можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику

Претензия к застройщику после подписания акта приёма-передачи

Акт приема-передачи — документ, подписываемый между застройщиком и дольщиком после завершения строительства. После его подписания застройщик освобождается от дальнейших обязательств, а дольщик в случае отсутствия возражений по качеству квартиры де-факто получает построенный объект в собственность.

На практике для дольщика данный документ означает окончание строительного процесса.

Многие дольщики при этом подписывают такой документ, не вчитываясь в его содержание, что в дальнейшем осложняет им жизнь при обнаружении недостатков.

Юридически, если вы подписали акт приёма-передачи и не отразили в нём ваши претензии к застройщику, вам будет проблематично обосновать их в дальнейшем.

Для этого будет необходимо:

Если обнаруженные недостатки, существенны лучшим вариантом будет приглашение независимого оценщика, который сможет дать оценку состояния квартиры.

Как написать претензию застройщику

Очень часто требования к застройщику устранить недостатки возникают у дольщиков уже после вселения в новую квартиру. Многие недостатки жильцы обнаруживают спустя лишь несколько месяцев после вселения — как правило, это бывает связано с изменением времени года. Согласно ст. 7 ФЗ № 214 гарантийный срок, указанный в ДДУ может разниться, но не может быть короче 5 лет. Соответственно если вы обнаружили какие-либо недостатки спустя несколько месяцев после заселения, вы всё равно имеете право написать претензию об их устранении, либо требовать у застройщика их устранить, ссылаясь на гарантийный срок, указанный в договоре.

Образец

В случае если претензия об устранении недостатков будет составлена правильно, шансы на получение неустойки весьма велики. Однако больше всего дольщиков волнует вопрос не фактической победы над застройщиком, а либо фактического устранения допущенных им недостатков, либо выплаты суммы неустойки, которую хватит на покрытие расходов. Чтобы добиться максимально быстрого и полного устранения обнаруженных изъянов, необходимо:

Образец досудебной претензии застройщику

Практика

Нередко досудебная претензия составляется не только из-за некомпетентности застройщиков, но и по вине дольщиков которые могут невнимательно осмотреть квартиру после завершения строительства, и даже имея претензии по качеству нового жилья не выражать их письменно. Если вы изначально хотите избежать во время сотрудничества с застройщиком конфликтов любого рода лучшим способом будет ещё до заключения договора долевого участия устроить проверку строительной фирмы путём обращения в юридическую компанию, способную проверить данную строительную фирму. Подобная проверка застройщика поможет вам предугадать ход всего строительства и уменьшить риск в несоблюдении им договорных обязательств.

Но форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть в любой момент и даже строительная фирма, обладающая безупречной репутацией, может не выполнить все условия договора или может выполнить их таким образом, что некоторые существенные недостатки обнаружиться и после подписания акта приёма-передачи. В таком случае обращение в фирму, приоритетом для которой является защита прав дольщиков, может стать наиболее благоприятным путём для оперативного устранения всех недостатков, допущенных застройщиком при строительстве.

Источник

В новостройке на стенах плесень. Как заставить застройщика все исправить?

В конце апреля мы купили в ипотеку квартиру в новостройке. Дом трехэтажный, наша квартира на первом этаже.

Когда принимали квартиру от застройщика, стены были влажные. Но менеджер заверил, что это просто только что нанесли шпатлевку и она вскоре просохнет. Сейчас в квартире образовалась плесень и стены не просыхают. Такая ситуация практически во всех квартирах, не только в нашей.

Застройщик не предпринимает никаких действий, чтобы устранить плесень и сырость. Другие жильцы рассказывают, что при строительстве дома шли дожди, а дом стоял без крыши. Соответственно, все мокрое.

Была ли нарушена технология строительства? Возможно ли расторгнуть договор и вернуть деньги за квартиру или заменить ее на другую?

Ирина, застройщик, безусловно, неправ в том, что бездействует. Насколько он неправ как строитель — надо еще установить. Объясню, что вы можете сделать и на что рассчитывать.

Вы вправе предъявить претензии застройщику

Как я понимаю из вопроса, акт приема-передачи квартиры вы уже подписали. В целом ничего страшного в этом нет.

Если застройщик будет кивать на акт, где написано, что вы «претензий не имеете», знайте, что он неправ. Покупатель имеет право не знать о скрытых дефектах и не указывать их в акте приема-передачи. Независимо от того, есть ли у вас в момент подписания акта претензии или нет, право предъявлять претензии по качеству сохраняется в течение всего гарантийного срока — то есть пяти лет.

Но есть ограничения. Если это не скрытые дефекты, вы должны были заявить о недостатках сразу. Например, о разбитых окнах, царапинах на дверях, сломанных замках — словом, обо всем, что можно увидеть при визуальном осмотре и где даже обычному человеку можно понять, что что-то не так. А вот увидеть на осмотре, что стена кривая или уровень влажности штукатурки слишком высокий, вы не можете. Для этого нужны приборы и знания.

Поэтому застройщик не имеет права упрекать вас, что вы приняли квартиру без претензий.

Любые недостатки с мокнущей штукатуркой — проблема застройщика

Плесень на стенах — это недостаток, а влажная штукатурка — тем более. Даже если застройщик говорит, что штукатурку нанесли недавно и все будет в порядке: сохнет она несколько дней, максимум — неделю. Обычно между концом строительных работ и сдачей дома в эксплуатацию проходит три-четыре недели. Еще столько же по времени квартиры передают жильцам. За восемь недель должна высыхать любая штукатурка, если она нанесена по правилам и не подпитывается влагой откуда-то из дома или с улицы.

Вариантов, что не так с вашей штукатуркой, немного. Если штукатурка не сохнет на стене, которая граничит с улицей, значит, плохо загерметизированы швы или вообще есть проблема с качеством наружной отделки. Отделка может пропускать воду с улицы из-за некачественной гидроизоляции. В некоторых случаях могут быть даже какие-то ошибки в проектировании.

Второй вариант — в доме горизонтальная разводка отопления и все трубы идут в полу. Если у соседей сверху протекает труба в полу, она будет увлажнять ваш потолок и стену.

Третий вариант — если вашу штукатурку наносили на влажную поверхность. Керамический кирпич и газобетон, например, очень сильно впитывают влагу, а потом отдают ее. По правилам, внутреннюю кладку в доме делают после того, как готов каркас, или как минимум когда этаж закончили строить и он уже закрыт сверху следующим.

Все это недостатки, которые должен устранять застройщик.

Плесень — следствие влажности. Если устранить причину, восстановить штукатурный слой и обработать плесень специальными составами, она исчезнет. Но пока есть избыток влаги, бороться с ней бесполезно, особенно если изначальная проблема в ошибках конструкции: все опять намокнет и заплесневеет.

Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно

То, что дом строят под дождем и без крыши, — нормально. Любой дом строят не месяц и не два, а намного дольше. Конечно, никто не прикрывает этажи от дождя. Это технически невозможно.

Но к тому моменту, когда в доме начинают делать внутреннюю отделку, он обычно уже сухой. Если нет — его специально просушивают тепловыми пушками. С другой стороны, если в доме всего три этажа, строили его наверняка очень быстро. Поэтому может быть так, что он не успел высохнуть и штукатурку наносили на влажные стены.

В любом случае, чтобы говорить о недостатке квартиры, надо зафиксировать этот недостаток и установить причину, по которой он возник. Если застройщик отказывается рассматривать ваши претензии, обращайтесь в независимую экспертизу. По закону можно самостоятельно устранить недостаток, а застройщика обязать возместить расходы. Наймите строительно-технического эксперта, который установит, в чем причины проблемы, и предложит способы, как их устранить. Заодно узнаете, сколько это стоит. Цена экспертизы — от 10 до 20 тысяч рублей.

Когда получите отчет от эксперта, отнесите его застройщику и потребуйте любой из вариантов, которые предлагает закон:

Если боитесь, что застройщик будет тянуть время, а жить в квартире надо уже сейчас, третий вариант наиболее удобный. Причем вы можете требовать деньги еще до того, как исправили проблемы. Закон не обязывает представлять документы об устранении недостатков. Достаточно заключения экспертизы о том, сколько стоит их устранить.

Поменять квартиру с недостатками на другую нельзя

Потребовать замены квартиры на новую, боюсь, вы не можете. Это подтверждает и Верховный суд. Мы уже рассказывали об этом, когда разбирали, как заключать, изменять и расторгать договоры по закону. В том разборе компания отказалась заменять дольщику квартиру на равнозначную, поскольку такой способ защиты прав законом не предусмотрен, и суд ее поддержал.

Если есть существенный недостаток, который застройщик вовремя не устранил, вы можете в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег. Но обычно это невыгодно. Даже если учесть положенную по закону неустойку, квартира, которую купили по ДДУ, дорожает к моменту сдачи дома. А если расторгнете договор, вам вернут только ту сумму, что вы заплатили при покупке, а не текущую рыночную цену. Может так получиться, что за эти деньги вы не сможете купить ничего аналогичного.

Плесень — существенный недостаток?

Вам придется доказывать отдельно, может ли плесень или повышенная влажность быть существенным недостатком.

По закону существенный — это неустранимый недостаток или недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени. Или его выявляют неоднократно, или он проявляется вновь после того, как его устранили. Соответственно, существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства — это несоответствие объекта долевого строительства условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Таким образом, чтобы понять, существенный или несущественный этот недостаток, надо установить причины. Причина может быть устранимым нарушением. Например, рабочие нарушили технологию, когда наносили штукатурку, или просто не просушили стену — это несущественный недостаток. Его легко устранить. И если вы в одностороннем порядке откажетесь исполнять договор, застройщик в суде может оспорить такой отказ. И суд не признает договор расторгнутым.

А вот нарушения строительных норм, норм проектирования устройства наружных стен, тепло- и гидроизоляции, качества выполнения работ по герметизации швов и стыков — это всё существенные недостатки. При них можно отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, и суд вас поддержит.

Вот пример из Смоленска. У участника долевого строительства были претензии к застройщику, поскольку на стенах образовалась плесень и влага. Застройщик утверждал, что дольщик виноват сам, так как неверно эксплуатировал квартиру и не проветривал помещения. Независимая экспертиза установила, что застройщик нарушил строительные нормы и правила, когда монтировал стены и устраивал теплоизоляцию наружных стен, и что эти недостатки нельзя устранить без капитального ремонта. Суд признал недостатки существенными, а договор расторгнутым, постановил вернуть деньги и еще начислил неустойку.

Что делать в вашем случае

В итоге план ваших действий должен быть таким.

Письмо застройщику. Направьте письменные претензии застройщику и ждите его реакции. Потребуйте провести комиссионный осмотр между вами и застройщиком. В комиссионном осмотре, как правило, участвуете вы, представитель застройщика и представитель УК. По результатам составляют акт, в котором стороны приходят или не приходят к единому мнению о причинах проблем. Подписывать его необязательно, если вы несогласны с выводами комиссии.

Экспертиза. Если предполагаете, что застройщик будет уклоняться от решения проблем, можете сразу нанимать эксперта. Но все же лучше дождаться реакции застройщика на первую претензию. Это важно для последующей компенсации ваших затрат на экспертизу. Застройщика пригласите присутствовать, когда эксперт будет проводить независимую экспертизу. Постарайтесь нанять эксперта с хорошей репутацией, потому что неграмотную экспертизу можно оспорить в суде.

Получите заключение экспертизы с расчетами, сколько стоит устранить недостатки. Если экспертиза установит, что в ваших проблемах виноват застройщик, опять пишите застройщику претензию. Приложите к ней копию заключения и потребуйте денег или устранения недостатков — на ваш выбор.

Суд. Если не решите проблему после экспертизы и претензии, то найдите юриста и обращайтесь в суд. Суд возместит расходы на экспертизу и на юриста — в разумных пределах. Вы получите и возмещение морального вреда, и неустойку — 3% от стоимости устранения недостатков за каждый день просрочки исполнения обязательства. Хотя суды часто снижают размер неустойки, так как суммы получаются астрономические.

В целом после экспертизы и до обращения в суд вы можете устранять недостатки самостоятельно. Если, конечно, это возможно технически и не требует капитального ремонта дома.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику

можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть картинку можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Картинка про можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть картинку можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Картинка про можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Застройщик передал квартиру 30.06.2021. Акт был составлен с замечаниями со стороны потребителя (имелись небольшие недостатки по отделке, при этом отделка входила в стоимость договора). Однако потребитель акт подписал.
Считается ли, что объект передан 30.06.2021? Или объект будет принят окончательно после устранения недостатков в полном объеме, независимо от того, подписан акт приема-передачи или нет? Какова судебная практика по данному вопросу?

можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть картинку можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Картинка про можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Объект долевого строительства считается переданным участнику строительства с момента подписания передаточного акта, в том числе при указании в акте на замечания к качеству.
С момента подписания передаточного акта застройщик не несет ответственность за нарушение сроков передачи объекта строительства, несмотря на наличие недостатков в объекте строительства.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Смотреть картинку можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Картинка про можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику. Фото можно ли после подписания акта приема передачи квартиры предъявлять претензии застройщику

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Принять квартиру в новостройке. Шаг 1: бумаги

Как заставить застройщика строить качественно и в срок

Рита вложилась в новостройку. Ее построили. Настал ответственный момент: принять квартиру у застройщика.

Рита пришла в офис застройщика, подписала бумаги, получила ключи и вошла в квартиру. Она еще не знает, что разбитое окно в спальне она будет менять за свой счет. А все из-за того, что она не разобралась с бумагами.

Сегодня расскажем, как не повторить ошибок Риты. В этой статье — о процессе приемки и документах, а в следующей — о штукатурке, стяжке и недочетах.

Ранее в цикле «Как купить квартиру в новостройке»:

Какие документы брать на встречу с застройщиком

Когда застройщик получил от городских властей разрешение на ввод дома в эксплуатацию, он отправляет вам бумажное письмо. В письме застройщик сообщает, что дом сдан, и приглашает на осмотр квартиры. Этого требует закон. Если застройщик классный, то он еще и позвонит вам, и отправит смс.

Если вы купили квартиру у среднестатистического застройщика, он может не отправить вам смс. Поэтому подпишитесь на его группу в соцсетях — так вы быстрее узнаете о передаче квартир. Когда застройщик начнет выдавать ключи, сами позвоните ему и согласуйте удобное время для приемки.

Приемка пройдет в два этапа. Сначала вы встречаетесь с застройщиком в офисе, чтобы сверить документы. Потом вы вместе со всеми дольщиками идете осматривать квартиру на предмет недочетов. Если все устраивает — подписываете акт, и приемка завершена. Если не устраивает — составляете претензию, застройщик исправляется, и по новой.

Если живете в другом городе, а ДДУ оформили на нескольких человек, оформите у нотариуса доверенность на кого-то одного, и он поедет принимать.

Вика и Вася жили в Якутске, а квартиру купили в Новосибирске. Оформляли ДДУ на двоих, поэтому к приемке Вася оформил на Вику доверенность. Там он указал, что Вика будет представлять его интересы на приемке этой квартиры.

Иногда ДДУ оформляют на пожилых родителей, а квартиру принимают взрослые дети, чтобы не доставлять родителям хлопот. Тогда им тоже понадобится доверенность.

На встрече с дольщиком застройщики часто предлагают подписать акты приемки-передачи не глядя. Не поддавайтесь на уговоры застройщика: сначала смотрите квартиру, потом решайте, подписать акт или нет.

Еще иногда застройщик предлагает подписать акты голосования по выбору управляющей компании. Но делать это сейчас бессмысленно: вы пока не собственник, так что голосование будет незаконным.

Когда Рита принимала квартиру, застройщик предложил ей сразу стопку документов: «Давайте подпишем, а потом уже пойдем в квартиру, чтобы туда-сюда не бегать и не тратить ваше время». Рита подписала акты, а потом обнаружила в спальне разбитое окно. Застройщик менять окно отказался: «Да это ваши ремонтники поди и разбили!». За замену стекла пришлось платить Рите. Потеряла 16 тысяч рублей.

Как определить срок передачи квартиры

В ДДУ пишут, сколько времени есть у застройщика на передачу. По истечении этого срока дольщик получает право на неустойку. Поэтому важно правильно определить, с какого момента начинается отсчет.

У вас в ДДУ указана дата, когда застройщик должен получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Обычно это формулируют так: «Застройщик обязуется получить разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию в первом полугодии 2017 года». Это означает, что застройщик должен получить разрешение до 30 июня 2017 года включительно.

Если застройщик успеет получить разрешение на ввод до этой даты, то срок передачи начинается с того дня, когда застройщик получил разрешение.

У Вики в ДДУ написано, что застройщик должен получить разрешение в четвертом квартале 2015 года, а передать квартиру — в течение 80 дней. Застройщик получил разрешение на ввод 30 ноября 2015 года. Отсчет пошел с 1 декабря 2015. Застройщик должен передать квартиру Вике до 18 февраля 2016 года включительно.

Если застройщик передает вам квартиру хоть на день позже получившейся даты, у вас появляется право на неустойку. Если застройщик сдает квартиру впритык к окончанию срока передачи, он заинтересован как можно быстрее подписать акты приемки-передачи.

Люда купила квартиру в новостройке за 5 млн рублей. Застройщик должен был передать квартиру до 18 февраля 2016 года включительно, но передал только 28 февраля. Люда написала претензию застройщику и получила за 10 дней просрочки неустойку в 36 500 рублей.

В ДДУ обычно указывают и срок, в течение которого вы должны принять квартиру. Его отсчитывают с того момента, как вы получили уведомление от застройщика, что дом сдан и готов к передаче.

В акте приемки-передачи обязательно должна стоять фактическая дата приемки. Если ваш застройщик нарушил срок передачи, акт подтвердит ваше право на неустойку.

Как получить неустойку, если застройщик нарушил срок сдачи

Чтобы получить неустойку, напишите застройщику претензию в двух экземплярах. Один отдаете застройщику, на втором вам проставят штамп с датой получения претензии. Застройщик должен письменно ответить на нее в течение 10 дней.

Нормальный застройщик позвонит вам и пригласит в офис, где поторгуется и предложит компенсацию за просрочку. Чтобы не прогадать, посчитайте заранее, на какую сумму можете претендовать. Стандартная формула неустойки такая:

Илья купил квартиру за 4 млн рублей, подписал акты 12 июня 2016. Застройщик нарушил срок сдачи на 73 дня. Ключевая ставка равна 11%:

С 1 января 2016 года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке. Теперь в формуле используют ключевую ставку. Смотрите ее на сайте ЦБ

Если во время просрочки ставка поменялась, то количество дней с разными ставками считают по отдельности. Для каждого периода считают свою неустойку, потом суммируют.

Если вы договоритесь с представителем застройщика о сумме компенсации, то подписываете соглашение о досудебном урегулировании спора.

Хорошо, если в нем вы договоритесь указать не только сумму неустойки, а еще и срок, в который застройщик вам выплатит деньги.

Если вы не договоритесь о компенсации с застройщиком, обращайтесь в суд. Суды в таких случаях чаще всего встают на сторону дольщика, а на застройщика еще и могут наложить штраф в размере 50% неустойки. Если выиграете в суде, застройщика обяжут выплатить вам неустойку, сумму штрафа и судебные издержки.

При каких недочетах нельзя подписывать акты

Перед приемкой вы должны быть морально готовы к тому, что недочеты будут, потому что все застройщики строят с недочетами, просто одни — больше, другие — меньше. Ваше право на качественную квартиру защищают три закона:

По ним застройщик обязан устранить недочеты в квартире или компенсировать вам затраты на их исправление.

Недочеты фиксируют в дефектном акте. Его составляют в двух экземплярах: один — вам, второй — застройщику.

Недочеты разделяют на два типа: существенные и несущественные. В зависимости от того, какие у вас недочеты, вы подписываете или не подписываете акты приемки-передачи.

В следующей статье покажем, как выглядят недочеты и как должна выглядеть квартира без них

Существенными называют те недочеты, при которых невозможно жить в квартире: неработающая канализация, дыры в стенах и окнах, сломанные входные двери. Если в квартире есть хотя бы один существенный недочет, отказывайтесь подписывать акт приемки-передачи. Список недочетов зафиксируйте в дефектном акте. После того, как застройщик их исправит, вы подписываете акты с фактической датой приемки.

Несущественные недочеты — те, которые не мешают жить в квартире: ямы и бугры в штукатурке, царапины по стеклу на окнах, неработающий доводчик на двери в подъезд. При таких недочетах вы подписываете дефектный акт и акт приемки-передачи.

Если вы не подписали акт приемки-передачи при несущественных недочетах, то через два месяца застройщик может со своей стороны составить односторонний акт. Если застройщик докажет, что вы намеренно уклоняетесь от приемки квартиры: знали о передаче квартиры, но не стали принимать, — он без вашего согласия передает вам квартиру. Теперь за нее отвечаете только вы.

Застройщик должен доказать, что недочеты в вашей квартире несущественные. Для этого используют независимую экспертизу

Закон не относит конкретные недочеты к существенным или несущественным. Если вы не подписываете акт приемки-передачи, обязательно запишите в дефектном, что отказываетесь принимать квартиру, потому что недочет — существенный.

Если у вас в квартире существенные недочеты, не подписывайте акты приемки-передачи

Как исправляют недочеты

Чаще всего застройщики не соглашаются компенсировать дольщику затраты на устранение недочетов, а предлагают исправить их силами своих подрядчиков. Если это ваш случай, готовьтесь ждать.

Закон обязывает застройщика устранить недочеты «в разумный срок», но нигде не сказано, что такое этот срок. Возможно, какие-то недочеты вам проще устранить самим, чем ждать застройщика. Пользуйтесь здравым смыслом.

По опыту, если приличный застройщик одновременно сдал 150 квартир, дольщики получают исправления за 3 недели. Если квартир 500 — исправлять будут 1,5 месяца. Если одновременно сдали 1000 квартир, то на устранение недочетов может уйти 3 месяца, и это быстро.

Если вы еще не подписали акты приемки-передачи, то и ключи не получили. Чтобы исправить недочеты, застройщик сам договорится с подрядчиками, те возьмут у него ключи от вашей квартиры и исправят недочеты. После этого застройщик пригласит вас на повторную приемку.

Если вы уже подписали акты приемки-передачи, забрали ключи, но дефектный акт с застройщиком таки составили, то ждите звонка от застройщика. С вами согласуют время, когда строители придут исправлять недочеты. Ключи только у вас, только вы сможете открыть квартиру строителям.

Если ваш застройщик в срок достроил дом, в срок передал ключи, в вашей квартире нет недочетов, вы подписали акты, — поздравляю. Познакомьте меня с этим застройщиком.

Если что-то пошло не так, не огорчайтесь. Нарушит застройщик сроки — у вас появляется право на неустойку. Обнаружите в квартире недочеты — у вас право на их исправление силами застройщика. Когда дольщики перестанут прощать застройщикам просрочки и недочеты, застройщики научатся качественно строить и вовремя сдавать дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *