музей квартира рихтера в москве официальный сайт

Музей квартира рихтера в москве официальный сайт

музей квартира рихтера в москве официальный сайт. Смотреть фото музей квартира рихтера в москве официальный сайт. Смотреть картинку музей квартира рихтера в москве официальный сайт. Картинка про музей квартира рихтера в москве официальный сайт. Фото музей квартира рихтера в москве официальный сайт

В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории.

Дом — типовая кирпичная башня. Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, вы попадаете в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей. Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».

В большой комнате, называвшейся по-старинному «Зала», Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами, — здесь два рояля фирмы “Steinway a sons”, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины.

В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.

В кабинете, он называл эту комнату «шкафная» — шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое дорогое — шкаф с нотами, на которых драгоценные пометки маэстро. Здесь же деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя — память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции. На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака — как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ; это с памятника в Переделкино.

Рядом маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой.

В секретере рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков круг общения Рихтера — российская культурная элита.

«Зеленая комната» — комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене портрет отца — Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он закончил Венскую консерваторию как пианист и композитор. Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 г. когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион». Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет…

Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

Музей старается хранить музыкальные и семейный традиции, заложенные хозяевами этого гостеприимного дома.

Экскурсии сопровождаются прослушиванием или просмотром аудио и видеозаписей.

В вечерах принимают участие и талантливая молодежь и известные артисты.

Источник

Музей квартира рихтера в москве официальный сайт

Его индивидуальность превосходила те возможности, которые предоставлял ему инструмент, была шире самого понятия о мастерском владении инструментом
(Пьер Булез)

Играет ли он Баха или Шостаковича, Бетховена или Скрябина, Шуберта или Дебюсси — каждый раз слушатель слышит как бы живого, воскресшего композитора, каждый раз он целиком погружается в огромный своеобразный мир автора. И все это овеяно «рихтеровским духом», пронизано его неповторимой способностью проникать в самые глубокие тайны музыки!
(Генрих Нейгауз)

Рихтер знаменует высшую ступень в поисках музыкальной истины, и в то же время он всегда был готов, подобно ребенку, удивляться любой «неожиданности», вдруг открывавшейся ему в Музыке, Природе, Жизни
(Риккардо Мути)

Все попытки подобрать рациональный ключ к таинственной природе гения бессмысленны: мы никогда не найдем форму одаренности. Он больше чем пианист, его проблемы располагаются на уровне более высоком. они возникают и решаются на стыке искусства, науки и философии, в точке, где единая истина выражается универсально и всеобъемлюще
(Альфред Шнитке)

Судьба подарила мне счастье знать, видеть великого музыканта и иногда принимать участие в осуществлении некоторых его замы­слов. Он открыл мне миры, в которые я никогда не нашла бы дорогу без него. Он ничего не делал для того, чтобы так случилось. Просто он иногда был рядом. Мне доводилось наблюдать его беседующим с друзьями, на репетициях, слушать его игру. Я видела его радост­ным и необыкновенно грустным, просветленно возвышенным, а ино­гда удручающе несправедливым, ликующим и устрашающе гнев­ным. В общем, как все, как у всех. Но только во всем был другой, нездешний масштаб, нездешняя свобода и сила изъявления, не­здешняя глубина проникновения в самую суть.

Прошло много лет с тех пор, как Святослав Рихтер пришел в Му­зей. Он стал частью его истории. Его присутствие придало нашему Дому новое измерение. Он принес новый мир, новые идеи. И при­знал нас.

Теперь его Дом на Большой Бронной по завещанию Нины Львовны Дорлиак стал частью Музея.

И мы свято храним традиции Дома Святослава Рихтера.

Хроника жизни и творчества в датах

1921-1937
жил с родителями в Одессе

1934
первое сольное выступление в одесском Доме инженеров. В программе произведе­ния Ф. Шопена.
По свидетельству Рихтера, он «готовил се­бя к дирижерской деятельности. Но в по­следний момент [. ] дирижерский дебют в опере сорвался»

1937
поступил в Московскую государствен­ную консерваторию им. П.И. Чайковского в класс профессора ГГ. Нейгауза

1940, 30 декабря
первое выступление с симфоническим ор­кестром (Первый фортепианный концерт П.И. Чайковского с Государственным сим­фоническим оркестром под управлением К. Иванова), которое положило начало ре­гулярной концертной деятельности

1943
встреча с певицей Ниной Дорлиак, став­шей спутницей жизни Святослава Рихтера и его партнером по сцене. Маршрут первых гастрольных туров: Во­логда-Ленинград-Мурманск-Архан­гельск; Тбилиси- Баку-Ереван-Сухуми

1945, 25 марта
первое выступление с Н.Л. Дорлиак (ав­торский вечер С.С. Прокофьева в Малом зале Консерватории). Победа на III Всесоюзном конкурсе музы­кантов-исполнителей, единственном кон­курсе, в котором Рихтер участвовал

1947
окончил Московскую консерваторию с зо­лотой медалью

1950
первые зарубежные гастроли в страны Восточной Европы

1958
член жюри I Международного конкурса имени П.И. Чайковского

1960,октябрь-декабрь
первые гастроли в США и Канаде

1961
начало гастролей в Западной Европе

1964
открытие ежегодного международного фестиваля «Музыкальные празднества вТурени», в котором Рихтер принимал уча­стие до 1993 года

1970
первые выступления в Японии

1981
вместе с Ириной Антоновой Святослав Рихтер создал в ГМИИ им. А.С. Пушкина фестиваль «Декабрьские вечера»

1986,1988
совершил два гастрольных турне, в гео­графию которых входили север Европей­ской части страны, Поволжье, Украина, Урал, Казахстан, Сибирь и Дальний Вос­ток (с заездом в Японию)

1993, декабрь
последнее выступление в России на фес­тивале «Декабрьские вечера»

1994, март
последнее выступление в Токио. В про­грамму концерта были включены три фор­тепианных концерта Моцарта

1995, март
последний концерт Рихтера в Германии

1997, 1 августа
Святослав Рихтер скончался

1997, 4 августа
гражданская панихида в Итальянском дворике Государственного музея изобра­зительных искусств имени А.С. Пушкина.

С.Т. Рихтер похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник

Музей квартира рихтера в москве официальный сайт

В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории.

Этот дом — типовая кирпичная башня. Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, попадаешь в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей. Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».

В большой комнате, называвшейся по-старинному «зала», Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами. Здесь стоят два рояля фирмы Steinway & sons, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины.
В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.

В кабинете, или, как сам Рихтер называл эту комнату, «шкафной», размещены шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое ценное здесь — шкаф с нотами, на которых сохранились пометки маэстро. Здесь же находится деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя, это память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции. На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака с памятника в Переделкино — как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ.

Рядом висит маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой.
В секретере находится рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков был круг общения Рихтера.

«Зеленая комната» — это комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене висит портрет отца, Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он окончил Венскую консерваторию как пианист и композитор. Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 году, когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион». Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет.
Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

Музей старается хранить музыкальные и семейные традиции, заложенные хозяевами этого гостеприимного дома.

Источник

Музей квартира рихтера в москве официальный сайт

В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории.

Этот дом — типовая кирпичная башня. Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, попадаешь в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей. Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».

В большой комнате, называвшейся по-старинному «зала», Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами. Здесь стоят два рояля фирмы Steinway & sons, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины.
В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.

В кабинете, или, как сам Рихтер называл эту комнату, «шкафной», размещены шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое ценное здесь — шкаф с нотами, на которых сохранились пометки маэстро. Здесь же находится деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя, это память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции. На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака с памятника в Переделкино — как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ.

Рядом висит маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой.
В секретере находится рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков был круг общения Рихтера.

«Зеленая комната» — это комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене висит портрет отца, Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он окончил Венскую консерваторию как пианист и композитор. Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 году, когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион». Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет.
Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

Музей старается хранить музыкальные и семейные традиции, заложенные хозяевами этого гостеприимного дома.

Источник

Музей квартира рихтера в москве официальный сайт

В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории.

Этот дом — типовая кирпичная башня. Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, попадаешь в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей. Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».

В большой комнате, называвшейся по-старинному «зала», Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами. Здесь стоят два рояля фирмы Steinway & sons, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины.
В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.

В кабинете, или, как сам Рихтер называл эту комнату, «шкафной», размещены шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое ценное здесь — шкаф с нотами, на которых сохранились пометки маэстро. Здесь же находится деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя, это память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции. На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака с памятника в Переделкино — как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ.

Рядом висит маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой.
В секретере находится рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков был круг общения Рихтера.

«Зеленая комната» — это комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене висит портрет отца, Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он окончил Венскую консерваторию как пианист и композитор. Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 году, когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион». Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет.
Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

Музей старается хранить музыкальные и семейные традиции, заложенные хозяевами этого гостеприимного дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *