Какой параметр объединяет валеологию и медицину

Валеология: понятие и главные принципы

Какой параметр объединяет валеологию и медицину. Смотреть фото Какой параметр объединяет валеологию и медицину. Смотреть картинку Какой параметр объединяет валеологию и медицину. Картинка про Какой параметр объединяет валеологию и медицину. Фото Какой параметр объединяет валеологию и медицину

Вы хотите оставаться по-настоящему здоровым человеком? Для этого недостаточно не иметь вредных привычек, не курить сигареты, не принимать алкоголь. Даже если вы будете заниматься спортом и часто гулять, внешняя среда настолько негативно влияет на вас, что приводит к серьезным заболеваниям. Вы не сможете спрятаться от ее воздействия: повышенного радиационного фона, городского шума, смога, уберечься от стрессов. Что же вам делать?

Для того чтобы помочь найти ответ на этот вопрос, появилось новое учение валеология. Впервые это название применил профессор Израиль Ицкович Брехман. Он использовал латинское слово valeo, что переводится «быть здоровым». Советский ученый призвал к созданию такой науки, которая займется исследованиями в этой важной для человека области.

Немного о валеологии

Валеология — это наука, изучающая внутренние резервы человеческого организма, пути их увеличения. Она заботится о сохранении здоровья во вредных условиях. В этом ее отличие от медицины, которая занимается только лечением больных людей или, в лучшем случае, профилактикой заболеваний.

Молодое учение подверглось резкой критике со стороны академической науки и церковных служителей. А затем, когда его включили в качестве учебного предмета в систему образования, это вызвало сильный общественный резонанс и неприятие. Это было связано с рядом ошибок: не было единой концепции преподавания, опытных преподавателей.

В настоящее время учение набирает все большую популярность, хотя преподавание в качестве учебной дисциплины, к сожалению, остается до сих пор только на факультативной основе и лишь в некоторых учебных заведениях в нашей стране.

Общая валеология включает в себя цели, задачи, методы, историю создания. Специальная — это медицинская, педагогическая, профессиональная, семейная, социальная, экологическая валеология.

Отрасли валеологии

В валеологию пришли ученые из других наук, что привело к ее дифференциации, т.е. появлению новых направлений развития.

Медицинская валеология разрабатывает методы устранения болезни с помощью внутренних резервов, определяет, по каким критериям оценивать уровень здоровья. При этом обязательно учитывается возрастная категория и социальное положение пациента. Кроме того, выявляются факторы, которые могут спровоцировать возникновение болезни, разрабатываются соответствующие рекомендации. И, конечно же, основной фокус внимания направлен на профилактические меры.

Педагогическая валеология занимается воспитанием человека, у которого будет сформирована установка на здоровый образ жизни. Эта отрасль валеологии развивается быстрее других, так как общество нуждается в ней особенно остро. Потому что необходимо срочно принимать экстренные меры по устранению негативного влияния образовательной среды на здоровье детей. Сейчас для оздоровления населения планеты важно воспитывать культуру здорового образа жизни.

Семейная валеология наблюдает за состоянием всей семьи в целом и поведением каждого ее члена, а затем дает нужные рекомендации. Это направление имеет большое будущее, потому что роль семьи в воспитании верного и осознанного отношения к здоровью нельзя переоценить.

Задачей социальной валеологии является разобраться, как влияют на уровень здоровья взаимоотношения с другими людьми, с обществом, поведение отдельного человека в социуме.

Экологическая валеология изучает, каким образом на человека оказывают влияние природные факторы, катаклизмы, изменения климата. С одной стороны, она исследует влияние измененной среды, а с другой – разрабатывает рекомендации по оптимальному поведению людей в плохих экологических условиях.

Профессиональная валеология изучает, как влияют на здоровье работников производственные и профессиональные факторы. Используя тесты по профессиональной ориентации, учитывая индивидуальные свойства личности, она определяет трудовую деятельность, подходящую для конкретного человека, и, при необходимости реабилитации, соответствующие средства.

Действующие принципы валеологии

Основными принципами, на которых базируется учение, являются:

Насколько ценным для вас является здоровье? Безусловно, иметь хорошее здоровье – это действительно важно. Но вы задумывались о том, насколько это зависит от вас самих? Валеология — это наука, которая учит быть ответственными за свой образ жизни, принимать активное участие в сохранении и укреплении своего здоровья. И мы думаем, это научное направление имеет полное право на существование и развитие.

Источник

Медицинская валеология

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кафедра валеологии, рефлексотерапии и мануальной медицины.
Зав. кафедрой, д.м.н., д.ф., академик РАМТН Татаринцева Р.Я.
Российский Университет дружбы народов.
Факультет повышения квалификации медицинских работников.

Прикладной, практический аспект нашей работы состоит в применении различных методов: мануальной терапии, рефлексотерапии, духовно-ориентированной психотерапии, цветоимпульсной терапии, фитотерапии, гомеопатии, диетотерапии, применении сорбентов, фито- и органопрепаратов с их индивидуальным подбором по авторской методике электрорефлексодиагностики по микроакупунктурным системам Р.Я. Татаринцевой, иридодиагностики и др.

Одним из основных направлений в работе кафедры является мягкотканевая физиологическая мануальная терапия, мало известная в России и ближнем Зарубежье. Теоретически эти методы были разработаны группой профессоров Мичиганского Университета. Один из авторов мягкотканевой мануальной терапии профессор Роберт Вуд из Вашингтонского университета (США) является нашим научным консультантом. В Европе эти методы получили распространение благодаря работе Генерального секретаря Международной ассоциации мануальной медицины профессора Й. Фоссгрина (Дания), у которого прошли обучение и получили сертификаты все врачи нашей кафедры. Профессор Й. Фоссгрин также является научным консультантом нашей кафедры.

Кафедра широко использует в своей работе методы рефлексотерапии, в частности, рефлексотерапию по микроакупунктурным системам кисти и стопы, а также классическую корпоральную акупунктуру, которую мы рассматриваем больше с позиций современной физиологии, чем с позиций восточной медицины.

В РУДН на базе кафедры созданы сертификационные комиссии по специальностям: мануальная терапия, рефлексотерапия и психотерапия, в которые вошли ведущие отечественные и зарубежные специалисты, проводятся сертификационные циклы и экзамены по выдаче сертификата специалиста.

Кафедра сотрудничает в области психотерапии с Российской Ассоциацией психодрамы и ролевого тренинга. Преподают психотерапию специалисты, прошедшие подготовку по международной программе подготовки психотерапевтов под руководством доктора психологии Иви Лотце (США), являющиеся сертифицированными специалистами.

Руководитель программы духовно-ориентированной психотерапии и один из ее авторов психотерапевт, психодраматист, сотрудник Душепопечительского Центра во имя святого и праведного Иоанна Кронштадтского Ильин В.А.

Нами разработаны и утверждены Ученым Советом ФПКМР учебные программы по профилактике заболеваний, оказанию само- и взаимопомощи методами традиционной медицины, по здоровому образу жизни для лиц без медицинского образования (в частности, ГАИ, МВД, спасатели МЧС и другие специалисты, работающие в условиях повышенного психоэмоционального напряжения), студентов, старших и младших школьников и их родителей «Здоровье без лекарств: профилактика заболеваний, оказание само- и взаимопомощи методами традиционной медицины», «Веселые минутки», «Помоги себе сам», программы для подготовки школьных валеологов и педагогов и многое другое.

Мы являемся сторонниками безмедикаментозных методов лечения и заинтересованы в их широком распространении как в различных регионах России, так и за рубежом.

Кафедра проводит выездные семинары по обучению врачей в регионах. Окончившим выездные курсы выдается международно-признанный государственный диплом или сертификат Университета дружбы народов, дающий право на применение методов мануальной терапии, рефлексотерапии, психотерапии и др. как специальности и как метода в своей основной врачебной специальности. Дипломы и сертификаты РУДН являются государственными, подлежат лицензированию в РФ. РУДН является членом ЮНЕСКО и ООН, подписаны соглашения со 114 государствами о подготовке для них специалистов, поэтому мы можем готовить специалистов по традиционной медицине (в том числе и с духовным образованием) не только для России и СНГ, но и для других государств. Выездные циклы мы совмещаем с лечебно-консультативной помощью, поскольку все наши сотрудники являются практикующими врачами. Планируем выездные учебные циклы и оказание лечебно-консультативной помощи в отдаленных регионах: Республика Саха, Коми, Архангельская область и др.

Перечень учебных циклов:

Для популяризации новых безмедикаментозных методов лечения и лечебных специальностей: психотерапия, мануальная терапия и рефлексотерапия, утвержденных Минздравом РФ, планируем организацию и проведение факультативных занятий для студентов дневных и вечерних отделений медицинских вузов России силами сотрудников кафедры.

В настоящее время идет подготовка и оформление документов для создания факультетского Православного Храма на базе кафедры валеологии, рефлексотерапии и мануальной медицины силами сотрудников кафедры, часть из которых имеют высшее медицинское образование, ученые степени и являются священнослужителями Русской Православной церкви.

Наше решение основано на том, что:

Учитывая тот факт, что в нашей стране возрождаются духовные и культурные традиции, растет интерес к православию, мы считаем целесообразным и полезным создание в одном из помещений кафедры валеологии, рефлексотерапии и мануальной медицины ФПКМР ЦОППС РУДН Православного Храма. С его созданием была бы реализована традиция создания церквей при медицинских учреждениях.

Это помещение мы планируем использовать как для проведения православных обрядов и таинств, так и для проведение учебных циклов по духовно-ориентированной психотерапии и оказания психотерапевтической помощи (духовно-ориентированного направления) врачами кафедры, являющимися одновременно священнослужителями Православной Церкви.

Этот проект при его реализации несомненно способствовал бы росту популярности РУДН и распространении информации о новом направлении психотерапии, которое уже сейчас вызывает большой интерес, в том числе и на международном уровне. Осуществляемые и планируемые проекты будут способствовать созданию духовно-ориентированной медицины, учитывающей духовные и психологические потребности верующих пациентов и слушателей различных религиозных конфессий, улучшению качества научно-педагогической и лечебной работы факультета.

Адрес кафедры валеологии, рефлексотерапии и мануальной медицины ФПКМР ЦОППС РУДН:
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.21/3, каб. 305-316.

Телефон для справок:
каф. 434-6638 доб.26, 434-6605 доб.27.
пейджер 913-33-55, 995-12-12 аб. 27245.
Fax 434-66-46.
E-mail: Tatraisa@mailcity.com или asaprofi@corbina.ru

Адрес постоянно действующего выездного курса кафедры ФПКМР ЦОППС РУДН:
236007, г. Калининград обл., ул. Дмитрия Донского, д.7а, Гуманитарный институт им. Сергия Радонежского.
Телефон для справок:
(0112)55-50-41, (0112) 22-54-74.
Fax 434-66-46.
E-mail: postmaster@roscom. koenig.su

В настоящее время решается вопрос об открытии постоянно действующих выездных учебных курсов в г.г. Омске, Краснодаре, Ставрополе, Ноябрьске и др., контактные телефоны будут сообщены дополнительно.

Источник

Какой параметр объединяет валеологию и медицину

Валеология как учебная дисциплина представляет собой совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Центральной проблемой валеологии является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности.

Предметом валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни.

Объектом валеологии является практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни (в «третьем состоянии») человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования.

Методом валеологии является количественная и качественная оценка здоровья человека и его резервов, а также исследование возможности их повышения.

Основной целью валеологии является максимальная реализация унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека, поддержание на высоком уровне возможностей его адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Основными задачами валеологии являются:

исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека;

формирование установки на здоровый образ жизни;

сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья через приобщение к здоровому образу жизни.

Основные понятия, определяющие закономерности здорового бытия человека, следующие: жизнь, гомеостаз, адаптация, генотип и фенотип, здоровье и болезнь, образ жизни.

Константы организма (содержание глюкозы, рН крови, стабильность клеточного состава и др.) достаточно жестки, однако есть и относительно подвижные константы с широкими приспособительными значениями. Жесткие константы являются необходимым условием сохранения жизни, а подвижные обеспечивают поддержание этих жестких констант.

Условия, в которых существует организм, постоянно меняются, что непременно ведет к изменениям показателей гомеостаза. Эта особенность получила название «закона отклонения гомеостаза как условия развития» и утверждает необходимость постоянных тренирующих нагрузок как обязательного пути к совершенствованию механизмов гомеостаза и к обеспечению здоровья.

Адаптация позволяет поддерживать постоянство внутренней среды, увеличивает мощность гомеостатических механизмов, осуществляет связь с внешней средой и, в конечном итоге, позволяет удерживать существенные параметры организма в физиологических пределах, обеспечивающих стабильность системы.

В проблеме здоровья понятие адаптации следует считать центральным. Их взаимозависимость можно сформулировать следующим образом: здоровье есть состояние равновесия между адаптационными возможностями организма (потенциалом человека) и постоянно меняющимися условиями среды.

По мнению академика П.К. Анохина, каждый организм представляет собой динамическое сочетание устойчивости и изменчивости, в котором приспособительные реакции защищают его наследственно закрепленные жизненно важные константы.

Генотип и фенотип. Под генотипом понимается наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах.

Необходимо отметить, что в обеспечении здоровья, в организации здорового образа жизни до настоящего времени генотипической компоненте не уделяется должного внимания. Чаще всего практические рекомендации по формированию здоровья носят всеобщий характер и не учитывают индивидуальных генотипических особенностей.

Предполагается, что наука о здоровье должна быть интегральной, развивающейся на стыке биологии, генетики, медицины, педагогики, психологии и других наук (рис. 1).

Валеология имеет свой предмет, методы, объект, цели и задачи. Тем не менее, следует определить общие основы взаимоотношений валеологии как самостоятельной науки (или научного направления) с другими науками, исходя, прежде всего из того, что предметом валеологии является здоровье.

Биология (общая биология, генетика, цитология и др.) исследует закономерности жизнедеятельности организмов в филогенезе, формирует эволюционный взгляд на природу здоровья, создает целостную картину биологического мира.

Медицина (анатомия, физиология, гигиена, санология и др.) разрабатывает нормативы обеспечения здоровья, обосновывает систему знаний и практической деятельности по укреплению и сохранению здоровья, по предупреждению и лечению заболеваний. Структурой медицины считают следующие компоненты: науку о болезнях (патологию), науку о здоровой среде обитания (гигиену), науку о механизмах выздоровления (саногенез) и науку об общественном здоровье (санологию).

Физическое воспитание и физическая культура определяют закономерности поддержания и совершенствования физического развития и физической подготовленности человека как неотъемлемых характеристик здоровья.

Психология изучает закономерности психического развития человека, состояние психики в различных условиях жизнедеятельности, психологические аспекты обеспечения здоровья.

Педагогика разрабатывает цели, задачи, содержание и технологии валеологического образования и воспитания, направленных на формирование жизненно устойчивой мотивации на здоровье и на приобщение человека к здоровому образу жизни.

Социология выявляет социальные аспекты поддержания, укрепления и сохранения здоровья и факторы риска здоровья.

Политология определяет роль, стратегию и тактику государства в обеспечении формирования здоровья граждан.

Экономика обосновывает экономические аспекты обеспечения здоровья, с одной стороны, и экономической ценности здоровья в обеспечении благосостояния народа и безопасности государства, с другой стороны.

Философия определяет закономерности развития природы и общества. Формирование философского, диалектического мировоззрения человека является существенным фактором в правильной оценке роли здоровья в человеческом бытии.

Культурология определяет цели и пути культурологической подготовки человека, существенной частью которой является валеологическая культура.

История прослеживает исторические корни, преемственность путей, средств и методов поддержания здоровья в мире, регионе, этносе.

География устанавливает климатогеографическую и социально-экономическую специфику региона и взаимоотношения человека со средой обитания в аспекте адаптации человека и обеспечения здорового образа жизни.

Определенные выше взаимосвязи валеологии не отражают полной картины, так как в количественном отношении таких связей неизмеримо больше, и валеология является лишь одной из ветвей той области человеческого знания, которая называется наукой, предметом которой является человек.

Классификация валеологии. Находясь на стыке ряда наук, валеология претерпевает дифференциацию, в результате которой в настоящее время в ней выделяют следующие основные направления.

Общая валеология представляет собой основу, методологию валеологии как области знания. Она определяет место валеологии в системе наук о человеке, предмет, методы, цели, задачи, историю ее становления.

Медицинская валеология определяет различия между здоровьем, болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает методы и критерии оценки состояния здоровья населения и отдельных социально-возрастных групп и методы использования резервных возможностей организма для устранения начавшейся болезни.

Педагогическая валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах развития.

Основными понятиями педагогической валеологии являются валеологическое образование, валеологическое обучение, валеологическое воспитание, валеологические знания, валеологическая культура.

Возрастная валеология изучает особенности возрастного становления здоровья человека, его взаимоотношения с факторами внешней и внутренней среды в различные возрастные периоды и адаптацию к условиям жизнедеятельности.

Дифференциальная валеология занимается исследованием индивидуально-типологических особенностей здоровья, построенных на генетической и фенотипической оценке индивида; разрабатывает методологию построения индивидуальных программ изменения количества и качества здоровья.

Профессиональная валеология изучает вопросы, связанные с проблемой профессионального тестирования и профессиональной ориентации, построенных на научно обоснованных методах оценки индивидуальных типологических особенностей личности. Кроме того, она рассматривает особенности влияния профессиональных факторов на здоровье человека, определяет методы и средства профессиональной реабилитации как в процессе трудовой деятельности, так и в течение всей жизнедеятельности.

Специальная валеология исследует влияние различных особых, опасных и экстремальных факторов для здоровья человека и критерии безопасности этих факторов, определяет методы и средства сохранения и восстановления здоровья в течение и в результате воздействия таких факторов. Специальная валеология тесно связана с дисциплиной «основы безопасности жизнедеятельности».

Семейная валеология изучает роль и место семьи и каждого из ее членов в формировании здоровья, разрабатывает рекомендации путей и средств обеспечения здоровья каждого из поколений и всей семьи в целом.

Экологическая валеология исследует влияние природных факторов и последствий антропогенных изменений в природе на здоровье человека, определяет поведение человека в складывающихся условиях внешней среды с целью сохранения здоровья.

Социальная валеология ставит своей целью изучение здоровья человека в социуме, в его отношениях социального характера с людьми и обществом. В сфере интересов социальной валеологии находится и изучение состояния здоровья в социальных группах (постоянных или временных), как в целом (коллективы, группы), так и каждого из ее элементов.

Источник

ЭкспертЗдравСервис Ресурс для организаторов здравоохранения

Nav view search

Навигация

Искать

ЭкспертЗдравСервис

Организация медицинской деятельности

Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности

Пакеты документов по контролю качества:

Организация здравоохранения

Медицинская профилактика и профилактическая медицина

Чудесная реклама 😉

..Термины и определения: Валеогенез, Валидность информации, Валеология

Валидность информации – отсутствие теоретических и методических ошибок в организации исследования. Это означает, что полученные данные обоснованы, если безошибочны базовые посылы, положенные в основу целеполагания, теоретической и организационной процедуры исследования. Например, исследователь измеряет именно то свойство изучаемого объекта (допустим, состояние здоровья), которое требовалось измерить и которое изначально действительно является объектом исследования. Кроме того, измерение и определение валидности (обоснованности) социально-гигиенической и превентологической информации – один из самостоятельных этапов в измерении надежности (степени доверия) и достоверности полученных результатов.

Валеогенез – системное, программно обеспеченное формирование динамического комплекса адаптационных механизмов организма, его морфологических и функциональных резервов. Валеогенез направлен на совершенствование саморегуляции, поддержания гомеостаза и повышения неспецифической резистентности организма.

Сущность валеогенеза, например, сопряжена с проявлением формирования адаптационного синдрома в стадии его активации. Валеогенез – по существу альтернатива терминам «нозогенез», или «нозогения».

Совет: добавьте в закладки, чтобы не потерять эту страницу.

Пожалуйста, расскажите коллегам об этом материале. Возможно, это именно то, что им необходимо в работе:

Опубликовано в составе монографии:

Терминология профилактической медицины: моногр. / А.Е. Агапитов, Д.В. Пивень. – 2-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО, 2013. – 172 с.

© Агапитов А.Е., Пивень Д.В., кафедра общественного здоровья и здравоохранения ГБОУ ДПО «ИГМАПО Минздрава России, 2013

Веб-публикация: Андрей Таевский в составе проектов:

Все права защищены. При копировании материала ссылка на источник обязательна.

Источник

Валеолог

Содержание

Предмет Валеологии и классификация

Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

Основные задачи Валеологии:

Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.

Составные части валеологии:

История

С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».

Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.

В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии. В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация», «инь и ян», практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов, включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж», учения Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма, учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.

Научные конференции

В России проходят научные конференции посвященные вопросам валеологии. Так, например, в 2006 году в Ростове-на-Дону прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторами выступили: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, Ростовский государственный университет, Учебно-научно-исследовательский институт валеологии РГУ. [2]

В 2008 году состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, ФГОУ «Южный федеральный университет», Учебно-научно-исследовательский институт валеологии ЮФУ. [3]

Научные организации

Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ

Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году. Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по 2008 — кандидат биологических наук, профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года — кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.

Направления научной деятельности

Критика

Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье. Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали. В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *