куда обращаться для установки счетчиков на воду в квартире
Как установить счетчики на воду в Московской области
Отключение горячей воды
Коммунальные платежи – значительная часть расходов жителя Московской области. Одна из возможностей сэкономить – установить приборы учета холодного и горячего водоснабжения. Почему платить за воду по счетчикам будет дешевле и куда обратиться для установки приборов в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.
Зачем устанавливать
Отключение горячей воды
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Разница между платой за воду по счетчику и без может отличаться в разы.
Индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения позволяют значительно сэкономить – при их установке жители платят только за фактически потраченную воду. Владельцы квартир, в которых счетчиков нет, вынуждены платить за воду исходя из количества зарегистрированных на жилплощади граждан и нормативов потребления. Нормативы потребления обычно устанавливаются органами местного самоуправления и зависят от степени благоустройства многоквартирного дома.
Куда обратиться
День открытых дверей в управляющих компаниях 30 июня 2018
Установить счетчики учета горячей и холодной воды поможет управляющая компания по вашему заявлению. Если вы приняли решение установить приборы, то сначала обратитесь в управляющую компанию, там вам подскажут обслуживающую организацию, которая осуществит их монтаж. При этом водосчетчик устанавливается за счет собственника жилого помещения.
Важно помнить, что поверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные в соответствии с российским законодательством и внесенные в национальную систему юридические лица и индивидуальные предприниматели. Список таких компаний можно найти на сайте Росаккредитации в разделе «Электронные реестры/ Реестр аккредитованных лиц. В разделе «Тип аккредитованного лица» выбрать «Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющий работы и (или) оказывающий услуги в области обеспечения единства измерений».
Необходимость поверки
Отключение горячей воды
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Важно помнить, что приборы учета должны находиться в межповерочном интервале. Для этого необходимо в установленные сроки выполнять поверку приборов.
Поверка – это процедура, осуществляемая для того, чтобы уверить управляющую компанию в том, что в квартире тратится именно столько воды, сколько ее собственник указывает при передаче показаний. Необходимость осуществления поверки зафиксирована в статье 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Межповерочный интервал для счетчика холодного водоснабжения (ХВС) – шесть лет, горячего водоснабжения (ГВС) – четыре года с момента установки.
При этом инициировать поверку счетчика должен сам владелец жилого помещения. В случае если ее не сделали вовремя, собственник жилого помещения получит счет на воду исходя из нормативов потребления на человека.
Также собственнику помещения необходимо помнить, что ответственность за неисправность индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения лежит именно на нем. Поэтому при любых отклонениях в работе прибора нужно обращаться в управляющую компанию, независимо от того, настал ли срок плановой поверки счетчика или нет.
Поверка или замена: сведения о водосчетчиках теперь можно подать онлайн на mos.ru
На mos.ru заработал новый сервис, который поможет быстро направить данные о проведении плановой поверки или установке приборов учета воды в управляющую компанию. Он доступен для жителей домов, где управляющая компания заключила договор с единым диспетчерским центром и с офисами «Мои документы» по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. У пользователей сервиса должна быть полная учетная запись на mos.ru.
О том, как зарегистрироваться и повысить статус учетной записи, можно прочитать в инструкции. Подробнее о том, какие возможности доступны авторизованным пользователям, также можно узнать на странице спецпроекта.
«Раньше, чтобы сообщить о поверке или замене водосчетчика, жителям Москвы нужно было идти с документами в управляющую компанию или в случае расчетов по прямым договорам в ресурсоснабжающую организацию. Теперь передавать сведения можно быстро и в любое удобное время. Достаточно зайти на mos.ru и заполнить специальную форму», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов.
Для передачи сведений о поверке или замене счетчика необходимо в разделе «Услуги» открыть подраздел «Жилье, ЖКУ, двор», а затем выбрать сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Затем нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
В открывшемся окне на странице услуги отобразятся фамилия, имя, отчество, контактные данные, код плательщика и номер квартиры заявителя. Сведения, уже указанные в личном кабинете пользователя, загрузятся автоматически. Данные будут автоматически сверены с информацией, хранящейся в федеральной государственной информационной системе «Аршин». В заявке отобразятся название организации, которая проводила работы, даты проведенной и следующей плановой поверки. В случае необходимости эти сведения можно ввести или скорректировать самостоятельно.
Также на странице услуги появится перечень счетчиков, установленных в квартире. Нужно будет выбрать необходимый и указать, какие работы проводились: поверка или замена. Затем надо ввести номер прибора в государственном реестре (он указан в техническом паспорте счетчика.)
Если житель сообщает о вводе прибора в эксплуатацию, ему также нужно оставить дополнительную информацию для визита сотрудника управляющей компании. В форме есть поле, в нем можно выбрать дату и время для встречи со специалистом: с 08:00 до 14:00 или с 14:00 до 20:00. Во время визита он проверит, правильно ли установлен и работает ли прибор.
Заявления о поверке или замене водосчетчиков проверят в течение 15 рабочих дней. Информация о ходе рассмотрения будет доступна в личном кабинете пользователя.
Всё о счётчиках — нехитрый способ экономить на воде
Экономить на воде помогает прибор её учета, установить который проще простого. Однако новый счётчик имеет ограниченный срок эксплуатации: на холодную воду следует поверять через шесть лет, на горячую — через четыре года. Но иногда старые средства измерения выходят из строя, и их приходится менять. Как сделать правильный выбор прибора учёта, как установить и что делать в случае возникновения проблем — в материале mos.ru.
Первый вопрос — зачем
Все просто. Счётчики дают возможность контролировать расход холодной и горячей воды и, как следствие, экономить ваши деньги.
Подсчитано, что средний платёж за воду на одного москвича без приборов индивидуального учёта в квартире составляет примерно 1188 рублей в месяц.
Однако после его установки платёж ощутимо сокращается практически в два раза и в среднем составляет 600 рублей.
Раз решили — ставим
Для учёта расхода воды подходят только те счётчики, типы которых утверждены Росстандартом и внесены в госреестр средств измерений.
Выбрать счётчик можно, конечно, самостоятельно, однако лучше обратиться к специалистам: они посоветуют, какое устройство учёта воды лучше всего использовать.
При выборе нового счётчика учитываются льготы, если они есть у клиента, а также действующие скидки или бонусы.
Как установить новый счётчик
Выбрать фирму-установщика можно самостоятельно, ориентируясь на время работы компании на рынке, отзывы о работе компании и стоимость услуг.
Но лучше всего, конечно, довериться совету профессионалов и обратиться в свою управляющую организацию, где вам предоставят список специализированных фирм.
При самостоятельной установке водосчётчика важно обратить внимание на технические требования. Дело в том, что управляющая организация может отказаться от регистрации счётчика, если сочтёт, что какие-то технические требования были нарушены.
После установки необходимо обратиться в управляющую организацию для опломбирования приборов и фильтров и оформления акта ввода ИПУ в эксплуатацию.
Если же вы всё-таки решили доверить установку счётчика специалистам, вы можете самостоятельно выбрать организацию, которая занимается их установкой, либо обратиться за рекомендацией в свою управляющую компанию.
В запланированное время специалист приходит к вам домой и устанавливает новые приборы. После этого он должен оформить договор и акт ввода счётчиков в эксплуатацию.
Не забудьте подписать все документы и проверьте, сделал ли это представитель компании, которая вам их ставит.
С этими документами вам нужно пойти в управляющую компанию для заключения договора на расчёты по индивидуальному прибору учёта.
В центр госуслуг района вы должны передать акт ввода в эксплуатацию счётчика, договор на оплату коммунальных услуг по приборам учёта и копии паспортов приборов учёта.
Последующие начисления за воду производятся по показаниям счётчиков начиная с даты представления документов в центр госуслуг.
Связаться со своей управляющей организацией вы можете через сайт «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. Затем в открывшемся окне появится общая информация о вашем доме, в том числе название управляющей организации и её телефон. Для получения более подробной информации кликните на само название управляющей организации.
Осторожно: предприниматели!
В столице иногда бывают случаи, когда предприниматели звонят москвичам и представляются работниками Мосводоканала. После этого они предлагают заменить или установить ваши квартирные счётчики воды. Именно при их участии появляются и объявления о рекламе на подъездах и во дворах.
Представители Мосводоканала предупреждают, что использование фирменного наименования компании является фактом недобросовестной рекламы.
Согласно федеральному закону, Мосводоканал занимается установкой и эксплуатацией только общедомовых приборов учёта воды. Причём эта организация не уполномочена осуществлять контроль и надзор в сфере установки или регистрации ИПУ.
По всем вопросам по квартирным приборам учёта лучше всего обращаться в свою управляющую компанию или в Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы.
Обман горожан с использованием имени какой-либо организации является нарушением законодательства и влечёт за собой уголовную ответственность по статье 159 Уголовного кодекса (мошенничество).
Москвичи, столкнувшиеся с подобного рода недобросовестной рекламой, имеют полное право обратиться с заявлением в правоохранительные органы по месту своего жительства.
Обязательная поверка
Все старые счётчики на воду должны проходить обязательную и регулярную поверку. Приборы учёта, которые её не прошли, к измерениям не допускаются, и их показания не берутся при расчётах потреблённой воды.
Все водосчётчики, продаваемые на территории Москвы, должны вноситься в Государственный реестр средств измерений. Если они в нём не зарегистрированы, продавать в магазинах и устанавливать в квартиры их незаконно.
Периодичность поверки определяет производитель счётчиков. При этом учитываются многочисленные регламенты, рекомендующие к применению те или иные средства измерений.
Срок межповерочного интервала указывается в паспорте прибора учёта. Подумать о поверке счётчика воды стоит заблаговременно — за месяц-полтора до окончания срока межповерочного интервала.
Поверку индивидуального прибора учёта можно производить двумя способами: на месте их установки и в лабораторных условиях на стенде.
Для поверки вам необходимо пригласить специалиста для демонтажа прибора: он установит на его место временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого прибора и временно устанавливаемого.
Снятый прибор забирает с собой специалист, или же вам нужно отнести его в специализированную мастерскую самостоятельно и ждать, когда его протестируют (уйти на это может семь — десять дней).
Об этом вам обязательно следует сообщить в центр госуслуг «Мои документы» вашего района. Это нужно для того, чтобы ведомство могло правильно начислять оплату за воду в этот поверочный период.
После того как счётчик воды успешно прошёл поверку, вам нужно повторно вызвать специалиста, который установит прибор и выпишет справку: её будет нужно отдать в центр госуслуг.
А если проблемы
Федеральным законодательством не предусмотрено обязательное проведение технического обслуживания приборов учёта потребления воды.
Такой вид работ может проводиться только по желанию потребителя и при заключении соответствующего договора.
Все проделанные ремонтные работы фиксируются в паспорте приборов учёта, а также в договоре на техобслуживание счётчика.
В договоре также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты услуги по техобслуживанию.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Как установить счетчики воды, электричества, газа
1. Как установить счетчики воды?
Установить счетчик воды вы можете:
Посмотреть контакты своей управляющей компании вы можете на портале «Дома Москвы».
После введения счетчиков в эксплуатацию, начиная с 1-го числа следующего месяца, вы сможете оплачивать водоснабжение и водоотведение по показаниям приборов.
По истечении определенного времени необходимо будет сделать поверку счетчиков воды, чтобы удостовериться, что они работают корректно.
2. Как установить счетчики электроэнергии?
Шаг 1. Уточните в управляющей компании, какая энергосбытовая или энергоснабжающая организация обслуживает ваш дом: Мосэнергосбыт, Троицкая электросеть или Энергосбытхолдинг. Контакты своей управляющей организации вы можете посмотреть на портале «Дома Москвы».
Шаг 2. Обратитесь в энергосбытовую или энергоснабжающую организацию — вам бесплатно установят счетчик (или заменят, если он вышел из строя или его срок поверки окончен) не позднее шести месяцев со дня обращения.
С 1 июля 2020 года коммерческие организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность, обязаны приобретать, устанавливать, заменять и допускать в эксплуатацию электросчетчики или иное оборудование, в том числе не принадлежащее гарантирующему поставщику, а также осуществлять их последующую эксплуатацию. По вопросу порядка установки и замены индивидуального электросчетчика необходимо обратиться в АО «Мосэнергосбыт».
О том, как подать показания счетчиков, вы можете прочитать в нашей инструкции.
3. Как установить счетчики газа?
Чтобы установить счетчики газа, вам нужно подать заявку в Мосгаз или любую другую организацию, которая имеет соответствующую лицензию. Мосгаз принимает заявки онлайн или с понедельника по субботу с 08:00 до 22:00 по телефону: +7 (495) 660-20-01. Установку счетчиков необходимо оплатить наличными в тот же день с использованием бланков строгой отчетности после подписания акта выполненных работ. Специалист также должен сделать отметку (поставить штамп) об установке в паспорте прибора учета газа.
После установки счетчиков пригласите представителя поставщика газа — в Москве это ООО «Газпром межрегионгаз Москва». Он опломбирует счетчики и снимет их показания. После этого вам сообщат номер лицевого счета, с помощью которого вы сможете подавать показания счетчиков и оплачивать газоснабжение. Контакты отделения ООО «Газпром межрегионгаз Москва» в вашем районе вы можете посмотреть на сайте компании.
Иногда при установке счетчиков может понадобиться переделать внутриквартирную газовую разводку и/или переставить газовые приборы. Эти работы выполняет Мосгаз, подробнее о них вы можете прочитать на сайте компании.
О том, как подать показания счетчиков, вы можете прочитать в нашей инструкции.