можно ли прописать человека через госуслуги к себе в квартиру
Как оформить прописку через Госуслуги?
Для многих одной из самых воcстребованных услуг информационного портала является регистрация по месту пребывания или жительства, снятие с регистрационного учета. Для начала процедуры входим в личный кабинет на портале госуслуг, на главной странице выбираем раздел «Каталог услуг» – «Категории услуг» – «Паспорта, регистрации, визы» – «Регистрация граждан» и нажимаем на нужный тип услуги. Чтобы оформить прописку, необходимо кликнуть «Регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания» – «Получить услугу».
Следующий шаг – ознакомление с информацией об услуге, обозначение галочкой информирования об ответственности за предоставление поддельных документов или неправдивых сведений. Затем указываем местоположение, вариант регистрации по месту жительства (пребывания), вводим персональные и контактные данные, сведения из паспорта. На следующем этапе понадобится указать действительный адрес прописки и новый адрес. Если необходимо провести снятие с учета, выбираем «Нет» в пункте «Я снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства». Также нужно ввести персональные, паспортные данные в случае регистрации своей жилой площади, указать, на основании чего получено право распоряжения помещением, а также дополнительные сведения (наличие второго гражданства, статус гражданина другой страны, при необходимости – дата получения гражданства), статистические данные (причина переселения, занятие на последнем месте жительства, образование и т.д).
Финальный этап – это выбор территориального подразделения, где оформят и выдадут документ. В течение 3 дней с заявителем свяжется специалист и подскажет, какой пакет документов нужно будет предоставить, назначит время приема. Аналогичная информация придет и на электронную почту, если она была указана при заполнении. Текущий статус заявления можно проверить в любое время суток после входа в «Личный кабинет».
По всем вопросам оказания услуг в электронном виде по линии миграции, вы можете обратиться в отдел полиции по телефону: 8 (35368) 2-05-40, 8 (35366) 2-16-41.
Как собственнику прописать человека в свою квартиру — через Госуслуги, паспортный стол или МФЦ
Здравствуйте. Инструкция на этой странице подходит для собственников жилья, которые хотят прописать к себе в квартиру другого человека на постоянной основе. При этом не имеет значение степень родства между ними (жена/муж, сын/дочь, внук, родитель, сестра/брат, родственник или не родственник) и количество собственников. Инструкция подойдет всем. Официальное название процедуры — регистрация по месту жительства (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1).
Несколько важных моментов
Небольшое отступление — если нужна бесплатная консультация, напишите онлайн юристу справа или позвоните (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-78 (Москва и обл.); 8 (812) 425-62-89 (Санкт-Петербург и обл.); 8 (800) 350-24-83 (все регионы РФ).
Теперь вместо УФМС регистрационном учетом занимаются отделения по вопросам миграции в районных МВД — п. 22 и п. 23 Приказа МВД N 984. Сотрудники МВД обновляют базу граждан с информацией о том, кто и где прописан. База называется система «Мир».
Заявления от граждан МВД приминают напрямую или через посредников — п. 91 Приказа МВД N 984. Все они перечислены в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. К ним относятся: 1) Сервис ГосУслуги — инструкция. Вместо подачи заявления можно записаться на прием в МВД. 2) МФЦ (Многофункциональные центры «Мои документы») — инструкция. 3) Паспортные столы Управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные дома — инструкция.
Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти в районное МВД без записи или записаться по телефону, но лучше так не делать, потому что легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. Лучше через вышеуказанных посредников.
Организации-посредники только принимают заявления с документами, передают их в районный МВД и забирают обратно по окончанию процедуры. Проще говоря, они лишь курьеры и они не обязаны заниматься регистрационным учетом и вести базу граждан. Раньше паспортные столы вместе с УФМС вели регистрационный учет, теперь нет.
Способ №1 — через ГосУслуги
Собственник не сможет прописать к себе гражданина через свой профиль в ГосУслугах. Это не предусмотрено сервисом и законом. Всё наоборот — гражданин только через свой профиль должен подать заявление или записаться на прием — п. 90 Приказа МВД N 984. В заявлении нужно указать данные о собственниках. Инструкция по ссылке — как прописаться в чужой квартире через ГосУслуги.
Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ
Инструкция прописки не отличается в зависимости от того, в какую из этих организаций обращаться. Сначала я перечислю их плюсы и минусы:
Плюсы — 1) Обычно прописывают быстрее, чем через паспортный стол. Процедура должна пройти в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления, потому что МФЦ все документы передает МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 2) Можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудник обычно сам заполняет заявление. 4) Все бесплатно.
Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления, потому не оформили договор на оказание услуги с МВД. Поэтому лучше сначала обзвонить местные МФЦ и уточнить такой момент. Адреса и телефоны легко ищутся в интернете. 2) Могут быть очереди, ведь там оказывают и другие услуги.
Плюс только один — обычно нет очередей. Минусы: 1) Через них прописывают дольше. По закону срок составляет 6 дней. Паспортные столы не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) Сама услуга прописки всегда бесплатна (п. 62 Приказа МВД N 984), но в некоторых паспортных столах берут 30-100 рублей за отправку документов. В большинстве УК платить не нужно, потому что данную услуги они уже вписали в стоимость по обслуживанию дома.
А теперь переходим к инструкции:
Собственники предоставляют свои паспорта, свидетельство о рождении (если одному из них меньше 14 лет), оригинал или нотариальную копию правоподтверждающего документа на квартиру + обычную копию. Правоподтверждающим документом может быть выписка из ЕГРН, свидетельство о собственности или документ основания — договор купли-продажи, дарения, приватизации, долевого участия/уступки, свидетельство о наследстве и т.п. В договоре обязательно должен стоять штамп о государственной регистрации права. Документ на квартиру приносить необязательно, но процедура затянется еще на 8 рабочих дней, потому что сотрудник МВД сам запросит сведения о собственности в ЕГРН — п. 34 Приказа МВД N 984.
Каждый собственник пишет согласие на прописку гражданина в свободной форме — скачать форму и образец согласия. Собственнику младше 14 лет приходить не нужно — вместо него согласие пишут согласия оба родителя/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если ему от 14 до 18 лет, он сам пишет и подписывает согласие + подпись ставят оба родителя/опекун — ст. 26 ГК РФ. Если родители ребенка-собственника разведены и проживают/прописаны отдельно, согласие подает и подписывает тот родитель, с которым он прописан.
Если один из собственников не сможет присутствовать (например, находиться в другом городе), от него потребуется нотариальное согласие + доверенность на кого-либо с правом подписи и представления интересов.
В МВД проведут проверку документов. Если все правильно, то: 1) Внесут в базу (систему «Мир») данные о регистрации гражданина. 2) Отправят все документы обратно. 3) Если обращались в паспортный стол УК, штамп в паспорте о прописке поставят в МВД — п. 118 Приказа МВД N 984. Если в МФЦ, штамп поставит сотрудник МФЦ — п. 121 Приказа МВД N 984. Сроки процедуры я указывала выше.
Гражданам, которые не состоят на учете в военкомате или стоят по старому адресу, необязательно перед пропиской вставать на учет в районный военкомат по новому. И необязательно при подаче заявления показывать военный билет, приписное свидетельство и т.п.
Частично информацию я взяла отсюда — источник.
Временная регистрация на Госуслугах
По российскому законодательству граждане обязаны оформить временную регистрацию, если они проживают на новом месте более 90 дней. Прописка такого типа делается строго при согласии всех собственников квартиры или дома. Провести действие можно через Госуслуги, если у вас есть аккаунт на этом сайте.
Как проходит временная регистрация на Госуслугах, пошаговый процесс. Что говорит законодательство по поводу такой прописки, всегда ли она обязательна, в каких случаях гражданина ждут штрафы за отсутствие прописки. Вся важная информация — на Бробанк.ру.
Что говорит закон по поводу временной регистрации
Без оформления регистрации, хотя бы временной, гражданин может проживать в жилом помещении не больше 90 дней. Если срок больше, возникает потребность в оформлении временной прописки по месту пребывания. Она проводится строго при согласии на это собственника. Но если собственник против, он же может получить штраф за то, что пустил человека жить без законодательного оформления.
Но есть исключения, о которых не все знают. В соответствии с ФЗ 5241-1 Ст 5 за гражданином закреплено право жить без прописки более 90 дней при условии, что у него есть регистрации в населенном пункте этого же региона.
Если у вас есть постоянная прописка в каком-то населенном пункте, вы можете проживать без временной регистрации в любом месте этого же региона. То есть обязательства о временной прописке возникает только при смене региона.
Другая ситуация — если у вас нет постоянной регистрации. В этом случае отсутствие временной наложит отпечаток на существование и повлечет штрафы. Без прописки гражданин РФ ограничен по части получения некоторых государственных и частных услуг.
Условия и документы для временной прописки
Даже если вы планируете оформить временную регистрацию через Госуслуги, полностью удаленно это не сделать. Сторонам придется посещать ГУВД МВД, то есть личное посещение — обязательное условие, так как нужно удостовериться в согласии собственника на эту операцию.
Собственник должен быть согласным на прописку, фактически именно он и выступает инициатором процедуры. И если в квартире или доме несколько собственников, все они должны дать согласие на временную прописку гражданина. Если хоть один откажет, действие будет невозможным.
Какие документы нужно предоставить:
Если речь о прописке в муниципальном жилье, требуется согласие на временную прописку гражданина от всех прописанных совершеннолетних граждан.
Как сделать временную регистрацию через Госуслуги
Заявление подает тот, кто прописывается. То есть у этого человека должен быть аккаунт на Госуслугах. Если нет, его нужно предварительно зарегистрировать. Если не получается, тогда дистанционное оформление будет невозможным.
Порядок действий:
1. Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. В поисковой строке услуг на главной странице вбить фразу “Регистрация гражданина по месту пребывания”. Нам нужен раздел “по месту пребывания”, в него и заходим.
2. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. По правой стороне страницы расположена синяя кнопка “Получить услугу”, которую и нужно нажать для начала оформления временной прописки через Госуслуги.
3. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены.
Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию:
4. Просто заполняйте все положенные поля. Информации о прописываемом гражданине нужно много. Дело в том, что государство и ФМС активно борются с потоком мигрантов, которые при наличии временной прописки получают право на работу и проживание в России. И часто они делают именно фиктивную прописку, что законодательно запрещено.
Если выяснится, что прописка мнимая, что по факту человек не проживает временно в помещении, собственника по УК РФ 322.2 накажут штрафом до 500000 рублей.
5. Последний пункт заявления — выбор подразделения УМВД, куда граждане придут для подачи пакета документов и для получения бланка о временной регистрации. Нужно выбрать город пребывания, после откроется карта, с отделениями УМВД и информацией по графику их работы. Заявитель выбирает удобное.
6. В завершение заявитель соглашается на обработку персональных данных и с информацией о том, что он уведомлен о том, что предоставление ложных данных или поддельных документов влечет за собой ответственность.
Заявление подано, что дальше
Вскоре после подачи заявления в личный кабинет гражданина на Госуслугах придет приглашение посетить выбранное отделение. Кроме того, информация поступит на мобильный телефон, указанный в заявлении, или на электронную почту.
При себе нужно иметь оригиналы заявленных документов. Если собственников несколько, все они должны прийти и дать письменное согласие на временную регистрацию.
Если с документами все в порядке, если все формальности завершены, заявитель получает бланк о временной регистрации с указанием всех данных и периода прописки. По информации на Госуслугах операция выполняется в течение 3 рабочих дней.
На какой срок можно сделать временную прописку
При заполнении заявления на временную регистрацию на Госуслугах заявитель вручную вносит начальный и завершающий сроки. В сети можно найти информацию, что период прописки должен находиться в рамках 1 месяц — 5 лет, но закон говорит совершенно другое.
Нет никаких ограничений, собственник сам решает, на какой срок прописать жильца. Но по факту редко кто делает длительную временную регистрацию, так как это все же несколько опасно с юридической точки зрения. Например, он может прописать новорожденного.
Если аккаунта на Госуслугах нет, временную регистрацию можно провести стандартно путем личной подачи заявления. Обращения принимаются в УМВД и в МФЦ по месту пребывания. После подачи заявления бланк о прописке также выдается в течении 3 рабочих дней.
Прописка через Госуслуги
Госуслуги — универсальный государственный портал, через который можно проводить различные действия без посещения ведомств. Его запуск значительно упростил жизнь россиянам, избавив их от бюрократических проволочек. Сейчас через Госуслуги можно даже прописаться, минуя очереди в паспортном столе.
Нюансы регистрации
Если речь о собственной недвижимости, прописаться в нее через Госуслуги или иным способом — не проблема. Никаких ограничений не будет, даже если речь о доле в помещении. Но если прописка совершается в чужой собственности, тогда нужно согласие собственника. Он должен дать согласие на это, выраженное заявлением.
Если у помещения несколько сособственников, потребуется согласие от каждого. Исключение — если речь о ребенке одного из собственников или о ребенке иного лица, которое уже прописано в данном помещении.
Через Госуслуги можно направить заявление на прописку не только себя, но и на своего ребенка до 14 лет. В этом случае ребенка можно зарегистрировать по месту прописки одного из его родителей вне зависимости от того, собственники они или нет. По российскому законодательству дети до 14 лет без преград прописываются там же, где зарегистрированы родители.
Если речь о ребенке 14-18 лет, в этом случае уже не родитель, а он сам подает заявление на прописку. То есть, если несовершеннолетний хочет сделать это через Госуслуги, у него должен быть собственный подтвержденный аккаунт. Если его нет, тогда прописка оформляется стандартными недистанционными способами.
Как прописаться через Госуслуги
Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.
Порядок прописки на Госуслугах:
1. Заходите на портал под своими данными, вносите в поиск “Регистрация по месту жительства”. Система выдает подходящие под запрос услуги, выбираете нужную. Обратите внимание, что нужен пункт именно “по месту жительства”. По месту пребывания — это временная прописка.
2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.
3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.
4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.
Далее система попросит указать следующие данные:
5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.
6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.
Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.
После подачи онлайн-заявления на прописку
Если у гражданина установлено мобильное приложение портала Госуслуг, тогда ему на телефон придет оповещение о том, что МВД приняло заявление и ждет гражданина для передачи оригиналов документов. Если приложение не установлено, тогда сведения поступят на электронную почту заявителя, также обязательно будут отражены в личном кабинете на Госуслугах.
Если речь о чужом жилье, то в МВД идут все собственники помещения, которые составляют и подписывают заявление-согласие.
Как прописать через Госуслуги ребенка
Если речь о ребенке, которому еще нет 14 лет, родитель может оформить ему прописку через портал государственных услуг. Если регистрация проводится по месту прописки одного из родителей, согласия собственников не нужны.
В этом случае на самом первом этапе подачи онлайн-заявления гражданин сразу указывает, что подает заявление за своего (или опекаемого) ребенка до 14 лет и далее отмечает степень родства. После система автоматически прописывает данные заявителя, ниже открывается поле для указания данных ребенка. Контакты родитель указывает свои:
Ниже открывается поле для внесения данных о свидетельстве о рождении ребенка. Также здесь нужно указать страну и регион рождения:
Остальные поля формы — стандартные. Нужно указать адрес прежней регистрации, если она была, снят ли ребенок с учета, прописывается ли он на территорию, где прописан родитель и пр.
Далее все также проходит по стандартной схеме, только не нужно привлекать собственников. После получения уведомления о приеме заявления представитель несовершеннолетнего может направляться в МВД со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Так что, прописать через Госуслуги можно и себя, и своего ребенка. Но речь только о самой подаче заявления. Без посещения МВД не обойтись.
Прописываемся в своей квартире через портал ГосУслуги
Здравствуйте. Это статья для собственников квартиры, которые хотят в ней прописаться. Не имеет значение на каком основании собственникам принадлежит недвижимость — они купили ее, получили по приватизации, дарению, в наследство и т.п. Инструкция общая для всех.
Главный момент — через ГосУслуги не прописывают, можно только подать заявление в электронном виде или записаться на прием (инструкция ниже). В любом случае затем придется сходить в отдел миграции районного МВД (бывш. УФМС) и предоставить необходимые документы, чтобы подтвердить свою личность и закончить процедуру — п. 90 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. Иначе услугу через некоторое время аннулируют.
Если заявителю от 14 до 18 лет, вместе с ним должен прийти его законный представитель — один из родителей или опекун (ст. 26 ГК РФ). Весь порядок наглядно показан блок-схеме от МВД.
Необязательно выписываться с прежнего адреса, потому что при прописке автоматически выпишут оттуда в течение 3 дней — п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. В нижеуказанной инструкции я подробно разберу данный момент.
Небольшое отступление — если нужна бесплатная консультация, напишите онлайн юристу справа или позвоните (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-78 (Москва и обл.); 8 (812) 425-62-89 (Санкт-Петербург и обл.); 8 (800) 350-24-83 (все регионы РФ).
Инструкция
Только зарегистрированный пользователь ГосУслуг со своего профиля должен подать заявление или записаться на прием — п. 90 Приказа МВД N 984. С чужого это сделать нельзя. Если у вас нет учетной записи, придется зарегистрироваться — инструкция от сервиса. Подтвердить профиль можно через свой банк (Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк, ВТБ или Банк Санкт-Петербург), почту или местные Центры обслуживания.
Заявление можно подать через официальный сайт или мобильное приложение. Инструкция от платформы не отличается. Я покажу через сайт, потому что в нем проще заполонять данные. Для наглядности я специально пропишусь в квартире, в которой у меня есть доля в собственности.
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
За купленную квартиру можно вернуть НДФЛ до 650 000 руб. в виде налогового вычета Как прописать человека в свою квартиру — несколько способов
Если просто записаться на прием, тогда хоть и дают самостоятельно выбрать дату и время, но запись будет как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12 день. Инструкция описана ниже по ссылке.
Если выбрать свидетельство, нужно указать серию, номер, кем выдан и когда. На вышеуказанном образце я выделила нужную информацию.
Если нет свидетельства или выписки, можно указать документ-основания — это договор купли-продажи/дарения/приватизации, свидетельство о наследстве и т.п. Для этого выберите «Иное». Главное, чтобы был оригинал документа и на нем стояла печать о регистрации права. Только право собственности, зарегистрированное в ЕГРН, является доказательством существования этого права — п. 3, 4 и 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Можно указать так — договор купли-продажи квартиры от 01.01.20 г. (дата его подписания). Или свидетельство о наследстве от 01.01.20 г. и №1н-111 (дата выдачи и номер в реестре).
Выберите районный МВД по адресу будущей прописки. Для этого вписываем город и район, затем кликаем «Выбрать». В поле будет указан адрес, телефон и режим работы отделения. Например, я вбила Москва, затем Раменки и выбрала соответствующий адрес.
Не стоит переживать, если выберите не то МВД. Сервис исправит и оповестит об этом.
Я подала заявление 9 августа, а прийти в МВД пригласили к 16 августа, т.е. через 7 дней. Это дольше, чем написано в законе. Согласно п. 115.3 Приказа МВД N 984 на посещение должны выделить максимум 3 дня, а не 7.
Иногда по ошибке присылают уведомление о приостановке услуги. Не стоит при этом паниковать, потому что все равно разрешено прийти в установленное время в МВД и услугу возобновят. Так было и у меня.
Вам дадут на подпись заявление, которое подали ранее — скачать форму и образец от совершеннолетнего гражданина, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет. Если Вы не выписались с прежнего адреса, нужно заполнить заявление о снятии с регистрации по месту жительства — скачать форму и образец от взрослого гражданина, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет.
Запись на прием
Порядок действий и список документов указала выше по ссылке. Только заявление нужно будет заполнить самостоятельно.
Меня зовут Грушина Елена Михайловна. Работаю риэлтором – помогаю людям продать или купить недвижимость. Оформляю договора, собираю справки и веду переговоры. 12 лет занимаюсь сопровождением сделок. Отучилась на юриста в 2005 году.
С января 2018 года пишу статьи для сайта Проживем.com. Описываю как свой опыт, так и опыт своих коллег.