куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

Как связаться с диспетчерской службой

1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?

Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».

2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?

В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:

Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).

С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.

3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?

Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:

Также вы можете оставить заявку, если:

4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?

Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.

Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.

Источник

Как правильно, а главное куда жаловаться на водоканал

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домеВодоканал занимается техническим обслуживанием водопроводный сетей. Обычно это структурное подразделение администрации населенного пункта или отдельная организация.

Взаимодействует с абонентами через управляющую компанию.

Законодательство

Куда можно пожаловаться

Водоканал занимается обслуживанием городских водопроводных сетей. Наиболее частые поводы для обращений:

Как правило, договор потребитель заключает с УК, а та в свою очередь с предприятием Водоканала. Поэтому при появлении вопросов о водоснабжении, следует выяснить проблемы на уровне управляющей компании (проблемы могут возникнуть внутри дома), а потом переходить с претензиями к поставщику ресурса.

Если на письменное обращение об устранении нарушений не отреагировали (представители Водоканала) или ответили отказом, можно идти в вышестоящие инстанции.

В администрацию

Администрация населенного пункта заинтересована в надлежащем содержании территории города, его коммуникаций, заказывает ремонтные и строительные работ, в том числе водопроводных сетей. Поэтому при нарушении водоканалом своих обязательств можно пожаловаться в местную администрацию. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах, где изложить суть обнаруженных нарушений и потребовать их устранения.

Жалобу регистрируют в приемной, оставляя одну из копий у себя, либо пересылают документ по почте.

В жилищную инспекцию

ГЖИ контролирует деятельность предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Недобросовестное выполнение работ водоканалом – прямое нарушение договорных обязательств, в некоторых случаях – несоблюдение прав граждан. Если жалобы в предыдущие инстанции остались без положительного ответа, можно пожаловаться в ЖИ. Для этого составляют обращение по стандартному образцу и передают его лично или по почте.

ВАЖНО! Государственные органы власти принимают жалобы на своих официальных сайтах, а также через онлайн ресурсы — Госуслуги и РосЖКХ. Там же можно ознакомиться с образцом, примером и получить бланк претензии.

В Роспотребнадзор

Это орган государственной власти, который призван контролировать соблюдение санитарных норм и прав потребителей организациями и предприятиями разной направленности. Это инстанция, куда нужно жаловаться на водоканал, если его работники не устранили ямы во дворе после ремонта труб, на люках отсутствуют крышки, а на письменное обращение жильцов ответили отпиской.

Роспотребнадзор организовал горячую линию, куда можно позвонить по телефону 8-800-1000-0004 и бесплатно получить консультацию по интересующему вопросу.

В прокуратуру

Это надзорный орган. Как правило, проблема исчерпывается до обращения туда. Все ранее перечисленные органы власти имеют достаточно полномочий для решения конфликта. В случае халатности должностных лиц, которые не приняли действенных решений, или если работники водоканала не исполняют предписания, можно обратиться к прокурору.

Как написать жалобу

Правила составления рассмотрим на примере администрации и прокуратуры:

Сроки рассмотрения

В соответствии с действующим законодательством стандартный срок рассмотрения писем граждан составляет 30 дней. Но существуют некоторые нюансы:

Результаты

Разные инстанции обладают неодинаковым кругом полномочий для восстановления прав граждан, нарушенных работниками водоканала.

Администрация – орган местного самоуправления, она не располагает карательными методами наказания. Поэтому чиновники могут только письменно потребовать объяснений и устранения проблем.

ГЖИ обладает широким кругом возможностей, в их числе проверки деятельности организации. По результатам процедуры инспекторы вынесут предписание об устранении нарушений, могут наложить административное взыскание в виде штрафа.

Роспотребнадзор по обоснованной жалобе инициирует внеплановую проверку организации. Будут исследованы правоустанавливающие документы, акты о приемке отремонтированных объектов, расчетные операции. При необходимости будут отобраны пробы воды для анализа. В результате организация получит предписание об устранении нарушений, на должностные лица будет наложен штраф.

Прокуратура оценит не только правомочность действий водоканала, но и полноту и законность работы государственных органов. В результате проверки прокурор вправе возбудить административное дело, наложить штраф. При обнаружении мошенничества дело будет передано в суд.

Источник

Куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился житель с. Майма за консультацией по поводу его прав, как потребителя при оказании некачественной услуги по водоснабжению. Потребитель пожаловался на слабый напор воды в кране и появление признаков недомогания после употребления воды у членов семьи. При обращении в ресурсоснабжающую организацию потребителю ответили, что ухудшение качества воды и ее напора произошло из-за аварии на водопроводе.

По этому поводу разъясняем.

Требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также допустимые перерывы в ее предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи. Отклонение давления от норматива и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил)

Если коммунальная услуга ненадлежащего качества, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги.

Свои требования необходимо изложить в письменной претензии.

Получив претензию потребителя, исполнитель обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами.

При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на качество и безопасность в целях принятия мер реагирования.

Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона).

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По поводу причинения вреда здоровью информируем, что в соответствии с действующим законодательством России потребитель, которому был причинен вред некачественным оказанием услуги, вправе наряду с имущественными требованиями предъявлять исполнителю также требования о компенсации морального вреда. Из смысла ст. 151 Гражданского кодекса РФ следует, что моральный вред представляет собой физические или нравственные страдания, причиненные лицу действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

Компенсация морального вреда согласно действующему гражданском законодательству России осуществляется в случае единовременного наличия следующих условий, определяющих гражданско-правовую ответственность:

— противоправного поведения ответчика;

— причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившим моральным вредом;

— вины правонарушителя в случаях, предусмотренных законом.

Для удовлетворения судом иска пострадавшего о компенсации морального вреда истец по общему правилу должен самостоятельно доказать в суде наличие всех изложенных выше условий гражданско-правовой ответственности (это следует из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

При подаче искового заявления истцу необходимо самостоятельно определить денежный размер компенсации морального вреда, который он будет требовать в судебном порядке, исходя из степени своих физических или нравственных страданий, и указать его в иске.

В силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме
куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домекуда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме
куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домекуда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Источник

Нет воды в доме: куда звонить и подавать жалобу

Отсутствие воды сопряжено с определенными трудностями. Особенно в том случае, если пропала горячая вода. Подобное состояние дел способно нарушить планы потребителя, а в некоторых случаях противоречит действующему законодательству.

Если в доме нет холодной воды или горячей, потребитель может подать жалобу. Но прежде чем сделать это, необходимо убедиться, что поставщик действительно нарушает права потребителя.

Причины отключения

Отключение воды в доме может быть связано с разными факторами. В некоторых случаях виновником произошедшего является сам собственник жилья. Отключить воду могут, к примеру, в случае наличия задолженности по платежам.

Если гражданин не платит на протяжении более шести месяцев, водоканал получает возможность осуществить блокировку. Это же происходит в случае обнаружения своевольного присоединения к внутреннему трубопроводу.

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домеКакие еще могут быть причины отсутствия горячей воды? В большинстве случаев отключение связано со следующими факторами:

В теплые времена года отключение горячей воды может быть связано с профилактикой. В таком случае придется ждать несколько недель до возобновления водоснабжения. Также краткосрочная профилактика может проводиться перед наступлением зимы и снижением температуры (для проверки всех систем). В некоторых случаях отключение производится по указанию местных органов власти.

А тут информация о том, кто платит за разбитую бутылку в магазине.

Законодательная регулировка

Вопрос коммунальных услуг (в которые входит также и водоснабжение) регулируется отдельным Постановлением Правительства. Речь идет о законодательном акте под номером 354. В соответствии с ним, потребитель имеет право на предоставление качественных коммунальных услуг. При этом законодатель наделяет поставщика этих услуг правом прерывать холодное и горячее водоснабжение:

В соответствии с 31 пунктом 4 раздела Постановления Правительства под номером 354, водоканал обязан предупредить жильцов дома о прекращении водоснабжения за десять дней до проведения данного мероприятия.

Если эти нормы нарушаются, потребитель может подать жалобу. Такое право возникает также при низком напоре и недостаточной температуре горячей воды (норматив – не менее 60 и не более 75 градусов, с максимально допустимым отклонением в пять градусов).

Важно! Возникновение аварийной ситуации в сети является основанием для прекращения водоснабжения без предварительного предупреждения потребителей.

В согласии с 9 разделом постановления, подобное право у исполнителя возникает также в том случае, если:

Законодательство также освобождает водоканал от обязанности уведомлять жителей об отключении в случае возникновения стихийного бедствия. Хотя предупреждать граждан в перечисленных выше случаях не нужно, факт отключения все равно регистрируется во внутренней документации ведомства.

Жалобы на неправомерные действия водоканала

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домеПрежде чем подавать жалобу, необходимо выяснить, почему нет воды в доме. Если подобное обстоятельство связано с факторами, предусмотренными законодательством, подача жалобы будет бесполезной.

В противном случае потребитель может защитить свои права. Что делать и куда звонить, если нет горячей воды? В первую очередь можно связаться с начальником ЖКХ.

Сначала следует совершить телефонный звонок. Если это не помогло, составляется заявление на имя руководителя, в котором излагается суть проблемы и требование исправить ситуацию.

Жителям многоквартирных домов рекомендуется составлять коллективное заявление. Кому жаловаться, если нет горячей воды, а руководитель ЖЭКа бездействует? Можно обратиться в вышестоящую инстанцию.

Такой инстанцией является Государственная жилищная инспекция. К полномочиям данного ведомства относится надзор за системами жизнеобеспечения, подключенными к жилым строениям. Можно также обратиться и в Роспотребнадзор, сотрудники которого обязаны контролировать качество предоставляемых населению услуг. Вне зависимости от того, в какое ведомство обращаются граждане, им потребуется составить письменное заявление.

Порядок подачи

Что делать, если отключили воду? После звонков следует составить письменное заявление. Оно оформляется на бумажном носителе (формат А4). В нем прописывается полное название организации, в которую обращается гражданин, а также личные данные заявителя. После этого описывается суть возникшей проблемы (нет горячей и холодной воды), и выдвигаются требования (возобновить ее подачу).

Рекомендуется прописывать ссылки на законодательные акты, описанные выше. Стоит отметить, что если ЖЭК не прислал предупреждение об отключении, это также следует прописать в жалобе.

Внимание! Заявление, подающееся в государственные органы, в обязательном порядке должно содержать ФИО заявителя и адрес его регистрации.

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домеАнонимные заявления не рассматриваются. После того как документ будет составлен, необходимо лично посетить одно из отделений выбранного ведомства и подать бумагу.

Можно также воспользоваться сервисом «Госуслуги». Для этого следует зарегистрироваться в системе, после чего воспользоваться опцией «Направить обращение или жалобу».

Обращаться в инстанции рекомендуется в следующем порядке:

Ведомство рассмотрит жалобу в течение нескольких дней, после чего заявителю будет направлен письменный ответ. Он придет по адресу, указанному в заявлении гражданина.

Возобновление водоснабжения – как узнать?

куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Смотреть картинку куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Картинка про куда жаловаться на отсутствие воды в частном доме. Фото куда жаловаться на отсутствие воды в частном домеКак уже было сказано выше, подавать жалобу не всегда уместно, даже если отключили горячую воду. Куда звонить, чтобы узнать что случилось? Необходимо связаться с сотрудниками ЖЭКа.

Номер телефона зависит от того, к какому ЖКХ привязано жилое помещение.

Узнать эту информацию можно из квитанции за коммунальные услуги (обычно в них прописываются контактные номера телефонов). Также можно позвонить в управляющую компанию либо ТСЖ.

Кроме выяснения причины отключения, гражданин сможет уточнить, когда будет возобновлено водоснабжение.

Также можно совершить звонок в аварийно-диспетчерскую службу (номер для Москвы – +7 (495) 657 87 03), а также в Жилинспекцию (+7 (495) 681 77 80).

Ответ на вопрос: отключили холодную воду, куда звонить, такой же, как и в предыдущем случае. Чтобы узнать, когда восстановится водоснабжение, следует обращаться в ЖКХ либо управляющую компанию.

По ссылке — как можно сдать билет на концерт.

Заключение

Таким образом, в соответствии с законодательными нормами водоканал обладает правом приостанавливать водоснабжение. Гражданин может подать жалобу в случае нарушения закона, то есть, если в доме длительное время нет воды.

Куда жаловаться выбирает сам потребитель. Однако рекомендуется сначала обращаться к руководству ЖКХ, а уже после того в Жилинспекцию и Роспотребнадзор.

Источник

Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды

Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.

Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?

Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.

А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.

Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.

На каких условиях могут отключить воду

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.

Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.

Как получить компенсацию за страдания

По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.

Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.

Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.

В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.

Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.

Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.

Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.

В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.

Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.

Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 669 гостей онлайн