можно ли перекрыть горячую воду в отдельной квартире
Как правильно перекрыть воду в квартире
Перекрытие воды в квартире может понадобиться при многих ситуациях: при проведении ремонтных работ, при обнаружении неисправностей водопровода, для замены смесителя, если планируется установка счетчика и так далее. Для решения каждой из этих проблем должна быть перекрыта холодная либо горячая вода, поэтому жильцы начинают искать варианты, как произвести отключение, чтобы соседи не остались без ресурса.
Кто должен перекрывать воду – самостоятельно или сантехник
Перекрыть водоснабжение только в одной квартире можно в случае, если в ванной комнате есть соответствующая арматура. Эта методика отключения подходит для проведения мелких ремонтных работ, например, для замены смесителя. Такие краны могут располагаться в ванной либо на кухне, в жилых домах последних лет постройки. Кроме того, в некоторых домах на трубах располагаются датчики с автоматическим механизмом, который срабатывает при возникновении проблемы.
При необходимости замены более крупного сантехнического оборудования (унитаза, ванны) хозяином жилья вода отключается по всему водопроводному стояку.
Таким образом, снабжение будет перекрыто у нескольких владельцев жилья. Для перекрытия ресурса нужно повернуть вентиль по ходу часовой стрелки до упора.
Но если многоквартирный дом старой постройки, то краны в ванной комнате могут отсутствовать. Тогда необходимо вызвать сантехника из управляющей компании. Вода в этом случае перекроется не в одной квартире, а в целом подъезде.
Если произошел прорыв магистрального водопровода, то перекрыть снабжение могут сразу во всем доме либо в нескольких зданиях.
Как перекрыть воду в многоквартирном доме
В жилое помещение вода поступает по трубопроводу, выходящему из пола и врезающемуся в потолок. Исключение составляет жилье, располагающееся на верхних этажах. В нем водопровод не достает до потолка. Ресурс перекрывается в ванной либо туалете, хотя в некоторых домах старого фонда водопровод с арматурой смонтирован на кухне.
Как отключить воду в стояке туалета
По водопроводу в дом поступает холодная и горячая вода, поэтому есть 2 стояка. Но если вода нагревается газовой колонкой, то водопроводная труба будет одна. Чтобы жильцы без проблем в любой промежуток времени могли перекрыть холодную либо горячую воду, рекомендуется пользоваться шаровыми кранами на стояках.
В домах устанавливают арматуру на 1 дюйм, ¾ дюйма, ½ дюйма. Если вентили более старых образцов, с трудно поворачивающимися механизмами, то необходимо произвести их замену, это поможет избежать серьезных проблем, когда арматура выйдет из строя.
В большинстве домов на каждом из стояков имеются вентили, поворот которых позволяет перекрыть холодное или горячее водоснабжение. Для того чтобы найти кран, следует обследовать все трубопроводы, выступающие из пола.
Определить горячую воду на стояке можно по его нагреву. После поворота барашка в правую либо левую сторону вода перекрывается и перестает поступать к смесителю. Периодически хозяева квартиры должны проверять состояние оборудования, так как со временем его элементы изнашиваются, и вентили могут отказать. Особенно это заметно в домах, где вода низкого качества, и ржавчина накапливается гораздо быстрее.
Если горячая вода перекрывается по вине УК, то потребитель может обратиться к руководителю организации с прошением сделать перерасчет за недополученные услуги по водоснабжению.
Как перекрыть воду в одной квартире
В ситуации, когда воду требуется отключать только у себя, следует перекрыть стояк с горячей водой либо холодной. Чаще всего вентили располагаются в ванной комнате или туалете. Для использования внутри жилого помещения специалисты советуют устанавливать только качественные, дорогие краны немецкого либо итальянского производства. Если денег не очень много, то лучше купить более дешевую ванну или унитаз, а на кранах не экономить, так как установка низкокачественной арматуры может привести к печальным последствиям.
При отключении воды дома с помощью вентиля обесточена будет лишь одна квартира, в это время ваши соседи должны оставаться с водой.
Как перекрыть стояки в подвале
Если планируются крупные ремонтные работы, то отключение воды необходимо осуществить в подвале.
Но, в большинстве случаев, при перекрытии воды в подвале особенности отопления и спутанность трубопроводных линий создают проблемы с поиском своих ответвлений.
Для того чтобы найти нужный трубопровод, можно попросить соседа немного постучать по трубе. По доходящему до подвала звуку можно будет определить свое ответвление.
После обнаружения своих труб может возникнуть проблема с перекрытием воды, если оборудование устаревшее. В этом случае потребуется перекрытие водоснабжения всего дома. Данная операция позволит проверить и починить свои вентили. Затягивать с работой не стоит, чтобы соседи не пожаловались в УК.
В подвалах устанавливают чугунные вентили. Вода будет перекрыта, если их повернуть по ходу стрелки часов. Если после поворота вода продолжает течь, то следует воспользоваться газовым ключом для подтягивания движков. Если данные усилия не привели к успеху, и вода не прекращает поступать в квартиры, то рекомендуется включить кран и выключить его.
Если никакие способы перекрытия воды не сработали, то необходимо обратиться в УК, откуда придут сантехники, перекроют воду и устранят возникшие проблемы.
Постоянный рост стоимости коммунальных услуг приводит к тому, что граждане перестают их оплачивать. Жилищные службы, в свою очередь, пытаются взыскать долги всеми доступными способами. Они вправе сократить подачу хозяйственной услуги до определенного периода времени, а затем ее полностью остановить. Поэтому на вопрос, могут ли отключить горячую воду за неуплату, ответ будет утвердительным. Однако процедура обязана проводиться в рамках законности, без самовольных действий управляющей организации, что иногда, к сожалению, происходит.
Законодательные акты об отключении горячей воды в 2020 году
Реализация населению хозяйственных нужд регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением российского Правительства №354, датированное 6 маем 2011 г. Согласно указанному распоряжению, поставщик вправе ограничить либо приостановить подачу горячего водоснабжения потребителю после предварительного оповещения должника в форме письменного уведомления.
Требования к отключению водоснабжения
Клиент жилищной конторы должен быть информирован о предстоящей процедуре не менее чем за 30 календарных дней.
Отключение горячей воды за неуплату в многоквартирном доме считается законной санкцией теплосети.
В случае их прекращения жилая площадь становится непригодной для проживания людей, чем нарушаются права граждан, закрепленные Жилищным кодексом страны. Явный запрет на ограничение или выключение подачи холодной воды и теплового ресурса указывает раздел XI Правил предоставления ЖКУ, принятое 23 мая 2006 года.
Последний случай предусматривает отключение ресурса, направленного для приготовления еды.
Посмотрите видео: «Куда жаловаться если у вас нет отопления, воды и течет крыша.»
Отключение отдельной квартиры
Управляющая компания вправе отключить горячую воду за неуплату в одной квартире высотного дома прямым или косвенным способом. Первый подразумевает установки съемной или вваренной заглушки непосредственно на входе в помещение должника. Однако некоторые владельцы не открывают представителям теплосети дверь для проведения процедуры.
Отключить полностью дом или стояк законодательство не разрешает. Это действие нарушает права добросовестных плательщиков.
Непрямой способ проводится с помощью специальной видеокамеры и другого оборудования. В подвале инструментами точно определяют трубу, которая ведет в квартиру неплательщика, после чего следует отключение.
Описанный механизм приостановления затрачивает больше средств, чем прямое прекращение подачи ресурса. Поэтому использованные для процедуры деньги прибавляются к объему долга за предоставленные нужды. Для возобновления подачи горячей воды должнику нужно будет уплатить кроме всех причитающихся расходов и за специфическое обесточивание.
Однако подобная практика касается только горячего водоснабжения. Перекрыть подачу ХВС воспрещается законодательством. Если же такое наблюдается, либо не были выполнены все требования перед обесточиванием, то гражданин вправе обратиться с жалобой в жилищные инстанции.
Сумма задолженности при отключении воды
Правообладатель жилья обязан своевременно оплачивать предоставленные хозяйственные нужды. Помещение может быть приобретено, получено дарением или другим образом, но специфика оплаты не изменяется. На это указывают параграфы Жилищного кодекса. Они уточняют, что обязанность внесения взносов за хозяйственные услуги касается всех людей, которые проживают в приватизированном и муниципальном помещении.
Зачастую коммунальные расценки при нахождении в частном доме находятся несколько ниже, чем государственная сетка стоимости. Поэтому перед заключением соглашения с каким-либо поставщиком услуг необходимо ознакомиться с его тарифами.
Законодательство страны говорит, что неплательщиком становится человек, который не оплачивает ни одну коммунальную нужду больше трех текущих календарных месяцев. Если же подобное продолжается более полугода, жилец переходит в разряд злостных неплательщиков.
Когда гражданин находится в муниципальной квартире, он погашает арендные взносы вместе с коммунальными платежами. Однако чтобы не попасть в разряд злостных должников, он может один раз в полгода оплачивать некоторые услуги.
Но здесь также действуют дополнительные правила. За частые подобные ухищрения человека могут выселить в общежитие. Предоставленные шесть квадратных метров вряд ли порадуют переселенца. Конечно, подобные случаи происходят нечасто, для этого город должен обладать резервными фондами, что не везде нормируется.
Если же в квартире проживает малолетний ребенок, оформить подобную процедуру вообще почти невозможно. Проще всего отключить горячую воду в одной квартире за долги. Работники Горводоканала могут установить на трубах магистрали заглушки, что, конечно, является незаконным действием. Ограничивается подача газа и света.
Жильцу выдается уведомление о погашении недоимки, где указывается период оплаты. Если же за предоставленное время долги не аннулируются, начинается начисление пени за услуги ЖКХ. Жилищный кодекс государства, статья номер 155 указывает, что неустойка насчитывается после десяти дней отсутствия просроченного платежа.
Порядок отключения водоснабжения
При отсутствии платежа в указанное в предупреждении время, поставщик коммунальной нужды делает ее ограничение, если существует подобная техническая возможность. Однако пользователь должен быть осведомлен не менее чем за трое суток до предполагаемой процедуры.
Ограничение хозяйственной нужды действует сроком 30 дней. Если же за отведенный период погашение не наблюдается, жилищная организация проводит отключение горячей воды за неуплату в отдельной квартире. Прекращение поставки хозяйственной нужды должнику не означает для последнего автоматического аннулирования задолженности. При дальнейшем отсутствии оплаты коммунальная служба может обратиться в суд.
Прекращение подачи ГВС без предупреждения
Правовые акты страны предусматривают отключение горячего водоснабжения без предварительного информирования жильцов частного или многоквартирного дома.
К последнему фактору может относиться назревающая авария на котельной микрорайона.
Выключение горячей воды предусматривается и другими случаями, без заблаговременного уведомления отдельного потребителя.
К последнему случаю относится оснащение теплым полом ванной комнаты от сети горячего водоснабжения.
Не перечисленные остальные условия, обусловливаются предварительным уведомлением клиента перед отключением. При нарушении регламента ресурсоподающей компанией гражданин вправе обратиться к судебной инстанции.
Действия владельца квартиры при отключении воды
Нередко еще случаются инциденты, когда теплосеть выключает воду без заблаговременного предупреждения. Поставщик обязан восстановить предоставление хозяйственной нужды, даже при существовании большой долг за ресурс. Тогда коммунальная структура должна вручить письменное уведомление и предоставить 30 суток для погашения долга.
Однако если у жильца существует полная недоимка за последние три месяца, первый может уплатить несколько рублей, чтобы его перевели из категории должников.
Жалоба при незаконном отключении
Для создания доказательной базы потребуется собрать некоторые документы.
Конечно, рассчитывать на последнее часто не приходится, теплосеть будет препятствовать формированию этого документа. Тогда нужно потребовать официальный письменный отказ.
Образцы претензий на незаконное отключение воды
Письменное ходатайство о возобновлении незаконно выключенной услуги подается ответственному работнику компании либо направляется на ее адрес заказным письмом с уведомлением. При личном посещении организации претензию стоит оформить двумя экземплярами. Первый останется у ее руководства, на втором поставят штамп о получении с указанием даты и подписью.
Стандартизированной формы требования не существует, следовательно, она оформляется по общим условиям составления деловых документов.
Дополняется претензия платежной квитанцией, показывающей, что нет долга.
Управляющая структура обязана дать обоснованный письменный ответ в течение 10 суток после получения рекламации. Роспотребнадзор, Жилинспеция или прокуратура обратную связь в рамках 30 дней. В последние инстанции можно подать претензию после письменного отрицательного ответа теплосети или отсутствия какой-либо реакции.
Дополняется экземпляр копиями претензии к теплосети, ее ответом пользователю.
Ниже представлены жалобы в контролирующие органы:
Ответственность за незаконное отключение
Правовые акты России предусматривают наказание за необоснованное отключение ресурса.
Если отключили горячую воду за неуплату неправомочно, то поставщик обязан восстановить услугу в течение трех дней, сделать перерасчет, и предоставить должнику месяц для погашения недоимки.
Законное отключение
Если отключение горячей воды в многоэтажном доме за долги произошло законно, потребитель может оплатить недоимку и через два дня услуга будет возобновлена. Однако работы по восстановлению системы горячей воды ложатся на плечи владельца квартиры.
При невозможности уплатить всю сумму, гражданин вправе заключить с управляющей структурой соглашение о реструктуризации задолженности. Документ будет указывать сроки погашения недоимки. Но при нарушении хотя бы одного пункта договора потребителем, теплосеть вправе повторно отключить подачу ресурса без предупреждения.
Если же жилец не в состоянии оплачивать квартплату по причине задержки или невыплаты заработной платы, он может представить теплосети документы, свидетельствующие о таком факте.
Многодетная семья, воспитывающая ребенка с инвалидностью либо требующего затратных средств на его лечение, так же вправе получить рассрочку на погашение задолженности. Однако это должно иметь документальное подтверждение.
Закон запрещает ограничивать либо прекращать горячее водоснабжение за долги без предварительного предупреждения клиента. Если же такое происходит, жилец многоквартирного домостроения вправе подать жалобу или претензию коммунальной структуре, либо обратиться к контролирующим органам власти.
Посмотрите видео: «Про ЖКХ: отключили за долги и что советуют коммунальщики.»
Могут ли отключить воду за неуплату в одной квартире?
Тарифы на коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому многие жильцы квартир попадают в список злостных неплательщиков. Управляющие компании всячески пытаются взыскать задолженность, пугают приостановкой подачи ресурсов, отключением воды за неуплату. Правомерны ли такие действия? Кому пожаловаться, если коммунальщики решают выключить водоснабжение незаконно.
Правовая сторона вопроса
Распоряжение российского правительства №354 от 6 мая 2011 г. гласит, что коммунальщики могут ограничить доступ к ресурсам лишь при просрочках по платежам не менее чем за 3 месяца. Согласно п. 119 (раздел 21) коммунальщики вправе приостанавливать подачу горячей воды, газа, электричества в общем порядке, но обязаны придерживаться описанных в Постановлении правил. При этом не вправе делать жилье непригодным для проживания людей, т.е. отключать канализацию, холодную воду, отопление. Нарушением Законодательства также считается отключение воды сотрудниками УК без письменного уведомления за 30 календарных дней.
Для приостановки поставки коммунальных услуг у ресурсоснабжающей организации должны быть веские причины, регламентированные Жилищным Кодексом РФ. Между управляющей компанией и потребителями обязательно составляется договор. Все пункты подлежат исполнению, не должны противоречить нормам законодательства и правовым актам.
На их основании временная приостановка горячей воды во всем доме допускается без предварительного информирования жильцов при появлении следующих законных факторов:
Предусмотрены иные случаи для прекращения подачи горячей воды у отдельного потребителя без предупреждения, если клиент:
Что может смягчить вину неплательщика
Случаи в жизни бывают разные. Должник может избежать перекрытия крана с горячей водой, получить отсрочку по платежам при наличии следующих уважительных причин:
В вышеописанных случаях неплательщик вправе обратится в ЖЭК по месту проживания, попросить рассрочку или отсрочку по выплате задолженности. Малоимущим гражданам положены субсидии на 6 месяцев, разовая выплата от государства на погашение коммунальных долгов.
Порядок отключения
Санкция по отношению к должнику в виде перекрытия стояка с горячей водой применяется спустя 30 дней после оповещения письмом. Составляется предупреждение с отражением данных неплательщика:
Предупредительное письмо вручается адресату под расписку или доставляется по почте заказным письмом. Должнику дается время для оплаты задолженности. Затем уведомление направляется вторично, за 3 дня до отключения. Если неплательщик бездействует за этот период времени, то коммунальные службы приостанавливают подачу воды сроком на 1 месяц. Если оплата не последует, то управленцы перекрывают стояк с водой в квартире. При отсутствии погашения долга в последующем вправе обратиться в суд.
Как осуществляется отключение
Труба с горячей водой перекрывается в квартире или заваривается стояк. Если такой способ для представителей ЖЭКа становится недоступным, ведь не каждый хозяин готов впустить в квартиру, то другой вариант – установка заглушки на трубу в подвале. Но потребуется специальное оборудование и приспособления для проведения действий. Коммунальщики сами рискуют понести ущерб. Хотя вправе взыскивать в последующем в судебном порядке как прибавку к основной сумме задолженности.
Действия по ограничению или постановке услуг не должны причинять вред или неудобства иным собственникам.
Если вода отключается в подвале, то собственник оплачивает как задолженность по услугам, так и за используемую коммунальщиками установку. Дополнительно налагается штраф, пеня за просрочки.
Законно ли отключение
ЖЭУ могут законно отключать горячую воду, но лишь при полной неоплате на протяжении 3-ех месяцев. Если за указанный период времени собственник жилья платил за водоснабжение частично или внес хотя бы 1 руб., то действия коммунальщиков по прекращению подачи воды уже становятся незаконными. При этом сумма задолженности на отключение не влияет. Другая причина незаконного отключения – отсутствие уведомлений. Причем дважды, за 30 дней и за 3 дня до принятия мер.
Согласно Постановлению №354, п.122 коммунальные службы могут отключить или ограничить поставку услуг, но не имеют права нарушать интересы других абонентов, которые платят исправно. В частности, портить их имущество, создавать какие-либо неудобства или условия, непригодные для целевого использования жилища.
Что должен сделать должник при отключении
Проще всего погасить задолженность полностью и не доводить ситуацию до суда. Если “жалующийся” не может погасить долговые обязательства, то вправе оплачивать частично. Обычно коммунальщики идут навстречу, когда видят хотя бы частичное внесение денежных средств, уменьшение основной суммы задолженности.
Читайте также:
Если же должник считает, что вода отключена без оснований, то вправе подать жалобу в соответствующие структуры. Сначала стоит написать заявление в УК, потребовать перерасчет оплаты. Может какое-то время заявитель не пользовался водой, а вина в этом лежит на коммунальных службах.
Если мера не действует, вода в кране так и не появляется, то для восстановления справедливости можно подать прошение в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию. Конечно, придется предоставить доказательства. Это могут быть свидетельские показания жильцов, видеозаписи, фотографии.
Последняя инстанция для подачи жалобы – суд. Одно из оснований – неправильное начисление платежей за воду. Должник преднамеренно не оплачивает услуги, а коммунальщики отказываются произвести перерасчет без объяснения причин.
Лучшее доказательство неправомерных действий коммунальные служб при перекрытии горячей воды – акт осмотра, составленный при 2-ух свидетелях. Но составляет его непосредственно ЖЭУ и, как правило, на практике не всегда соглашается прийти добровольно.
Как оформить жалобу
Жалоба составляется на имя должностного лица управляющей компании. Особой унифицированной формы нет. Можно написать от руки. В шапке прописывается название организации, фамилия, имя, отчество, адрес, контакты заявителя, суть претензии + ссылка на закон (Постановление №354). Немаловажно отразить причину несанкционированного отключения услуги. Бывает, что оплата производилась частично или не поступало оповещение об отключении. В нижней части деловой бумаги ставится дата, подпись заявителя.
Бывает, что после подачи претензии управляющая компания все-таки признает свою ошибку, принимает решение вновь подать воду в квартиру. Если же игнорирует требования потребителя либо выдает отрицательный ответ, то следующие инстанции для подачи жалобы – Прокуратура, Жилинспекция.
Немаловажно приложить к исковому заявлению экземпляры претензий с ответами, полученными из контролирующих организаций.
Важно правильно составлять исковое заявление. Может быть, есть смысл обратиться к юристу.
Суд установит справедливость. Возможно, истцу удастся одержать победу, добиться подключения воды, возмещения морального ущерба. Хотя придется доказать, что коммунальные службы действовали халатно, умышленно нарушали права жильцов, создавали угрозу жизни и здоровью. Меры по отключению воды привели к порче их имущества.
Куда подавать
Подача претензии осуществляется путем перенаправления заказного письма с уведомлением в адрес УК или непосредственно лично ответственному лицу. Бумага составляется в 2-ух экземплярах. Один остается у сотрудника, другой – у заявителя с проставлением подписи.
На рассмотрение заявки, выдачу письменного ответа отводится 10 дней.
Следующие организации для решения проблемы при бездействии УК – Жилинспекция, Роспотребнадзор. Сотрудникам обязаны ответить на жалобу в течение 30 дней с момента приема претензии. Последняя инстанция – суд, если предыдущие организации не принимают меры или игнорируют сроки выдачи ответа.
Ответственность УК за незаконное отключение воды
При установлении факта нарушений к УК могут применяться следующие меры:
Если должнику причинен моральный (материальный) вред, что доказано судом, то УК грозит:
При самоуправстве полагаются принудительные работы до 200 часов или штраф в размере 6-месячного оклада (8000 руб.).
При угрозах в адрес должника на основании ст.330,215 УК коммунальщики могут привлекаться к тюремному сроку до 5 лет или аресту до 6 месяцев.
Если неплательщик выигрывает суд, то коммунальщик понесет наказание. Водоснабжение будет восстановлено в течение 3-ех рабочих дней, платежи – пересмотрены. Конечно, отдать основной долг пользователю все равно придется. На это будет отведен судом 30-дневный срок.
Коммунальные службы знают, что закон предусматривает для них достаточно серьезные наказания. Именно поэтому часто идут на уступки, пытаются решить проблемы в досудебном порядке. Потребителю важно понимать, что в случае проигрыша в суде придется оплачивать не только долг по непогашенным счетам, но и судебные издержки.
Всегда лучше не допускать веских оснований для перекрытия воды. Если управленцы действительно превышают свои полномочия, отключают воду незаконно до истечения 3-ех месячного срока, то восстановить справедливость обязательно помогут вышестоящие структуры.