консультация для родителей детский уголок в квартире
Консультация для родителей «Домашний игровой уголок ребенка»
Надежда З
Консультация для родителей «Домашний игровой уголок ребенка»
«ДОМАШНИЙ ИГРОВОЙ УГОЛОК РЕБЕНКА»
Многие родители, к сожалению, совсем не задаются такими вопросами как игровой домашний уголок для своего ребенка, каким он должен быть и в каком возрасте ему появиться?
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он может свободно играть и заниматься своими делами, здесь ребенок рисует, лепит, рассматривает книжки. Это пространство его свободы, самореализации, а возможность управления своими вещами способствует формированию самостоятельности и ответственности с раннего возраста.
С возраста двух лет уголок уже можно организовывать. В соответствии с возрастом ребенка что-то будет обновляться, а то что потеряло интерес убираться.
Что же должно быть в детском уголке?
Чем же наполнить детский уголок?
Основное правило: все игрушки и развивающий материал должны соответствовать возрасту ребенка и его интересам!
И если все предметы находятся на своих местах, то маленький беспорядок будет сразу замечен самим ребенком, и это будет обязывать его быть аккуратным и поддерживать порядок в своем маленьком мире!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей»Домашний кукольный театр» Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.
Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.
Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.
Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.
Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Консультация для родителей:СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМАОрганизовать дома активный досуг детей, закрепить двигательные навыки, полученные на физкультурных.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Светлана Курик
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько советов по организации этого самого уголка.
Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность действовать.
1. Выделите для игрового уголка удобное, хорошо освещенное место. В уголке должны быть стол и стул, соответствующие росту ребенка полка и шкаф для игрушек и книг.
2. Дошкольнику понадобится шкаф для одежды, в который он сможет развешивать и раскладывать свои вещи, определите для него домашнюю, прогулочную и одежду для детского сада.
6. Уголокдля школьника при минимуме свободного места можно разделить на две части: игровая и спальная зоны.
7. Если в семье двое и больше детей, то для них следует выделить отдельную комнату. И разделить пространство на учебную и игровую части. У каждого из детей должна быть индивидуальная тумбочка, своя полка (хотя бы одна, свой, пусть и маленький, рабочий или игровой стол.
9. Еще одним решением является деление комнаты «по стенам». То есть один ребенок занимает пространство вдоль одной стены (кровать, стол с тумбочкой, маленький шкаф, а другой размещается вдоль противоположной стены. Таким образом, середина комнаты может быть общей и использоваться как игровое пространство.
10. Если у вас разнополые дети, поделите пространство комнаты на две равные части. Роль перегородки может выполнить обычная ширма, книжный шкаф или стеллаж. На каждой половине вполне разместятся кровать, стол и тумбочка.
11. Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из двух – трех полок, по высоте доступной руке ребенка, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала/ Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок может расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время без помех для окружающих. Эту «напольную» часть уголка нужно обозначить ковриком, например 70/70см.
12 Игровая среда должна постоянно трансформироваться. Игру, которые перестали быть интересными для ребёнка, могут на время убираться и по необходимости вновь вноситься в игровой уголок;
13. В игровом уголкежелательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: познавательно-практической, двигательной, продуктивной;
Игрушки необходимо раз в неделю мыть с детским мылом при температуре 40, меховые игрушки стираются в машинке. Пыль с книг можно собирать пылесосом или влажной тряпкой. Не забывайте о проветривании в комнате сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа, температура должна опускаться не более чем на 2-4 С, каждый день делайте влажную уборку.
Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДОМА» Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен,.
Конспект проведения родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Конспект проведения родительского собрания на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: Выявление особенностей.
Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.
Консультация для родителей «Режим дня дошкольника, физкультура дома» Консультация для родителей «Режим дня дошкольника, физкультура дома» Подготовила: инструктор по физической культуре Мережко О. М. Режим.
Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно.
Консультация для родителей в родительский уголок «Ребенок играет дома» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Когда мы попадаем в магазин и видим полки, заполненные яркими и красивыми игрушками, мы.
Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно.
Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.
Советы для родителей, когда можно оставлять ребенка дошкольника дома одного С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств,а в первую очередь от самого ребенка. Дошкольник может.
Спортивный уголок дома Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных.
Консультация на тему Детский уголок в квартире
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Консультация для родителей «Детский уголок в квартире»
Формирование в доме детского уголка решит сразу три проблемы. Во-первых, убережет вашу квартиру от экспериментальных порывов юного гения. Во-вторых, позволит вам выкроить максимум свободного времени для себя. И, в-третьих, обеспечит малышу возможность самовыражения. Каждый человек нуждается в своем жизненном пространстве. Дети старше двух лет уже хорошо это знают и к своей территории относятся ревностно. Если жилое пространство не позволяет вам выделить ребенку отдельную комнату, то организовать детский уголок вполне реально. Главное, чтобы малыш чувствовал себя здесь свободно и мог быть самим собой, мог рисовать там, где ему вздумается, размещать поделки в центре уголка, на полу или на предметах мебели – где ему покажется наиболее красиво и уместно. Вы можете заходить в уголок малыша, но только тогда, когда он сам пригласит вас. В идеале это место рекомендуется превратить в творческий уголок – то есть, уголок не только для отдыха и баловства, но и для проведения времени с пользой.
Интерьер детского уголка
Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве квартиры уголок представлял собой определенно обозначенное место. Уголок ребенка должен быть отгорожен от комнаты шкафчиком, ширмой, полками или хотя бы диваном. Как-то изощряться в декоре необязательно, для малыша это непринципиально, главное, чтобы на полу лежали подушки или мягкий матрасик. Теперь обращаем внимание на обустройство.
Какие вещи понадобятся для детского уголка:
Запасаемся всем необходимым для рисования – альбомами, бумагой маленького и большого формата, цветными мелками, фломастерами, восковыми карандашами, кисточками, красками, баночками для воды. В качестве новинки можно время от времени предлагать ребенку соленое тесто, глину или пластилин. Пригодятся и творческие игры – конструкторы, лото, пазлы. Интересно будет ребенку поиграть с природным материалом, так что собирайте веточки деревьев, желуди и шишки. Для развития мелкой моторики понадобятся закручивающиеся баночки, в которые вы сможете насыпать различные крупы (рис, гречку), разнообразные привлекательные камешки, которые малыш сможет перебирать. Очень охотно дети играют с рабочими инструментами взрослых, такими как пустые банки, кастрюли, обрывки веревок и т.п. Вы можете заметить, что ребенок интересуется ими больше, чем дорогими игрушками, и это нормально. Здесь простор для воображения огромен. Безопасные части испорченных игрушек можно не выбрасывать. Для вас это бесполезный хлам, но ребенок может придумать с ними массу занимательных идей. Например, ручка от чашки может превратиться в кресло для маленькой пластилиновой куколки.
Роль уголка в развитии малыша:
Это экспериментальная лаборатория. Мама не отругает за то, что нарисовал на стенах. Папа не накричит за то, что принес домой песок или камни. Это удивительное и волшебное место, ведь здесь постоянно появляется что-то новенькое – разноцветная бумага, увлекательные баночки, ленточки, разнообразные листья, шишки и желуди, глина для лепки. Это личное пространство, и только малыш решает, кто может здесь находиться и что вообще должно тут происходить. Это убежище, где можно спрятаться ото всех и побыть одному, а в более старшем возрасте – предаваться размышлениям. Это дизайнерская студия, где можно создавать творческий беспорядок, самостоятельно выбирать формы и цвета.
Без необходимости постарайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, в его экспериментальную деятельность. Вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию. Так вы не только поможете малышу саморазвиваться, но и сэкономите собственное время. Наиболее интересные занятия можно обсуждать заранее, можно готовиться к ним. Например, всем детям нравится игра в путешествие на самолете, корабле или поезде. Придумайте заранее, куда вы отправитесь. Самолет можно сделать из подушек, стульев, а можно его нарисовать или слепить из пластилина! Как только будет принято решения, вы смело можете заняться своими делами, поручив реализацию малышу. Вам останется только восхищаться достижениями ребенка, давать ему небольшие советы и совсем немного помогать – допустим, передвинуть стул или достать коробку. Готовиться к игре дети любят едва ли не больше, чем, собственно, играть. Когда все будет готово, можно расстелить на полу карту и проложить маршрут вашего путешествия, можно вырезать из старых журналов птиц, животных, растения тех мест, куда вы собираетесь отправиться, можно найти и прочитать увлекательные истории из жизни местных жителей. Такая игра вполне может превратиться в ежедневный сериал. Вы успеете переделать все дела по дому, пока ваш малыш погружается в захватывающий мир ботаники, зоологии, географии.
Основная задача родителей – поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть. Пусть на первом плане как можно дольше остается та игра, которая интересна малышу в данный момент. Время от времени удивляйте ребенка сюрпризами. Например, играя в капитанов, добавляйте вещи, которые, на первый взгляд, к морской тематике не относятся. Превращайте конфетные фантики в валюту заморских стран, а старые баночки могут послужить сигнальными огнями. Интересно и полезно для развития ребенка также ведение тематических тетрадей – «Животные», «Птицы», «Игрушки» и т.п. Можно сделать регулярно обновляемую выставку лучших работ малыша, добавляя туда те работы, которые нравятся не только вам, но и самому ребенку. Это наполнит вас гордостью и будет стимулировать творческую деятельность ребенка. Только не впадайте в крайности, демонстрируя рисунки всем родственникам и знакомым. Чтобы почувствовать себя настоящим автором, ребенок должен сам показывать свои работы и рассказывать о них тем, кто ему нравится – и, в свою очередь, игнорировать человека, если он не вызывает доверия. Ключевая фигура – автор, как в картинной галерее. Возможно, все это поспособствует интересу малыша к творческим профессиям, что в современном мире совсем неплохо!
Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей
Светлана Федосеева
Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей
«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДОМА»
Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и
дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия.
1. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.
2. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.
3. Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.
4. В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек.
5. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.
Настольно – печатные игры,
Разные виды конструктора, строительные наборы
Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие
Машины, трансформеры (без количественного перебора,
Куклы (без количественного перебора) и одежда для кукол,
Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»,
Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные, клей-карандаш и т. д.
5. Для того чтобы правильно подобрать игрушки,следует учитывать: возраст,
уровень развития, интересы ребенка.
6. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.
7. Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
8. Игрушки периодически необходимо сменять, т. е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.
Смена игрушек приводит к тому,что:
выполняет заученные действия,
во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она
появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую,
родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).
Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность к вещам. За несколько минут до предстоящего мероприятия предупредите ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оцените результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на
Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца.
Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.
Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, постройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т. к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию.
В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать,что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.
Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, помыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок).
Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
Через игру ребенок входит в мир взрослых. Пора детства проходит быстро.
Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» 1. «Четвёртый лишний». Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся.
Консультация для родителей «Как организовать домашний детский праздник» В каждой семье день рождения ребенка, конечно же, праздник. Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения,.
Консультация для родителей «Как организовать праздник дома» КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИК ДОМА. Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить:.
Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители.
Консультация для родителей «Как организовать правильное питание дошкольника» равильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами.
Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно.
Консультация для родителей в родительский уголок «Ребенок играет дома» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Когда мы попадаем в магазин и видим полки, заполненные яркими и красивыми игрушками, мы.
Консультация для родителей «Детский изобразительный уголок дома»
Наталья Терина
Консультация для родителей «Детский изобразительный уголок дома»
Цель: дать родителям информацию о организации изобразительного уголка в домашних условиях, его составе, оборудованием, размещением.
оборудование: фотографии или иллюстрации с изображением изо. уголка и его содержанием.
Ход: Тема нашей сегодняшней беседы «Детский изобразительный уголок дома?» Спрашиваю имеются ли у детей изобразительные уголки, как оформлены и их содержимое. Выслушиваю родителей.
Изо. уголок должен быть расположен в хорошо освещенном месте, так чтобы тень ребенка не падала на рабочее место. Изобразительный уголок должен соответствовать возрасту ребенка, весь необходимый материал должен быть доступен ребенку.
в состав изо. уголка должны входить: альбом, краски (гуашь, акварель,кисти, цветные и простой карандаши,фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, пластилин, стеки.
Все это также должно соответствовать возрасту вашего ребенка.
в вашем уголке может быть настенная доска с мелками. Она ценна тем, что позволяет детям создавать крупные рисунки и при этом закреплять технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки, неточности рисунков.
Рядом со столом размещают подвесную полку или шкаф необходимо выделить место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию. в зависимости от возраста ребенка, которыми они научились пользоваться на занятиях.
Если вы уделяете внимание изобразительной деятельности в семье, то ваши дети будут проявлять интерес к рисованию, лепке, научатся создавать цветовые и графические образы красками, карандашами,фломастерами, объемные формы в лепке, изображать явления окружающего, эмоционально реагировать на изображаемое, выбирать по своему желанию материалы и проявлять интерес к результатам своей изобразительной деятельности.
по окончанию консультации предложить задать вопросы, литературу, где они смогут больше узнать об изобразительном уголке.
Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные» Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные»Содержание образовательной области „Познание» направлено на достижение.
Мой физкультурный уголок Правильное оформление физкультурного уголка играет большую роль в физическом развитии ребенка. В моей группе недостаточно места для большого.