можно ли поменять трубы отопления в квартире в отопительный сезон
Собственнику: как не надо менять батареи и трубы в квартире
Семь раз отмерь — один раз согласуй и отрежь. Хорошее правило для тех, кто решил поменять батарею или подводящие к ней коммуникации. Игнорировать его — себе дороже.
В этом убедились жители г. Ставрополя, которые заменили металлический трубопровод отопительной системы на полипропиленовый. И не просто заменили, а пошли в суд, чтобы наказать управляющую компанию за отказ в отключении и сливе стояков отопления на время проведения ремонтных работ.
Управляющая компания обратилась в суд со встречными требованиями о возврате инженерных коммуникаций в состояние «как было», то есть, с металлическими трубами.
Пятый кассационный суд общей юрисдикции (определение от 14 января 2021 г. № 88 – 242/2021) встал на сторону управляющей компании, установив следующее:
«Замена участка металлического трубопровода, стояка системы центрального отопления, проходящего через жилое помещение квартиры … на полипропилен является переустройством».
«… переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления, потребитель самостоятельно не вправе вносить изменения во внутридомовые инженерные сети».
Самовольно заменив подводящие к батарее трубы, жители многоквартирного дома (МКД) произвели незаконное переустройство инженерных коммуникаций. В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ они обязаны привести жилое помещение в прежнее состояние. На этом основании требования управляющей компании были удовлетворены.
Важный момент для покупателей квартир с неузаконенным переустройством:
«… приобретение квартиры с замененным участком металлического трубопровода на полипропиленовый … не освобождает нового собственника от обязанности привести такое помещение в соответствие с действующими нормами и правилами».
Также при замене радиаторов отопления и подводящих коммуникаций важно четко понимать, где частная собственность, а где общедомовое имущество. За техническое состояние последнего отвечает управляющая компания. Это значит, что она имеет полное право требовать устранения последствий незаконного переоборудования.
Это подтверждает и другой пример из судебной практики. В Нижнем Новгороде жильцы одной из квартир в МКД заменили радиатор отопления на биметаллический с полипропиленовыми трубами. Сделали они это самовольно, не согласовав работы с органами власти и не уведомив управляющую компанию.
Добровольно устранить последствия незаконного переустройства жильцы не захотели.
Дело дошло до Первого кассационного суда общей юрисдикции (определение от 14 января 2021 г. № 88 – 920/2021). Истцом выступила управляющая компания.
Как и в случае со ставропольцами, суд встал на сторону УК.
Во-первых, судебная строительно-техническая экспертиза выявила, что полипропиленовая подводка «не отвечает требованиям безопасности и надежности при эксплуатации системы отопления многоквартирного дома».
Во-вторых, было установлено, что «запорное устройство на ответвлении от стояка отопления к радиатору в данной квартире отсутствует». А это значит, что внутриквартирная часть отопительной системы (стояк, разводные трубы, радиатор) является общедомовым имуществом, за техническое состояние которого отвечает управляющая компания.
То есть, чтобы обеспечивать безопасность и надежность инженерных систем в доме, а также в соответствии со стандартами подавать жильцам тепло, УК может при указанных обстоятельствах потребовать восстановить металлическую подводку к радиатору отопления.
Кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах, как сделать замену бесплатно?
Замена батарей отопления в квартире может повлечь за собой ряд существенных расходов. Это знают многие владельцы жилья в многоквартирных домах (далее – МКД). Если же говорить о том, что даже находящиеся внутри квартир батареи отопления могут относиться к общедомовому имуществу, то об этом знает далеко не каждый человек.
В определенных ситуациях собственник квартиры не должен менять батареи за свой счет. Их своевременная замена и поддержание в надлежащем состоянии, устранение течей и других неполадок может лежать на управляющей компании (далее – УК). Более того, самовольная замена батарей может считаться по закону нарушением правил пользования жилыми помещениями в МКД, что влечет за собой штраф до 1,5 тысяч рублей (согласно ст.7.21 КоАП РФ).
Об этих и других особенностях замены батарей отопления в квартире мы поговорим в данной статье.
Чьей собственностью являются квартирные радиаторы и трубы?
Радиаторы отопления внутри квартир в МКД могут относиться к общедомовому имуществу. Это регламентируют следующие законодательные акты:
Во всех указанных актах законодательства отмечено, что к общедомовому имуществу батареи / радиаторы отопления внутри квартиры относятся тогда, когда они являются частью общей системы и обслуживают более одного помещения.
Если отсекающие краны на трубах перед батареей имеются, ремонт при протечках самих радиаторов системы центрального отопления или замена на более современное оборудование возлагается на кошелек собственника жилья. В этом случае к общедомовому имуществу радиаторы относиться не будут – это оговорено в пункте 5 Правил эксплуатации МКД. В данном разделе указано, что общее имущество – это все, что находится до запорного вентиля (перемычки) на отводе трубы от стояка к батарее.
В пункте 6 Правил при этом говорится, что сама регулирующая и запорная арматура является имуществом общедомовым, отсюда вытекает, что при протечке именно в месте стыковки запорного крана и радиатора устранять неполадку также должна УК за свой счет.
При отсутствии запорного вентиля от стояка отопления в сторону батареи производить их замену самостоятельно запрещено (кто должен производить замену стояков отопления в квартире?). Это может привести к аварийной ситуации, а также повлечет за собой штраф и, возможно, требование демонтировать незаконно установленное оборудование.
Кто и когда должен заниматься обслуживанием и ремонтом?
Согласно указанным выше нормативам, ремонт и замена отопительных приборов, относящихся к общедомовому имуществу, возлагается на УК, собственностью которых является вся система теплоснабжения в доме, если эта тепловая сеть не имеет разграничений внутри квартир (запорных вентилей).
Статью «Содержание и ремонт общедомового имущества» можно найти в квитанции на оплату услуг, согласно которой собственники МКД ежемесячно вносят плату за содержание этого имущества (как формируется плата за отопление?). Изыскивать средства на ремонт и замену батарей и других входящих в отопительную систему коммуникаций УК должна именно из этого фонда.
Кто должен ремонтировать, мы разобрались. Теперь о том, когда должно меняться или ремонтироваться такое оборудование. В случае аварийных ситуаций – незамедлительно.
Вопрос замены радиаторов сложнее. Здесь следует опираться на ГОСТы и другие нормативы, определяющие срок службы батарей.
Сколько составляет срок службы по ГОСТ?
Регулируют сферу изготовления и эксплуатации батарей ГОСТ 31311-2005 и СП 60.13330.2012. В них указаны сроки службы отопительных приборов, в зависимости от материалов, из которых они изготовлены:
Выяснив, какие батареи обогревают вашу квартиру и когда они были установлены, можно понять, пора ли их заменить.
Если батареи справляются с обогревом помещения, поддерживая в квартире температуру от +18 °С, не протекают и не имеют других дефектов – УК может отказаться их заменить даже при истечении срока службы.
Оценить состояние батарей отопления могут представители УК. В результате проверки комиссия составит акт, в котором будут даны необходимые рекомендации. Если будет рекомендовано заменить радиаторы, являющиеся общедомовым имуществом, можно писать заявление на проведение этих манипуляций самой УК.
За чей счет происходит смена старых радиаторов на новые?
Менять старые батареи на новые, если они не имеют запорных вентилей и не могут с их помощью «отрезаться» от общей системы, должна УК. Сами радиаторы также должна оплачивать УК, поскольку новое оборудование станет их собственностью.
По всей стране известны случаи решения таких спорных ситуаций в пользу собственников жилья.
Если запорные вентили в системе отопления имеются, то менять батареи придется за свои деньги. Но обойтись без участия УК все равно не получится. Правила эксплуатации МКД устанавливают (см. п. 5.2.5), что нужно получать разрешение на проведение данных действий. Кроме того, правильно подобрать подходящие батареи можно только проконсультировавшись у специалистов УК.
Перед заменой батарей нужно провести экспертизу и рассчитать, какие радиаторы нужно покупать (сколько секций и т. д.). Экспертиза, если отопительные приборы не являются общедомовой собственностью, также оплачивается владельцем квартиры. Вносить изменения в техпаспорт не нужно – замена батарей не является перепланировкой или переоборудованием, если они устанавливаются на тех же местах, где стояли старые.
Как поменять или отремонтировать отопительный прибор бесплатно через УК / ЖЭК?
Итак, вы живете в квартире, где являющиеся имуществом УК приборы отопления давно пора заменить, либо приобрели жилье на вторичном рынке и столкнулись с такой необходимостью. Только одного желания недостаточно – законность требований бесплатной замены батарей нужно доказать — вышел срок эксплуатации, либо батареи не справляются с обогревом квартиры, не обеспечивая нужной температуры, имеют дефекты и т. д. (узнать температурный график центрального теплоснабжения по ГОСТу и нормы нагрева воды в радиаторах системы отопления можно здесь).
Для того чтобы официально через ЖЭК произвести ремонт или замену радиаторов, должны быть основания. Алгоритм действий должен быть определенным, если добиться цели вы хотите без ущерба для собственных нервов и траты лишнего времени. Все заявления нужно подавать письменно. Инструкция, как добиться бесплатной замены или ремонта отопительных приборов в квартире – далее.
Куда обращаться?
Если УК выполняет свои обязательства – вопрос решен, останется лишь дождаться ремонта/замены батарей.
Составив претензию, как и в случае с заявлением, приносите два экземпляра. На вашем должны быть проставлены все те же данные:
В суд следует идти только после прямого обращения в вашу УК с заявлением на ремонт/замену батарей. Возможно, представители УК пойдут навстречу и обращаться в другие инстанции не придется. Обращение в суд – только после направления в УК письменной претензии. Невыполнение изложенных в претензии требований и будет являться основанием для иска.
Необходимые документы
Подавая в УК заявление на бесплатную замену отопительных приборов в квартире, к данному документу нужно добавить составленный специалистами акт о замерах температуры внутри квартиры или осмотра состояния батарей – документ, подтверждающий обоснованность вашей просьбы. Не обойтись и без свидетельства о собственности на квартиру. Можно также приложить квитанции об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.
Составление заявления
Писать заявление на бесплатную замену или ремонт батарей отопления следует на имя руководителя УК. В заявлении обязательно должны быть следующие подпункты:
Помимо указанных выше нормативов, регламентирующих правомерность требований граждан на бесплатную замену батарей отопления, можно упомянуть Жилищный кодекс (например, ст. 161, описывающую обязанность УК осуществлять управление МКД так, чтобы это обеспечивало жильцам комфортные и безопасные условия жизни), Правила предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ №354 от 6 мая 2011г (отсутствие обслуживания отопительного оборудования нарушает положения данных Правил).
В заявлении нужно описать проблему как можно подробнее, но без лишних слов и эмоциональной окраски.
Следует обязательно указать в конце заявления, какие действия вы предпримете, если просьба не будет удовлетворена. Лучше сочетать эту информацию с фразой: «В случае неисполнения изложенных в данном заявлении требований оставляю за собой право обратиться в …». В конце необходимо указать дату составления заявления, поставить подпись и вашу фамилию с инициалами.
Если вы затрудняетесь написать заявление самостоятельно, либо сразу хотите изложить информацию максимально убедительно, то правильно его составить поможет юрист с опытом ведения дел в коммунальной сфере.
Сроки процедуры
Законом не установлены сроки выполнения замены отопительных приборов. В аварийных ситуациях меры по обеспечению безопасности должны быть приняты безотлагательно. Насколько может затянуться решение вопроса, если экстренной необходимости нет – зависит только от вашей УК.
Если дело дошло до подачи претензии, в ней указывать сроки выполнения ваших требований необходимо. В случае решения вопроса судом – временные рамки установит данный орган.
Когда управляющая компания может отказать и что делать в таком случае?
Практика отказа УК владельцам квартир в МКД заменять батареи отопления бесплатно – повсеместна. На основании того, что радиатор находится внутри квартиры, представители УК утверждают, что платить за новые отопительные приборы и все работы собственник жилья должен сам.
Обращение в вышестоящие инстанции – единственный выход в такой ситуации. Помимо суда, можно обратиться с жалобой на УК в Жилищную Инспекцию или Роспотребнадзор.
Какие сложности с законом могут возникнуть, если проводить работы самостоятельно?
Самостоятельная замена батарей в квартире чревата:
Если произвести замену батарей самовольно, то при любых авариях платить за порчу имущества будет владелец квартиры. Причем, не только соседям, но и УК.
Лучше поручать работы сотрудникам вашей УК, так как при дальнейших аварийных ситуациях за нарушения в работе системы отопления дома отвечать будут они. Сторонние же организации не смогут обеспечить собственнику жилья правовую защиту в случае аварий, в том числе возникших не по вине владельца жилья.
Ответственность в случае аварийной ситуации
При авариях после ремонта, если монтаж новых батарей отопления выполнялся сотрудниками не вашей УК, а сторонних организаций, вся финансовая ответственность ляжет на ваши плечи.
Доказать непричастность к аварийным ситуациям можно только в тех случаях, если при замене радиаторов вы получили разрешение, а после установки была произведена экспертиза и подписан акт, подтверждающий, что все работы выполнены в соответствии с нормативами и нарушений не выявлено.
Замена батарей в квартире – сложный вопрос. Если вы мерзнете, а УК не идет навстречу – решить проблему поможет только вышестоящий орган.
Решившись заменять батареи самостоятельно, что приходится делать многим собственникам квартир в МКД, не желающим обращаться в суд и тратить время и деньги, обязательно получите в УК разрешение на проведение работ и наймите для их выполнения сотрудников вашей УК – так можно защитить себя от дальнейших неприятностей.
Практика решения проблем с отоплением в пользу собственников квартир встречается все чаще. Все больше граждан решаются отстаивать свои права, сводя общение с УК не только к ежемесячным оплатам квитанций, но и к тому, чтобы данные компании выполняли свои обязательства перед людьми.
Кто должен производить замену стояков отопления в квартире и как сделать это бесплатно?
Большинство горожан живут в многоквартирных домах (МКД), многие из которых построены достаточно давно. Система центрального отопления в них включает стояки для подачи теплоносителя. Со временем они стареют, обнаруживаются протечки и потери тепла, а порой возникает риск аварии. Естественно, возникает вопрос, кто должен менять стояки отопления в квартире. Он заслуживает особого рассмотрения для различных ситуаций.
Чьей собственностью являются трубы и стояки в многоквартирных домах?
Собственник отопительной системы МКД определяется законодательством РФ. Согласно Правил (п.1), утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 №491, стояки тепло-, водоснабжения и канализации относятся к общедомовому имуществу. Таким образом, они являются общей собственностью всех жильцов МКД, которая передается в ведение управляющей компании.
Законы достаточно четко регламентируют права и обязанности собственников общего имущества. Основополагающими документами считаются Жилищный кодекс (ст.155) и Гражданский кодекс (ст.290) РФ.
Кто и когда должен их менять/ремонтировать?
Обслуживание отопительной системы предусматривает проведение 2-х типов ремонта – текущий и капитальный.
За проведение планового капитального и текущего ремонта отвечает управляющая компания. Она, конечно, проводит его не сама, а с привлечением специализированной организации. Внеплановые мероприятия такого типа проводятся по решению общего собрания жильцов. Далее, заявление подается в управляющую компанию, которая и обеспечивает их осуществление.
Больше о разновидностях и стоимости капитального и других видов ремонта систем отопления в многоквартирном доме читайте тут.
Сколько составляет срок службы тепловых коммуникаций по ГОСТу?
Обустройство отопительной системы в МКД осуществляется с учетом требования ГОСТ 32415-2013. Ее стояки могут изготавливаться из разных материалов, но должны обеспечивать высокую надежность и долговечность. Всякий материал имеет определенный срок службы, когда гарантирована работоспособность труб, изготовленных из него. Исходя из этого показателя, составляется график проведения капитального ремонта системы центрального отопления МКД.
Данный параметр устанавливается Ведомственными строительными нормами (ВСН). Для стояков отопления из черного металла согласно ВСН 58-88 гарантированный срок службы составляет 20 лет (приложение 2 ВСН). При использовании оцинкованных труб он может увеличиваться до 25 лет. В реальной жизни капитальный ремонт проводится через 25-30 лет.
За чей счет производят ремонт и обновление?
Все работы, связанные с обслуживанием отопительной системы, оплачиваются собственником имущества, т.е. жильцами МКД. Однако они ежемесячно вносят плату на содержание и ремонт дома, причем норматив рассчитывается с учетом занимаемой площади каждым владельцем квартиры. Эти платежи должны создавать соответствующий фонд, из которого и планируется капитальный ремонт отопительной системы (как формируется плата за отопление?).
Таким образом, жильцы заранее оплачивают замену стояков, и когда приходит срок проведения работ, дополнительные оплаты не производятся. Требования управляющей компании на оплату ремонта незаконны. Данное положение закреплено ст. 290 ГК РФ, а также и ст.155 ЖК РФ.
Только в исключительных случаях, когда предлагается модернизация системы с целью повышения ее эффективности, управляющая компания может обратиться о дополнительном взносе. Решение об этом принимает общее собрание жильцов, которое имеет право отказаться от новых платежей.
Важно учитывать одно обстоятельство. Если ремонтные работы приходится проводить по вине кого-либо из жильцов, когда он совершил действие, повреждающее стояк, или не принял меры по устранению мелких дефектов внутри своей квартиры, приведших к выходу из строя всего стояка, то виновнику придется оплачивать ремонт полностью.
Как это сделать бесплатно через УК или ЖЭК?
Проблема замены стояка отопления может возникнуть по многим техническим причинам. В этом случае необходим текущий ремонт.
Этот вопрос регулируется такими документами:
Если согласно указанным документам стояк отопления не удовлетворяет предъявляемым требованиям и создает массу проблем, то собственники жилья имеют право требовать бесплатную замену (в счет ежемесячных платежей). Для этого существует определенных порядок действий. Прежде всего, собирается общее собрание жильцов, на котором принимается решение о необходимости мероприятия. Если созвать собрание не удается, то пишется коллективное обращение.
Куда обращаться?
Если МКД находится в собственности жильцов, то вопрос капитального или текущего ремонта находится в зоне ответственности управляющей компании, куда и подается соответствующее заявление. В случае сохранения муниципальной собственности, ответственность за проведение ремонт несет местная, исполнительная власть. Обращаться следует в ЖЭК, в ведении которого находится данный дом.
Необходимые документы
К заявлению на проведение ремонта прикладываются необходимые документы:
Работы по замене стояка затронут интересы жильцов, через квартиры которых он проходит. Именно поэтому надо согласие всех заинтересованных жильцов (при коллективном обращении). Если есть решение общего собрания, то отдельное согласие не требуется.
Составление заявления
После выявления дефектов и освидетельствования поврежденных элементов, подается заявление на имя руководителя управляющей компании (ЖЭКа). Оно пишется в свободной форме, но должно содержать такие основные пункты:
Заявление составляется в 2-х экземплярах. Один из них направляется управляющей компании. На экземпляре заявителя делается отметка с датой и подписью, подтверждающей получение.
Сроки процедуры
Срок рассмотрения заявления регламентируется п 40 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491, управляющей компании отводится на это 5 дней. Она имеет право направить своих представителей для проведения собственного осмотра.
Для этого, обычно, привлекаются опытные специалисты, дающее экспертное заключение о степени повреждения, причинах и виновнике его появления. После этого, согласовывается срок проведения работ, который удовлетворяет обе стороны.
Для проведения работ управляющая компания заключает договор со специализированной организацией. С собственником жилья согласовывается смета расходов на ремонт, в т.ч. на закупку материалов, демонтаж, монтаж и испытания. Со своей стороны собственник должен обеспечить свободный подход к рабочей зоне и нормальные условия для работы. Контроль исполнения остается за управляющей компанией.
Когда могут отказать, и как заставить ЖКХ выполнять свои обязанности?
Управляющая компания имеет право отказать в бесплатной замене отопительного стояка в следующих случаях:
Если собственник желает заменить стояк без должных на то оснований, а только с целью модернизации, то управляющая компания может потребовать дополнительную оплату более дорогих материалов и приборов. Компания также по результатам собственного осмотра может вместо замены стояка ограничиться его полноценным ремонтом, если это решает проблему.
Необоснованный отказ в бесплатной замене собственник может оспорить. Он может обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию или в судебные инстанции. Совершенно недопустим отказ со ссылкой на нахождение поврежденных элементов системы центрального отопления внутри квартиры. Незаконно требование дополнительной оплаты на удорожание материалов и услуг, если она заранее не согласована с собственником.
Какие сложности с законом могут возникнуть, если проводить работы самостоятельно?
Законодательство РФ не запрещает жильцам квартиры менять стояки, находящиеся в их помещениях. Однако согласно статьям 44 и 46 ЖК они считаются общим имуществом, а любые изменения без согласования признается нарушением прав собственности. На практике, проблем не будет, если обеспечивается надежная работа системы и претензий ни у кого нет.
Все изменяется, когда выявляется дефект на установленной трубе. Далее, появятся серьезные проблемы и наказания:
Ответственность в случае наступления аварийной ситуации
После некачественной замены стояка возможны серьезные последствия:
За ремонт ответственность перед жильцами несет управляющая компания, которой и предъявляется счет на компенсацию ущерба. Она, в свою очередь, должна предъявить претензии организации-исполнителю работ. Вначале, осуществляется досудебное разбирательство, а если виновник не соглашается на возмещение убытков, то подается судебный иск.
Стояки отопления в квартире МКД считаются общей собственностью. За их содержание и ремонт отвечает управляющая компания. Жильцы заранее оплачивают капитальный ремонт, производя ежемесячный, эксплуатационный платеж. Сама замена стояков обеспечивается без дополнительного взимания денег с жильцов.
Основные способы замены батарей в отопительный сезон
В 2019 году эксперты советуют производить замену батарей летом. Однако потребность в обновлении системы отопления может возникнуть вне зависимости от сезона. В этом случае мерзнуть не стоит. Необходимо разобраться, можно ли менять батареи в квартире в отопительный сезон.
Основания для замены батарей и труб в отопительный сезон
В действующем законодательстве отсутствуют нормы, запрещающие производить замену батарей в отопительный сезон. Не приводятся и основания, дающие возможность осуществить действия. Потребность в замене радиаторов отопления возникает из-за следующих причин:
Проще, если от общей системы радиатор отделён кранами, позволяющими перекрыть воду и фактически отключить намеченную для замены секцию от системы отопления. В результате можно делать с ней, что угодно.
Сложнее обстоит ситуация, когда перекрытие отсутствует. Придётся перекрывать стояк. Для этого потребуется получить разрешение в управляющей компании.
Важно! Организация обязана соблюдать положение Правительства РФ №354. В нём отражается допустимая продолжительность перерыва отопления.
По закону, срок прекращения подачи отопления составляет:
Если вышеуказанный период превышен, размер коммунальной платы снижается на 0,15 %.
Управляющие компании неохотно соглашаются давать разрешение на перекрытие стояков. Причём учреждения одобряют заявки, если работу будут выполнять их сантехники. В ином случае гражданину может быть предложено собрать подписи с жильцов, подтверждающих, что они не против временного отключения отопления. Это довольно сложно.
Поэтому, если человек хочет заменить трубы во время отопительного сезона, он должен быть готов к дополнительным затратам, поскольку сантехники управляющих компаний берут на порядок выше, чем специалисты, не относящиеся к организации.
Пошаговая инструкция
Если человек хочет заменить батарею или трубы системы отопления в квартире, рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции. Это позволит снизить риск возникновения ошибок. Важно соблюдать схему:
Куда обращаться
Изначально необходимо получить разрешение на замену батарей. Для этого в ЖЭК пишется заявление. Дополнительно предстоит предоставить сертификаты соответствия на радиаторы и комплектующие.
Обратите внимание! Если будет происходить замена батарей на конструкции, влекущие увеличение площади нагрева, представители управляющей компании могут потребовать выполнение экспертизы, чтобы понять, как изменится тепловой баланс здания.
Аналогичная процедура осуществляется и в случае, если проводится капитальный ремонт в квартире и осуществляется изменение конфигурации трубопровода. Выполнять работы нужно, соблюдая нормы коммунального законодательства. В иной ситуации они могут быть признаны нарушением.
Стоимость
Замена батарей в квартире в отопительный сезон требует значительно больших затрат. На стоимость процедуры влияют:
В городах федерального значения стоимость услуг значительно выше. Сантехники частных компаний просят около 5000 руб.
Однако управляющая компания даст разрешение, если процедурой замены будет заниматься ее специалист. Из-за присутствия монополии на услугу сантехники завышают цены. В результате сотрудники управляющей компании просят 8000 руб.
Ряд организаций предлагают произвести процедуру замены, не отключая весь подъезд от отопления. Для этого используются агрегат по заморозке труб. Это довольно массивный и дорогостоящий инструмент. Он приведет к увеличению стоимости ещё минимум на 1000 руб. При этом существует риск, что стояк замёрзнет у соседней квартиры. Это может стать поводом для подачи жалобы и последующего разбирательства.
Важно! Отключение и слив стояка также требует внесения платы. Цена зависит от региона и варьируется от 300 до 3000 руб. за 1 час отключения. Работу проводят сразу несколько сотрудников.
Образцы документов
Как уже говорилось ранее, гражданину придётся написать заявление в ЖЭК. Форма документа в действующем законодательстве не установлена. Поэтому допустимо написание заявки произвольно. Однако важно соблюдать общепринятые принципы делопроизводства. Эксперты советуют отразить в документе следующую информацию:
Допустимо оформление бумаги от руки. Подпись проставляется от руки. Получив обращение, представители уполномоченного органа обязаны дать ответ. Если решение положительное, допустимо отключение отопления.
Можно ли самостоятельно заменить
Разбираясь, как поменять батарею отопления самому, человек выяснит, что в действующем законодательстве отсутствует запрет на осуществление действия. Если перекрывать стояк для всех квартир не нужно, человек имеет право выполнить процедуру без обращения в уполномоченные органы. Ситуация меняется, когда для замены батарей придётся лишить тепла жителей других помещений.
Перекрывать стояки имеют право только представители управляющей компании. Лучше воспользоваться услугами специалистов организации. Сантехники управляющей компании лучше знают особенности инженерных коммуникаций в доме, расположение кранов. В результате специалисты смогут быстрее произвести замену. Причём иногда заявку одобряют лишь в том случае, если замену будет производить сантехник управляющей компании.
Заключение
В действующем законодательстве отсутствует запрет, препятствующий замене батарей в отопительный сезон. Однако согласовывать отключение отопления во всём доме придётся с управляющей компанией. Необходимо получить ее разрешение.
Замена радиаторов зимой и осенью будет стоить значительно дороже, чем в другое время года. Причём управляющие компании соглашаются одобрять заявления на выполнение процедуры лишь в случае, если работу будет производить их сантехник. Монополизация услуги позволяет управляющим компаниям диктовать цены.