на клетчатом поле со стороной 1 см изображена фигура изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16см
ВПР по математике 2019 — 4 класс (вариант 1) МСК+1
1. Найди значение выражения 53 + 64.
Ответ
2. Найди значение выражения (27 + 5) * 2 + 6.
Решение
1) 27 + 5 = 32
2) 32 * 2 = 64
3) 64 + 6 = 70
Ответ
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за один мячик и одну куклу купюрой в 500 руб.?
Решение
1) 100 + 200 = 300 (руб.) — сумма покупки.
2) 500 — 300 = 200 (руб) — сдача с 500 руб.
Ответ
Покупатель получит сдачу 200 рублей.
4. Второе отделение концерта началось в 20 часов 5 минут и закончилось в 21 час 20 минут. Сколько времени продолжалось второе отделение?
Решение
21 часов 20 минут — 20 часа 5 минут = 1 час 15 минут
Ответ
Второе отделение продолжалось 1 час 15 минут.
5. 1) На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найди периметр этого прямоугольника.
Решение
Ответ
Периметр прямоугольника равна 18 см.
2) На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16 см 2 так, чтобы вся данная фигура была его частью.
Ответ
6. В эстафете биатлонистов приняли участие 3 команды. В таблице показано,
сколько дополнительных патронов использовали спортсмены на каждом этапе.
Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда | I этап | II этап | III этап | IV этап |
---|---|---|---|---|
«Робин Гуд» | 4 | 1 | 2 | 0 |
«Яблочко» | 0 | 6 | 4 | 2 |
«Меткие» | 1 | 2 | 1 | 1 |
1) Сколько дополнительных патронов использовала команда «Яблочко» на III этапе?
Ответ
4 дополнительных патронов использовала команда «Яблочко» на III этапе.
2) Какая команда использовала наименьшее количество дополнительных патронов?
Ответ
Команда «Меткие» использовала наименьшее количество дополнительных патронов.
7. Найди значение выражения (165 + 215) * 13 — 35.
Решение
1) 165 + 215 = 380
2) 380 * 13 = 4940
3) 4940 — 35 = 4905
Ответ
(165 + 215) * 13 — 35 = 4905
8. Урожай картофеля общим весом 10 кг раскладывали в мешки весом по 400 г и 900 г. При этом 900-граммовых мешков получилось восемь штук. Сколько
было 400-граммовых мешков?
Запишите решение и ответ.
Решение
1) 900 * 8 = 7 200 грамм картофеля — разложили в мешки по 900 грамм
2) 10 000 — 7 200 = 2 800 грамм картофеля — осталось разложить
3) 2 800 : 400 = 7 мешков по 400 грамм, в которые разложен картофель.
Ответ
400-граммовых мешков было 7 штук.
9. Рома, Оля и Паша съели вместе 13 конфет. Больше 8 конфет не съел никто.
Паша съел больше всех конфет, а Оля съела на 2 конфеты больше, чем Рома.
1) Сколько конфет съел Паша?
Решение
Заметим, что Паша съел больше всех конфет, а Рома съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов.
Ответ
Ответ: Паша съел 7 конфет.
2) Сколько конфет съела Оля?
Ответ
Оля съела 4 конфеты.
10. Алексей написал сочинение «Наш посёлок».
Школа стоит между Большой улицей, Косой улицей и Школьным проездом. Получается треугольник, а внутри наша школа. Главный вход в школу с Большой улицы. Если выйти из школы на Большую улицу и пойти налево, то после Косой будет перекрёсток с Красной улицей. По ней можно выйти на Лесное шоссе почти к мосту. А если выйти из школы и повернуть направо, то скоро придёшь к почте — на перекрёстке Большой улицы и улицы Полевой. Полевая тоже пересекает Лёшку и идёт к Лесному шоссе и даже дальше. Получается, у нас в посёлке целых три моста.
Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал
Алексей, надпиши названия всех улиц, проезда и шоссе на плане.
Ответ
11. Даша смотрит на прозрачную дверь изнутри магазина.
Что написано на двери?
Ответ
12. Максим хочет купить машинки (все они стоят одинаково). Если он купит пять машинок, то у него останется 50 руб., а до покупки семи машинок ему не хватает 10 руб. Сколько рублей стоит одна машинка?
Запиши решение и ответ.
Решение
Если Х — это цена одной машинки, то 5Х — стоимость 5 машинок, 7Х — стоимость 7 машинок. Из условия задачи известно, что после покупки 5 машинок останется 50 рублей, а для приобретения 7 машинок не хватает 10 рублей, значит можем составить уравнение:
5Х + 50 = 7Х — 10
7Х — 5Х = 50 + 10
2Х = 60
Х = 60:2
Х = 30 рублей
На клетчатом поле со стороной 1 см изображена фигура изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16см
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найди площадь этого прямоугольника.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
У квадрата все стороны равны. Значит, исходя из ширины прямоугольника (3 см), квадрат может быть со сторонами 3х3. Таким образом, мы можем получить следующие комбинации:
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найди площадь этого прямоугольника.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16 см 2 так, чтобы вся данная фигура была его частью.
Пример возможного расположения.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 20 см 2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Периметр прямоугольника равен: см.
Найди площадь этого прямоугольника.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. В ответе укажите число.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
На клетчатом поле со стороной 1 см изображена фигура изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16см
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найди площадь этого прямоугольника.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 12 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
У квадрата все стороны равны. Значит, исходя из ширины прямоугольника (3 см), квадрат может быть со сторонами 3х3. Таким образом, мы можем получить следующие комбинации:
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. В ответе укажите число.
Периметр прямоугольника равен: см.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 8 см 2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 20 см 2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.
Периметр прямоугольника равен: см.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Найди площадь этого прямоугольника.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 8 см 2 так, чтобы он весь был частью данной фигуры.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника. В ответе укажите число.
Периметр прямоугольника равен: см.
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.
ВПР по математике 4 класс 2021, Вольфсон, Высоцкий – Вариант 5
ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко — вариант 5
При написании данной работы «ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко — вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Математика 4 класс 25 вариантов. Типовые задания. Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий, под редакцией И.В. Ященко2021 год».
Задание 1
Найди значение выражения 95 — 46.
Ответ:
Задание 2
Найди значение выражения (18 + 31) : 7 + 9.
Ответ:
Задание 3
Из Орехово-Зуево в Черноголовку можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров один путь короче другого?
41 + 10 + 13 = 64 (км.) — длина первого пути
Найдем разницу между первым и вторым путем:
Ответ:
Один путь короче другого на 10 километров.
Задание 4
Фильм в кинотеатре начался в 16 часов 50 минут и длился 1 час 40 минут. В какое время закончился фильм?
16 часов 50 минут = 16:50
1 час 40 минут = 01:40
Ко времени начала фильма прибавим его продолжительность:
16:50 + 01:40 = 18:30 (ч.)
Ответ:
Фильм закончится в 18:30 (18 часов 30 минут).
Задание 5
На рисунке ниже изображена фигура.
Самое простое решение — это элементарный подсчет закрашенных клеток — их 16 штук.
Площадь одной клетки равна:
Отсюда площадь фигуры равна:
Сложим длины всех сторон фигуры:
5 + 3 + 2 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 20 см
Ответ:
Задание 6
В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответь на вопросы.
Из таблицы видно, что стоимость пирожного «Эклер» в трех магазинах = 13, 15 и 14 рублей, самое дешевое из которых — 13 рублей, и продается оно в кондитерской — «Сладкая жизнь».
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала найдем наибольшее число в таблице. Это число 28 и соответсвует оно пирожному «Картошка», которое продается в кондитерской — «Домашняя».
Ответ:
Задание 7
Найди значение выражения 16016 : 8 — 120 * 7.
Тренировочный вариант №6 ВПР 2021 по математике 4 класс.
Тренировочный вариант №6 ВПР 2021 по математике 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Математика. Всероссийская проверочная работа 2021 по математике 4 класс.
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей нужно заплатить при покупке чистящего средства и пяти губок для мытья посуды?
Запиши решение и ответ.
В 2040 году 3 января — вторник. Какой день недели 26 января?
На клетчатом поле со стороной квадратной клетки 1 см изображена фигура.
1) Найди периметр этой фигуры.
2) Изобрази на рисунке выше по клеткам прямоугольник площадью 36 кв. см так, чтобы данная фигура целиком поместилась в этом прямоугольнике (не вылезала за границы).
Пятиклассники занимаются в школьных спортивных секциях. В таблице показано, сколько пятиклассников занимается в каждой секции. Ответь на вопросы.
Класс | Волейбольная | Баскетбольная | Футбольная |
5 «А» | 1 | 5 | 5 |
5 «Б» | 5 | 2 | 4 |
5 «В» | 4 | 3 | 3 |
5 «Г» | 3 | 4 | 8 |
1) Сколько учащихся из 5 «Б» занимается в баскетбольной секции?
2) Сколько пятиклассников занимается в футбольной секции?
Найди значение выражения 1400 :5+435:3.
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки – 90 см. Из
5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
Алексей Владимирович едет читать лекции в города Дальнего Востока на неделю, с понедельника по воскресенье включительно. Он посетит по порядку города: Биробиджан, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск. В каждом городе Алексей Владимирович планирует читать лекции не более двух дней, а переезжать из города в город будет только ночью.
1) В каком городе Алексей Владимирович будет читать лекцию в пятницу?
2) Если ночь с четверга на пятницу Алексей Владимирович проведёт в гостинице, то в каком городе он будет читать лекцию в субботу?
Ира написала сочинение «Наш дачный посёлок».
У нас на даче есть водопровод. Это потому что есть водонапорная башня, которую на плане рисуют как чёрный шестиугольник, хотя на самом деле она круглая. Мы живем рядом с этой башней, и у нас на участке растёт большая сосна, а больше сосен ни у кого нет. Если встать спиной к водонапорной башне, а лицом к нашему участку, то слева будет спортивная площадка, а за ней дача моей подруги Кати. А справа будет строящийся дом и рядом дача другой моей подруги, Лены. У меня много подруг, но на даче только две. Потому что больше у нас девочек в посёлке нет.
Есть ещё соседи, конечно. Около ворот у нас живёт Марина Сергеевна. У неё участок ни с кем не граничит — отдельно стоит. А у Катиной дачи общий забор с дачей Алексея Ивановича. Между участками Алексея Ивановича и Марины Сергеевны ещё одна дача. Там живёт семья Свиридовых, но детей у них нет. Иногда, когда мы играем в бадминтон на спортплощадке, воланчик залетает к ним на участок. Тогда мы берём новый воланчик, а в субботу Свиридовы приезжают и отдают нам сразу все воланчики со своего участка. Но не ругаются. К Кате тоже иногда воланчик падает, но Катя его сразу достаёт.
Рассмотри план посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Ира, обозначь цифрами на плане шесть участков.
1. Участок, где живёт автор сочинения Ира.
2. Участок, где живёт подруга Иры Катя.
3. Участок, где живёт подруга Иры Лена.
4. Участок Марины Сергеевны.
5. Участок Алексея Ивановича.
6. Участок семьи Свиридовых.
Преобразуй букву по образцу:
Известно, что один холодильник, две микроволновые печи и три электрических чайника на 64 000 руб. дешевле, чем три холодильника, две микроволновые печи и один электрический чайник. На сколько холодильник дороже электрического чайника?
Запиши решение и ответ.
ОТВЕТЫ
Решение.
Пять губок для мытья посуды стоят 16·5= 80 рублей.
Стоимость всей покупки 80+117=197 рублей.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 197 руб.
1) 22 см;
2) Пример возможного расположения.
Должно быть зачтено любое другое решение, удовлетворяющее условию.
Решение:
5 м = 500 см
1)4·80=320 (см) – ткани, необходимой для пошива блузок
2)500-320 =180 (см) – ткани, необходимой для пошива юбок
Должно быть также засчитано решение:
(500-80·4): 90=2 (юбки).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 юбки
1) Владивосток
2) Южно-Сахалинск
Решение:
Если из обоих наборов удалить одинаковое количество одинаковых предметов, то разница в стоимости оставшихся наборов сохранится.
Удалим из обоих наборов по две микроволновые печи, по одному холодильнику и по одному электрическому чайнику. Тогда в первом наборе останется два электрических чайника, а во втором – два холодильника.
Получаем, что два холодильника дороже двух электрочайников на 64 000 руб. Значит, один холодильник дороже одного электрочайника на 32 000 руб.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 32 000 руб.