какого пола бог в библии

Какого пола бог в библии

какого пола бог в библии. Смотреть фото какого пола бог в библии. Смотреть картинку какого пола бог в библии. Картинка про какого пола бог в библии. Фото какого пола бог в библии

К какому полу принадлежит Бог – мужскому или женскому?

При изучении Писания становятся очевидными два факта: во-первых, Бог есть дух, и на Него не распространяются человеческие характеристики и ограничения; во-вторых, все доказательства, содержащиеся в Писании, подтверждают то, что Бог открывался человечеству в мужском образе. Прежде всего, необходимо понять истинную природу Бога. Бог является личностью, следовательно, Ему присущи все характеристики личности: разум, воля, интеллект и эмоции. Бог общается, имеет отношения; свидетельства о Его личных действиях мы находим во многих частях Священного Писания.

В Евангелии от Иоанна 4:24 написано: «Бог – это дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины» (современный перевод Российского Библейского Общества). Поскольку Бог является духом, то Он не обладает физическими характеристиками человека. Тем не менее, иногда образный язык, используемый в Библии, наделяет Бога человеческими характеристиками, чтобы дать людям возможность понять Его. Такое использование человеческих качеств для описания Бога называется «антропоморфизмом». Антропоморфизм просто является средством для Бога (духовного существа) сообщить истину о Своей природе всему человечеству, физическим существам. Являясь таковыми, мы ограничены в своем понимании вещей, находящихся вне физической сферы, поэтому антропоморфизм в Писании помогает человеку понять, кем является Бог.

Определенные трудности возникают при рассмотрении того факта, что человек был создан по подобию Божьему. Книга Бытие 1:26–27 говорит: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие – чтобы он господствовал над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всею живностью, которая снует по земле». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил».

Это значит, что как мужчина, так и женщина были созданы по образу Божьему. В этом они выше всех других творений – они, как и Бог, имеют ум, волю, интеллект, эмоции и моральные качества. Животные не имеют моральных качеств, как и не владеют нематериальным компонентом, присущим человеческим существам. Именно образ Божий является духовным компонентом, которым обладает лишь человек. Бог сотворил нас для отношений с Ним; мы – единственные из всего творения – предназначены для этой цели.

Это значит, что мужчина и женщина были созданы по «образцу» Божьему, но они не являются «маленькими копиями» Бога. Факт существования разных полов человечества не значит, что Бог обязательно должен иметь мужские или женские черты. Помните, что создание по образу Божьему не относится к физическим характеристикам.

Мы знаем, что Бог является духовной личностью и не обладает физическими характеристиками. Но это не ограничивает то, как Бог может раскрывать Себя человечеству. Священное Писание содержит все откровения, данные Богом человеку о Себе, и поэтому лишь оно является объективным источником информации о Боге. Исследуя Писание, мы можем найти несколько сообщений о том, в какой форме Бог открывал Себя человечеству.

Библия содержит почти 170 упоминаний о Боге как об Отце. Невозможно быть отцом, если ты – не мужчина. Если бы Бог желал открыться в женской форме, то в этих местах стояло бы слово «мать». В Ветхом и Новом Завете местоимения мужского пола в отношении Бога используются повсеместно.

Иисус Христос также несколько раз упоминал о Боге как об Отце, а в остальных случаях использовал мужские местоимения. Лишь в одних Евангелиях Христос использует слово «Отец», непосредственно имея в виду Бога, почти 160 раз. Особый интерес вызывает заявление Христа в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». Иисус Христос пришел в человеческом облике, чтоб умереть на кресте за грехи мира. Как и Бог Отец, Он предстал перед человечеством в виде мужчины. Писание содержит много других мест, где Христос использовал существительные мужского рода по отношению к Богу.

Послания Нового Завета (от Деяний до Откровения) содержат почти 900 стихов, где слово «теос» – греческое существительное мужского рода – используется непосредственно в отношении Бога. В бесчисленных упоминаниях о Боге в Библии очевидно постоянное использование мужского рода для описания Бога. Хотя Бог и не является человеком, Он выбрал мужской облик, чтоб явить Себя человечеству. Кроме того, Иисус Христос, находясь на земле, также принял мужскую форму. Пророки Ветхого Завета и апостолы Нового Завета упоминают о Боге и Иисусе Христе, используя лишь мужские имена и названия.

Бог открылся в этой форме для того, чтобы человеку было легче понять, кем Он является. Утверждение, что Бог избрал женскую форму, чтоб открыться человеку, не соответствует Писанию. Доказательств этому в Библии просто не существует. Тем не менее, хотя Бог помогает человечеству понять Его, важно не пытаться ограничивать Его тем, что не присуще Его природе.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Православная Жизнь

Задумываться о половой принадлежности Бога – та еще нелепица, но коль данная тема задевает современного человека, давайте о ней поговорим.

В чем, собственно, проблема?

«Какого пола Бог?», – для думающего человека вопрос довольно абсурдный. Однако в радикальных феминистских кругах доходит до возмущения: «Почему Бог мужчина?», – глупость такого негодования можно обозначить противоположным вопросом: «Почему Бог женщина?». Если развивать мысль в этом русле, то мы дойдем до откровенно кощунственных вещей, ведь в современном безумном мире вообще отказываются от понятия пола и вводят понятие гендера. Только вот гендерных ориентаций, насколько мне известно, уже насчитывается более шестидесяти. Мысль, я полагаю, ясна. Однако всякого рода извращенцы о Боге серьезно не задумываются, они только и могут, что возмущаться. Немного подробнее высказаться на тему «пола» Бога стоит только потому, что здесь есть кое-какая довольно интересная информация.

Разве Бог не любит женщин?

Начнем с простого. Есть определенная категория людей, у которых сознание постоянно находится в состоянии возмущения и сопротивления. Именно в таком случае может сформироваться еще один, весьма распространенный миф о том, что Бог не любит женщин. Здесь даже не стоит опускаться до разговора на тему половых определений, потому как выражение «не любит» в принципе не применимо к Тому, Кто Сам есть Любовь и является источником любви (1 Ин. 4, 7-8). Цитат и притч о любви Бога к человеку в Библии предостаточно. Здесь лишь можно добавить слова апостола Павла о том, что Бог желает, чтоб все мы (разумеется, без различия полов) достигли познания истины и спаслись (1 Тим. 2, 4). В онтологическом плане женщина ничуть не ниже мужчины, не ущербней мужчины и возможности для достижения вечной жизни у нее точно такие же, как и у мужчины. Вообще если даже просто допустить мысль, что Бог не любит женщин, это уже будет хулой как на Бога, так и на самих женщин, ведь получается, что они как бы выпадают из Искупительного подвига Христа, значит, он не имеет к ним отношения или имеет какое-то иное, более низкое значение. А мы помним, что Сын Божий воплотился и вочеловечился, пострадал и воскрес ради всех нас (Ин. 3, 16).

Бог и половое разделение

«Почему Бог мужчина, а не женщина?», – такой вопрос может возникать по двум причинам:

1. Воплощение Сына в мужском теле;
2. Обращение к Богу в мужском роде.

Почему Сын воплотился именно мужчиной?

Ответим сначала на первое недоумение. Сначала обратимся к мысли прп. Иоанна Дамаскина. В своем «Точном изложении православной веры» он поясняет почему воплотилось именно Второе Лицо Святой Троицы. Итак, свойство – это то, что не просто характеризует своего носителя, но является его неотъемлемой частью, его выражение вовне. Исходя из конкретных свойств мы, например, можем отличить одного человека от другого. Одним из свойств Бога является неизменяемость, потому как изменчивость – признак текучести и становления, т.е. несовершенства. Бог же, по определению совершенен, потому и сами свойства в Нем не изменяются. Нужно отличать природные и ипостасные свойства Бога. Так вот, ипостасным свойством Второго Лица является сыновство, благодаря которому Он отличим от Отца и от Святого Духа. Потому воплотился именно Сын, чтоб сохранить неизменность своего свойства, т.е. Сын Божий, стал Сыном (а не дочерью) Человеческим. Опять же, сыновство Слова мы не должны воспринимать тождественно с сыновством человека. Это лишь попытка выразить тайну Святой Троицы в категориях нашего несовершенного языка. Более того, Церковь называет Христа Новым Адамом, потому как если через ветхого Адама произошло падение и грех вошел в мир, то через Христа нам даруется спасение.

Любому думающему человеку понятно, что у Бога не может быть половой принадлежности, ведь Он, как было сказано, совершенен, а потому превыше всякого разделения. Наоборот, все разделения обретают в Нем единство. Воплотившийся же Сын не мог, по человечеству, не иметь половой принадлежности, так как Он воспринял на Себя всю человеческую природу, а не какую-то неполноценную (бесполую). Но, с другой стороны, Сын воплотился от Девы и Сам всегда оставался девственником, о чем говорят такие святые отцы как свт. Мефодий Патарский и блаж. Иероним Стридонский. Возможно это будет звучать несколько несуразно, но, учитывая нашу тему, нужно сказать, что в Христе проявились лишь неукоризненные страсти, т.е. в Нем не было свойственного падшему человеку страстного проявления пола. Таким образом, и воплотившийся в мужском теле Сын превосходит половое разделение. Уточню: не размывает, не отказывается, не уничтожает пол (подобно современным извращенцам), а превосходит его.

«Женственность» Святого Духа

Скажем теперь и об обращении к Богу в мужском роде. Не знаю кого оно может смущать, ведь если человек действительно молится, то никаких вопросов у него в этом плане не возникает. Как минимум, было странно если б мы обращались к Богу в среднем роде. А ведь и в повседневном общении у нас нет такого опыта, мы разговариваем либо с мужчиной, либо с женщиной. Здесь еще имеют значение и особенности языка. Обратимся к одним интересным сведениям.

В арамейском языке, слово Дух, исключительно женского рода. Еврейский же «ruah» (Дух) может быть как мужского, так и женского родов. Но из 84 ветхозаветных случаев употребления данного слова, которые понимаются как указания на Третье Лицо Святой Троицы, 75 именно женского рода. Также и в сирийской аскетической традиции к Духу принято обращаться как к Матери (на что указывает, например, такой апокриф как «Деяния Фомы»). «Материнский» образ Духа блаж. Иеронимом и Тертуллианом использовался в качестве попытки изображения внутритроичных отношений любви, по аналогии с отношениями семейными. Все это говорит о том, что идея женственности в некоторых случаях считалась уместной для отображения тех или иных представлений о Божестве. Но не более. А ведь при такой постановке вопроса уже мужчины могли бы начать возмущаться: «Почему Бог женщина?».

Но, опять же, мы тогда снова придем к какому-то абсурду. Бог не имеет пола, выше понятия пола в человеческом смысле, и это несложно понять даже если не читать весь этот текст.

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Однако Бог – это нематериальрый дух! Совешенно непонятно, зачем ему такая сложная структура, которая могла бы служить лишь для функционирования вполне материального живого организма. Зачем ему могли понадобиться, к примеру, мужские органы размножения, если он мог без них обойтись (как и обошелся позднее, в случае с Пресвятой Девой)? Тем более, что он был един и не существовало женского божества – его небесной супруги и полового антипода? Но тогда по чьему образу и подобию создал он Еву, таким чудесным образом дополняющую Адама и подходящую ему по своему строению? Тем не менее, он не намеревался, по-видимому, открывать своим детищам роль этих существенных, с человеческой точки зрения, различий – недаром он так разгневался, когда молодежь открыла эту тайну самостоятельно (согласно легетде, с помощью змия). Его родительский запрет – не пробовать плоды древа познания был мотивирован, по версии змия, ревнивой боязнью, как бы они не стали равны ему самому. Но в чем? Какова была та Великая Истина, которую они усвоили одновременно с запретным плодом? В Библи ясно написано, что перво-наперво “они увидели, что они голые” и прибегли к фиговым листкам, чтобы прикрыть, весьма приблизительно, впрочем, свою наготу. Бог, увидев их с такими украшениями, тут же догадался, что они “впали в грех”. О чем он, будучи всезнающ и вездесущ, мог бы догадаться и заранее.

Каков же, все-таки, критерий их равенства с Богом? В чем они стали ему равны – в том что узнали, как создавать живых существ “по своему образу и подобию? По всей видимости, Бог был серьезно озабочен такой перспективой, боясь оказаться вскоре в перенаселенном Раю. Но… как бы он ни гневался, он предоставил им все же подходящую планету в пользование, чтобы они могли обзавестись собственным хозяйством. Примерно таким же образом поступают и современные родители, застав своих чад “in flagrant delict”, то есть на месте преступления.

Вернемся теперь к нашим баранам – все-таки Бог есть мужчина или женщина? Библия не допускает существовани я женского божества, которое послужило бы прототипом для Евы, утверждая с каким-то даже надрывом, что Бог един.Идолопоклонники, что поклоняются другим богам сурово осуждаются на веки вечные. Иудейская, а позже и христианская нетерпимость в этом вопросе порождает некоторые подозрения – не прячется ли за принципом монотеизма некая скандальная история? Что могло произойти до акта Творения? Бог, этот дух в образе мужчины, не был бы совершенным, если бы не существовало духа-пары в образе женщины, дополняющую его до совершенства, Сам дух христианской религии, презирающей и осуждающей телесную (половую) любовь, ее неприкрытое женоненавистничество, несмотря на все оговорки, наводит на мысль о неудавшемся небесном супружестве, чье существование очевидно – иначе зачем Богу пребывать в образе мужчины? Можно предположить, что в результате семейной драмы Его супруга была изгнана или уничтожена.

Возможны три обьяснения: 1 – Исус имел «нетрадиционную» ориентацию, 2 – Бог лишил его мужской силы, чтобы он не уронил свое божественное достоинство. Однако и первое, и второе обьяснение выдают божье отвращение к связи с женщиной, вопреки тому, что он сам имел вынужденную, короткую и таинственную связь с матерью Исуса, а Библия строго осуждает «содомизм».

Наконец, возможно еще одно объяснение, простое и парадоксальное в то же время – Исус был гермафродитом, соединяя в себе, как и его небесный отец, двойную суть совершенства, единство противоположных начал. Эта гипотеза могла бы дать и объяснение библейского утверждения о том, что Бог создал человека «разных полов». Отделив мужское начало от женского начала Он разорвал совершенство пополам, остерегаясь создать себе соперника, во всем равного ему. В этом предположении становится понятным и намек Змея о том, что вкусив от плода древа познания, человек станет равным Богу – соединение двух противоположностей могло породить новое совершенство, под стать божественному. И в этом случае Бог проявил себя как ревнивец, который не может допустить, чтобы его собственное творение с ним сравнялось. Не таким образом поступают матери, которые радуются успехам своих детей больше, чем собственным. Cледовательно, мужское начало в Боге сильнее женского и довлеет над ним. Постоянная борьба этих двух божественных начал порождает множество вторичных эффектов, которые говорят о ходе этой борьбы. Лишь когда эти силы придут в состояние равновесия, Бог ревнивый и мстительный станет Богом терпимым и доброжелательным

Источник

Какого пола Бог — мужского или женского рода?

какого пола бог в библии. Смотреть фото какого пола бог в библии. Смотреть картинку какого пола бог в библии. Картинка про какого пола бог в библии. Фото какого пола бог в библии

Какого пола Бог — мужского или же женского?

Я исхожу из точки зрения, что Библия вдохновлена Богом. По этой причине, по моему наблюдению, ваше объяснение не может быть правильным. Если Библия вдохновлена Богом (и я считаю, эти доказательства абсолютно убедительными), то использование слова «Отец» по отношению к Богу не может считаться манипуляцией со стороны предполагаемых мужчин-женоненавистников, писавших Библию.

Я считаю, что причина того, что Иисус называл Бога «Отцом», в том, что это наиболее подходящее арамейское/еврейское/греческое слово, описывающее то, как Иисус воспринимал Его. Иисус рассматривал Отца, как человека, с которым Он имел отношения, какие еще названия Он мог использовать? Иисус не назвал бы Отца «Бог», потому что Иисус Христос был Богом. Он мог бы назвать Отца «Мама», но я предполагаю, что это слово не было бы подходящим для использования Иисусом. Он мог бы назвать Его «Отец Билл» или «эй ты», или по-другому, но это также не будет передавать правильный смысл отношений между Иисусом и Отцом.

Мы все знаем, что в физическом смысле Бог не является ни мужчиной, ни женщиной. Во многих местах в Библии Бог описывается как имеющий качества, которые мы стереотипно причисляем к женским атрибутам, как например, воспитание Своего народа. В других местах в Библии, Бог Отец описывается с атрибутами, которые мы стереотипно приписываем мужчинам, такие как обеспечение Своего народа или защита Своих людей. Бог называется Отцом не по причине наличия мужских половых признаков, а потому, что это наиболее подходящий выбор между тремя словами: он, она и оно.

Скажу, что по множеству причин, при описании Бога, еврейские и греческие писатели Библии охотнее выбирали мужские, а не женские слова. Иисус пришел в мужском, а не в женском теле не потому, что мужчины лучше, чем женщины, а потому, что по культурным причинам женщина не могла бы сделать то, что сделал Иисус. Бог не является ни мужчиной, ни женщиной, но к Нему обращаются по мужскому местоимению «Он», не из-за манипуляций мужчин-писателей Библии, но потому, что Бог в Своей мудрости и вдохновении решил использовать мужские слова для Бога.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

К какому полу принадлежит Бог – мужскому или женскому?

какого пола бог в библии. Смотреть фото какого пола бог в библии. Смотреть картинку какого пола бог в библии. Картинка про какого пола бог в библии. Фото какого пола бог в библии

При изучении Писания становятся очевидными два факта: во-первых, Бог есть дух, и на Него не распространяются человеческие характеристики и ограничения; во-вторых, все доказательства, содержащиеся в Писании, подтверждают то, что Бог открывался человечеству в мужском образе. Прежде всего, необходимо понять истинную природу Бога. Бог является личностью, следовательно, Ему присущи все характеристики личности: разум, воля, интеллект и эмоции. Бог общается, имеет отношения; свидетельства о Его личных действиях мы находим во многих частях Священного Писания.

В Евангелии от Иоанна 4:24 написано: «Бог – это дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины» (современный перевод Российского Библейского Общества). Поскольку Бог является духом, то Он не обладает физическими характеристиками человека. Тем не менее, иногда образный язык, используемый в Библии, наделяет Бога человеческими характеристиками, чтобы дать людям возможность понять Его. Такое использование человеческих качеств для описания Бога называется «антропоморфизмом». Антропоморфизм просто является средством для Бога (духовного существа) сообщить истину о Своей природе всему человечеству, физическим существам. Являясь таковыми, мы ограничены в своем понимании вещей, находящихся вне физической сферы, поэтому антропоморфизм в Писании помогает человеку понять, кем является Бог.

Определенные трудности возникают при рассмотрении того факта, что человек был создан по подобию Божьему. Книга Бытие 1:26–27 говорит: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие – чтобы он господствовал над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всею живностью, которая снует по земле». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил».

Это значит, что как мужчина, так и женщина были созданы по образу Божьему. В этом они выше всех других творений – они, как и Бог, имеют ум, волю, интеллект, эмоции и моральные качества. Животные не имеют моральных качеств, как и не владеют нематериальным компонентом, присущим человеческим существам. Именно образ Божий является духовным компонентом, которым обладает лишь человек. Бог сотворил нас для отношений с Ним; мы – единственные из всего творения – предназначены для этой цели.

Это значит, что мужчина и женщина были созданы по «образцу» Божьему, но они не являются «маленькими копиями» Бога. Факт существования разных полов человечества не значит, что Бог обязательно должен иметь мужские или женские черты. Помните, что создание по образу Божьему не относится к физическим характеристикам.

Мы знаем, что Бог является духовной личностью и не обладает физическими характеристиками. Но это не ограничивает то, как Бог может раскрывать Себя человечеству. Священное Писание содержит все откровения, данные Богом человеку о Себе, и поэтому лишь оно является объективным источником информации о Боге. Исследуя Писание, мы можем найти несколько сообщений о том, в какой форме Бог открывал Себя человечеству.

Библия содержит почти 170 упоминаний о Боге как об Отце. Невозможно быть отцом, если ты – не мужчина. Если бы Бог желал открыться в женской форме, то в этих местах стояло бы слово «мать». В Ветхом и Новом Завете местоимения мужского пола в отношении Бога используются повсеместно.

Иисус Христос также несколько раз упоминал о Боге как об Отце, а в остальных случаях использовал мужские местоимения. Лишь в одних Евангелиях Христос использует слово «Отец», непосредственно имея в виду Бога, почти 160 раз. Особый интерес вызывает заявление Христа в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». Иисус Христос пришел в человеческом облике, чтоб умереть на кресте за грехи мира. Как и Бог Отец, Он предстал перед человечеством в виде мужчины. Писание содержит много других мест, где Христос использовал существительные мужского рода по отношению к Богу.

Послания Нового Завета (от Деяний до Откровения) содержат почти 900 стихов, где слово «теос» – греческое существительное мужского рода – используется непосредственно в отношении Бога. В бесчисленных упоминаниях о Боге в Библии очевидно постоянное использование мужского рода для описания Бога. Хотя Бог и не является человеком, Он выбрал мужской облик, чтоб явить Себя человечеству. Кроме того, Иисус Христос, находясь на земле, также принял мужскую форму. Пророки Ветхого Завета и апостолы Нового Завета упоминают о Боге и Иисусе Христе, используя лишь мужские имена и названия.

Бог открылся в этой форме для того, чтобы человеку было легче понять, кем Он является. Утверждение, что Бог избрал женскую форму, чтоб открыться человеку, не соответствует Писанию. Доказательств этому в Библии просто не существует. Тем не менее, хотя Бог помогает человечеству понять Его, важно не пытаться ограничивать Его тем, что не присуще Его природе.

К какому полу принадлежит Бог – мужскому или женскому?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *