музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию
Подскажите пожалуйста)))
Выберите нужную форму сказуемого.
1) Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.
2) Плащ-палатка (был, была) уже (сложен, сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.
3) «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.
4) Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.
5) Часы-будильник (испортился, испортились) в первый же день.
6) Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.
2) Плащ-палатка был уже cложен, и упакован в рюкзак. ( главное слово плащ- он- был сложен и был упакован)
4) Озеро Ильмень расположено недалеко от Новгорода.( главное слово- озер- оно- расположено)
К своему делу люди относятся по-разному. Кто-то равнодушен, а кто-то, наоборот, всем сердцем переживает за него. В данном тексте в центре внимания автора, Сивоконю, проблема самоотверженной преданности своему делу. Писатель раскрывает эту проблему, рассказывая о замечательном человеке, С. Я. Маршаке. Сивоконю с уважением говорит о преданности Самуила Яковлевича своему делу. Автор акцентирует внимание читателей на том, что Маршак даже «на смертном одре» не забывал об ответственности перед читателями. Сивоконю восхищается Маршаком. Даже в последние часы своей жизни Самуил Яковлевич помнил о своей высокой ответственности перед читателями. «У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал», — так сказал Маршак редактору журнала «Юность». Все последние силы Маршак отдавал делу, которому посвятил жизнь.
Я полностью согласна с мнением автора данного текста. Действительно, такая самоотверженная преданность своему делу вызывает глубокое уважение. Каждый человек всегда должен помнить об ответственности перед другими людьми, осознавать, что он кому-то нужен
Многие писатели затрагивали эту проблему в своих произведениях. Например, в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья» врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражается и умирает. Дымов помнил о своей ответственности перед больным мальчиком, поэтому не мог поступить иначе.
Практическая стилистика. Спецкурс подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11-х классов (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
№1. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Музей-квартира художника закрыта на реставрацию.
2) В журнале опубликована рецензия о книге.
3) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.
4) Правление клуба, в том числе председатель и заместитель, много сделали для организации вечера.
№2. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежали на столе.
2) Герман – главный герой повести «Пиковой дамы».
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселый человек.
4) Телекомпания «REN-TB» начала новый цикл передач.
№3. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
2) Были сэкономлены большое количество дорогостоящих материалов.
3) Согласно Туру Хейердалу центр Земли проходит через остров Рапануи.
4) Газета «Московский комсомолец» опубликовал сенсационный материал.
Анализ задания № 1. Правильный ответ: 1, 2, 4. В первом предложении подлежащее и приложение выражены существительными, имеющими разные грамматические формы рода, поэтому сказуемое согласуется в роде со словом «музей», называющим общее понятие. Во 2 предложении ошибка в предложном управлении: рецензия (на что?) на книгу. В 4 предложении допущена ошибка в согласовании сказуемого с подлежащим: наличие при подлежащем уточняющих слов не влияет на согласование сказуемого с подлежащим.
Анализ задания № 2. Правильный ответ: 2, 3. Во 2 предложении ошибка состоит в том, что при изменении определяемого слова приложение, выраженное именем собственным, не изменяется, т. е. употребляется в им. п.. В 3 предложении именная часть составного именного сказуемого должна употребляться в тв. п., так как в качестве глагола-связки используется слово оказался.
Анализ задания № 3. Правильный ответ: 1, 2, 4. В первом предложении в состав подлежащего входит числительное один, поэтому сказуемое ставится в ед. ч. Во 2 предложении подлежащее выражено собирательным сущ. количество в сочетании с существительным в род. п. мн. ч., обозначающим неодушевленные предметы, поэтому сказуемое употребляется в форме ед. ч. В 4 предложении при подлежащем, выраженном нарицательным существительным, употребляется приложение – имя собственное.
Построение предложения с однородными членами
№ 4. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах, докладах и журналах.
2) Трест организовал и руководит предприятиями.
3) Книга не только имеет познавательную ценность, но и воспитательное значение.
4) С успехом выступали как исполнители главных ролей, так и все участники спектакля.
Анализ задания № 4. Правильный ответ: 1, 2, 3. В 1 предложении попарно соединенные однородные члены выражают различные по жанру или роду понятия (могут выражать близкие по значению или контрастные понятия). Во 2 предложении нарушены нормы управления: при однородных сказуемых с разным управлением употребляется дополнение в одной и той же падежной форме; различна форма времени сказуемых. В 3 предложении ошибка состоит в том, что первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом, а именно: перед распространенным дополнением познавательную ценность.
№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Лексика национального русского языка содержит стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова.
2) Разновидностями нелитературного языка – просторечия, диалектизмы, жаргонизмы.
3) Стилистически нейтральные слова используются во всех функциональных разновидностях национального русского языка.
4) Среди функциональных стилей литературного языка различают публицистический, официально-деловой и научный стили, а также язык художественной литературы и разговорную речь
№ 6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.
1) Нейтральная лексика принадлежит как к функциональным стилям литературного языка, так и к разновидностям нелитературного языка.
2) Разговорные слова входят в систему литературного языка, но употребляются, главным образом, в неофициальной сфере повседневного бытового общения.
3) Книжные слова употребляются в научном, официально-деловом, публицистическом стилях, а также в художественной литературе.
№ 7. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Автор внушает уверенности в торжество справедливости.
3) Знакомясь с оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.
4) Возвращаясь домой через липовую аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебным ароматом.
№ 8. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Книга-справочник весьма полезна.
2) Будучи от природы любознательным и настойчивым, он сам освоил грамоту.
3) Многие удивлялись простотой и естественностью чеховских пьес.
4) Большинство произведений композитора были созданы в годы странствий.
№ 9. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Ученые-орнитологи сравнивают и наблюдают за жизнью птиц.
2) Учащиеся нашего класса решили: исправить неудовлетворительные отметки, участвовать в кружках, соблюдение порядка и чистоты.
3) В музее открыт выставка-просмотр новых картин.
4) Оставив в 1753 Германию, Вольтер поселился в поместье неподалеку от Женевы.
Построение предложения с согласованным определением
№ 10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.
2) Одним из самых известных путешественников, писавшим о том, что Новый Свет был открыт до Колумба, был норвежец Тур Хейердал.
3) В турнире участвовали представители разных стран: России, Сербии, Словакии, Англии, Франции, Германии.
4) Работа железнодорожников ведется в соответствии и на основании утвержденного графика.
Анализ задания № 10. Правильный ответ: 1, 2, 4
В 1 предложении глагол-сказуемое и причастие должны употребляться в одних и тех же формах времени и вида. Во 2 предложении нарушены нормы согласования: согласованное определение, выраженное прилагательным или причастием, согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже. В 4 предложении нарушены нормы управления: при однородных членах предложения с разным управлением употребляется дополнение в одной и той же падежной форме.
№ 11. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Велика роль Пушкина в развитии русской и мировой литературы, в создании русского литературного языка.
2) В комнатке стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.
3) Входя в гостиную, лицо Пьера было безразлично и грустно.
4) Дом, располагающийся на окраине города, сгорел во время пожара 1812 года.
№ 12. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого.
2) Через несколько дней после ссоры, Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
3) Наш город должен быть и будет экологически чистой зоной.
4) Писатель рассказывает об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
№ 13. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) На совещании были представлены ряд стран, причем большинство из посланцев являлись депутатами парламентов.
2) Работы Микеланджело оказали огромное влияние на последующее развитие европейской живописи и скульптуры.
3) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
4) Благодаря любознательностью и настойчивостью, он сам освоил грамоту.
№ 14. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Сажать и ухаживать за цветами совсем непросто.
2) Хор птичьих голосов, доносившихся отовсюду, поразил мой слух.
3) Все, кто видел эту картину, хвалили игру актеров.
4) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.
№ 15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Первое время дети скучали по городу и друзьям, оставшимся в нем.
2) Не имея часов, сориентироваться во времени помогут растения
3) Компьютеры нового поколения не так громоздки, как прежние.
4) Требовалось найти иные способы киносъемки, чем те, которые использовались в обычных условиях.
№ 16. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) При массаже каких-либо участков тела, проводимых бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.
2) Применяя новое лекарство, состояние здоровья больных нормализуется быстрее, чем обычно.
3) Драматург не только написал, но и принял участие в постановке пьесы.
4) В шахматах, как и в жизни, можно достичь успеха, лишь осознав свои ошибки и недостатки.
№ 17. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Подавляющее большинство учащихся показало на экзаменах глубокие знания.
2) За восемь месяцев пребывания в крепости у Достоевского было время подумать о себе.
3) Доказывая свою теорию, у Раскольникова появляются сомнения в ее истинности.
4) первым приучил русскую публику читать, и в этом состоит его величайшая заслуга.
№ 18. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Большинство картин художников-передвижников было воспринято как гимн человеку, прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности.
2) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше
3) Я считаю, что лес – прекрасное выражение силы природы и образцом её совершенства.
4) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я
№ 19. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) С точки зрения экспрессивно-стилистической окраски лексика русского языка делится на высокую, торжественную, и сниженную, например: старец, старикашка.
2) Высокими, торжественными считаются книжные слова, употребляющимися в публицистическом и художественном стилях.
3) Жаргонизмы – это слова, которые приняты в разговорной речи людей, объединенные общность интересов, занятий, положением в обществе, возрастом
4) В иллюминаторе нашего самолета показалось Капри, так любимый М. Горьким.
1) На прошедшей неделе ОНН выступил с новыми предложениями, касающимися урегулирования ближневосточного кризиса.
2) Наши наука и культура нуждаются в поддержке.
3) Наклеивая обои, требуется прежде всего аккуратность.
4) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и отчасти соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.
№ 21. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) И первая и вторая половина встречи прошла в исключительно быстром темпе.
2) Установлены три новых мировых рекорда.
3) Я ходе обсуждения вопроса было сделано несколько замечаний и предложений.
4) Машина-фургон привлёк внимание окружающих.
1) В романе «Войне и мире» раскрывает проблему роли личности в истории.
2) Всем, кто принимал участие в олимпиаде, объявлена благодарность.
3) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
4) Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для преобразования школы.
1) РИА передал сообщение.
3) Лето мы проведем в Курской и Орловской области.
4) Три соседних здания были построены недавно.
2) Пережитый страх или мгновенный услуг уже через минуту кажется смешным.
3) Печать, в частности стенные газеты, уделяют много внимания вопросам культуры
Справочник по правописанию и стилистике (76 стр.)
1) обычно на первом месте стоит ведущее слово, с которым и согласуется сказуемое, например: автомобиль-игрушка понравился детям (ср.: игрушка-автомобиль понравилась детям); библиотека-музей приобрела неизданные рукописи писателя; витрина-стенд помещена в коридоре; выставка-просмотр новых картин открыта ежедневно; диван-кровать хорошо отполирован; завод-лаборатория выполнил срочный заказ; клуб-читальня закрыт на ремонт; книга-справочник пополнилась новыми сведениями; концерт-загадка прошёл с большим успехом; машина-канавокопатель проложила широкую борозду; машина-фургон поднималась в гору; музей-квартира приобрёл новые экспонаты; окошечко-касса было освещено; песня-романс стала весьма популярной; письмо-открытка доставлено адресату; платье-халат висело на вешалке; полка-прилавок завалена книгами; ракета-носитель вышла на орбиту; рассказ-сценка очень оригинален; самолёт-амфибия пошёл на посадку; станок-качалка сконструирован удачно; стул-трость приставлен к стенке; счёт-фактура выписан своевременно; таблица-плакат привлекала внимание экскурсантов; театр-студия воспитал немало талантливых актёров; торт-мороженое разрезан на равные части; урок-лекция продолжался пятьдесят минут; часы-браслет куплены для подарка; шоссе-магистраль заново утрамбовано; ящик-тумбочка наполнен безделушками;
2) если на первом месте стоит не ведущее слово, то оно в подобных сочетаниях, как правило, не склоняется, что служит указанием для согласования сказуемого со вторым словом сложного наименования, например: плащ-палатка свёрнута (ср.: укрыться плащ-палаткой); кафе-закусочная переведена на другую улицу (слово кафе не склоняется);
3) влияние контекста, в частности лексического значения сказуемого, сказывается на выборе формы сказуемого; например: Вагон-весы прицеплен к составу. – Сконструированы типовые вагон-весы, точно отмеряющие заданное количество руды, известняка и т. д. Ср. также: Поезд-баня подошёл к станции; Вагон-выставка стоял на запасном пути.
Встречаются трудности в согласовании однородных сказуемых с подлежащими, выраженными словами этого типа. Так, нельзя сказать ни «Вагон-выставка подошел к станции и открылся для посетителей», ни «Вагон-выставка подошла к станции и открылась для посетителей» (возможный вариант: Вагон-выставка подошёл к станции, и открылся доступ для посетителей).
§ 186. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой
1. При подлежащем указанного типа, образованном сочетанием «именительный падеж плюс предлог с плюс творительный падеж», сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа.
Форма множественного числа сказуемого показывает, что в роли подлежащего выступает все сочетание, т. е. действие приписывается двум равноправным субъектам, например: После обеда Лось с Русаковым пошли посмотреть склады и магазины (Семушкин); Встали и Воропаев с Корытовым (Павленко).
Форма единственного числа сказуемого показывает, что подлежащим является только существительное в именительном падеже, а существительное в творительном падеже выступает в роли дополнения, обозначая лицо, сопутствующее производителю действия, например: Граф Илья Андреевич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву (Л. Толстой); …Пришёл Размётнов с Дёмкой Ушаковым (Шолохов).
Выбор одной из двух возможных форм согласования сказуемого зависит от смысловой соотнесенности действия и его производителя. Иногда этот вопрос решается лексическим значением слов, входящих в сочетание, например: Мать с ребёнком пошла в амбулаторию; Брат с сестрёнкой уехал в деревню. Ср.: И графиня со своими девушками пошла за ширмами оканчивать свой туалет (Пушкин).
В других случаях играет роль лексическое значение сказуемого, например: Мать с дочерью долго не могли успокоиться и вспоминали случившееся (оба действия могут производиться при равноправном участии субъектов действия); Коля с Петей поступили в одну и ту же школу; Брат с сестрой возвратились порознь.
Иногда играет роль порядок слов в сочетании. Ср.: Муж с женой пошли в театр. – Жена с мужем пошла в театр (обычно в рассматриваемых конструкциях при различной родовой принадлежности существительных на первом месте фигурирует более сильный в грамматическом отношении мужской род, например: отец с матерью, дед с бабкой, мальчик с девочкой; поэтому выдвижение на первое место существительного в форме женского рода подчеркивает его роль, а отсюда согласование с ним сказуемого).
2. При наличии в конструкции слов вместе, совместно чаще употребляется форма единственного числа сказуемого, например: Операцию делал профессор вместе с ассистентом; Режиссёр совместно со своими помощниками подготовил новые мизансцены в спектакле; Ещё мальчиком охотник вместе со своим отцом уехал с переселенцами в Сибирь.
3. В рассматриваемое сочетание могут входить личные местоимения, например: Он с сестрой сообща наметили маршрут поездки; Она с ним подружилась. При наличии местоимения я или ты сказуемое ставится в форме единственного числа, например: Ты с Олей будешь в одной комнате пока что… (Чехов).
4. Согласование по смыслу (со всем сочетанием, а не с первым словом в форме именительного падежа) встречается при конструкциях, состоящих из существительного в именительном падеже, предлога за и того же существительного в творительном падеже, например: Медленно проходят день за днём; Падали капля за каплей; Лист за листом устилали землю жёлтым шуршащим покровом.
§ 187. Сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном
1. При подлежащем – вопросительном местоимении кто глагол-сказуемое ставится в форме единственного числа, а в прошедшем времени – в мужском роде, независимо от числа производителей действия и их принадлежности к мужскому или женскому полу, например: Кто присутствовал на последнем занятии? Кто из сотрудниц нашего отдела записался в кружок кройки и шитья?
В конструкциях типа Кто из лыжниц пришла первой? используется форма обратного согласования (см. § 189): глагол в прошедшем времени ставится в форме женского рода, так как неудобно сказать ни «пришел первым из лыжниц», ни «пришел первой» (получился бы разрыв между формой мужского рода глагола и формой женского рода числительного в составе единой конструкции сказуемого).
В предложении Кто, как не семья, воспитала юношу эгоистом… на согласовании сказуемого сказывается влияние сравнительного оборота с существительным в форме женского рода. Такие конструкции встречаются в ненормированной разговорной речи.
2. При подлежащем – относительном местоимении кто (в функции союзного слова в придаточном предложении) сказуемое может стоять как в форме единственного, так и в форме множественного числа, например:
а) Все, кто не потерял ещё головы, были против (Сергеев-Ценский); …Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко);
Форма множественного числа, возможная при условии, что в главном предложении соотносительное слово и сказуемое тоже стоят во множественном числе, подчеркивает множественность производителей действия. Ср. разные формы согласования в одном и том же сложном предложении: Все, кто мог ехать, ехали сами собой; те, кто остановились, решали сами с собой, что им надо было делать (Л. Толстой).
Обычны конструкции типа первые, кто пришли; последние, кто записались (с субстантивированным прилагательным-подлежащим в главном предложении).
3. При подлежащем – относительном местоимении что сказуемое ставится в форме множественного числа, если замещаемое местоимением слово в главном предложении стоит во множественном числе, например: Те, что ушли вперёд и забрались на гору, всё ещё не теряли надежды захватить неприятельские обозы (Фурманов).
4. При подлежащих – неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени глагола – в форме мужского рода, даже если речь идет о лице женского пола), например: Некто под инициалами А. М. (это оказалась корреспондентка одной из лондонских газет) писал следующее…; Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступил на соревнованиях; Никто, даже лучшие спринтеры, не мог улучшить поставленный рекорд.
В разговорной речи встречаются отступления от указанного правила, а именно:
1) постановка сказуемого в форме множественного числа при подлежащем – неопределенном местоимении, например: По средам у ней собираются кое-кто из старых знакомых (Гончаров); А за последнее время стали захаживать к нему кое-кто из учащихся (Шишков); Приходили кто угодно; За работу брались кто попало;
В филиалах музея Академии художеств готовятся к ремонту 16+
В художника Исаака Бродского открылась последняя выставка. Через две недели музей закрывают на глобальный ремонт, связанный с Академии художеств. 16+
В художника Исаака Бродского открылась последняя выставка. Через две недели музей закрывают на ремонт. Посетителей уже предупреждают, что до весны двери этой квартиры будут закрыты.
На временное хранилище в Академию Художеств предстоит перевезти более тысячи экспонатов. Все они требуют упаковки на высоком профессиональном уровне. Перевозить будут специальным транспортом под милицейской охраной, сообщает НТВ.
Коллекция картин, собранная Бродским, вторая по значимости после Русского музея. Одновременно закрываются и другие Академии художеств. Глобальный ремонт связан с юбилеем этого учебного заведения. В 2007 году исполняется 250 лет со дня основания Академии.
По поводу юбилея правительство выделило значительную сумму на реставрацию отделов. Сотрудники музея опасаются как бы ремонт не нарушил атмосферу исторической квартиры. По их словам, даже скрипучий пол часть эскпозиции.
Выставку назвали «Возвращение в Россию». Но на работах Александра особняки Женевы, альпийские деревни и швейцарские озера. Особое место в творчестве художника занимает портрет. Чаще всего он рисовал жену. Эти работы наиболее лиричны и нежны.