Какое обозначение в системе рпда тм соответствует параметру температуры масла дизеля
Назначение блоков систем РПДА-ТМ (Т)
2.1. Функции блоков РП-МТ.
Блоки РП-МТ имеют индикацию +48Вна внешних светодиодах зеленого цвета (светодиоды горят постоянно). Все блоки (кроме блока питания) имеют также индикацию РАБ, ОБМ на внешних светодиодах зеленого цвета (светодиоды мигающего типа). Сигнальные светодиоды +48В начинают светиться при подаче напряжения питания на блок питания. Мигание светодиодов РАБ свидетельствует о протекании рабочего процесса в блоках. Мигание светодиодов ОБМ свидетельствует о процессе обмена информацией между блоками. Светодиоды РАБ и ОБМ мигают с разной частотой.
2.2. Блок системный БС-52.
При включении рубильника аккумуляторной батареи напряжение 75 (110)В подается на блоки БС РП-МТ и БИП ДПС.
Блок системный БС размещается в высоковольтной камере и выполняет функции блока питания. Блок БС по сетевым кабелям RCC обеспечивает блоки БР, БАВ, БИВМ, БДВ напряжением питания 48В.
2.3. Блок регистрации БР.
Блок регистрации БР размещается в кабине машиниста. На лицевой поверхности корпуса блока БР расположен цифровой индикатор и 12 кнопок для ввода и получения информации. С правой стороны корпуса имеется гнездо для установки картриджа.
Блок регистрации БР выполняет следующие функции:
автоматическую запись информации, поступающей от блоков БДВ, БАВ, БИВМ, МКС, МБКИ, ДПС, СИТ в блок БНИ и считывание из него необходимой информации на АРМ РПДА-ТМ;
ввод необходимой информации о работе тепловоза с помощью кнопочной клавиатуры (бортовой номер тепловоза, табельный номер машинист, код участка работы и др);
отображение регистрируемых параметров на светодиодном индикаторе зеленого цвета по вызову машиниста;
запись программного обеспечения всех блоков РПДА-ТМ (Т), корректировка даты и системного времени.
Перечень параметров регистрируемых РПДА-ТМ (Т):
температура наружного воздуха;
давление воздуха в питательной магистрали;
температура воды дизеля;
температура масла дизеля;
давление масла в масляной системе;
давление топлива в коллекторе низкого давления;
давления надувочного воздуха в воздушном ресивере;
сигнал сбор тяги;
сигнал о не собранной тяге или эдт;
сигнал сбор эдт;
сигнал аварийная остановка;
сигнал дизель запущен;
сигнал работа дизеля(РПДА-Т);
сигнал возбуждение генератора (РПДА-Т);
сигнал возбуждение возбудителя(РПДА-Т);
сигнал прокачка масла(РПДА-Т);
сигнал реле перехода 1 (РПДА-Т);
сигнал реле перехода 2 (РПДА-Т);
сигнал включение вентилятора (РПДА-Т);
сигнал автоматическое управление холодильником (РПДА-Т);
сигнал сигнал наличия боксования;
сигнал аварийное возбуждения;
сигнал кз генератора и imax ву;
сигнал отключение тэд;
сигнал превышение температуры воды или масла;
сигнал снижение давления масла;
сигнал открытие жалюзи при эдт;
сигнал экстренное торможение;
сигнал срабатывание пожарной сигнализации;
сигнал реверсор вперед;
сигнал реверсор назад;
сигнал вжв автоматическое;
сигнал вжв ручное;
сигнал вжм автоматическое;
сигнал вжм ручное;
сигнал ослабление поля 1;
сигнал ослабление поля 2;
сигнал позиция контроллера;
частота вращения коленчатого вала дизеля;
бортовой номер тепловоза;
индекс серии тепловоза;
текущая дата: день, месяц, год;
текущее время : час, мин, с;
табельный номер машиниста;
код участка работы;
ток тягового генератора;
напряжение тягового генератора;
электрическая мощность тягового генератора;
электроэнергия, вырабатываемая тяговым генератором;
уровень топлива левого и правого датчика;
плотность топлива левого и правого датчика;
температура топлива левого и правого датчика;
сигнал неисправности состояния левого и правого датчика логический;
2.4. Блоки аналогового ввода БАВ.
Блоки аналогового ввода БАВ-6, БАВ-13, БАВ-14, БАВ-16 осуществляют прием и обработку аналоговых сигналов и передают информацию в блок регистрации БР.
Блок БАВ-6 осуществляет прием сигналов:
от левого датчика топлива СИТ;
от датчика температуры наружного воздуха ДТНВ-1.
Блок БАВ-13 осуществляет прием сигналов:
от датчика давления масла дизеля;
от датчика температуры масла дизеля;
от датчика температуры воды дизеля 2 контура.
Блок БАВ-14 осуществляет прием сигналов:
от правого датчика топлива СИТ;
от датчика частоты вращения коленчатого вала дизеля;
от датчика давления воздуха в питательной магистрали.
Блок БАВ-16 осуществляет прием сигналов:
от датчика температуры масла дизеля;
от датчика температуры наружного воздуха ДТНВ;
от датчика температуры воды дизеля 1 контура.
2.5. Блок дискретного ввода БДВ.
Блок дискретного ввода БДВ обеспечивает прием, обработку дискретных сигналов и передачу информации в блок регистрации БР.
2.6. Блок измерения высоковольтный модульный БИВМ.
Блок БИВМ обеспечивает:
измерение напряжения тягового генератора тепловоза;
измерение тока тягового генератора тепловоза;
вычисление значений выработанной дизель-генератором тепловоза электроэнергии с сохранением данных при отключении питания.
Блок БИВМ передает информацию в блок регистрации БР.
2.7. Блок накопления информации БНИ-9.
Блок БНИ (картридж) обеспечивает запись регистрируемой информации блоком БР, ее хранение и передачу накопленной информации через адаптер АК-9 в АРМ РПДА-ТМ (Т) для дальнейшей обработки и анализа.
2.8. Датчик температуры наружного воздуха ДТНВ.
ДТНВ обеспечивает регистрацию температуры наружного воздуха и передачу сигнала в блок БАВ, далее сигнал поступает в блок БР.
2.9. Блок комбинированный измерительный МБКИ.
МБКИ-1 обеспечивает прием и обработку аналоговых и дискретных сигналов и передачу информации в блок регистрации БР.
СИТ состоит из двух датчиков топлива ДТК (ДТУ).
Датчики топлива погружного типа устанавливаются в баке тепловоза.
СИТ формирует выходные сигналы уровня, плотности и температуры топлива.
2.11. В комплект датчика угловых перемещений ДПС входит датчик-измеритель углового перемещения ДИУП, блок источника питания БИП.
Датчик угловых перемещений ДПС обеспечивает преобразование углового перемещения колесной пары тепловоза в частотный сигнал и выдачу этого сигнала в блок БАВ для определения параметров движения тепловоза (скорости, пройденного пути) и далее в блок БР.
Датчик ДИУП устанавливается на крышке буксы пятой оси колесной пары тепловоза, блок питания БИП устанавливается в кабине машиниста.
Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 3849 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Порядок пользования системами РПДА-ТМ (Т)
3.1. РПДА-ТМ (Т) начинает работать после включения рубильника аккумуляторной батареи и подачи питания на блок питания. Индикация регистрируемых параметров тепловоза на индикаторе блока БР производится как при наличии, так и при отсутствии блока накопления информации БНИ (картриджа) в блоке БР.
3.2. На индикаторе блока БР предусмотрено три режима отображения информации:
основной (рабочий) режим;
расширенный (отладочный) режим;
Основной (рабочий) режим предназначен для ввода данных о приступившей к работе локомотивной бригаде, получения информации о регистрируемых параметрах работы тепловоза.
Расширенный (отладочный) режим предназначен для настройки РПДА-ТМ (Т).
Инженерный режим предназначен для установки программного обеспечения и переустановки программного обеспечения блоков системы РПДА-ТМ (Т).
Вход в расширенный и инженерный режимы осуществляется только по специальному паролю.
3.3. Вход в основное (рабочее) меню осуществляется при нажатии на клавиатуре блока БР кнопок F1, F2 или F3.
3.4. В основном (рабочем) режиме на индикатор блока БР выводятся:
параметры рабочей смены при нажатии кнопки F1;
отметка о виде передвижения тепловоза при нажатии кнопкиF2;
параметры работы тепловоза при нажатии кнопки F3;
3.5. Просмотр параметров в прямом порядке осуществляется при нажатии кнопки ↑, в обратном порядке нажатием кнопки ↓.
Через 60 секунд после вывода на индикатор любого из параметров, по умолчанию на индикаторе блока БР восстанавливается и постоянно отображается бортовой номер тепловоза.
F1 | F2 | ↑ | F3 |
+ | ← | . | → |
SHIF | – | ↓ | CLEAR ENTER |
3.6. Параметры рабочей смены вводимые в блок БР и выводимые на индикатор блока БР параметры работы тепловоза при нажатии кнопки F1, приведены в таблицах:
Наименование параметров | Шифр параметра |
Табельный номер машиниста | А |
Номер поезда | АП |
Объем топлива в баке, л | ОБ |
Масса топлива в баке, кг | ΊГ |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | FB |
Наименование параметров | Шифр параметра |
Табельный номер машиниста | А |
Код участка работы | Р |
Вид передвижения: маневры поездная работа | обычный поездной |
Табельный номер машиниста, номер поезда (вход по кнопке F1 и выбор кнопкой ENTER) и вид передвижений (вход по кнопке F2 и выбор кнопкой ENTER) тепловоза вводятся машинистом при приемке тепловоза, вес поезда (двойное нажатие F2 и выбор кнопкой ENTER) после прицепки к составу.
Текущее время и текущая дата вводятся специалистами, устанавливающими РПДА-ТМ (Т) на тепловозе, и могут корректироваться специалистами депо, имеющими права доступа в инженерное меню.
Свободный объем памяти (в %) на картридже определяется автоматически при вставленном картридже в блок БР.
3.7. Информационные параметры работы тепловоза, выводимые на индикатор блока БР при нажатии кнопки F3, приведены в таблицах:
3.8. Параметры текущего времени и даты работы тепловоза выводимые на индикатор блока БР:
3.9. Порядок работы с РПДА-ТМ (Т)
Порядок работы с РПДА-ТМ (Т) в основном (рабочем) режиме приведен в таблице:
Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 6108 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Регистратор параметров движения магистральных тепловозов РПДА-ТМ
Регистратор РПДА-ТМ предназначен для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о движении и работе магистрального тепловоза с целью контроля, учёта работы и расхода топлива, контроля его технического состояния.
РПДА-ТМ оснащены грузовые тепловозы М62, ТЭ116, ТЭ10 (в.и. для всех типов), ТЭ25К2М (в.и.) и пассажирские ТЭП70.
Система РПДА-ТМ включает в себя комплекс аппаратных и программных средств, установленных на тепловозе и соответствует утверждённым техническим требованиям №125 от 7 марта 2014 года к системам регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива.
Патент на полезную модель
Данные о расходе топлива, работе тепловоза и местоположении регистрируются в блоке накопления информации БНИ, а также передаются по радиоканалу с использованием пакетной передачи данных.
Для обработки зарегистрированных параметров в локомотивном депо устанавливается автоматизированное рабочее место АРМ РПДА.
До настоящего времени в локомотивных депо учет расхода топлива осуществлялся на основе данных, вносимых машинистами в маршрутный лист. Объёмный расход топлива за смену машинист определял по визуальной разности показаний топлива в топливном баке тепловоза по мерному стеклу (топливной рейке) в начале и конце рабочей смены, а расход по массе определялся, исходя из объёмного расхода и плотности топлива, которая устанавливается в пунктах экипировки. Погрешность таких замеров велика, и это не позволяло осуществлять точный учет расхода топлива и контролировать его использование.
Рабочая температура масла в двигателе дизеля
Температура масла в двигателе-свойства и характеристики
При работе температура масла в двигателе нагревается во время работы, выдерживая значительные нагрузки, вызываемые работой его узлов и деталей. По этому, смазочные материалы должны быть высокого качества и соответствовать условиям эксплуатации. Чтобы не довести до температуры кипения моторного масла, необходимо знать, какую смазку необходимо применять.
Моторное масло и температура двигателя
Смазочная жидкость является важным компонентом для работы любого двигателя. Документом, определяющим классификацию и обозначение масел, применяемых на двигателях внутреннего сгорания, является межгосударственный стандарт ГОСТ 17479-85, с дополнениями 1999 года. Требования этого документа взаимосвязаны с международными стандартами SAE, API и ACEA, которые определяют параметры масел в зависимости от сезона и температуры окружающей среды. Стандарт SAE определяет вязкостно-температурные характеристики смазки. Стандарт API указывает на применение смазки, в зависимости от типа двигателя, срока его выпуска и технических параметров (например, с турбонадувом или без). Стандарт ACEA разработан европейскими производителями. Он похож на стандарт API, но имеет более жёсткие показатели.
На основании указанных документов, автомасло бывает бензиновое, дизельное и универсальное. Масляный раствор изготавливается из минерального масла с добавлением различных компонентов и присадок. В зависимости от добавок, масляная жидкость в машинный агрегат делится на: минеральную, синтетическую и полусинтетическую.
По своей структуре масляный раствор разделяется на три разновидности:
Выбор масла оказывает прямое влияние на температуру двигателя. Рабочая температура силовой установки находится в пределах от 70 до 90 градусов в зимнее время. С повышением температуры до нулевой отметки, можно начинать движение при прогреве двигателя до 50-70 градусов. В летнее время узлы и агрегаты не нуждаются в прогреве. Начинать движение можно в естественных условиях. При рекомендуемом температурном режиме, мотор надежно запускается и работает, а наполнение цилиндров проводится в максимальном объеме. Некоторые виды пусковиков имеют нормальный рабочий режим при температуре от 100 до 110 градусов. В основном, это мотый агрегат воздушного охлаждения, например двухтактный движок.
Как устроена система смазки двигателя
Задача системы смазки – это хранение, транспортировка, очистка и подача масла к трущимся узлам двигателя с целью снизить трение сопряженных деталей, обеспечить плавный пуск двигателя и не допустить его перегрева. Выполнение задачи обеспечивает комплекс узлов и агрегатов, который включает:
Принцип работы системы смазки основан на подаче комбинированной подаче смазочной жидкости к трущимся деталям. Подача масла начинается после пуска двигателя. Насос закачивает масляную жидкость из картера двигателя и подает его в фильтр для смазки. После очистки, жидкость под давлением подается на кривошипно-шатунный и распределительный механизмы двигателя. Через шатуны масляный раствор подается в цилиндры двигателя. Разогретая масляная жидкость поступает в радиатор, где происходит его охлаждение. Из радиатора масляная жидкость сливается в поддон.
Остальные узлы силового агрегата смазываются после создания масляного облака. Оно получается в результате разбрызгивания смазки кривошипно-шатунным механизмом через зазоры и технологические отверстия. После смазки масляная жидкость поступает в поддон, перемешиваясь с маслом, поступившим из радиатора, и процесс подачи смазки начинается по-новому.
Функциональность смазочных жидкостей
Чтобы силовой агрегат функционировал устойчиво, необходимо правильно подобрать смазочный раствор. Его выбор проводится по параметрам, основными из которых являются:
Рабочая температура масла в двигателе
Смазка, в зависимости от своих характеристик, может применяться в температурном диапазоне от — 50 до + 170 градусов. От температурного режима двигателя зависит рабочая температура масла в разогретом двигателе и сохранение ее вязкостно-технических параметров. Нормальный температурный режим двигателя составляет от + 80 до + 90 градусов. При таком прогреве, пусковой агрегат имеет максимальный коэффициент полезного действия. Масляная смазка прогревается на 10-15 градусов больше, чем охлаждающая жидкость. Поэтому, рабочая температура моторного масла в разогретом двигателе, находится в пределах от + 90 до + 105 градусов. Не рекомендуется превышать верхний показатель. Это грозит смазке потерей характеристик и быстрому износу трущихся деталей.
Изменения температуры масла в двигателе
Детали двигателя изготовлены с учетом их расширения при нагревании и возвращения к первоначальному состоянию по мере остывания двигателя. От того, какая температура масла в работающем двигателе, зависит работа силового агрегата. Чересчур низкое или высокое нагревание масла работающего движка влечет негативные последствия.
Низкой температурой смазки можно считать отметку в + 80 градусов. При таком показателе снижается эффективность силовой установки и уменьшение ее ресурса. Детали силового агрегата буду иметь незначительное расширение, что приведет к образованию зазоров между ними и уменьшению компрессии. При слабо прогретом пусковике влага способна конденсироваться и образовывать в смазке кислоты, которые будут влиять на износ узлов и агрегатов. Низкий градус может вызвать загустение и зависание смазки. Это повлияет на ее прохождение через фильтр, создает вакуум в системе смазки и трудности в работе силовой установки.
Высокое нагревание еще опасней, чем низкий показатель нагрева. Разогрев масляной жидкости выше + 105 градусов ведет к тому, что ее вязкость резко уменьшается и увеличивается текучесть. Под нагрузкой зазор между деталями почти исчезает, детали кривошипно-шатунного механизма вступают в контакт между собой.
При достижении температуры +125 градусов, смазка обретает высокую текучесть. Это позволяет ей проникать сквозь маслосъемные кольца и сгорать в цилиндре вместе с топливом. Уменьшается концентрация смазки и возрастает ее расход. Это недопустимо и ведет к изнашиванию узлов и агрегатов силовой установки.
Температура начала кипения моторного масла составляет + 250 градусов. При таком показателе у смазки почти отсутствует вязкость, она находится в разжиженном состоянии и хорошо испаряется. Защитная пленка между трущимися деталями отсутствует. Показателем того, что у масла началось закипание, является резкое повышение температуры, около 3-4 градусов ежеминутно.
Вязкостно-температурные характеристики
Согласно межгосударственного стандарта 17479.1-85, масла разделяются по вязкости, назначению и рабочим показателям. По вязкости смазки делятся на зимний и летний классы. Класс имеет цифровое обозначение, к зимнему классу добавляется буква «з».
По назначению масляные жидкости делятся на группы, определяющие эксплуатационный режим силовых агрегатов, с соответствующей маркировкой:
Маркировка масла состоит из цифр и букв. Например, маркировка М-4з/6В1 обозначает: М – масло, 4 – класс вязкости, буква «з» — зимнее, 6 – класс вязкости летом, В1 – среднефорсированный бензиновый силовой агрегат. По характеристикам совпадает маслу SАЕ 10w/20.
Вязкостно-температурные характеристики масел по межгосударственному стандарту 17479.1-85 и соотношение с SАЕ, выложены в таблице:
Вывод
Изложенный материал показал, какие виды, и типы смазки существуют, и какая температура масла должна быть в работающем двигателе. Для автомобильного двигателя всегда необходимо подбирать качественную смазку. Это продлит его работу, а хозяина избавит от досрочного ремонта.
Регистратор параметров движения тепловоза РПДА-Т
РПДА-Т предназначен для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе локомотива с целью контроля, учёта и анализа работы и расхода топлива, технического состояния оборудования и энергетической эффективности тепловоза в эксплуатации.
В состав РПДА-Т входят:
— блок измерительный высоковольтный БИВМ-33 – 1 шт;
— блок регистрации БР-3С – 1 шт;
— блок накопления информации БНИ-9 – 2 шт;
— датчик уровня ультразвуковой ДТУ-2-01 – 2 шт;
— комплект кабельный – 1 шт;
Технические характеристики РПДА-Т приведены в таблице 13.
Таблица 13
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерения уровня топлива (топливо дизельное ГОСТ 305-82), мм | от 0 до 889 |
Диапазон измерения плотности топлива (топливо дизельное ГОСТ 305-82), кг/м 3 | от 800 до 880 |
Диапазон измерения текущего времени, ч | от 0 до 24 |
Диапазон измерения напряжения, кВ | от 0,5 до 1,0 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения уровня топлива, (топливо дизельное по ГОСТ 305-82), в диапазоне измерения температур от плюс 5 до плюс 35 о С, % | ±0,25 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения плотности топлива, (топливо дизельное по ГОСТ 305-82), в диапазоне измерения температур от плюс 5 до плюс 35 о С, % | ±0,5 |
Пределы основной относительной погрешности измерений времени, % | ±0,1 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения высокого напряжения, % | ±0,5 |
Время непрерывной работы, ч, не менее | |
Пределы напряжения питания постоянного тока, В | от 40 до 150 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | |
Электрическая прочность изоляции, В, не менее | |
Масса, кг, не более | |
Наработка на отказ, ч, не менее | |
Срок службы, лет, не менее |
РПДА-Т начинает непрерывно работать после включения рубильника аккумуляторной батареи и подачи питания на аппаратуру.
На индикаторе блока регистрации БР предусмотрено три режима отображения информации:
—основной (рабочий) режим;
—расширенный (отладочный) режим;
—инженерный режим.
Основной (рабочий) режим предназначен для ввода данных о приступившей к работе локомотивной бригаде, виде работы, получения информации о регистрируемых параметрах тепловоза работы тепловоза. К пользованию основным (рабочим) режимом должны допускаться локомотивные и ремонтные бригады, прошедшие обучение и получившие право эксплуатации и обслуживания РПДА-Т.
Расширенный (отладочный) режим предназначен для настройки РПДА-Т.
Инженерный режим предназначен для установки программного обеспечения и переустановки программного обеспечения РП-МТ.
Вход в расширенный и инженерный режимы осуществляется только по специальному паролю. Для работы в расширенном и инженерном режиме должны допускаться только специально выделенные работники депо, прошедшие обучение и получившие допуск для работы в этих режимах. Остальным лицам несанкционированный вход и работа в отладочном и инженерном режимах запрещается.
Подробное описание и работа изделия в Руководстве по эксплуатации на систему РПДА-Т. Эксплуатацию и обслуживание ее проводить в строгом соответствии с прилагаемой технической документацией.
Система подогрева теплоносителей 1 и 2 силовых установок
Подогреватели Webasto Thermo 300.157
Водяные подогреватели работают автономно от аккумуляторной батареи и подключаются к системе охлаждения, топливной системе. Подогреватели служат для предварительного разогрева дизеля.
Подача питания на пульт управления подогревателя происходит после включения автоматического выключателя 63АПД1. Включение каждого из четырех подогревателей происходит включением тумблеров 63S11-63S14.
Подробное описание и работа изделия в Руководстве по эксплуатации на систему.
Система подогрева кабины машиниста
Отопители Webasto Air Top Evo 5500
Отопители Webasto Air Top Evo 5500 предназначены для обогрева кабины машиниста, для размораживания стекол.
Подача питания на пульт управления отопителя происходит также как и к подогревателям в системе подогрева теплоносителей первой и второй силовых установок после включения автоматического выключателя 63АПД1.
Управление отопителем осуществляется специальным, управляемым вручную температурным переключателем S1.
ЧАСТЬ II ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящая инструкция является эксплуатационным документом и содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации и поддержания постоянной работоспособности тепловоза и устанавливает последовательность действий локомотивной бригады на различных стадиях эксплуатации; методику и периодичность контроля параметров тепловоза.
К управлению тепловозом допускается локомотивная бригада, прошедшая проверку знаний устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания данного тепловоза и имеющая права на управление тепловозом.
На локомотивную бригаду возлагается ответственность за тепловоз, его исправность в пути следования, санитарное, противопожарное состояние и экипировку.
При эксплуатации тепловоза необходимо, кроме настоящей инструкции, руководствоваться комплектом технической документации на комплектующее оборудование (дизель–генератор, тяговый агрегат, компрессор, электрические машины, аккумуляторную батарею и др.), прилагаемые к тепловозу, а также действующими инструкциями ОАО «РЖД».
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Все работы по обслуживанию тепловозов должны выполняться в соответствии с действующими в местах эксплуатации инструкциями по технике безопасности.
При работе с гаечным ключом на аккумуляторной батарее нельзя допускать коротких замыканий разнополярных выводов аккумуляторов.
Металлический инструмент должен иметь изолированные рукоятки.
Находясь в машинном помещении и высоковольтной камере, необходимо обращать внимание на расположенные на раме тепловоза и кузовах агрегаты и трубопроводы. Перед пуском дизеля необходимо предупредить находящихся на тепловозе людей.
При осмотре внутренних полостей дизеля открыть люки блока дизеля не ранее, чем через 5 мин. после его остановки.
При устранении неисправностей в электрических аппаратах, находящихся под напряжением, применять диэлектрические галоши, перчатки и инструмент с изолированными ручками.
При обнаружении очага пожара использовать все имеющиеся штатные противопожарные и подручные средства для его тушения. Немедленно остановить поезд и дизель горящей секции, установить ручку крана машиниста в положение «Перекрыша без питания». Включить разъединитель аккумуляторной батареи.