на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: На краю земли

НАСТРОЙКИ.

на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть картинку на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Картинка про на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть картинку на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Картинка про на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть картинку на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Картинка про на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть картинку на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Картинка про на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть картинку на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Картинка про на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

ДЫМ В РАСПАДКЕ [1]

на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Смотреть картинку на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Картинка про на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла. Фото на балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

Мало–помалу нами овладело уныние. Мы мечтали о великих подвигах, которые могли бы удивить мир, но подвиги нам не удавались.

Мы — это Генька, Пашка, Катеринка и я.

Сначала нас было только двое: Генька и я; потом присоединились Пашка Долгих и Катеринка. Я был против Катеринки, потому что она всегда приставала со своим «а почему?» и спорила. Она мне вообще не нравилась: большеглазая, тугие косички торчат в разные стороны, верткая, как юла. Катеринка определенно нарушала наше суровое мужское содружество, вносила в него какое–то легкомыслие и ребячество. Я так прямо и заявил, что категорически возражаю, и Пашка тоже поддержал меня. Но Генька сказал, что это неправильно: Катеринка — эвакуированная, и мы должны проявить к ней чуткость и внимание.

Катеринка с матерью приехали к нам еще во время войны. Дом у них там, на Украине, фашисты разбомбили, отец погиб на фронте. Наш колхоз выделил им избу и все прочее, и, когда война окончилась, Марья Осиповна, Катеринкина мать, сказала: «От добра добра не ищут. И тут люди живут, и ничего, хорошие люди… Чего же мы будем мыкаться взад–вперед. » Так они и остались…

Пашка сказал, что он не против чуткости и внимания, но девчонки — они очень бестолковые, техникой не интересуются, а только мешают самостоятельным людям и часто ревут. Катеринка показала Пашке язык и сказала, что «еще посмотрим, кто первый заревет».

Если говорить правду, ревела она не так уж часто и вообще была ничего: в куклы не играла, тряпками не интересовалась и могла за себя постоять, хотя сама она худенькая и не очень сильная. Когда Васька Щербатый попробовал дразниться, Катеринка не недолго думая стукнула его и не отступила, пока их не разнял Захар Васильевич. Приняли ее в наш класс, и мы ходили в школу все вместе. (Нас всех перевели уже в седьмой класс, один Пашка еще в шестом.)

Мы мечтали о великих делах, но, как только у нас появлялся какой–нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто–то уже опередил нас и то, что мы еще только задумывали, было уже сделано.

Нельзя же заново изобретать паровоз или самолет, если их давно изобрели, открывать новые страны, если вся земля пройдена вдоль и поперек и никаких новых стран больше нет, или побеждать гитлеровцев, если их уже победили! По всему выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. Я высказался в этом смысле дома, но мать удивленно посмотрела на меня и сказала:

— Экий ты еще дурачок! Люди радуются, а он горюет… Славы ему захотелось! Иди вон на огороде славу зарабатывай…

Все ребята согласились, что, конечно, какая же может быть слава на огороде, а если и может быть, то куда ей, огородной славе, до военной! А Пашка сказал:

— Странное дело, почему это матери детей любят, а не понимают? Вот раньше в книжках здорово писали: «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…» А тут — на огород. Давеча мне для поршня понадобился кусок кожи. Ну, я отрезал от старого сапога, а мать меня скалкой ка–ак треснет… Вот и благословила!

Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что–нибудь изобретает. Он построил большую машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. Это была, как Пашка говорил, первая модель, а для колхоза он собирался построить большую. Машина получилась нескладная, сама воду наливать не могла; зато если вручную налить ведрами бочонок, который Пашка пристроил сверху, то потом достаточно было нажать рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и почти половина воды попала в колоду.

Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок и рычагов, однако все до поры обходилось мирно. Но однажды Пашкин отец возвращался с фермы в сумерки, наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал к дяде кузнецу.

Федор Елизарович, или дядя Федя, как его все зовут, кажется сердитым, потому что у него лохматая черная борода, на лбу глубокие морщины, глаза прячутся под нависшими и тоже лохматыми бровями. На самом деле он добрый: пускает нас в кузницу посмотреть и иногда позволяет покачать длинное коромысло, от которого идет рычаг к большому меху.

Мех старый, латаный, и, если сильно качать, он начинает гулко вздыхать и охать, будто сейчас заплачет. Тогда пламя над горном исчезает, вместо него разом с искрами вылетает синий свет, и в нем танцуют раскаленные угольки. Дядя Федя ловко выхватывает из горна искрящийся кусок железа и, словно примериваясь, ударяет по нему молотком так, что огненные брызги летят во все стороны; потом быстро– быстро околачивает со всех сторон, пока раскаленное железо не вытянется в зуб бороны или еще во что– нибудь, а затем, не глядя, бросает в бак с водой. Все у него идет так быстро и ловко, что нам каждый раз становится завидно. Но дядя Федя, как мы ни просим, ковать нам не дает.

— Нет, ребята, — говорит он. — Кузнец начинается вон с той штуки, — кивает он на тяжелую кувалду. — Вот когда вы играючи ею махать будете — другой разговор. А сейчас ваше дело — расти. Может, потом и в кузнецы определитесь.

Мы все, кроме Катеринки, можем поднять кувалду и даже легонько тюкнуть по наковальне, но размахнуться ею не под силу даже Геньке.

С дядей Федей мы дружим и, когда он отдыхает, разговариваем о разных разностях. Он, правда, не больно разговорчив, так что говорим больше мы сами, а он, щурясь, покуривает свою коротенькую, окованную медью трубку и только кивает головой.

Дядя Федя всегда заступается за нас перед другими. Его все уважают и слушают, он депутат сельсовета, ходит в Колтубы на собрания и получает «Правду».

Вот и теперь Пашка прибежал под его защиту.

— Что, опять набедокурил? — спросил дядя Федя.

— Я не б–бедокурил, я м–машину изобрел. Я же не виноват, что папаня под ноги не п–поглядел… — И Пашка рассказал, как все произошло.

— Эх ты, механик. Ну ладно, пойдем на расправу.

Он закрыл кузницу и пошел к Пашкиному дому. Пашка приуныл, но побрел следом, приготовившись, в случае чего, дать тягу.

Отец уже переоделся и, должно быть, поостыл, но, когда Пашка вошел в избу, нахмурился:

— У тебя что, вихры чешутся? А ну–ка, поди сюда.

— Ты погоди, Анисим, — остановил его дядя Федя. — Вихры не уйдут. Приструнить, конечно, следует, ну и торопиться с этим не к чему. Коли бы он просто озоровал — другое дело. А у него мозги видишь куда направлены.

— Я вижу, куда они направлены. Только и знает — выдумывать…

— Вот я и говорю: выдумывает. Может, до чего и путного додумается. А через вихры всякую охоту думать очень даже просто отбить.

Потом дядя Федя пожаловался на сталистое железо, Пашкин отец перевел разговор на ферму, которой он заведует, — тем дело и кончилось.

У меня нет пристрастия к технике — мне больше нравится читать книги и слушать разные истории. Но все книги, какие я мог достать, уже читаны и перечитаны, и я попробовал написать про нашу деревню сочинение вроде летописи. Тетрадей мне было жалко, и, потом, они все по арифметике или в две косых, а кто же пишет летопись в две косых! Я выпросил у отца большую конторскую книгу, написал на обложке: «Летопись. Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочиненная Н. И. Березиным», и перерисовал из книги подходящую картинку — битва русских с монгольскими завоевателями. Про битвы в нашей деревне

Источник

На балконе залитом солнцем справа стояли чайный столик ручной работы и два плетеных кресла

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Как только Ренат забрался на чердак родительского дома (1) он в первую очередь отправился к большому сундуку (2) на самом дне (3) которого (4) лежали его старые дневники (5) и достал оттуда целую стопку пожелтевших тетрадок.

Расставим знаки препинания.

(Как только Ренат забрался на чердак родительского дома), (1) [ он в первую очередь отправился к большому сундуку, (2) (на самом дне (3) которого (4) лежали его старые дневники ), (5) и достал оттуда целую стопку пожелтевших тетрадок].

1) запятая выделяют придаточное предложение «Как только Ренат забрался на чердак родительского дома»,

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда солнце только-только опустилось за горизонт (1) мы отправились в путь (2) чтобы к рассвету добраться до города (3) где в столь раннее время ещё можно проехать без пробок (4) и (5) как только выедем из мегаполиса (6) планировали остановиться в какой-нибудь придорожной роще (7) дабы отдохнуть там пару часов.

Расставим знаки препинания.

(Когда солнце только-только опустилось за горизонт), (1) [ мы отправились в путь, (2)( чтобы к рассвету добраться до города), (3) (где в столь раннее время ещё можно проехать без пробок), (4) и, (5) (как только выедем из мегаполиса), (6) планировали остановиться в какой-нибудь придорожной роще], (7)( дабы отдохнуть там пару часов).

1) запятая выделяет придаточное предложение «Когда солнце только-только опустилось за горизонт»;

2) и 3) запятые выделяют придаточное предложение «чтобы к рассвету добраться до города»;

3) и 4) запятые выделяют придаточное предложение «где в столь раннее время ещё можно проехать без пробок»;

5) и 6) запятые выделяют придаточное предложение «как только выедем из мегаполиса»;

7) запятая выделяет придаточное предложение «дабы отдохнуть там пару часов».

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Распахни свежевымытые окна и впусти в дом запах весны снега и свежей мимозы.

2) Мне очень хотелось поскорее вернуться домой и пообщаться с родными или встретиться с друзьями и поговорить с ними.

3) Стоило пользователю аккаунта написать самый незначительный комментарий или поставить лайк под чьим-то постом и его рейтинг моментально менялся либо в сторону повышения либо в сторону понижения.

4) С самого утра светило солнце и на небе не было ни единого облачка а к вечеру началась гроза с ливнем и градом.

5) В этот день Дмитрий был серьёзен но при этом очень спокоен вежлив и тактичен.

Расставим знаки препинания.

2) Мне очень хотелось поскорее вернуться домой и пообщаться с родными или встретиться с друзьями и поговорить с ними. — Запятые не нужны, потому что попарно сказуемые соединяются союзом И, а пары — одиночным союзом ИЛИ.

3) [ Стоило пользователю аккаунта написать самый незначительный комментарий или поставить лайк под чьим-то постом], и [его рейтинг моментально менялся либо в сторону повышения, либо в сторону понижения]. — Первая запятая между основами в сложносочинённом предложении. Вторая запятая между однородными обстоятельствами.

4) [ С самого утра светило солнце ] и [на небе не было ни единого облачка], [а к вечеру началась гроза с ливнем и градом]. — Перед союзом И между основами запятая не нужна, потому что есть общий второстепенный член — обстоятельство «с утра». Перед союзом А между основами нужна запятая.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На балконе (1) залитом солнцем (2) справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу (3) источая тонкий аромат (4) красовались (5) недавно распустившиеся (6) цветы.

Расставим знаки препинания.

1) и 2) запятые выделяют причастный оборот;

3) и 4) запятые выделяют деепричастный оборот;

5) и 6) запятая не нужны, т.к. причастный оборот «недавно распустившиеся» стоит перед определяемым словом «цветы».

Ответ: 1234 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возвращаюсь к тебе (1) дорогая (2)

К твоим милым и лёгким словам.

На пороге, меня обнимая,

Дашь ты волю свободным слезам.

— Ах, — ты скажешь, — как времени много

Миновало! Какие дела!

Неужели (3) так долго дорога (4)

Милый мой (5) тебя к дому вела!

Не отвечу, к тебе припадая,

Ибо (6) правды тебе не скажу.

Возвращаюсь к тебе (7) дорогая (8)

У тебя на пороге лежу.

Расставим знаки препинания.

Возвращаюсь к тебе, (1) дорогая, (2)

К твоим милым и лёгким словам.

На пороге, меня обнимая,

Дашь ты волю свободным слезам.

— Ах, — ты скажешь, — как времени много

Миновало! Какие дела!

Неужели (3) так долго дорога, (4)

Милый мой, (5) тебя к дому вела!

Не отвечу, к тебе припадая,

Ибо (6) правды тебе не скажу.

Возвращаюсь к тебе, (7) дорогая, (8)

У тебя на пороге лежу.

1) и 2); 4) и 5); 7) и 8) запятые выделяют обращения

Ответ: 124578 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда Савва находился в состоянии творческого кризиса (1) он часто слушал музыку Глинки (2) под воздействием (3) которой (4) он двадцать лет назад создал принёсшую ему всемирную известность картину.

Расставим знаки препинания.

(Когда Савва находился в состоянии творческого кризиса), (1) [ он часто слушал музыку Глинки], (2)( под воздействием (3) которой (4) он двадцать лет назад создал принёсшую ему всемирную известность картину).

1) запятая выделяет придаточное предложение «Когда Савва находился в состоянии творческого кризиса»;

2) запятая выделяет придаточное предложение « под воздействием которой он двадцать лет назад создал принёсшую ему всемирную известность картину»;

3) и 4) запятые не нужны в середине придаточного предложения.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Некоторые историки стесняются и даже сердятся (1) когда им доказывают (2) что они тоже люди определённой эпохи (3) и (4) что этот факт должен обязательно отразиться на их взглядах (5) поскольку (6) если бы они жили раньше или позже (7) то и ХI, ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными.

Расставим знаки препинания.

[Некоторые историки стесняются и даже сердятся ], (1) (когда им доказывают ), (2) (что они тоже люди определённой эпохи) (3) и (4) (что этот факт должен обязательно отразиться на их взглядах), (5) (поскольку (6) если бы они жили раньше или позже), (7) [то и ХI, ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными ].

1), 2), 5), 7) запятые на границе частей в сложном предложении

3) и 4) запятые не нужны, т.к. имеем дело с однородным подчинением придаточных;

6) запятая не нужна, потому что есть вторая часть «то».

Ответ: 1257 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ксения часто работала углём и пастелью или акварелью гуашью и маслом.

2) В записной книжке Людмилы было множество простеньких рисунков и сложных графиков непонятных загогулин но ни одного номера телефона Соня там не нашла.

3) Ни мольбы матери ни уговоры отца не остановили Павла и он записался в миротворческую армию добровольцем.

4) К утру очень посвежело и воздух стал влажным и чистым.

5) Как недоброжелатели Анатолия Николаевича так и его друзья по-своему побаивались горячности этого человека.

Расставим знаки препинания.

3) [Ни мольбы матери, ни уговоры отца не остановили Павла], и [ он записался в миротворческую армию добровольцем]. — Первая запятая между однородными подлежащими. Вторая запятая между основами.

4) [ К утру очень посвежело ] и [ воздух стал влажным и чистым ]. — Запятая между основами не нужна, потому что есть общий второстепенный член — обстоятельство.

5) Как недоброжелатели Анатолия Николаевича, так и его друзья по-своему побаивались горячности этого человека. — Запятая между однородными подлежащими, связанными союзом «как. так и»

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расположившись в кресле-качалке около (1) уютно трещавшего (2) камина (3) и (4) укрыв ноги пледом (5) Соня долго смотрела на огонь и счастливо улыбалась; успокоенная теплом и тишиной (6) она даже не заметила, как задремала.

Расставим знаки препинания.

1) запятая не нужна в середине деепричастного оборота;

3) и 4) запятые не нужны, т.к. обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, являются однородными и связаны одиночным союзом И;

5) запятая закрывает деепричастный оборот;

6) запятая выделяет обособленное определение, относящееся к личному местоимению «она».

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

до поры до времени (2)

Каждый школьник в грядущем мире

Низкий-низкий поклон вам (6)

(Р. И. Рождественский)

Расставим знаки препинания.

до поры до времени (2)

Каждый школьник в грядущем мире

Низкий-низкий поклон вам, (6)

6); 7) запятые выделяют обращения

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Старый бабушкин дом (1) под крышей (2) которого (3) прошло почти всё детство Юли (4) оказался полностью разрушен (5) так что (6) девушка при виде этих развалин невольно заплакала.

Расставим знаки препинания.

5) запятая выделяет придаточное предложение «так что девушка при виде этих развалин невольно заплакала»

Ответ: 145 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кира (1) когда получила от подруги СМС о том (2) что та уже села в такси (3) выбежала из подъезда (4) и (5) как только неподалёку от ворот остановился жёлтый автомобиль (6) и (7) из него вышла знакомая фигура (8) бросилась навстречу.

Расставим знаки препинания.

1) 2) запятые выделяют придаточную часть «когда получила от подруги СМС о том»;

2) и 3) запятая отделяет придаточную часть «что та уже села в такси»;

4) запятая не нужна, потому что однородные сказуемые «выбежала» и «бросилась» связаны одиночным союзом И;

5) запятая открывает придаточную часть «как только неподалёку от ворот остановился жёлтый автомобиль»;

6) и 7) запятые не нужны, т.к. имеем дело с однородным соподчинением придаточных;

8) запятая закрывает придаточную часть «из него вышла знакомая фигура».

Ответ: 12358 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Наша компания специализируется на продаже и установке кондиционеров и отопительных приборов.

2) В гараже хранились не только многочисленные соленья и варенья но и коробки со старыми игрушками и одеждой.

3) В дверь неожиданно постучали и мы с родителями удивлённо переглянулись: никто из нас не ждал гостей.

4) Комната в углу была тускло освещена не то закоптившейся керосиновой лампой не то одинокой свечой в мутном стакане не то слабенькой лампочкой.

5) В свободное время Карина читала или гуляла по набережной или занималась своим блогом о кулинарии.

Расставим знаки препинания.

1) Наша компания специализируется на продаже и установке кондиционеров и отопительных приборов. — Запятые не нужны. Союз И в этом предложении не является повторяющимся, потому что соединяет разные ряды однородных членов.

3) [В дверь неожиданно постучали ], и [ мы с родителями удивлённо переглянулись ]: [никто из нас не ждал гостей]. — Запятая между основами.

Источник

23.09.2020 Русский язык 11 класс варианты РУ2010101-РУ2010102 ответы и задания

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РУ2010101, РУ2010102 тренировочной работы №1 ЕГЭ статград по русскому языку 11 класс. Официальная дата проведения работы: 23.09.2020 (23 сентября 2020 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РУ2010101-РУ2010102): скачать задания

Ссылка для скачивания ответов и критериев для вариантов: скачать ответы

Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс РУ2010101-РУ2010102 задания и ответы:

Вариант РУ2010101:

(1)В лесах Южной и Юго-Восточной Азии живут так называемые украшенные змеи, которые могут летать: подползши к концу древесной ветки, они отталкиваются от неё и устремляются в парящий полёт; при этом они втягивают живот и растопыривают рёбра, под их вогнутым и расширенным телом возникает подъёмная сила – так они могут преодолеть до ста метров, превосходя в парящем полёте многих других животных, например белок-летяг. (2)Исследователи записали парящих змей на скоростную видеокамеру, а потом смоделировали их движения на компьютере и выяснили, что во время полёта змеи извиваются влево-вправо и вверх-вниз, то поднимая, то опуская хвост относительно головы. (3)Такие движения помогают змеям лететь, и если бы они так не делали, то их начало бы крутить в воздухе вокруг оси тела или же они стали бы кувыркаться через голову, и никакого плавного полёта не получилось бы.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот подчинительный союз.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИЛА, ж.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые надо ждать часами.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Оле было (НЕ)ЖАЛЬ потраченного времени. В этом устройстве используется (НЕ)ПРОСТО очищенная с помощью фильтров, а дистиллированная вода. Мы с юристом обсудили (НЕ)УКАЗАННЫЕ в договоре условия. Рисунок был (НЕ)АККУРАТНЫМ, но красивым. Женщина за прилавком посмотрела на меня ничуть (НЕ)ПРИВЕТЛИВО, однако просьбу мою выполнила.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни делал Василий (В)ТЕЧЕНИЕ рабочего дня, ему всегда было скучно. (ПО)НАЧАЛУ ребята обрадовались предложению поучаствовать в экспедиции, однако скоро они поняли, что представляли себе всё это совсем (ПО)ДРУГОМУ. Костя и Люся поссорились, (С)ГОРЯЧА наговорили друг другу много неприятных слов и после (ПОЛ)МЕСЯЦА не разговаривали. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет после отъезда Сони Аркадий жил всё ТАК(ЖЕ) тихо, неспешно, а потом внезапно покинул поместье и отправился в кругосветное путешествие. Щенок (БЕЗ)ОГЛЯДКИ бежал (ОТ)ТОГО места, где столкнулся со злобным индюком.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В маленькой гости(1)ой окна были зашторе(2)ы, поэтому царил полумрак, и только украше(3)ые позолотой рамы картин и золочё(4)ые подсвечники умиротворё(5)о излучали тихий, спокойный свет.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Краснея (1) и (2) теребя от волнения рукава (3) закрывающие руки до кончиков пальцев (4) Катя стояла перед дверью (5) никак не решаясь (6) нажать на кнопку звонка (7) и почти не дышала.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Итак (1) опять увиделся я с вами (2) Места немилые, хоть и родные, Где мыслил я и чувствовал впервые И где (3) теперь (4) туманными очами, При свете вечереющего дня, Мой детский возраст (5) смотрит на меня. О бедный призрак, немощный и смутный, Забытого, загадочного счастья! О, как теперь без веры и участья Смотрю я на тебя (6) мой гость минутный, Куда как чужд (7) ты (8) стал в моих глазах, Как брат меньшой, умерший в пеленах… (Ф.И. Тютчев)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как только Ренат забрался на чердак родительского дома (1) он в первую очередь отправился к большому сундуку (2) на самом дне (3) которого (4) лежали его старые дневники (5) и достал оттуда целую стопку пожелтевших тетрадок.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда солнце только-только опустилось за горизонт (1) мы отправились в путь (2) чтобы к рассвету добраться до города (3) где в столь раннее время ещё можно проехать без пробок (4) и (5) как только выедем из мегаполиса (6) планировали остановиться в какой-нибудь придорожной роще (7) дабы отдохнуть там пару часов.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Завидовский государственный заповедник расположен на территории Московской и Тверской областей, занимая площадь около 125 000 га. (2)По оценкам ЮНЕСКО, это одно из самых экологически чистых мест на земле. (3)Животный мир заповедника необыкновенно богат: здесь обитают бурый медведь, пятнистые олени, маралы, бобры, еноты, горностаи. (4)Осенью на завидовских полях перед перелётом в Африку собираются серые журавли, а весной здесь останавливается до 5000 гусей и лебедей, возвращающихся с зимовки в тёплых краях. (5)На территории заповедника преобладают смешанные леса; в них скрыто множество болот, озёр и небольших рек. (6)Неоднородно и ландшафтное окружение национального парка: с юга и севера он окружён густонаселёнными сельскохозяйственными территориями, с востока и запада его леса имеют плавные переходы в сопредельные лесничества.

(7)Территория заповедника подразделяется на три категории: никем не охраняемую, просто охраняемую и особо охраняемую. (8)На особо охраняемой территории находится государственная резиденция «Русь» и комплекс отдыха, который принадлежит Главному управлению дипломатического корпуса МИД России.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

24)Из предложений 11–17 выпишите один фразеологизм.

25)Среди предложений 2–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, контекстных антонимов, личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«Описывая внутренний мир героя своей повести “Коля из села Снегири”, автор избегает прямых описательных характеристик: он стремится показать читателю персонажа через его взаимодействие с внешним миром и окружающими людьми. Для этого Я.А. Сегель использует множество средств художественной выразительности. Достаточно часто в тексте встречается такой приём, как (А)_________ (“вспомнил” в предложениях 1, 2, “прыгал” в предложении 3, “пока” в предложении 27), такие синтаксические средства, как (Б)____________ (предложения 2, 36) и (В) ____________(предложения 3, 39). А к такому лексическому средству, как (Г)______ (“увильнуть” в предложении 8), автор, напротив, прибегает редко, но именно благодаря использованию этого средства становится понятен характер другого персонажа – солдата Карасёва».

Вариант РУ2010102:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)У некоторых насекомых – например, у цикад и стрекоз – на крыльях есть настоящее антибактериальное покрытие в виде крохотных наношипиков – бактерии, попав на эти наношипики, быстро погибают. (2)Ранее предполагалось, что шипики дырявят бактериальные клетки и наносят им физические повреждения, несовместимые с жизнью, однако, по утверждению исследователей из Бристольского университета, фокус тут в другом: хотя шипики и деформируют бактериальные клетки, проникая в них, но на части их не рвут – просто бактерии при этом перестают делиться, в них резко повышается уровень реактивных форм кислорода – агрессивных молекул-окислителей; то есть бактерии гибнут от мощного окислительного стресса. (3)Авторам исследовательской работы удалось воспроизвести антибактериальный эффект крыльев насекомых на поверхности с наношипиками из титана – бактерии, упавшие на титановые шипики, тоже погибали, поэтому, возможно, в будущем такие антибактериальные покрытия с наноколючками появятся повсеместно, если удастся найти метод, который позволит делать их быстро и дёшево.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

2)Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАНОСИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАНОСИТЬ, несов.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же заказчик статьи.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Разгорячё(1)ый спором с Яшей, Лев, уже немного путаясь в собстве(2)ых суждениях, продолжал доказывать свою мысль о том, что, несомне (3)о, выводы Якова преждевреме(4)ы, они ничем не подкрепле(5)ы в реальной жизни.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На балконе (1) залитом солнцем (2) справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу (3) источая тонкий аромат (4) красовались (5) недавно распустившиеся (6) цветы.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Возвращаюсь к тебе (1) дорогая (2) К твоим милым и лёгким словам. На пороге, меня обнимая, Дашь ты волю свободным слезам. – Ах,– ты скажешь,– как времени много Миновало! Какие дела! Неужели (3) так долго дорога (4) Милый мой (5) тебя к дому вела! Не отвечу, к тебе припадая, Ибо (6) правды тебе не скажу. Возвращаюсь к тебе (7) дорогая (8) У тебя на пороге лежу. (Давид Самойлов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда Савва находился в состоянии творческого кризиса (1) он часто слушал музыку Глинки (2) под воздействием (3) которой (4) он двадцать лет назад создал принёсшую ему всемирную известность картину.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Некоторые историки стесняются и даже сердятся (1) когда им доказывают (2) что они тоже люди определённой эпохи (3) и (4) что этот факт должен обязательно отразиться на их взглядах (5) поскольку (6) если бы они жили раньше или позже (7) то и ХI, ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Остров Врангеля – российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями, назван он в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля. (2)Этот остров входит в состав одноимённого заповедника, который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. (3)Постоянно обитают на острове белый медведь, песец, росомаха, волк, сибирский лемминг, лемминг Виноградова, северный олень, овцебык; временами заходит красная лисица.

(4)Археологические находки в районе стоянки Чёртов овраг свидетельствуют о том, что первые люди (палеоэскимосы) охотились на острове ещё за 1750 лет до н. э. (5)В это время здесь ещё могли встречаться последние мамонты – представители особой карликовой разновидности, хотя прямые доказательства их взаимодействия с древнейшим населением острова пока не обнаружены. (6)По предположениям учёных, ко времени открытия острова европейцами он был необитаем. (7)Тем не менее существуют серьёзные основания полагать, что как минимум до начала XIX века остров служил перевалочным пунктом, обеспечивавшим связь между эскимосами Аляски и арктического побережья Чукотки, и что на нём могли существовать устойчивые поселения с этнически неоднородными обитателями. (8)Из ряда источников известен следующий факт: на западном побережье острова в 30-х годах ХХ века были обнаружены остатки нескольких жилищ – свидетельство проживания осёдлых племён коренных жителей Чукотки, которые оставили следы своего пребывания в виде жилищ и предметов: изделий из дерева и кости.

22)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

24)Из предложений 22–28 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25)Среди предложений 22–28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«Знакомя читателя с главным героем своей повести “Коля из села Снегири”, Я.А. Сегель использует целый ряд средств художественной выразительности. Среди них стоит отметить такой приём, как (А)________ (предложения 7–8), и такое лексическое средство, как (Б)________ (“дыхание перехватило” в предложении 39). Среди немногочисленных тропов наиболее выразительным является (В)________ (в предложениях 21, 40, 45). А такое синтаксическое средство, как (Г)________ (предложения 4, 36, 38), помогает передать эмоциональное состояние персонажей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *