Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть картинку Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Картинка про Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть картинку Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Картинка про Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 апреля 2009 г. № 01/4801-9-32 “О типовых программах производственного контроля”

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для информирования хозяйствующих субъектов и руководства в работе «Типовые программы проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности лечебно профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения».

Приложение на 30 л. в 1 экз.

РуководительГ.Г. Онищенко

Примерные типовые программы
проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности лечебно профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения
(утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
10 марта 2009 г.)

1. Объекты, выполнение лабораторно-инструментальных исследований на которых в рамках производственного контроля, обязательно

1. Объекты хозяйственно-питьевого водоснабжения;

2. Бассейны, аквапарки, бани-сауны с бассейнами (купелями);

3. Зоны отдыха населения (рекреации);

4. Салоны красоты, кабинеты педикюра, маникюра, кабинеты косметики и косметологии;

5. Прачечные, химчистки;

6. Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации;

8. Предприятия пищевой промышленности;

9. Предприятия общественного питания;

10. Организации оптовой и розничной продовольственной торговли;

11. Лечебно-профилактические учреждения;

12. Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения;

1.1. Примерная типовая программа
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля на предприятиях коммунально-бытового назначения

Объекты водоснабжения требуют разработки программ лабораторных исследований в рамках производственного контроля с выбором показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, ее региональные особенности, проводится в каждом конкретном случае.

Полигоны ТБО требуют разработки программ лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля с определением показателей контроля состояния окружающей среды и кратности в каждом конкретном случае в зависимости от местных условий.

При размещении объектов коммунально-бытового назначения в жилых домах (встроено-пристроенных помещениях) необходимо проведение замеров уровней шума при вводе в эксплуатацию технологического оборудования, после проведения ремонтных и наладочных работ, далее 1 раз в год.

Качество питьевой воды на объектах коммунально-бытового назначения контролируется на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальными предпринимателями и юридическим лицами при вводе в эксплуатацию, после реконструкции, модернизации внутренней водопроводной сети.

При аттестации рабочих мест (каждые 5 лет) и далее при проведении реконструкций и модернизаций технологических процессов оцениваются параметры условий труда на рабочем месте (в рабочей зоне) по следующим показателям: содержание пыли, аэрозолей и других загрязняющих воздух рабочей зоны веществ (при наличии источников); физические факторы (микроклимат: температура; влажность воздуха; скорость движения воздуха; тепловое излучение; освещенность; температура рабочих поверхностей; шум, вибрация; электромагнитные излучения; физиологоэргономические исследования на основании требований СП 1.1.1058-01, СП 1.1.3193-07, Постановление Минтруда N 12 от 14.03.97, Р 2.2.2006-05.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “СП 1.1.3193-07” следует читать “СП 1.1.2193-07”

Примечание: представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.2 Примерная типовая программа
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля на предприятиях пищевой промышленности

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “СП 1.1.3193-07” следует читать “СП 1.1.2193-07”

Примечание: представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.3. Примерная типовая программа
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля на предприятиях общественного питания

Примечание: представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.4. Примерная типовая программа
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля в организациях продовольственной торговли

Представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.5. Примерная типовая программа
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля для организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения

N п/пНаименование объекта производственного контроляОбъект исследования и (или) исследуемый материалОпределяемые показателиПериодичность производственного контроляНормативная, нормативно-техническая и методическая документация, регламентирующая проведение исследований, испытаний и т.п.
123456
1Аптечное учреждение, складКонтроль за безопасностью продукции и товаровНаличие разрешительной документации (свидетельства о государственной регистрации и др.).На каждую партиюЗакон N 86-ФЗ Приказ МЗ РФ N 377 от 13.11.1996 г. Приказ МЗ РФ N 382 от 15.12.2002 г.
Соблюдение условий хранения и сроков годности лекарственных препаратов.ЕжедневноСП 3.3.2.1120-02 СП 3.3.2.2330-08
Контроль за соблюдением требований «Холодовой цепи» при хранении и реализации МИБП.2 раза в деньСП 3.3.2.1248-03 (с изм. 18.02.2008 г.)
2Производственные аптеки (лекарственные формы, аптечная посуда, стерильная вода для приготовления инъекционных растворов, стерильная вода для новорожденных)Контроль стерильности лекарственных формСтерильность1 раз в квартал (не менее 3 проб)МУ N 3182-84
3Производственные аптекиОборудование для стерилизацииКонтроль работы каждого стерилизатора физическими и химическими методами (температура, термоиндикаторы)Каждый цикл стерилизацииФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ МУ 287-113 МУК 4.2.1036-01
Бактериологическим методом2 раза в годМУ 3.5.-08 ОСТ 42-21-2-85
4Производственные аптекиБактериальная обсемененность воздухаКОЕ, золотистый стафилококк, плесневые и дрожжевые грибы2 раза в год (2 точки)СанПиН 2.1.3.1375-03 МУ N 3182-84 МУ 3.5.-08
5Производственные аптекиМикробиологические исследования методом смывов (контроль качества дезинфекции)Группа кишечной палочки и золотистый стафилококк— 2 раза в год 10-20 смывовСанПиН 2.1.3.1375-03 МУ N 3182-84 МУ 3.5.-08
6Производственные помещения. Помещения храненияМикроклимат:температура воздуха, относительная влажность2 раза в год (теплый и холодный периоды)СанПиН 2.2.4.548-96
7Шум от работающего оборудования, в т.ч. вентиляционногоУровни звука, звукового давления в октавных полосах и др. нормируемые показателиПри вводе в эксплуатациюСанПиН 2.2.4.548-96
При реконструкцииСП 2.2.4/2.1.8.562-96

Примечание: представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

1.6. Примерная типовая программа
лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля в лечебно-профилактических учреждениях

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “СП 3.1.1.1275-03” следует читать “СП 3.1.1275-03”

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “СанПиН 2.2.1/2.4.1340-03” следует читать “СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03”

Примечание: представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других нормативных правовых актов.

2. Объекты, на которых не требуется выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 апреля 2009 г. N 01/4801-9-32 “О типовых программах производственного контроля”

Источник

«МР 4.2.0220-20. 4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Методы санитарно-бактериологического исследования микробной обсемененности объектов внешней среды. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.12.2020)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека,

Главный государственный санитарный

врач Российской Федерации

КОНТРОЛЯ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МИКРОБНОЙ

ОБСЕМЕНЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

1. Разработаны ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (М.В. Зароченцев, В.В. Мордвинова, М.А. Ярославцева, А.А. Гарбузова).

2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 4 декабря 2020 г.

3. МР 4.2.0220-20 введены взамен МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами», утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1982 N 2657.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. МР предназначены для специалистов органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, аккредитованных организаций, проводящих санитарно-эпидемиологические экспертизы, исследования и иные виды оценок, отбор проб, исследования и контроль за санитарно-гигиеническим состоянием и микробиологическими показателями.

1.3. Объектами, на которые распространяются настоящие МР, являются организации общественного питания населения, в том числе пищеблоки лечебных, детских, дошкольных и подростковых учреждений, торговые объекты и рынки, реализующие пищевую продукцию, предприятия пищевой промышленности, объекты по предоставлению гостиничных, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд.

1.4. При проведении исследований используются перечисленные в приложении 1 к настоящим МР питательные среды, реагенты и реактивы, а также аналогичные или с лучшими характеристиками.

МУК 4.2.2942-11 «Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях».

ГОСТ 10444.15, ГОСТ 31746, ГОСТ 29185; ГОСТ 31659; ГОСТ 28560; ГОСТ 32031; ГОСТ ISO 10272-1.

1.7. При проведении исследований микробной обсемененности объектов окружающей среды возможно применение альтернативных методов исследований, таких как использование петрифильмов, метода отпечатков (контактные экспресс-тесты, контактные чашки Родека, бактотест и др.), микробиологических анализаторов.

II. ОТБОР ПРОБ С ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ НА МИКРОБНУЮ ОБСЕМЕНЕННОСТЬ

2.1. Отбор проб с поверхностей различных объектов осуществляют методом смывов.

2.2. Для контроля микробной обсемененности и эффективности санитарной обработки смывы с объектов окружающей среды проводят до начала работы, либо во время производственного процесса после проведения надлежащей обработки поверхности. В случае необходимости выявления источника обсеменения при установленной микробной контаминации отбор производят с необработанных поверхностей.

2.3. Техника взятия смывов.

При отборе смывов с поверхности необходимо использовать стерильный тампон, увлажненный стерильной пептонной водой (пункт 1 приложения 1 к настоящим МР), внесенной в каждую пробирку в количестве не менее 2,0 мл. Допускается смачивание тампона (материала для отбора) стерильным изотоническим раствором хлорида натрия или иной допустимой транспортной средой, а также использование стерильных зонд-тампонов (свабов, тупферов и т.д.) промышленного производства. Тампон увлажняют наклонением пробирки или опусканием тампона в жидкость непосредственно перед взятием смыва.

В случае применения дезинфицирующего агента используется нейтрализатор дезинфицирующих средств. В зависимости от применяемого дезинфицирующего агента в качестве нейтрализатора допускается использование стерильных растворов химических веществ, например:

Взятие смывов для предприятий, выпускающих и реализующих пищевые продукты, производится в первую очередь с зон контакта поверхности с продукцией и/или зон хвата руками для прочих объектов (приложение 2 к настоящим МР).

Рекомендации по взятию смыва:

— смывы с площади меньше или равной 10 x 10 см (100 см2) отбирают стерильным тампоном с хлопком или синтетическим материалом;

— при отборе смывов с площади более 100 см2 следует использовать салфетку (5 * 5 см);

— смывы с перчаток берут только с наружной стороны ладонной поверхности перчатки;

— при взятии смывов с рук протирают тампоном ладонные поверхности обеих рук, проводя не менее 5 раз по каждой ладони и пальцам, потом протирают межпальцевые пространства, ногти и подногтевые пространства;

— смывы с санитарной одежды отбирают с помощью тампонов с четырех участков, каждый из которых должен быть не менее 25 см2, а именно нижняя часть каждого рукава и две площадки с верхней и средней частей передних пол одежды;

— если при взятии смывов с ровной поверхности используются металлические рамки-трафареты, ограничивающие площадь взятия смывов, то такие рамки-трафареты должны быть стерильны.

При взятии смывов составляется документ, включающий в себя информацию, необходимую для однозначной идентификации объекта, места взятия, основания и условий отбора, даты и времени взятия проб, условия и сроки доставки и иные дополнительные сведения (например, техническое и санитарное состояние оборудования, инвентаря, посуды и т.п.). Документ подписывают специалист, проводивший отбор, представитель объекта, на котором производилось взятие смывов, иные заинтересованные лица.

Время доставки смывов в лабораторию не должно превышать 6 часов с момента взятия, если иное не валидировано аккредитованной лабораторией в установленном порядке, как обеспечивающее достоверный результат.

II. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МИКРОБНОЙ ОБСЕМЕНЕННОСТИ

ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

3.1. Бактериологическое исследование микробной обсемененности объектов внешней среды предусматривает определение бактерий группы кишечных палочек (общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий), S. aureus, общей бактериальной обсемененности (общего микробного числа). По эпидемиологическим показаниям номенклатура исследований микробной обсемененности объектов внешней среды может быть расширена.

3.2. Методика посева смывов на бактерии группы кишечных палочек (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии).

3.3. Методика посева на общую бактериальную обсемененность (общее микробное число).

3.4. Методика посева на S. aureus.

После инкубации у выделенных штаммов проверяют морфологию, тинкториальные свойства (окраска по Граму или тест Грегерсена) и наличие плазмокоагулирующей активности в реакции плазмокоагуляции (РПК).

Идентификация и подтверждение видовой принадлежности S. aureus возможна с применением биохимической лабораторной идентификации, коммерческих тест-системы идентификации, методов иммуноферментного анализа, разделенного импеданса, масспектрометрии или микробиологических анализаторов в соответствии с действующими методическими документами и инструкциями производителей.

3.5. При проведении исследований объектов внешней допускается использование готовых и дегидратированных питательных сред, в том числе хромогенных, зарегистрированных в установленном порядке.

IV. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Критерием удовлетворительного качества санитарной обработки оборудования, посуды, инвентаря и др. служит отсутствие на поверхности обработанных предметов санитарно-показательных, условно-патогенных, а также патогенных микроорганизмов.

Источник

Санитарно-гигиенический контроль работы системы вентиляции.

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть картинку Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Картинка про Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Во всех базовых санитарных правилах отражены требования санитарно-гигиенического контроля за работой системы вентиляции. Нет ни одного СанПиНа в котором бы не затрагивались бы вопросы организации системы вентиляции или контроль за параметрами воздушной среды (микроклимата).

Большинство санитарных правил и норм описывают требования к системе вентиляции, требования к температуре внутри помещений, кратности воздухообмена, в некоторых случаях чистоты воздуха.

Это касается не только стратегических объектов, таких как медицинские учреждения, где обеспечение параметров и контроль воздушной среды является неотъемлемой частью обеспечения санитарного благополучия объекта, но и для предприятий коммунально-бытовой среды, образовательных учреждений и предприятий питания.

В данной статье, мы разберемся с базовыми требованиями к системе вентиляции, а также поговорим о том, какие документы должны быть в наличии и какие мероприятия мы должны выполнять.

На каком этапе нужно прорабатывать вопросы организации работы системы вентиляции?

Безусловно, данными вопросами правильно озадачится на этапе проектирования объекта, когда мы только занимается планированием. Но, в большинстве случаев, мы «заезжаем» в готовое здание с уже имеющейся системой вентиляции.

Однако, стоит изучить требования к системе вентиляции, кондиционированию ДО того, как вы подпишите договор аренды, так как работы по монтажу могут быть принципиально невозможны, как правило очень дорогостоящие, да и сам арендодатель может быть против дополнительных ремонтов в помещениях.

Что вообще стоит понимать под системой вентиляции? Кажется вопрос простой – какие-то трубы, вентилятор, подача воздуха… Но не все так просто.

Не важно, какой у нас объект, мы должны рассмотреть следующие аспекты:

Организация системы вентиляции на этапе проектирования, позволит заранее учесть все эти моменты, что в последующем позволит без труда соблюдать, предписанные санитарными правилами, нормы.

Правильно организованная система вентиляции, помогает нам, в том числе и в профилактике развития профессиональных заболеваний. Если система вентиляции обеспечивает быстрое удаление загрязняющих веществ из воздуха рабочей зоны или излишней влаги и теплового воздействия, мы снижаем влияние вредного фактора на наших работников.

Хорошая система вентиляции – это и профилактика развития плесени и грибка в помещении, что может оказывать влияние как на продукт, если мы говорим о фармацевтической промышленности или производстве продуктов питания.

Не мало важно и поддержание комфортных условий работы для персонала. Это касается как температурного режима, поддержание оптимальной влажности, содержание CO2. Эти факторы на прямую влияют на работоспособность коллектива, а также образовательного процесса у детей.

И так, что говорят нам санитарные правила?

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов. В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Обследование технического состояния системы вентиляции проводится:
– перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией,
– затем через 2 года после ввода в эксплуатацию,
– в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет.

При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. В медицинских учреждениях техническая оценка системы вентиляции и измерение мощности проводятся ежегодно.

Очистка и дезинфекция систем вентиляции проводится для всех категорий объектов проводится не реже 1 раза в год.

Для нас, прежде всего важно поточность – чтобы воздух «режимных» кабинетов не пересекался, а также кратность воздухообмена. Мощность вентиляционного оборудования должна обеспечивать нормируемую кратность воздухообмена для наших помещений.

Уточнить информацию о нормируемой кратности воздухообмена для медицинских организаций можно в Приложении 3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Для всех остальных категорий объектов придется искать в профильных СНиПах – строительных правилах и нормативах.

Когда мы уточнили какие параметры должна обеспечивать наша система вентиляции – эта информация является отправной точкой в документе. Далее подбирается оборудование соответствующей мощности, устанавливаются фильтры, прокладываются «потоки» вентиляционных каналов.

При проведении осмотра системы вентиляции и оценке эффективности, нормы, заложенные при проектировании (по паспорту), должны соответствовать полученным показателям.

После проведения работ, подрядчик должен составить Акт осмотра и оценки эффективности, где указываются конкретные данные, а также сравнение в соответствии с технической документацией (с паспортом вентиляции).

Какие документы необходимо иметь для контроля за системой вентиляции:

Пригласить специализированную организацию. Они проведут осмотр системы, оборудования, проведут инструментальные исследования, и подготовят техническую документацию с описанием системы вентиляции Вашего объекта.

Это может быть расширенный акт технического осмотра, заключение технического осмотра. Не важно, как называется документ, главное, что бы он содержал необходимую информацию – как в паспорте / проекте на вентиляцию.

Что такое план-график ППР системы вентиляции и зачем он нужен?

Любое техническое оборудование подлежит контролю и обслуживанию. Система вентиляции не исключение. В помощь нам техническая документация на компоненты системы вентиляции – именно в этих документах указаны перечень работ, а также их кратность их проведения.

В план-график ППР нужно включить замену и (или) обслуживание фильтров, УФ-ламп, и иное дополнительное оборудование, являющиеся частью системы вентиляции.

Часть работ вы сможете сделать самостоятельно, при наличии специалистов инженерной службы, для некоторых работ потребуется специализированная помощь подрядной организации.

Отметки о выполнении ППР фиксируются в журнале или чек-листах. Ведение может быть как в бумажной, так и в электронной форме. Подрядные организации, также могут оставлять свою подпись в данном журнале, по мимо стандартного Акта выполненных работ.

Проверка данных документов является обязательной частью проверок Роспотребнадзора, а также аудиторов.

Про легионеллы или кто может сэкономить?

Самый популярный вопрос – нужно ли проводить исследование системы вентиляции на легионеллы? Многие получили штрафы за отсутствие таких протоколов, заплатили – а не должны были. Давайте разберемся кто должен проводить данные исследования. А кто может сэкономить – исследование не из дешевых.

Основные аспекты санитарных правил:

В соответствии с п. 8.7. СП 3.1.2.2626-10 К водным системам, потенциально опасным в отношении распространения легионеллезной инфекции и требующим периодического исследования на наличие возбудителя легионеллеза, относятся:

8.7.2. централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха, используемые для создания микроклимата в общественных зданиях, торговых центрах, ресторанах, клубах, учреждениях, гостиницах, на пассажирских судах. Избыточное тепло, образующееся при охлаждении воздуха, отводится через конденсатор, охлаждаемый водой, поступающей из градирни или другого водоисточника. В теплой воде охладительного контура создаются благоприятные условия для формирования биопленок легионелл. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и сплит-системы не опасны и контролю на легионеллы не подлежат).

То есть, при проведении технического осмотра системы вентиляции, попросите подрядчика дать заключение по вашей системе, где будет определено, требуется Вам проведение исследований на легионеллы или нет.

Напоминаем, что с 1 сентября вступают в силу новые санитарные правила по профилактике инфекционных болезней СанПиН 3.3686-21, в разделе XLII. Профилактика легионеллеза, (смотрите самый последний раздел «Профилактические мероприятия») подробным образом описаны требования по контролю за легионеллами для розничных категорий объектов и типов вентиляционных систем.

Особенности организации системы вентиляции для медицинских организаций.

Здания, строения, сооружения медицинских организаций должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

Эксплуатация вентиляционных систем должна исключать перетекание воздушных масс из помещений класса чистоты Г – в помещения классов чистоты В, Б и А, из помещений класса чистоты В – в помещения классов чистоты Б и А, из помещений класса чистоты Б в помещения класса чистоты А.

Каждая группа помещений оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Во все помещения воздух подается в верхнюю зону. Удаление воздуха должно организовываться из верхней зоны.

В период проверки эффективности работы, проводимой в соответствии с правилами, а также очистки и дезинфекции систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования производится отключение вентиляции до окончания работ. В этот период обслуживаемые помещения класса чистоты Б не функционируют (процедурный кабинет врача косметолога).

Вне зависимости от наличия систем принудительной вентиляции во всех лечебно-диагностических помещениях, за исключением помещений класса чистоты А, должно быть предусмотрено естественное проветривание через форточки, фрамуги или отверстия в оконных створках.

В случае отсутствия естественного проветривания из-за конструктивных особенностей здания, система приточно-вытяжной вентиляции должна обеспечивать подачу достаточного объема наружного воздуха, обеспечивать должную кратность воздухообмена и чистоту воздушной среды в соответствии с гигиеническими нормативами.

Забор наружного воздуха для систем вентиляции и кондиционирования производится из чистой зоны на высоте не менее 2 метров от поверхности земли. Наружный воздух, подаваемый приточными установками, подлежит очистке фильтрами грубой и тонкой очистки.

Выброс отработанного воздуха должен организовываться выше кровли на 0,7 м. Выброс воздуха на фасад здания должен быть после очистки фильтрами соответствующего назначения.

Воздух, подаваемый в помещения классов чистоты Б, подвергается очистке и обеззараживанию фильтрами или другими устройствами, обеспечивающими эффективность очистки и обеззараживания воздуха на выходе из установки не менее чем 95% для помещений класса чистоты Б или эффективность фильтрации, соответствующей фильтрам высокой эффективности. Фильтры высокой эффективности подлежат замене не реже одного раза в 6 месяцев, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации.

В рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.

При наличии централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха в целях профилактики внутрибольничного легионеллеза микробиологический контроль данных систем на наличие легионелл проводится 2 раза в год. Кондиционирующие установки без увлажнения воздуха и сплит-системы контролю на легионеллы не подлежат.

При применении сплит-систем в кабинетах врачей, административных и вспомогательных помещениях проводится очистка и дезинфекция фильтров и камер теплообменника в соответствии с технической документацией производителя, но не реже 1 раза в 3 месяца.

Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока должна организовываться из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом.

Воздуховоды приточной вентиляции и кондиционирования должны иметь внутреннюю несорбирующую поверхность, исключающую вынос в помещения частиц материала воздуховодов или защитных покрытий.

Воздуховоды, воздух раздающие и воздухоприемные решетки, вентиляционные камеры, вентиляционные установки, теплообменники должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.

Использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается.

Уборка помещений вентиляционных камер должна проводиться не реже одного раза в месяц, а воздухозаборных шахт – не реже 1 раза в 6 месяцев. Техническое обслуживание, очистка и дезинфекция систем вентиляции проводится не реже 1 раза в год.

План-график работ системы вентиляции на 2021 (пример заполнения).

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть картинку Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Картинка про Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Чек лист выполнения работ по системе вентиляции на 202_ год (пример заполнения).

Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Смотреть картинку Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Картинка про Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды. Фото Контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды

Следить за выходом новых статей и общаться с коллегами можно в нашем ЧАТЕ. Понравилась статья – поделитесь ей в социальных сетях. Делитесь вашим мнением и общайтесь в комментариях. Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. FB Vk Insta

Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и обменяться опытом в разделе “Вопрос специалисту“.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *