музыкальный зал в детском саду дизайн стен
Дизайн-проект музыкального зала «Наш сказочный Новый год»
Лариса Аникина
Дизайн-проект музыкального зала «Наш сказочный Новый год»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» с. Ташла, Ташлинского района, Оренбургской области
Дизайн-проект музыкального зала
«Наш Сказочный Новый год»
Разработали: музыкальный руководитель Аникина Л. М.
музыкальный руководитель Таболина Н. П.
инструктор по физическому воспитанию Романенко Я. А.
1. Пояснительная записка
Цель дизайн-проекта: оформление соответствующего современным требованиям пространства, способствующего реализации воспитательно-образовательных задач детского сада и созданию радостного настроения и праздничной атмосферы у детей и взрослых.
Задачи дизайн-проекта:
Извлечь максимум пользы из имеющейся площади;
Использовать цвет как средство эмоционально-эстетического и психологического воздействия;
Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи основной образовательной программы;
Избежать неудобств и неоправданных затрат.
• по составу участников – групповой (музыкальные руководитель, инструктор по физической культуре) ;
• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее)
Оформление музыкального зала к праздникам, развлечениям и конкурсам в детском саду
Светлана Харченко
Оформление музыкального зала к праздникам, развлечениям и конкурсам в детском саду
Оформление музыкального зала.
Харченко Светлана Владимировна
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам варианты оформления музыкального зала к праздникам, развлечениям и конкурсам в детском саду.
Модернизация и актуализация Дошкольного Образования, в соответствии с ФГОС, требует от музыкального руководителя профессионального грамотного подхода, создания условий и соблюдения принципов построения предметно – развивающей среды, которая необходима для реализации поставленных педагогических задач.
Детские праздники – это яркие мгновения в жизни детей и проходят они чаще всего в музыкальном зале. В нашем ДОУ – это не только веселье, торжественное мероприятие, но и эффективное средство эстетического воспитания. Поэтому к оформлению зала я всегда подхожу ответственно.
Главные принципы – гармония, стиль, разумность и красота. Своевременно преобразить музыкальный зал стараюсь к тематическим и календарным праздникам.
На центральной стене шторы теплых танов. Использованы подвесные конструкции из кленовых, дубовых, березовых листьев, а также тучки с капельками. Живописно расположились по низу грибочки, в центре зала стоят осенние деревья, всё оформление выдержано в осенней цветовой гамме.
В конце ноября традиционно отмечаем День матери. Центральная стена была украшена аркой из шаров, а под аркой букет из цветов. Это оформление можно использовать и на 8 марта.
День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна.
В этот праздник всё очень сдержанно: белые голуби, мольберт с иллюстрациями, салют из шаров. Самые дорогие гости – это ветераны, прадедушки и прабабушки наших дошколят. Придаёт торжественности мероприятию – это использование ИКТ, т. е. видео сопровождение музыкальных номеров, минуты молчания, чтение стихов.
Очень сегодня взволнован детсад:
В школу своих провожаем ребят.
Традиционно: растяжка «До свиданья, детский сад!».
Второй вариант оформления в стиле «Фильм, фильм, фильм!» на центральной стенке плакат с пленкой, хлопушкой и проектор. Потолке украшен шариками с атрибутами фильма
Мы творим для дошколят. Главные ценители – это наши воспитанники. И когда они, войдя в музыкальный зал,произносят: «ВАУ!»
Значит, мы старались не напрасно,
Зал наш выглядит прекрасно!
А родители на протяжении всего праздника фото и видео операторы, а в финале стараются запечатлеть своё чадо в каждом уголке музыкального зала.
Таким образом, исходя из материально – технических возможностей детского сада, я работаю в творческом союзе с педагогами и родителями, при поддержке администрации ДОУ.
Музыкальный зал в детском саду дизайн стен
«Как красиво в зале нашем!»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам варианты оформления музыкального зала к праздникам, развлечениям и конкурсам в детском саду. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам- дошкольникам.
Детям очень маленьким
Трудно жить без чуда
Пусть же в каждом празднике
Если дети в детстве
Оформление музыкального зала воспитывает художественно-эстетический вкус у детей, создаёт праздничную атмосферу, развивает фантазию, воображение и творческие способности.
Детские праздники – это яркие мгновения в жизни детей и проходят они чаще всего в музыкальном зале. В нашем МДОУ – это не только веселье, торжественное мероприятие, но и эффективное средство эстетического воспитания. Поэтому к оформлению зала я всегда подхожу ответственно.
Главные принципы – гармония, стиль, разумность и красота. Своевременно преобразить музыкальный зал стараюсь к тематическим и календарным праздникам, конкурсам.
«Ярмарка»
В сентябре оформляем стену в музыкальном зале к ярмарке. В оформлении стараюсь придерживаться правила: больше объёма, меньше рисунка.
Праздник осени.
В октябре оформляем стену в музыкальном зале к празднику по изобразительному искусству «Танец осенних листьев»
«День Матери»
В конце ноября наш детский сад проводит праздник, посвящённый дню Матери.
Веселье, радость, смех!
Мама, как сердечко,
Ведь сердце есть у всех»!
Это не единственное оформление. Есть ещё несколько вариантов.
«День Матери»
Второй вариант оформления стены в музыкальном зале ко дню Матери.
«День Матери»
Третий вариант оформления стены в музыкальном зале ко дню Матери. Небо можно задрапировать тканью, лепестки цветов и листья будут объёмно смотреться, если сделать их из гофрированной бумаги. Рисунок занимает совсем мало места.
«Новый год»
«Как без сказки, как без чуда,
Что за праздник Новый год?
С ним она уж у порога
Своей очереди ждёт!»
Дизайн детского сада: 50 фото идей
Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.
Принципы оформления
При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.
Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:
Материалы, способы отделки
Основные, наиболее часто используемые материалы:
Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.
Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.
Цветовая палитра
Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.
С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.
Как влияют на детей различные цвета:
Дизайн отдельных помещений или зонирование
Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.
Какие бывают границы:
Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.
Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.
Игровая и учебная комната
Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.
Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.
Столовая зона
Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.
Раздевалка
Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.
Спальня
Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.
Каким должен быть санузел
К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.
Оформление детских площадок
На территории детского сада выделяют две основных зоны:
Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.
На территории площадки располагаются:
Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.
Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.
Создание живого уголка
Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.
Здесь чаще всего проживают:
Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.
Все о декоре и выборе текстиля
Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.
Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.
Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.
Заключение
Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.