Маркеры на шкале opacity непрозрачность имеют два параметра
5 примеров, которые помогут понять, как работает CSS opacity
С помощью свойства CSS opacity можно контролировать CSS прозрачность HTML-элементов веб-страницы, таких как текст, изображения или фон. В данной статье мы расскажем об этом свойстве, а также приведем несколько примеров.
Как работает непрозрачность в CSS
Значение от 0 до 1 определяет уровень прозрачности элемента. Например, следующий код уменьшит прозрачность CSS наполовину:
opacity было введено в CSS3 и на сегодняшний день хорошо поддерживается браузерами. Если ваш проект требует поддержки Internet Explorer 8 или более ранних версий, то нужно использовать свойство MS alpha filter следующим образом:
Управление непрозрачностью родительских и дочерних элементов
Непрозрачность применяется ко всему элементу равномерно. Непрозрачность дочерних элементов также зависит от значения свойства его родителей. Для достижения различных уровней прозрачности нужно применять разные значения непрозрачности для родительских и дочерних элементов. Например:
Следующие примеры иллюстрируют, как дочерние элементы влияют на непрозрачность их родителей:
Использование свойства CSS opacity для создания прозрачных изображений
С помощью свойства opacity можно легко добавить прозрачность background CSS к изображениям. Предположим, что мы выводим одно и то же изображение на странице два раза. Следующий код сделает второе изображение прозрачным:
В результате мы получим следующее:
Изменение непрозрачности при наведении курсора мыши
Использование свойства CSS opacity для фона
Во втором способе необходимо указать значение альфа-канала в RGBA ( красный, зеленый, синий, альфа ) в объявлении цвета фона. Это делается следующим образом:
Прозрачные рамки с помощью CSS
Если вы используете большие рамки и вам необходимо применить к ним непрозрачность, то нужно установить для цвета рамки значение альфа-канала, как показано в следующем примере:
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. За комментарии, отклики, лайки, подписки, дизлайки огромное вам спасибо!
Инструмент градиент
Инструмент градиент
Здравствуйте! Сегодня давайте поговорим о градиентах в Фотошопе. Градиент — это цветовой переход, реализованный в одноименном инструменте рисования. Сферы его применения ограничены только вашим воображением. Где только его не используют!
Параметры инструмента Gradient
Выполните следующие действия:
1. Активизируйте инструмент Gradient (Градиент). Как у всех инструментов рисования, на его панели параметров присутствуют режим наложения и непрозрачность. По умолчанию режим наложения Normal (Нормальный), а непрозрачность — 100%. Все параметры градиента нужно задавать до его создания.
2. Откройте выпадающий список образцов. В нем находятся градиенты из набора по умолчанию. Для выбора градиента щелкните на нужном образце. Обрати-
те внимание, что первые в списке — служебные градиенты, которые соответствуют цветам Foreground и Background.
5. Создайте изображение, нажмите кнопку мыши и перетащите курсор, рисуя линию градиента. Линия градиента определяет начальную и конечную точки цветового перехода.
6. Выберите разные из предложенных градиентов и протяните в изображении, вы увидите разные цветовые переходы.
7. Выберите среди образцов градиент Black, White (Черный, белый) (третий по счету).
8. В панели параметров для одного градиента задаются различные типы. Выберите линейный градиент. Растяните его по изображению.
Использование Gradient Editor
Было бы ужасно иметь только стандартный набор градиентов. В процессе работы необходимо создавать различные цветовые распределения. Как это сделать? Для таких
целей существует диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов ). Вызывается оно щелчком по виду градиента в панели параметров.
Рассмотрим диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов). Создание своего цветового перехода Выполните следующие действия:
1. Вызовите диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов).
2. Выберите среди образцов градиент Black, White (Черный, белый) — третий по счету.
На цветовой полосе задаются две составляющие градиента: Color (Цвет) и Opacity (Непрозрачность). В разделе Stops (Контрольные точки ) настраивается выделенный
маркер цвета или непрозрачности.
Изменение цветовых составляющих градиента
С помощью нижних маркеров устанавливаются цвета. Выбранный нами градиент состоит из двух цветов. Для изменения цвета щелкните по левому маркеру (его указатель станет черным). У каждого маркера есть два параметра: его цвет, задаваемый в поле Color (Цвет), и положение на шкале — поле Location (Позиция).
Поле Color
Изменим черный цвет на другой. Это можно сделать разными способами при активном маркере цвета:
скопировать цвет щелчком мыши на изображении;
выбрать цвет щелчком мыши в палитре Swatches (Образцы) или на цветовой полосе палитры Color (Цвет);
определить цвет с помощью раскрывающегося списка Color (Цвет). В этом списке выберите вариант Foreground (Основной цвет), Background (Фон) или User Defined
(Заказной цвет). Если активен тип User Defined, щелкните на кнопке рядом со списком Color (Цвет) и определите цвет в открывшемся окне Color Picker (Палитрацветов).
В зависимости от выбора цвета вид ползунка будет различным.
а — ползунок цвета Foreground;
б — ползунок цвета Background;
в — ползунок цвета
Между каждой парой маркеров есть средняя точка смешивания. Это точка на линии градиента, в которой соседние цвета смешиваются в равной пропорции. Сместите среднюю точку для любой пары цветовых ползунков. Чем она ближе к одному из ползунков, тем более резким будет переход.
Поле Location
Второй параметр у выделенного маркера цвета — его положение на шкале — поле Location (Позиция). Первоначально его значение равно 0. Значение в поле можно изменять или перетаскиванием маркера мышью, или вводом его с клавиатуры. Значения могут изменяться от 0 до 100 через единицу. Перетащите ползунок. Вид растяжки меняется соответственно.
Как добавить или удалить маркер?
При перетаскивании с нажатой клавишей происходит дублирование маркера, и на растяжке появляется еще один маркер. Для добавления нового маркера достаточно щелкнуть мышью на полосе. Чтобы удалить маркер, стащите его мышью вниз со шкалы.
Изменение непрозрачности градиента
Наряду с цветовым переходом в градиенте можно устанавливать переход прозрачности. Прозрачностью управляют ползунки над цветовой полосой. У каждого маркера есть две составляющие: Opacity (Непрозрачность) и положение ползунка — поле Location. Ползунки непрозрачности перемещают, редактируют, удаляют и добавляют точно так же, как ползунки цветов. Вы можете менять и положение средней точки. Черный цвет ползунка означает непрозрачность, белый — полную прозрачность (появляется «клетка», которая показывает прозрачность). Оттенки серого соответствуют разной степени прозрачности.
Сохранение градиента
Когда градиент достигнет желаемого вида, введите его название в соответствующем поле и запишите в конец списка градиентов щелчком по кнопке New (Новый). Чтобы
сохранить весь текущий набор градиентов, воспользуйтесь кнопкой Save (Сохранить). Кнопка Load (Загрузить) служит для загрузки градиентов. По окончании работы нажмите на кнопку OK. Градиент, редактируемый последним, станет текущим. Если нажать на кнопку Cancel (Отмена), сохраненные градиенты останутся в списке, но текущим будет градиент, активный до открытия окна. Где можно применить на практике эти знания?
Пример создания градиента: стальная труба
Создадим новый документ. Предположим, нам поручили нарисовать стальную трубу. Из каких цветов и областей прозрачности состоит труба? Обычно отвечают: «Серый». Нет, не серый, а только белый и черный цвета. Серый и его градации образует градиент. Теперь прозрачность. Сама труба непрозрачна, но близлежащие предметы все видны, т. е. должна быть и прозрачность. Итак, наше задание состоит из двух частей: создать цвета, входящие в градиент, и разобраться с областью прозрачности.
Шаг 1. Цвета стальной трубы
Активизируйте инструмент Gradient (Градиент). Вызовите редактор градиентов.
1. Возьмем из набора предложенных программой образцов третий — Black, White (Черный, белый). Так нам удобно, поскольку наши основные цвета — тоже черный и белый. Цветов, входящих в наш градиент, должно быть три: два черных и один белый.
2. Добавим еще один черный цвет. При перетаскивании с нажатой клавишей происходит дублирование маркера, и на растяжке появляется еще один черный маркер.
3. Последовательно выделяя цветовые маркеры, задайте каждому из них положение (вводя числа в поле Location (Позиция).
• Первый маркер — черный цвет, положение — 80.
• Второй маркер — белый цвет, положение — 85.
• Третий маркер — черный цвет, положение — 90.
Шаг 2. Задание непрозрачности
Первоначально в выбранном нами градиенте Black, White (Черный, белый) всего два черных маркера по краям шкалы, т. е. наш градиент полностью непрозрачен.
Нам необходимо сделать непрозрачной только область трубы, остальное — прозрачные зоны. Сама труба занимает положение от 80 до 90. Она должна быть четко зафиксирова-
на двумя маркерами непрозрачности (черный цвет). Они уже есть. Изменим их положение.
1. Выделите один черный маркер (у него положение 0) и введите в его поле Location
значение 80.
2. Выделите второй черный маркер (у него положение 100) и введите в его поле Location
значение 90.
До трубы (до 80) должна быть область прозрачности, поэтому требуется добавить еще один маркер. Щелчком по шкале добавьте маркер. Так как последний выделен-
ный маркер был черного цвета, новый будет таким же.
4. Измените его цвет на белый, введя в поле Opacity значение 0 (белый маркер — полная прозрачность). Появилась «клетка» с одной стороны градиента — это имитация прозрачной зоны.
5. Установите у нового белого маркера параметр Location в значение 79.
6. То же и с другой частью трубы: добавьте щелчком по шкале новый маркер. Маркер
добавлен, он белый.
7. Измените параметр Location на 91.
Итоговые прозрачность и координаты маркеров:
первый маркер (белый) — Opacity 0, Location 79;
второй маркер (черный) — Opacity 100, Location 80;
третий маркер (черный) — Opacity 100, Location 90;
четвертый маркер (белый) — Opacity 0, Location 91.
Когда градиент достигнет желаемого вида, введите в поле Name (Имя) «Стальная труба» и сохраните щелчком по кнопке New (Новый).
Шаг 3. Применение градиента
Закрыв редактор градиентов, установите в панели параметров линейный тип градиента и проведите линию по документу. Выберите другие типы градиентов. Результат
Вы уже умеете создавать и настраивать сложные области прозрачности. Возник ли у вас вопрос: почему мы стараемся создавать маркеры цвета в конце шкалы и так близко располагаем их?
Ответ достаточно прост. Когда вы растягиваете по документу уже готовый градиент, то задаете радиус растяжки. Этот радиус фактически равен самому градиенту (вид в панели параметров).
Посмотрите на — я провел по документу градиентом, и труба легла чуть
ниже конечной точки растяжки.
Проведите эксперимент: поставьте флажок Reverse (Инверсия) в панели параметров градиента и проведите градиентом «Стальная труба» по документу. Так как радиус
очень мал, труба выглядит маленькими колечками. Снимите флажок Reverse (Инверсия).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Градиенты
Выполнить заливку области градиентом можно путем перетаскивания инструмента «Градиент» на изображении или путем выделения области с его помощью. Расстояние между начальной точкой (где вы сначала нажимаете и затем удерживаете кнопку мыши) и конечной точкой (где вы отпускаете кнопку мыши) влияет на вид градиента, как, впрочем, и тип применяемого градиента.
На панели параметров инструмента можно выбрать любой из следующих типов градиента:
Выполняет затенение от начальной точки до конечной точки по прямой линии.
Выполняет затенение от начальной точки до конечной точки в виде кругового узора.
Выполняет затенение в виде спирали, разматывающейся против часовой стрелки вокруг начальной точки.
Выполняет затенение с использованием симметричных линейных градиентов по обе стороны от начальной точки.
Выполняет затенение во все стороны от начальной точки в виде ромбовидного узора. Конечная точка определяет один из углов ромба.
Чтобы применить градиент к изображению, можно воспользоваться слоем заливки. Слой заливки обеспечивает гибкость при изменении свойств градиента и редактирования маски слоя заливки, чтобы ограничить действие градиента определенной областью изображения.
Градиенты хранятся в библиотеках. Можно выбрать другую библиотеку градиентов для отображения в меню палитры «Выбор цвета», щелкнув меню и выбрав нужную библиотеку в конце списка. Это меню также позволяет сохранить и загрузить свою собственную библиотеку градиентов. Наряду с этими возможностями, управлять свойствами градиента можно в окне «Управление наборами».
Параметры динамики кисти в Фотошоп
С помощью «Динамики цвета» можно менять и держать под контролем самые разные параметры цвета у кисти при рисовании этим инструментом. Этот урок даст информацию по последнему, шестому блоку параметров динамики кисти, у которых довольно странное наименование «Другая динамика» (Other Dynamics).
Опции в разделе «Другая динамика», аналогично случаю с «Динамикой цвета», направлены на изменение не формы кисти, а на обеспечение непосредственного контроля за постоянством цвета и процессом его поступления на эскиз (нажимом кисти).
Примечание: для пользователей версии младше Photoshop CS5 отметим, что, начиная с 5 версии программы раздел «Другая динамика» сменил название на «Передача» (Transfer).
Что собой представляют величины «Непрозрачность» и «Нажим» и в чем разница между ними? Чтобы ответить не этот вопрос, прежде всего нужно уточнить, как можно найти эти категории в панели управления инструмента «Кисть».
Панель регулировок
Каждый раз, при подборе в Photoshop кистей, вверху возникает шкала регулировок, меняя которые можно добиться разных характеристик для инструмента. Там же можно увидеть такие опции как «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow), они располагаются рядом.
Рис.1.При рисовании кистью становятся доступны регулировки непрозрачности мазка и сила нажатия, от которых будет зависеть яркость цвета.
Непрозрачность
От регулировок этой величины зависит прозрачность получаемого цвета мазка при рисовании. Если выставить значение в 100% (а это значение по умолчанию), то оттиск кисти получится полностью цветной, с высокой покрывающей способностью. Можно будет рисовать без каких-либо просветов. Если сравнивать такое рисование в программе с рисованием физическим, то такой эффект напоминает рисование гуашью.
Если выбрать значение регулировки параметра близким к нулю, то можно рисовать прозрачным цветом, под которым будут видны предыдущие изображения или цвета. При выборе значения между нулем и сто можно получить оттиски полупрозрачного цвета, (такой эффект бывает при рисовании акварелью). Если выбирать более высокие параметры этой регулировки, то можно добиться насыщенных оттисков кисти.
Попробуем нанести краску на фон, используя обычную круглую кисть. Выберем для рисования черный цвет (он легко выбирается переключением цветов в установке фона переднего плана). Изменим регулировку «Интервалов» (Spacing) в шкале «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape). Доведем этот параметр до значения в 50%, это даст возможность сделать видимым отдельные мазки кистей. Отпечаток кисти из-за этого будет смотреться неровным и даже рваным. Каждая неровность кисти будет равна одному ее отпечатку. На рисунке можно увидеть произведенные с этими регулировками мазки, при этом, значение непрозрачности кисти было оставлено по умолчанию, т.е. в 100%.
Рис.2.При выбранном параметре непрозрачности по умолчанию мазки черные.
Что будет, если уменьшить «Opacity» до двадцати пяти процентов?
Рис.3.Значение уменьшено до 25 %
На рисунке ниже можно увидеть, что несмотря на выбранный черный цвет мазки серые.
Рис.4.Мазки смотрятся гораздо светлее.
Такой эффект объясняется тем, что при уменьшении параметра «Opacity» через оттиск кисти начинает проступать белый фон слоя. Выбранный параметр в 25% позволяет визуально отобразить лишь 25% цвета мазка и 75% белого фонового цвета.
Можно заметить, что даже в том месте, где кистью рисовали два раза, прозрачность мазка не поменялась. Она будет постоянной величиной, и равна 25% даже в мазках, нанесенных дважды. Не меняется ее уровень и при наложении отпечатков друг на друга. В этом и есть разница между регулировками «Нажим» и «Непрозрачность».
С помощью регулировки «Opacity» можно отрегулировать уровень видимости мазка кисти в общем, а регулируя силу нажима можно управлять уровнем в каждом индивидуальном оттиске кисти.
Способ, которым можно регулировать уровень видимости первого мазка заключается в отпускании кнопки мышки после завершения рисования первого мазка (при рисовании на планшете такой эффект достигается при отрыве пера от планшета) и рисовании второго отдельного мазка сверху.
Рисуем второй мазок, с теми же значениями в 25 %. Он получится такого же светло-серого цвета, но в тех местах, где мазки пересекаются, уровни непрозрачности сольются друг с другом и мазки на экране будут выглядеть темнее.
Рис.5.Места пересечений мазков выглядят более темными из-за того, что смещены их уровни непрозрачности.
Нажим
Попробуем увеличить параметр «Opacity» до 100 %, а степень нажима, напротив, уменьшить до 25%.
Рис.6 Уменьшаем значение параметра «Нажим» до 25%
На нижнем рисунке можно увидеть тот же мазок, выполненный кистью, но параметры нажима при этом равны 25%. Можно наглядно увидеть разницу с предыдущим мазком. Его начало светло-серое, так как фон белого цвета просвечивает сквозь черный, в результате и получается серый. Но в то же время, в тех местах, где оттиски кисти касаются друг друга, цвет гораздо темнее и не такой прозрачный. В местах, где мазок рисуется два раза (это основания петли) цвет более интенсивный.
Рис.7.При регулировке нажима, при наложении отпечатков друг на друга непрозрачность снижена.
Не стоит забывать, что регулировка степени нажима кисти влияет на величину непрозрачности отдельных оттисков. Параметр непрозрачности влияет на уровень постоянства цвета мазка в целом.
Те места мазков, которые при отпечатках соприкасаются друг с другом более темные, чем те, где нет точек соприкосновения. Это происходит из-за того, что уровни прозрачности совмещаются. При уменьшении интервалов между отдельными оттисками (до 13% в шкале регулировки «Динамика формы кисти») и прорисовке еще одного мазка, его степень прозрачности уменьшится, он будет более темный. Значение уровня нажима выставлено на 25%, но так как мазки близко друг с другом и оттиски накладываются, изображение получаются более темными.
Рис.8.Оттиски очень близко друг к другу, точек соприкосновения больше. В результате и мазок получается темнее и менее прозрачным.
При оставлении параметров интервала с теми же значениями и рисовании нового мазка, но с установкой уровня видимости равным 25 %, а с уровнем нажима – 100%, можно увидеть на рисунке постоянный уровень «Opacity» во время оставления мазка. Даже то, что отпечатки теперь ближе расположены друг к другу и больше имеют точек соприкосновения не важны для значения «Opacity», потому что его регулировка влияет на уровень непрозрачности всего мазка.
Рис.9. «Разве отпечатки наложены друг на друга? Неощутимо» – словно говорит параметр «Opacity», оказывая влияние лишь на мазок в целом.
Теперь, когда параметры «Opacity» и «Нажим» рассмотрены – можно заняться изучением этих параметров и механизма их функционирования с инструментом «Кисть».
Другая динамика
Для изменения уровня насыщенности мазка и нажима кисти во время рисования нужно изменить регулировку значений «Opacity» и «Нажима». Для этого нужно выбрать эти значения в разделе «Другая динамика» (Other Dynamics). Этот раздел находится в панели инструмента «Кисть».
Чтобы зайти в регулировки, достаточно нажать мышью прямо на надпись. Откроется доступ к функциям инструментов.
Рис.10.Можно жать прямо на надпись: «Другая динамика» в панели установок кисти.
Примечание: на опциональной панели величина «flow» фигурирует как значение нажима, в то же время, как в панели установок кисти этот термин означает объем краски. Но и в том, и в другом месте эта опция отвечает за контроль количества краски в процессе создания мазков.
После того, как нажатие на надпись произошло, справа возникнет шкала регулировки «Opacity» и «Flow».
Как и в случае других регулировок, настройки динамики кисти также имеют шкалу «Управление» (Control), предлагающую выставление разного уровня прозрачности и количества цвета. Для этого используют нажим кисти и управление опцией «Колебание» (Jitter), с его помощью можно настроить случайную смену нажима кисти и объема цвета.
Рис.11.Значения «Непрозрачность» и «Количество краски», в свою очередь, можно контролировать, и менять значения, передвигая ползунок или выставляя цифры.
Панель опций против панели «Кисть»
Прежде, чем регулировать параметры в разделе «Другая динамика», нужно убедиться, что значения в шкале «Opacity» и «Нажим» равны 100, иначе, можно получить совсем другие результаты от работы. Дело в том, что эти значения зависят от работы друг друга. Например, если выставить уровень непрозрачности в 25 %, то насыщенность отпечатка кисти не будет выше 25%, в независимости от тех значений, которые будут введены в разделе «Другая динамика» Эти характеристики верны и для «Нажима».
Контроль непрозрачности цвета кисти
Чтобы осуществлять контроль постоянства цвета в динамике для инструмента кисть, надо нажать на иконку выпадающего меню. Она расположена строго под бегунком значения «Колебание непрозрачности». Так можно выбрать одну из функций управления – «Переход» (Fade), «Нажим пера» (Pen Pressure), «Наклон пера» (Pen Tilt) или «Копировальное колесико» (Stylus Wheel), (если вместо кисти выбран инструмент «аэрограф»/«перо».)
С помощью параметра «Fade» можно последовательно уменьшать насыщенность цвета, в несколько этапов. Этот параметр – единственный динамический способ контролировать непрозрачность кисти. При этом, планшет для рисования даже не нужен. Если планшет для рисования есть, то надо выбрать «нажим пера» для калибровки кисти.
Рис.12.Используем функцию «Нажим пера», чтобы управлять непрозрачностью цвета
После активации параметра «Нажим пера», чем сильнее будет сила нажатия на электронный стилус, тем более матовым и непрозрачным будет полученный оттиск кисти на экране. Стоит ослабить нажатие – снизится и насыщенность цвета.
Рис.13.На рисунке показано, что в центре мазка степень нажатия на перо была сильнее, и цвет получился насыщеннее. По краям на перо давили меньше – оттенок почти прозрачный.
Контроль количества краски
Опция контроля для значения «Количество краски» действует таким же образом. Нужно нажать на иконку выпадающего меню, расположенного под ползунком значения «Колебание количества краски». В открывшемся окне выбрать одну из тех же опций контроля. – «Переход», «Наклон», «Нажим» пера, «Копировальное колесико».
Попробуем выбрать «Нажим пера».
Рис.14. У параметров «Непрозрачность» и «Количество краски» сходные инструменты управления
При регулировке уровня непрозрачности нажатием пера была заметна разница в уровнях насыщенности по мере того, как отпечатывался мазок. Уровень непрозрачности напрямую зависел от силы нажатия пера. При выборе параметра «Нажим пера» для контроля уровня краски, мазок получится чуть темнее, даже несмотря на то, что сила давления на перо будет такой же. Из-за того, что некоторые отпечатки встречаются, уровни их насыщенности соединяются. В результате цвет становится более ярче, чем с применением нажима пера в значении «Непрозрачность».
Рис.15.Значение «Количество краски» выдает более насыщенный оттенок, чем при тех же условиях (степень нажатия на перо одинакова) значение «Непрозрачность».
Колебание непрозрачности и количества краски
Теперь, можем добавить элемент случайности уровню непрозрачности для кисти или объему краски (или же для обоих параметров сразу). Для этого надо задействовать ползунки «Колебание» (Jitter). Если сдвигать ползунок в сторону, то параметры получатся более разнообразными.
Рис.16.Регулируя ползунки параметра «Колебание непрозрачности» и «Колебание объема краски» можно менять параметры в случайном порядке
Результаты использования ползунков будут похожи, ведь программа методом случайных чисел меняет уровень непрозрачности каждого последующего оттиска кисти.
Разница только в том, что после выбора опции «Колебания» оттиск получается насыщеннее, потому что уровни непрозрачности отпечатков, которые смогли пересечься смешаны.
Внизу можно увидеть оттиски кисти при выставленном значении параметра «Колебания непрозрачности» в 100 %. Видны некоторые оттиски кисти, но в местах касания отпечатков друг с другом уровень непрозрачности неизменен.
Рис.17.Оттиски кисти при выбранном значении параметра «Колебание непрозрачности» в 100%
На рисунке ниже оттиски кисти при параметре «Колебание уровня краски» в 100%. (непрозрачность при этом равна нулю). В этот раз заметны несколько прозрачных областей, гораздо больше насыщенных цветов.
Рис.18.Оттиски кисти при установленном в 100% значении «Колебание количества краски».
На этом серия уроков подошла к концу. Мы рассмотрели, как можно контролировать кисть, менять ее размер, управлять ее текстурой, цветом и непрозрачностью, и все это возможно, с использованием панели «Динамика кисти». Для повтора уроков к ним можно вернуться по ссылкам.
Похожие записи
Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы