лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

Контроль мощности при присоединении физлиц до 15 кВт

Предисловие

Это статья про злоупотребление путем получения по льготной ставке присоединения физическими лицами к электрическим сетям мощностью 15 кВт и обхода этого порога[1]. Поскольку вопрос нуждается в более ясном нормативном и судебном регулировании, надеюсь, простительно изложение некоторых моментов в упрощенном виде.

Из-за чего сыр-бор

Допустим, вы энергетик и к вам приходит 10 садоводов, объединившихся в СНТ с намерением мирно выращивать салатик, кормить внуков свежими ягодками и жарить шашлычки. Все они далеки от энергетики как таковой и хотят получить волшебное подключение к электричеству, которое даст возможность потреблять электроэнергию в необходимом количестве (ч. 3 ст. 541 ГК РФ) и с надлежащим качеством (ч. 1 ст. 542 ГК ФР). За подключение они готовы заплатить по 550 рублей с каждого (п. 17 ПТП).

Что вы должны сделать дальше, как энергетик?

Во-первых, вы должны найти полкилометра (п. 17 ПТП) кабеля и примерно 9 опор, понижающую с 10 кВ до 0,4 кВ трансформаторную подстанцию мощностью 160 кВт (10 человек по 15 кВт + маленький запас[2]). Кстати, трансформаторная подстанция без учета оформления земли, фундамента, доставки, монтажа, и т.п. стоит на сей момент по рекламным предложениям около 100 тыс. руб., при том, что вы получите только 5,5 тыс. руб., что периодически вызывает у вас желание увеличить его в 100500 136 раз и слова «плата за присоединение к электрическим сетям» вы произносите не иначе как «ставка за чернила»[3].

Во-вторых, вы должны понимать, что трансформаторная подстанция и линия, даже такая маленькая, после постройки и оформления требует обслуживания и иногда даже капитального ремонта. Нужен человек, который будет ее осматривать, красить, вероятно чем-то заправлять (например, если у вас масляный трансформатор). В общем, почти как машина, которая вроде как на гарантии, но ТО раз в год требует. Чем больше оборудование, тем, как правило, оно сложнее и тем больше средств требует на свое обслуживание (но меньше на единицу полезной продукции при адекватной загрузке). Вам нужно ежегодно тратить на это деньги и заложить это куда-то в тариф, который как Москва.

Кстати, что такое электрическая мощность в нашем свежекупленном трансформаторе? Это особый товар В простом физическом смысле применительно к энергетике это скорость чего-либо. Мощность электростанции – это ее способность выработать указанное количество электроэнергии в какое-то количество времени. Мощность трансформатора – это его способность «переработать» указанное количество электроэнергии с одного уровня напряжения (силы тока и т.п.) на другой.

Итак, мы приходим к тому, что вместо 150 кВт установленной мощности подстанции, совокупная востребованная мощность нашего СНТ начинает составлять 200, 250, 300 кВт… Что происходит, если мощность превышается? При несильном превышении происходит примерно то же, что и в некоторых квартирах, если во время приема душа открыть воду где-то выше по трубе – применительно к нашему случаю у потребителей падает напряжение. Если это происходит сильно, как правило, в электроэнергетике, либо что-то начинает греться больше положенного, сильно больше положенного, либо что-то пробивает.

Кстати, из-за физики явления проблемы начинаются не только, собственно, у тех кто потребляет вместо 15 кВт 30-50 кВт, а даже в большей части у тех, кто придерживается нормы. Дальше обычно идут стандартные эффекты – скандалы, интриги, требования к энергетикам обеспечить качество и возможность потреблять сколько влезет…

Тут мы сталкиваемся с классическим конфликтом. Законослушным гражданам плохо, причем даже не потому что у них забрали их ресурс (мощность), а потому что в целом испортили качество того, что они потребляют. Экономически активным гражданам плохо, потому что за увеличение мощности (ведь в итоге тогда придется взять подстанцию на 250, 320 и больше кВт) нужно платить, но ведь если можно потреблять больше и не платить, то зачем тогда платить? Энергетикам плохо, потому что, зная про эту ситуацию, они сразу могут поставить подстанцию на 320 кВт и взять расходы по ее обслуживанию и капремонту, а также замене через пару десятков лет, а СНТ тем временем инвестиционный замысел не реализует, но расходы все равно куда-то нужно будет включать, так как подстанция будет стоять и функционировать, но им не разрешат.

Таким образом, мы имеем проблему – плохое электроснабжение и лишние расходы, а также причину этой проблемы – расходование мощности сверх выделенной и оплаченной отдельными потребителями.

Принуждение к миру

Самым простым, понятным и справедливым решением выглядит не давать тем, кто заплатил и присоединился по 15 кВт, потреблять больше этого значения. В настоящее время технически оно может реализовываться путем отключения потребителя при превышении заданного значения мощности. Практически оно реализуется либо в виде отдельных устройств (например, ОМ – ограничитель мощности) либо например в приборах учета. Отдельный холиварный вопрос – его реализация путем использования устройств защиты, например автоматических выключателей[5].

Забавно, что например, в Японии у бытового потребителя обычно установлен электрощиток с одним общим вводным автоматом, номинал которого используется при определении размера оплаты за электроэнергию (т.е. у них фактически для населения двухставочный тариф со ставками за мощность и за количество потребленной электроэнергии по прибору учета). Чтобы потребители не путались, они помечены цветами, например 10 амперный автомат – красным, соответственно в квитанции зачастую можно увидеть соответствующий цветной кружочек и фиксированную величину оплаты. Самый большой «бытовой» 60А автомат приведет к выставлению ежемесячно в счете TEPCO ¥ 1684,8 (примерно 1,086.75 руб. на момент написания). Забавны также выполненные с традиционной японской глубокой вежливостью пункты FAQ об этом, где вопрос, выглядит, например «One of the small, black circuit breaker switches keeps breaking the circuit. If I increase ampere capacity will it stop doing this?» и как бы намекает на то, что потребитель уже знает правильное решение (хотя корректно рекомендуется вызов специалистов для исключения неисправностей).

Но у нас, конечно, свой, особо духовный путь.

В пп. А п. 35 ППКУ дефинитивно закреплен запрет на превышение максимальной мощности бытовыми потребителями: Потребитель не вправе использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых[6] инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.

В соответствии с пп. В п. 25 (1) ПТП, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Интересно что если, например, требования к приборам учета конкретизированы в п. 26 ПТП, п. 138 ОПФРРЭЭ (класс точности 2,0, соответствующие метрологическим требованиям), требования к устройствам релейной защиты, например, в п.1.5.36 ПУЭ (Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями.), то требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, в общем виде нигде не конкретизированы.

Вместе с тем, вроде бы логичным выводом выглядит то, что отсутствие конкретных требований не должно влечь вывод, что их нет, и профильные ведомства это понимают.

Так, например, ФАС отмечает, что требование к наличию устройства контроля максимальной мощности (а не тока) являются правомерными. Территориальные органы ФАС частично данную позицию воспринимают (например, Постановление Краснодарского УФАС России от 01.10.2019 по делу N 023/04/9.21-1058/2019 О прекращении производства по делу об административном правонарушении, хотя Ростов упорствует). Минэнерго РФ, насколько можно судить, придерживается сходной позиции (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.05.2017 N 33-7128/2017 по делу N 2-672/2017).

Насколько следует из практики, к данным устройствам выработаны следующие требования:

— функция контроля максимальной мощности должна быть прямо указана в паспорте (это на тему автоматических выключателей, для которых в паспорте такой функции не предусмотрено);

— без указания конкретных торговых марок или наименований;

— без какого-либо распределения допустимой нагрузки по фазам (т.е. можно выбрать 15 кВт хоть с 1 фазы).

Вместе с тем, в судебной практике еще почему-то встречаются такие логические цепочки, как «требования есть, но конкретизации – нет, значит, требований нет» с вышеизложенным перекладыванием проблем с больной головы на здоровую (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.03.2020 N Ф08-751/2020 по делу N А53-27684/2019) или вообще невероятная «сетевая организация должна вести учет резервируемой мощности, значит она должна вести и контроль используемой потребителем максимальной мощности» (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.07.2014 N Ф03-2659/2014 по делу N А73-13795/2013). Позиция профильных ФОИВов также иногда остается без внимания (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2019 N Ф02-942/2019 по делу N А19-18946/2018).

Кажется, по этому поводу назрела необходимость четкого высказывания КЭС ВС РФ.

Наказание

Отдельно рассмотрим вопрос последствий. Больше всех интересует, конечно, вопрос того, может ли потребление быть ограниченно при превышении максимальной мощности.

В соответствии с пп. Б п. 2 Правил введения ограничений в редакции Постановления Правительства РФ № 624[7], основанием для введения ограничений является нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования. Особенности процесса отражены в п. 23 тех же правил, и предполагают уведомление, за исключением случаев если соответствующее ограничение режима потребления в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта вводится незамедлительно по получении исполнителем (субисполнителем) уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления либо незамедлительно по выявлении соответствующих обстоятельств.

С одной стороны, имеющихся норм при их правильном толковании достаточно.

С другой, ввиду пикантности ситуации и причин появления вышеизложенных логических цепочек в судах, хорошо бы вопрос действия автоматики изложить в актах более ясно (прям для самых-самых).

Но самое забавное, конечно, в показанном в самом начале каламбуре – превышение максимальной мощности из-за ухудшения параметров энергоснабжения и последующего выхода оборудования из строя зачастую влечет ограничения электроснабжения само по себе. И бороться с этим можно только контролем за такими превышениями, их учете при расчетах и введением ограничений.

[1] Не то, чтобы вопрос был не актуален для других категорий, но с промпотребителями гораздо легче работать точечно.

[2] Да простят меня коллеги за размер этого резерва, и за указание мощности в кВт, а не кВА.

[3] Имеется ввиду, что 550 рублей хватает на чернила для того, чтобы написать бумаги «технические условия» и «договор о технологическом присоединении».

[4][4] В этом месте, кстати, интересно проследить «стандартную» мощность на квартиру, которая подымается советских времен и борьбу застройщиков с этими нормативами.

[6] Тема формулировок ППКУ и их применения к частным домохозяйствам – отдельная.

[7] Не то, чтобы до этого максимальная мощность не являлась характеристикой технологического присоединения, но тем не менее.

Источник

Применение понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию

Проживаем в частном доме, газоснабжения в нашем районе нет, решили установить для отопления электрический котел. В БТИ был заменен техпаспорт с указанием об установке электрического котла отопления. Подана заявка на применение понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию в местную энергосбытовую компанию. От энергосбытовой компании был получен отказ в применении данного коэффициента. Ссылаются на то, что в доме установлена газовая плита, а в техпаспорте указано, что газоснабжение баллонное. Правомерно ли решение энергосбытовой организации?

лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть картинку лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Картинка про лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

При разрешении данного вопроса следует руководствоваться Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178. В этом акте не упоминается факт установки газовой плиты в частном доме в качестве основания для отказа в применении понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию. В связи с чем решение энергосбытовой организации не является правомерным.

Однако согласно п. 71 вышеназванного акта для получения льготы необходимо оборудовать помещение электрическим отоплением в «установленном порядке», ясная и исчерпывающая последовательность которого в законодательстве, к сожалению, не содержится (к слову о том, является ли новый техпаспорт с указанием установки электрического котла отопления исчерпывающей документной базой). Единственный документ, содержащий информацию об «установленном порядке» – Инструкция о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденная Минтопэнерго России 24 ноября 1992 г., где возможность установки электрических плит и отопления в частных жилых домах не освещается вовсе. Этим аргументом может вооружиться энергосбытовая компания, оформляя очередной отказ.

При решении вопросов тарификации частных домов в судебной практике чаще прибегают к постановлению Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», согласно которому минимальный объем потребления электроэнергии в пределах «социальной нормы» потребитель может оплачивать по меньшему тарифу. Особое внимание стоит обратить на п. 34 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного названным постановлением, который гласит: «Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами…», а признание электрического котла подключенным в «установленном порядке» возможно при наличии соответствующего паспорта на жилой дом, техпаспорта на электрический котел, подтверждения жилищной инспекции (отвечает за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения), заявления потребителя. Как показывает судебная практика, соблюдение этих условий является достаточным в первую очередь для случаев, когда речь идет именно о перерасчетах электроэнергии с применением социальной нормы потребления.

Источник

Нормы потребления электроэнергии на 2021 год

лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть картинку лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Картинка про лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

Для экономии природных ресурсов в РФ введена норма потребления электроэнергии. Какая она на человека, на квадратный метр и в других случаях. Данные на 2021 год.

С целью сохранения природных ресурсов, на государственном уровне было принято решение об установлении социальной нормы расходования электроэнергии. Правительство придерживается мнения, что данный шаг будет стимулировать население к экономному энергопотреблению. В связи с этим, российским регионам было предоставлено право, до 1 июля 2020 года самостоятельно определить, нужно им или нет вводить норматив на своей территории. В пределах данной статьи мы расскажем, как существуют нормы потребления электроэнергии на 2020 год.

Что такое социальная норма

Соцнорма – это количество потребленной электроэнергии на одного человека, утверждённое на законодательном уровне.

Оплата за электричество в пределах норматива ведется по сниженному тарифу. За расходование свыше, потребитель платит больше.

Властям субъектов РФ дано право самостоятельно определять норму энергопотребления, в соответствии с местными условиями. Но отклонение в сторону увеличения не должно превышать 40% от установленного базового показателя.

Вопросы, связанные с расчетом нормативов и потреблением электроэнергии населением, регламентируются постановлением Правительства № 614, федеральными законами № 35 –ФЗ от 21.02.2003 года и № 261 – ФЗ от 23.11.2009 года, постановлениями местных органов власти.

Для чего введён показатель

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.

Размер соцнорм

Каким должен быть норматив расходования электроэнергии в 2021 году? Среднюю норму невозможно установить одинаковой повсеместно. На объём потребления влияет множество факторов.

Там, где есть природный газ, электричество тратится меньше. В северных холодных районах его нужно больше. Учитывают оснащенность домов электрическими котлами, лифтами, электропечами. На квартиру с газовой плитой норма меньше, чем на квартиру с электроплитой. Имеет значение, распложено ли домохозяйство в городе или в деревне.

лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть картинку лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Картинка про лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

Для многоквартирных домов нормы потребления зависят от:

Если для одинокого человека норма потребления электроэнергии составляет 96 кВт*час, то для семьи из двух человек – 156 кВт*час, а в домохозяйстве из 3 человек, норма будет 206 кВт*час.

Приняты дополнительные условия:

лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть картинку лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Картинка про лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

Так, в 2020 году норма потребления электроэнергии на одного человека (при использовании газовой плиты), составила:

При превышении соцнормы, тариф возрастает в среднем в полтора раза. Например, во Владимирской области вместо 2,81 рубля за 1 кВт*час нужно будет заплатить 3,55 рублей, в Забайкалье — 3,38 вместо 2,04 рублей.

С января 2020 года произошло повышение норм потребления электричества в сравнении с прошлым годом на 10% для граждан, имеющих собственное жилье. Таким образом, правительство решило подтолкнуть людей к покупке и установке счетчиков в своих домах, квартирах, коттеджах.

Запланировано увеличение соцнормы с коэффициентом 1,5 для:

Порядок расчета

Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:

Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.

Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.

Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:

По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.

лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть картинку лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Картинка про лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

В многоквартирных домах предусмотрена оплата электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды). При этом в здании устанавливается общий счетчик, показания с которого по определённой форме расчета разбрасываются на каждую квартиру с учетом площади жилища. Если индивидуальный прибор учета не установлен, сумма будет начислена по нормативам местной администрации.

Как сэкономить?

Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Смотреть картинку лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Картинка про лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме. Фото лимит потребления электроэнергии для населения в частном доме

Дополнительно уменьшить энергопотребление можно:

Электросчетчик и перечисленные выше меры позволят снизить расходы на потребление электроэнергии.

Для нежилых объектов

Потребители электроэнергии в нежилых помещениях многоквартирных домов вносят оплату за услуги так же, как и собственники жилых помещений.

Размер оплаты зависит от группы, к которой можно отнести пользователя:

В приложении 1 Постановления Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 приведён перечень потребителей, относящихся к группе «население». Данный термин касается:

Если нежилое помещение или территория используется для коммерческой деятельности и предполагается получение дополнительного дохода, применяют свободные цены для групп категории «прочие потребители».

К данной категории можно отнести фирмы-подрядчики, занимающиеся устройством строительных площадок и подключением силового электрического оборудования, без которого невозможна организация работ.

Заключение

Потребитель не имеет возможности выбрать энергоснабжающую организацию, потому что в нашей стране есть только один поставщик ресурса. Но, идя путём рационального использования электроэнергии, можно добиться значительной экономии, вне зависимости от установленной в 2021 году цены на электроэнергию.

Источник

Порядок ограничения энергоснабжения (624-ПП)

Основные положения новых Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии

(утв. постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 г. № 624)

С 29 сентября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 24.05.2017 № 624, которым внесены изменения в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Постановление №624).

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2015 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют цель обеспечения своевременной оплаты за электрическую энергию и услуги по ее передаче.

Основные изменения, вносимые в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии следующие:

Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя.

Процедура введения ограничения в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии. Частичное ограничение вводится только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и иных потребителей, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Полное ограничение режима потребления вводится сетевой организацией после предварительного однократного уведомления, в котором отражается исчерпывающая информация о предстоящем ограничении (дата, время, уровень ограничения и т.п.).

Ограничение за любой размер задолженности.

Гарантирующий поставщик имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя – должника при образовании задолженности в любом размере, не дожидаясь ее накопления до определенного уровня.

Установление обязанности самоограничения потребителем.

Постановление №624 вводит обязанность потребителя, в случае получения соответствующего уведомления инициатора, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок.

Для контроля самоограничения потребитель обязан допустить представителей сетевой организации на свои объекты. Контроль самоограничения потребителя производится не позднее 10 дней с даты его введения и далее не реже чем один раз в 30 дней.

Ограничение «неотключаемых» потребителей.

В соответствии с Постановлением №624 стало возможным полное ограничение электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Такие потребители отключаются от электроснабжения после проведения ими мероприятий, обеспечивающих их готовность к введению полного ограничения.

С даты вступления в силу постановления Правительства № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Расширение перечня способов уведомления потребителя.

Постановление №624 предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии. По согласованию сторон договора имеется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ, на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет и рядом иных способов.

С перечнем адресов электронной почты ПАО «Мосэнергосбыт», предназначенных для направления потребителям-должникам уведомлений о предстоящем введении режима ограничения энергоснабжения, можно ознакомиться здесь.

Административная ответственность.

В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя (на должностных лиц – штраф от 10 до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет, а на юридических лиц – штраф от 100 до 200 тыс. руб.) за следующие нарушения, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии:

С более подробной информацией о новых Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии можно ознакомиться в Памятке для потребителей, разработанной Ассоциацией гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

С полным текстом постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 можно ознакомиться на сайте Правительства Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *