картина мелками на стене
Как рисовать мелом на стенах, не умея рисовать
Вот когда в рисовании ты совсем не очень, а до зарезу нужно изобразить нечто, абы в стиль и в идею, то приходится думать. Думать — вещь забавная и непредсказуемая и даже чреватая первой публикацией.
Итак, идея звучала следующим образом: хочу в своей кухоньке три-на-три немного атмосферу уличного кафе, желательно в стиле европейском и прочем парижском. А так как европейское кафе в моей голове отчего-то страстно совокупляется с понятием «мелового леттеринга», решено было нарисовать что-нибудь примитивно-аутентичное мелом, да прямо на стенах (для мела же нет ничего неизменно-надоедающего :-)).
Благо, стена для этого была уже готова. Точнее, две трети стены к тому времени заботливо окрашены в густой серый и покрыты тонким слоем акрилового лака. По стене отлично меловалось, что не пропустили дети, вдохновенно изобразив на ней все: от трогательно-корявых цветочков, до Луны в матроске и Тора с молотом во весь оставшийся рост.
Пока я размышляла над картинкой и композицией, с известного китайского места успела прийти целая охапка меловых маркеров. Может, конечно, и не меловых — людям, переводящим «силикон» как «плесень» я, знаете ли, доверяю, но не очень. Впрочем, ничего — маркеры рисовали отлично, правда, окончательно стереть их со стен оказалось делом замысловатым. После различных провальных экспериментов с содержимым домашне-бытовой химической лаборатории, на помощь пришла обыкновенная меламиновая губка. Вывод был сделан молниеносный и утешительный: такие губки ототрут любое от вашей стены, включая подозрительные меловые маркеры и краску, ежели последняя свежа и беззащитна, то бишь ничем не защищена.
Наконец, я выбрала подходящий «кафешечный» рисунок и с учетом того, что он на меньшую часть стены и не обременен обилием архитектуры. Задав предельный параметр высоты, распечатала картинку во весь рост — программа автоматически разбила ее постранично. Для контроля за процессом был распечатан и сам эскиз будущего «шедевра».
Начиная с верхнего правого угла, ориентируясь на эскиз, я начала тупо переводить с помощью копировальной бумаги листок за листком, отмечая карандашом углы страниц. Самое сложное здесь было определить где, собственно, эти страницы заканчиваются: принтер делает свои поля, которые нужно еще правильно срезать. Мне помогло бы уменьшение яркости (на картинке не осталось бы белого и автоматически обозначились поля), но ради сомнительной экономии тонера Лена на это не пошла. Лена, вообще, женщина странная — не будьте, как Лена)).
И, хотя серая стена была глубоко серой, но все же серой не настолько, чтобы там не было видно черных полос. Поэтому, копировальную бумагу я взяла для наших времен стандартную — черного цвета. Ежели работать мне бы пришлось с поверхностью более нуарной, то бумага была бы уже другого цвета, например, желтого (еще с советских времен у меня лежит набор цветной и копировальной — берегу).
Осуществив перевод полностью, принялась выполнять работу «в цвете». Ну, как в цвете. Графичность — наше все, поэтому, выбрав пару маркеров белого и розового цветов из той самой охапки, под линейку, где надо и не надо, я начала рисовать маркерами по линиям. Пространства же между линиями «тонировала» мелом обыкновенным, ну или теми же маркерами, или сочетанием того и другого, все в зависимости от нужной насыщенности. Если графичности мне не доставало, то рядом с маркерной линией проводила линию толстым чернографитным карандашом и «растушевывала» ее влажной ватной палочкой. Эффект теней. Да.
Вообще, работы немного, если не придираться к собственному творчеству, а это как многие здесь понимают, вещь практически невозможная. Поэтому, на каком-то этапе я окончательно призналась себе, что рисовать не умею и в надежде на художественную толерантность окружающих, быстро закончила правый нижний угол. Потом подумала, и плюнула — и совсем оставила все как есть. Потом еще раз подумала и решила написать про все вот это для других многих, которые тоже рисовать не умеют, но вот рисовать на стенах, да еще и мелом им всегда хотелось)).
И, да — пардон за фото. Темная комната, серая стена, старенький айфон и косые руки — не самое лучшее сочетание возможного. Впрочем, думаю, опыт будет полезен, поэтому как-то так:-)).
На этом все. Спасибо за внимание. Всем и повсюду вдохновения, в том числе и на стенах! :-))
Картины мелом
Рисунки и картины мелом ассоциируются у нас, в основном, с детским творчеством. Тем не менее, этот художественный материал используют в своей работе многие известные уличные художники. Палитра цветных брусочков мела достаточно широка и разнообразна.
Мел – осадочная порода, разновидность известняка, которая состоит преимущественно из карбоната кальция и нерастворима в воде. Поскольку в нем имеется достаточно большое количество посторонних включений, перед тем, как превратиться в цветной брусочек, состав очищают химическим путем. В мелки, которыми рисуют, помимо карбоната кальция входит также сульфат кальция (гипс) и цветные пигменты. Так удается добиться идеального распределения по поверхности и насыщенности цвета. Состав мелков и их форма отличаются в зависимости от производителя, и каждый художник может подобрать себе материалы по вкусу.
Современная история картин мелом началась после Второй мировой войны, когда уличные художники создавали свои мимолетные шедевры на потеху уличным зевакам за небольшое вознаграждение. Со временем мадоннари стало некой «фишкой» для некоторых центров городского туризма. А картины мелом стали выполнять с использованием такого оптического приема, как анаморфоз: с некой определенной точки картина становится объемной, создавая полноценный 3D-эффект. Такие мадоннари в современном объемном прочтении создают художники с мировым именем: Курт Веннер, обожающий классическую скульптуру; Эллис Галлахер, часто изображающий тень своего велосипеда; Джулиан Бивер, чье кредо – реалистичные провалы и водоемы. У поклонников мадоннари есть свой фестиваль: с 1993 года в Пасадену (Калифорния, США) каждое лето съезжаются сотни художников, чтобы принять участие в Chalk Festival.
Еще одно современное направление в рисовании картин мелом – информационная роспись по рекламной доске, которая стала популярна в магазинах и кафе. Такое декоративное оформление выполняется профессиональными художниками, владеющими не только навыками рисования, но и прекрасно разбирающимися в шрифтовом дизайне. Такое оформление просто сменить, а выглядит оно очень привлекательно. Художники используют обычный и цветной мел, меловые маркеры, а также пастель.
141 красивая картина пастелью: портреты, пейзажи, натюрморты, описание техники
Пастель — это материал, использующийся для написания картин. Она бывает в виде цветных брусков без оболочки (мелков) или карандашей с тонким стержнем. Ее делают из тонко размолотых красящих пигментов, очищенного воска, связующих веществ — методом прессования. Материал хорошо ложится на бумагу, картон, холст, стекло — в зависимости от его вида. Для работы с красящим материалом используют кисти, губки, прочие инструменты.
Что такое пастель
Pastel (фр.), пасте́ль (рус.), pasta (на лат. означает тесто) — так называется художественный материал для рисования в технике графика и живопись. Классическая пастель для рисования бывает в форме мелков, карандашей без защитной оболочки.
Состоит из растёртого пигмента, восковой, масленой основы и скрепляющего компонента. Мелки прессуются так, чтобы при работе и хранении картины материал не осыпался. Для защиты готового изображения требуется фиксация поверхности специальными веществами.
Происхождение термина
Слово пастель – это производное от «pastello». Так называлась техника графического рисования с использованием чёрного карандаша и красной сангины. Иногда в нее добавляли другие тона. Приём часто применяли итальянские мастера живописи XVI века и великий Леонардо да Винчи.
Пастель бывает трех видов.
Масляная
Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.
Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.
Восковая
Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.
Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.
Сухая
Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.
Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.
Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.
История создания
Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.
Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.
К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.
Свойства и особенности пастели
У каждого вида пастельной техники существуют отличия, нюансы работы с изображением. При рисовании ею нельзя пользоваться графитным карандашом, так как он даёт блеск. Потом будет сложно наносить сверху пастель. Этот материал предполагает использование фактурной основы, на которой прочно держится пигмент.
Цвет бумаги выбирают индивидуально, исходя из цели написания картины. Если сравнивать с акварелью, то пастель крошится при рисовании. Но у неё насыщенные цвета и нет необходимости использовать воду. Есть стили, где мазки можно оставить в первозданном виде, тогда создаётся эффект мозаики.
Пастельные техники
Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи. Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.
Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.