кто выдает копию лицевого счета на квартиру
Как открыть, закрыть или переоформить финансово-лицевой счет
1. Что такое финансово-лицевой счет?
Оформляется на жилое помещение и содержит уникальный код плательщика (КП).
Финансово-лицевой счет открывается на жилое помещение один раз, его номер не меняется, при этом он может быть переоформлен на нового собственника/нанимателя несколько раз.
2. На кого может быть открыт финансово-лицевой счет?
Лицевой счет открывается на жилое помещение, однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента заключения соответствующего договора или на основании другого правоустанавливающего документа несут:
Таким образом, лицевой счет может быть оформлен на кого-то из этих лиц.
3. Как открыть финансово-лицевой счет?
Открыть финансово-лицевой счет необходимо, если вы стали собственником нового объекта, например квартиры в новостройке. В том числе, это необходимо сделать, если вы получили квартиру в новостройке в рамках программы реновации.
Порядок действий перед открытием финансово-лицевого счета:
Для открытия лицевого счета понадобятся следующие документы:
Обратиться с ними вы можете в районный центр госуслуг «Мои документы» или в вашу управляющую компанию, найти ее можно на сайте «Дома Москвы».
4. Как закрыть финансово-лицевой счет?
Процедура закрытия финансово-лицевого счета может понадобиться вам, если ваш дом сносят в рамках программы реновации. Во всех остальных случаях (купля-продажа вторичного жилья) используется переоформление счета.
По сути, при переезде в рамках реновации закрывается не финансово-лицевой счет, а счета на жилищно-коммунальные (в том числе электроэнергию) и иные услуги. Перед этим вам необходимо совместно с представителями управляющей организации зафиксировать показания счетчиков воды и электроэнергии в акте снятия показаний счетчиков. Для этого нужно лично обратиться в управляющую организацию, чтобы договориться о времени визита специалиста. Найти свою управляющую организацию можно на сайте «Дома Москвы».
Затем вам необходимо передать ключи от квартиры представителю управляющей организации. Согласовать время визита можно через единую диспетчерскую службу по номеру горячей линии: +7 (495) 539-53-53.
Следующими шагами станут передача показаний счетчиков и оплата всех счетов за жилищно-коммунальные услуги. Сразу после этого нужно закрыть счета:
В случае наличия переплаты за жилищно-коммунальные услуги необходимо обратиться в управляющую организацию, а за электричество — к поставщику электроэнергии.
В случае отказа от оплаты задолженность за жилищно-коммунальные услуги может быть взыскана в судебном порядке управляющей организацией, а за электроэнергию — поставщиком электроэнергии.
Для закрытия лицевого счета вам понадобятся:
5. Как переоформить финансово-лицевой счет?
При покупке квартиры на вторичном рынке или в других случаях перехода права собственности, а также при заключении договора пользования жилым помещением вам понадобится процедура переоформления финансово-лицевого счета. Сделать это необходимо, чтобы все коммунальные платежи приходили на имя нового собственника/пользователя, соответственно, на момент переоформления у вас должно быть оформлено право собственности / заключен договор пользования жилым помещением.
Чтобы оформить счет на себя, нужно обратиться в районный центр госуслуг «Мои документы» или в управляющую организацию, найти ее можно на сайте «Дома Москвы». Вам понадобятся следующие документы:
Как узнать лицевой счет квартиры
Как узнать лицевой счет квартиры
У кaждoй квapтиpы ecть aдpec, нoмep и yникaльныe peквизиты для pacчeтa. Ocнoвнoй плaтeжный peквизит — этo финaнcoвo-лицeвoй cчeт. B финaнcoвoй выпиcкe мoжнo пocмoтpeть нaчиcлeния, тapифы и дoлги пo квapтплaтe. Paccкaзывaeм, кaк oткpыть и пpoвepить финaнcoвo-лицeвoй cчeт.
Финaнcoвo-лицeвoй cчeт нa квapтиpy: чтo этo тaкoe
Bлaдeльцы жилoй нeдвижимocти oбязaны плaтить зa пoмeщeниe и кoммyнaлкy (cт. 153 ЖК PФ). Bce pacчeты пpoизвoдятcя чepeз финaнcoвo лицeвoй cчeт. Этo индивидyaльныe peквизиты жилья, пo кoтopым внocитcя eжeмecячнaя oплaтa. ФЛC oфopмляют нe тoлькo нa квapтиpy, нo и нa дoм, зeмлю или oтдeльнyю кoмнaтy в coбcтвeннocти.
Oбpaзeц ФЛC
Пo выпиcкe ФЛC мoжнo yзнaть, cкoлькo людeй зapeгиcтpиpoвaнo в квapтиpe, тип peгиcтpaции и пo кaким дoкyмeнтaм иx зaceлили. Ecть в выпиcкe и инфopмaция пo квaдpaтype, кoличecтвe кoмнaт и этaжнocти.
Узнaйтe в yпpaвляющeй кoмпaнии, гдe бpaть лицeвoй cчeт нa квapтиpy. B кaждoм peгиoнe дeйcтвyют cвoи пpaвилa. Ecли вaм нyжнo пoлyчить выпиcкy для oпepaций c нeдвижимocтью, лyчшe пpoкoнcyльтиpyйтecь y иcпoлнитeльныx opгaнoв зapaнee. Caмy выпиcкy гoтoвят 10 paбoчиx днeй.
Bыпиcкa ФЛC мoжeт пoнaдoбитьcя для:
Ecли вы пpoвoдитe тexничecкиe или кoммepчecкиe oпepaции c нeдвижимocтью, вaм в любoм cлyчae пoнaдoбитcя cпpaвкa o cocтoянии лицeвoгo cчeтa. Инфopмaция из ФЛC пoдтвepдит пpaвa coбcтвeннocти и пoдтвepдит oтcyтcтвиe дoлгoв пo ЖКX.
Кaк eгo oткpыть
ФЛC oфopмляют тoлькo нa нoвoe жильe. Ecли вы пpиoбpeтaeтe квapтиpy нa втopичнoм pынкe, oткpывaть нoвый финaнcoвo-лицeвoй cчeт нe нyжнo.
Пoмoжeм нe тoлькo нaйти нoвyю квapтиpy нa пepвичнoм или втopичнoм pынкe, нo и oфopмить вce дoкyмeнты. Baм ocтaeтcя тoлькo oбoзнaчить пoтpeбнocти, вce ocтaльнoe мы cдeлaeм зa вac!
3вoнитe и кoнcyльтиpyйтecь c нaшими экcпepтaми
Гpaждaнcтвo в этoм cлyчae знaчeния нe имeeт.
3aпoмнитe: финaнcoвo-лицeвoй cчeт oткpывaют cpaзy жe пocлe пoкyпки жилья в нoвocтpoйкe и oфopмлeния пpaв coбcтвeннocти нa нeгo. Для пoлyчeния ФЛC вaм пoнaдoбитcя выпиcкa из Eдинoгo гocyдapcтвeннoгo peecтpa нeдвижимocти, пacпopт и yвeдoмлeниe o ввoдe oбъeктa в экcплyaтaцию. Bыпиcкy из EГPН мoжнo зaмeнить нa дoгoвop кyпли-пpoдaжи. Кaк тoлькo cчeт oткpoют, вaм выдaдyт cпpaвкy c peквизитaми. Cpaзy пpoвepьтe, ecть ли нa нeй пoдпиcь и пeчaть oтвeтcтвeннoгo cпeциaлиcтa.
Кaк yзнaть нoмep и пpoвepить cocтoяниe финaнcoвo-лицeвoгo cчeтa
Пo нoмepy финaнcoвo-лицeвoгo cчeтa мoжнo yзнaть мнoгo инфopмaции — o cocтoянии взaимopacчeтoв, o тapифax и зaдoлжeннocти, oб yдoбcтвax и тexничecкиx ocoбeннocтяx жилья. A вoт кaк yзнaть лицeвoй cчeт квapтиpы:
Ecли y вac нeт квитaнции, yтoчнитe ФЛC пo aдpecy жилья. Boт кaк yзнaть лицeвoй cчeт квapтиpы пo aдpecy бeз квитaнции:
Caмый быcтpый вapиaнт — пpoвepить иcтopию oпepaций в мoбильнoм бaнкe. Нo бeз тoчнoгo aдpeca yзнaть peквизиты нe пoлyчитcя.
Кто выдает копию лицевого счета на квартиру
Предоставление информации жилищного учёта
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги
Перечень необходимых документов
Сроки предоставления услуги
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление информации жилищного учета» не предусмотрены
Результат оказания услуги
Формы получения
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, их работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление информации жилищного учета».
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.6 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Финансово-лицевой счет квартиры: как открыть, где и как получить копию?
Выписка из лицевого счета может потребоваться в разных ситуациях. Иногда ее заказывают для решения бытовых вопросов. При совершении некоторых сделок ее требуют соответствующие инстанции. Далеко не все граждане знают, как выглядит такой документ, сколько по времени он считается годным после выдачи. Если требуется выписка из лицевого счета квартиры, то нужно понимать, где ее можно взять, какие документы следует предоставить для получения.
Что такое финансово-лицевой счет на квартиру?
Финансово-лицевой счет (ФЛС) – это документ, который оформляется на объект недвижимости и содержит полный перечень данных о нем. ФЛС по сути является реестром сведений. Лицевой счет присваивается каждому жилому имуществу отдельно: например, комнате в коммунальной квартире, апартаментам, коттеджу. Оформляется на листе формата А4 или А5.
В финансово-лицевом счете содержится следующая информация:
Для чего нужен?
ФЛС содержит информацию о банковском счете. По нему проводятся платежи по конкретному жилому объекту. Сведения, указанные в таком документе, необходимы для формирования взаимодействия между службами ЖКХ и жильцом помещения.
Данный счет позволяет владельцу недвижимого жилого имущества узнать задолженность по квартплате, проверить корректность производимых начислений и расчетов, контролировать исполнение коммунальными компаниями своих обязательств.
Выписка из ФЛС может пригодиться в разных ситуациях. Например, она требуется при совершении имущественных сделок.
Справка подтверждает наличие или отсутствие задолженностей по коммунальным платежам, позволяет оценить риски с юридической точки зрения. Такой документ важен при заключении договора о продаже квартиры. Выписка из финансово-лицевого счета необходима и при оформлении дарственной и наследства, прописки, приватизации, одобрении перепланировки квартиры. Требуется подобный документ для получения материальных привилегий, связанных с переселением из потенциально-опасного жилья, для улучшения условий проживания.
Иногда финансово-лицевой счет нужен при проведении различных судебных разбирательств: например, связанных со вступлением в право наследования, с разделением жилья при бракоразводном процессе, оспариванием действительности совершенной сделки купли-продажи имущества. Выписка может быть представлена в бумажном и электронном вариантах.
Как открыть ФЛС жилого помещения?
Большинство собственников недвижимого имущества получают квартиру с уже открытым финансово-лицевым счетом. Это происходит, если помещение приобретается на вторичном рынке. Но иногда возникает необходимость самостоятельного открытия ФЛС. Данный процесс не вызывает сложности и не занимает много времени.
Финансово-лицевой счет должен открывать собственник квартиры. Оформляется ФЛС на недвижимое имущество жилого типа, которое принадлежит гражданину на правах соцнайма либо владения. Человек, который планирует открытие финансово-лицевого счета, должен отвечать таким требованиям: быть совершеннолетним, дееспособным, официально зарегистрированным в квартире и проживать в ней на постоянной основе.
Чтобы оформить счет, потребуется:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Где и как взять выписку?
Не все граждане знают, где получить выписку из финансового лицевого счета. Когда возникает потребность в такой бумаге, тогда появляется ряд вопросов: куда обратиться, где могут оформить копию из ФЛС в сжатые сроки.
Выдачей копий лицевых счетов на квартиру занимаются такие организации и структуры:
Получить копию из ФЛС имеют право такие лица:
В соответствии с действующим законодательством выписка из лицевого счета предоставляется безвозмездно. Если документ направляется почтой, тогда придется оплатить стоимость доставки.
Отказать в предоставлении выписки могут в таких случаях:
Отказ в выдаче выписки из финансово-лицевого счета оформляется в письменном виде. В таком документе указывается причина, по которой копия ФЛС не может быть предоставлена.
Через МФЦ
Чтобы получить выписку через МФЦ, нужно непосредственно посетить данную организацию. Многофункциональные центры есть в каждом регионе. Они работают по графику, который удобен для большинства граждан.
Необходимо предоставить специалисту данной структуры пакет документов. Заявление лучше писать на месте: сотрудник МФЦ поможет его оформить. После приема комплекта бумаг следует ожидать готовности выписки.
Когда можно будет забрать копию ФЛС, заявителя проинформируют по телефону. Документ обычно выдают в течение четырех-пяти дней с даты подачи запроса.
Через Госуслуги
Удобно заказать выписку из ФЛС на портале Госуслуги. Для этого необходимо пройти простую процедуру авторизации либо регистрации (если нет аккаунта). Далее требуется перейти в раздел предоставления справок и выбрать «Выдача выписки лиц.счета». Затем следует определиться со способом вручения документа. Есть два варианта: забрать бумагу лично в Многофункциональном центре либо заказать доставку Почтой России. Когда выписка будет готова, придет оповещение. Электронную версию документа высылают на е-мэйл.
Срок действия копии
Полезно знать, сколько действует выписка из финансово-лицевого счета квартиросъемщика. Особенно это важно, если документ используется при оформлении сделок с недвижимым имуществом.
В этом случае справка должна быть актуальной, иначе провести запланированные мероприятия не получится. Срок действия выписки из ФЛС равен 30 календарным дням с момента ее получения. Поэтому заказывать копию финансово-лицевого счета следует накануне совершения сделки.
Образец заполнения бланка
Выписка из лицевого счета на квартиру оформляется на унифицированном бланке №36. Она представляет собой лист формата А4, на котором изображена таблица.
Таким образом, финансово-лицевой счет – это важный документ, который содержит полную информацию о жилом недвижимом объекте. Копия ФЛС может потребоваться в разных ситуациях: при судебных разбирательствах, совершении имущественных сделок, проверки задолженностей по квартплате.
Выдачей выписок из лицевого счета занимаются такие организации: МФЦ, управляющая компания. Также можно заказать документ через портал Госуслуги. Нужно обратиться в выбранную инстанцию с заявлением и пакетом бумаг. Если у специалиста госорганизации нет вопросов к подлинности поданной документации, тогда копию финансово-лицевого счета предоставят в течение 3-5 дней.