на двери висит замок пальчиковая игра

Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок»

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра Тамара Цыпкина
Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок»

Очень интересная и полезная игра для детей «Замок«. Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим детям от двух до трех лет. Перед обедом детей сажаю за столы, детям читаю книжку,настраиваю их на принятие пищи. В это время очень полезно позаниматься пальчиковыми играми. Пассивные игры успокаивают нервную систему детей. Развивают пальчики. Дети более спокойно ведут себя за столом, хорошо держут ложку, с аппетитом кушают.

Что-бы ребенок быстрее научился разговаривать и мыслить, нужно развивать тонкие движения пальцев рук, а именно мелкую моторику. Посредством пальчиковых игр происходит и массаж и гимнастика для рук. Пальчиковые игры сопровождаются веселыми стихами и физкультминутками, проводимыми за столом делают детей добрее, позволяют выплеснуть накопившуюся энергию, вносят радость и психологический комфорт в общении между детьми и с воспитателем.

Цель таких игр-переключение внимания,снятие нервного напряжения, улучшение координации и мелкой моторики,дыхания и кровообращения. Ребенок лучше и быстрее развивается,улучшается звукопроизношение, совершенствуется память, ребенок учится согласовывать речь с движениями.

Замок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая играДидактическая игра «Замок сказок» Данная дидактическая игра изготовлена для детей 4-7 лет, для повышения результативности руководства игровой деятельности. Дидактическая.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Известно, что движения рук, в частности, упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи,.

Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.

Пальчиковая игра «Зайцы и лиса» Для игры нам понадобятся : бубен и игрушка лисы. Дети сидят за столом. Руки находятся под столом. Воспитатель ударяет в бубен, задавая ритм,.

Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок» Универсальное дидактическое пособие «Волшебный замок» Дидактическое пособие «Волшебный замок» предназначено для образовательной и коррекционной.

Источник

МДОУ «Детский сад №85» города Ярославля

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Замок». на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра

НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК.

КТО ЕГО ОТКРЫТЬ БЫ СМОГ?

ПОСТУЧА-А-АЛИ!

ПОКРУТИ-И-ИЛИ!

ПОТЯНУ-У-УЛИ!

И ОТКРЫЛИ!

Взрослый говорит малышу:

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая играНа двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

-Кто его открыть бы смог?

-Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

— Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра

— Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра

— И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Источник

Пальчиковая гимнастика

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра Виктория Орлова
Пальчиковая гимнастика

ПАЛЬЦЕВЫЕ ПРЯТКИ

Обе руки сжаты в кулак.Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец левой руки вытягивается вниз.

Затем, опять же одновременно, большой палец правой руки прячется внутрь кулака, правый мизинец вытягивается вниз, а левая рука прячет мизинец и поднимает большой палец вверх.

Руки согнуты в локтях, пальцы направлены вверх, ладони развернуты друг к другу. Суть этой игры-забавы в том, что разные пальцы правой и левой рук попарно кланяются друг другу, трижды сгибаясь и выпрямляясь, затем те же движения повторяются зеркально.

Современная игра-забава, по типу движений очень похожая на предыдущую. Одна рука представляет собой электрическую розетку (указательный палец и мизинец вытянуты, средний и безымянный прижаты к ладони, придерживаются большим). Другая рука — вилка (поджаты к ладони указательный и мизинец, вытянуты средний и безымянный). Руки сближаются, вилка «втыкается в розетку».

Затем одновременно руки меняются ролями, превращая вилку в розетку, а розетку — в вилку. Превращения повторяются многократно, пока играющий не собьется.

Двигательная головоломка: нужно поочередно поднять пять спичек, зажимая их концы кончиками пальцев разных рук (соответственно большим и большим, указательным и указательным и т. д.). Получается пять мостиков. Чьи мостики дольше не сломаются?

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой

Эта долька – для чижа руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для котят

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,

Этот пальчик – дедушка начиная с большого)

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два,три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Две сороконожки (Средний и указательный пальчики перемещаются)

Встретились, (Ладошки друг напротив друга)

Обнялись, (Ладошки переплелись)

И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

Пальчик сильный и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога –

Средний пальчик самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки,

В землю косточки сажает.

Строим стенку выше-выше (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены вниз, чередуем ладони)

Добрались уже до крыши. (сложить ладони домиком над головой)

Чья крыша выше? (потянуться вверх)

Прорубили мы окошки (сложить «окошки» из указательного и большого пальцев на каждой руке)

И дверочку для кошки, (одно окошко двумя руками)

И дырочку для мышки (сложить вместе две щепоти)

(Сложили пальцы рук в щепоть)

(Обе руки совершают круговые движения)

(«комарики» вцепляются в носик)

(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т. д.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой;

Этот пальчик для того, чтоб показывать его;

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине;

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый;

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Рыбка в озере живет

(Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг

(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх

(Ладошки соединить у основания и так похлопать)

(Левая рука в кулачке, правая растопырена.)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один,

(Переводим взгляд с растопыренных пальцев на кулачок.

Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

А для волка – кожура!

(Встряхиваем обе кисти)

— Кто его открыть бы мог?

— Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)

— Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)

— Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)

— И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).

Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.

— Из скворечника торчат

клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

— Клювик раз (показываем клюв одной рукой,

клювик два (показываем клюв другой рукой)

— Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики,

голова (делаем «замок»).

— Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).

— Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)

— Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)

— Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)

— Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)

— Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

— Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)

— И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)

— А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)

— Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту)

— Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

— Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки)

устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки)

— А под листьями шуршат

пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Маша во дворе гуляла

Маша пальчик потеряла

Где там пальчики мои?

Все на месте? Где они?

Вот мизинчик, здесь со мной,

Рядом пальчик небольшой

А за ним идет побольше

Нет его, ну где же он?

Вот он пальчик, здесь, нашла!

Курочка. Поём песенку:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками, зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять (Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)

Вдруг, ворона выбегает, (2 пальчика «бегут» по столу.)

Каркает: «Вот и обед» (Указательный и большой пальчики «каркают».)

Глядь (Разводим ручками.,

а червячков уж нет. (Сжимаем пальчики в кулачки).

Шел один я по дорожке, (показывает один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показывает три пальчика)

Ой, мы видили котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показывает четыре пальчика)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывает соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегает по поверхности)

Играем сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

К Жене гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальцы)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Сережа, (большой и безымянный)

Рад Снежана. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку (пальцем тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Пальчиковая игра «Белочка» Игра «Белочка» Рекомендации к работе: 1. Взрослый рассказывает стихотворение «Белочка», сопровождая движениями. Ребёнок повторяет движения.

Упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников. С детьми я работа уже много.

Источник

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра Анна Бояркина
Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми детей с воспитателем.

(русская народная потешка)

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

строят домик для бельчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

«Замок»

(русская народная потешка)

На двери висит замок (руки сцеплены в замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали-постучали (стучим сцепленными руками по коленкам),

Покрутили-покрутили (крутим руками пред собой,

Потянули-потянули (тянемся руками вперед)

И открыли! (расцепляем ладошки)

«Сколько в доме этажей?»

(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая игра

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игра и ее роль для развития детей раннего возраста в доме ребенка Консультация Игра и ее роль для развития детей раннего возраста в доме ребенка. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является.

Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду Игра «Облака» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Вот плывут издалека К.

Досуг «Игры с детьми в группе раннего возраста» Спрячь мышку. Цель: Воспитывать внимание,отзывчивость и доброту, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;продолжать учить соотносить.

на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть фото на двери висит замок пальчиковая игра. Смотреть картинку на двери висит замок пальчиковая игра. Картинка про на двери висит замок пальчиковая игра. Фото на двери висит замок пальчиковая играКонсультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста в октябре Октябрь 1. Упражнение на пристегивание и плетение «Косички» Цель: обучать детей навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию.

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста в сентябре Сентябрь 1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак..

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

«Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития Тема занятия: «Дом: кто живет в нем?» Цель: расширение пассивного словаря и стимуляция речевой активности на материале предложенной темы.

Источник

На двери висит замок пальчиковая игра

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
(Имитация движения ложкой.)
И позвали в дом соседей.
(Позвать движением ладони к себе.)
Скатерть белую накрыли,
(Движения разглаживаем скатерть.)
Ложки, вилки разложили,
(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)
Хлеб нарезали и сыр,
(Движения вверх и вниз ребром ладони.)
Приготовили гарнир,
(Резкое потирание кончиками пальцев.)
Помешали его в чашке
(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)
И добавили колбаски.
(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)
Посолили, поперчили,
(Мелкие движения щепотью пальцев.)
Замесили. Не забыли
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Лук сердитый положить
(Показать «сбор слез» в ладонь.)
И скорее все закрыть.
(Хлопок в ладонь горизонтально.)
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)

«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)

«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)

«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

«Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
——————
читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмеме-жмем.
Мы марковку трём-трём,
мы огурчик режим-режим
Весь салатик мешаем-мешаем
Получился салат люкс

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *