картина на стене людмилы прокофьевны
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Статистика
Гений с Монпарнаса, Анна Ахматова и нераскрытая тайна Эльдара Рязанова. (Ответ)
В комнате у Людмилы Прокофьевны Калугиной висит картина Модильяни «Девушка в матроске»
В фильме «Служебный роман» влюблённая Людмила Прокофьевна Калугина
стала смотреть на мир совершенно по-новому, замечать то, чего раньше не замечала, например, её заинтересовала вдруг картина, которая висела у неё в приёмной:
— Какая занятная репродукция »Джоконды».
— Да что вы, Людмила Прокофьевна. Это же не репродукция. это наша
вычислительная машина. Баровских. запрограммировал.
— Да?
— Да! Уже месяц висит.
— Да что вы? Не замечала. Вы подумайте, ничего не замечала.
*
«Вы подумайте, ничего не замечала…»
А вы заметили, какая картина висит на стене в квартире у Калугиной? В фильме есть такой кадр, много говорящий… Вряд ли кто из зрителей обратил внимание на эту деталь.
Дома у Калугиной висит картина Амедео Модильяни «Девушка в матроске».
Да, Эльдар Александрович – гений! Казалось бы, незначительная художественная деталь, а как много она значит! Глубже раскрывает образ героини. Мы начинаем понимать,что Калугина не только хорошо знает поэзию («не думала, что в молодости вы писали под псевдонимом Пастернак»), но и прекрасно разбирается в живописи.
Почему режиссёр из огромного количества художников выбрал именно Модильяни? Случайно? Конечно, нет! У Мастера ничего случайного быть не может. «Нераскрытая тайна» Эльдара Рязанова. В чём она заключается?
Может быть, в том, что Эльдар Рязанов очень любил поэзию Ахматовой (во многих его фильмах звучат стихи любимой им поэтессы), а работа Модильяни призывает наш разум к поиску ассоциаций?
Анна Ахматова всю жизнь любила итальянского художника Амедео Модильяни, у них был головокружительный роман, который обрёл бессмертие в поэзии и живописи.
Калугина, как и всякая женщина, мечтала о такой любви, вот поэтому у неё дома и висела эта картина. Точнее, поэтому Эльдар Александрович и разместил в её квартире работу Модильяни.
История любви Анны Ахматовой с итальянским художником Амедео Модильяни считается самой загадочной. А саму Анну Ахматову разве можно разгадать?
Модильяни, как все художники в молодости, жил очень бедно, его творчество мало кого интересовало. Он приглянулся девушке своим изяществом, аристократичностью, чувствительностью и непонятным спокойствием.
«Они встретились в самом центре Парижа. На Анну заглядывались многие мужчины, и Модильяни не стал исключением. Он скромно испросил у нее позволения написать ее портрет, и девушка согласилась. Так начался их тайный и бурный роман, который мог бы закончиться там же, в Париже. Но даже вернувшись домой в Петербург, Анна не могла забыть художника».
http://personallife.ru/2013/10/anna-axmatova-i-amedeo-modilyani/
Но однажды, во время отъезда Гумилева в Африку на целых полгода, Анна получила пылкое письмо от Амедео. Он писал, что не может ее забыть и мечтает снова встретиться. Вскоре письма с признаниями стали регулярными.
И через год они снова встретились в Париже…
Через полвека Анна Ахматова романтично напишет: «Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами».
Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?
Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного.
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.
Когда Ахматовой пришло время уезжать, Модильяни, прощаясь с ней, отдал ей несколько свертков с рисунками. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни.
«О, не вздыхайте обо мне…»
Это была их последняя встреча. Спустя девять лет Анна случайно наткнулась в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман.
В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.
Из Википедии:
При жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника: на двух аукционах «Сотбис» в 2010 году две картины Модильяни были проданы за 60,6 и 68,9 млн долларов США, а в 2015 году «Лежащая обнажённая» была продана на аукционе «Кристис» за 170,4 млн долларов США.
источник
moscowwalks.ru
В любое время года | Экскурсии от Moscowwalks |
Подарите друзьям совершенно новый город |
Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.
«Служебный роман»: интересные детали и факты из фильма
Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы. Кроме сюжетной линии в фильме Эльдара Рязанова невероятно красиво показана Москва 1976 года, её быт, мода, повседневная жизнь.
Про фильм написано очень много, все факты и места съемок описаны не раз, поэтому сегодня мы специально нарезали кадры из фильма, которые показывают интересные детали быта города 1970-х.
Давайте же окунёмся в повседневную жизнь 1976 года и отметим детали, которые вы возможно не замечали —>
В первых же кадрах фильма мы видим эстакаду, по которой проезжает Мерседес-Бенц:
Скорее всего какой-нибудь сотрудник посольства капстраны попал в кадр. Все же «иномарки» в Москве 1970-х явлении хоть и нередкое, но каждый раз исключительное.
Переполненный Калининский проспект, он же Новый Арбат сейчас:
Машин в городе было во много раз меньше, чем сейчас и парковка посреди улицы никого не смущала.
Выход из станции метро «Площадь Ногина», ныне «Китай-город»:
Легендарная местная закусочная «Севан» дожила до самых 1990-х. Прямо перед закусочной можно видеть ушедшую фактуру: киоск «Чистка обуви», где обувь чинили (часто ли сейчас чинят обувь?!), продавали ваксу, шнурки и прочее.
Улица Горького, ныне Тверская:
Вправо отходит проезд Художественного театра, ныне пешеходный Камергерский переулок.
На улице также машины припаркованы вкривь и вкось, хотя знак парковки требует парковаться только в 1 ряд и вдоль тротуара.
Здесь же на Кузнецком мосту находится вход в Статистическое учреждение, где работают главные герои:
Здесь создатели фильма явно не могли не поиздеваться над многочисленными бюрократическими учреждениями 1970-х: Главкость, Мосрыбстрой, Управление внешних сношений, Главбурение и, конечно, привет Стругацким – НИИ ЧЕГО.
В реальности же в здании располагается Минречфлот, что видно на знаке «Парковка только для служебных автомашин Минречфлота»:
Вид на Кузнецкий мост из здания:
На одном из кадров напротив Статистического управления проезжает автобус бюро молодежного туризма «Спутник», из которого туристы с большим интересом наблюдают за съемками фильма:
Бюро молодёжного туризма «Спутник» – это, конечно, не «Интурист», а организация, которая специализировалась в основном на бюджетных путёвках для советской и зарубежной молодёжи. Жили в гостиницах попроще, питались в столовых, билеты на поезд брали в плацкарт, а гидами часто работали студенты старших курсов.
Создатели фильма поселили главных героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы, в частности, подчеркнуть их социальный статус:
Людмила Калугина проживает в элитном доме по адресу улица Большая Никитская, 43а, фасад дома выходит на Скатертный переулок.
Юрий Самохвалов живет на улице Горького (Тверской), в доме по соседству с Центральным телеграфом.
Рядовых сотрудников разместили в спальных районах:
Новосельцева — в Переулке Чернышевского неподалеку от метро Новослободская
Уже тогда не окраина, но в 1976 году здесь сохранялись несколько колоритных деревянных домов провинциального вида.
Секретарша Верочка живет на Чертановской улице, в новом квартале
Рыжова по сюжету живет в Подмосковье, но снимались сцены с электричкой у платформы Лосиноостровская на севере города, тогда тоже уже хорошо обжитой части Москвы.
Сцены на крыше Статистического учреждения снимали в районе Пушкинской площади на крыше дома Нирнзее (см. нашу публикацию про дом) в Большом Гнездниковском переулке.
Такое Статистическое учреждение: вход на Кузнецком мосту, крыша на Пушкинской, а интерьеры были сооружены в павильонах Мосфильма.
В «Волге» Самохвалова установлена стереосистема с компакт-кассетами BASF – большая роскошь для 1976 года.
В кадры фильма попала выемка писем:
Характерная московская деталь: два почтовых ящика, красный – для корреспонденции исключительно внутри города.
Площадь Никитских ворот:
Здесь в те годы работал интересный кинотеатр – кинотеатр повторного фильма. Самое интересное, что здесь не только повторяли фильмы, вышедшие из широкого проката, но и порой показывали фильмы, не запрещённые, но не рекомендованные для широкого проката, например, Тарковского.
В Статистическом учреждении висит плакат модного и тогда современного художника-графика из Латвии Теодора Лакшевица.
В то же время у начальницы этого учреждения дома висит репродукция картины Модильяни
Амедео Модильяни «Девушка в матроске» 1918 г. Находится в коллекции музея Метрополитен в Нью-Йорке.
А Самохвалов ставит у себя дома джаз в исполнении японского (!) джаз-оркестра «Шарпс энд Флэтс»
Новосельцев несет статую Пегаса, любимого Пегаса Мосфильма:
Эта статуя снималась огромном количестве фильмов. Даже в «Бриллиантовой руке»: «А у вас нет такого же, только без крыльев?»
Световые часы на Пушкинской площади
И, напоследок, просто несколько красивых кадров любимого города:
п
Всех с юбилеем фильма!
Также может быть интересно
Как интерьер квартиры Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» раскрывает характер героини
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 год.
Людмила Прокофьевна Калугина жила в «доме-свечке» на Большой Никитской, 43 «А». Кстати, дом главной героини «Служебного романа» сохранился до сих пор.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 год. У Людмилы Прокофьевны просторная квартира и с удобной планировкой. Скорее всего, в ней две комнаты, поскольку когда героиня стоит на балконе, то шторы в комнате одни, а потом зрителю показывают уже другие занавески в самом помещении.
Но особенно важны детали интерьера, они тонко раскрывают характер героини, которая сначала в фильме предстает перед нами волевой и строгой начальницей, а потом раскрывается как ранимая и обаятельная женщина. Больше всего таких деталей в зале, где они с Новосельцевым проводили вечер.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 год.
О том, что Людмила Прокофьевна была на самом деле вовсе не Мымрой, а тонкой и романтичной личностью, зрителю рассказывают детские и семейные фото за стеклом в шкафу, смешной потрепанный тигренок в прихожей и букеты из сухих осенних листьев. Мы видим в этой квартире Большой Никитской вовсе не номенклатурного работника, а просто одинокую женщину, пережившую личную драму.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 год.
А еще Калугина – хорошая хозяйка. Везде чисто, для Новосельцева накрыт прекрасный стол, на кухне у Людмилы Прокофьевны милые мелочи, такие как жостовский поднос и керамические баночки.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 год.
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм
Перед съемками фильма «Служебный роман» Эльдар Рязанов получил карт-бланш на выбор актеров. Режиссер мог самостоятельно подбирать любых актеров как на главные роли, так и на второстепенные без каких-либо проб и согласований. И если вспомнить о проблемах и казусах, которые возникали на этапе кастингов других кинокартин Рязанова из-за чрезмерного влияния третьих сторон, то можно смело отметить, что свобода действий режиссера оказала немаловажную роль на конечный успех картины.
Андрей Мягков первым получил приглашение на участие в съемках в новом фильме. После выхода «Иронии судьбы» актер буквально купался в зрительском внимании, поэтому съемочной группе нужно было кардинально изменить его внешность, чтобы у зрителя не возникало ассоциаций с Женей Лукашиным. Характерные очки в широкой оправе, растрепанные волосы, ужасные усы вкупе с немного нелепыми движениями и несвязанным бормотанием сформировали «канцелярского недотепу» Новосельцева.
Следующими были приглашены Светлана Немоляева и Олег Басилашвили. Оба актера немногим ранее пытались заполучить роли в кинокартине «Ирония судьбы». Басилашвили даже начинал сниматься, но был заменен. В фильме же «Служебный роман» специально под них были написаны роли Ольги Петровны Рыжовой и Юрия Григорьевича Самохвалова.
По сценарию они в студенческие годы безумно любили друг друга, но жизнь распорядилась их судьбой по-своему. Рыжова неудачно вышла замуж, а затем была вынуждена переехать к мужу в Подмосковье. Вследствие чего ей приходилось каждый день очень долго добираться до работы на электричке и метро.
Самохвалов, как говорили в Советском Союзе, удачно женился, быстро поднялся по карьерной лестнице, несколько раз бывал за границей. И вот однажды судьба сводит их вместе в одной конторе.
Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными. Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены.
Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки (Лия Ахеджакова) и ее мужа (Александр Фатюшин), который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении.
Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет.
Верочка и ее муж (Александр Фатюшин), вырезанная из фильма сцена.
На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки.
Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1–2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад.
По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова.
Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова.
Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры.
Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно.
В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов – электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден.
Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Мы уже писали о трех парах: Калугина-Новосельцев, Рыжова-Самохвалов и Верочка с мужем.
А еще была пара профсоюзной активистки Шурочки (Людмила Иванова) и Петра Ивановича Бубликова (Петр Щербаков). Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю.
Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов!», бросается ему на шею с поцелуями, и все сотрудники начинают громко аплодировать. Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…».
Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел.
Была у секретарши Верочки подруга Алёна (Надежда Репина), с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары.
Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял.
НИИ ЧЕГО название организации в фильме
Во время уличных съемок Эльдару Рязанову пришла в голову фраза «У природы нет плохой погоды». И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст. Правда, Рязанов сразу не сказал композитору, что это его стихи, он выдал свое произведение под авторством англичанина Уильяма Блейка.
Говорят, что после того, как Андрей Мягков услышал песню, он в пух и прах раскритиковал текст песни, не зная настоящего автора. А за это Эльдар Рязанов написал для него роль в следующем фильме «Гараж» без слов (у героя Мягкова болит горло, и он не может говорить). Но все-таки замечательная песня «У природы нет плохой погоды» была написана и не только вошла фильм, но и стала в будущем лауреатом песенного конкурса «Песня-78».
Фильм «Служебный роман» о любви на работе пришелся многим жителям нашей страны по душе. Только в первый год фильм посмотрели около 60 миллионов человек. Но самой невероятной была обратная реакция: огромное количество писем приходило на киностудию от благодарных зрителей. Они выражали признательность, что создатели фильма подняли такую деликатную тему, как служебный роман. Присылали сотни свадебных фотографий, на которых были запечатлены свадьбы коллег. После фильма действительно произошло переосмысление взаимоотношений мужчин и женщин в рабочих коллективах. Некоторые восприняли кинокартину как инструкцию к действию и нашли свое счастье среди коллег.
Тысячи женщин писали о том, что сделали себе прическу, как у Людмилы Калугиной, сшили себе такое же платье по фигуре, и их личная жизнь заиграла совсем другими красками. Действительно, прическа и платье из «Служебного романа» стали на несколько лет талисманами советских женщин.
Журнал «Советский экран» назвал фильм «Служебный роман» лучшим фильмом 1978 года.
Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих были признаны лучшими актерами 1978 года. В 1979 году были вручены государственными премии артистам фильма: Лии Ахеджаковой, Андрею Мягкову и Олегу Басилашвили. Также госпремии получили: режиссёр Эльдар Рязанов, оператор Владимир Нахабцев и автор сценария Эмиль Брагинский.