лопнул радиатор отопления в квартире кто отвечает
Прорвало батарею. Как понять, кто виноват и есть ли возможность переложить вину на ТСЖ?
Даже если своевременно проверять состояние всех труб в квартире, аккуратно обращаться с техникой и перед уходом перекрывать запорные краны, спастись от протечки труб и потопа, к сожалению, не удастся. Подобные казусы не редкость для многоквартирных домов. Причин таких проблем может быть масса, начиная от простой небрежности самих жильцов, заканчивая серьезной поломкой в общедомовой системе отопления.
Чтобы выйти из этой проблемы с минимальными финансовыми потерями, необходимо знать, как действовать и кто понесет ответственность.
О чем у нас говорит закон?
Для начала необходимо понимать, является ли батарея общедомовым имуществом. Так, согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 за номером 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Проще говоря, из этого следует, что вся ответственность лежит на управляющей компании. Но не все так просто, здесь есть подвох и заключается он вот в чем. Похожее дело рассматривалось Верховным судом еще в далеком 2009 году. И по мнению ВС РФ, сами приборы отопления индивидуализированы, то есть обслуживают только одно какое-нибудь помещение, например, одну квартиру и, соответственно, они не могут относиться к общедомовому имуществу. А это значительно усугубляет и без того сложный вопрос с прорывом батареи.
Понять, кто виноват в таком деле бывает, на самом деле, очень и очень трудно. И, как правило, суды встают как на сторону собственника, так и на сторону управляющей компании. Исход дела здесь будет зависеть от множества нюансов, например, от того, какую именно часть трубы прорвало. Если эта часть считается общим имуществом, то ответственность ляжет на УК и платить придется ей же.
Порядок действий в случае, если прорвало трубу
Самое первое и самое главное, что нужно сделать — перекрыть воду. Если масштаб протечки серьезный и могут пострадать не только члены вашей семьи, но еще и соседи — немедленно вызывайте аварийную бригаду.
Пока ожидаете приезда аварийной службы, следует не приближаться к батарее, иначе рискуете получить ожоги. Все, что вы можете сделать — накинуть толстый плед или одеяло на место протечки, чтобы защитить рядом лежащие вещи.
Не забудьте в обязательном порядке сфотографировать место протечки и ущерб, нанесенный потопом. Если вы проживаете не в своей квартире, а в арендованной, известите о случившемся собственника.
Далее очень важный шаг — нужно составить акт и задокументировать ущерб. Для этого нужно составить акт о заливе квартиры. Этим занимаются сотрудники управляющей компании. Акт составляется в день случившейся аварии в квартире.И еще — перед подписанием документов внимательно читайте весь документ!
Как уже было сказано мной выше, в разных ситуациях виноватым может оказаться как сам собственник, так и управляющая компания или ТСЖ. Здесь нужно определять место течи. По закону стояки, трубы до первого вентиля и сам вентиль считаются общедомовым имуществом, за него отвечает управляющая организация (ст. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Владелец квартиры понесет ответственность только в том случае, если прорвало трубу после первого вентиля.
Из-за протечки в батарее я затопила соседей
В чугунной батарее центрального отопления, которую в нашей сталинке не меняли примерно никогда, по каким-то неведомым причинам возникла дыра. Из дыры начала хлестать теплая вода. Не кипяток, потому что температуру в батареях уже убавили.
Мы оставили заявку в диспетчерской. Вызвали сантехника. Он пришел и наложил на место дыры хомут.
К тому времени паркет уже всплыл. Чтобы убрать воду, сняли весь паркет и сложили в коробки. Воду вытерли. Паркет и пол под ним восстановлению не подлежат. Мебель из комнаты вынесли, часть разбухла от воды.
Протекло на два этажа вниз. Соседи настроены крайне агрессивно. Вызвали оценщика, планируют выставить нам счет.
Мы обратились в управляющую компанию, чтобы нам составили акт об аварии. Пока никто, кроме соседей, к нам не приходил. Все знакомые говорят, что надо идти к юристам, делать независимую экспертизу ЖКХ, но никто не знает, куда и к кому обращаться конкретно.
Что и в каком порядке делать?
Юлия, для начала нужно понять, кто отвечает за батарею, которую у вас прорвало. От этого зависит, будет УК компенсировать причиненный ущерб или же ответственность ляжет на вас. Если батарея не является общим имуществом многоквартирного дома — МКД, то ремонт придется делать и у себя, и у всех соседей, которых вы залили.
Как понять, входит ли батарея в общедомовое имущество
По закону внутридомовая система отопления относится к общему имуществу МКД. Ответственность за такое имущество несет управляющая компания.
При этом Верховный суд считает, что сами приборы отопления индивидуализированы. Они обслуживают одно конкретное помещение, например комнату или квартиру, и не могут относиться к общему имуществу МКД.
Так что вопрос с прорывом батареи всегда сложный. Иногда суды встают на сторону УК, а иногда — собственника.
Например, Мосгорсуд в 2019 году постановил, что вина в подобном разрыве батареи лежит на управляющей компании. В акте осмотра квартиры указали, что на подводке к радиатору центрального отопления сорвало сгон. Конкретное место разрыва или то, что на сгоне был регулирующий кран, в акте не упоминалось. Суд посчитал справедливым взыскать с УК стоимость восстановительного ремонта и моральный вред.
В другом похожем деле Мосгорсуд отметил, что подводка горячего водоснабжения к радиатору и сам радиатор расположены непосредственно в квартире, после первого запорного устройства на стояке, то есть не в зоне ответственности управляющей компании. Поэтому ответственность лежит на собственнике жилого помещения.
Получается, все зависит от того, какую часть трубы прорвало. Если этот кусок считается общим имуществом, то отвечает и платит УК.
Обычно суды еще учитывают вот что:
Чтобы понять, кто все-таки отвечает за батарею, поднимите договор с УК. Его можно запросить в управляющей компании. Обычно в приложении к договору отдельно определяют, что именно входит в состав общедомового имущества. Так собственники и УК разграничивают зоны своей ответственности.
Если радиаторы не входят в состав общедомового имущества, ответственность за них несете вы. Это плохо: придется за свой счет приводить в порядок свою квартиру и делать ремонт у соседей. Возможно, соседи завышают реальные повреждения, чтобы сэкономить на плановом ремонте за ваш счет. В любом случае лучше вызвать независимого эксперта, чтобы оценить ущерб. Про оценку ущерба расскажу ниже.
Если же батарея или место протечки относится к общедомовому имуществу, взыскивать ущерб нужно с УК. Весь процесс касается только вас и управляющей компании. Если соседи хотят компенсировать ущерб их имуществу, они должны действовать самостоятельно.
Вот что нужно сделать, чтобы взыскать ущерб с управляющей компании.
Вызвать управляющую компанию
Вызывать УК надо в любом случае, даже если батарею прорвало не в месте ответственности компании. УК нужна, чтобы зафиксировать повреждения и выявить виновника. Если ее сотрудники не приходят, отправляйте письменное требование по почте с уведомлением о вручении на юридический адрес компании. Если УК проигнорировала даже письменное требование, привлекайте юристов.
По факту прорыва батареи УК должна организовать комиссионное собрание. На нем составляют акт о заливе. На такое собрание обычно приходит представитель УК с техником и инженером. Еще может прийти старший по подъезду или дому. Присутствовать должны и вы.
В ходе собрания внимательно осматривают каждый сантиметр квартиры. Все замечания фиксируют в акте о заливе.
Составить акт о заливе
В акте о заливе фиксируется факт затопления и устанавливается причинно-следственная связь между происшествием — от залива до любой другой аварии — и его последствиями. Также в акте указывается виновное лицо, если его можно установить при осмотре помещения.
Акт должен содержать суть повреждения, подробное описание ущерба и вывод о причине аварии. В вашем случае причина аварии — это дыра в батарее, которая, судя по всему, возникла из-за того, что УК не следила за общедомовым имуществом. Также в акте должны быть печати УК, подписи всех присутствующих, в том числе ваша, и дата его составления.
УК в принципе не любит платить за свои ошибки, поэтому вам надо активно участвовать в составлении акта. Его делают в свободной форме: бланк не утвержден законодательством. Вы вправе требовать внести в акт важные для вас пункты.
Главное — как можно подробнее указать все повреждения. Следите, чтобы сотрудники УК прописали площадь повреждений, материалы и мебель, которые пострадали. Например, что у вас всплыл паркет общей площадью 45 м², пострадал диван, затопило роутер и так далее. В вашем акте будет отражен ущерб, причиненный только вашему имуществу.
Писать надо примерно в таком стиле:
Описывайте разводы, пятна, вздутия стыков. Акт составляют по результатам осмотра помещения, поэтому если есть возможность оставить всю пострадавшую мебель на месте до прихода сотрудников УК, то оставьте. Понимаю, что зачастую это неудобно, но чем подробнее будет составлен акт, тем выше вероятность, что УК адекватно компенсирует ущерб.
Хорошо, если вы сразу сфотографировали все повреждения от прорыва батареи. С помощью фотографий можно зафиксировать повреждения, которые со временем исчезнут. Например, после залива на обоях появилось мокрое пятно. Завтра оно высохнет, обои пойдут пузырями, но доказать, что это произошло именно из-за прорыва батареи, будет сложно.
В акте уделите внимание причине залива. В идеале в нем должно быть написано, что за прорыв батареи отвечает управляющая компания.
Акт составляют в трех экземплярах: один остается у вас, другой — у виновной стороны, а третий хранится в УК.
Ваши соседи снизу, которые пострадали от прорыва батареи, должны самостоятельно вызвать сотрудников УК и составить собственный аналогичный акт о заливе.
Потребовать устранить ущерб на основании акта
После того как УК составит акт, попробуйте договориться, чтобы она прислала ремонтников и те устранили все повреждения. Для этого согласуйте с управляющей компанией удобные вам дату и время. То же касается ваших соседей: они сами должны договориться с УК, если вина лежит на ней.
Имейте в виду, что качество работ и материалов может значительно отличаться от вашего недавнего ремонта. Если же хотите сделать ремонт самостоятельно, нужно требовать от УК денежной компенсации.
Как получить компенсацию от УК
Самостоятельно провести оценку ущерба от затопления. Обратитесь к независимому оценщику. Компании, которые занимаются оценкой стоимости причиненного ущерба, можно найти в интернете. Таких компаний много — выбирайте любую, которая устраивает вас по цене и отзывам.
Специалисту, который будет проводить оценку, понадобится акт о заливе: он должен понимать, что стало результатом залива, а что нет. Оценщик ознакомится с актом и на его основании проведет независимую оценку.
В акте о заливе фиксируются повреждения и указывается их виновник, а не размер ущерба. Оценка проводится, чтобы определить стоимость устранения ущерба: оценщик считает, что нужно, чтобы устранить повреждения, и сколько это будет стоить.
Оплачивать оценку придется самостоятельно, но УК обязана компенсировать эти расходы.
Обратиться в УК с досудебной претензией. После того как оценщик составит отчет об оценке, обратитесь в УК с претензией и потребуйте возместить причиненный ущерб и стоимость оценки. В претензии укажите срок, в течение которого УК должна удовлетворить требования, и банковские реквизиты, по которым она должна перечислить деньги. К претензии приложите отчет оценщика и копию акта о заливе.
Сделайте два экземпляра досудебной претензии. Один экземпляр отправьте заказным письмом на юридический адрес УК, другой оставьте себе. УК обязана ответить на претензию в течение 10 дней.
Обратиться в суд. Если УК не ответила или отказалась возмещать ущерб, придется идти в суд. Для этого составьте исковое заявление и направьте его в судебный орган.
Мы уже написали много подробных статей про суды — они вам пригодятся:
За основу иска возьмите текст претензии. Напишите, что обращались в УК с требованием о выплате компенсации, но не получили ответа или УК отказала в выплате. В иске перечислите ваши требования: это может быть возмещение материального ущерба, расходов на оценку, юриста, почтовые отправления, а также вынеустойки и компенсация морального вреда.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Игорь, в страховках обычно вписано, что она не действует, если вышел срок службы службы труб. То есть как раз в таком случае она не сработает. Вообще, честно говоря, непонятно когда сработает.
А если УК тупо отказывается составить акт?
Иван, тогда идти в прокуратуру, жил инспекцию, чтобы они заставили ук составить акт.
Ситуация схожая. Начал делать ремонт в конце августа прошлого года. Новостройка. С бригадой работали без договоров/контрактов, по знакомству, куче знакомых людей и родственников они всё сделали на 5+, без претензий. В октябре соседка, живущая подо мной, объявляется с затоплением. По факту ничего страшного, водопады не льют, воды по щиколотку нет. Немного скопилось воды из щитка где счётчики, попало ей на кухню. Мои рабочие сами признали, что это их вина (условно не докрутили там гайку какую-то), но и ущерб в принципе частично вздулись обои, пара пятен радиусом сантиметров максимум 10. Пообщались с пострадавшими, они сами всё посчитали: замену обоев, анти-плесень, работа и тд. Попросили 7600 рублей. Переслал на карту, без расписок, вопрос закрыли. Ещё через месяц после объявляется ещё одна соседка с 6-го этажа (я на 9-ом). Говорит, «не было времени заниматься, болела», спрашивает, мол, полюбовно разойдёмся или через суд? Ну, я пошёл в УК, там зафиксирован ущерб. Те же признаки, в том же месте, только (что логично) поменьше ущерба как такового, ибо всё же несколько этажей ниже. Я отвечаю, что конечно же разберёмся полюбовно, тем более, учитывая, что до этого отдал 7600, значит здесь ну условной пятёрки хватит. Побеседовали, разошлись. Перед новым годом объявляется всё она же, и говорит «с вас 70000 рублей или подаю в суд». Я как бы готов со всей ответственностью подойти и отдать и 70, и 170, но тут вижу явный развод. Отказал, сказал обращаться в суд. После этого, она (соседка) провела «независимую» оценку, где ей насчитали 56000 ущерба + 4000 проведение оценки + госпошлина (порядка 2000) и 15000 морального ущерба.
Что посоветуете делать? Был назначен суд на 19 марта, но аккурат с 19 марта из коронавируса все суды перенесли до конца мая.
Саша, доброе время суток. Ходатайствуйте в судебном заседании о назначении судебной строительной и оценочной экспертизы, на разрешение вопросов которых поставьте 1. Причинно-следственная связь между вашим затоплением и появлением порчи имущества (а вдруг не из-за ваших действий), 2.оценка вреда. Затем по итогу в качестве свидетелей с вашей стороны привлеките тех соседей кому заплатили 7600, пусть выскажутся об оценке их ущерба, также привлеките в качестве свидетелей представителей УК, дабы получить с них пояснения о возможных последствиях и причинах порчи имущества соседей с 6 го этажа. Удачи и успеха.
Что делать если дома прорвало батарею отопления: кто виноват в «потопе»
Что делать если в Вашей квартире прорвало батарею отопления и Вы затопили соседей
Мы уже рассматривали как не допустить негативные последствия и компенсировать ущерб, когда Вас затопили соседи сверху.
Для начала, разберемся что такое батарея системы отопления в жилом доме, и кто отвечает за ее исправность и работоспособность. Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. к общедомовому имуществу относятся внутридомовая система отопления. Внутренняя система МКД включает в себя стояки, обогревательные элементы (радиаторы отопления), клапаны-регуляторы, задвижки, краны шаровые, а также общедомовой теплосчетчик.
Надлежащая эксплуатация общедомового имущества обеспечивается организациями в зависимости от варианта управления жилым домом. Жилищный кодекс регламентирует следующие способы управления МКД:
Таким образом, ответственность за исправность радиаторов отопления несет обслуживающая организация, с которой заключен договор на содержание (управление) жилого дома.
Куда обращаться если течет батарея?
В случае обнаружения даже незначительных подтеков с труб отопления или радиаторов, необходимо срочно обратиться в обслуживающую организацию или подать заявку на устранение неисправности в диспетчерскую службу. Даже мелкая неисправность может привести к затоплению не только своего имущества, но и имущества соседей снизу. А это чревато затратами на ремонт их квартиры.
Самостоятельно устранить течь радиатора невозможно, так как для этого требуется отключение и слив целого стояка. Не стоит также пытаться устранить неисправность крана Маевского (такие, как правило, устанавливаются в помещениях верхнего этажа для стравливания воздуха из системы отопления) без представителя специализированной организации.
Порыв батареи может произойти как в летний (не отопительный) период, так и зимой. После окончания отопительного сезона во всех системах теплоснабжения проводятся испытания на прочность и плотность. Испытания трубопроводов проводятся путем создания давления на 1,25 больше рабочего, но не менее 0,2 МПа.
В зимний период порыв радиатора может быть связан с гидравлическим ударом. Гидравлические удары происходят в случае несоблюдения плавного увеличения температуры теплоносителя ресурсоснабжающей организации в условиях значительного понижения наружного воздуха в короткий период времени. Сетевая вода при этом увеличивается в объеме и не успевает отводиться из системы в расширительные баки, что провоцирует порыв трубопроводов, их соединений и отопительных приборов.
Что делать, если водой из батареи затопили соседей?
В случае мгновенного порыва радиатора отопления (как правило, при опрессовке или гидроударе) на устранение утечки уходит достаточно много времени, а если еще неисправность не сразу обнаружена, то пострадать может не только имущество в квартире, где произошла авария, но и соседей снизу. Как мы уже выяснили, ответственность за исправное состояние радиаторов несет обслуживающая организация, поэтому платить за причиненный ущерб должна выплачивать именно она.
Однако, управляющая организация может отказать в компенсации ущерба.Конечно, в дальнейшем можно и сменить управляющую компанию. Но зачем доводить до этого, если можно сразу грамотно предпринять все необходимые действия, после которых у обслуживающей организации не останется ни малейших оснований компенсировать потерпевшим ущерб.
Порядок действий при затоплении квартиры с батареи:
Часто компании, отвечающие за исправность системы отопления отказываются выплачивать ущерб собственникам или пытаются оспорить стоимость. В этом случае есть несколько вариантов решения вопроса. Если ущерб не значительный и пострадал только ремонт, можно сойтись на том, чтобы Вам за их счет восстановили отделку.
Если это Вас не устраивает предложения виновной стороны, необходимо пригласить оценщиков ущерба из компании, занимающейся независимой экспертизой для составления заключения. С этим документом можно обратиться в суд для возмещения денежных средств, необходимых на восстановление испорченного имущества. Без заключения экспертов, суд не будет учитывать самостоятельно определенную стоимость, поэтому данная процедура обязательна. Оплачивается экспертиза пострадавшей стороной, однако, в исковом заявлении ее стоимость необходимо указать и при положительном решении, обслуживающая организация обязана Вам ее компенсировать.
Случаи, когда виноват собственник
Не всегда возмещение ущерба можно истребовать с обслуживающей компании и даже суд в некоторых случаях принимает решение в пользу ответчика. Речь идет о самовольном переустройстве помещения (перенос батареи, изменение количества секций, неправильная врезка в стояк отопления), либо о замене радиатора отопления на прибор другого типа.
Проектом дома предусмотрена определенная система отопления с указанием материалов и типов применяемых батарей. Часто при ремонте квартиры, собственники помещений меняют отопительные приборы на радиаторы другой конфигурации, но никто не задумывается о том, что на это нужен проект, согласованный со всеми соответствующими инстанциями. Так, особенной популярностью пользуются биметаллические отопительные приборы. Их компактный внешний вид особенно привлекает и выглядит более эстетично, чем, например, чугунный радиатор.
Важно сравнивать технические характеристики современных батарей с характеристиками тех, что установлены изначально. Также после замены, переносе или увеличения площади нагрева отопительного прибора, необходимо провести пусковые испытания, о чем должен быть составлен акт, согласно
Таким образом, если Вы задумали изменить внутреннюю отопительную систему будьте готовы к возможным последствиям и ознакомьтесь с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также со СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
Остались еще вопросы? Хотите получить ответы на них?
Батарея в квартире — чья собственность и кто должен ее ремонтировать?
Жизнь в многоквартирном доме далеко не всегда безоблачна и проста. Возникновение спорных вопросов между жильцами отдельных квартир и управляющими компаниями (УК) – нередко встречающееся явление.
Большинство из них решить крайне просто – достаточно обратиться к базовым законодательным актам жилищной сферы права.
Кто отвечает за батареи, радиаторы отопления в квартире?
Однако бывают и такие случаи, когда ситуацию крайне сложно истолковать, даже используя действующее законодательство.
Ярким примером подобного явления можно считать многочисленные споры, возникающие между УК и жильцам дома относительно ответа на вопрос: «Чья собственность батареи отопления, находящиеся в квартирах?».
Так как тема действительно очень актуальная, наш ресурс выделил для ее рассмотрения целую статью, которая раз и навсегда поможет ответить на злополучный вопрос. Ознакомиться с материалом можно ниже.
Чья собственность батарея в квартире?
Законодательство об общей собственности жильцов МКД
Многим жителям многоквартирных домов (МКД) известно, что территориально подобные строения делятся на две зоны:
Согласно Жилищному Кодексу РФ (ЖК РФ), за первый вид зон многоквартирного дома отвечают непосредственно их владельцы, а вот за второй – УК или же товарищество собственников жилья.
В вопросе относительно радиаторов отопления ведутся споры именно о том, кому они принадлежат и кто, соответственно, обязан следить за их состоянием.
Для ответа на столь специфичный вопрос из правовой сферы необходимо обратиться к некоторым Постановлениям Правительства РФ (преимущественно под номером 491) и решениям Верховного суда РФ.
В соответствии с положениями данных нормативно-правовых актов батареи отопления могут относиться к общей собственности жильцов МКД только в том случае, если они не отделены в конкретной квартире от центральной отопительной системы каким-либо вентилем или подобным разделительным узлов.
То есть, при наличии вентилей у радиатора он принадлежит владельцу квартиры, при отсутствии же такового – является общедомовым имуществом и следить за его состоянием обязаны управляющая компания, либо полномочные лица товарищества собственником жилья.
Таким образом, можно констатировать: любой радиатор отопления, отделенный от общедомового стояка каким-либо вентилем, становится собственностью владельца квартиры и ответственность за его состояние/своевременный ремонт лежит именно на собственнике.
В остальных случаях батарея будет являться общедомовой собственностью и, соответственно, следить за ней должны полномочные организации управления МКД.
Кто должен заниматься заменой непригодных для использования батарей или их ремонтом?
Как найти ответственного за обслуживание и ремонт батарей?
Теперь, когда всем читателям нашего ресурса понятно, кому и при каких обстоятельствах принадлежат радиаторы отопления в МКД, можно рассмотреть и процедуры, касающиеся их ремонта или замены.
На самом деле ситуация в данном вопросе до безобразия проста – чья батарея, тот за нее и отвечает, а точнее, обязуется:
Стоит отметить, что при нежелании фактического владельца ремонтировать или менять неисправную батарею его оппонент по правоотношениям имеет полное право обратиться в суд, который решить все спорные вопросы.
Прибегая к судебным прениям по «батарейному» вопросу в МКД, важно учитывать, что судебный орган при вынесении вердикта будет ориентироваться именно на ранее упомянутый вентиль радиатора. Поэтому, если конкретно вы находитесь в невыигрышной позиции, судиться не просто бессмысленно, а по-настоящему глупо.
Во многом это связано с тем, что вердикт суда обязует проигравшую сторону не только проводить ремонт батареи, но и возмещать все траты его оппонента по судопроизводству, которые были понесены таковым в процессе судебных прений. Интересна ли вам такая перспектива? Скорее всего, нет.
Кто отвечает за отопление в квартире и подачу тепла?
Помимо представленных выше нюансов, «радиаторный» вопрос в МКД имеет еще одну особенность.
Заключается она в процедуре проведения замены батарей. Многие жильцы МКД интересуются – имеют ли они право самопроизвольно проводить данное мероприятие или нет?
Для лучшего понимания сути этой процедуры давайте рассмотрим порядок ее проведения для двух возможных вариантов исхода событий:
После проведения указанных выше мероприятий, собственник квартиры может проводить и замену, естественно, за свой счет.
Как видите, ответить на большинство вопросов, возникающих относительно «радиаторных» споров в МКД, не столь тяжело, если знать некоторые законодательные нюансы данной темы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в отстаивании прав!
О том как заменить батареи отопления вы можете узнать, посмотрев видео: