Мишель докери параметры фигуры
Мишель Докери (Michelle Dockery)
Мишель Докери (Michelle Dockery). Родилась 15 декабря 1981 года в Лондоне. Британская актриса театра и кино, певица, филантроп.
Мишель Докери родилась 15 декабря 1981 года в английской столице Лондоне.
Имеет сестер Луизу и Джоан.
В ранние годы Мишель брала уроки по танцам и игре на гитаре.
Окончила обучение в школах Chadwell Heath Academy и Finch Stage School, а после поступила в Гилдхоллскую школу музыки и театра, которую закончила с золотой медалью за достижения в драме.
С 2004 года была членом Национального молодежного театра. Дебютировала на сцене Королевского национального театра в постановке «Тёмные начала».
Чуть позже сыграла в пьесе «Утомленные солнцем», за что получила премию Лоренса Оливье в категории «Лучшая женская роль второго плана».
За роль Элизы Дулиттл в спектакле «Пигмалион», получила вторую премию Яна Чарльсона.
В 2010 году актриса выступила в роли Офелии в «Гамлете» в театре «Крусибл».
Сниматься в большом кино начала с 2005 года, дебютировала в фильме «Бархатные пальчики».
Мишель Докери в фильме «Поворот винта»
С 2010 по 2015 год снялась в историческом сериале «Аббатство Даунтон». Драма повествует о том что наследник титула графа Грэнтэма, живущего с семьей в своем родовом имении Даунтон, погибает на «Титанике». Семья ожидает, что теперь, когда наследников мужского пола не осталось, владения и капитал семьи после смерти графа перейдут к его старшей дочери. Работа в сериале принесла ей мировую известность.
Мишель Докери в сериале «Аббатство Даунтон»
Далее сыграла небольшие роли в картинах «Ханна. Совершенное оружие», «Пустая корона: Война Алой и Белой розы», «Анна Каренина», «Воздушный маршал» и др.
В 2016 году выступила в главной роли Летти в криминальном триллере «Хорошее поведение». Фильм рассказывает о Летти, она профессиональная воровка и мошенница, которая совсем недавно освободилась из тюрьмы, но не намерена завязывать со своей «специализацией».
Мишель Докери в фильме «Хорошее поведение»
В 2017 году исполнила роль Элис Флетчер в вестерн-сериале от «Netflix» «Забытые Богом». Центром сюжета является Дикий Запад в 1980-х. Фрэнк Гриффин, преступник, контролирует большую часть западных территорий с местным населением и охотится за Роем Гудом, некогда бывшим напарником и приемника Фрэнка, который сбежал от бывшего босса со всем награбленным.
Мишель Докери в фильме «Забытые Богом»
В 2019 году вновь снялась в исторической драме «Аббатство Даунтон».
В 2020 году сыграла в боевике «Джентльмен».
В своё свободное время актриса любит петь джаз. Много раз Мишель пела в известном лондонском джаз-клубе Ронни Скотта, а также на нескольких фестивалях.
Иногда сотрудничает с Элизабет Макговерн и ее группой «Sadie and the Hotheads».
Компания «Aspinal of London» создала линию сумок для мужчин и женщин имени Мишель Докери. Брэнд является фаворитом герцогини Кембриджской Кэтрин.
Рост Мишель Докери: 173 сантиметра.
Личная жизнь Мишель Докери:
С 2013 по 2015 год встречалась с Джоном Дайнином.
Джон умер в декабре 2015 года в возрасте всего 34 лет от онкологического заболевания. Мишель рассказывала, что она никогда не теряла надежды, а Джон ни разу не пожаловался и только излучал силу, не позволяя отказаться от надежды на чудо.
Мишель Докери и Джон Дайнин
В 2019 году многократно была замечена на публике в паре с Томом Крузом. Их совместные фото и выходы в свет дали повод говорить о романе.
Мишель Докери и Том Круз
Фильмография Мишель Докери:
Мишель Докери
Имя: Мишель Докери (Michelle Dockery)
День рождения: 15 декабря 1981 (39 лет)
Кто родился в этот день: 13 чел.
Место рождения: Лондон, Англия
Вес: 58 кг
Карьера: актриса
Семейное положение: не замужем
Биография Мишель Докери
Детство, юность: Эссекс – Лондон
В это же время Докери начала выступать на подмостках Молодежного национального театра. За успехи в драматическом искусстве по окончании школы ее наградили золотой медалью как одну из лучших выпускниц 2004 года.
Её старшая сестра Луиза пошла по учительской стезе и преподает в одной из школ лингвистики Барселоны. Средняя, Джоанна, стала театральной актрисой.
Театральные роли
Кинокарьера
Личная жизнь Мишель Докери
Мишель Докери сейчас
Ходили слухи, что актрису прочат на роль женской версии Джеймса Бонда, что одобрил даже Пирс Броснан. Докери не исключает возможности перевоплощения в «настоящую противную злодейку».
Но в тот момент актриса работала над главной ролью Лоры Барбер в американской криминальной драме Мортена Тильдума «Защищая Джейкоба». В начале 2020 года в сети появились первые кадры сериала с главными героями, который планировали запустить в апреле. Из-за пандемии это событие отложили. Мужа (Энди) главной героини играет Крис Эванс, а сына Джейкоба – Джейден Мартелл.
Мишель Докери
Биография
Мишель Докери покоряет сердца зрителей утонченностью и нежностью. Не имея аристократических кровей, британская актриса, тем не менее, мастерски перевоплотилась в леди Мэри Кроули в сериале «Аббатство Даунтон». Игру исполнительницы высоко оценили кинокритики.
Детство и юность
Докери родилась 15 декабря 1981 года. Она стала младшей из трех дочерей Майкла Докери и Лорейн Докери. Родители актрисы были далеки от мира искусства.
Несмотря на это, средняя сестра Мишель, Джоанна, начала актерскую карьеру. Вслед за ней к миру театра решила приблизиться и младшая сестра. Девушка поступила в Сценическую школу Финча, где обучалась основам актерского мастерства. Затем стала студенткой лондонской Школы музыки и драмы Гилдхолла.
Личная жизнь
В 2013 году Мишель начала встречаться с Джоном Дайнином. Долгое время роман оставался в тайне, пока знаменитость не сообщила, что влюблена. Однако счастье пары продлилось недолго — в 2015 году Джон умер от онкологии. Сейчас о личной жизни Мишель предпочитает не рассказывать прессе. В «Инстаграме» британки нет фото личного характера — она предстает на снимках либо одна, либо с коллегами по киноиндустрии. У актрисы нет мужа и детей.
Театр
Профессиональный дебют на театральной сцене состоялся для исполнительницы в 2004 году. Тогда девушка сыграла в спектакле «Его темные материи». Выразительная игра юной британки понравилась публике, и Мишель продолжила сотрудничать с театральной труппой. Следующей работой оказалась роль в постановке «Утомленные солнцем». За участие в проекте актриса получила номинацию на театральную премию им. Лоуренса Оливье в категории «Лучшая второстепенная женская роль».
Embed from Getty Images Мишель Докери и Джон Дайнин
Драматический талант Докери проявила в постановке «Столпы общества». Спектакль был поставлен по мотивам одноименного произведения Генрика Ибсена. В проекте артистка воплотила на сцене образ Дины Дорф, за что номинировалась на премию Яна Чарльсона. Яркой работой в творческой биографии исполнительницы стало театральное представление «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу.
Здесь зрители увидели мастерскую игру Мишель, способность перевоплощаться из комической в драматическую фигуру. Элиза Дулиттл в лице британки получилась трогательной — наградой послужил второй приз премии Яна Чарльсона. Утонченность, нежность и романтизм позволили Докери блистательно исполнить в 2010 году роль Офелии в спектакле «Гамлет», где ее партнером оказался Джон Симм.
Фильмы
Одно из первых появлений Мишель на экране состоялось в 2000 году. Тогда, еще будучи студенткой, девушка сыграла в эпизоде популярного сериала «Воскрешая из мертвых». С 2005 года в фильмографии британки появились более серьезные и интересные работы. Так, Докери создала образ Бетти в мини-сериале «Бархатные пальчики». В следующем году исполнительницу пригласили в фильм «Санта-Хрякус» по роману Терри Пратчетта.
В 2008 году поклонники увидели артистку в кинотрилогии «Красный райдинг». Первую главную роль она получила в 2009 году в мистической экранизации сочинения Генри Джеймса «Поворот винта». А буквально через год исполнительницу утвердили на роль леди Мэри Кроули в историческом сериале «Аббатство Даунтон». Жизнь семьи британских аристократов полюбилась зрителям, сериал получил высокие рейтинги и был продлен на несколько сезонов. Роль возлюбленного Мэри исполнил актер Дэн Стивенс.
Embed from Getty Images Мишель Докери и Дэн Стивенс
Мишель Докери сейчас
В 2019 году Докери продолжает сниматься в кино. Исполнительница получила приглашение сыграть в новом сезоне «Аббатства Даунтон». В инстаграм-аккаунте британка выложила много снимков и видео со съемочной площадки, а также постеры к сериалу. С присущей Мишель скромностью она не демонстрирует фото в купальнике.
Типажи по Кибби: как определить свой на примере звезд и выглядеть стильно
Увидела классное платье на блогере, купила такое же и поняла, что выглядишь в нем ужасно? Ты наверняка заметила, что одним идет зеленый цвет и графический дизайн, а другим – розовый и романтичные рюши. Только зависит это вовсе не от цвета волос и глаз, а от типажа.
Типаж – это ведь не только физические параметры. Это еще и взгляд, мимика, жесты, пластика. В общем, комплексное впечатление от внешности.
В 80-х годах прошлого века американский стилист Дэвид Кибби написал книгу стиля «Метаморфозы». Там он разделил женщин на 13 типажей по внешности и дал четкие рекомендации, какая одежда раскрывает красоту, а какая уродует. Предусмотрено все: от прически до формы обуви.
Анастасия Волович, эксперт по системе Кибби
Эксперт Анастасия Волович рассказала, какие бывают типажи, как определить свой и что можно и нельзя носить.
Какие бывают типажи?
Теория Кибби использует принцип инь-ян как характеристику типажа. Ян – это углы и прямые линии (во внешности, в одежде, даже в манере подачи себя – угловатая, резкая).
Инь – округлости (в лице, фигуре, одежде и подаче).
Существует пять чистых типажей
драматик (длинные и узкие кости скелета)
натурал (длинные и широкие кости скелета)
классик (симметричные кости скелета)
гамин (мини-драматик, длинные и узкие кости скелета, но при маленьком росте)
романтик (недлинные и круглые кости скелета)
Некоторые из них делятся еще на два подвида.
Как определить свой типаж?
На самом деле сделать это самостоятельно очень сложно просто в силу того, что объективно оценить свою же внешность мало кто может. В Интернете есть тест для определения типажа, в нем нужно ответить на вопросы о физических характеристиках: рост, форма плеч, длина рук и ног, форма талии.
Однако по итогу этого теста 80 % получаются классиками – просто большинство отвечают на вопрос о своих физических параметрах «нормальные, средние у меня плечи».
Конечно, для точного результата лучше обратиться к эксперту. Ему надо будет отправить фото, видео, заполнить анкету, а иногда даже поехать в магазин на специальные примерки.
Как улучшить результаты тестирования?
1. Раздеться до белья и попросить себя сфотографировать как на модельные снепы. Отвечать на вопросы теста не по памяти, а глядя на эти фото.
2. Попросить подругу, которая максимально не похожа на тебя внешне, пройти тест с тобой. По аналогии можно понять, длинные у тебя руки или короткие. Заодно взгляд подруги со стороны более объективен.
Давай дательно рассмотрим каждый из 13 типажей на примере звезд и попробуем определить, к какому ты относишься.
Типажи и рекомендации
РОМАНТИК
Театральный романтик (рост 165 см и ниже)
Фигура: хорошо выделенная талия, широкие бедра, округлые черты лица и небольшая заостренность костной структуры. Мягкие и пышные руки и ноги
При лишнем весе: поправляется попорциональное, фигура остается песочными часами, полнеет верхняя часть рук, ног и лицо
Таким девушкам обязательно надо подчеркивать талию в одежде, выбирать тонкие текучие ткани, не бояться носить украшения и яркие цвета. Нельзя злоупотреблять плотными тканями и оверсайзом, ведь прятать талию для них преступление.
Чистый романтик (рост 165 см и ниже)
Фигура: талия, женственная фигура, но черты лица округлые, без остроты
При лишнем весе: тело становится более округлым, лицо сильно полнеет
Такую нежную внешность убивает вообще любая жесткость и острота. Подойдут круглые мягкие вырезы, тонкие ткани, драпировки, плавные переходы цветов в одежде, подчеркнутая фигура – вот что раскрывает красоту.
ГАМИН
Мягкий гамин ( (рост до 166 см)
Фигура: очень миниатюрная, но слегка широкая, угловатые плечи, кукольные черты лица, пышные формы, не сильно выраженная талия, руки и ноги коротковаты относительно тела
При лишнем весе: сильно поправляется область груди и бедер, верхняя часть рук и ног становятся очень мягкими
Звезда: Эмилия Кларк
Рекомендована укороченность в одежде (избегай длины в пол), держащие форму ткани, округлые и сужающиеся фактуры, яркие динамичные цвета.
Чистый гамин (рост 166 см и ниже)
Фигура: прямая, изящная, с узкими угловатыми плечами и хрупкой фактурой. Обычно глазастые, как олененок Бэмби
При лишнем весе: поправляются только бедра и талия, фигура становится квадратной
Звезда: Руни Мара
Они совершенно теряются в оверсайзе, а в нарочито женственный нарядах выглядят переодетыми парнишками. Прямой крой, яркие цвета, держащие форму ткани, разбитая вертикаль в одежде и дерзкая укороченность – вот что делает из них ярких красоток.
Яркий гамин (рост 168 см и ниже)
Фигура: прямая, без изгибов, широкие кости и плечи, большие ладони и стопы
При лишнем весе: тело поправляется от талии вниз. Лицо становится пухлым, руки и ноги плотнеют
Звезда: Майли Сайрус (просто вспомни, как она раскрылась, сменив имидж)
Им крайне важно избегать монохрома (скучно), играть с формами и фактурами, использовать дерзкие яркие детали. Модные ахроматы и лаконичность в лучшем случае не украсят, в худшем – убьют внешность.
КЛАССИК
Мягкий классик (рост до 168 см)
Фигура: хрупкое телосложение, но с небольшими мягкими изгибами. Черты лица мягкого классика довольно симметричны и правильны
При лишнем весе: первой полнеет талия, черты лица становятся очень пышными, а тело — мягким
Нежную внешность подчеркивают тонкие ткани, плавные силуэты, мягкие цветовые сочетания, тогда как чрезмерность в украшениях портит.
Чистый классик (рост от 162 до 171 см)
Фигура: симметричные черты лица, пропорциональное телосложение без выразительных изгибов, слегка угловатая
При лишнем весе: тело полнеет равномерно
Звезда: Алиссия Викандер
Рекомендована умеренность во всем: средней плотности ткани, средняя длина. Классикам идет симметричный принт: гусиная лапка, горошек, клетка, полоска. А вот драпировок лучше избегать.
Драматик классик (рост до 171 см)
Фигура: тот же классик с компактной и симметричной фигурой, но более острый в плечах, резкий в чертах лица.
При лишнем весе: проявляется сразу и собирается от талии вниз. Чем больше вес, тем более явно фигура обретает форму груши
Звезда: Мишель Докери
Драматическому классику важно не заигрываться с женственностью, а подчеркивать аристократичность черт острыми деталями и углами в одежде, держащими форму тканями и хорошо скроенными вещами.
НАТУРАЛ
Мягкий натурал (рост до 171 см)
Фигура: мягкие изгибы, открытые черты лица и широковатая костная структура
При лишнем весе: тело становится мягким и пышным, талия — плотной. Быстрее всего полнеет верхняя часть рук и ног и бедра
Они миловидны и свежи в мягких тканях, приталенных струящихся силуэтах, сочных цветах и природных фактурах.
Чистый натурал (рост средний и чуть выше среднего, до 174)
Фигура: атлетическая, со слегка длинными конечностями, широкими плечами и довольно прямая
При лишнем весе: тело остается прямым (женственнее не становится), полнеет живот
Чистые натуралы выгодно раскрываются в кэжуал стиле, мягких тканях, полуприлегающем силуэте, ярких цветах и слегка свободных фасонах. Им также идет разбитая вертикаль в одежде (верх и низ разных цветов).
Яркий натурал (рост от 165 см и выше, без верхней границы)
Фигура: высокая и атлетичная, длинные конечности с широкими костями и притупленные лицевые углы. Большинство моделей относятся именно к этому типажу
При лишнем весе: тело становится квадратным, лицо — пухлым, вес накапливается от талии вниз
Им идут оверсайз в пол (только им и идет, а носят все), свободный крой, природные фактуры и мягкие ткани. Большая часть трендов современной моды как раз подходит ярким натуралам. Категорически запрещены слишком маленькие или изящные вещи, которые будут давать невыгодный контраст с крупной фигурой.
ДРАМАТИК
Мягкий драматик (рост от 165 и выше, без верхней границы)
Фигура: крупная, с яркими изгибами: пышные бедра, тонкая талия, длинные руки и ноги, большие ладони и стопы, чувственное лицо.
При лишнем весе: отражается на мягких частях тела: груди, бедрах, талии, верхней части рук и ног, особенно на лице.
Звезда: Моника Беллуччи
Вот кому важно подчеркивать женственность, не сдерживать себя в украшениях и декорациях. Всегда выделенная талия, блестящие фактуры, сочные цвета способны сделать из тебя диву. А вот бледные цвета и оверсайз полнят и грубят внешность.
Чистый драматик (рост от 165 и выше, без верхней границы)
Фигура: узкий острый скелет, точеные острые черты лица, длинные руки и ноги, большие ступни и ладони
При лишнем весе: бедра и верхняя часть ног становятся более тяжелыми, в отличии от верхней части туловища
Звезда: Тильда Суинтон
Им идут монохром, строгость, узкий четкий силуэт, лаконичность, подчеркнутые плечи, геометрия. Все попытки добавить такой внешности женственности только подчеркивают крупную и острую костную структуру.
Зачем знать свой тип по Кибби?
Упрощается шопинг. Ты точно знаешь, какая вещь украсит, а какую придется возвращать.
Получаешь комплименты своей красоте, а не платью.
Перестаешь искать недостатки в себе, когда вещь не села. Понимаешь, что фигура у тебя отличная, просто не каждая вещь подходит определенному типажу.
Мишель Докери: «Я оказалась не готова к тому, что со мной произойдет»
Британский сериал «Аббатство Даунтон» неожиданно для всех стал мировым хитом. А Мишель, сыгравшая в нем одну из главных ролей, — любимицей публики. Может быть, именно поэтому многие тяжело восприняли трагедию, случившуюся в ее жизни во время съемок в сериале.
Принц Уильям в одном из телеинтервью признался, что «Аббатство Даунтон» является одним из любимейших шоу его жены Кэтрин и его самого. Сальма Хайек со свойственным ей темпераментом уверяла, что «убила бы за возможность получить роль в этом сериале». Звезды (а не только обычные зрители) писали сердитые письма создателям «Аббатства Даунтон», когда их любимые персонажи погибали, исчезнув таким образом из шоу, на которое они «маниакально подсели».
И вот спустя четыре года после завершения последнего сезона сценарист сериала сэр Джулиан Феллоуз (обладатель «Оскара» за сценарий к фильму «Госфорд-парк», автор сценариев к «Молодой Виктории» и «Маленькому лорду Фаунтлерою» и сериалу «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»), потомок старинного рода, имеющий титул барона, член палаты лордов в британском парламенте от Консервативной партии (в точности как и глава семьи в «Аббатстве Даунтон» граф Грэнтэм) и сам проживающий в историческом поместье, осуществил наконец мечту многочисленных поклонников «Аббатства. » и сочинил сценарий к полнометражному фильму. Действующие лица те же плюс король и королева.
Вымышленный замок на самом деле снимали в реальном дворянском поместье Хайклер в графстве Хэмпшир. Там и поныне обитают граф Карнарвон с супругой-графиней, чей род начинается в 1679 году (а впервые само это место упоминается в записях, датированных 769 годом, при одном из англосаксонских королей). Разумеется, древний замок подвергался реконструкции, особенно серьезной и основательной в XIX веке — под руководством сэра Чарльза Бэрри, знаменитого архитектора, создавшего здание британского парламента в Лондоне. Неудивительно, что Елизавета II полюбила этот сериал. По словам анонимного источника, близкого ко двору, особое удовольствие королеве доставляет подмечать ошибки, допущенные съемочной группой, несмотря на их невероятно скрупулезный подход к делу.
Для съемок фильма к группе официальных консультантов-историков во главе с Алистером Брюсом добавились еще два эксперта — один из дворецких королевы Елизаветы II и бывший придворный конюший принца Филипа. А еще всей съемочной группе давали мастер-класс приглашенные знатоки дворцового этикета. Обо всем этом рассказывает актриса Мишель Докери, сыгравшая в сериале и в фильме «Аббатство Даунтон» одну из главных героинь — старшую дочь графа и графини Грэнтэм.
— Мишель, вы рады были вернуться в «Аббатство Даунтон»?
— Мне всегда казалось, что это обязательно должно произойти. Слухи о фильме ходили давно. Как говорил Хью Бонневилль (британский актер играет и в сериале, и в фильме графа Грэнтэма, главу семьи, отца леди Мэри. — Прим. ред.): «Мы словно стоим, взявшись за руки, у скалистого обрыва и решаем, прыгать или нет!» (Смеется.) Но, разумеется, если бы мы не хотели, вряд ли сэр Джулиан Феллоуз стал бы тратить время на создание сценария. Ведь это сложнее, чем писать драматургическую основу для сериала. В два часа уложить все сюжетные повороты стольких персонажей — задача не из легких. Но в результате все сложилось очень удачно. Зрители успели порядком соскучиться по нашим героям, а мы — собраться наконец вместе.
— Ни одна так называемая «костюмная» историческая драма не имела такого успеха во всем мире.
— До сих пор не могу это осознать. Мы были вместе с Лорой Кармайкл, она играет леди Эдит, сестру Мэри, на балу в Метрополитен-музее, когда к нам подошел Мик Джаггер и признался, что он обожает этот сериал. Уж не знаю, верить или нет, но он сказал, что пропускал репетиции группы, чтобы не опоздать к показу очередной серии. (Смеется.) Интересно, что сериал полюбили зрители из самых разных слоев общества. Таксисты в Лондоне, разговаривающие на кокни, всегда со мной обсуждали перипетии сюжета. Но и королева, и ее приближенные смотрели с удовольствием. В 2015 году Кэтрин, герцогиня Кембриджская, посетила наш мир «фальшивых» аристократов с неофициальным визитом, и ей явно было очень любопытно. Я в это время играла в одной из сцен, и Кейт смотрела на это действо.
В какой-то момент я реально почувствовала себя как те шуты при королевских дворах в далекие времена. (Смеется.) Нервничала немного. Но Кейт была обворожительна, и очень быстро мы все стали наслаждаться ее обществом. Как сказал Джулиан Феллоуз, герцогиня своим визитом «поставила печать одобрения» на наш проект. Но никаких спойлеров Кейт не получила — несмотря на все к ней почтение и уважение. (Улыбается.) Похоже, она ни разу до этого не была на съемках, настолько ее заинтриговал процесс создания магии кино — вся эта необыкновенная разница между реальностью и тем, что потом видишь на экране. Было очень приятно и забавно наблюдать за ее реакциями и искренним восторгом. (Улыбается.)
— Главное событие фильма — визит в «Даунтонское аббатство» короля Георга V и королевы Мэри, дедушки и бабушки Елизаветы II, родственницы вашей гостьи.
— Да, эта прекрасная идея пришла в голову Джулиану, когда он читал про реальный визит королевской четы с визитом в замок к одним из старинных потомков аристократического рода. Этот визит, правда, состоялся намного раньше, в 1912 году, а не в 1927-м — когда происходит действие фильма. Такое событие действительно является историческим фактом, хотя и очень редким. Короли нечасто удостаивали подобной чести своих подданных. И наши герои, Грэнтэмы, привыкшие ощущать себя на высшей ступени общества, мгновенно оказались в ситуации, когда им самим нужно было произвести впечатление.
То есть вылезти, можно сказать, вон из кожи, но не ударить в грязь лицом перед их королевским величеством и его супругой. И очень забавно, как и члены аристократической семьи, и вся прислуга объединились, позабыв все свои разногласия и интриги, в едином порыве — быть на высоте. И какие начались волнения и переживания, какая суета воцарилась в этом самодостаточном и замкнутом пространстве поместья. Моя героиня, леди Мэри, старшая дочь графа и графини Грэнтэм, взяла на себя в это непростое время функцию менеджера и забрала бразды правления в свои руки.
— Ваша леди Мэри довольно жесткая и коварная особа, даже родители леди Кора и лорд Грэнтэм ее побаиваются.
— Моя Мэри непростая штучка. Я честно пыталась несколько смягчить ее суровый образ. (Улыбается.) Но мне как раз нравится, что Мэри можно и любить, и ненавидеть. Мне самой всегда нравилось наблюдать именно за такими героями. Как, скажем, в сериале «Клан Сопрано» — одну минуту я влюблена в Тони Сопрано, а в следующее мгновение уже его снова ненавижу. Разве не такие характеры являются ключом к успеху любого кино или телепроекта?
Вначале леди Мэри такая ужасная, безнадежная снобка, но когда начинается Первая мировая война и в поместье размещают раненых солдат и офицеров, она меняется. Ну не станешь же вести себя бездушно с несчастными! У Мэри сложно складываются отношения с мужчинами, несмотря на то что она их очень привлекает. Мэри легко флиртовать с одним на глазах у другого, в нее влюбленного. И даже отбить, совершенно причем без реальной для себя надобности, жениха у родной сестры. Но в каком-то смысле ее поведение — очень сильной, гордой и независимой натуры — отражает нравы тех времен. Когда в обществе было слишком много условностей и жесткие правила подчас оказывали сильное давление на женщин.
— Как вы попали в «Аббатство Даунтон»?
— Вообще я готовилась к карьере танцовщицы и певицы. Но меня заметили преподаватели драмы и предложили поучиться на актрису. Я окончила Гилдхоллскую школу музыки и драмы в Лондоне и играла в Королевском Национальном театре. Сцена — мой родной дом. Там, в спектакле «Пигмалион», где я играла Элизу Дулиттл, меня и увидел главный исполнительный продюсер сериала «Аббатство Даунтон». Внимания к этой постановке режиссера Джо Райта было очень много. Он, кстати, потом снял меня в своем фильме «Ханна. Совершенное оружие» и в «Анне Карениной» дал небольшую роль подруги героини Киры Найтли.
— Элизабет Макговерн, актриса, сыгравшая в сериале вашу мать, говорит, что ее теперь иначе как леди Кору и не воспринимают. И даже непроизвольно кланяются, где бы она ни появлялась.
— Я знаю! (Смеется.) Возможно, потому, что она сама американка, но замужем за англичанином — в точности как ее героиня. Она действительно невероятно похожа на классическую аристократку. Неудивительно, Элизабет ведь из очень хорошей профессорской семьи. А вот у меня нет ничего общего с моей героиней. Я вышла из рабочей семьи, очень бедной, у нас вечно не было денег, словом, мне пришлось сильно напрягать свое воображение, чтобы ощутить себя леди Мэри. Это умение сохранять хладнокровие при любых обстоятельствах, которым владеют истинные британские аристократы, давалось мне тяжело. Я ведь — открытая книга. Не люблю и не очень-то умею скрывать свои эмоции.
— Да, именно так. У меня не хватает слов, чтобы описать свои чувства. Я никогда в жизни не была так предана ни одному человеку и ни одному делу, как Джону. И в течение того года, когда он болел, для меня все остальное перестало существовать. Неожиданно превращаешься в эксперта по онкологии, и это, и только это, становится твоим миром и приоритетом. Даже когда окончательный приговор был озвучен, я все равно верила и надеялась. А Джон, он. никогда, ни разу не позволил себе пожаловаться. И именно это давало нам обоим силы надеяться, позитивный настрой в самые страшные и безысходные дни творил чудеса — оставлял веру и надежду, вопреки всему.
Джон был очень закрытым человеком, совсем не публичным. И я потратила много энергии и усилий, чтобы его болезнь не обсуждали в прессе. Ушла из спектакля, где играла главную роль в то время, мой адвокат подал в суд на репортеров, дежуривших у двери нашего дома. И конечно, самое главное было как-то справиться с этим ужасным совпадением — то, что случилось с моей героиней, произошло и со мной. Я не могла, не имела права прервать съемочный процесс, в котором задействовано такое количество людей. Но эти параллели до сих пор меня сводят с ума.
— Возможно, для вашей героини быть молодой вдовой вскоре после окончания такой страшной войны было более обыденным, что ли. Столько тогда погибло молодых мужчин, чьих-то мужей и женихов, возлюбленных.
— Наверное. Но мое чувство обездоленности и одиночества было ужасающим, я не знаю, не могу судить. Я провела за тот год больше времени в больницах, чем иные люди за всю свою жизнь. И не знала, честно говоря, способен ли кто-то посторонний и даже близкий мне человек полностью понять эти переживания. Потеря любимого, когда тебе 33 года. Я никому не желаю пережить это. В любом случае, после случившегося я стала видеть мир и все, что меня окружает, совершенно иначе. Конечно, это банально звучит, но так оно и есть. (По информации некоторых британских изданий, Мишель несколько месяцев тому назад, спустя четыре года после смерти жениха, начала встречаться с 31-летним Джаспером Уоллер-Бриджем, братом британской актрисы Фиби Уоллер-Бридж, создательницы и звезды популярного и множество раз номинированного в этом году на престижные премии сериала «Дрянь». Говорят, что семья и близкие 38-летней Мишель счастливы такому развитию событий. Ее новый бойфренд тоже не актер, как и погибший жених. Мишель известна своим нежеланием иметь дело со знаменитостями. — Прим. ред.)
— Что ж, жизнь гораздо чаще имитирует искусство, чем наоборот. Фильм, как и сериал, получил очень теплый прием у зрителей.
— Скажите, а вы принимали участие в создании костюмов для своей героини? Ведь часть успеха сериала заслуженно принадлежит именно потрясающей, филигранной работе с одеждой и аксессуарами.
— Как раз по ходу действия сериала закончилась эра корсетов и наступила эпоха джаза, ар-деко, одна из самых интересных в мире моды и дизайна. И в этот момент к нам пришла в качестве художника по костюмам знаменитая Анна Роббинс. И она лично меня научила очень многому. И мою Мэри, разумеется. Воспитала у нас обеих вкус. (Улыбается.) Прямые длинные линии платьев, придающие женщинам «мальчиковый» вид, вышивки, бисер, гобеленовая отделка, золотые и серебряные нити, вплетенные в щедро структурированную ткань.
Заниженная талия, новые прически — так называемый «боб». В тканях и костюмах много отсылок к Древнему Египту — в 1920-е годы этот стиль был очень популярен у модниц. Ведь именно тогда случилась невероятная сенсация — открыли гробницу Тутанхамона. И самое любопытное, что одним из участников и спонсоров этой экспедиции Говарда Картера был пятый граф Карнарвон, предок нынешнего владельца замка Хайклер, где мы снимали «Аббатство Даунтон». Недаром в фильме даже собаки графа Грэнтэма носят египетские имена!
— Анна Роббинс говорила, что ей было очень легко с вами работать, потому что у вас идеальная фигура для моды той эпохи — струящихся, скользящих тканей и словно находящихся все время в движении силуэтов. Но при этом Анна уверяла, что вы очень требовательная и ей чаще всего приходилось действовать по вашему плану, создавая какой-то очередной туалет для леди Мэри.
— И поэтому у меня так мало винтажных платьев! (Смеется.) Анна в основном шила для меня вещи с нуля. Это правда. Я вечно капризничала и хотела чего-то этакого, особенного, отличающегося от того, что мы где-то видели. Вся обувь и шляпки — все тоже было сделано на заказ по рисункам и моде тех лет.
— Да, а почему бы и нет? Я люблю Бонда и фильмы о нем. И вряд ли откажусь. Одно время я очень надеялась и ждала, что в связи со многими изменениями в подходе к этим культовым фильмам мою коллегу и подругу Джиллиан Андерсон утвердят. Ходили такие слухи. Хотя меня гораздо больше привлекают, честно говоря, злодеи. Может, оттого, что я еще ни разу не играла настоящую противную злодейку? (Смеется.) Так или иначе, но я безмерно благодарна судьбе и всем тем, кто работал над сериалом и фильмом «Аббатство Даунтон». Это открыло мне множество дверей, помогло в самые тяжелые моменты жизни. Мы все поддерживали друг друга и правда очень сдружились, стали одной семьей. «Даунтон» помог мне обрести себя.