Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры

Статистическая форма: изменение правил заполнения, порядка представления, административная ответственность

Доклад Е. Н. Козыриной на тему «Статистическая форма учета перемещения товаров: изменение правил заполнения, порядка представления» на Консультативном совете при УТУ, 23 сентября 2020 г.

«24 июля 2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329» (далее – Постановление). Постановлением утверждены новые правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) (далее – Правила) и порядок ведения таможенной статистики взаимной торговли.

Какие изменения в порядке представления статформ?

Заявитель считается исполнившим обязанность по представлению статформы, содержащей достоверные сведения, в следующих случаях:

Что касается представления статистических форм на товары, подлежащие декларированию.

Страна назначенияКод ТН ВЭД ЕАЭС
Беларусь2706 00 00 0, 2707, 2709 00 – 2715 00 000 0, 2901, 2902
Казахстан2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 1100, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 – 2713 90 900 0
Киргизия2709 00, 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0, 2710 12 450 0, 2710 12 490 0, 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 429 0, 2710 19 460 0, 2710 19 480 0, 2710 19 210 0, 2713 20 000 0
Армения2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 210 0, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1, 2710 19 150 0

В целях исключения рисков двойного учета товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли, и необоснованной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности ФТС России подготовлены предложения по внесению изменений в статью 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части закрепления прямой нормы об отсутствии необходимости представления статформ на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Какие же изменения произошли в заполнении статистической формы?

При представлении статформы на товары, сведения о которых относятся к государственной тайне, после регистрации статформы в ней не отображаются сведения в графе 10 Документы, в таблице Товары (графы с 11 по 20), и в графе 7 общая стоимость товаров равна «0». Указанная информация после регистрации статформы подлежит удалению из Личного кабинета участника ВЭД. В статформе остаются только общие сведения и сведения о заявителе».

Доклад начальника отдела организации административных расследований УТУ Александра Эрнстовича Курмаева на тему «Практика привлечения лиц к административной ответственности по статье 19.7.13 КоАП России в зоне деятельности УТУ» на Консультативном совете при УТУ, 23 сентября 2020 г.

«Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения таможенной статистики взаимной торговли с другими государствами – членами ЕАЭС введена в действие с 29.01.2017 и закреплена в ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной правовой нормы правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения (ч.1 ст.19.7.13 КоАП России). Кроме того, предусмотрена ответственность за повторное совершение перечисленных выше деяний (ч.2 ст.19.7.13 КоАП России).

Отдельно остановлюсь на ситуациях, когда действия или бездействия лиц не повлекут привлечения к административной ответственности.

Так, предусмотренная Правилами обязанность будет выполнена в следующих случаях:

При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Также необходимо учесть, что в новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статистических форм на товары, подлежащие декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ.

На основании изложенного, возник вопрос о том, необходимо ли предоставление статистических форм в случае, если товары, перемещаемые в государства – члены Евразийского экономического союза, уже продекларированы в установленном порядке. В данном случае, такой обязанности не возникает, так как все сведения, необходимые для целей таможенной статистики участник ВЭД уже заявил в декларации на товары. При указанных обстоятельствах в бездействии лица (заявителя) отсутствует событие правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Как показывает практика привлечения лиц к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП России, основными причинами совершения данной категории правонарушений являются:

В связи с изложенным, одним из наиболее важных вопросов остается профилактика правонарушений данной категории».

Источник

Как работать с личными карточками Т-2 с 1 сентября

Перемены в работе с кадровыми документами коснулись и личной карточки работника Т-2. С 1 сентября 2021 года ее больше вести не нужно. Но можно и продолжать вести. Однако в этом случае — по другим правилам.

Личная карточка Т-2

Личная карточка Т-2 — это кадровый документ, который работодатель составляет в первый рабочий день на сотрудника, которого приняли на работу в штат по трудовому договору. Эту карточку кадровик ведет на протяжении всего периода работы данного сотрудника в фирме.

В карточке Т-2 содержатся все персональные данные работника и информация о его трудовой деятельности.

Типовая форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1.

В карточке указывают:

Соответственно, данные берут из приказа о приеме сотрудника на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об образовании, пенсионного свидетельства, свидетельства о постановке на налоговый учет.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Но эти старые правила ведения и хранения трудовых книжек, которые были утверждены постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. № 225, с 1 сентября 2021 года утратили силу.

На смену пришел приказ Минтруда от 19 мая 2021 г. № 320н.

Как изменились правила работы с формой Т-2

Первое — это, конечно, отмена обязанности вести личную карточку по форме Т-2. Как документ она больше в новом порядке не упоминается. В новом порядке нет положений, обязывающих работодателей вести личные карточки работников.

Отсюда следует, что и знакомить сотрудников с записями в форме № Т-2 о приеме, переводе и увольнении не требуется.

Нарушением это не будет, но уже без ознакомления работников. И это второе изменение порядка работы с личной карточкой.

А вот третье — самое существенное.

Если увольняющийся сотрудник попросит выдать ему копию личной карточки, работодатель обязан это сделать. Об этом написали чиновники Роструда h, отвечая на запрос работодателя.

В день увольнения работник получил весь обязательный комплект документов, указанных в статье 62 ТК РФ. Однако он пожелал получить копию личной карточки Т-2. А она, как вы знаете, в статье 62 ТК РФ отдельно не упомянута.

Тем не менее, выдать такой документ увольняющемуся работнику работодатель обязан.

Обоснование содержится в части 1 статьи 62 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель обязан выдать ему, в частности, следующие документы:

Источник

В компании пять сотрудников. Нужны ли личные карточки?

Читатель Сергей спрашивает:

Собираюсь нанять первых сотрудников. Обязательно ли вести личные карточки, если у меня будет работать всего пять человек? Я и так про них всё помню.

Еще статьи о сотрудниках:

Если есть сотрудники, должны быть и личные карточки

Личная карточка сотрудника — документ, в котором есть вся информация о человеке: от номера телефона и адреса до даты увольнения. Личные карточки помогают, если нужно быстро узнать, где живет сотрудник, сколько раз он ходил в отпуск и есть ли у него дети.

Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Смотреть фото Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Смотреть картинку Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Картинка про Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Фото Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры

Личные карточки заводят на каждого сотрудника. И неважно, сколько человек работает в компании: у каждого должна быть личная карточка. Это правило для ИП, ООО, ЗАО, фермерских хозяйств, садоводческих товариществ и всех остальных работодателей.

Личную карточку сотрудника можно заполнить по шаблону

Чтобы завести сотруднику личную карточку, работодателю нужно скачать и заполнить форму. Обычно компании используют стандартную форму Роскомстата, она называется Т-2.

Если стандартная карточка кажется слишком подробной, ее можно сократить. Или вообще разработать и утвердить собственную форму, закон разрешает.

Мы собрали в таблицу все разделы личной карточки по форме Роскомстата. Таблица поможет выбрать разделы для своей формы, понять, какие документы и сведения запрашивать у сотрудника, и разобраться с заполнением непонятных граф.

Источник

Статистическая отчетность: формы, уточненки, нулевки и штрафы

Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Смотреть фото Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Смотреть картинку Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Картинка про Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Фото Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры

Многие бухгалтеры скептически относятся к обязанности отчитываться перед Росстатом. А зря. Ведь КоАП РФ устанавливает штраф за нарушение сроков подачи статформ вплоть до 150 тыс. рублей. Как узнать, какую отчетность необходимо подавать в статистику? Как ее уточнить в случае необходимости? Как избежать санкций? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашей статьи.

Отчетность в статистику должны подавать все организации

Руководитель юрлица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статинформацию от имени компании.

Статотчетность можно представлять:

Субъекты малого предпринимательства должны сдавать отчеты в статистику раз в пять лет. Такое правило установлено Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Последний раз они отчитывались за 2015 год в 2016 году. В следующий раз надо будет отчитаться за 2020 год в 2021 году.

Как узнать, какие формы статучета нужно сдавать

Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.

Онлайн-сервис Росстата, при помощи которого можно узнать, какие формы статотчетности нужно сдавать вашей компании, располагается по адресу: https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Но проблема в том, что, если не делать проверку каждый день, можно пропустить какие-то новые формы. Поэтому «Клерк» сделал инструмент, который будет отслеживать за вашу компанию по ИНН все обязанности по отчетам в Росстат.

Форму П-4 в статистику надо подавать за каждый филиал

Это нарушение ст. 8 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ и п. 3, 4 Постановления от 18.08.2008 № 620.

Штраф притом назначен минимальный. Часть 1 ст. 13.19 КоАП РФ, по которой он выписан, предусматривает санкции до 70 тыс. рублей.

Указанную форму нужно сдавать за каждый филиал.

Правда, если структурное подразделение (например, операционные офисы банков, салоны связи, торговые объекты и тому подобное) расположено в границах одного муниципального района, городского округа, одной внутригородской территории города федерального значения (по разным почтовым адресам и на небольшом расстоянии друг от друга), то его могут отразить как одно обособленное подразделение (письмо Росстата от 28.09.2017 № 01-01-3/3169-ДР).

В данном случае у фирмы был один допофис в городе.

Компания привела довод, что этот офис не отвечает признакам филиала или представительства, изложенным в ст. 55 ГК РФ, в силу чего у нее не возникает обязанности по предоставлению статотчетности.

Суд признал аргумент ошибочным, так как к спорным правоотношениям в сфере официального статистического учета гражданское или иное законодательство РФ не применяется.

Указаниями по заполнению отдельных форм предусмотрено предоставление отчетности как по каждому ОП, так и по головному офису. В этом случае при заполнении отчета по компании в кодовой части формы титульного листа вместо кода ОКПО проставляется 14-значный идентификационный номер головного подразделения, увязанный с кодом ОКПО юрлица и оканчивающийся на 001. В качестве головного подразделения выступает ОП, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует юридическому адресу. Если у организации лица нет подразделений, в кодовой зоне формы проставляется код ОКПО юрлица. Таким образом, помимо перечня форм организации, необходимо проверять перечень форм головного подразделения юридического лица.

Как уточнить статотчетность: алгоритм действий

Если респондент представит «уточненку» в положенный срок, то санкции ему не грозят. Несвоевременная сдача исправленной статотчетности грозит штрафом по ст. 13.19 КоАП РФ.

Непредставление нулевой статотчетности грозит штрафом в размере 150 тыс. рублей

Если же указание по заполнению формы статучета не содержит такой информации, то предоставление пустых отчетов обязательно. В противном случае последуют санкции по ст. 13.19: штраф для организации от 20 до 70 тыс. рублей, директор заплатит от 10 до 20 тыс. рублей. В случае рецидива ответственность ужесточится: юрлицу придется перечислить в казну вплоть до 150 тыс. рублей, а директору — до 50 тыс. рублей.

При этом чиновники разрешили вместо нулевых форм подавать в свое отделения письмо об отсутствии показателей.

При этом ведомство просит респондентов не заменять «нулевки» письмами. Это важно в целях сокращения сроков проверки статотчетности и обработки данных (письмо Росстата от 17.05.2018 № 04-04-4/48-СМИ). Однако чиновники напоминают, что и тот и другой вариант исполнения обязанности по представлению отчетности законен. То есть если компания все же подаст письмо, то никакой отчетности ей не грозит.

Образец письма в отделение статистики

Письмо об отсутствии показателей для заполнения статотчетности необходимо подавать к каждому сроку ее сдачи. Иначе грозит штраф за ее непредставление (письмо Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми).

Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Смотреть фото Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Смотреть картинку Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Картинка про Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры. Фото Можно ли сохранить карточку статистического учета если указаны не все обязательные параметры

Опоздание со сдачей статотчетности даже на один день влечет отказ в ее приеме

Такую жесткость Росстат объясняет техническими ограничениями, которые не дают возможность включить опоздавший отчет в разработку официальной статистической информации (письмо Росстата от 15.03.2019 № 04-04-4/40-СМИ).

Суд отменил штраф за ошибку в статотчетности, подтвердив предельно короткие сроки для его назначения

Фирма с логикой чиновников не согласилась и обжаловала решение в суде. Компания утверждала, что срок привлечения к ответственности по спорному составу составляет два месяца и исчисляется с даты, установленной для предоставления отчетности, то есть госорган, назначая штраф в сентябре, его пропустил.

Первая судебная инстанция с доводами фирмы не согласилась, однако в апелляции арбитры их поддержали в полном объеме. Фемида указала на разъяснения, содержащиеся в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 и п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5. Согласно указанным позициям, уклонение от обязанности, исполнить которую нужно к конкретному сроку, не является длящимся правонарушением, а значит, и сроки привлечения к ответственности за него исчисляются с момента, когда закон был фактически нарушен, то есть с официального дедлайна по спорной отчетности.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ для состава по ст. 13.19 КоАП этот период составляет два месяца. Таким образом, за ошибки в форме № 2-наука за I квартал, представляемой до 10.04.2018, оштрафовать фирму могли до 11 июня. Промедление Росстата более чем на три месяца заставило судьям признать его решение недействительным.

Статотчетность примут только в электронном виде

В случае принятия закона коррективы заработают с нового года. При этом представители малого бизнеса получат годовую отсрочку.

Если поправки одобрят, то, возможно, попутно будут внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие штраф за нарушение способа подачи статотчетности, либо законодатели пропишут, что отчетность на бумаге будет считаться непредставленной. В связи с этим санкции будут применяться как за нарушение сроков подачи статбланков.

Источник

Приложение N 4. Статистические карточки

ГАРАНТ:

Настоящие Статистические карточки вводятся в действие с 1 января 2006 г.

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 января, 30 декабря 2010 г., 11 января 2012 г., 18 января 2013 г., 20 февраля 2014 г.

ГАРАНТ:

См. Справочники для заполнения документов первичного учета (ф.ф. 1, 1.1, 2, 4, 5, 6)

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 11 января 2012 г. N 2-11/1 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *