кто проверяет счетчики воды в квартирах в московской области
Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды
В данном разделе представлен реестр с актуальной информацией об организациях, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды. Достоверная информация о компаниях на сайте Службы поможет защититься от мошенников, выдающих себя за аккредитованных лиц, которые могут взять деньги за услугу, но не имеют прав проводить поверку и вносить данные в единый реестр Росстандарта. Такое право есть только у организаций с действующей аккредитацией.
Для проверки сведений о компании нужно знать только ее точное название и (или) ИНН. Также поиск информации можно провести по номеру записи в реестре аккредитованных лиц. С этими данными проверить организацию в реестре можно за несколько секунд.
Если после ввода данных в поля «Название компании» и (или) «ИНН» появится информация об аккредитованном лице, такая компания может проводить поверку счетчика и вносить сведения в единый реестр Росстандарта. Если сведения об организации в реестре отсутствуют, такая компания не имеет права проводить поверку.
Вы можете искать подходящие организации просто по адресу. В этом случае достаточно ввести название населенного пункта. Поиск выдаст все совпадения в адресах осуществления деятельности организаций с действующей аккредитацией.
При помощи реестра Вы также можете узнать, какое количество поверок проводит та или иная организация. Для этого Вам нужно нажать на поле «Сведения о поверке».
Поверка приборов учёта
С 24 сентября 2020 в России вступили в силу новые правила поверки счетчиков воды. Теперь единственным ее подтверждением становится электронная регистрация факта поверки в Федеральной государственной информационной системе Росстандарта «Аршин».
Изменится ли сама процедура поверки счетчиков?
Сама процедура поверки не изменится. Поверитель — специалист метрологической организации, которая оказывает услуги по поверке бытовых счетчиков, — работает, как и прежде: с помощью поверочной установки тестирует счетчики на корректность их измерений, то есть проверяет их исправность. Эту услугу оказывают либо на дому, либо в самой организации. Согласно пункту 2.5 Методики поверки МИ 1592, утвержденной ФГУП «ВНИИР», в ходе поверки без демонтажа поверяемого прибора учета на поверку одного водосчетчика уходит не менее 35 минут. Таким образом, для проведения процедуры поверки 2-х водосчетчиков, поверитель должен находиться в квартире собственника не менее одного часа, и это без учета документирования процедур и соответствующего оформления заказа. Однако при опросе собственников квартир, у которых проводилась так называемая «поверка», выяснилось, что практически во всех случаях поверитель находился в квартире не более 15 мин. Данный факт указывает на то, что поверка приборов учёта у таких жителей не проводилась. МУП «Водоканал» направлен запрос в Федеральную службу Аккредитации РФ в отношении организаций, осуществляющих услуги по поверке индивидуальных приборов учета воды в г.о. Подольск ненадлежащего качества. Если данные о проведенных поверках будут признаны недействительными или они не будут занесены в ФГИС «Аршин» в течение 60 дней, то собственнику квартиры будет произведено доначисление платы исходя из среднемесячных показаний такого прибора учета. А на сам прибор учета будет оформлено свидетельство о непригодности к применению. Во избежание напрасных расходов по поверке, МУП «Водоканал» рекомендует производить замену счетчиков с истекшим сроком поверки на новые.
Как убедиться, что данные о поверке внесены в «Аршин»?
Доступ в ФГИС «Аршин» открытый. Владелец счетчика может перейти по адресу https://fgis.gost.ru/ «Сведения о результатах поверки средств измерений», указать заводской номер счетчика и увидеть все данные о своём приборе.
Что делать?
Во избежание указанных рисков для поверки или установки приборов учёта воды обращайтесь в свою управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию (МУП «Водоканал» г. Подольска). Получить консультацию, заказать поверку или установку нового прибора учета можно в Метрологическом отделе МУП «Водоканал» г. Подольска по тел.: 8(4967) 54-64-88, 8(4967) 57-36-63, 8(4967) 50-04-88.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Установка, обслуживание, поверка индивидуальных приборов учёта расхода воды
Установка счетчиков воды позволяет организациям существенно экономить на оплате счетов за воду (до 40%).
АО «Мосэнергосбыт» предлагает комплекс услуг по установке и обслуживанию счетчиков воды для юридических лиц как в нежилых помещениях, (кафе, рестораны, магазины, офисные здания, государственные учреждения и т.д.), так и в многоквартирных жилых домах.
ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Преимущества и гарантии
Типы устанавливаемых приборов учёта воды
Приборы учета устанавливаются согласно технической документации (спецификации) в соответствии с утвержденным проектом ресурсоснабжающей организации.
Поверка приборов учета воды – проверка точности работы приборов, которая проводится специализированными аккредитованными организациями по истечении межповерочного интервала, установленного заводом-производителем. Такая поверка называется периодической. Периодическая поверка для приборов учета диаметром 15мм и 20 мм может проводиться без демонтажа счетчиков с использованием поверочного стенда.
Заказать установку, поверку и техническое обслуживание приборов учета расхода воды вы можете, обратившись в ближайшее отделение АО «Мосэнергосбыт».
Заказать услуги можно:
обратившись в ближайший клиентский офис АО «Мосэнергосбыт».
Поверка счетчиков: обновленные правила в Подмосковье
С начала 2021 года предприятия — поставщики ресурсов больше не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки. До конца 2020 года действовал соответствующий мораторий из-за сложной эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Как часто нужна поверка счетчиков, как выбрать компанию, которая проводит поверку, и что будет, если не обслуживать приборы учета, читайте на mosreg.ru.
Мораторий на штрафы
Источник: ©, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
В июне 2020 года правительство России приняло решение о введении временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги. До конца года с граждан не взыскивали неустойку за пользование бытовыми приборами учета без проведения поверки.
Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны были принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг.
Отмена моратория
Счетчик потребления горячей воды в квартире.
С 1 января 2021 года поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки.
В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата проводится по нормативу, что может привести к увеличению размера платы.
Поверка счетчиков
Вебинар о новых правилах замены счетчиков прошел в Министерстве энергетики Подмосковья
Счетчики устанавливают, чтобы считать потребление горячей и холодной воды, отопления, газа, электроэнергии. За счетчики горячей и холодной воды, тепла и газа отвечает лично собственник. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока эксплуатации его нужно, соответственно, поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.
С июля 2020 года за счетчик электроэнергии несет ответственность гарантирующий поставщик. Кто это, можно узнать из квитанции за электричество. Специализированная организация по наступлении времени поверки сама связывается с собственником помещения и назначает время посещения специалиста, который бесплатно выполняет все необходимые работы. Если не пустить работника домой, стоимость электричества начнут начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента.
Как узнать сроки поверки
Срок следующей поверки прибора учета можно узнать из квитанции, в личном кабинете на сайте для оплаты ЖКУ, по телефону в управляющей организации, из технического паспорта счетчика и у гарантирующего поставщика в случае электроэнергии.
Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.
Как выбрать организацию для поверки счетчиков
Проводить поверку и замену счетчиков имеют право организации, получившие аккредитацию. Проверить компанию можно на сайте Росаккредитации.
Для этого нужно знать точное название компании или ее ИНН.