Квадрокоптер подобрать по параметрам
Квадрокоптеры
Цены на квадрокоптеры
Название квадрокоптера | Цена |
---|---|
DJI Mini 2 Fly More Combo | от 48 990 р. |
DJI Mini SE | от 27 490 р. |
DJI Mavic Air 2 Fly More Combo | от 77 990 р. |
DJI Air 2S Fly More Combo | от 102 990 р. |
DJI FPV Combo | от 100 990 р. |
Само слово «квадрокоптер» означает буквально «вертолёт с 4 несущими винтами». Технически это один из типов мультикоптеров — то есть многовинтовых вертолётов; однако по ряду причин мультикоптерами на практике принято называть модели, где винтов более 4, причём такие модели часто рассматриваются как специфические
Собственно, одной из упомянутых причин популярности четырёхвинтовых машин является простота и обусловленная ею невысокая стоимость. Да, 6 или 8 винтов положительно сказываются на маневренности и стабильности, однако машины получаются сложными, тяжёлыми и дорогими. При этом стабильность и надёжность обычных квадрокоптеров вполне достаточна не только для развлекательных полётов, но и для специализированных задач — включая ту же воздушную съёмку. Поэтому если Вам не приходится работать с трансляциями футбольных матчей со стотысячных стадионов или съёмками высокобюджетных видеороликов — скорее всего, квадрокоптера для Ваших целей будет вполне достаточно.
Отметим, что в отдельную категорию выделяют мини-квадрокоптеры — небольшие машины, пригодные для полётов даже в закрытых помещениях вроде квартир или офисов. Несмотря на миниатюрность, они тоже могут нести камеры.
Говоря о камерах, стоит сказать, что они могут штатно поставляться в комплекте с машиной, причём в некоторых моделях камера делается несъёмной. А наиболее мощные и продвинутые модели (как правило, мультикоптеры) оснащаются не собственными камерами (характеристики которых, как правило, весьма скромны), а специальными подвесами, на которые можно установить профессиональную фото- или видеотехнику (например, «зеркалку»). Для воздушной съёмки будут особенно полезны возможность дистанционного управления камерой и трансляции видео с борта в реальном времени.
Квадрокоптеры могут заметно различаться по времени автономного полёта и максимальной скорости. Как правильно выбрать квадрокоптер по этим показателям? Всё просто: нужно исходить из того, зачем Вам нужна машина. Большое время работы от аккумулятора и высокая скорость заметно сказываются на цене; поэтому обращать на них внимание стоит лишь в том случае, если эти момент являются критичными. К примеру, для съёмки ролика об экстремальных видах спорта (вроде велогонок по пересечённой местности) скоростной и «выносливый» коптер может оказаться незаменим, однако навряд ли такая модель реально необходима при развлекательных полётах во дворе или на пикниках.
В завершение коснёмся пультов управления. Недорогие модели используют канал 27,145 MHz (и аналогичный 40 MHz); возможности такого управления в целом неплохи, но при работе двух пультов поблизости друг от друга велика вероятность перекрывания сигнала и потери управления. В стандартах 2,4 GHz и 5,8 GHz такой риск практически отсутствует, а их возможности в целом шире; однако и стоит такое оборудование недёшево.
Квадрокоптеры (дроны): характеристики, типы, виды
По направлению
Общая специализация дрона.
Этот параметр уточняется в тех случаях, когда аппарат имеет четко выраженную специализацию и заметно отличается по оснащению/функционалу от обычных коптеров развлекательного назначения. По направлению в наше время выделяют такие варианты дронов: мини-дроны, гоночные аппараты (в том числе в виде гоночных мини-дронов), селфи-дроны, наборы для баттлов, а также промышленные/коммерческие решения. Вот особенности каждого из этих вариантов:
— Мини-дрон. Миниатюрные аппараты, имеющие габариты не более 150 мм (в длину и ширину) и вес не более 100 г. Это позволяет с легкостью транспортировать их с места на место, а также совершать полеты даже в ограниченных пространствах — вплоть до городских квартир. При этом многие мини-дроны имеют исключительно развлекательное назначение, однако встречаются модели и с довольно продвинутыми характеристиками. А вот дальность связи у такой техники, как правило, довольно сильно ограничена (хотя, опять же, возможны исключения); то же касается и грузоподъемности.
— Гоночный мини-дрон. Разновидность описанных выше гоночных аппаратов, отличающаяся уменьшенными габаритами и имеющая соответствующие особенности. С одной стороны, эти особенности включают простоту в транспортировке и возможность применения в ограниченных пространствах, с другой — относительно невысокую грузоподъемность и радиус действия связи.
— Селфи-дрон. Коптеры, созданные прежде всего для съемки селфи. Среди основных особенностей такой техники — небольшие размеры и отсутствие классического пульта: управление осуществляется либо через смартфон, либо при помощи жестов через специальный компактный контроллер. Такой формат работы избавляет от необходимости носить с собой громоздкий пульт и позволяет оператору выглядеть в кадре естественно — позировать для фото, а не отвлекаться на управление дроном. А в некоторых продвинутых моделях предусматриваются дополнительные функции, делающие съемку еще более удобной: распознавание лиц с автофокусировкой и автоцентрированием, режим Follow Me (см. «Режимы полета») и т. п.
— Промышленный / коммерческий. Высококлассные коптеры, предназначенные для профессионального применения: фото- и видеосъемки с большой высоты в высоком разрешении, «осмотра» промышленных объектов и земельных участков, опрыскивания полей и т. п. Помимо крупных размеров, отличаются большой дальностью действия и высотой полета (и то, и другое обычно исчисляется километрами), высокой грузоподъемностью и обширным функционалом. Так, многие модели допускают установку тяжелых продвинутых камер (некоторые даже изначально рассчитаны на определенные модели профессиональных камер), другие имеют встроенную «оптику» с расширенными возможностями (например, с высокой кратностью увеличения или поддержкой съемки в ИК-диапазоне). В конструкции обычно предусматривается большое обилие датчиков. А отдельные модели могут иметь и более специфические функции — например, обнаружение других воздушных судов поблизости. Само собой, обходится подобный функционал недешево.
Тип камеры
Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.
— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.
— Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.
Размер матрицы
Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/3.2″ или 1/2.3″ (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2.54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.
Как бы то ни было, при равном разрешении (кол-ве мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность и ниже уровень шумов, особенно при съемке в условиях недостаточной освещенности. С другой стороны, увеличение диагонали сенсора неизбежно приводит к росту его стоимости.
Кол-во мегапикселей
Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.
Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920×1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.
Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.
Разрешение фото
Максимальное разрешение фотографий, которые способна снимать штатная камера квадрокоптера. Этот параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): как правило, максимальное разрешение фото соответствует полному разрешению матрицы. Например, для снимков 4000х3000 пикселей предусматривается сенсор на 4000*3000=12 мегапикселей.
Теоретически более высокое разрешение фотосъёмки позволяет добиться высоко детализированных фотографий, с хорошей видимостью мелких деталей. Однако, как и в случае с общим разрешением матрицы, высокое разрешение ещё не гарантирует такого же общего качества, и ориентироваться стоит не только на данный параметр, но и на ценовую категорию квадрокоптера и его камеры.
Также отметим, что высокое разрешение камеры сказывается на объёмах снимаемых материалов, для их хранения и пересылки требуются более объёмные накопители и «толстые» каналы связи.
Съемка WVGA (480p)
Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера при съемке в стандарте WVGA (480p).
WVGA — наиболее скромный по характеристикам стандарт, встречающийся в современных дронах. Разрешение такого видео заметно ниже, чем в HD-форматах — чаще всего 640х480 или 720х480. Соответственно, и детализация получается невысокой. С другой стороны, такая детализация требуется далеко не всегда, а для съемки не требуется высоких разрешений камеры и мощной аппаратной части. Поэтому поддержку WVGA можно предусмотреть даже в самых недорогих коптерах. Впрочем, она встречается и в продвинутых моделях — в дополнение к HD-стандартам. В таких случаях главным достоинством невысокого разрешения являются небольшие объемы отснятого видео; оно может пригодиться, если экономия места на накопителе важнее высокой детализации.
Что касается частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. С другой стороны, скорость съемки напрямую влияет на требования к мощности «начинки» и на объемы готовых файлов. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с в обычном видео почти не встречаются, они применяются в основном для съемки с замедлением.
Съемка HD (720p)
HD 720p — первый из стандартов видео высокого разрешения. Заметно уступая форматам Full HD и 4K по характеристикам, он, тем не менее, дает довольно неплохую детализацию без значительных требований к камере и вычислительной мощности. Поэтому поддержка HD встречается даже в сравнительно недорогих коптерах. А в высококлассных моделях она может предусматриваться как дополнение к более продвинутым стандартам.
В дронах HD-камеры обычно используют классическое разрешение 1280х720; другие, более специфические варианты, практически не встречаются. Что касается частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с применяются в основном для замедленной съемки HD.
Съемка Full HD (1080p)
Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера при съемке в стандарте Full HD (1080p).
Традиционное разрешение такого видео — 1920х1080; именно оно чаще всего используется в дронах, хотя изредка встречаются и более специфические варианты — например, 1280х1080. В целом это далеко не самый продвинутый, но более чем приличный стандарт видео высокого разрешения, такое изображение дает достаточную для большинства случаев детализацию и неплохо выглядит даже на крупном экране телевизора — в 32″ и более. При этом добиться высокой частоты кадров в формате Full HD сравнительно несложно, а места такое видео занимает меньше, чем материалы в более высоких разрешениях. Поэтому съемка Full HD может предусматриваться даже в коптерах, поддерживающих более продвинутые форматы видео вроде 4K.
Что касается собственно частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. С другой стороны, скорость съемки напрямую влияет на требования к мощности «начинки» и на объемы готовых файлов. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с применяются в основном для замедленной съемки Full HD.
Съемка Quad HD
Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера (встроенной или комплектной) при съемке в стандарте Quad HD.
Данный стандарт является промежуточным между Full HD (см. выше) и UltraHD 4K (см. ниже); в камерах современных дронов размер Quad HD кадра может составлять от 2560 до 2720 пикс по горизонтали и от 1440 до 1530 пикс по вертикали. В некоторых ситуациях такое видео оказывается оптимальным вариантом: оно дает лучшую детализацию, чем Full HD, при этом не требует такой мощной «начинки» и емких накопителей, как 4K.
Что касается собственно частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. С другой стороны, скорость съемки напрямую влияет на требования к мощности «начинки» и на объемы готовых файлов. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими. Скорости более чем в 60 к/с применяются в основном для съемки замедленного видео, однако по ряду причин именно в стандарте QuadHD подобная возможность предусматривается редко: относительно простым аппаратам для этого требовалась бы слишком мощная и дорогая начинка, а в продвинутых коптерах, где стоимость электроники не особо принципиальна, производители предпочитают использовать замедленную съемку на более высоких разрешениях.
Съемка Ultra HD (4K)
Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера (встроенной или комплектной) при съемке в стандарте Ultra HD (4K)
UHD — куда более продвинутый стандарт видео, чем Quad HD и тем более Full HD. Такой кадр приблизительно в 2 раза больше кадра FullHD по каждой стороне и, соответственно, в 4 раза больше по общему числу пикселей. Конкретные разрешения при этом могут быть разными, в коптерах наибольшей популярностью пользуются 3840х2160 и 4096х2160. Таким образом, съемка в данном стандарте дает отличную детализацию; с другой стороны, она выдвигает довольно высокие требования к «начинке» камеры и объемам памяти. Поэтому поддержка 4K является безошибочным признаком высококлассной встроенной камеры. В то же время отметим, что в современных дронах можно встретить и более солидные разрешения — см. «Съемка выше 4K».
Съемка выше 4K
Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера (встроенной или комплектной) при съемке в более продвинутом стандарте, чем 4K.
Некоторое время назад самым солидным из таких стандартов был UltraHD 5K с разрешением от 5280х2972 до 5472х3078. Однако позже появились коптеры с поддержкой еще больших разрешений: так, по состоянию на середину 2021 года существовали модели, способные снимать в 8K (7680×4320). В любом случае подобные стандарты видео дают очень высокую степень детализации, однако обходятся недешево; кроме того, для полноценного просмотра материалов, отснятых в таких форматах, требуются экраны (телевизоры, мониторы и т. п.) соответствующего разрешения. Что касается частоты кадров, то она в данном случае обычно не превышает 24 к/с — это минимальный показатель, необходимый для более-менее комфортного просмотра; бОльшая скорость съемки потребовала бы слишком дорогой и «прожорливой» (в плане энергопотребления) электроники.
Углы обзора
Угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера; для оптики с регулируемым зумом, как правило, учитывается максимальное значение.
Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Что касается конкретных значений этого параметра, то в современных коптерах они могут составлять от 55 – 60° до 180° и даже более. При этом более широкий угол (при прочих равных) позволяет одновременно вместить в кадр большее пространство; а более узкий охватывает меньшее пространство, однако попавшие в кадр предметы выглядят более крупными, на них проще рассмотреть отдельные небольшие детали. Так что при выборе по этому параметру стоит учитывать, что для вас важнее: широкий охват или дополнительный эффект приближения.
Time lapse
В режиме Time-Lapse съемка осуществляется с очень малой частотой кадров (один кадр в несколько секунд, а то и минут), за счет чего в готовом видео достигается эффект быстрого движения (например, день от восхода до заката может вместиться в несколько минут). Это бывает очень удобно для фиксации длительных событий, в которых надо запечатлеть не столько подробности, сколько общую тенденцию. К примеру, с помощью Time Lapse можно снять, как заполнялась людьми площадь перед концертом, или как менялось освещение пейзажа на восходе/закате, «ужав» эти процессы с пары часов до нескольких минут.
Отметим, что конкретные особенности реализации Time Lapse в коптерах могут быть разными, этот момент стоит уточнять отдельно.
Стабилизация камеры
Система стабилизации, встроенная непосредственно в комплектную камеру дрона.
Любая система стабилизации предназначена для того, чтобы компенсировать вибрации и сотрясения, обеспечивая таким образом устойчивое изображение, без подрагиваний и резких смещений в камере. Данная функция несколько увеличивает стоимость аппарата, зато и качество видео заметно повышается. С другой стороны, стабилизация затрудняет выполнение сложных маневров, так как при ее использовании ухудшается обратная связь: изменение картинки с камеры не совсем соответствует изменениям положения дрона в пространстве. В свете этого в аппаратах, имеющих акробатический режим (см. «Режимы полета»), такая система может делаться отключаемой.
Отметим, что конкретно в камере стабилизация чаще всего осуществляется по электронному принципу: по краям матрицы выделяется резервное пространство, и при вибрациях или сотрясениях камера «подтягивает» фрагмент картинки из этого резерва, сохраняя изображение в кадре неподвижным. Такой формат работы несколько уменьшает полезную площадь матрицы, зато обходится недорого, не влияет на вес камеры и не усложняет ее конструкции. Более эффективный, но также более сложный и дорогой вариант — встроенный оптический стабилизатор, в котором используется объектив с системой подвижных линз.
Механический стабилизатор подвес
Подвес для камеры, оснащенный системой механической стабилизации.
Механический стабилизатор подвес может применяться в коптерах с любым типом камеры (см. выше). Принцип работы такого приспособления заключается в следующем: система датчиков и гироскопов отслеживает колебания, вибрации и другие посторонние движения камеры и, при необходимости, слегка смещает или поворачивает ее на подвесе — дабы изображение в кадре оставалось ровным, без рывков и резких сдвигов. Аналогичную функцию выполняет стабилизация, встроенная в саму камеру (см. выше), однако стабилизированный подвес имеет перед ней ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет использовать всю площадь матрицы, что дополнительно способствует качеству изображения. Во-вторых, «картинка» получается вполне устойчивой даже в том случае, если установленная камера не имеет стабилизатора. А в некоторых современных дронах предусматриваются сразу оба способа стабилизации — и подвес, и встроенная в камеру; это несколько увеличивает стоимость, зато и эффективность получается максимальной.
Камера с ДУ
Прямая трансляция FPV
Возможность онлайн трансляции видео с борта квадрокоптера на внешнее устройство — смартфон, ноутбук, пульт управления с дисплеем, очки виртуальной реальности и т. п.
Данная функция обеспечивает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она значительно упрощает управление аппаратом, даже если он находится в пределах видимости; а уж если коптер не виден с земли (что бывает нередко, особенно при использовании тяжелой профессиональной техники) — то без «глаз на борту» очень сложно обойтись. Во-вторых, прямая трансляция дает возможность применять дрон для наблюдений в реальном времени, а также полноценной воздушной съемки фото и видео; запись отснятых материалов может осуществляться как на внешнее устройство, принимающее трансляцию, так и на собственный носитель коптера (обычно карту памяти — см. ниже).
Конкретные особенности прямой трансляции для каждой модели стоит уточнять отдельно; однако в наше время, благодаря развитию технологий, такая возможность доступна даже в бюджетных аппаратах.
Слот для карты памяти
Собственный слот для сменных карт памяти — как правило, формата SD или microSD.
Практически все дроны с этой функцией имеют камеру — встроенную или съемную (см. «Тип камеры»). А карта памяти предназначается в основном для хранения отснятых материалов; нередко слот под такой носитель предусматривается не в корпусе коптера, а прямо в комплектной камере. В любом случае данная особенность позволяет вести запись средствами самого дрона — независимо от того, какое устройство применяется для управления аппаратом (тогда как без слота для карт памяти для этого может понадобиться смартфон, ноутбук или другой гаджет, способный сохранять транслируемые на него материалы). А после возвращения «на базу» отснятые фото и видео можно без проблем скопировать на ноутбук, планшет, смартфон или другую аналогичную технику — многие такие устройства имеют собственные слоты для карт памяти. Правда, стоит помнить, что до возвращения «домой»съемный носитель остается недоступым; так что для максимальной надежности стоить пользоваться функцией прямой трансляции FPV (см. выше) и вести запись сразу на два носителя — бортовой и внешний. Это даст гарантию на случай потери коптера, а карта памяти, в свою очередь, может оказаться полезной при нестабильной связи — она сохранит фрагменты видео, упущенные в трансляции.
Управление
Способ управления, предусмотренный в коптере.
Современные дроны обычно управляются с пульта ДУ, со смартфона, либо же допускают оба способа. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:
— Только пульт ДУ. Управление, осуществляемое исключительно с комплектного пульта. Наиболее распространенный вариант, встречается во всех разновидностях дронов — от простейших развлекательных моделей до высококлассных профессиональных аппаратов; а тяжелые коммерческие / промышленные модели (см. «Тип») и вовсе управляются исключительно таким способом. Подобная популярность объясняется двумя моментами. Во-первых, функционал пульта может быть практически любым — начиная с небольшого устройства на пару рычагов и кнопок и заканчивая многофункциональным блоком управления с экраном для прямых трансляций и вывода различной специализированной информации. Таким образом, оснащение пульта можно оптимально подобрать под особенности конкретного коптера. Во-вторых, в пульт можно установить мощный передатчик с большим радиусом действия (тогда как у смартфонов дальность сильно ограничена, к тому же зависит от конкретной модели гаджета). Ну и кроме того, пульт управления изначально поставляется в комплекте с дроном (разве что батарейки в некоторых моделях нужно докупать отдельно).
— Пульт ДУ и смартфон. Возможность управления дроном как с пульта ДУ, так и со смартфона. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше; а их сочетание встречается преимущественно в сравнительно простых аппаратах, для которых недостатки управления через смартфон не являются критичными (хотя встречаются и исключения). При этом основным вариантом для таких коптеров нередко является именно управление с внешнего гаджета, а пульт может вовсе не входить в комплект поставки; этот момент не помешает уточнить перед покупкой. Однако в любом случае данный формат управления дает пользователю возможность выбирать оптимальный вариант под конкретную ситуацию. Например, для развлекательных полетов во время «вылазки» на природу можно обойтись смартфоном, а для тренировок по пилотажу лучше подойдет пульт. Так что большинство современных коптеров, допускающих управление со смартфона/планшета, относятся именно в данную категорию.
Управление жестами
Возможность управления коптером при помощи жестов.
Способ реализации данной функции может быть разным. Простейший и самый недорогой вариант — управление со смартфона, когда команды отдаются за счет поворотов и наклонов гаджета. Есть модели, где акселерометр и гироскоп встроены непосредственно в пульт, и управлять можно жестами руки с пультом. Еще один, более дорогой и оригинальный способ — распознавание положения рук пользователя при помощи встроенной камеры. В таких аппаратах обычно имеется набор команд, привязанный к довольно специфическим движениям. Например, сложив пальцы в «рамочку», можно включить режим серийной фотосъемки, взмахом руки — подозвать к себе, а протянутую ладонь устройство воспримет как посадочную площадку.
В целом управление жестами обеспечивает как минимум дополнительное развлечение, а в некоторых случаях может быть полезным и с практической точки зрения.
Радиус действия
Радиус действия дрона — максимальное расстояние от управляющего устройства, на котором сохраняется устойчивая связь и аппарат остается управляемым. Для моделей, допускающих работу и от пульта, и от смартфона (см. «Управление»), в данном пункте указывается максимальное значение — как правило, достигаемое при использовании пульта.
При выборе по данному показателю стоит учитывать, что радиус действия указывается для идеальных условий — в пределах прямой видимости, без препятствий на пути сигнала и помех в эфире. В реальности дальность действия управления может быть несколько ниже; а при использовании смартфона она будет зависеть еще и от характеристик конкретного гаджета. Что касается конкретных цифр, то они могут варьироваться от нескольких десятков метров в бюджетных моделях до 5 км и более в высококлассной технике. При этом стоит сказать, что чем больше радиус действия связи — тем выше ее надежность в целом, тем лучше управление работает при обилии помех и препятствий. Поэтому мощный передатчик может оказаться полезен не только для больших расстояний, но и для сложных условий.
Частота радиоканала
Частота, используемая для связи дрона с управляющим устройством (обычно пультом).
Некоторое время назад в продаже можно было встретить аппараты с аналоговым управлением на частоте 27.145 MHz и 40 MHz. Однако на сегодня эти стандарты практически вышли из употребления, и современные дроны-коптеры используют в основном связь в цифровом формате на частоте 2.4 GHz либо 5.8 GHz (а некоторые модели поддерживают сразу оба этих диапазона). Такое управление имеет целый ряд преимуществ перед аналоговым. Во-первых, оно менее чувствительно к помехам: помеху на аналоговом канале дрон может принять за команду и совершить неожиданный маневр, тогда как искажение цифровых данных воспринимается именно как искажение и не влияет на работу аппарата. Во-вторых, цифровой формат дает высокую пропускную способность, позволяющую даже транслировать с дрона напрямую видео высокого разрешения. В-третьих, при таком управлении каждой паре «пульт – коптер» автоматически выделяется свой собственный канал, при этом система предварительно проверяет, не используется ли он другой парой устройств. Благодаря этому несколько аппаратов могут функционировать в непосредственной близости, не мешая друг другу.
Что касается особенностей конкретных частотных диапазонов, то они таковы:
— 5.8 GHz. Дальнейшее, после описанного выше 2.4 GHz, развитие цифровых стандартов. Позволяет обеспечить большую дальность связи, а также отличается большей надежностью, поскольку на частоте 5.8 ГГц значительно меньше посторонних источников сигнала. Кроме того, увеличение частоты позволило увеличить пропускную способность и эффективно транслировать с коптеров HD-видео в самых продвинутых стандартах. При этом некоторые из новейших стандартов Wi-Fi предусматривают поддержку еще и этого диапазона, так что дроны из данной категории могут также допускать управление со смартфона (однако в таких случаях стоит уделить особое внимание совместимости). К недостаткам данного варианта можно отнести сравнительно высокую стоимость; впрочем, благодаря развитию и удешевлению технологий поддержку 5.8 GHz в наше время можно встретить даже в сравнительно недорогих коптерах.
— 2.4 GHz и 5.8 GHz. Поддержка обоих описанных выше диапазонов — как правило, с возможностью использовать любой из них, на выбор пользователя. Это обеспечивает дополнительное удобство, надежность и универсальность. К примеру, модель с двумя способами управления (см. «Управление») при работе со смартфоном может применять диапазон 2.4 ГГц (что обеспечивает минимум проблем с совместимостью), а с пультом работать на 5.8 ГГц (для максимальной дальности и надежности). А в дронах, управляемых только с пульта, может предусматриваться даже такая функция, как автоматическое сканирование диапазонов и выбор наименее загруженного. При этом двухдиапазонные модели стоят несколько дороже однодиапазонных, однако разница в цене (особенно с аппаратами только на 5.8 ГГц) получается не особо значительной. Так что большинство современных коптеров, способных работать на частоте 5.8 ГГц, относятся именно в данную категорию.
Крепление для смартфона
Наличие крепления для смартфона или планшета на пульте управления квадрокоптером.
Эта особенность позволяет закрепить электронный гаджет таким образом, чтобы в процессе управления машиной его экран постоянно находился перед глазами оператора. Данная функция актуальна прежде всего для прямых трансляций с борта аппарата (см. «Прямая трансляция (FPV)»). При этом крепление для гаджета может встречаться как в квадрокоптерах, изначально имеющих режим FPV, так и в моделях, не оснащённых камерами (в которых возможность прямой трансляции зависит от характеристик установленной камеры). Однако стоит учитывать, что размер крепления и совместимость его с различными электронными устройствами может быть разной, поэтому перед покупкой не помешает уточнить, что именно можно устанавливать на пульт.
Информационный дисплей
Наличие информационного дисплея на пульте управления квадрокоптером.
Отметим, что не стоит путать данную функцию с экраном для трансляции FPV (см. ниже). Информационный дисплей обычно представляет собой простейший сегментный индикатор, способный отображать цифры, отдельные буквы, а также, а некоторых моделях — ограниченный набор специальных значков. Однако даже такое оснащение заметно расширяет возможности пульта и позволяет оператору получать множество дополнительной информации: заряд батареи, уровень сигнала, дальность, высота полета и т. п. При этом вспомогательный экран обходится недорого и может применяться даже в бюджетных моделях. А в продвинутых дронах он вполне может дополнять дисплей для трансляции: разделение данных по разным экранам способствует удобству управления.
Дисплей для трансляции FPV
Специальный дисплей, на который в режиме прямой трансляции (FPV) может выводиться изображение с камеры дрона.
Дисплей для трансляции FPV обычно размещается на пульте: это позволяет наблюдать картинку с камеры, не отвлекаясь от управления. При этом конкретная конструкция такого экрана может быть разной: в одних моделях он встроен прямо в пульт, в других — размещается на специальном креплении и может сниматься (а то и работать отдельно от пульта). Однако в любом случае данная особенность означает, что просмотр прямых трансляций с борта коптера доступен в изначальной комплектации, для этого не нужно искать дополнительные устройства вроде смартфонов или планшетов.
Альтернативой дисплею в некоторых дронах является шлем для трансляции FPV. Он имеет свои преимущества (см. ниже), однако традиционный экран дешевле, к тому же проще и универсальнее в использовании: так, на него можно без проблем смотреть даже в очках, а изображение может быть видно нескольким людям.
Шлем для трансляции FPV
Наличие шлема для трансляции FPV в комплекте поставки коптера.
Такой шлем обычно представляет собой своего рода маску со встроенным экраном, на который передается изображение с камеры дрона. При этом маска со всех сторон прикрывает экран, находящийся прямо перед глазами оператора; это обеспечивает сразу два преимущества. Во-первых, достигается максимальный «эффект присутствия на борту», который не только обеспечивает дополнительное развлечение, но также способствует точности управления. В этом смысле данный аксессуар похож на очки виртуальной реальности (с поправкой на то, что картинка не реагирует на повороты головы — она меняется лишь при движении камеры дрона). Во-вторых, экран защищен от внешнего света, и изображение на нем хорошо видно независимо от окружающих условий — будь то солнечный день, сумерки или полная темнота. С другой стороны, при использовании шлема оператор не видит, что происходит непосредственно рядом с ним (точнее, может увидеть эти лишь через камеру коптера); а для тех, кто носит очки, подобный аксессуар может оказаться неудобен или даже вовсе непригоден к использованию. При этом всем подобное оснащение обходится дороже, чем более традиционный вариант — дисплей для трансляции FPV (см. выше), установленный на пульте. Так что коптеров, укомплектованных шлемами, выпускается немного — в основном это гоночные модели (см. «Тип»), для которых точность управления имеет ключевое значение.
Питание пульта ДУ
Количество и тип элементов питания, используемых в пульте управления квадрокоптером.
— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей; в наиболее «прожорливых» это количество может достигать 8.
— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.
— Фирменный аккумулятор. Питание от оригинального аккумулятора, не относящегося ни к одному из описанных выше вариантов. Такие аккумуляторы могут быть значительно мощнее сменных элементов, за счёт чего хорошо подходят даже для пультов с высоким энергопотреблением. Их главным достоинством являются трудности с быстрой заменой: конструкция пульта в лучшем случае слабо подходит для этого, а в худшем аккумулятор вообще делается несъёмным. Кроме того, поиск подходящей запасной батареи может стать серьёзной проблемой.
Режимы полета
— Функция возврата домой. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).
— Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.
— Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.
— «Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.
— Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.
Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.
— План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.
— Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.
— Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.
Датчики
Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.
— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.
— GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.
— Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.
Датчики препятствий
Расположение датчиков препятствий, которыми оснащен коптер.
Такие датчики позволяют дрону заранее распознавать посторонние предметы, находящиеся в непосредственной близости, и избегать столкновений с ними; при этом во многих моделях предусматривается даже возможность автоматического уклонения от препятствий. Подобное оснащение однозначно будет нелишним при полетах в замкнутом пространстве, однако может пригодиться и на открытой местности — они снижают риск натолкнуться на провода, влететь в ветки деревьев и т. п.
Что касается расположения, то наиболее продвинутый вариант — полный охват, при котором датчики установлены со всех сторон: спереди, сзади, по бокам, сверху и снизу. Впрочем, не редкостью являются и более скромные варианты. При этом отметим, что передний датчик может предусматриваться даже в моделях, оснащенных камерой и имеющих возможность прямой трансляции (см. выше): такой сенсор обычно перекрывает мертвую зону камеры, обеспечивая, опять же, дополнительную страховку от столкновений.
Тип двигателя
Тип двигателей, используемых в коптере.
Современные дроны-коптеры традиционно оснащаются электродвигателями (обычно по одному на каждый винт), а по типам такие моторы делятся на сравнительно простые коллекторные и более продвинутые бесколлекторные. Вот подробное описание каждой разновидности:
— Коллекторный. В двигателях этого типа для переключения тока между обмотками используется коллектор — механическое приспособление в виде кольца, установленного на валу двигателя и разделенного на отдельные участки. Ток к этому кольцу подводится при помощи пары неподвижных контактов — так называемых щеток. Подобная конструкция очень проста и недорога, к тому же без особых трудностей ремонтируется. С другой стороны, коллекторные моторы имеют сравнительно невысокий КПД, а контакты-щетки из-за постоянного трения довольно быстро изнашиваются и выходят из строя (особенно при частой работе на высоких оборотах). Поэтому основной сферой их применения являются относительно простые и недорогие коптеры — в более продвинутой технике часто используются описанные ниже бесколлекторные моторы.
Модель двигателя
Кол-во винтов
Количество несущих винтов, которым оснащен аппарат.
По данному показателю современные коптеры делятся на две основных категории: квадрокоптеры, имеющие 4 винта, и мультикоптеры, где винтов более 4 (чаще всего 6 или 8). Существуют отдельные модели с 3 винтами, однако такая конструкция не особо практична, так что и подобных аппаратов на рынке крайне немного.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели на 4 винта (квадрокоптеры): 4 винта позволяют добиться вполне приличного уровня тяги и неплохой маневренности, при этом подобная компоновка относительно проста и недорога. Мультикоптеров же выпускается заметно меньше — в основном это тяжелые мощные аппараты, для которых нужна как значительная тяга, так и повышенная надежность (отказ одного из винтов в таком дроне с меньшей вероятностью приведет к крушению, чем в случае квадрокоптера).
Диаметр винтов
Максимальная скорость
Наибольшая скорость, которую способен развить квадрокоптер в горизонтальном полете. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Тем не менее, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей между собой.
Отметим, что квадрокоптеры как класс техники изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать быстрый квадрокоптер стоит лишь в том случае, если возможность быстро перемещаться с места на место для Вас критически важна (например, если аппарат покупается для видеосъемки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).
Складная конструкция
Возможность складывать аппарат, делая его более компактным. Данная функция бывает весьма полезной для удобства хранения и транспортировки — особенно с учетом того, что квадро- и мультикоптеры (даже сравнительно легкие) в развернутом виде довольно громоздки из-за выступающих штанг с винтами. Собственно, чаще всего складными делаются именно штанги: они устанавливаются на поворотных креплениях и в «транспортировочном» положении прижимаются к корпусу. В дополнение к этому может предусматриваться возможность снять винты, обеспечив еще большую компактность.
Стоит отметить, что дополнительные подвижные соединения несколько снижают надежность всего аппарата. Поэтому в тяжелой профессиональной технике складная конструкция встречается крайне редко — удобство в хранении/транспортировке для таких коптеров не столь важно, как прочность и «выносливость». Впрочем, есть и исключения.
Складываемое шасси
Наличие складываемого шасси в конструкции квадрокоптера.
Складываемым обычно делается классическое шасси, в виде опор или полозьев; колёса для передвижения (см. ниже) в данном случае за шасси не считаются (да они обычно и не бывают складываемыми). В любом случае возможность «поджать лапки» во время полёта улучшает аэродинамику аппарата, уменьшает его габариты и придаёт аккуратный внешний вид. С другой стороны, дополнительные механизмы для складывания шасси заметно сказываются на цене и весе машины. Поэтому данная функция встречается в основном среди тяжёлых профессиональных квадро- и мультикоптеров. При этом в некоторых моделях складывание может осуществляться за счёт подъёма и опускания штанг, на концах которых крепятся винты.
Колеса для передвижения
Наличие в конструкции квадрокоптера колес или других приспособлений, позволяющих ему ездить по земле, а в некоторых моделях — даже по стенам и потолку (за счёт подъемной силы от винтов).
По сути, модели с колесами сочетают в себе возможности квадрокоптера и классической радиоуправляемой машинки. При этом роль колес — чаще всего чисто развлекательная, на практике крайне редко возникают ситуации, когда они могут пригодиться (разве что если нужно «протиснуть» аппарат в низкий проём, в который трудно было бы пролететь — но, опять же, такие случаи весьма специфичны). Тем не менее, такое оснащение заметно расширяет возможности аппарата.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с квадрокоптером.
Теоретически более емкая батарея способна обеспечить более длительное время на заряде. Однако нужно учитывать, что это время зависит еще и от энергопотребления коптера — а оно определяется мощностью двигателей, габаритами и весом, а также рядом других особенностей. Кроме того, реальная емкость батареи определяется не только ампер-часами, но и ее номинальным напряжением. Поэтому сравнивать по ампер-часам можно только коптеры с одинаковым напряжением батареи и схожими рабочими характеристиками; а оценивать автономность лучше всего по прямо заявленному времени полета (см. ниже).
Напряжение питания
Макс. время полета
Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий; при реальном использовании время полета может оказаться и меньше заявленного. Тем не менее, по этим данным вполне можно и оценить общие возможности коптера, и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета и на практике обычно означает более высокую автономность.
Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может достигать 40 мин.
Модель аккумулятора
Аккумуляторов в комплекте
Количество аккумуляторов для самого дрона, поставляемых в комплекте.
Большинство современных дронов-коптеров использует одну батарею; соответственно, наличие в комплекте нескольких аккумуляторов обычно означает возможность быстро менять их. Это позволяет продлить время работы без подзарядки батарей: при исчерпании запаса энергии достаточно заменить севший аккумулятор на свежий. В то же время встречаются коптеры, которым требуется сразу несколько батарей; подобная особенность прямо указывается в характеристиках (см. ниже), и такие модели обычно комплектуются минимальным набором аккумуляторов, необходимым для работы. Впрочем, встречаются и исключения — к примеру, модель на две батареи может поставляться сразу с 8, а то и 10 источниками питания. Эти нюансы стоит уточнять отдельно.
Работа от нескольких аккумуляторов
Дроны, которым для нормальной работы требуется сразу несколько аккумуляторов — обычно 2, а иногда и более (конкретное количество стоит уточнять отдельно).
Большинству современных коптеров вполне хватает и одной батареи. Поэтому данная особенность предусматривается в основном среди продвинутых профессиональных аппаратов с большой автономностью и радиусом действия, для которых одного аккумулятора уже недостаточно. При этом отметим, что подобные модели вполне могут комплектоваться запасными комплектами батарей; подробнее см. «Аккумуляторов в комплекте».
Зарядка от USB
Встроенная пушка
Защищенный корпус
Термином «защищенный корпус» в дронах-коптерах обычно обозначают защиту для винтов; иногда она перекрывает и фюзеляж, однако ключевым моментом являются именно прикрытые лопасти.
Конкретная конструкция такой защиты может быть разной. Традиционный вариант — характерные кольца или дуги, прикрывающие каждый винт коптера по бокам; однако встречаются и более экзотические варианты — например, решетчатая «оболочка», закрывающая весь аппарат. В любом случае при столкновениях защитные приспособления предотвращают контакт вращающихся лопастей с препятствием, защищая от повреждений как сами винты, так и окружающие коптер предметы; разумеется, подобная защита не является абсолютной, однако она как минимум снижает вероятность серьезных аварий. А сплошные кольца вокруг винтов могут еще и увеличить их тягу. С другой стороны, дополнительный «обвес» увеличивает сопротивление воздуха, особенно при движении на высокой скорости; поэтому во многих дронах (особенно продвинутых) защита делается съемной — прежде всего для полетов на открытой местности, где нет препятствий и риск столкновений минимален.
Подсветка корпуса
Необычный дизайн
Материал корпуса
Материал, из которого выполнен корпус квадрокоптера.
В большинстве современных моделей в качестве основного (а чаще всего — и единственного) материала используется пластик. Пластик прост в обработке, легко принимает сложные формы и поддаётся раскраске в любые цвета; кроме того, его вес довольно невелик. Считается, что этот материал не очень прочен; однако это справедливо лишь для относительно недорогих квадрокоптеров. Дело в том, что на сегодняшний день существует множество разновидностей пластика, и высококлассные сорта могут быть чрезвычайно прочными. Поэтому прочность и надёжность подобных корпусов обычно напрямую связаны с классом и ценовой категорией квадрокоптера.
Другие варианты материалов могут включать вспенённый полипропилен, отличающийся небольшим весом при неплохой прочности; карбоновое волокно, относящееся к материалам премиум-класса благодаря сочетанию лёгкости и высокой надёжности; а также металлические детали, применяемые для усиления важных мест, подвергающихся высоким нагрузкам.