куда звонить если проблемы с электричеством в квартире
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Качество и отсутствие электроэнергии
При наличии задолженности по Лицевому счету не менее суммы двух месячных начислений за два последних периода АО «Мосэнергосбыт» имеет право приостановить подачу энергоснабжения.
Восстановление подачи электроэнергии осуществляется на платной основе и при полной оплате задолженности на момент отключения. Для восстановления подачи электроэнергии необходимо:
Внимание! При обращении в отделение АО «Мосэнергосбыт» или через терминал видеосвязи (установленный в МФЦ) необходимо предоставить квитанцию об оплате задолженности.
Подписаться на бесплатные смс и/или e-mail уведомления по аварийным и плановым отключениям, ограничениям энергоснабжения можно здесь
Изменения характеристик напряжения, связаны с такими явлениями, как например, провалы и прерывания напряжения, перенапряжения и импульсные напряжения.
Провалы напряжения обычно происходят из-за неисправностей в электрических сетях или в электроустановках потребителей, а также при подключении мощной нагрузки.
Перенапряжения, как правило, вызываются переключениями и отключениями нагрузки.
Импульсные напряжения вызываются в основном молниевыми разрядами или процессами коммутации в электрической сети или электроустановке потребителя.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Жителям многоквартирных домов:
Одним из главных факторов мигания света могут быть перепады напряжения в электросети. К резким перепадам напряжения в сети приводит включение мощных электроприборов потребителями. Вместе, все это дает большую нагрузку на электросеть и как следствие происходят резкие колебания напряжения, а затем и колебания светового потока от источников освещения.
Чтобы защитить технику и уменьшить моргание следует применять стабилизатор напряжения. Стабилизатор нормализует напряжение до 220 В с определенной погрешностью, тем самым защищает технику от перепада напряжения и в определенной степени уменьшает мигание света.
Для защиты электроприборов от перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизаторы напряжения, защитные устройства защитного отключения (УЗО), дифавтоматы.
АО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком, не имеет на балансе распределительных сетей и иных объектов, участвующих в передачи электроэнергии.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Соответственно, возместить ущерб обязана та организация, в зоне ответственности которой произошла аварийная ситуация.
Для возмещения причиненного материального ущерба заявитель направляет лицу, причинившему вред следующий перечень документов:
Предоставление коммунальной услуги по электроснабжению возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила).
Жителям многоквартирных домов:
Предоставление коммунальной услуги по электроснабжению возобновляется сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» в рабочее время в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Перерывы во внешнем электроснабжении до 30 секунд имеют технологический характер вследствие работы автоматов включения резервного питания по причине повреждения линий электропередачи и (или) оборудования для обеспечения электрической энергией потребителей в соответствии с категорией надежности электроснабжения.
Порядок действий потребителя при установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Жителю частного сектора в первую очередь необходимо сделать заявку в сетевую организацию, к сетям которой технологически присоединен жилой дом. Или написать заявление в АО «Мосэнергосбыт» о проведении проверки качества поставляемой электрической энергии.
Письменное обращение можно направить на почтовый адрес АО «Мосэнергосбыт»: 117312, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9 или обратиться с заявлением непосредственно в обслуживающее Вас отделение АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ».
Вы можете направить свое письменное обращение в электронном виде по одному из каналов обращений:
В целях исполнения обязательств по договору энергоснабжения АО «Мосэнергосбыт» заключает в интересах Потребителя договоры с сетевыми организациями на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Фактическую передачу электрической энергии Потребителю осуществляет сетевая компания.
При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.
Горячая линия Мосэнергосбыт
АО «Мосэнергосбыт» – клиентоориентированная ресурсоснабжающая организация, предоставляющая своим клиентам различные варианты для обращений. Передать показания индивидуальных счетчиков, получить информацию о тарифах, льготах и других услугах можно, позвонив на горячую линию, дистанционно через личный кабинет пользователя. Полезные адреса, телефоны и контакты представлены ниже.
Информация о состоянии лицевого счёта
Всю информацию вы можете получить в «Едином личном кабинете клиента Мосэнергосбыт» и приложении «Мой Мосэнергосбыт», а так же через телефон круглосуточного Контактного центра +7 (499) 550-9-550 если вы являетесь абонентом Ростелеком в Московской области, то по короткому номер 13-53. Так же вы можете задать свой вопрос через мессенджеры и в социальных сетях на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Куда звонить?
Телефоны аварийных служб Москвы
Каждому жителю многоквартирных домов Москвы и Московской области необходимо держать под рукой список телефонов диспетчерских служб ЖКХ. И в экстренной ситуации незамедлительно обратиться в ответственную организацию, для устранения аварии и ее последствия.
Как подать жалобу на Мосэнергосбыт
У потребителей электроэнергии могут возникнуть претензии к ресурсоснабжающей организации, например, по следующим основаниям:
Подать жалобу на Мосэнергосбыт можно одним из следующих способов:
Подать заявление или жалобу, в Мосэнергосбыт можно любым удобным способом, а в наш век компьютерных технологий есть возможность это сделать, даже не выходя из дома. Если потребителя не устраивает качество предоставленных услуг или сервисное обслуживание, можно пожаловаться на действия ресурсоснабжающей организации удаленно или при личном визите. Для этого открыты клиентские отделения, остается выбрать ближайшее.
Единая диспетчерская ЖКХ Москвы
Как позвонить в диспетчерскую по адресу дома в Моcкве?
Позвонив туда, гражданин может объяснить проблему (отсутствие воды или тепла в квартире), затем его направят к специалистам нужного профиля.
Однако, если вам требуется узнать контакты диспетчерской службы по адресу дома, то необходимо воспользоваться сервисом http://dom.mos.ru.
Зайдя на сайт «Дома Москвы» нужно вбить в поисковую строку свой адрес, выбрав вкладку «узнать о доме».
Далее на мониторе будет отображена информация о строении, в том числе — управляющая организация (ее название подсвечено синим в строке).
Нажав на ее, пользователю открываются дополнительные сведения о ЖКХ, в том числе — адрес, часы приема и номер телефона.
Как позвонить в единую диспетчерскую службу Департамента ЖКХ Москвы?
Телефон единой диспетчерской службы в Москве по вопросам ЖКХ:
На портале мос.ру есть номера телефонов профильных отделений «Мосгаза», «Мосводоканала», «МОЭКа» и других организаций, призванных решать бытовые проблемы жителей столицы.
Телефоны горячих линий
Название службы | Какие вопросы решают? | Телефоны |
---|---|---|
Диспетчерская Департамента ЖКХ г. Москвы | аварийные ситуаций на внутридомовых системах ГВС (горячее водоснабжение), ХВС (холодное водоснабжение), отопления, канализации и электроснабжения | 8 (495) 681-73-67 8 (495) 681-05-49 Единая диспетчерская: 8 (495) 539-53-53 |
АО «Мосгаз» | ремонт и обслуживание газораспределительных систем | Единая диспетчерская: 04 Горячая линия: 8 (495) 660-20-02 |
АО «МОСВОДОКАНАЛ» | отвечают за качество питьевой воды | +7 (499) 763 34 34 |
ПАО «МОЭК» | снабжение теплом и горячей водой | +7 (495) 539-59-59 |
Подразделение Департамента ЖКХ г. Москвы | по вопросам аварийного ремонта и уборки городских дорог | +7 (495) 620-27-60 |
ГБУ «МАЦ» | контролируют исполнение коммунальными организациями указаний Комплекса городского хозяйства по содержанию объектов инфраструктуры | +7 (495) 775-87-70 |
ОАО «МОСЛИФТ» | предоставляют услуги по лифтовым, диспетчерским и домофонным системам | 8 (499) 755-01-01 |
ОАО «МОС ОТИС» | ремонт лифтов | 8 800 200 68 47 |
ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств» | по вопросам местонахождения Вашего автомобиля и по вопросам возникновения жалоб и претензий | +7 (495) 531-25-55 |
(местонахождение)
+7 (495) 518-33-83
(для претензий)
Когда нужно обращаться в диспетчерскую?
В диспетчерские службы ЖКХ следует обращаться, если:
Если на лестничной клетке обнаруживается задымленность — первым делом нужно вызывать пожарную службу (при запахе газа — газовую), а потом звонить в службу ЖКХ. Промедление может стоить жизни.
Что делать, если в квартире стало холодно или нет горячей воды?
Единая диспетчерская ЖКХ Москвы также поможет в ситуации, если в квартире похолодало в отопительный сезон или не стало горячей воды, а обращение в Управляющую организацию не дало результатов. Специалисты помогут вызвать аварийную службу прикрепленную по адресу дома в Москве.
Согласно принятым в России санитарно-гигиеническим стандартам, температура в жилой комнате должна быть выше 18 градусов, а горячая вода — не ниже 60.
Соответственно, если в холодный сезон температура в помещении ниже нормы, жители вправе жаловаться в ЖКХ и даже подавать в суд (при отсутствии результата).
Что делать, если нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если возможности позвонить нет, или единый телефон диспетчерской ЖКХ по Москве не отвечает — есть три варианта дальнейших действий:
Телефон общегородской круглосуточной диспетчерской службы, обслуживающей район ЮВАО, САО, СВАО, Вешняки, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, СЗАО, ЦАО, ЮВАО и ЗАО:
После обращения в диспетчерскую службу ЖКХ в г. Москва жилец многоквартирного дома может оставить свой отзыв на официальном сайте города.
Следовательно, гражданин, у которого возникли вопросы по поводу сервиса его жилого дома и придомовой территории, может обратиться в управление, осуществляющее обслуживание соответствующего района. Если нет нужного номера телефона, следует звонить в Центральную диспетчерскую службу ЖКХ.
Отключили свет. Куда звонить. График отключения света
Отключение электроэнергии – явление неприятное, тем более что оно зачастую происходит внезапно. Добавляет дискомфорта и неизвестность: сколько времени придется провести без электричества, несколько минут или несколько часов? Описанная ситуация особенно актуальна для сельской местности, хотя и в городе от нее не застрахован ни один абонент «Мосэнергосбыта». В этой статье мы разберемся, куда звонить в случае отключения света в Москве и области, чтобы получить полную информацию о причинах и продолжительности перерыва в подаче электроэнергии.
Где узнать почему отключили свет. График отключения электроэнергии в Москве и Московской области
В данном разделе в целях информирования граждан публикуются еженедельные графики ограничения энергоснабжения в местах общего пользования многоквартирных жилых домов в связи с задолженностью за потреблённую электроэнергию со стороны управляющих организаций, а также еженедельные графики ограничения энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства в связи с задолженностью со стороны ресурсоснабжающих организаций.
График ограничения с 20.09.2021 по 24.09.2021
Почему отключили электричество. Отключили свет: что говорится в законе
Статья 38 35/фз от 27 декабря 2018 г. (с изменениями в 2020 г.) гарантирует обеспечение электроэнергией всех лиц, имеющих гражданство Российской Федерации. Эта сфера регулируется постановлениями Правительства № 354 и № 442. В них перечислены все возможные причины отключения электричества абонентам, которые можно разделить на две группы:
Технические:
Экономические:
Поставщик электроэнергии не имеет права изменять установленный в Постановлении № 354 норматив просрочки оплаты в 3 месяца.
Поставщику предоставляется на выбор несколько способов для уведомления потребителя о будущем отключении (п.119 Постановления № 354): в платежке за ЖКУ, по e-mail, в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ, в заказном письме с уведомлением, вручением лично под расписку. С момента уведомления потребителю дается 20 дней для погашения долга, и если в течение этого срока он не оплатит ранее поставленную электроэнергию, ЭК имеет право отключить потребителя от электроснабжения.
Важно понимать, что в ситуации, когда потребитель не получил уведомления, услуга не может быть отключена. Например, если после сообщения о заказном письме абонент не получил его на почте по любой причине, уведомление не считается врученным.
Энергопоставляющая компания не может отключить электроэнергию без извещения или, не выдержав двадцатидневный срок с его момента, поскольку в этом случае закон будет на стороне потребителя, который может пожаловаться на действия поставщика в службу жилищного надзора.
Отключили электроэнергию за неуплату. Как происходит отключение электричества
Письменное уведомление оформляется по определенной форме и должно включать в себя:
Через 20 дней, если погашения долга потребителем не произошло, «Мосэнергосбыт» отправляет еще одно извещение. После его получения нужно в течение 3-х дней внести всю сумму задолженности. Если владелец жилья не выполняет это требование, поставщик отключает электроэнергию.
При авариях на подстанциях свет могут выключить без предварительного уведомления.
При отключении потребителя от энергоснабжения в обязательном порядке составляется акт, где указывается следующая информация: ФИО абонента, номер счетчика и значение последних показаний, адрес, какие действия производились и их даты, по причине чего и на какой срок отключается электроэнергия. Если у владельца квартиры есть замечания, он может указать их прямо в документе. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается у потребителя.
Почему нет света. На какой срок могут отключить электричество
Если причиной отключения электроэнергии послужил плановый ремонт, то свет должен отсутствовать не более одних суток. Это указано в «Правилах предоставления коммунальных услуг» (4-й раздел Приложения 1). В сумме за год длительность плановых отключений не должна превышать трех суток. Информация о предстоящих отключениях должна размещаться на сайте энергоснабжающей компании и на стендах для информации.
В случае отключения электричества за долги можно обратиться в «Мосэнергосбыт» с просьбой о рассрочке или оплатить весь долг сразу. С документом, подтверждающим рассрочку или оплату, следует обратиться к поставщику услуги, где с потребителем согласуют день подключения к электросети. Сразу оговоримся, что подключение не бесплатное, придется уплатить от тысячи рублей, конкретная сумма зависит от тарифов поставляющей компании. Далее по адресу приходит электрик и подключает электроэнергию с обязательным составлением акта.
Если задолженность полностью погашена и оплачены расходы поставщика по отключению и повторному подключению, то подача электроэнергии возобновляется не позже чем через 2 дня.
Отключили свет куда звонить в Москве или Московской области
В большинстве случаев свет отключается при авариях в электросетях или плановых ремонтах. Поэтому обращаться надо не в «Мосэнергосбыт», который является лишь поставщиком, а в Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК) или в Мособлэнерго. МОЭСК отвечает за электрические сети в сельской местности, а Мособлэнерго – в городах.
Как позвонить в МОЭСК
Первый способ – связаться по горячей линии «Светлая линия» – 8 (800) 700-40-70. Ждать на проводе, возможно, придется долго, так как телефон многоканальный.
Можно узнать на сайте МОЭСК к какому участку (РЭС) относится ваш адрес, и позвонить в свой РЭС (его телефон указан на этом же сайте).
Если же свет отключили только в вашей квартире, и вы не знаете за что, следует позвонить по телефону, указанному на обратной стороне платежки за свет. Это номер компании, обслуживающей ваш район. Или перейдите по следующим ссылкам:
Как возобновить подключение электроэнергии
Если задолженность погашена или оформлена рассрочка, то возможны два варианта действий:
И в том, и в другом случае потребуется предоставить квитанцию об оплате.
График отключений электроэнергии в Москве и Московской области
Чтобы узнать, обслуживает ли «Мособлэнерго» ваш населенный пункт, перейдите в раздел сайта данной организации «Территория обслуживания». Информацию о предстоящих отключениях можно увидеть на другой странице. Здесь есть отдельная таблица для плановых работ и еще одна – для аварийных отключений.
Что делать если незаконно отключили свет
Если для отключения электроэнергии не было оснований, обратитесь в офис управляющей компании или местного «Мособлэнерго». Если это не поможет, можно написать иск в прокуратуру или районный суд. Вместе с этим есть смысл написать заявление в антимонопольную службу, предварительно определив размер ущерба (морального и материального), нанесенного в результате отключения света. Если свет отключили действительно незаконно, то ответственным за это лицам придется уплатить штраф.
Часто задаваемые вопросы
К кому обращаться в ночное время для включения света после уплаты долгов?
Обращаться никуда не нужно, электроэнергию подключат в течение двух суток после полного погашения задолженности.
Почему свет мигает?
Это связано со скачками напряжения в сети, когда кто-то из потребителей подключает мощные электроприборы. Чтобы обезопасить бытовую технику и снизить интенсивность мигания, можно использовать стабилизатор напряжения.
С чем связано отключение света от 2 до 20 секунд?
Данное явление возможно при повреждениях линий электропередачи. Свет отключается на небольшое время до момента включения резервного питания.
Некачественная поставка электроэнергии в частный дом: куда обращаться
На первом этапе сделайте заявку в сетевую компанию, обслуживающую ваш район. Можно обратиться с заявлением в «Мосэнергосбыт», чтобы сотрудники проверили качество поставляемой энергии. Заявку можно отправить по e-mail info@mosenergosbyt.ru, разместить в разделе «Виртуальная приемная» или отправить почтой (адрес есть на сайте компании).
Отзывы и комментарии:
д. Леоново, Чеховский район! постоянно отключаю свет! То авария, то технический работы! НАДОЕЛИ УЖЕ. Холодильник уже можно выбрасывать! Почему так часто аварии на линии? мало того, что постоянно отключают, так еще и напряжение низкое. Прошу разбираться с ситуацией!
Дальше будем жаловаться в департамент ЖКХ, Жилинспекцию и Роспотребнадзор.
Добрый день!
Вопрос — была задолженность за электроэнергию, но она погашена (23.07.2021), на сегодня 28.07.2021 — электроэнергия есть — как убедиться, что электроэнергию не отключат? Что по всем службам прошла информация о погашении задолженности (сейчас баланс даже положительный)