на хоккее на футболе буква ворота в поле
Изучаем буквы в действии!
svētdiena, 2014. gada 24. augusts
Буква П
Слова на букву П: пингвин, пельмень, пугало, почта, паста, поезд, паровоз, попугай, подорожник, паук, пыль, плита, плот, порт, пюре, парта, парус, пальма, пижама, платье, повар, помидор, почта, пушка, пятно,
Буква П в середине слов: шапка, топор, выпускной, запах, капуста, копыто, лапа, липа, лопата, лопух, лупа, опыт, запуск, ропот, сапог, супы, топор, хлопок, дупло, спор, спорт, толпа,
Слова, оканчивающиеся на букву П: стоп, скрип, храп, хрип, суп, трап, Остап, штамп, кетчуп, гороскоп, логотип, кодоскоп, телескоп,
Несколько букв П в слове: потоп, грипп, епископ
Стихотворения про букву П (здесь)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись.
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.
Петя, Петя, Петушок,
С буквой П знакомится,
Чтобы ПАПА прочитать,
Букву П всем надо знать.
Скороговорки про букву П (здесь)
Петя пилил пилой пень.
Пётр Петру пёк пироги.
Парад Победы порадовал после победы.
После победы рады Параду победы.
Пишет Пушкин о пушках и пышках,
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.
Повар Пётр, повар Павел.
Пётр плавал, Павел плавал.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Говорит попугай попугаю:
— Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
— Попугай, попугай, попугай!
— Расскажите про покупки!
— Про какие про покупки?
— Про такие про покупки.
— Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Изображение буквы П и слова на букву П (здесь)
На хоккее на футболе буква ворота в поле
Кошкарова Любовь Антоновна
Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) «На что похожи буквы алфавита?»
Пособие для развивающего обучения
Для чтения взрослыми детям
‘На что похожи буквы алфавита?’
Уважаемые родители и педагоги!
Многие родители, воспитатели, педагоги сталкиваются с тем, что детям трудно запомнить буквы алфавита. Малышам будет легче познакомиться с буквами, если изучение будет заключаться не просто в демонстрации изображения буквы, а сопровождаться стихами, сказкой, игрой.
При знакомстве ребенка с буквой алфавита, я показываю её, пишу на доске, проговариваю вместе с ребенком звук. Называю буквы так, как они звучат в словах, а не в алфавите.
Затем мы с детьми находим и ловим на удочку магнитную букву, а потом начинаем её рассматривать и придумывать про эту букву рассказ или сказку, лепим её из пластилина, пишем в воздухе, складываем букву из соломки и сушек, пишем пальчиками по манной крупе, фантазируем, на что похожа буква.
Я педагог со стажем. У меня было много учеников, которых я научила читать, и я очень рада поделиться своим опытом.
‘Буква А как важная и гордая птица, носик вверх задирает, взлетать собирается, а еще на ракету и на самолетик похожа, у них носик такой же острый’ (Настя, 6 лет).
‘Я очень люблю букву А, она же первооткрыватель, открываешь азбука, а там сразу буква А вас встречает’ (Вера, 5 лет).
Вот два столба наискосок,
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так,
В середине палочка.
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
‘А’ как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Превратившись в самолёт,
‘А’ отправится в полёт
В азбуки волшебный мир.
— Ну ж, смелее, командир!
Тем она и знаменита.
Ноги ставит широко.
Буква А всегда в полете
Как бумажный самолетик:
Два крыла и острый носик,
Веер самолет уносит,
Задание 1.Посчитаете, сколько букв ‘А’ встречается в следующих рифмах:
Аист вез из магазина на своей коляске груз:
Авокадо, ананасы, апельсины, мандарины,
Абрикосы и арбуз, выбирай на свой вкус.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
Аист видит букву А.
И, надев очки на нос,
Задание 2. Слепите букву ‘А’ из пластилина и выложите эту букву из соломки.
Говорят дети про букву Б
‘Буковка Б болеет, встать не может, как будто к стулу прилипла, живот у неё болит’ (Олег, 6 лет).
‘А вот если букву Б перевернуть, какой-то головастик с хвостиком получится’ (Настя, 6 лет).
Буква «Б» проснется рано,
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот посмотрите, кто таков,
Стоит с протянутой рукой,
‘У нее спортивный вид:
Ножку гнуть над головой!
Задание 1. Посчитайте, сколько букв ‘Б’ в следующих рифмах:
Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползет питон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Задание 2. Слепите из пластилина ‘Б’ или сделайте эту букву из сушек и соломки.
Говорят дети про букву В
‘А вот если взять две буквы Р одну перевернуть и прислонить к другой букве Р, получится В, или к цифре 1 цифру 3 приставить, получится буква В’ (Вера, 5 лет).
Изучение буквы п и звука [п] в подготовительной группе
Светлана Гонина
Изучение буквы п и звука [п] в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с буквой П и звуком [п]
Задачи:1. Учить находить звук [п] в словах и тренироваться в чтении слогов.
2. Развивать у детей связную речь, мышление.
3. Воспитывать доброжелательность, усидчивость и интерес к занятию.
— Ребята, приготовились к занятию.
— Для начала давайте вспомним, с какими буквами вы уже знакомы. Я показываю букву, вы хором ее произносите и называете звук. Буква А, звук [а] (Дети называют, опираясь на наборное полотно)
— Ребята, у меня на столе лежит письмо, интересно, от кого оно к нам пришло! Здесь написано, что письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте посмотрим, что внутри. В нем лежит буква, с которой нам предлагает познакомиться сегодня почтальон Печкин. Но прежде, чем мы узнаем, какая именно это буква, посмотрим, кто изображен на картинках. (достаются картинки из письма) ПАНДА, ПТИЦА, ПЧЕЛА, ПИНГВИН
— С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука п)
— Давайте теперь вспомним, как пыхтит каша (п-п-п, а как пыхтит паровоз (п-п-п)
— Итак, сегодня мы с вами познакомимся с буквой П и звуком п (достается карточка с буквой П из письма)
— Буква П является согласной или гласной? Как мы это проверим? (пропеть)
— Каким цветом обозначаются согласные буквы?
— А на что похожа буква П? Давайте послушаем стихотворения про букву П.
Говорил недавно кто-то
П – похожа на ворота,
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле (показ картинки)
А другой сказал тут маме:
«Буква П в спортивном зале
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись. (картинка)
А дома букву П найдем
Заглянув в дверной проем (картинка)
Давайте выложим букву П с помощью счетных палочек. (выкладывают). Теперь напишем букву П в тетрадях в верхней части листа. (показ на доске, с последующей записью детьми буквы в прописях)
Поднимемся на ножки и прокатим букву П на паровозе.
Загудел паровоз (наклон вперед)
И вагончики повез (вращать руки перед собой)
Прокатили букву П (вращать руки перед собой)
Садимся на места. Почтальон Печкин приготовил для вас игру (достать из письма, которая называется «Доскажи словечко»
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется (перрон)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он- веселая игрушка,
И зовут его (петрушка)
На голове гребешок,
Кто же это?. (петушок)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я (подосиновик)
Я – хозяйка разных снов,
Про дельфинов, про слонов,
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка)
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Нет сочней (помидора)
— Молодцы, ребята! Вы знаете, пока мы с вами играли, буква П подружилась с некоторыми гласными буквами. Давайте посмотрим на доску.
Прочитаем слоги все вместе. Попробуйте сами придумать слова, которые начинаются с данных слогов. (помочь, если затрудняются ПЕ-НАЛ)
— Теперь запишем слоги, представленные в тетрадях. Открываем тетради, берем карандаши и пишем слоги.
— Сейчас я прочитаю слова, а вы назовете только те, которые начинаются на букву П.
ПОЛКА, СТУЛ, ПОДУШКА, ПАРК, КЛУМБА, ПОСУДА, БУМАГА. (дети называют)
-Теперь придумайте сами слова, которые начинаются или содержат букву П.
— Итак, с какой буквой и каким звуком мы познакомились на занятии?
— Буква П является гласной или согласной?
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.
Фотоотчет мероприятия в подготовительной к школе группе «Изучение знаков дорожного движения» Цель:сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, учить применять эти знания в дорожных ситуациях,способствовать потребностям.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.
Изучение правил дорожного движения в подготовительной группе Вот так в нашем детском саду проводиться день Правил Дорожного Движения. Наше увлекательное занятие началось с игры»Автомобили»,полюбившиеся.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.
Буква П
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
Пойдем отсюда по тропе,
И мы дойдем до буквы П. (С. Маршак)
Подходящие ворота.
Проходи, кому охота! (Г. Виеру)
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле. (В. Степанов)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись —
Подойди да подтянись. (А. Шибаев)
Влез на букву
Озорник:
Он решил,
Что П — турник. (Е. Тарлапан)
УЧИМСЯ ИГРАЯ
(Материал для игровых упражнений)
Звук
Фонетическая зарядка.
Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) Как пыхтит каша? (П-п-п-п. )
Кто внимательный?
Запомните слова со звуком [п, п’], которые встретятся вам в сказке.
День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: — Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.
А Пончик жил на другой стороне пруда.
«Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.
Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.
— Помоги-те! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно. (Г. Юдин)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется. (перрон).
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его. (Петрушка).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я. (подосиновик).
Я — хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны. (подушка).
Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора).
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это. (поросенок).
Веселятся Коля, Лена —
Это значит. (перемена).
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник. (пингвин).
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе. (позвал).
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый. (пирог).
Если все ты будешь знать.
То получишь в школе. (пять).
Наоборот.
Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня. (прохлада).
Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от бати,
От обиды, неудач.
Догадались? Это. (плач).
Звук заблудился.
На волке (полке) —сметана.
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
Под березами, где тень,
Притаился старый день (пень).
А вблизи речной волны
Грусти страусы. (полны).
Их, известных великанов,
Принял гусь за. (пеликанов).
В дом войти боится вол:
— Подо мной прогнется. (пол).
Брошен в печь соломы ворох,
Вспыхнул он. как будто. (порох).
— Волк, смотри,— сказал он волку,—
Станешь зубы класть на. (полку).
Лучше ты в лесу не вой,
Лучше в цирке песни. (пой).
Ф—П
Буква Ф ушибла ногу,
П явилось на подмогу,
Говорит ей: — Удружу,
За тебя я послужу.
Занялись игрою в фанты
Три оленя, вскинув. (панты).
Заболел бухгалтер флюсом.
Стал он минус путать с. (плюсом).
В ванну я залез, и кафель
Весь покрылся градом. (капель).
Лил светильник, словно фара,
Сверху свет сквозь клубы. (пара).
Взял на скрипке брат мой «фа» —
Кот пустился делать. (па).
Сочиним сказку.
Про овощи
Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, лук, свекла, репа, картофель, редиска.
И сказал помидор: «Много желающих оказалось, поэтому я ставлю условие: в первую очередь в войско мое пойдут лишь те овощи, в названии которых слышится звук [п]».
Опечалились остальные овощи, и решили они попросить помидора, чтобы он придумал для них такое условие, чтобы они все оказались вместе в овощном войске. Думал-думал помидор и наконец придумал. Он поделил их на две группы: в одной овощи, в названии которых есть [л], а в другой — [р]. В каких словах-названиях овощей слышатся эти звуки?
Слоговой аукцион.
Придумайте слова, в которых слог пи был бы первым (пила, пирамида), чтобы слог па был вторым (липа, лапа, лупа).
Придумайте рассказ.
Почти все слова должны начинаться со звука [п, п’]. Например:
Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по Первомайскому проспекту. Там проходили пионеры и пели песни.
Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег спать.
Буква
На что похожа буква П
— На футбольные ворота! — закричал Саня.
— На турник,— добавил товарищ Помидоров. В класс вошла тетя Фекла.
— А я вам приготовила п-подарок. П-пирожкн. С п-повидлом. П-пожалуйста. П-получите.
Пирожки лежали на п-подносе в виде буквы П.
— Вкусная буква,— решили клоуны.
— Теперь попробуем соединить ее с другими буквами,— сказала Ирина Вадимовна.— С буквами А, О, У, Ы.
— Если соединить с буквой А, будет па! — закричала Наташа.
— А если два раза соединить, будет папа.— А я соединяю с буквой О,— решил Шура.— Будет по. Если взять два по, получится попо. Такой клоун есть известный, Олег Попов.
Тут Наташа как обрадуется: пар, лапа.
А Шура соединил П с буквой Ы. И написал пых.
— Что это значит? — спросила Ирина Вадимовна.
— Так у нас товарищ Дынин дышит, когда лифт не работает.
— И чайник тоже так дышит! — сказала тетя Фекла. (Э. Успенский)
Слово рассыпалось.
1. Составьте слова из букв: п, и, о, у, а, м, л.
(Ответ: лупа, пума, пол, мало, пила.)
2. ПЕАОБД. (Вариант: Отгадайте, что это, по первым буквам слов.)
Человек, который варит пищу. (Повар.)
Дневной прием пищи. (Обед.)
Синоним к слову несчастье. (Беда.)
Прием пищи. (Еда.)
Утверждение. (Да.) (Ответ: победа.)
Превращение слов — волшебная цепочка.
Замените одну букву в словах: палка — галка — балка; печка — речка — сечка; печка — пачка — почка; пень — день — тень — лень; порт — сорт — корт — торт; пара — тара; пол — вол — кол — кон — кот — кит.
Дополните слово.
Пена (пенал); пачка (прачка); пуд (пруд); пар (парк, пара); пол (пола, полк).
Найдите слово в слове.
ПЛУГ (луг, гул); ПОЛК (пол, кол); ПОЛЯ (Оля)» ПАРТА (тара); СПОРТ (порт); ПЕРЕВОД (ведро, дерево, перед); ПОДНОС (дно, одно, под, нос, сон); ПЛОВ (лов, вол, пол); ПЛЕСК (лес).
Найдите слово.
(Ответ: подберезовик.)
Из каждой буквы — слово.
ПЛАСТИЛИН (пила, липа, аист, сила, торт, игра, лист, ил, нос).
Помогите прочитать слова.
Горка
П катается на санках. Выбрала она горку, взбирается вверх, стоит перед каждым словом, читает. А когда едет с горки, тут уж не задержишься — санки летят. Не успевает буква П прочитать, что за новое слово вышло. (Ответ: пласт, пушки, почки, спор, репка, щепка.)
Прочитайте слово.
Прочитайте сначала буквы на больших книгах, а потом на маленьких, то есть надо читать через одну букву. (Ответ: полка.)
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛюбовь Албычева
Похожие презентации
2 На что похожа буква Буква «П» на пень похожа, На трубу похожа тоже.
3 Доскажите словечко И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет А как спать в ней сладко! Что это? Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке Он веселая игрушка, И зовут его … палатка Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок Кто же это? Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый … петушок Петрушка пирог
4 Доскажите словечко Если все ты будешь знать, То получишь в школе … Он круглый и красный, Как глаз светофора Среди овощей нет сочней… Портфель у меня не велик и не мал: Лежат в нем задачник, букварь и … Вперевалку шел со льдин К нам на утренник … пенал помидора пингвин пять
5 Загадки Пять братьев вместе родятся, а роста разного. Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? Наткет, наплетет, сядет и добычи ждет. пальцы пастух паук
6 Загадки В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Песни распевает, время считает. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым Как загудит его мотор. Глотает он и пыль и сор. петух поезд пчела пылесос
7 Физминутка Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присел, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров!