Линейку счастья подростка 11 16 лет какими параметрами измерять что профилактические мероприятия

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
Г.Г. Онищенко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

I. Общие положения:

Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления.

Методические рекомендации предназначены для исполнения:

загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, баз отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников.

Методические рекомендации предусматривают проведение медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены с оценкой эффективности оздоровления.

II. Термины и определения:

Показатели оценки эффективности оздоровления (далее показатели) – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие).

Индекс массы тела (ИМТ, Индекс Кетле) – это показатель характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в м2.

Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе.

III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления:

Для оценки эффективности оздоровления рекомендуется использовать данные динамики не менее 4-х показателей (рост, масса, мышечная сила и жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

Выбор показателей обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.

Динамика показателей зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы. Показатели чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке.

Необходимое для оценки показателей оборудование весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.

При необходимости можно также дополнять перечень дополнительными показателями (функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности).

IV. Оценка эффективности оздоровления:

Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении организуется и проведится медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.

Все измерения проводятся на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.

Критерии оценки каждого показателя приведены в табл. 1. Критерии оценки дополнительных показателей аналогичны.

Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал «Оценка оздоровительного эффекта» (табл.2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на её окончание. Графа примечание заполняются, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.

Критерии оценки «обязательных» показателей эффективности оздоровления

ПоказателиЭффективность оздоровления
высокаяслабаяотсутствие
динамикабаллыдинамикабаллыдинамикабаллы
Масса*прибавка более 1 кг2прибавка от 0 до 1 кг1снижение0
ростприбавка в росте2без изменений1
показатели мышечной силыприбавка 5% и более2прибавка до 5%1отсутствие прибавки0
ЖЕЛприбавка 10% и более2прибавка до 10%1отсутствие прибавки0

Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с отсутствием оздоровительного эффекта.

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат показатели – табл. 4

«Оценка оздоровительного эффекта»

Продолжение таблицы 2

Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления

ПоказателиЭффективность оздоровления (баллы)
высокаянизкаяОтсутствие*
Показатели7-83-6меньше 3-х

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)

ПОКАЗАТЕЛИЧисло детей и подростков, имеющих:
выраженный оздоровительный эффектслабый оздоровительный эффектотсутствие оздоровительного эффекта (ухудшение)
Масса
Рост
Показатели мышечной силы
ЖЕЛ
Итоговая оценка
Удельный вес (%) по итоговой оценке

Приложение 1
к МР № 2.4.4.01-09
(обязательное)

Методика определения «основных показателей» оценки эффективности оздоровления

Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.

Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.

Линейку счастья подростка 11 16 лет какими параметрами измерять что профилактические мероприятия. Смотреть фото Линейку счастья подростка 11 16 лет какими параметрами измерять что профилактические мероприятия. Смотреть картинку Линейку счастья подростка 11 16 лет какими параметрами измерять что профилактические мероприятия. Картинка про Линейку счастья подростка 11 16 лет какими параметрами измерять что профилактические мероприятия. Фото Линейку счастья подростка 11 16 лет какими параметрами измерять что профилактические мероприятия

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Социальный проект «Счастливый подросток»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воскресенская основная общеобразовательная школа»

Директор ОУ___________И.В. Юшина

Пр. №__от 14.09.2015 г.

Тарасова Е.Н., учитель истории и обществознания,

Пенькова З.П., социальный педагог

Приоритетное направление Проекта : Социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом, профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной

Цель Проекта : Оказание помощи семьи в воспитании детей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей, через создание условий для удобного, комфортного и безопасного проживания детей в школе-интернате

— создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— повышение эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;

— решение вопросов организационно-управленческого, нормативно-правового и информационного обеспечения системы профилактики, отклоняющегося поведения несовершеннолетних и защиты их прав

Анализ проблем целевой группы Проекта, на решение которых направлена деятельность по Проекту.

«…семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть представлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества» (Конвенция ООН о правах ребенка).

Село Воскресенское расположено на окраине Половинского района и удалено от учреждений дополнительного образования и спорта, культурных учреждений. Поэтому вся внеурочная деятельность обучающихся организована во второй половине дня в школе.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

— социальным заказом на качество образовательных услуг;

— необходимостью оказания помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— необходимостью противостоять негативным внешним по отношению к школе социальным факторам;

— объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;

— индивидуальными возможностями, способностями и интересами обучающихся и их родителей;

— реальным состоянием физического и нравственного здоровья обучащихся;

— необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса;

— необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся средствами гражданско-патриотическое воспитание;

— перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, предпрофильного обучения;

— необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

Обоснование необходимости решения указанных проблем в рамках Проекта, социальной актуальности и сложности решаемых задач

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит общеобразовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит и, главное, решает задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, социализации, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества в целом.

Характеристика целевой группы, привлеченная к деятельности по реализации Проекта

В целевую группу входят все участники образовательного процесса: обучающиеся, их законные представители, педагоги, педагоги учреждений дополнительного образования и добровольцы, которые будут оказывать практическую помощь в решении поставленных задач. Каждый участник будет вовлечён в определённую сферу деятельности: планирование, разработка, организация, внедрение, анализ планов, мероприятий.

Описание основных мероприятий Проекта

За счет средств учреждения семьям с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, оказывается адресная помощь. Особое внимание уделяется наиболее социально незащищенным семьям – многодетным, неполным, семьям с детьми-инвалидами, малообеспеченным семьям и семьям, имеющим на попечение детей, неполным семьям.

Предусмотрена разработка правового просвещения детей и их родителей, по оказанию содействия в практической реализации этих прав. В учреждении будут организованы консультации детям и подросткам по вопросам, касающихся их прав и обязанностей. Будут созданы информационные стенды юридической и психологической помощи детям. Для опекунских, приемных и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, будут привлекаться специалисты психологического сопровождения и психологической помощи. Запланировано проведение цикла лекций, тематических конференций, круглых столов по вопросам семьи и детства, направленных на повышение престижа и благополучия семьи, утверждение ценностей семьи.

Одним из основных принципов семейной политики должен стать приоритет интересов и защита прав ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития. Для решения этих задач предусмотрено развитие сети кружков и секций дополнительного образования. Программа нацелена на формирование необходимой системы социальных услуг для семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Вводится комплекс мероприятий, направленных на вовлечение родителей для участия в учебно-воспитательном пространстве школы. Среди социальных проблем современного общества важными являются проблемы занятости, профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Низкий уровень трудовых навыков несовершеннолетних делают их неконкурентоспособными на рынке труда и практически не оставляют им шансов даже на временное трудоустройство без целевой поддержки государства. Сегодня занятость подростков можно рассматривать как реальный фактор профилактики безнадзорности, наркомании, преступности. Расширится система организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и трудоустройства молодежи в возрасте от 16 до 18 лет. Одним из приоритетных направлений работы станет содействие в трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Появятся новые качественные формы и методы в сфере пропаганды здорового образа жизни, реализации специальных образовательных и воспитательных программ, нацеленных на профилактику заболеваний, укрепление здоровья и защиты детского здоровья.

Запланированные мероприятия, в т.ч. с участием общественных организаций, будут способствовать формированию социально-конструктивной позиции детей и подростков по воспитанию культуры здоровья.

Немаловажная роль, безусловно, отводится воспитанию здорового поколения детей, поэтому значительные усилия направлены на реализацию мероприятий в области физкультуры и спорта. Предусмотрено проведение различных спортивно-массовых мероприятий для семей и воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации, спортивных игр, организация отдыха в оздоровительных лагерях, а также проведение акций, лекций, диспутов по вопросам профилактики наркомании и табакокурения. Активное участие в реализации спортивных программ примут организованные детские общественные объединения, которые помогут создать новые традиции.

Расширится сеть объектов физической культуры и спорта, при этом особый акцент делается на создание условий для развития спортивной работы в школе, строительство спортивной площадки на дворовой территории.

Важной задачей для общества является воспитание гармонично развитой и духовно богатой личности ребенка. Приобретение глубоких знаний в области искусства, культуры, развитие эстетических чувств и художественно-творческих способностей помогает детям глубже познавать окружающий мир, сохранить национальные традиции, сформировать уважительное отношение к старшему поколению.

В Программе предусмотрены посещения обучающимися объектов культуры для участия и проведение различных фестивалей, конференций, тематических лекций, экскурсий, конкурсов. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование механизмов и расширение возможностей для приобретения разнообразных знаний. Получит дальнейшее совершенствование гибкая и динамичная система всеобщего непрерывного образования. Будут организованы выставки, экскурсии, круглые столы и т.д. с целью ознакомления обучающихся с историко-культурным наследием и традициями села, района, современными достижениями в области культуры и искусства, а также фестивали, массовые мероприятия, связанные с семейным досугом, нравственным, патриотическим воспитанием и т. п. Активно будут внедряться новые, современные методы работы с подростками и молодежью, в т.ч. различные формы просветительской деятельности.

В рамках программы б удут реализованы меры, направленные на создание безопасной среды для ребенка, а именно предусмотрено совершенствование и развитие системы охраны образовательного учреждения.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на формирование в школе атмосферы ценности семьи как наиважнейшего института общества:

— Организация консультаций по вопросам, касающимся их прав и обязанностей

— Проведение в образовательном учреждении диспутов, круглых столов, викторин школьников по теме: «Я и мои права»

— Проведение конференции «Система защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию»

— Проведение цикла лекций для родителей на тему: «Соблюдение прав детей в семье»

— Проведение социологических опросов детей и подростков по основным проблемам их жизнедеятельности

— Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

— Проведение массовых профориентационных мероприятий для слабозащищенных категорий подростков.

— Проведение цикла научно-практических конференций по вопросам семьи и детства и других мероприятий, направленных на повышение престижа семьи в обществе

— Проведение тематических культурно-просветительских массовых мероприятий в школе для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

— Внедрение современных диагностических технологий с целью повышения уровня оказывающей психологической помощи обучающимся различных возрастных групп

— Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости детей

— Строительство дворовой спортивной площадки, для организации работы с детьми и подростками во дворе школы приспособленными для детей различных возрастов

— Приобретение спортивного инвентаря для организации работы дополнительного образования детей

— Проведение спортивных мероприятий «Веселые старты», «Мама, папа, я – дружная семья», «Здоровая семья ХХ I века» и др

— Перевозка организованных групп обучающихся для посещения учреждения культуры

— Организация выездных семинаров для педагогов школы по работе с детьми и их семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

— Повышение квалификации специалистов работающих с детьми и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Что делает подростка счастливым

Анкетирование подростков от 14 до 19 лет показало, что определяющими факторами счастья для них остаются полноценная семья и забота близких. К таким выводам пришли исследователи ВШЭ в статье «Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками».

В выборку исследования вошли 3141 юноша и 4327 девушек из Владимирской, Воронежской, Иркутской, Новосибирской, Орловской, Самарской, Челябинской областей, а также Республики Башкортостан. Анкетирование проводилось онлайн в 2016 году и состояло из двух тематических блоков. В первом респондентам предлагалось ответить на вопросы социально-демографического характера. Подростков просили указать свой пол, возраст, место жительства (село или город), полноту семьи (полная/неполная) и ее размер (малодетная/многодетная).

Второй блок опроса касался психологии. Респондентам предлагалось оценить по 6-балльной шкале 57 утверждений, где 1 – совсем не похоже на меня, 6 – очень похоже на меня. Каждое утверждение определяет важность для человека одной из 19 базовых ценностей, согласно теории Шалома Шварца. Базовые ценности сгруппированы в четыре ценности высшего порядка (метаценности).

Метаценности и 19 базовых индивидуальных ценностей по Ш.Шварцу

Открытость к изменениям

Самостоятельность — поступки. Свобода определять собственные действия.

Самостоятельность — мысли. Свобода развивать собственные идеи и способности.

Стимуляция. Стремление к возбуждению, новизне и переменам.

Гедонизм. Стремление к удовольствию и чувственному удовлетворению.

Самоутверждение

Достижение. Стремление к личному успеху в соответствии с социальными стандартами.

Власть —доминирование. Влияние посредством осуществления контроля над людьми.

Власть — ресурсы. Влияние посредством контролирования материальных и социальных ресурсов.

Репутация. Защита и влияние посредством поддержания публичного имиджа и избегания унижения.

Сохранение

Безопасность — личная. Безопасность непосредственного окружения.

Безопасность — общественная. Безопасность и стабильность общества в целом.

Конформизм — межличностный. Избегание причинения вреда или огорчения другим людям.

Конформизм — правила. Соблюдение правил, законов и формальных обязательств.

Традиция. Поддержание и сохранение культурных, семейных или религиозных традиций.

Скромность. Признание незначительности существования одного человека в круговороте жизни.

Самоопределение

Универсализм — забота о других. Стремление к равенству, справедливости и защите всех людей.

Универсализм — забота о природе. Сохранение природной среды.

Универсализм — толерантность. Принятие и понимание тех, кто отличается от тебя.

Благожелательность — забота. Преданность группе и благополучие ее членов.

Благожелательность — чувство долга. Стремление быть надежным и заслуживающим доверие членом группы.

Помимо этого, респондентов спрашивали о субъективном ощущении счастья и желании, чтобы их будущая семья была похожа на ту, в которой они выросли.

Результаты

Анализ полученных ответов показал, что наиболее важная метаценность для подростков — Открытость к изменениям (4,66 — среднее значение совокупности баллов). Это говорит о готовности молодых людей к новым идеям, действиям и переживаниям. Второй по значимости оказалось Самоопределение (4,54). Особенно для подростков важна благожелательность в любом ее проявлении.

Исследователи предположили, что ценности служат предопределяющими факторами для переживания подростками счастья. Исходя из этого, они сопоставили результаты теста Ш.Шварца с социально-демографическими показателями респондентов и их ответами на вопросы о субъективном ощущении счастья и будущей семье.

Результаты показали, что те подростки, для которых самое важное значение имеет метаценность Сохранение, чувствуют себя счастливее. В основном это свойственно молодым людям, проживающим в сельской местности. Исследователи считают, именно там лучше сохраняется традиционалистская среда с консервативными устоями.

Определяющим фактором счастья считается также наличие полноценной семьи и забота об узком круге близких людей. Это, по мнению авторов исследования, отличительная особенность российской молодежи. Обычно в возрасте 14 – 19 лет влияние сверстников играет критическую роль в поведении молодого человека вопреки базовым ценностям, усвоенным в семье. Однако полученные результаты говорят о том, что в России подростки в большей степени ориентируются на семью и консервативные ценности.

Из 7468 опрошенных подростков 68% чувствуют себя счастливыми. Между тем только 35,4% из них хотели бы, чтобы их будущая семья была похожа на ту, в которой они росли (18% — не хотели бы, 15% — не знают). Практически для половины подростков, считающих себя счастливыми, собственная семья не является образцом для подражания, и сила связи между молодыми людьми и их родителями не так сильна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *