Монитор на что влияет параметр резкость

Как настроить резкость монитора: как настроить резкость на мониторе компьютера, оптимизация изображения

Опубликовано kachlife в 29.10.2020 29.10.2020

Резкость монитора — важный параметр общей картинки, который влияет как на здоровье глаз, так и на качество финального изображения. Современные мониторы, на ноутбуках или персональных компьютерах, предлагают различные вариации настройки (опции) этого параметра, что позволяет каждому пользователю настроить данный параметр по своим личным предпочтениями, или в зависимости от поставленной задачи. В любом случае, вариативность настройки — расширяет возможности применения стандартного экрана и важно выполнить настройку правильно! Как правильно настроить резкость монитора? Поговорим об этом подробнее!

Разрешение и размер ЖК-монитора

19-дюймовый ЖК-монитор обычного формата

20-дюймовый ЖК-монитор обычного формата

20- и 22-дюймовые широкоэкранные ЖК-мониторы

24-дюймовый широкоэкранный ЖК-монитор

Размер экрана ноутбука

Экран ноутбука обычного формата с диагональю 13–15 дюймов

Широкий экран ноутбука с диагональю 13–15 дюймов

17-дюймовый широкий экран ноутбука

Для оптимальной цветопередачи выберите для ЖК-монитора 32-битный цвет. Этот показатель обозначает глубину цвета — количество значений цветов, которое можно назначить одному пикселю изображения. Глубина цвета может варьироваться от 1 бита (черно-белое изображение) до 32 бит (более 16,7 млн цветов).

Откройте раздел «Разрешение экрана». Для этого нажмите кнопку Пуск и выберите Панель управления, а затем в разделе Оформление и персонализация выберите Настройка разрешения экрана.

Выберите Дополнительные параметры и перейдите на вкладку Монитор.

В списке Качество цветопередачи выберите True Color (32 бита) и нажмите кнопку ОК.

Установка оптимального разрешения экрана

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Каждый ЖК-монитор имеет своё фактическое разрешение – его матрица оснащается определённым количеством пикселей. И при несоответствии фактического и установленного числа пикселей в картинке по горизонтали и вертикали качество изображения может страдать.

Узнать фактическое разрешение монитора можно из технических характеристик устройства – из инструкции, с коробки, или просто погуглив модель. Под него нужно подогнать установленное. Только в этом случае каждая программная точка будет соответствовать физическому пикселю – и изображение станет достаточно резким и чётким.

Если какой-либо пункт в списке доступных соотношений количества пикселей будет отмечен как «Рекомендуется» — стоит выбрать его. Windows способа самостоятельно подбирать оптимальные параметры отображения.

Также стоит отметить, что данная инструкция написана для операционной системы Windows 10. В более старых версиях, впрочем, необходимые параметры находятся в тех же местах, разве что могут называться немного по-другому.

Если после установки оптимального разрешения изображение стало слишком уж мелким, то в этом же «окошке» «Дисплей», которое открылось после выполнения второго пункта вышеприведённой инструкции стоит пролистать до раздела «Масштабирование» и выбрать 125%.

Настройка ClearType

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

ClearType – специальная система сглаживания шрифтов, которая позволяет установить наиболее оптимальное отображение текста на дисплеях с высокой плотностью пикселей. Впрочем, на экранах со средней или даже низкой плотностью она также может оказаться весьма полезной. Во всяком случае, она способна значительно повысить чёткость – а именно этого мы и добиваемся в данной инструкции.

Этот этап позволяет быстро и аккуратно настроить чёткость монитора, поскольку затрагивает не только тексты, но и некоторые элементы системного интерфейса.

Настройка чёткости через меню самого монитора

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Некоторые модели дисплеев позволяют настроить чёткость непосредственно через меню самого устройства. Но далеко не все, что стоит учесть перед тем, как начать искать соответствующие кнопки.

Оптимизация изображения

Внутренняя оптимизация изображения способствует повышению резкости, без применения дополнительных, механических ухищрений. Под оптимизацией принято понимать настройку:

На современных мониторах могут присутствовать и другие параметры, которые помогут общей оптимизации. Используя их, вы сможете снизить «нагрузку» на глаза, а также — улучшить изображение, без внутри программных способов. При работе с ними, рекомендуется строго следовать правилам от компании — производителя. Такая рекомендация поможет вам достичь быстрой настройки и станет оптимальной для любого пользователя и типа монитора.

Как настроить резкость на мониторе компьютера?

После того как была осуществлена оптимизация, можно приступать к самой настройке через операционную систему. Рассмотрим на примере операционной системы Виндовс — алгоритм действий таков:

ВАЖНО. Порядок действий может отличаться в некоторых версиях операционной системы Виндовс. Связанно это с высокой частотой обновлений, однако — вы всегда можете уточнить информацию о настройке на официальной сайте Майкрософт или в сети интернет.

Перед пользователем откроется контекстное окно с возможностью изменять резкость. Просто меняя положение ползунка, можно изменить характеристики изображения.

На выбор пользователя будет доступно три стандартных режима, с возможностью дополнительной настройки резкости — это значения:

Выбрав оптимальное значение, активируйте вкладку «дополнительная настройка», можно будет внести желаемые изменения, сделав картинку чётче или размытее. После этого, необходимо сохранить внесённые изменения и монитор готов к использованию.

Источник

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS

Разрешение экрана

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Влияние на производительность

Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Вертикальная синхронизация

Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.

Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.

Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

Влияние на производительность

В общем и целом — никакого.

Сглаживание(Anti-aliasing)

Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.

Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).

Технологий сглаживания несколько, вот основные:

Влияние на производительность

От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.

Качество текстур

Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.

Влияние на производительность

Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.

Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.

Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.

Влияние на производительность

Тесселяция

Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.

Влияние на производительность

Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.

Качество теней

Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.

Влияние на производительность

Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.

Глобальное затенение (Ambient Occlusion)

Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.

Существует два основных вида глобального затенения:

SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.

HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.

Влияние на производительность

Глубина резкости (Depth of Field)

То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.

Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.

Влияние на производительность

Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).

Bloom (Свечение)

Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.

Влияние на производительность

Чаще всего — низкое.

Motion Blur (Размытие в движении)

Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.

Источник

Что делает резкость на мониторе?

«Резкость» на вашем мониторе снижает естественный алгоритм смешивания, используемый для создания непрерывных линий, когда это не так. Повышение резкости увеличит хроматическое наложение, создавая более чистые линии.

Подходит ли резкость для игр?

Увеличивает ли резкость задержку ввода?

Нет, однако, некоторые вещи могут выглядеть «слишком резкими» при определенных разрешениях и на определенных мониторах со встроенной настройкой повышения резкости при высокой резкости.

Как настроить резкость на мониторе?

Как настроить резкость на мониторе?

Как я могу улучшить качество монитора?

Получение наилучшего изображения на вашем мониторе

Следует ли установить резкость на ноль?

Вы могли подумать, что регулировка резкости улучшит детализацию изображения вашего телевизора, но на самом деле она искусственно увеличивает края, что на самом деле может уменьшить детализацию. Вам, вероятно, следует полностью снизить его до нуля.

Какую резкость нужно установить на HDTV?

Общие настройки изображения

Влияет ли резкость на FPS?

Нет. FPS (кадров в секунду) — это мера того, насколько быстро камера может снимать непрерывную серию изображений. … Резкость изображения в первую очередь определяется качеством объектива и точностью фокусировки.

Стоит ли использовать игровой режим на моем мониторе?

Включение игрового режима может снизить качество изображения на телевизоре / мониторе из-за пропуска постобработки изображений. Цвета не будут такими точными и могут казаться странно размытыми. Качество изображения может ухудшаться из-за появления и исчезновения необычных артефактов.

RGB вызывает задержку?

Re: Увеличивает ли ограничение RGB задержку ввода на игровом мониторе? Нет, это не так. Кроме того, ограниченная RGB-подсветка также помогает стробоскопическим перекрестным помехам и ореолам — так что при прокрутке текста становится меньше — и уменьшение размытия тоже выглядит лучше.

Какие настройки цвета лучше всего подходят для монитора?

Большинство мониторов позволяют настраивать цветовую температуру вручную. Лучше всего использовать более теплую (желтоватую) цветовую температуру в темных комнатах и ​​более холодную (более голубую) цветовую температуру в светлых комнатах. Самый простой способ оптимизировать цветовую температуру вашего монитора — использовать F.

Почему монитор нечеткий?

Нечеткое изображение на мониторе может возникать по нескольким причинам, таким как неправильные настройки разрешения, несовпадающие кабельные соединения или грязный экран. Это может расстраивать, если вы не можете правильно прочитать изображение на экране. Прежде чем разбирать монитор, вы можете устранить несколько вещей, чтобы определить причину проблемы.

Как сделать мой монитор более четким?

Чтобы установить разрешение экрана:

Должна ли яркость быть выше контраста?

Увеличение яркости изображения приведет к тому, что все цвета станут более светлыми, поэтому исходные светлые станут белыми. … Увеличение контрастности изображения увеличит разницу между светлыми и темными областями, поэтому светлые области станут светлее, а темные — темнее.

Как я узнаю, что мой монитор 1080p?

Если у вас есть компьютер с Windows, нажмите кнопку «Пуск»> найдите разрешение экрана>, а затем найдите раскрывающийся список и перейдите к максимальному значению. Если максимальное значение — 1920×1080, то это фактически монитор 1080p.

Как увеличить разрешение до 1920х1080?

У меня разрешение экрана 1920 x 1080. Стоит ли его менять? Какой размер монитора лучше всего подходит для разрешения 1920×1080?

Способ 1:

Источник

Для чего нужен овердрайв матрицы монитора и какие побочные эффекты это дает

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Содержание

Содержание

Игровой монитор — это совокупность технологий в одной коробке. За приставку «игровой» отвечает не только матрица с высокой плотностью пикселей, но и, например, поддержка адаптивной синхронизации частоты кадров. Среди прочих фишек игровых мониторов выделяют и скорость отклика. Производителям сложно совместить быстрые пиксели и матрицу с высокой цветопередачей, поэтому они разгоняют мониторы с завода и называют это овердрайвом. Что это такое и для чего нужно — разбираемся.

В последнее время ни одна игровая сборка не обходится без разгона. За это стоит благодарить производителей материнских плат. Это они сделали так, чтобы компьютер разгонялся нажатием одной кнопки. С каждым поколением процессоры, оперативная память и видеокарты становятся лояльнее к повышению тактовых частот, поэтому большинство моделей разогнаны еще с завода. Но это мало кого удивляет.Компании называют разгон турбобустом, и он теперь существует как должное. То ли дело разогнанные с завода пиксели — это что-то новое и непонятное.

Частота монитора

Мы разбирались с тактовой частотой монитора, рассматривали адаптивные методы синхронизации и даже пытались самостоятельно разогнать обычный монитор (60 Гц) до «игровых» 75 Гц. Все это относится к косвенным факторам, улучшающим изображение. После этих настроек мониторы действительно показывают плавное изображение, хотя на самом деле это скорее визуальное ощущение, а не практическая выгода. Сейчас объясним, почему.

Частота матрицы — это количество обновлений изображения на дисплее за одну секунду. Чем выше частота, тем больше игровых кадров может отобразить монитор. Это влияет на плавность в играх — уже при 60 Гц и 60 к/с игровой процесс становится комфортнее. Однако, чем выше частота кадров и частота монитора, тем больше «мыла» появляется в быстрых сценах. В некоторых играх это не так заметно и не столь существенно, в других же мыло на 100% убивает геймплей и мешает хэдшотить в киберспортивных соревнованиях по CS:GO.

Количество «смазов» зависит от качества матрицы. Поэтому частота монитора — это лишь количественная характеристика. Существует еще и другая величина — качественная. Именно вторая характеристика задает планку резкости для быстро перемещающихся объектов на мониторе. Ее называют скоростью или временем отклика пикселей.

Откуда берутся цвет и полутон

Пиксели, вернее, субпиксели дисплея бывают трех цветов: красный, зеленый и синий. Загораясь вместе или по очереди, они образуют единый пиксель, который человек различает как точку однородного цвета. В обычных матрицах пиксели не светятся сами по себе, а лишь пропускают свет определенной длины волны. За настройку этой длины отвечают электрические сигналы.

Напряжение, поступающее на пиксели, меняется в зависимости от того, какой цвет необходимо сформировать в итоге. Допустим, процессор монитора подает условные 5 В на каждую точку матрицы. Этого достаточно, чтобы свет пропускали только красные субпиксели, тогда как зеленые и синие «отверстия» пребывают в закрытом состоянии. Если видеокарта отправит монитору сигнал с фиолетовой заливкой, то пиксели получат напряжение, достаточное для открытия красного и синего субпикселей, и только зеленый останется в закрытом положении. Так монитор формирует цветное изображение.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

На практике, матрица редко работает с полными цветами. Интерфейсы, обои, сайты и игры нарисованы с помощью оттенков и полутонов. Поэтому, чтобы отобразить миллионы цветных вариаций, напряжение пикселей может варьироваться в широком диапазоне. Например, для отображения белого цвета все пиксели должны пропускать свет на 100%. Это режим полного открытия. Если снизить напряжение красного, зеленого и синего пикселей наполовину, то в результате смешивания получится не белый, а серый цвет с интенсивностью 50%. Регулировка интенсивности оттенка происходит до тех пор, пока пиксель остается чувствительным к изменениям напряжения. Это сложно с точки зрения электроники, поэтому чем шире цветовой диапазон, тем выше может оказаться время отклика пикселей.

Время отклика

Частота обновления монитора отвечает только за скорость смены изображения на экране. Но это не значит, что принцип «больше — лучше» будет работать до бесконечности. На практике монитор ограничен не только герцами, но и временем отклика. Немалую роль играет такое понятие, как скорость реакции пикселей на смену состояния.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Время отклика — это максимальное время, которое необходимо пикселю, чтобы полностью сменить цвет. По стандартам ISO настоящая скорость реакции измеряется в режиме полного перехода, то есть, Black-to-Black. Для этого на обесточенный и непрозрачный пиксель подается максимальное напряжение. Он открывается, пропускает свет, напряжение пропадает, пиксель закрывается. Миллисекунды, затраченные на «разогрев» пикселя от черного цвета к белому и его остывание, считаются минимальной скоростью отклика.

Для стандартной IPS-матрицы время отклика пикселей в таком режиме составляет 16–20 мс. TN в этом плане выглядят серьезнее — это всего 5–8 мс. Правда, такие цифры не указывают в характеристиках мониторов. Наоборот, даже в среднем по рынку IPS-дисплее можно встретить 8 мс и даже 5 мс, что намекает на очередную хитрость от производителя. Чтобы добиться низкой задержки, инженеры используют другой способ замера. Вместо полного BtB специалисты считают время по GtG — от серого к серому или от 90% яркости пикселя к 10%.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

В этом режиме пиксели оказываются намного шустрее: качественные IPS-матрицы показывают от 1 до 2 мс, а посредственные — не более 5 мс. Эти цифры обычно и публикуют в технических характеристиках дисплеев. При этом нельзя сказать, что производитель обманывает покупателя. Просто пиксели работают быстрее в переходных состояниях благодаря технологии овердрайва.

На что влияет

Скорость работы пикселей влияет на резкость изображаемых объектов в динамичных сценах. Поэтому частота обновления монитора зависит от этого физически. Например, анимацию с приемлемой резкостью на частоте 240 Гц может показать только матрица с быстрыми пикселями (1 мс). В другом случае пользователь не увидит преимуществ быстрого монитора и будет «наслаждаться» плавным месивом из цветных слайдов и пропадающих полутонов.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

В начале эпохи LCD время отклика пикселей измерялось десятками миллисекунд. Такое положение дел не устраивало пользователей: глаза слишком быстро уставали от сильных «смазов». Дискомфорт проявлялся в работе с текстом, где пиксели чаще всего переходят из одного состояния в другое. Например, плавная прокрутка текста заставляла его исчезать из-за неспособности матрицы быстро «мигать» пикселями. Производители нашли способ исправить время отклика и вернуть его на приемлемый уровень.

Овердрайв

Жидкокристаллические пиксели работают по принципу заслонки. Можно представить, что пиксель — это водопровод, а кристаллы — автоматические краны, которые открываются, если подать на них напряжение. Чем выше напряжение, тем сильнее открывается кран и тем больше воды поступает из трубы. То же самое происходит, когда напряжение подается на пиксель. Жидкие кристаллы реагируют на электричество и начинают поворачиваться. Естественно, чем выше напряжение, тем сильнее и быстрее поворачивается кристалл и тем больше он пропускает света.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

В теории это звучит просто, но на практике оказывается куда сложнее. Требования к качеству изображения динамических сцен резко возросли с появлением мощных видеокарт и высокочастотных матриц. Поэтому инженеры постоянно модифицируют строение пиксельной сетки, а также форму кристаллов и даже расстояние между ними — все это влияет на скорость работы. Кроме этого, производители ускоряют пиксели с помощью форсирования напряжений.

Допустим, кристаллы в пикселе могут принимать 256 положений. В обычном использовании пиксели редко выключаются полностью, поэтому им приходится работать в половинном режиме. Например, разгораться не от 0 до 255, а от 125 до 240. Эта задача дается кристаллам сложнее из-за особенностей управления питанием, которые нивелируются с помощью технологии Overdrive.

Чтобы решить проблему с запаздыванием медлительных кристаллов, процессор монитора подает повышенное напряжение на пиксель. Тогда он быстрее разгоняется до рабочего состояния, после чего напряжение снижается до уровня, при котором жидкие кристаллы формируют заданный уровень светопропускаемости. Например, система подает напряжение, соответствующее 100% открытия пикселя, но позже снижает его до уровня, достаточного для 70% открытия кристаллов.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Обратимся к примеру с краном: необходимо как можно быстрее открыть заслонку наполовину. Если подать расчетное напряжение, то кран будет открываться 2 минуты. Если же отправить двигателю напряжение, соответствующее 100% открытия, то путь от 0 до 50% будет пройден в два раза быстрее. При этом возле значения 50% напряжение должно упасть до расчетного, чтобы заслонка осталась в этом положении. То же самое происходит с разгоном пикселей — это называется овердрайвом.

Этим решением производители пользуются уже десятки лет. Но, несмотря на отточенность технологий, овердрайв привносит в работу дисплея артефакты и искажения. И чем «злее» настроена эта технология, тем сильнее проявляются недостатки.

Трейлинг и контрастность

В результате работы пикселей в режиме овердрайва изображение страдает от искажений. Их количество зависит как от качества матрицы, типа кристаллов и способа их расположения, так и от настройки технологии разгона пикселей. Большинство мониторов из среднего ценового сегмента настроены таким образом, чтобы след от применения овердрайва оставался незаметным. И все же, видимость артефактов варьируется от устройства к устройству. При этом дисплеи из нижнего ценового сегмента тоже разгоняют кристаллы, и там это происходит намного «очевиднее»

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

В работе матриц IPS и VA часто возникает эффект, известный как трейлинг. Он проявляется в контрастных сценах с движущимися объектами. Например, если включить плавную прокрутку текста в редакторе, то черные буквы на белом фоне начнут плыть и становиться серыми. Чем проще и приземленнее монитор, тем сильнее эффект. Также трейлинг можно увидеть с помощью тестов UFO.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

В актуальных моделях дисплеев разгон пикселей можно регулировать вручную. Это играет нам на руку: попытаемся увидеть разницу в работе пикселей без разгона и в разных режимах овердрайва.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Заметно, что с поднятием напряжения на пиксели уменьшается «хвост» от движущегося инопланетянина. В режиме Faster монитор показывает идеальный результат в соотношении резкости и качества. Но стоит увеличить питание хотя бы на одну ступень, как хвосты возвращаются с двойной силой: теперь это не просто размытое изображение, но еще и шлейф артефактов и призраков.

Визуальные искажения в режиме овердрайва происходят из-за несовершенного строения пикселей матриц и неоптимизированного ПО. Большинство матриц на рынке однотипны, поэтому производителям остается немного адаптировать их под свою продукцию и написать собственные алгоритмы управления пикселями. Естественно, работа аппаратной части и программной стороны оказывается неидеальной: кристаллы имеют свойство подвисать и не всегда реагируют на быструю смену напряжения. Как результат — остаточное изображение в быстрых сценах.

В игровых мониторах этот эффект проявляется намного меньше, поэтому его сложно увидеть невооруженным глазом. Например, в дисплеях Acer серии Predator.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Даже в режиме Extreme монитор показывает достаточно резкую картинку без видимых артефактов. При этом матрица разогнана до 240 Гц. Производителю пришлось постараться, чтобы скорость пикселей соответствовала высокой частоте дисплея.

Второе последствие овердрайва — чрезмерная контрастность, рандомные вспышки и мерцание экрана на сплошных заливках. Но это тоже проблема отсталых технологий и сырого софта, который производители научились «допиливать» только в последнее время. По большей части эти проблемы остались в прошлом вместе с долговязыми пикселями и низкочастотными матрицами.

Быстрее — не лучше

Каждый производитель называет технологию овердрайва собственным именем. В этом же стиле различаются и названия степеней регулировки. Например, мониторы Philips обладают функцией «SmartResponse», в которой предлагается 4 режима: off, fast, faster, fastest. В сравнении выше заметно, что режим Faster работает эффективнее остальных — изображение становится резким, но еще не страдает от видимых артефактов. Сдвиг на следующую ступень уничтожает качество картинки.

Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть фото Монитор на что влияет параметр резкость. Смотреть картинку Монитор на что влияет параметр резкость. Картинка про Монитор на что влияет параметр резкость. Фото Монитор на что влияет параметр резкость

Схожим образом это работает и в мониторах других фирм. Например, игровые панели Acer Predator работают адекватно в режиме Normal, хотя качественные матрицы спокойно вывозят и Extreme. Мониторы Samsung ведут себя аналогично в режиме Response Time Acceleration, а устройства BenQ — в Advanced Motion Accelerator. Как правило, базовый алгоритм ускорения пикселей поддерживается любым монитором, но ручные настройки фичи доступны только в мониторах игровых серий.

Не забываем, что в игровых мониторах существуют и другие функции, улучшающие изображение. Это могут быть различные уплавнялки и технологии адаптивной синхронизации, которые тоже влияют на общее впечатление от работы пикселей вместе с овердрайвом. Поэтому степень ускорения лучше выбирать не методом тыка, а в реальных задачах, ориентируясь на глазомер. Еще лучше — изучить обзоры и результаты тестирования монитора, где специалисты выбирали правильный режим, основываясь на замерах с помощью техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *