Клиент и сервер используют разные версии протокола ssl или разные наборы шифров как исправить
На сайте lkul.nalog.ru используется неподдерживаемый протокол как исправить?
При входе в Личный кабинет юридического лица на веб-ресурсе налоговой службы lkul.nalog.ru пользователь может столкнуться с проблемой подключения к сайту. Последняя может сопровождается сообщением «На сайте lkul.nalog.ru используется неподдерживаемый протокол». Причиной дисфункции часто выступают некорректные настройки серверов налоговой службы, а также отсутствии последних обновлений СКЗИ на компьютере пользователя. Ниже разберём суть данной дисфункции, а также узнаем, как её исправить.
Используется неподдерживаемый протокол – суть и причина проблемы
Как известно, сайт налоговой службы использует для безопасных подключений инструмент «КриптоПро» и другие СКЗИ. Такие средства защиты применяют в своей работе ГОСТовские алгоритмы шифрования, и требуют выполнения обязательного ряда условий. Среди них – наличие требуемой цепочки сертификатов, свежей (актуальной) версии криптопровайдера, установки стабильно работающего плагина, нужной версии браузера и другое.
Разбираемая в данной статье ошибка появляется при попытке входа пользователя в Личный Кабинет юридического лица, а также в ЛК физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей (меняется название кабинета на lkipgost.nalog.ru и др.)
Проблема обычно вызвана следующими причинами:
Давайте разберёмся, как исправить проблему неподдерживаемого протокола при входе на сайт lkul.nalog.ru.
Обновите ваши версию КриптоПро
Первым делом рекомендуем убедиться, что вы используйте самую актуальную версию «КриптоПро» или другого используемого вами средства криптографической защиты. При необходимости скачайте и установите самую свежую версию продукта.
Используйте прямой вход на ресурс
Временно деактивируйте ваш антивирус
Перед входом на сайт lkul.nalog.ru рекомендуем временно отключить ваш антивирус. Если полностью выключить антивирусный инструмент не желаете, деактивируйте в вашем антивирусе опцию https-сканирования. В ряде случает это помогло устранить проблему неподдерживаемого протокола на lkul.nalog.ru
Установите корректные настройки КриптоПро
Осуществите ряд шагов по корректной настройке программы «КриптоПро»:
Установите в хранилище требуемые сертификаты
Удалите с ПК другие средства криптографической защиты
Если на вашем компьютере кроме КриптоПро установлены другие средства криптографической защиты (СКЗИ), рекомендуем удалить их, или выбрать для работы другой ПК. Несколько установленных на ПК СКЗИ могут конфликтовать друг с другом.
Используйте только рекомендованные браузеры
Убедитесь, что вы используете один из трёх рекомендованных браузеров – Интернет Эксплорер, Яндекс.Браузер, Спутник. При необходимости установите актуальную версию одного из перечисленных браузеров, и пользуйтесь его возможностями.
Сбросьте настройки SSL протокола
В некоторых случаях избавиться от проблемы неподдерживаемого протокола на lkul.nalog.ru может помочь сброс настроек протокола SSL. Выполните следующее:
Включите старые версии протоколов TLS
В некоторых случаях сайт ФНС может быть настроен некорректно. В этом случае может помочь включение поддержки старых версий протоколов SSL/TLS.
Обратитесь в техподдержку ФНС
Несмотря на то, что этот совет является основным в подобных ситуациях, мы приводим его в самом конце. Это связано с тем, что техподдержка ФНС показала низкую эффективность как помощник в решении этой и смежной им проблем. Если же вы надеетесь на лучшее, тогда используйте горячую линию техподдержки ФНС 8(800)2222222.
Что делать, если сайт использует неподдерживаемый протокол?
Уведомление, что на конкретном сайте используется неподдерживаемый протокол, указывает на возникшую проблему, но не дает информации по поводу путей для диагностики и ее быстрого устранения. Устранить неисправность нужно самостоятельно, используя приведенный в статье алгоритм действий. Главное понимать, что страница, на которую вы собираетесь перейти, действительно не содержит для вас и ваших данных никакой потенциальной опасности.
Особенности ошибки
В браузерах Chrome, Opera, Яндекс.Браузер и Mozilla данная ошибка может писаться с неким отличием, но это не меняет суть проблемы. Дополнительной информацией может служить:
При этом неисправность может распространятся на страницы с безопасным протоколом соединения https, так и на обычные http страницы. Еще важно понимать, на чьей стороне ошибка.
