можно ли переоформить счета на квартиру через интернет

В квитанциях числится старый собственник – что делать?

– Купили квартиру. При продаже все были выписаны, но в квитанциях числится старый собственник. Ходили в ЖЭК разбираться – говорят, если они выписывались через «Мои документы», это может занять около года, у нас идет уже второй. Это нормально или нужно что-то предпринять?

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

Нет, если бывшие собственники выписаны, то эта процедура занимает несколько дней (до месяца). Если выписывались через МФЦ, то год уж точно занять не может. Обратитесь с письменным запросом в МФЦ по факту прописки у Вас в квартире. Вам должны дать ответ в течение одного месяца.

Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Евгений Беляев:

Чтобы сменить собственника в квитанции об оплате ЖКУ, нужно уведомить о смене собственника либо управляющую компанию, если начисления по оплате за ЖКУ производит непосредственно УК, либо расчетно-кассовый центр, если начисления проходят через ЕИРЦ. Для этого необходимо прийти либо в УК, либо в ЕИРЦ с документами на право собственности на квартиру и поставить в известность о том, что в данной квартире сменился собственник. Здесь же Вам должны предоставить необходимый доступ к личному кабинету, чтобы Вы могли оплачивать услуги онлайн. После уведомления сотрудников УК или ЕИРЦ квитанции должны приходить уже на имя нового собственника.

Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:

Если право собственности зарегистрировано на вас, а все лица, проживавшие ранее в квартире, сняты с регистрационного учета, то вам нужно заключить с управляющей компанией договор на обслуживание. К сожалению, уровень грамотности сотрудников управляющих компаний низкий. В данном случае вы как новый собственник вообще не обязаны ничего платить УК, так как с ним не заключен договор. Договор заключается не с «квартирой», а собственником или с лицами, проживающими в квартире.

Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Кирилл Резник:

В соответствии с административным регламентом ФМС, граждане снимаются с регистрационного учета в течение трех суток. Способов обратиться за этой государственной услугой всего два – либо сразу в подразделение ФМС, либо в «Мои документы». В случае с ФМС все и так понятно: документы поступают к ним напрямую, и задержек при принятии решения не должно быть. В случае с «Моими документами» поданные документы из их офиса в ФМС доставляет курьер. Разумеется, все это не может занять год или более.

Рекомендуем обратиться в подразделение ФМС по Вашему месту жительства, а лучше – записаться на личный прием к его руководителю. Второй вариант более быстрый, поскольку письменные обращения граждан рассматривают до месяца. Записаться можно через канцелярию по телефону или лично. Опишите свою проблему должностному лицу. Так Вы сможете получить информацию о том, поступало ли в ФМС заявление о снятии с регистрационного учета бывших собственников квартиры и что сотрудники ФМС предприняли в связи с этим заявлением.

Отвечает юрисконсульт офиса «Щелковское» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Дарья Аляева:

Из Вашего вопроса непонятно, чем именно подтверждалась «выписка» продавцов из квартиры при ее продаже. Возможно, они не подавали заявление о снятии с регистрационного учета в проданной квартире, а сразу встали на регистрационный учет по новому месту жительства, и информация об этом еще не поступила в Вашу территориальную ФМС (такие сбои, к сожалению, бывают).

В этой ситуации Вам, в первую очередь, необходимо получить в центре «Мои документы» выписку из домовой книги по Вашей квартире. Если в ней окажется информация о бывшем собственнике, то Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ФМС, которая проведет внутреннюю проверку, и в случае подтверждения предоставленных Вами сведений по бывшему владельцу квартиры аннулирует запись о его регистрации. После этого информация в системе формирования платежей по ЖКУ должна автоматически обновиться (либо для ускорения этого процесса Вы можете принести в управляющую компанию обновленную выписку из домовой книги).

Если же проверка ФМС не подтвердит регистрацию бывшего владельца по другому адресу, Вам придется решать данный вопрос с самим бывшим собственником либо через суд.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Скорее всего, в выписке из домовой книги люди сняты с регистрационного учета, а информация о них содержится только в квитанции. Вам необходимо изменить лицевой счет и зарегистрировать себя как правообладателя, а также как лицо, которое ответственно за содержание, ремонт и оплату коммунальных платежей по данному объекту.

Отвечает руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ – сеть офисов недвижимости» Ирина Бербенева:

Перевод счета не зависит от того, через МФЦ выписывались бывшие собственники или иным образом. МФЦ не отвечает за смену лицевого счета.

Замена финансово-лицевого счета не происходит автоматически, и новым собственникам следует в обязательном порядке самостоятельно его поменять. В зависимости от ситуации это делается следующими способами:

Таким образом, в дальнейшем платежи будут приходить на имя нового собственника.

В данном конкретном случае рекомендуется по возможности незамедлительно сменить финансово-лицевой счет и сохранить все квитанции во избежание дальнейших проблем.

Отвечает генеральный директор юридической компании «Центр гражданского права» Александра Бродельщикова:

Такая ситуация никакими проблемами Вам не угрожает. В силу имеющихся правоустанавливающих документов собственником квартиры являетесь Вы. Как следует из ст. 153 ЖК РФ, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на новом собственнике с момента перехода права собственности на него. Но Вы можете переоформить лицевой счет на себя. Для этого Вам нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением в произвольной форме и документами.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Как поменять лицевой счет на квартиру при смене собственника

Счет на коммунальные услуги для проведения оплат выписывается на одного из собственников недвижимости. По разным обстоятельствам может возникнуть необходимость поменять данные одного владельца на фамилию, имя другого человека. Как перевести лицевой счет квартиры на себя и куда обращаться?

Наиболее частая ситуация – смена собственников из-за купли-продажи жилого помещения. После покупки новому владельцу необходимо поменять лицевые счета всех поставщиков коммунальных услуг – переоформить их на себя. Иначе могут возникнуть проблемы, как с получением счетов, так и с оплатой.

Где поменять лицевой счет на квартиру

Сначала нужно обратиться в РКЦ для подачи заявления, к которому потребуется приложить копии документов. Затем для переоформления договоров по ЖКХ – в управляющую (ТСЖ) и ресурсоснабжающие организации. Для каждой из них лучше заранее приготовить копии документов.

Если квартира приобретена по договору долевого участия, инвестиционному договору ( такому как новостройка), то через 10 дней после передачи помещений и подписания акта о приеме администрация обязана сообщить новому собственнику, с какой из управляющих компаний заключен договор обслуживания жилого дома.

Какие документы понадобятся

Как пройти регистрацию по интернету

Скачать заявление о смене лицевого счета можно по интернету на официальном сайте ЕРЦ, там же обычно позволяют отправить файлы с отсканированными документами, без необходимости являться для переоформления лично.

Для людей, не привыкших доверять Интернет-ресурсам, плюс личного присутствия при подаче документов – возможность сразу узнать номер лицевого счета (хотя иногда просят подойти за ним позднее). Подать заявление о закрытии своего л/с при смене собственника имеет право и прежний владелец – только с него дополнительно потребуют справку о погашении всех долгов.

С ресурсоснабжающими организациями

Подать документы онлайн, скорее всего, не получится – требуется заключить новый договор о поставке ресурсов и оказании услуг. Хотя крупнейшие компании уже начинают принимать электронные документы, подписанные ЭЦП владельца-собственника недвижимости.

Через МФЦ

Функция «единого окна» МФЦ позволяет обращаться для заключения и регистрации нового счета собственнику без необходимости объезжать все организации ЖКХ. Для ускорения документооборота во многих центрах принимают выписки из ЕГРН, направляемые новому собственнику по электронному адресу скачиваются на флеш-накопитель с ЭЦП регистратора и предъявляются сотруднику МФЦ).
Но подать все документы через интернет пока не реально – всё же требуется личное присутствие. Кроме того, часть поставщиков (например, организации, предоставляющие услуги кабельного вещания) могут быть не зарегистрированы единой системой, и все ли услуги учтены, потребуется проверять самостоятельно.

Переоформить лицевой счёт в муниципальном жилье

Если в квартире прописан единственный проживающий – он же ответственный квартиросъемщик и наниматель муниципального жилья, то другим лицам переделать квитанции на себя не получится; договор найма заключен именно с ним.

В квартире проживает несколько человек? Статья 67 ЖК[1] определяет права и обязанности нанимателя, очерчивая круг его возможностей – более широкий, чем у остальных жильцов (например, пп.1 п. 1 ст.67 ЖК[1] относит к праву нанимателя вселять в помещение иных лиц). Поменять возможно только на человека, проживающего по данному адресу. Потребуется согласие всех остальных прописанных в квартире, в том числе ответственного квартиросъемщика.

Фактическое согласие подтверждается личным присутствием в момент переоформления либо предъявляются заверенные нотариусом бумажные экземпляры. При не достижении согласия и серьезной необходимости правильно разделить счета либо поменять ответственного – решать придется в судебном порядке. От нового квартиросъемщика могут потребовать подтвердить доходы справкой о заработной плате.

В случае смерти владельца счета

Инструкция с порядком действий отличается для собственников имущества и проживающих по договору социального найма.

По найму

Со свидетельством о смерти нужно подойти в УК всем проживающим к жилье совершеннолетним лицам. Там заполняется заявление о смене квартиросъемщика, подписывается каждым членом семьи (тем самым согласовывается новое назначение). Визируется руководителем управляющей организации. Берется выписка из домовой книги. Затем выбранный ответственный квартиросъемщик обращается к администрации – для заключения нового договора, предъявляя:

Владение было на праве собственности

Переоформить на себя наследники смогут только после вступления в наследство, через полгода после смерти собственника. Однако если квартира была в совместной собственности – то дожидаться истечения 6 месяцев не нужно, на основании свидетельства о смерти лицевой счет переведут на другого собственника вместе с текущей задолженностью.

Квитанции с обновленными данными для внесения платежей должны прийти за следующий месяц после подачи всех заявлений. Если этого не произошло – нужно связаться с организациями ЖКХ для уточнения. Возможно, коммунальным службам потребуются какие-то дополнительные данные.

Источники

2 комментария к «Как поменять лицевой счет на квартиру при смене собственника»

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА ОТОПЛЕНИЕ КВАРТИРЫ В МКД ПО ОКОНЧАНИИ ГОДА

Добрый день, Владислав! До 1 июля 2016 года корректировка платы за отопление при внесении ее равномерно в течение календарного года было предусмотрено прежними Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, действие которых неоднократно продлевалось, но наконец прекратилось. Одновременно Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 в актуальные Правила предоставления коммунальных услуг были внесены поправки, согласно которым оплата отопления равномерно в течение календарного года стала равноправным способом наряду с оплатой в течение отопительного периода. Каким образом теперь должна проводиться корректировка платы? В чем отличие от порядка, который применялся ранее? Такой вопрос поступил в редакцию от читателя. Давайте разбираться.

Формулы не изменились
Порядок оплаты отопления прописан в п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг. В данном пункте нет положений о проведении корректировки платы. Они приведены в п. 3(2) Приложения 2 к Правилам.

В абзаце 3 п. 42(1) предусмотрено, что в МКД, который оборудован ОПУ тепловой энергии и в котором не во всех помещениях установлены ИПУ (распределители) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) из Приложения 2 исходя из показаний ОПУ тепловой энергии.

Формула 3 представляет собой расчет платы при осуществлении оплаты в течение отопительного периода: объем потребления тепловой энергии по показаниям ОПУ распределяется пропорционально площади помещения.

В свою очередь, формула 3(1) предназначена для случая, когда оплата осуществляется равномерно в течение календарного года.

где Si – общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в МКД;

VT – среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, которым оборудован дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД. При отсутствии показаний ОПУ за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

В пояснении к формуле 3(2) сказано, что размер платы, определенный по предыдущей формуле, в первом квартале года, следующего за расчетным, корректируется исполнителем по формуле 3(2):

где Pk.пр – размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД, за прошедший год;

Si – общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в МКД;

Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в доме;

Pfn.i – общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.

Как видим, данные формулы идентичны тем, которые приведены в прежних Правилах предоставления коммунальных услуг и использовались до 01.07.2016. Однако разница в правовом регулировании все-таки есть. В пояснениях к действующим в настоящее время формулам даны весьма конкретные указания.

Прежде всего, расчетным периодом является год. Учитывая указание на I квартал года, следует прийти к выводу, что речь идет о календарном годе. Таким образом, плата за отопление за месяцы с января по декабрь 2018 года должна рассчитываться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2017 год.

Корректировка платы за отопление представляет собой разницу между суммарной платой за отопление за все месяцы 2018 года и платой за отопление, определенной исходя из показаний ОПУ за тот же период. Если в течение года повышался тариф, для корректировки это никаким особым образом не учитывается, поскольку формула 3(2) оперирует итоговыми показателями в рублях.

Источник

Что делать, если купили квартиру с коммунальными долгами

можно ли переоформить счета на квартиру через интернет. Смотреть фото можно ли переоформить счета на квартиру через интернет. Смотреть картинку можно ли переоформить счета на квартиру через интернет. Картинка про можно ли переоформить счета на квартиру через интернет. Фото можно ли переоформить счета на квартиру через интернет

Если покупатель квартиры обнаружил долги за коммуналку после заключения сделки, по закону он не должен их оплачивать. «Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг привязана не к квартире, а к собственнику жилого помещения, и по общему правилу новый собственник квартиры не отвечает по долгам предыдущего», — объясняет руководитель юридической практики компании «Интерцессия» Григорий Скрипилев. Поэтому взыскание задолженности предыдущего собственника по коммунальным платежам с нового собственника является незаконным.

Законодательная инициатива

Коммунальные долги бывших владельцев квартир могут переложить на новых собственников. С такой инициативой в конце марта выступила ассоциация «ЖКХ и городская среда». Сейчас покупатели жилья, как правило, не интересуются чужими долгами за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), поскольку не несут ответственности за эту задолженность. А после смены собственника управляющие компании (УК) зачастую не могут найти бывшего владельца, чтобы взыскать с него долги. В результате общая задолженность за ЖКУ в стране растет.

Взносы на капремонт

Исключение составляют долги по взносам на капремонт — в данном случае новый хозяин должен погасить задолженность за старым владельцем, уточнил адвокат, председатель Московской коллегии адвокатов «Шурпик и Партнеры» Игорь Шурпик. Срок для оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт составляет пять месяцев с момента уведомления от органа государственного жилищного надзора о задолженности по взносам (ст. 173 ЖК РФ). На сумму задолженности каждый день будут начисляться пени.

Долги по наследству

Полностью оплатить коммунальные долги придется в случае наследования (ст. 1112 ГК РФ). Новый собственник принимает в наследство не только квартиру, но и обязанность по оплате имеющейся задолженности умершего собственника. Такая обязанность возникает с момента вступления в наследство, поэтому наследнику рекомендуется сразу обратиться в управляющую компанию и уведомить ее о смерти собственника, советует Игорь Шурпик. Там можно получить информацию о наличии/отсутствии задолженности по ЖКУ и указать сведения для направления квитанций на оплату коммунальных услуг.

Как происходит на практике

Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet:

— Учитывая нормы законодательства, за исключением капремонта рисков для покупателя нет. Если мы говорим про правоприменение, то ситуация менее радужная: если есть долг по электричеству перед Мосэнергосбыт, потому что у вас прямой договор с ресурсопоставляющей организацией, то есть риск того, что к вам придут и отключат свет. Если у предыдущего владельца есть долг перед ГБУ «Жилищник» (то, что платится непосредственно через МФЦ), то новый собственник может перевести лицевой счет на себя и изменить номер, чтобы по счету не было старого долга.

Что делать новому владельцу в случае обнаружения долгов за ЖКУ

В случае обнаружения коммунальных долгов новому владельцу следует обратиться с заявлением в управляющую компанию с просьбой разделить лицевой счет либо открыть новый счет на нового собственника. Для этого нужно предоставить выписку из ЕГРН, где подтверждается дата возникновения права собственности.

«Если вы меняете номер лицевого счета, то фактически все долги — не ваши, взыскать долг с предыдущего правообладателя — это уже обязанность управляющей компании», — отметила Юлия Дымова.

В случае если ответа на заявления не поступает, то можно обратиться с жалобой на действия управляющей компании в орган исполнительной власти субъекта по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (департамент ЖКХ в Москве) или обратиться с заявлением в суд о защите прав потребителя и обязать управляющую компанию открыть новый лицевой счет, рекомендовал Игорь Шурпик.

При этом новый владелец квартиры не вправе самостоятельно требовать у старого собственника квартиры погасить долг. Таким правом наделена соответствующая управляющая компания, перед которой у предыдущего собственника и образовался долг.

Как происходит на практике

Григорий Скрипилев, руководитель юридической практики компании «Интерцессия»:

— На практике встречаются случаи, когда недобросовестные управляющие компании, зная, что никаких законных оснований для истребования «старой» задолженности у нового собственника нет, начинают звонить и присылать ему письма с требованием оплатить долги предыдущего хозяина квартиры. Некоторые новые собственники, не зная норм жилищного законодательства, оплачивают коммунальные долги добровольно.

Новый собственник вправе через суд потребовать от старого хозяина квартиры возмещения убытков, если оплатил его коммунальные долги и взносы за капитальный ремонт. Однако даже при положительном решении суда до получения реальных денег дело зачастую не доходит.

Долги обнаружены на этапе заключения сделки

Бывают ситуации, когда покупатель квартиры узнает о наличии коммунальных долгов на этапе заключения сделки. В этом случае у будущего владельца есть два варианта.

«Первый — требовать погасить задолженность, что обычно положительно решается. Второй вариант — добиваться снижения суммы сделки на размер долга», — сказала Юлия Дымова. При этом есть виды сделок, при которых с долгами невозможно реализовать объект. Например, к таким относятся сделки с одобрением опеки, если в квартире собственники — несовершеннолетние дети. «При получении разрешения органов опеки нужно предоставить справку об отсутствии задолженности. Также некоторые банки для ипотечных сделок требуют справки об отсутствии задолженности», — добавила эксперт.

Просьба о снижении цены сделки на сумму задолженности за ЖКУ — реальное и весьма распространенное явление на рынке недвижимости. «Допустим, стоимость сделки по приобретению квартиры составляет 10 млн руб. При этом у продавца существует задолженность за жилищно-коммунальные услуги в 200 тыс. руб. Стороны заключают договор купли-продажи с итоговой стоимостью в 9,8 млн руб. и с условием о том, что покупатель добровольно соглашается погасить все имеющиеся долги продавца по ЖКУ», — приводит пример Григорий Скрипилев из «Интерцессии».

Источник

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (изменение персональных данных)

Услугу предоставляет

Описание

Документы

Дополнительная информация

Описание

Как получить услугу

Способы подачи заявки

Способы получения результата

Адрес предоставления в электронном виде

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

Порядок регистрации запроса

Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявления на приеме сведения о дате и номере протокола, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Категории получателей

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) члены семьи собственников жилых помещений, указанных в подпунктах «б», «в», «г» настоящего пункта, продолжающие постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с указанными собственниками жилых помещениях, при отсутствии названных собственников в случаях:

прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуждения к лишению свободы;

признания безвестно отсутствующими;

смерти или объявления в установленном порядке умершими;

нахождения на принудительном лечении по решению суда.

3. От имени физических лиц могут действовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, законе.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в в учреждение (МФЦ) путем предоставления заявления об изменении персональных данных с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.

При подаче указанных заявления и документов заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Заявление в случае изменения реквизитов лицевого счета и кредитной организации может быть направлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Региональный портал, путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При подаче заявления об изменении реквизитов лицевого счета и кредитной организации в форме электронного документа заявитель не представляет в учреждение документ, удостоверяющий личность.

Результат оказания услуги

изменение персональных данных заявителя

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

Варианты предоставления

Скачать

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Изменение персональных данных согласно заявлению

изменение персональных данных получателя субсидии согласно заявлению

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *