какие выводы ты сделал прочитав произведение в разделе и в шутку и всерьез
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 23 марта 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «И в шутку и всерьёз» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 170.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Раздел «И в шутку и всерьёз»
1. Как ты понимаешь название этого раздела?
Название раздела «И в шутку и всерьёз» говорит о том, что в произведениях этого раздела писатели постараются рассказать о серьёзных, важных вещах с помощью смеха, юмора.
Произведения этого раздела должны быть юмористическими, но содержать важный урок для читателя.
2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.
Самым весёлым мне показался рассказ Драгунского «Тайное становится явным». Меня особенно насмешило, как Дениска пытался сделать манную кашу вкусной и как она попала на гражданина.
3. Помнишь ли ты как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их конструировал? Попробуй сам сочинить весёлую шумелку.
Винни-Пух сочинял шумелки, сопелки, пыхтелки, кричалки, вопилки.
Он пел о том, что видит и делает.
Весёлая шумелка Винни-Пуха про домашнее задание для 2 класса.
Эти рифмы встречаются в стихотворении «В чудной стране».
Стихотворение по заданным рифмам для 2 класса.
5. Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена.
Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский.
Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева.
Юрик из рассказа «Хорошее», просто мечтал, а мальчик из стихотворения Успенского жалел, что он не девочка, чтобы помогать.
Они очень похожи между собой. Вроде бы полны благих намерений, а пользы от них никакой.
6. Какие стихи Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?
Я запомнила все три стихотворения Валентина Берестова: «Знакомый», «Путешественники» и «Кисточка».
Стихотворение «Знакомый» о встрече с собакой. Мне показалось интересно, что о том, что мальчик встретился с собакой, мы узнаём только в конце стихотворения.
Стихотворение «Путешественники» о мальчиках, которые старались быть взрослыми. Они поехали в лес на лыжах. Меня насмешило, что они очень гордились сушёными грушами.
Стихотворение «Кисточка» про кисточку, которая красит бумагу.
Мне показалось необычным в этих стихотворениях то, что герои показаны с неожиданной стороны.
7. Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть?
Я выучила наизусть «Ворчалку» Винни-Пуха про исчезнувший мёд.
Литературное чтение. 2 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 2 класс
Урок 61. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Литературные приемы, юмор, обобщение, выводы.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Литературное чтение. 2класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.
Цели: обобщить знания по разделу.
Задачи: научиться понимать и анализировать содержание произведений; развивать память, мышление, внимание; развивать интерес к чтению.
Ожидаемые результаты: На уроке мы узнаем особенности юмористических произведений.
Научимся обобщать полученную информацию.
Сможем охарактеризовать героев произведений.
Основное содержание урока
Вы, конечно, уже знаете, что чтение книг прозаического или поэтического содержания позволяют нам отдохнуть и развлечься, а также расширить кругозор, дать ответы на многие вопросы или направить нас по верному пути, дав ценные советы, нравственные ориентиры и продемонстрировав правильные примеры для поступков. Поэтому разнообразное и интересное чтение очень важно для нашей жизни. На прошлых уроках мы разобрали множество замечательных произведений известных детских писателей: стихи Б.Заходера, В.Берестова, И.Толмаковой, произведения Э.Успенского, Г.Остера и В.Драгунского. Сегодня мы вспомним, что нового и важного мы узнали из этих произведений.
Все наши произведения относились к разделу «И в шутку и всерьез» и имели в своей основе юмористические черты. Давайте повторим, что такое юмор – это умение видеть в происходящих событиях или в окружающих явлениях что-то смешное и радостное. Что означает, когда про человека говорят «он обладает чувством юмора»? Имеется в виду, что он способен тонко подмечать забавные мелочи, что он веселый, что любит посмеяться или рассмешить других. Как мы увидели в прочитанных произведениях, их авторы имели очень хорошее чувство юмора. Строки их стихотворений и рассказов наполнены разнообразными шутками и литературными приемами, которые вызывают у нас улыбку. Этими приемами были метафоры, олицетворение, использование четкого ритма и повторения слов. Вспомним поподробнее, что означает каждый из приемов:
Литературный прием – все средства, которыми писатель пользуется для построения композиции в тексте.
Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Теперь давайте вспомним краткое содержание всех произведений. Стихотворения Б.Заходера были о красоте всего мира, о взглядах на это разных представителей нашей планеты. Песенки Винни-Пуха наполнены радостью и уверенность медвежонка в себе и своих вкусах.
Забавные произведения Э.Успенского рассказали нам о добром наивном Чебурашке; о мечтателе-мальчике, который думал, что маме могут помогать только девочки; о громе, который мешал спать всем жителям дома; о хвастунишке, который так смешно перепутал все слова в маленькой фразе.
В.Берестов познакомил нас с четвероногим другом и путешествующими старичками, а И.Токмакова – со словами без смысла и удивительной страной с ожившими предметами.
Произведение Г.Остера все мы помним по чудесным мультфильмам об обезьянке, слоне, попугае и удаве.
В.Драгунский научил нас отвечать за свои действия, думать о совершаемых делах и очень познавательно описал все чувства мальчика, не желавшего есть кашу.
Повторим также основные выводы, которые мы сделали с вами, изучив все произведения:
— Смех улучшает здоровье и продлевает жизнь, поэтому смеяться нужно как можно чаще!
— Однако в важных делах надо быть ответственным и серьезным человеком.
— Важно уважать и ценить чужое мнение, даже если оно не совпадает с нашим собственным.
— Для того чтобы иметь настоящих друзей, нужно самому быть искренним, добрым, щедрым и заботливым другом.
— Человек должен всегда отвечать за свои поступки.
Вот сколько нового и важного мы узнали, прочитав такие разнообразные произведения! А сколько всего интересного ожидает нас впереди благодаря стараниям других детских писателей, с которыми мы будем знакомиться дальше!
Подготовьте проект о том произведении из пройденного раздела, которое понравилось вам больше всего. Опишите, чем именно оно вам понравилось и придумайте к нему собственную иллюстрацию.
Тема проекта: ______________________________
Описание и иллюстрация:
Разбор типового тренировочного задания
Подберите правильные названия произведений к картинкам
Произведения «Знакомый», «Что красивей всего», «Винни Пух», «Тайное становится явным», «Будем знакомы», «Память»
«Что красивей всего»
«Тайное становится явным»
Контрольное задание, 1 вариант:
Подчерните все слова из стихотворения, указывающие время суток:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро!
Под вечер скоро спать пора,
Хозяева зевают.
Вот если гость придет с утра
Такого не бывает!
Контрольное задание 2 вариант:
Зачеркните лишнего героя среди персонажей одного произведения:
1) Медвежонок, сова, ослик, лиса, поросенок.
2) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
3) Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему:»Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку, и всерьёз»»»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения по теме
«Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку, и всерьёз»
во 2 классе. УМК «Школа России»
повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу;
развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
воспитывать интерес к урокам чтения;
проверить знания по разделу;
Задачи урока: формировать УУД:
познавательные : использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий;
понимать знаки, символы, информацию в таблице;
регулятивные : сохранять учебную задачу;
сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников;
вносить коррективы в действие после его завершения с учётом характера ошибок; *
коммуникативные : взаимодействовать с товарищами в команде; использовать речевые средства в процессе обсуждения и формулировки ответа в команде;
личностные: создавать условия для формирования устойчивого интереса к чтению и учению, развивать умение контролировать и оценивать собственную деятельность;
Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произведений. Сигнальные карточки. Портреты писателей, система « PROclass », проектор, нетбуки
Определение темы и цели урока
Встретились Забывалка, Путалка, Загадалка и разговорились о житье-бытье.
— И помнишь, как они называются? – спросил Забывалка.
— Ещё бы! Я – не Забывалка! Я всё помню.
Путалка задрал нос кверху и стал перечислять:
2. По собачьему веленью
4. Иван-царевич и зелёный волк
5. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
6. Петушок – золотой пастушок
7. Мальчик с кулачок
8. У страха уши велики
10. Как мужик котят делил
— Ребята, сейчас вы вспоминали правильные названия сказок. А кто запомнил имена героев? /Забывалка, Путалка, Загадалка/
— Мы закончили изучать раздел «Хоть в лоб, хоть по лбу». Или я что-то перепутала?
— Как же он называется? «И в шутку, и всерьёз»
— Определите тему и цель нашего урока. ( Вспомнить произведения, их авторов, понять, чему учат эти произведения. Проверить себя и оценить свои достижения)
Мы прочитали много произведений, но герой одного из них очень похож на Путалку и Забывалку.
— О ком я говорю? Прочтите стихотворениеие, назовите автора
Э.Успенский «Память» с.148-149.
— Как можно назвать малыша? (Хвастун)
— Как относится автор к герою стихотворения (С юмором)
— Несколько серьёзных вопросов:
— Что красивей всего? /раздаю карточки с вопросами/
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и травы: __________________________________________________
Совы, сычи и кроты: ________________________________________________
— Кто задаёт вопрос? Кому? Кто отвечает? (Обитатели нашей планеты)
** В одном из произведений упоминался магазин уценённых товаров?
*** Серьёзные вопросы для Забывалки и Путалки:
— Кто автор произведения «Винни-Пух и все-все-все»? (Алан Милн)
— Кто автор «Песенок Винни-Пуха»? (Б. Заходер)
— Почему так получилось?
До создания своей знаменитой книги про медвежонка, Александр Милн был уже довольно известным драматургом. Он писал стихи, сказки, рассказы и романы. Но эти произведения практически неизвестны.
Книжку про медвежонка Винни Пуха Милн написал для своего единственного сына, которого звали Кристофер Робин. Эта книга известна во всём мире.Заходер сделал художественный перевод, который многие считают талантливее оригинала. Заходер придумал песенки
На маленьком плоту в океане, в кабине космического корабля, в занесенном снегами зимовье – всюду становится теплее и светлее от смешной истории, беззлобного розыгрыша, забавной песенки, веселой шутки.В компании друзей всегда найдётся весельчак и эрудит, выдумщик и заводила интересных игр, потому-то нам и интересно вместе, что все мы – разные!
Кто они? Прочтите, как они проводили время.
— Какую характеристику даёт мартышка слону? (вежливый), попугаю? (умный), а удаву? (длинный)
— Как помогает компании друзей организовать весёлую игру длина удава? (прыгают, как через скакалку!)
— Ребята, друзья часто держат друг друга за руку. У мужчин рукопожатие – это символ доброжелательности и дружбы.
Но у наших героев нет рук! Найдите в тексте, как они здоровались при знакомстве
«Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост.
4. Внимание! Путалки и Забывалки, Заводилы и Загадалки,
продолжаем наше не на шутку серьёзное дело
Вы – контролёры. Проверьте ответ команды с помощью контрольной карточки.
Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме «И в шутку и всерьёз» 2 класс
1. Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________
2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________
3) «Будем дружить» ____________________________________________________
4) «Косточка» _________________________________________________________
5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________
2. Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер «Тайное становится явным»
Э. Успенский «Будем знакомы»
И. Токмакова «Память»
__________________________ «Песенка Винни-Пуха»
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
4) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
5) Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
5. Определить жанр произведения Г.Остера «Будем знакомы».
6. Какой писатель для названия своего произведения выбрал пословицу?
а) Г. Остер
б) Б. 3аходер
в) В. Драгунский
г) Э. Успенский
7. Какова главная мысль стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?»?
а) ночные животные любят темноту
б) морские животные любят воду
в) хищники любят леса
г) каждое существо любит свой дом
8. Кто является главным героем произведения «Все тайное становится явным»?
9. Что выбросил мальчик в окно?
10. Какой вопрос задала маме Дениске в конце произведения?
а) Будешь еще так поступать?
б) Ты это запомнил на всю жизнь?
в) Будешь добавку каши?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Литературное чтение. 2 класс. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез». Тест содержит 10 вопросов с различными уровнями сложности.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тесты по литературному чтению (4 класс)
Проверочная работа по литературному чтению на тему «СТрана Фантазия»
Презентация «Прощание с Азбукой»
Конспект урока М.Лермонтов «Утес»
Конспект занятия «Сложные слова» (3 класс)
Презентация к уроку «Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Устное народное творчество» (2 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Устное народное творчество» (2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5243970 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по чтению на тему «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, мышление, внимание, речь; развивать интерес к чтению.
Планируемые результаты : учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, понимать особенности юмористического произведения, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование : карточки с отрывками из прочитанных произведений, предметы и сюжетные картинки из данных произведений.
Проверка домашнего задания.
1.В рассказе «Тайное становится явным» сколько всего персонажей?
2. Что сначала съел Дениска?
4. Куда обещала мама пойти с сыном?
5. Что Денис добавил в кашу?
6. У мальчика «глаза на лоб полезли и остановилось дыхание» потому, что добавил много:
7. Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?
а) когда вошел милиционер;
б) когда взглянул на дяденьку;
в) когда милиционер поглядел из окна вниз;
8. Куда шел пострадавший?
3. Определение темы и целей урока.
Ребята, как называется раздел, который мы с вами изучили. Как вы думаете, чем сегодня займемся? Каковы будут цели нашего урока? Сегодня мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. В этом нам помогут интересные игры.
4.Работа по теме урока.
1. Игра «Узнай рассказ»
а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. («Чебурашка»)
б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. («Будем знакомы»)
в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! («Тайное становится явным»)
2. Игра «Доскажи слово»
а) Ложка – это ложка,
У кошки семь… (котят).
Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру… (стол).
А я придумал слово,
Смешное слово… (плим).
б) Над бумажным над листом
Машет кисточка… (хвостом).
Красит в разные цвета.
в) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит… (кругом).
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу… (босиком).
г) Возьмем с собой сушеных груш
И двинемся в лесную… (глушь)
Одни – в далекий путь.
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной –
Назад не… (повернуть).
д) Над нашей квартирой
Лает собака и спать не дает.
И спать не дает…(собаке).
е) Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу… (повторю).
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на…(окне).
ж) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не… (терял)!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки… (постирал),
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате… (подмел).
5. Продолжение работы по теме.
1. Игра «Найди ошибку»
— Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.
— «Все тайное становится ясным» (явным).
— «Товарищам взрослым» (детям).
— «Если был ба я мальчишкой» (девчонкой).
— «С нашей квартирой» (над).
— « В чужой стране» (чудной).
— Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.
Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав.
(Ответ. Первая группа: рассказ «Тайное становится явным». Вторая группа: рассказ «Будем знакомы».)
3.Игра «Найди лишнее»
— В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний.
— Медвежонок, кролик, ослик, лиса, поросенок. (Лиса).
— Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. (Пожарный).
— Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. (Табуретка).
— Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. (Жираф).
— Выбери и продолжи предложение.
— На уроке мне понравилось…
7. Подведение итогов урока.
— Как называется раздел, который мы закончили изучать?
— Какое произведение вам особенно запомнилось?
8. Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.