Если не открывается:
Во втором, и особенно в третьем случае, нужно понимать, что на уровне браузера, операционной системы или протоколов сети случился сбой. Чтобы выявить и устранить проблему, придерживайтесь дальнейшей инструкции.
Видео по теме статьи смотрите тут:
Причины
Есть распространенные причины появления ошибки «Неподдерживаемый протокол»:
О маловероятных причинах будет указано ниже, если инструкция устранения неисправности не принесла должных результатов.
Устранение неисправности
Что делать, если сайт использует неподдерживаемый протокол:
Если комплекс процедур не помог устранить проблему, и она час от часу пробивается с различных браузеров на разных сайтах и страницах, есть последний вариант – сброс протоколов SSL на компьютере. Последняя же, крайняя мера, – откат или полноценная переустановка операционной системы.
Сброс SSL-Сертификатов
Прежде, чем переходить на радикальные меры, залезьте в настройки SSL-сертификатов:
Заключение
После всех проделанных манипуляций нужные страницы должны заработать. В противном случае можно сделать логический вывод, что операционную систему сильно потрепали вирусы, и она нуждается в восстановлении (переустановке). Или проблема остается на стороне провайдера, или же сайта (если только он один не работал).
Ошибка «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» в Chrome, Opera и Яндекс Браузер
У меня почему-то перестали открываться некоторые HTTPS сайты (не все!). При попытке открыть такой сайт в браузере появляется окно с ошибкой «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение». Сайты не отображаются как в Google Chrome, так и в Opera и в Яндекс Браузере. Без HTTPS некоторые сайты открываются, но не все, только те, у которых страницы доступны и по протоколу HTTPS и по протоколу HTTP.В Google Chrome ошибка при открытии HTTPS сайт выглядит так:
В Opera и Яндекс Браузер ошибка выглядит примерно также. Как мне открыть такие сайты?
Ответ
Как вы уже вероятно поняли, проблема связана с проблемами при SSL взаимодействии между вашим компьютеров и HTTPS сайтом. Причины такой ошибки могут быть довольно разные. В этой статье я попробовал собрать все методы исправления ошибки «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» (This site can’t provide a secure connection, ERR_SSL_PROTOCOL_ERROR) в различных браузерах.
Сразу хочется отметить, что несмотря на то, что браузеры Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер выпускаются разными компаниями, на самом деле все эти браузеры основаны на одном и том же движке — Chrome и проблема с ошибками открытия HTTPS сайтов в них решается одинаково.
В первую очередь нужно убедиться, что проблема не на стороне самого HTTPS сайта. Попробуйте открыть его с других устройств (телефон, планшет, домашний/рабочий компьютер и т.д.). Также проверьте, открывается ли в других браузерах, например, IE/Edge или Mozilla Firefox. В Firefox похожая ошибка обсуждалась в статье Ошибка при установлении защищённого соединения в Mozilla Firefox.
Очистите кэш и куки браузера, SSL кэш
Кэш и куки браузера могут быть частой причиной возникновения ошибок с SSL сертификатами. Рекомендуем сначала очистить в браузере кэш и куки. В Chrome нужно нажать сочетание клавиш Ctrl + Shift + Delete, выберите промежуток времени (Все время) и нажмите кнопку очистки данных (Удалить данные / Clear Data).
Чтобы очистить SSL кэш в Windows:
Отключите сторонние расширения в браузере
Проверьте настройки антивируса и файрвола
Если на вашем компьютере установлены антивирусная программа или межсетевой экран (часто он встроен в антивирус), возможно доступ к сайту блокируется именно ими. Чтобы понять, ограничивают ли доступ к сайту антивирусы или файрволы, попробуйте на время приостановить их работу.
Во многих современных антивирусах по-умолчанию присутствует модуль проверки SST/TLS сертификатов сайтов. Если антивирус обнаружит, что сайт использует недостаточно защищенный (или самоподписанный) сертификат или устаревшую версию протокола SSL (тот же SSL v3 или ниже), доступ к пользователя к такому сайту может быть ограничен. Попробуйте отключить сканирование HTTP/HTTPS трафика и SSL сертификатов. Как вы понимает, все зависит от того, какой антивирус и вас установлен. Например:
Проверьте настройки даты и времени
Неправильная дата и время (и часового пояса) на компьютере также может быть причиной ошибки при установке защищенного соединения с HTTPS сайтами. Ведь при выполнении аутентификации система проверяет срок создания и дату истечения сертификата сайта и вышестоящего центра сертификации.
Проверьте что у вас установлено правильно время и часовой пояс. Если время постоянно сбивается – смотри статью “Сбивается время на компьютере при выключении: что делать?”.
Обновите корневые сертификаты Windows
Если ваш компьютер находится в изолированном сегменте, давно не обновлялся или на нем совсем отключена служба автоматического обновления, на вашем компьютере могут отсутствовать новые корневые доверенные сертификаты (TrustedRootCA). Рекомендуем выполнить обновление системы: установить последние обновления безопасности, в случае с Windows 7 – обязательно установить SP1 (KB976932) и обновления часовых поясов (KB2998527).
Вы можете вручную обновить корневые сертификаты по статье: Как вручную обновить корневые сертификаты в Windows (так же рекомендуем проверить хранилище сертификатов на предмет недоверенных сертификатов, это позволит предотвратить перехват вашего HTTPs трафика и ряд других проблем).
Отключите поддержку протокола QUIC
Проверьте, не включена ли в Chrome поддержка протокола QUIC (Quick UDP Internet Connections). Протокол QUIC позволяет гораздо быстрее открыть соединение и согласовать все параметры TLS (HTTPs) при подключении к сайту. Однако в некоторых случая он может вызывать проблемы с SSL подключениями. Попробуйте отключить QUIC:
Включите поддержку протоколов TLS и SSL
И самый последний пункт – скорее всего для решения проблемы вам достаточно будет включить поддержку старых версий протоколов TLS и SSL. В большинстве случае он окажется самым эффективным, но я намеренно перенес его в конец статьи. Объясню почему.
Старые версии протоколов TLS и SSL отключены не по простой прихоти разработчиков, а в связи с наличием большого количества уязвимостей, которые позволяют злоумышленникам перехватить ваши данные в HTTPS трафике и даже видоизменить их. Бездумное включение старых протоколов существенно снижает вашу безопасность в Интернете, поэтому к этому способу нужно прибегать в последнюю очередь, если все другое точно не помогло.
Современные браузеры и ОС уже давно отказались от поддержки устаревших и уязвимых протоколов SSL/TLS (SSL 2.0, SSL 3.0 и TLS 1.1). Стандартном сейчас считаются TLS 1.2 и TLS 1.3
Если на стороне сайта используется меньшая версия протокола SSL/TLS, чем поддерживается клиентом/браузером, пользователь видит ошибку установки безопасного подключения.
Чтобы включить старые версии протоколов SSL/TLS (еще раз отмечаю – это небезопасно):
Если все рассмотренные способы не помогли избавиться от ошибки «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» также попробуйте:
Вход в личный кабинет
Автор
Сообщение
При попытке входа в личный кабинет выдает следующее:
Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение.
На сайте private.bus.gov.ru используется неподдерживаемый протокол.
Протокол не поддерживается. Клиент и сервер используют разные версии протокола SSL или разные наборы шифров.
ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH
КАК это победить?
Добрый день.
Убедитесь, что рабочее место пользователя настроено для работы с Закрытой частью в соответствии с разделом 3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ документа «Руководство пользователя. Общее».
Руководства пользователей размещены и доступны для загрузки на Официальном сайте в разделе «Документы» – «Руководства пользователей»: http://bus.gov.ru/documents?section=2031
В случае, если проблема с отображением сообщения «Невозможно отобразить страницу» стала возникать на ранее настроенном рабочем месте, проблема может вызвана установкой обновлений безопасности от октября 2015 года для ОС Windows через Windows Update.
Также проблема может возникать при установке обновлений 2017 года для ОС Windows. В этом случае необходимо переустановить КриптоПРО.
Попробуйте выполнить следующие действия с правами администратора:
— выбрать в меню «Пуск» пункт «Выполнить».
— последовательно выполнить две команды:
regsvr32 /u cpcng
regsvr32 cpcng
Альтернативно, можно попробовать переустановить КриптоПро CSP.
Другие возможные причины возникновения ошибки «Невозможно отобразить страницу» в Internet Explorer при доступе в закрытую часть Официального сайта:
1) Не включено использование протоколов шифрования SSL\TLS.
2) Закрыт TCP-порт 443, необходимый для передачи https-трафика с SSL\TLS-шифрованием, либо закрыт доступ к узлу Официального сайта в сети Интернет.
Проверить открыт ли TCP-порт 443 на рабочем месте можно, перейдя по ссылке: https://gmail.com/
Для проверки доступности узла bus.gov.ru через 443 порт можно воспользоваться утилитой командной строки telnet для операционных систем Windows. Для этого необходимо:
— выбрать в меню «Пуск» пункт «Выполнить»;
— в окне «Запуск программы» ввести команду «cmd» и нажать «ОК»;
— в командной строке Windows ввести «telnet bus.gov.ru 443» и нажать Enter.
Если подключение через этот порт с узлом установить не удалось, отобразится сообщение о сбое подключения («Не удалось открыть порт подключения к этому узлу»), в противном случае откроется telnet-подключение (окно командной строки очистится, отобразится курсор ввода).
Действия необходимые для открытия доступа зависят от способа организации интернет-подключения и в этом случае необходимо обратиться к системному администратору организации.
3) Не установлен корневой сертификат Удостоверяющего центра Федерального казначейства или стороннего аккредитованного удостоверяющего центра.
Корневые сертификаты других УЦ должны быть доступны на сайте этого УЦ (сайте организации-владельца УЦ).
Установка корневых сертификатов производится следующим образом:
— Открыть сохраненный сертификат и нажать «Установить сертификат»;
— в появившемся окне мастера импорта сертификатов нажать кнопку «Далее»;
— в следующем окне необходимо выбрать пункт «Поместить сертификат в следующее хранилище» и нажать кнопку «Обзор» для выбора хранилища;
— выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» и нажать кнопку «OK»;
— завершить установку сертификата, нажав кнопку «Готово».
4) Не установлено или некорректно установлено ПО СКЗИ КриптоПро CSP.
Выполнение односторонней аутентификации с помощью КриптоПро CSP можно проверить на ресурсах компании ООО «КРИПТО ПРО».
Для проверки односторонней аутентификации необходимо перейти по ссылке: https://cpca.cryptopro.ru/
Если отобразится сообщение «Internet Explorer не может отобразить эту страницу», установка ПО КриптоПро CSP, возможно, нарушена, либо его работу блокирует стороннее ПО:
— антивирусное программное обеспечение;
— вредоносное программное обеспечение, вирусы или последствия их работы;
— другие криптопровайдеры (ЛИССИ-CSP, VipNET CSP и подобные).
Если в результате перехода по ссылке https://cpca.cryptopro.ru/ отобразится страница IE c сообщением «Ошибка в сертификате безопасности этого веб-узла.» (необходимо нажать «Продолжить открытие этого веб-узла») или сразу страница УЦ ООО «КРИПТО-ПРО» («Добро пожаловать в Удостоверяющий центр ООО «КРИПТО-ПРО»»), то работа КриптоПро CSP выполняется корректно.
Установку КриптоПро CSP необходимо производить, используя последние сборки дистрибутива, необходимой версии КриптоПро CSP (актуальной версией является 4.0 и выше), предварительно отключив ПО антивирусной и проактивной защиты (т.к. их использование может приводить к некорректной установке КриптоПро CSP).
5) Истек срок лицензии КриптоПро CSP.
Срок использования демонстрационной версии КриптоПро CSP ограничен 90 днями с момента установки.
В случае, если пробный период истек, при попытке выполнения действий, использующих криптопровайдер КриптоПро CSP отображается сообщение об истечении срока действия лицензии.
Для версии 4.0 на этой вкладке необходимо нажать кнопку «Ввод лицензии». В результате откроется диалоговое окно мастера установки КриптоПро «Сведения о пользователе» с полем для ввода ключа лицензии.
6) Браузер Internet Explorer не принимает серверный сертификат узла bus.gov.ru.
7) Необходимо в настройках браузера, на вкладке «Дополнительно», в разделе «Безопасность» снять чек-бокс «Включить фильтр SmartScreen».
В случае повторного появления ошибки, необходимо обратиться в службу технической поддержки Официального сайта ГМУ приложив скриншоты выполнения рекомендаций и скриншоты ошибки с актуальной датой.
Протокол не поддерживается клиент и сервер используют разные версии протокола SSL или разные наборы шифров
Многие пользователи при входе на некоторые HTTPS-сайты, требующие цифровую подпись, сталкиваются с различными ошибками или уведомлениями о невозможности установления безопасного соединения. Если при попытке зайти на ресурс система сообщает о том, что «Протокол не поддерживается Клиент и сервер используют разные версии протокола SSL или разные наборы шифров», для решения проблемы стоит воспользоваться одним из описанных ниже способов.
Очистка cash и cookie
Прежде всего нужно сделать очистку браузера, включая cookie-файлы и cash. В Google Chrome, Yandex Browser и Opera комбинация клавиш «CTRL» + «H» открывает меню очистки истории. В Mozilla Firefox нужно вставить в адресную строку about:preferences#privacy и выделить галочками пункты «Cookie и данные сайтов» и «Кэшированное веб-содержимое». Для полной очистки необходимо выбрать временной промежуток «Все время» и нажать на клавишу «Удалить».
Отключение лишних расширений
Конфликт протоколов может быть вызван различными расширениями и дополнениями, которые были установлены в используемый браузер. Первым делом нужно отключить плагины, вмешивающиеся в трафик (VPN, антивирусные утилиты, proxy), и межсетевые экраны (программно-аппаратные средства, предназначенные для информационной защиты от анализа трафика). Для этого потребуется открыть меню расширений и удалить лишние. Если проблема с открытием нужного сайта не решилась, стоит отключить все дополнения. Открыть раздел настройки плагинов можно, вставив в адресную строку следующую комбинацию:
Антивирус и файрвол
Антивирусные приложения, как и межсетевые экраны, могут стать причиной блокировки веб-сайтов. Поэтому в случае конфликта протоколов стоит временно отключить их. Большинство антивирусов позволяет проверять SST/TLS сертификаты. Если программа зафиксирует факт использования сайтом самоподписанных или обладающих плохой защитой сертификатов (бесплатных SSL), она автоматически заблокирует ресурс. То же самое может произойти с неактуальными версиями SSL-протоколов. Для решения проблемы нужно зайти в настройки антивируса, открыть раздел сканирования и выключить опцию автоматической проверки HTTPS/HTTP трафика и сертификатов SSL.
Для разных антивирусов решение будет отличаться, поскольку каждая программа может блокировать свои подразделы. К примеру, NOD32 фильтрует веб-протоколы, а Dr.Web не пропускает модуль проверки HTTP-трафика SpIDer Gate.
Настройка часового пояса
Некорректные настройки часового пояса или неправильно установленная дата могут стать причиной блокировки HTTPS-ресурса. Конфликт протоколов в данном случае связан с сетевой аутентификацией. ОС автоматически сверяет дату создания и истечения сертификатов, и при выявлении нестыковок доступ к определенному веб-сайту блокируется. Поэтому рекомендуется проверить настройки часового пояса и убедиться в том, что они установлены правильно.
Получить информацию о своем часовом поясе можно с помощью сервиса 2ip.ru. Сайт идентифицирует город, в котором зарегистрирован провайдер. Нужно выставить время, актуальное для своего населенного пункта, либо воспользоваться функцией автоматического определения.
Сертификаты операционной системы
Одна из самых распространенных причин конфликта протоколов связана с корневыми сертификатами операционной системы. Если ОС Windows долгое время не обновлялась, то скорей всего на компьютере будут отсутствовать доверенные (корневые) сертификаты Trusted Root. Исправить данный недочет можно посредством обновления ОС. Устанавливать актуальные апдейты необходимо с помощью «Центра обновлений». Если на компьютере установлена Windows 7, нужно обязательно загрузить Service Pack 1 (KB976932).
Поддержка протоколов
Для доступа к открытым веб-ресурсам без каких-либо затруднений можно воспользоваться усложненным способом (в отличие от описанных выше), который предполагает активацию поддержки SSL и TLS протоколов. Из-за того, что мошенники используют разные уловки и приемы для перехвата информации в HTTPS-трафике, указанные протоколы могут быть отключены. Активация устаревших версий SSL и TLS представляет собой серьезную угрозу для безопасности ОС во время пользования интернетом.
Прибегать к данному способу рекомендуется только в том случае, если перечисленные выше варианты не помогли устранить конфликт протоколов. Большинство популярных браузеров отказалось от ненадежных старых протоколов в пользу актуальных. Для активации устаревших TLS/SSL протоколов нужно проделать такие действия:
Если данный алгоритм не помог решить проблему, стоит воспользоваться следующим вариантом:
Остается в «Панели управлений» кликнуть по свойствам браузера и установить средний либо высокий уровень безопасности для интернет-соединения. Пропускать данный шаг нельзя, в противном случае устранить проблему с блокировкой сайтов не получится.
Поддержка разных версий протокола SSL клиентом и сервером
Если конфликт протоколов наблюдается при попытке зайти на один из государственных порталов, нужно сделать следующие действия:
В случае устаревшего сертификата нужно сделать его перерегистрацию.
Заключение
Если при попытке зайти на сайт возникает системное уведомление о том, что «Протокол не поддерживается Клиент и сервер используют разные версии протокола SSL или разные наборы шифров», нужно очистить cash и cookie, отключить лишние плагины, расширения и антивирусную защиту. Также необходимо правильно установить настройки часового пояса, обновить сертификаты операционной системы и активировать поддержку SSL и TLS протоколов.