какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть картинку какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Картинка про какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей Юлия Гарина (Орлова)
Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы детей и семей. Собрания – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Особую тревогу у педагогов вызывает взаимодействия с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельность в группе, повысить их роль в воспитании ребенка. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематическими дискуссии, самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами, различные тренинги и прочие.

Родительский лекторий – способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДОУ к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Мастер-классы – они позволяют обсудить вопросы семейной психологии с профессиональным психологом, самореализоваться в области театрального искусства, детского фитнеса, изобразительной деятельности. Таким образом, данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.

Индивидуальные консультации – форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители охотно вступают в диалог и откровенно рассказывают о тех огорчениях, беспокойствах, которые вызывают у них тревогу. Консультации проводятся по инициативе педагога, психолога, методиста, но чаще по инициативе самих родителей и лиц, их заменяющих.

Семейный клуб – наиболее удачная форма сотрудничества с семьями воспитанников. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В индивидуальной работе с родителями педагог-психолог стремится раскрыть неповторимость и уникальность каждого ребенка, подчеркнуть «сильные» стороны его личности и обратить внимание на «слабые» стороны.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи, он стремится привлечь родителей и детей к организации дел группы и детского сада, решению проблем жизни коллектива.

Организация совместной деятельности родителей и детей – одна из главных задач педагогов и образовательного учреждение – сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных дел родителей и детей.

Формытрудовой деятельности: оформление групп, благоустройство и озеленение участков.

Формы досуга – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнований, конкурсов, КВНы, экскурсионные походы.

Семейные праздники – традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Такими особыми днями может стать День матери, День отца, Новый год, День победы, Международный день семьи и т. д.

Семейный театр – на протяжении всей истории общественного дошкольного воспитания театральная деятельность развивалась без учета семейного опыта. Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Семейный театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада).

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (семинары, лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, концертов, маршрутов выходного дня (в музей, библиотеку и пр, семейных праздников, прогулок, экскурсий, участия в детской исследовательской и проектной деятельности, портфолио.

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования». 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Актуальность. Развитие социально-эмоционального.

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Направления взаимодействия с родителями по организации индивидуальной работы с детьми. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Основные этапы и формы проведения родительского собрания Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №12 «Родничок» Сообщение из опыта работы.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Статья «Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста» Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста. Составил: Конопляникова Ольга.

Методика взаимодействия с семьей Швецова Наталья Ивановна Воспитатель МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Методика взаимодействия с семьей Актуальность.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Источник

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть картинку какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Картинка про какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей Татьяна Немец
Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Воспитателям в ДОУ необходимо проводить планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

При составлении календарного планирования в начале каждого месяца я планирую работу с родителями, где указываю темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание.

На этих собраниях я систематически знакомлю родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Чтобы встреча прошла более оживленной, я стараюсь сопровождать её показом детских работ, видеоматериалом, экскурсией по детскому саду.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, я подбираю материал для коллективных бесед-консультаций, групповых родительских собраний. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми

Важным и обязательным звеном взаимодействия с родителями воспитанника является посещение семьи.

Оно позволяет мне познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате я могу дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Посещая семьи своих воспитанников, я знакомлюсь с опытом семейного воспитания.

Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм, позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ можно вести по направлениям:

Информационно-аналитическое,

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет детского сада.

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных коррекционно-развивающих, эстетических и оздоровительных услуг. На форуме происходит виртуальное общение родителей, с воспитателями и специалистами детского сада, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.

Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.

Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. С помощью анкеты можно получить данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания. Проанализировав ответы, можно сделать вывод о взглядах родителей на вопросы воспитания детей.

Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное. Например, совместные досуги,праздники: «Алло, мы ищем таланты», викторина «По сказкам Пушкина».

В нём нужно стремиться обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно активными участниками образовательного процесса.

К познавательному направлению относятся семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством.

Моими силами по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей,например мастер-классы: «Новогодняя игрушка», «Тестопластика – это интересно» (лепка зеркала из солёного теста). Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Наглядно-информационноенаправление включает в себя:

В своей работе я использую самые разнообразные формы работы с родителями. Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и специалистами. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты.

Я хочу поделиться своим опытом.Недавно я закончила проект на тему: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (по произведениям А. С. Пушкина) 2015год был объявлен годом литературы. И главной целью проекта было привлечь внимание и заинтересованность детей к книгам. Родители совместно с детьми приняли активное участие в проекте, все работали как одна команда. Совместно с родителями были нарисованы книжки-малышки по сказкам Пушкина.С большим интересом дети выполнили домашнее задание: «Украшение платья Царевны-Лебеди нетрадиционным способом». Была пополнена библиотека произведениями Пушкина в группе. Родители с детьми изготовили дуб из природного и бросового материала. Был сделан альбом «По Пушкинским местам». Воспитателембыла изготовлена папка-передвижка: «Как превратить чтение в удовольствие».(для родителей)

В итоге проведения этого проекта удалось приобщить дошкольников совместно с родителями к чтению русской литературы. Пушкин стал «родным» для детей. Воспитателюудалось создать единое творческое сообщество: ребёнок-родитель-педагог в совместной проектной деятельности.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.

Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Специфика взаимодействия педагога с родителями – это задача любого педагога обучать и воспитывать не вместо, а вместе с родителями. При этом очень важно авансировать взрослых доверием. Ведь некоторые вещи родители лучше знают, чем воспитатели. И, наверное, самое главное избегать директив т. е. не надо навязывать своё собственное мнение и командовать процессом взаимодействия с родителями, а проще всего, наверное, подключиться к тому, что они предлагают или предложить им интересную деятельность, тогда это будут более интересные находки в работе с детьми и родителями.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

В конце года на последнем собрании я всегда отмечаю благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.

Очень важно знать, что успешно решать все проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности усилий педагогов.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Данилова Е. Ю «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». М., 2009г.

Емельянова М. «От сосуществования к сотрудничеству и партнёрству». Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал №7-М., 2009г.

Источник

Формы взаимодействия педагогов и родителей

какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть картинку какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Картинка про какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

1. Родительское собрание

Родительское собрание— форма работы группы людей (родителей) объединенных для совместного с дошкольным образовательным учреждением решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.

— организация коллектива родителей,

— управление воспитательно-образовательным процессом,

— решение наиболее важных, насущных проблем.

«Состав» родительского собрания:

— вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, мотивировать на совместное решение проблем.

— основная часть: Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщения должны быть короткими, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Для иллюстрации своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы выступления. Это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

«разное»: обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

2. Родительский лекторий

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания,

повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.

Приемы успешного проведения:

— привлечение родителей к определению тематики лектория (если они

затрудняются сформулировать темы занятий, определить проблемы для

изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом

имеющихся методических рекомендаций, а также проблем воспитания детей

в данном коллективе);

— активизация участников занятия. Название «лекторий» условно. Оно

не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем

разнообразны, и лучше, если родители — не пассивные слушатели.

Очень часто на практике занятия по психолого-педагогическому

просвещению переходит в родительское собрание. Уяснив сущность

воспитательной проблемы, родители обсуждают то, как она решается, обмениваются мнениями и совместно намечают программу действий.

3. Конференция по обмену опытом

воспитания детей может быть

тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт

положительного семейного воспитания по данной проблеме. Обсуждение

вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а

информация звучит убедительнее, воспринимается с большим доверием.

Можно взять для обмена опытом несколько конкретных вопросов,

вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Вы-

ступающими в этом случае могут стать те родители, которые в решении

определенных проблем достигли положительных результатов.

4. Вечер вопросов и ответов

проводится после опроса родителей или на

родительском собрании по группам проблемных вопросов, которые возника-

ют в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может

ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист. Ряд вопросов проблемного

характера может быть предложен на обсуждение родителей и стать основой

для специально подготовленного диспута.

5. Диспут- размышление по проблемам воспитания

непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение

проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать

факты и явления, опираясь на накопленный опыт. Участники диспута сами

могут сформулировать, разбившись по группам, наиболее интересные для

них вопросы, затем коллективно отобрать из них те, с которых нужно начать

обсуждение. Отобранные вопросы также сначала целесообразно обсудить в

группах, а затем их мнения вынести на коллективное размышление. Такой

способ позволяет всех включить в поиск наиболее убедительного мнения,

помогает родителям занять заинтересованную позицию, предоставляет

возможность каждому высказаться. Для подведения итогов диспута

возможно подготовить совету дела, педагогу или кому-то из родителей

обобщающее сообщение, используя специальные источники.

Предметом обсуждения, дискуссии могут быть конкретные ситуации из

жизни группы, семей.

6. Встреча родителей с администрацией детского сада

целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей со своими

требованиями, выслушивают пожелания родителей. Возможны вопросы в

адрес друг друга, составление программы действий по выявленным

проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными

консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших

проблем и сложностей в воспитании.

7. «Дни открытых дверей»

Ознакомление родителей с жизнью своих детей в детском саду происходит также во время дней открытых дверей, проводимых 1— 2 раза в год. В назначенные дни родители без специальной договоренности могут побывать в дошкольном учреждении.

Подготовка к встрече с ними начинается задолго до назначенного времени и включает в себя продумывание программы мероприятия.

Она может состоять из показа открытых занятий с детьми, совместной деятельности педагогов и воспитанников в разных возрастных группах. При этом родителям заранее сообщаются цель, программное содержание, обращается внимание на характер заданий, методы активизации воспитанников. В программу также могут входить посещения родителями выставок фотографий ярких моментов жизни ДОУ, детских работ, совместных поделок детей, педагогов и родителей.

8. Коллективные творческие дела

Может сочетаться проведение мероприятий на уровне всего сада и в групповых коллективах, или организуется коллективное творческое дело.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Формы и методы взаимодействия ДОО с семьей Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых.

Формы взаимодействия образовательных учреждений с родителями. Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями. Педагог-психолог Братцева И. А. Мир детства в 21 веке становится отражением.

какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть картинку какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Картинка про какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьейФормы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Мир ребенка состоит из двух различных по сути, но близких по своим задачам миров: семьи и детского сада. В них проходит его жизнь, они определяют.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Смотреть картинку какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Картинка про какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьей. Фото какие выделяются индивидуальные формы взаимодействия с семьейСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *