Ловкость оценивается точностью движений по следующим параметрам

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

Ловкость. Теория.

Н.А. Бернштейн:
Двигатель¬ная ловкость — царица управления движениями.

Ловкость, как двигательное качество, включает в себя:
— координационные способности (согласование и перестроение движений,
дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)
— разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)
— чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)

Для того чтобы достичь высокого уровня ловкости, надо работать над развитием и совершенствованием всех частей составляющих это физическое качество.

Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет на¬иболее комплексный характер. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двига¬тельные задачи, надо быть сильным, быстрым, вынос¬ливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обла¬дать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна быть.
Основными параметрами для измерения ловкости служат координационная сложность движений или двигательных действий и точность движения.

Немного теории, для полного понимания механизмов реализации качества в спортивной жизни и правильного понимания методики развития ловкости и применения этих знаний в систематической тренировочной работе.

Виды и степени развития ловкости.

Периодизация развития ловкости.
Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.
Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 – 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 – 12 лет лабильность нервно–мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.
Таким образом, мы должны целенаправленно развивать ловкость с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.
В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.
Методы и способы развития ловкости.
Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:
— координационных способностей
— перестроение и/или переключение движений
— двигательная точность
— умение различать темп и амплитуду движений
— прогнозирование положения движущегося предмета в
момент времени
-дифференцирование пространственных, временных и силовых
параметров движения
— чувства равновесия
— статическое
— динамическое
— совершенствования вестибулярного аппарата
— «ловкой» быстроты
— частоты движений
— зрительной реакции
— переключение внимания
— способность к изменению ритма
— пространственное ориентирование
— мышечное чувство
— чувства времени и пространства
А эффективность такого подхода к развитию ловкости, определяется правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки.
Важно вовремя применять такие специальные средства развития ловкости как: акробатика и жонглирование мячом.

Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей.
Развитие ловкости представляет собой «комплекс комплексов», а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по «ударному» развитию этого качества.
Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:
1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений, и которые имеется элемент внезапности
2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.
3. Упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями.
При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:
— разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания.
— варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;
— регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;
— определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий

Главное для развития ловкости – разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений.
Одни и те же развивающие упражнения в зависимости от характера, дозировки, темпа, величины преодолеваемого сопротивления, вариативности, амплитуды и наличия новизны, могут быть направлены на развитие разных качеств.

Специальная (футбольная) ловкость.
Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий с мячом, варьируя движения в зависимости от тактической задачи и изменяющейся обстановки) тренируется на первом этапе путем в основном при выполнении упражнений с мячом, которые по своей структуре должны как можно больше соответствовать игровым движениям. Жонглирование с постоянным ростом трудности заданий, выполнение технических действий после кувырков и другим сбивающих факторов и прочее.

Материалы статьи Вы можете обсудить или прокоментировать на форумах посвященных детско-юношескому футболу:

Источник

Ловкость

Ло́вкость — (определение, данное Н. А. Бернштейном) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:

Содержание

Ловкость и координационные способности

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
* пространственную ориентировку;
* точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
* статическое и динамическое равновесие.

Пространственная ориентировка подразумевает:
1) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и
2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения. Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т. е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.

Ловкость в фольклоре

Ловкость оценивается точностью движений по следующим параметрам. Смотреть фото Ловкость оценивается точностью движений по следующим параметрам. Смотреть картинку Ловкость оценивается точностью движений по следующим параметрам. Картинка про Ловкость оценивается точностью движений по следующим параметрам. Фото Ловкость оценивается точностью движений по следующим параметрам

В компьютерных играх

Во многих компьютерных играх с элементами RPG ловкость (agility) является одним из параметров, определяющих свойства персонажей. Чаще всего она влияет на вероятность избежания повреждений или их уменьшения и вероятность попадания по врагу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *