картина мельница в поле
Описание картины Ивана Шишкина «Мельница в лесу»
Иван Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Все его работы абсолютно разные, непохожие одна на другую. Но при этом в каждой картине звучит любовь к родной природе, восхищение ее простой безыскусной красотой.
«Мельница в лесу» – одно из поздних произведений, которое написано в последний год жизни художника. То лето Шишкин провел под Лугой, в селе станции Преображенское. Это место сильно полюбилось живописцу. Он снимал там дачу вместе с Иваном Крамским, постоянно бродил по окрестности и писал этюды. Даже с больной ногой он совершал небольшие, по его мнению, прогулки на 10-15 километров. Обязательно брал с собой этюдник и жадно, упоенно писал картины. Исследователи отмечают, что именно в тот период его полотна наполнились необыкновенно сильными, правдивыми красками.
На холсте изображена небольшая роща, насквозь пронизанная солнечным светом. Между деревьями вьется полузаросшая тропинка, выходящая к ручью. Слева, небольшая запруда, на которой стоит водяное колесо и мельница, сложенная из сруба. Часть бревен оставили необработанной, другую часть покрасили алой краской. Два оконных проема темнеют словно пустые глазницы.
Зрителю представлена только задняя часть мельницы, обычно недоступная постороннему глазу. Чтобы ее увидеть, нужно отыскать неприметную тропинку, обойти строение, замочить ноги в ручье, и лишь потом можно заглянуть в окна-глазницы.
Шишкин с вниманием и любовью прописывает каждую травинку и каждый листик, этого скромного пейзажа. Цветовое решение картины удивительно гармонично: сочная зелень рощи сочетается с красновато-кирпичной почвой у ручья и выкрашенными стенами мельницы. Все это окутано золотистым сиянием солнца, опускающегося к горизонту. Это придает полотну спокойное умиротворенное настроение.
Художник в своем произведении желает показать другую, оборотную сторону русской природы. Она не всегда бескрайняя, могучая и раскидистая, а порой камерная и незаметная. В этой скромности и недоступности заключена не меньшая красота, но чтобы ее разглядеть, нужно быть очень чутким, уметь смотреть самим сердцем.
Картина подсолнухи поле мельница коричневая пейзаж акварель солнце лет
Картина » Мельница в поле подсолнухов».
Залитое солнцем поле подсолнухов и мельница стали гремучей смесью для моего вдохновения.
Создаст легкую теплую атмосферу у Вас дома.
Станет замечательным памятным подарком родным, близким и даже коллеге по работе.
Авторская ручная работа.
Работа выполняется на итальянской 100%хлопковой бумаге профессиональными светостойкими красками.
Продается без оформления.
По желанию возможно оформить картину акварелью в багет.
» Мельница в поле подсолнухов»
Автор: Ольга Ермакова
Размер: по желанию
Цена: уточняйте
На заказ возможно выполнить работу в любом размере.
Все подробности уточняйте по личной связи.
К каждому заказу я прилагаю индивидуальный персональный подарок.
Перед отправкой картина тщательно упаковывается для безопасной пересылки или перевозки.
Можно написать личное сообщение мне сюда, можно связаться по телефону, Whats App, Viber по указанному в Профиле номеру.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Мельница в живописи русских художников.
Мельница в живописи
1. Предприятие по размолу зерна, а также здание с приспособлениями для такого размола.
Паровая мельница. Ветряная мельница. Водяная мельница.
2. Машинка, приспособление для размалывания каких-либо зёрен.
Кофейная мельница.
3. Машина для размалывания, измельчения чего-либо твёрдого.
Шаровая мельница. Вихревая мельница.
Сражаться (или воевать) с ветряными мельницами – бороться с воображаемыми врагами; бесцельно тратить силы (по эпизоду в романе Сервантеса «Дон-Кихот Ламанчский», герой которого Дон-Кихот сражался с ветряными мельницами, думая, что борется с великанами).
Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1982.
Ветряная мельница – технически не совсем простое сооружение – была двух типов: шатровая и амбаром. Она строилась примерно на одну треть выше самого большого в деревне дома. Были и небольшие мельницы – толчеи, чаще всего шатровые. Мельницу рубили где-нибудь вблизи деревни, на открытом пригорке.
В. Белов. Лад. Москва. «Молодая гвардия». 1982.
Арт ван дер Нер.
Пейзаж с мельницей.
Василий Дмитриевич Поленов.
Старая мельница.
1880.
Иван Иванович Шишкин.
Мельница в поле.
1861.
Иван Иванович Шишкин.
Заброшенная мельница.
1890.
Иван Иванович Шишкин.
Мельница в лесу. Преображенское.
1897.
Иван Константинович Айвазовский.
Ветряная мельница на берегу моря.
1837.
Так плачевно закончился первый описанный в художественной литературе конфликт между человеком и машиной. И символично, что человеком, посрамлённым в этом конфликте, выступил рыцарь, а машиной – ветряная мельница.
Ведь именно рыцари, возвращавшиеся домой из крестовых походов, в XI-XII веке привезли в Западную Европу первые сведения об увиденных ими на востоке ветряных мельницах, именно они поспешили воспользоваться технической новинкой для извлечения доходов из самого воздуха – во многих феодальных владениях сеньоры стали торговать «правом на ветер», то есть правом строить ветряные мельницы.
А последние сыграли не последнюю роль в развитии экономики стран. Например, спустя 400 лет могущественная Испания, владевшая третью известного тогда мира, не смогла удержать в повиновении маленькую Голландию, и всё потому, что та построила своё промышленное могущество на силе ветра, приводившего в движение её корабли и ветряные мельницы…
Г. Котлов. Великаны, одолевшие Дон-Кихота. «Техника – молодёжи» №12 1980.
Выпечка хлеба была и всегда будет насущной задачей человечества, поэтому неудивительно, что ветровые двигатели прежде всего приспособили для помола зерна, а первые ветряные мельницы – предельно простые, дешёвые, не привязанные к рекам и везде находящие нужную для работы энергию – с самого начала успешно конкурировали с водяными.
Но ценное достоинство ветра – повсеместность – сопровождается и существенным недостатком: непостоянством направления и скорости. В отличие от водяных мельниц, могущих оставаться неподвижными относительно постоянно текущего потока, ветряные должны «ловить ветер», поворачиваясь так, чтобы крылья были перпендикулярны к потоку.
Г. Котлов. Великаны, одолевшие Дон-Кихота. «Техника – молодёжи» №12 1980.
Ветряные мельницы не только смалывали всё потребляемое в стране зерно (каждая вполне удовлетворяла нужды 2 тыс. человек), но и перерабатывали огромную массу грузов, привозимых голландскими судами из разных уголков земного шара.
В дополнение к мукомольным мельницам, первое документальное упоминание о которых относится к 1274 году, в 1582 году появляется первая маслобойка, в 1586 году – бумагоделательная мельница, а в 1592 – лесопильная.
С 1600-х годов ветряные мельницы становятся энергетической базой быстро капитализирующейся Голландии, и в середине XIX века в одной только провинции Заан, тянущейся узкой полосой вдоль берега Северного моря, действовало около 1000 этих агрегатов – с их помощью выделывались доски, бумага, масла, краски, известь, мел, на них смалывались какао, нюхательный табак, перец, горчица, дубовая кора и т. д.
Но главным потребителем энергии ветра в этой стране была не мукомольная и не обрабатывающая промышленность.
До начала XV века равнины Голландии со зловещим постоянством подвергались наводнениям, которые разрушали десятки городов и деревень, уносили тысячи человеческих жизней. Лишь с 1400-х годов начались грандиозные работы по отвоеванию земель у моря, и это стало возможным благодаря тому, что голландцы сумели заставить работать против морской стихии воздушную…
Мельницы использовались для откачки воды и при осушении.
Г. Котлов. Великаны, одолевшие Дон-Кихота. «Техника – молодёжи» №12 1980.
…Развитие ветряных мельниц в Голландии достигло кульминации в 1850 году, когда их число достигло 9000. Появление новых источников энергии как будто положило конец «ветряной цивилизации». За 110 лет количество ветряных мельниц уменьшилось здесь в 10 раз: в 1960 году их осталось всего 991…
Г. Котлов. Великаны, одолевшие Дон-Кихота. «Техника – молодёжи» №12 1980.
С ветряными мельницами связано немало занятных историй. В Голландии, например, люди обучили мельницы разговаривать и даже издали справочник языка мельниц. Каждое положение крыльев при этом имеет своё значение. Если хозяин установил крылья в виде Х, значит, в его доме радость.
Какая же? На крыле красная отметина – родился сын, синяя – дочка замуж выходит. Если крылья стоят крестом, а на верхнем крыле зелёная отметина – мельница временно не работает. Во время войны против испанского гнёта крылья мельниц передавали приказы Вильгельма Оранского, сообщали о передвижениях врага.
Даже во время второй мировой войны ветряки состояли на военной службе. С их помощью по определённой системе союзникам передавали необходимые сведения. Поэтому оккупанты сжигали действующие ветряки. Но крестьяне ловко скрывали, что мельницы исправны.
А. Буткевич. Язык ветряных мельниц. «Техника – молодёжи». 1975.
Иван Константинович Айвазовский.
Мельница.
Иван Константинович Айвазовский.
Пейзаж с ветряными мельницами.
Исаак Ильич Левитан.
Зимний пейзаж с мельницей.
1884.
Исаак Ильич Левитан.
Осень. Мельница. Плёс.
1888.
Исаак Ильич Левитан.
Водяная мельница.
Художники известные и малоизвестные, архитекторы и скульпторы.
Сочинение-описание картины Шишкина «Мельница в поле»
Удивительно тонкая картина, полотно того самого Шишкина, который много позже напишет «Медведи в сосновом бору», «Рожь», «Дубрава» и много других достаточно известных полотен. Это полотно в числе первых. И это легко понять, хотя бы по тому, как мягко нарисован нижний пейзаж: скошенное сено и снопы из него вокруг мельницы. Надо отдельно сказать и о мельницах. Обратите внимание, что нам видны сразу две мельницы — та что на ближнем плане, и далее в глубине пейзажа, — но впечатление создаётся такое, что они стоят параллельно друг к другу, на равном расстоянии.
Мало того они поставлены так, чтобы крылья улавливали «розу ветров» и если надо было без особого труда начинали бы вертеться. Но крестьяне то же на выдумки хитры: в Прибалтике ставили такие мельницы, которые могли крутиться вокруг своей оси, то есть ловить ветер, где посильнее дует. Такие конструкции мельниц есть и в знаменитой мельницами Испании. А в этом пейзаже мельницы стоят как бы подпёртые большими балками. Скорее всего, мельница уже старой постройки и вполне вероятно могла и не выдержать напора ветра. Вот её и подстраховали. Ведь мельница для селян – кормилица. Она муку молет, урожай пшеничный весь к ней несут, как на поклон.
Но вернёмся к полотну. Смотрите вокруг… Поля скошены, а это значит что, скорее всего это уже конец лета, начало осени. И потому совсем скоро мельницы заработают во всю свою мощь, чтобы вскоре была готова мука, которая потом пойдёт на продажу или в закрома. Но не маловажную роль в этом пейзаже играет небо. Оно кстати тоже осеннее, с тучами, которые ничего хорошего не предвещают. Но всё же небо немного летнее.
Ещё осталась эта синева, которая так приятна нам летом. Да и лес кругом ещё зелёный и вдали виднеются лесные холмы.
И вот что интересно, уж, сколько таких вот пейзажей на тему урожая, но ещё ни разу не было такого полотна, где бы урожай был плох. Оно и понятно, художники должны вселять в своих работах оптимизм, но при этом заставлять людей думать, размышлять. Глядя на это полотно, думаешь, как же хорошо жить в родной стороне, где вот такие великолепные просторы.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (493)
Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (422)
Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать.
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (503)
Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки.
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (454)
Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (856)
Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (474)
И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (418)
Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он.
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (537)
Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых (727)
Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» (466)
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность.