Конструктор без параметров java

BestProg

Конструкторы. Конструкторы по умолчанию. Вызов конструкторов класса из других конструкторов

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Понятие конструктора по умолчанию

Конструктор по умолчанию (default constructor) – это конструктор, который не имеет параметров. Конструктор по умолчанию может объявляться в классе явным образом или генерироваться автоматически.

2. В каких случаях конструктор по умолчанию генерируется в классе автоматически а в каких нет? Пример

Если в классе не объявить ни одного конструктора, то, будет генерироваться конструктор по умолчанию. То есть, конструктор по умолчанию генерируется в классе автоматически только в том случае, если класс не содержит реализации других конструкторов. Если класс содержит реализацию хотя бы одного конструктора с параметрами, то, чтобы объявить конструктор по умолчанию, его нужно объявлять в классе явным образом.

Например. В следующем объявлении класса конструктор по умолчанию генерируется автоматически

Вышеприведенный код означает, что можно объявлять объект класса с использованием конструктора по умолчанию:

Если в тело класса CMyClass добавить хотя бы один другой конструктор (например, конструктор с одним параметром), то конструктор по умолчанию автоматически генерироваться не будет

После вышеприведенной реализации объявить объект с использованием конструктора по умолчанию не удастся. Однако, можно объявить объект с использованием конструктора с одним параметром

В результате выполнения вышеприведенной строки будет выдана ошибка компиляции:

The constructor CMyClass() is undefined

Для того, чтобы иметь реализацию конструктора по умолчанию и объявлять объект класса с использованием конструктора по умолчанию, его нужно задавать явно. Это может быть, например, следующим образом

После такой реализации можно создавать экземпляр класса с использованием двух конструкторов, например

3. Вызов конструкторов из других конструкторов. Пример

Использование класса CPixel в другом программном коде (методе)

4. Какие ограничения (требования) накладываются на вызов других конструкторов из конструктора класса?

Чтобы корректно вызвать другие конструкторы из конструктора класса, нужно придерживаться следующих требований (ограничений):

5. Можно ли вызвать конструктор из обычного метода класса?

Нет, нельзя. Конструктор класса может вызваться только из другого конструктора этого же класса. Главное назначение конструктора класса – создание экземпляров (объектов) класса. Этих привилегий лишены методы класса.

Источник

Конструктор

Конструктор инициализирует объект непосредственно во время создания. Имя конструктора совпадает с именем класса, включая регистр, а по синтаксису конструктор похож на метод без возвращаемого значения.

В отличие от метода, конструктор никогда ничего не возвращает.

Конструктор определяет действия, выполняемые при создании объекта класса, и является важной частью класса. Как правило, программисты стараются явно указать конструктор. Если явного конструктора нет, то Java автоматически создаст его для использования по умолчанию. Когда мы реализовывали класс Box, то никакого конструктора не создавали.

Добавим в класс конструктор, который просто установит начальные значения для коробки.

Мы временно удалили метод setDim() и добавили конструктор. Посмотрим, что получится:

Программа выведет объём коробки, хотя мы не задавали никаких размеров для неё. Благодаря конструктору любая создаваемая коробка будет иметь какой-то зафиксированный объём.

Естественно, вы можете вернуть обратно метод setDim() (см. статью про классы) и установить свои размеры для коробки:

Теперь вам должно быть ясно, что когда после ключевого слова new мы пишем имя класса со скобками, то на самом деле мы вызываем конструктор класса.

Подобно любому методу, у конструктора могут быть аргументы. В аргументах конструктора передаются параметры для инициализации объекта. Например, если у класса Cat имеется конструктор, который получает в качестве аргумента целое число, обозначающее возраст кота, то объекты Cat будут создаваться следующим образом:

Если Cat(int) является единственным конструктором класса, то компилятор не позволит создавать объекты Cat каким-либо другим способом.

Однако вернёмся к коробкам для котов. Созданный нами конструктор не особо полезен, так как создаёт одинаковые коробки. Создадим конструктор с параметрами в классе Box и закомментируйте первый конструктор без параметров:

Если класс содержит один конструктор с параметрами, то вам придётся обязательно указать значения при объявлении класса:

Кстати, с таким конструктором метод setDim() нам уже не нужен. Мы можем задать размеры коробки сразу в конструкторе. Так как скорее всего коробка постоянна и не меняет своих размеров, то метод, пожалуй, лишний. Но если мы будем менять размеры коробки, то метод придётся оставить.

То есть, мы видим, что конструкторы поддерживают перегрузку, как и методы.

Например, мы можем создать ещё один конструктор специально для коробки в виде куба, где все стороны равны:

Вычисляем размер куба:

Используем объект в качестве параметров

Мы пока использовали в качестве параметров в конструкторах простые типы. Но можно передать и объект самого класса. Добавим ещё один конструктор:

В коде программы можно воспользоваться конструктором следующим образом:

Класс Box (исходник)

Вызов перегруженных конструкторов через this()

Имея дело с перегруженными конструкторами, удобно один конструктор вызывать из другого через ключевое слово this. При выполнении конструктора this() сначала выполняется перегруженный конструктор, который соответствует списку параметров. Затем выполняются операторы, находящиеся внутри исходного конструктора, если таковые существуют. Вызов конструктора this() должен быть первым оператором в конструкторе.

Для начала создадим класс, который не использует конструктор this(), чтобы понять разницу.

Мы создали класс с тремя конструкторами. Перепишем класс, используя конструктор this().

Вызов конструктора Cat(8) приводит к выполнению конструктора this(8, 8), что равнозначно вызову конструктора Cat(8, 8).

Что происходит при выполнении оператора:

В этом случае вызывается конструктор this(0), что приводит к выполнению конструктора Cat(0), поскольку именно эта версия конструктора подходит по списку параметров. При этом конструктор Cat(0) по сути вызывает конструктор Cat(0, 0).

Использование перегруженных конструкторов через конструктор this() позволяет исключить дублирование кода, уменьшая время загрузки классов.

Но следует быть осторожным, так как конструкторы, которые вызывают конструктор this(), выполняются немного медленнее.

Закрытый конструктор

Иногда класс создаётся только для хранения каких-то статических полей и статических методов. Таким классам принято давать имена Utils, но это не обязательно. Такому классу не нужен конструктор, но если автор класса его не создал, то система сама создаст конструктор по умолчанию. Такой конструктор не имеет смысла, а также может послужить источником ошибок. Чтобы предохраниться от подобной проблемы вы сами явно должны создать пустрой конструктор и сделать его закрытым.

Строка throw new AssertionError() не является обязательной, но она поможет выявить ошибку, если вы вызовете конструктор в самом классе. Компилятор пропустит такой вариант, но программа завершится с ошибкой.

Подкласс для данного класса вы создать не сможете.

Источник

Как создать конструктор без параметров в дочернем классе для родительского класса?

Создал дочерний класс «AvtobusUp» родительского класса «Avtobus», если не ошибаюсь класс «Avtobus» является подклассом класса «Programm», и в нем у меня лежит внутренняя реализация программы, так вот, я решил попробовать обратиться к методам класса «Programm» с внутренней реализацией классом «Avtobus» с помощью дочернего класса «AvtobusUp», то есть создал объект класса «AvtobusUp», а именно «AvtUp», и с помощью него хотел получить доступ к методам внутренней реализации по примеру переменной «avt» объекта «Avtobus», создать я создал и даже обратиться получилось, но вот програмка в которой я всем этим занимаюсь а именно NeatBeans ругается и просит создать конструктор в дочернем классе «AvtobusUp» для объекта «AvtobusUp», так вот вопрос такой, как создать этот самый конструктор? Я пробовал создать конструктор без параметров а именно AvtobusUp() <>, но выдает ошибку. За ранее прошу прощения, я только начал идти по пути программирования и многое могу путать, возможно мои изъяснения для бывалых программистов звучат крайне не грамотно и доставляют дискомфорт. (Не стал добавлять внутреннюю реализацию кода, так как там довольно много всего, если она понадобиться то я с удовольствием прикреплю и её

Конструктор без параметров java. Смотреть фото Конструктор без параметров java. Смотреть картинку Конструктор без параметров java. Картинка про Конструктор без параметров java. Фото Конструктор без параметров java

Конструктор без параметров java. Смотреть фото Конструктор без параметров java. Смотреть картинку Конструктор без параметров java. Картинка про Конструктор без параметров java. Фото Конструктор без параметров java

1 ответ 1

Или, если в родительском классе нет конструктора без параметров, вы можете вызвать конструктор со строкой, передав пустую в аргумент, или же реализовать конструктор без параметров в родителе.

Про вызов конструктора родителя: если вы явно его не вызываете, то компилятор подставит в первую строку вызов super() без параметров, но если у вас не реализован в родителе конструктор без параметров, то вы получите ошибку, в которой будет говорится как раз о том, что вы должны его реализовать. Вызов конструктора родителя в дочернем конструкторе обязателен логически, ведь дочерний класс является «достройкой» к родительскому «фундаменту», соответственно сперва нужно инициализировать этот «фундамент».

Источник

Создание объектов и конструкторы

Разбираем основные моменты, связанные с написанием собственных конструкторов классов в Java.

Процесс создания объектов — один из важных аспектов программирования на Java. Под созданием подразумевают как минимум две основные операции: создание нового объекта класса и инициализацию полей объекта.

В этой статье мы рассмотрим:

Конструктор без параметров java. Смотреть фото Конструктор без параметров java. Смотреть картинку Конструктор без параметров java. Картинка про Конструктор без параметров java. Фото Конструктор без параметров java

Программист, преподаватель Skillbox. Пишет про Java.

Что такое конструкторы классов

Следовательно, конструктор класса Cat называется Cat (). В результате работы этого конструктора будет создан новый объект класса Cat. Цель конструктора — правильно инициализировать объект перед его использованием.

Самый простой способ создать объект — это строка вида:

Рассмотрим порядок создания объекта. В этой строке выполняется три действия:

Приведённый выше код можно разбить на две строки:

Выполнять отдельно создание объекта не имеет смысла, так как в таком случае мы не сможем с ним работать — ведь ссылка на него нигде не сохранится.

В первой строке кода переменная murka объявляется как ссылка на объект типа Cat. Здесь важно понять, что объектная переменная фактически не содержит никакого объекта. Значение любой объектной переменной в Java представляет собой ссылку на объект, размещённый в памяти. В данный момент переменная murka пока ещё не ссылается на объект (содержит пустое значение null).

Во второй строке кода создаётся новый объект типа Cat, а ссылка на него присваивается переменной murka. С этого момента переменная murka оказывается ассоциированной с объектом. Чтобы работать с объектами, нужно сначала создать их и задать их исходное состояние. Затем к этим объектам можно применять методы.

Теперь взглянем на код класса Cat (без методов):

Видно, что все объявленные в классе переменные в результате работы конструктора получили значение — объект готов к использованию. Мы можем вызывать различные методы класса, просматривать значение переменных — никаких ошибок не появится.

Важно: Конструкторы имеются у всех классов, независимо от того, определите вы их или нет, поскольку Java автоматически предоставляет конструктор, используемый по умолчанию (без параметров) и инициализирующий все переменные экземпляра их значениями, заданными по умолчанию.

Для справки: Для числовых типов данных значением по умолчанию является нулевое, для типа boolean — логическое значение false, а для ссылочных типов — пустое значение null.

Но как только вы определите свой собственный конструктор, конструктор по умолчанию предоставляться не будет. Следовательно, если мы удалим конструктор из класса Cat и попытаемся создать объект через new Cat (), то объект будет создан, но все переменные в классе получат значения по умолчанию.

Сразу отметим, что полагаться на действия по умолчанию не следует. Если поля инициализируются неявно, программа становится менее понятной.

Как работают параметризованные конструкторы

В предыдущем примере использовался конструктор без параметров, который также называется конструктором по умолчанию. В некоторых случаях этого оказывается достаточно, но зачастую конструктор должен иметь один или несколько параметров. Добавление параметров в конструктор происходит точно так же, как и добавление параметров в метод, — для этого достаточно объявить их в скобках после имени конструктора.

Важно: Класс может иметь несколько различных конструкторов. Они (кстати, как и методы) отличаются между собой количеством, типом и порядком следования параметров. Если в классе несколько конструкторов с разным набором параметров, это называется перегрузкой конструктора.

Например, конструкторы ниже являются разными и вполне могут существовать в одном классе и иметь разную логику:

Заметьте, что конструкторы ниже для компилятора одинаковы и вызовут ошибку при запуске программы (тип, количество и порядок следования параметров идентичны):

Разберём пример применения параметризованного конструктора класса Cat с добавленным полем имени:

Как видно, в этих конструкторах очень много кода повторяется, что в целом не очень удобно и повышает вероятность ошибки: ведь если нам потребуется поменять один конструктор, необходимо будет не забыть внести изменения в другой.

Для этого применяется вызов конструктора из конструктора с использованием ключевого слова this, которое означает ссылку на текущий объект. Обратиться к конструктору из другого конструктора можно через вызов this () — так будет выполнен конструктор без параметров. Если же нужен конструктор с параметрами, их указывают в скобках.

Применять ключевое слово this для вызова другого конструктора очень удобно — нужно лишь один раз написать общий код для конструирования объекта.

Важно: вызов другого конструктора всегда должен стоять первой строкой в конструкторе.

Вот пример оптимизации кода первого из конструкторов:

Обратите внимание: Несколько слов насчёт ключевого слова this. Синтаксис языка Java не запрещает использовать имена параметров или локальных переменных, совпадающие с именами переменных экземпляра (класса). В таком случае говорят, что локальная переменная или параметр скрывает переменную экземпляра. При этом доступ к скрытой переменной экземпляра обеспечивается с помощью ключевого слова this.

Приведённый ниже пример конструктора класса Cat показывает, каким образом лучше выполнять присваивание переданных в конструктор параметров переменным класса:

При выборе имён параметров рекомендую в первую очередь ориентироваться на читаемость кода. Чтобы, взглянув на этот код спустя некоторое время, вы сразу могли понять, что здесь происходит.

Но в целом читаемость кода — это отдельная и довольно обширная тема.

Инициализация полей объекта

Основная задача конструкторов — подготовка объекта к работе с ним и установка значений для полей (переменных) объекта. Но есть и другие варианты установки значения для полей. Это явная инициализация и так называемые блоки инициализации.

Явная инициализация — это возможность присвоить полю соответствующее значение указанным ниже образом:

Здесь присваивание выполняется до вызова конструктора. Такой подход оказывается полезным в тех случаях, когда требуется, чтобы поле имело конкретное значение — независимо от вызова конструктора класса.

Блоки инициализации выглядят так:

Такой блок выполняется каждый раз, когда создаётся объект данного класса. В этом примере начальное значение поля id задаётся в блоке инициализации объекта. Причём неважно, какой именно конструктор используется для создания экземпляра класса. Первым выполняется блок инициализации, а вслед за ним — тело конструктора.

В таком случае блок инициализации будет выполнен при первом обращении к этому классу. Попробуйте выполнить вот такой код:

Что в итоге

При таком многообразии способов инициализации полей класса трудно отследить все возможные пути создания объекта. Поэтому рассмотрим подробнее действия, которые происходят при вызове конструктора:

1. Если в первой строке кода одного конструктора вызывается второй конструктор, то второй конструктор выполняется с предоставляемыми аргументами.

3. Выполняется тело конструктора.

Естественно, код, отвечающий за инициализацию полей, нужно организовать так, чтобы в нём можно было легко разобраться. Например, было бы странным, если бы вызов конструкторов класса зависел от порядка объявления полей. Такой подход чреват ошибками.

Инициализировать статическое поле следует, задавая его начальное значение или используя статический блок инициализации — в случае, если для инициализации статического поля требуется сложный код.

На заметку: важный момент, о котором часто забывают при написании собственных конструкторов, — в конструкторах не должно содержаться никакой бизнес-логики. Их задача — корректное создание объектов и подготовка их к дальнейшему использованию. Вся логика должна находиться в соответствующих методах.

Для изучения — пример, который содержит все элементы, описанные в статье. А именно:

Мы рассмотрели все возможные пути создания объектов и инициализации их полей в Java. Теперь вы сможете создавать свои объекты любым из представленных способов, а также осознанно читать в коде порядок создания объектов других классов.

Источник

Конструкторы в Java. Правила и особенности.

Конструктор без параметров java. Смотреть фото Конструктор без параметров java. Смотреть картинку Конструктор без параметров java. Картинка про Конструктор без параметров java. Фото Конструктор без параметров java

Как известно, объект является экземпляром определенного класса. Для его создания используется ключевое слово new, например:
Person student = new Person(“Mike”)
Этим кодом создается новый объект Person и указывается его имя – Mike. Строка «Mike» передается аргументом соответствующему конструктору Person:

Этот конструктор позволяет указать имя человека при создании объекта.

Конструктор всегда вызывается, когда создается новый экземпляр класса. Другими словами, конструкторы используются для инициализации состояния объекта при создании объекта. Конструкторы выглядят как обычные методы, но это далеко не так:

Ниже представлен набор из 7 основных правил работы с конструкторами, позволяющие полностью разобраться в их работе.

Это означает, что класс может иметь множество различных конструкторов, если их списки параметров различны. Например:

Имея три различных конструктора Rectangle можно создавать новый объект тремя различными способами:

Объявление конструкторов вовсе не обязательно. В случае если не определен ни один из конструкторов, то компилятор Java автоматически генерирует конструктор по умолчанию, который пуст и не имеет параметров.

Например, если мы напишем класс Rectangle следующим образом:

То компилятор автоматически вставляет конструктор по умолчанию: ectangle()

Рассмотрим следующий пример:

При попытке создать новый объект: Rectangle rect1 = new Rectangle(); Компилятор выдаст ошибку, потому что не может найти конструктор без аргументов.

В отличие от методов, конструкторы не наследуются. Пример:

Нельзя сделать что-то вроде этого: Square box = new Square(10, 10);

Можно сделать конструктор приватным, чтобы не дать внешнему коду создать новый экземпляр класса. В чем же может быть преимущество приватного конструктора?

В шаблоне проектирования, называемом Singleton, приватный конструктор используется, чтобы гарантировать, что всегда существует только один экземпляр класса. Класс Singleton предоставляет статический метод для получения этого уникального экземпляра.

При написании следующего класса: public class Person

Компилятор при вставке конструктора по умолчанию, укажет и необходимый модификатор доступа: public Preson();

Если это не так, то компилятор автоматически допишет вызов конструктора суперкласса без аргументов super(); Это может привести к ошибке, поскольку такого конструктора может не быть в суперклассе. Пример:

Приведет к ошибке, потому что компилятор вставляет вызов super () в конструкторе класса Child:

Однако компилятор не будет вставлять конструктор по умолчанию для класса Parent, т.к. уже есть другие конструкторы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *