на поле танки грохотали автор текст
На поле танки грохотали
Музыка и слова народные. Песня из фильма «На войне как на войне»
Песня сложена в начале Великой Отечественной войны. Представляет собой переделку старой шахтерской песни «Молодой коногон», прозвучавшей в фильме «Большая жизнь» (1940). В фильме ее исполняет отрицательный герой-вредитель Макар Лаготин. В 1946 году была снята вторая серия фильма «Большая жизнь», в которой Макар Лаготин снова исполнял эту песню.
Вариант фронтовой переделки «Коногона» был опубликован в повести Виктора Курочкина «На войне как на войне», а в своем теперешнем варианте она появилась в одноименном кинофильме Виктора Трегубовича, посвященном экипажу противотанковой самоходной артиллерийской установки СУ-85 во время Великой Отечественной войны. Сразу после премьеры кинофильма песня обрела огромную популярность в армейской среде, особенно среди танкистов и артиллеристов-самоходчиков.
Как и у всякой народной песни, у этой песни существует огромное количество вариантов не только для танкистов, но и для других военных профессий: летчиков, десантников, матросов, партизан.
Упоминаемый в песне каркас — это специальные носилки на ножках для переноски снарядных ящиков и погрузки боекомплекта в танк. Также на них можно положить тело погибшего воина. Кроме того, гроб с телом погибшего героя перевозят на орудийном лафете, а перед погребением переносят для прощания на каркас. Строчка «и залпы башенных орудий» относится к временам танкостроения, когда танковые орудия делились на башенные и корпусные. В современном понимании в танкостроении такого деления нет, а башенные орудия относятся лишь к корабельной артиллерии.
Текст
На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
Под танк ударила болванка,
Прощай, гвардейский экипаж!
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Машина пламенем объята,
Сейчас рванет боекомплект,
А жить так хочется, ребята,
Но выбираться сил уж нет.
Нас извлекут из под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И полетят тут телеграммы
Родных, знакомых известить,
Что сын их больше не вернется
И не приедет погостить.
В углу заплачет мать-старушка,
Слезу рукой смахнет отец,
И дорогая не узнает,
Каков танкиста был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг —
В танкистской форме, при погонах
И ей он больше не жених.
История песни «Коногон» («По полю танки грохотали»)
Широкая аудитория знает эту музыкальную композицию как военную песню о танкистах. Чаще всего её называют по начальным строкам куплетов: «По полю танки грохотали» или «Нас извлекут из-под обломков». Она широко распространена и любима народом со времён Великой Отечественной войны. К тому же, в конце девяностых её популяризировали современные артисты.
Но жителям шахтёрских регионов известно, что жалостливое произведение о погибших солдатах написано на мотив старой песни о тяжком труде шахтёров, а главным героем изначально был молодой коногон.
История песни «Коногон»
Исследователи затрудняются сказать, когда была написана шахтёрская песня о коногоне. Некоторые уверены, что она появилась на свет в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого столетий. Другие утверждают, что её начали петь в первые годы двадцатого века.
Исторических документов, подтверждающих ту или иную версию нет. По словам композиции сложно определить период написания, так как на протяжении очень длительного времени в шахтном деле использовались одни и те же орудия труда и технологии.
Автор песни «Коногон» неизвестен, поэтому её принято считать народной. С высокой долей вероятности можно утверждать, что она зародилась в среде донбасских шахтёров. По сей день во многих городах и сёлах Донбасса наиболее популярна именно версия о коногоне, а не танкистах. Старики рассказывают, что поют её с детства. Она распространена в многочисленных вариациях и повсеместно исполняется как застольная песня.
Смысл песни о коногоне
Чтобы понять, о чём песня «Коногон», необходимо разобраться в терминах, которые встречаются в тексте.
Коногон – это одна из шахтёрских профессий, ныне исчезнувшая. Так называли рабочих, которые поднимали уголь из забоя на поверхность. Для этих целей использовали лошадей. Их запрягали в вагонетки, которые двигались по рельсовому пути.
Упоминаемый в словах песни тормозной должен был притормаживать вагонетки, если на уклоне они набирали слишком быстрый ход. Плитовая – это женщина, которая на поворотной плите осуществляла разворот вагонеток, а стволовой отвечал за подъём и спуск клети.
Образ коногона описал в автобиографических воспоминаниях о шахтёрском труде Алексей Стаханов:
Коногоны на шахте считались самыми боевыми людьми. А это были попросту задиры. Коногоны ходили с длинными кнутами, с большими чубами и носили фуражки набекрень. Как засвистит, бывало, коногон в коренном штреке, так некоторым молодым шахтерам даже страшновато становилось. Среди коногонов были хулиганистые парни. Напьется пьяный, шумит, к девушкам пристает.
В 1939 году режиссёр Леонид Луков снял художественный фильм «Большая жизнь», рассказывающий о жизни донбасских шахтёров. Драма имела сумасшедший успех. Её посмотрели более восемнадцати миллионов зрителей. В кинокартине прозвучали три куплета песни о коногоне в исполнении подвыпившего Макара Лаготина. Этого явно отрицательного персонажа сыграл Лаврентий Масоха.
Благодаря кинокартине «Большая жизнь» песня «Коногон» разлетелась по всему Советскому Союзу.
Текст песни «Гудки тревожно загудели»
Гудки тревожно загудели,
Народ бежит густой толпой,
А молодого коногона
Несут с разбитой головой.
– Прощай, Маруся плитовая,
И ты, братишка стволовой,
Тебя я больше не увижу,
Лежу с разбитой головой.
– Ах, то был ярый коногонщик,
Я ухажерочка твоя,
Тебя убило здесь на шахте,
А я осталася одна.
По окончанию войны Леонид Луков снял кинокартину «Большая жизнь. Вторая серия», продолжающий сюжетную линию первого фильма. Макар Лаготин предстал в образе положительного героя и вновь спел песню о коногоне.
Песня о коногоне известна в многочисленных вариациях. Единственно верного, «канонического» варианта не существует. Далее одна из версий слов произведения.
Текст песни «Коногон»
Вот лошадь мчится по продольной,
По темной, узкой и сырой,
А коногона молодого
Предупреждает тормозной:
«Ах, тише, тише, ради бога!
Здесь ведь и так большой уклон.
На повороте путь разрушен,
С толчка забурится вагон».
И вдруг вагончик забурился,
Беднягу к парам он прижал,
И к коногону молодому
Друзей на помощь кто-то звал.
Через минуту над вагоном
Уже стоял народ толпой,
А коногона к шахтной клети
Несли с разбитой головой.
«Ах, глупый, глупый ты мальчишка.
Зачем так быстро лошадь гнал?
Или начальства ты боялся,
Или конторе угождал?»
«Нет, я начальства не боялся,
Конторе я не угождал, –
Мне приказал начальник шахты,
Чтоб порожняк быстрей давал.
Прощай навеки, коренная,
Мне не увидеться с тобой.
Прощай, Маруся, ламповая,
И ты, товарищ стволовой.
Я был отважным коногоном,
Родная маменька моя,
Меня убило в темной шахте,
А ты осталася одна».
История песни «По полю танки грохотали»
Накануне Великой Отечественной фильм «Большая жизнь» был главным блокбастером советского кинематографа. Когда грянула война, треки из кинокартины стали фронтовыми. Народную песню о коногоне солдаты переделали в историю о погибших танкистах.
Текст песни «По полю танки грохотали»
По полю танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
По танку вдарила болванка.
Прощай родимый экипаж.
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект.
А жить так хочется ребята.
И вылезать уж мочи нет.
Нас извлекут из-под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И полетят тут телеграммы
Родных и близких известить,
Что сын ваш больше не вернется.
И не приедет погостить.
В углу заплачет мать-старушка,
Смахнет слезу старик-отец.
И молодая не узнает,
Каков танкиста был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.
Писатель Виктор Курочкин включил слова военной версии песни в текст повести «На войне как на войне». В 1968 году режиссёр Виктор Трегубович использовал песню «Нас извлекут из-под обломков» в экранизации произведения, что сделало композицию всесоюзным шлягером.
Новый виток популярности ждал композицию после выхода на телеэкраны музыкального фильма «Старые песни о главном». Зрителей покорила версия «По полю танки грохотали» в исполнении Николая Фоменко, Виктора Рыбина и Сергея Мазаева. Посмотрим отрывок из мюзикла с песней «Нас извлекут из-под обломков».
Любители русского рока также знают композицию по версии Сергея Чигракова. Далее можно посмотреть музыкальное видео «На поле танки грохотали» группы «Чиж & Co».
Кстати, Чиж переделал заключительные строки предпоследнего куплета на двусмысленную фразу «Молодая не узнает, какой у парня был конец».
Версии текста песни
В разные годы народ сложил многочисленные «профессиональные» вариации слов песни о коногоне. Её перепели под себя лётчики, матросы и десантники.
Сотрудники железной дороги поют «Вот мчится поезд по уклону». Известны многочисленные студенческие тексты. Свои версии композиции есть даже у фанатов панк-музыки: «На поле панки грохотали», «На сквоте панки окопались».
Аккорды песни «Коногон» («На поле танки грохотали»)
Am C
На поле танки грохотали,
G C
Солдаты шли в последний бой,
A7 Dm Am
А молодого командира
E Am
Несли с пробитой головой.
На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой.
Автор текста: В.Суслов
Композитор: Г.Портнов
На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
По танку вдарила болванка,
Прощай родимый экипаж.
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Машина пламенем объята,
Вот вот рванёт боекомплект
А жить так хочется ребята.
И вылезать уж мочи нет.
А жить так хочется ребята.
И вылезать уж мочи нет.
Нас извлекут из под обломков,
Поднимут на руки каркас
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И полетят тут телеграммы
Родных и близких известить,
Что сын Ваш больше не вернётся
И не приедет погостить.
Что сын Ваш больше не вернётся
И не приедет погостить.
В углу заплачет мать старушка
Смахнет слезу старик отец.
И молодая не узнает,
Какой у парня был конец.
И молодая не узнает,
Какой у парня был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.
Рейтинг работы: 81
Количество отзывов: 10
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 29666
Добавили MP3 в избранное: 2
Добавили в избранное: 1
© 07.05.2010г. Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2010-176570
Спасатель 26.02.2013 16:42:45
Отзыв: положительный
Спасибо, Юрий!
А то я тут как-то по радио слышал. в ужас пришёл!- исполнялось в задорном танцевально-плясовом ритме.
Чуть ли не вприсядку.
OlegatorFromMule 14.08.2012 00:55:06
Родина не забудет,но и х@й вспомнит.
Запасы с едой все на складах сгорели,
От голода сводим концы еле-еле…
— Невозможно подняться с постели…
Но жили всему вопреки, как умели.
Нет нам покоя ни ночью, ни днём,
— Кто знает: сколько ещё проживём?!
Под непрерывной бомбёжкой и огнём
Испытание тяжёлое Военное несём!
Куда ни глянешь: горе – там и тут…
Будто время остановлено, часы не идут,
Зима, ….42-ой, метели воют и метут:
— Смотри, опять кого-то мёртвого везут..
Скорбит стРАНА сегодня, увы, не по Вам,
Сыны. за Родину павшие Солдаты.
. та Память у неё давно трещит по швам,
И на уме её уже другие памятные даты:
Она по Майклу Джексону сегодня убивается,
Невосполнимая утрата, видать, для неё.
Джон Леннон, Лесли Нильсон у стРАНЫ не забываются,
А Сыновей своих не хочет помнить. ё моё.
Забыла ты, когда огнём горела в сорок первом?!
И немец как тебя безжалостно топтал.
Как потрепала твоим людям Война нервы.
И как тебя Своею грудью от врага Солдат прикрывал?!
Забыла ты, стРАНА, Блокады страшной Ленинград.
Икоркой обжираешься ты до отвала нынче чёрной,
Забыла скоро той Войны кромешный пылкий АД
И репутацией сегодня ты прославилась позорной!
В Москве в открытую проходят гей-парады.
Разврат давно в России нормой жизни стал,
По Красной Площади шагают гордо эти гады
Эх, вседозволенность воздвигнули на пьедистал!
Не модно только вот Войной сейчас «грузиться»,
ПОЗОРНО стало помнить про своих Героев.
Какой проказой ты смогла, стРАНА заразиться?!
УХ, НАЖИВЁШЬ ЕЩЁ, РОССИЯ, ГЕМОРРОЕВ.
Рецензия на «Всем погибшим за Русь» (Юрий Митяков)
На главную с анонсом!
Проникающая Радиация 11.12.2010 04:36 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Эта работа уже анонсировалась. Благодарю за отклик!
Юрий Митяков 11.12.2010 11:10 Заявить о нарушении правил / Удалить
А когда анонсировалась. ХОЧУ ЗНАТЬ! (Михаил Ширвиндт).
Проникающая Радиация 11.12.2010 13:13 Заявить о нарушении правил / Удалить
Это стихотворение я написал к 65-летию Победы. Потому и анонсировалось оно 9.05.2010.
Юрий Митяков 12.12.2010 11:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Забыто о Войне, забыто.
Проникающая Радиация 12.12.2010 14:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Наверное, нет в России человека, который хоть раз не слышал бы песню, начинающуюся словами «На поле танки грохотали…». Несложная, но берущая за душу мелодия, проникновенный текст и медленный, распевный ритм сделали её одной из любимых военных, да и, чего уж греха таить, застольных песен.
Её действительно можно назвать народной, и не только благодаря огромной популярности, но и потому, что вы нигде не найдёте имён ни её композитора, ни автора слов.
Её мелодия позаимствована у старой шахтёрской «Песни о коногоне», известной как минимум с начала XX века. В записи она впервые прозвучала, насколько мне известно, в фильме «Большая жизнь» (1939 г.).
На самом деле у этой песни есть несчётное количество куплетов (в распространённых версиях — до 25), насыщенных шахтёрским жаргоном, но в фильме звучат только три:
Найти, где впервые появился именно «танковый» вариант текста на мотив «Песни о коногоне», оказалось не так-то просто. Если вы просмотрите песенники времён войны, то ни в одном из них её не найдете.
Только в сборнике 1947 г., есть песня с названием «По полю танки грохотали» и той самой мелодией, но после первой строчки танки и танкисты в ней вовсе не упоминаются, потому что песня рассказывает о судьбе одесского моряка:
Однако уже в следующей строке мы читаем «И залпы башенных орудий». Казалось бы, что здесь странного? У танка есть башня, в ней установлено орудие. Но это только на первый взгляд. На самом деле к моменту начала Великой Отечественной данное словосочетание не имело никакого смысла, потому что иных орудий, кроме башенных, на танках Красной Армии и не было. Спонсонные орудия (устанавливавшиеся в специальных выступах по бортам танка — спонсонах) перестали использоваться после Первой мировой войны, а орудия, устанавливавшиеся в корпусе танка, можно было встретить только на французских B1, некоторых моделях английских «Черчиллей» да американском M3 «Ли». Впрочем, корпусными их всё равно не называли, потому что корпусное орудие — это артиллерийский термин, имеющий совсем другой смысл. В общем, здесь уже получается, что строку, скорее всего, добавил поэт, не слишком знакомый с бронетехникой.
Возможно, он же написал фразу «Моторы пламенем пылают», которая, хоть и хорошо ложится в ритм, вызывает некоторое недоумение, потому что у подавляющего большинства танков того (да и нынешнего) времени мотор всего один. Можно, конечно, вспомнить про лёгкий Т-70 со спаренной двигательной установкой, но он, на мой взгляд, был не настолько популярен, чтобы воспевать его в фольклоре.
Что интересно, та же ошибка перешла и в песню лётчиков «Моторы пламенем пылают», отличающуюся от песни танкистов лишь несколькими словами. Её исполняют Валерий Золотухин и Ирина Резникова в фильме «Трава-мурава» 1986 г., и там поётся:
Моторы пламенем пылают,
А крылья лижут языки…
У самолёта вполне могло быть больше одного двигателя, но в конце песни есть строчка «Прощай, Ил-2, товарищ мой», а у Ил-2 мотор тоже всего один.
Эти мелкие нестыковки, впрочем, не идут ни в какое сравнение с теми, что появились в более поздних куплетах.
В процессе изучения истории данной песни я так и не смог определить оригинальный, канонический вариант, зато нашёл не один десяток менее известных куплетов, сочинённых для неё в послевоенное время. Есть, например, несколько очень близких к тексту песни про коногона:
— Куда, куда, танкист, стремишься,
Куда, механик, держишь путь?
Или с болванкой повстречаться,
Или на мине отдохнуть?
— А я болванки не боюся,
И мина тоже не страшна!
Меня бризантный поцелует
И спать уложит навсегда…
Существует также практически полностью альтернативный текст под названием «Встаёт заря на небосклоне», записанный в 1947 г.:
Встаёт заря на небосклоне,
За ней встаёт наш батальон.
Механик чем-то недоволен,
В ремонт машины погружён.
И у него, что интересно, тоже есть масса вариантов — с дополнительными подробностями, с более или менее удачной рифмовкой и даже с частичным заимствованием текста «На поле танки грохотали…»:
А коль худое с нами будет —
Прощай, родная, не забудь.
Лишь залпы башенных орудий
Проводят нас в последний путь.
Кто-то уже явно в более позднее время добавил куплет из серии «власти скрывают»:
Никто не скажет про атаку,
Про стратегический просчёт,
Про расколовшиеся траки
И выстрел «Тигра» прямо в борт.
Встречался и вариант в духе «Врага у ворот» с кровавыми особистами, расстреливавшими отступающих в спину:
…А жить так хочется, ребята,
Но вылезать приказа нет.
Достаточно популярен следующий альтернативный текст:
Не жди пощады, враг не дремлет,
Огонь пощады не даёт,
И взрывом сорванную башню
На сотню метров отнесёт.
И пела, лязгая, машина,
Осколки сыпались на грудь.
Прощай, родная, успокойся,
И про меня навек забудь.
В Чеченскую кампанию добавились совсем другие куплеты:
А где-то на краю России,
Уткнувшись лбом о бронелист,
В своей железной керосинке
Сгорает заживо танкист.
А ещё есть свои варианты данной песни у лётчиков, матросов, партизан, ракетчиков, машинистов и даже водителей трамвая… Песня давно живёт своей жизнью, как и создавший её народ — то ударяясь в разнузданность и алкогольный угар, то, наоборот, отбрасывая всё лишнее и вновь обретая серьёзность, печальность и задушевность.
Под конец исследования я понял бесперспективность, да и ненужность поисков некоего «эталонного» варианта. Песню в первую очередь нужно петь, и я надеюсь, что мы с друзьями сделаем это ещё не раз. Но на всякий случай я выложу версию её текста, которая мне кажется более близкой к оригиналу и логичной:
Машина пламенем пылает,
А башню лижут языки.
Судьбы я вызов принимаю
Скупым пожатием руки.
Нас извлекут из-под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И похоронка понесётся
Родных и близких известить,
Что сын их больше не вернётся
И не приедет погостить…
И мать-старушка зарыдает,
Слезу рукой смахнёт отец,
И дорогая не узнает,
Каков танкиста был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг —
В танкистской форме, при петлицах,
И ей он больше не жених.
Порою, песни, уходя в народ, умудряются преображаться самым причудливым образом. Довольно интересной мне показалась судьба песни, которую сегодня большинство людей знает под названием «На поле танки грохотали».
Довольно часто, народные песни, таки имеют конкретных авторов. Но в данном случае автора установить возможным не представляется.
Известно то, что песня берёт своё начало в 19-м веке.
В своём первоначальном варианте, песня была посвящена коногонам.
Ну а в народ, в широком понимании, песня ушла после того, как прозвучала в фильме «Большая жизнь». Вышел этот фильм накануне ВОВ, а в связи с этим вскоре перекочевала и на фронт.
На фронтах Великой Отечественной было широкое поле для героизма. Отличились в этом не только танкисты, а потому, песня приобрела массу вариаций и чуть ли ни каждый род войск имел свою версию.
Версия про танкиста приобрела наибольшую популярность после выхода фильма «На войне как на войне», где она исполняется в хорошо нам знакомом варианте, но было это уже в 1969 году.
Я, наверное, никого не удивлю, сказав,что сам эту песню впервые услышал в исполнении Сергея Чигракова.
Популярности в наши дни, песня во многом обязана именно ему. Песню на вечную тему, Чиграков исполнил в современной, близкой нынешнему слушателю форме.
Похоже, песня обрела вечную жизнь.
Позаимствованно в блоге «Нержавейка»
Найдены возможные дубликаты
– Эх, что-то сердце заболело, –
Шахтёр своей жене сказал.
– Чуешь беду? Не в том ли дело? –
Шахтёр жене не отвечал.
Но уж пора идти на шахту,
Пора наряд свой выполнять
Гудок послышав с кочегарки,
Стал на работу поспешать.
Гудки тревожно загудели,
Народ валит густой толпой,
У проходной уж все уселись –
Пора спускаться вниз в забой.
Пришёл на шахту и спустился
На двести двадцать сажень вниз,
Киркой стальной вооружился,
А сам держался за карниз.
Там собралось народу много,
Пришёл десятник молодой,
Его назначил коногоном –
Возить вагоны с коренной.
Помчалась лошадь по продольной,
По штольне узкой и сырой,
А молодого коногона
«Ах, тише, тише, ради Бога!
Здесь ведь и так крутой уклон,
Впридачу, старая дорога,
Гляди, забурится вагон».
Но коногон на эти речи
Сердито лишь махнул рукой.
Коня он гонит всё быстрее
И всё вперёд летит стрелой.
Но забурился вдруг вагончик,
Беднягу к парам он прижал,
И молодому коногону
Друзей на помощь кто-то звал.
Через минуту над вагоном
Уже стоял народ толпой,
А молодого коногона
Несли с разбитой головой.
«Куда ты, парень торопился,
Зачем коня так быстро гнал?
Али ты штейгера страшился,
Али конторе угождал?»
«Нет, я не штейгера страшился,
И не конторе угождал, –
Меня товарищи просили
Чтоб порожняк быстрей давал.
Прощай сторонушка родная,
И ты, отец мой дорогой,
Прощай, мамуля дорогая,
И ты, товарищ тормозной.
Прощай, проходка коренная,
Прощай, шахтёрский городок,
Прощай, подружка ламповая,
И ты буланый мой конёк.
– Прощай, Маруся дорогая,
Мне не увидеться с тобой,
За что же участь мне такая –
Лежать с разбитой головой?
Я был отважным коногоном,
А ты осталася одна.
Ах, шахта, шахта, ты – могила,
Зачем сгубила ты меня?
Родных моих осиротила –
Их не увижу больше я».
Гудят, гудят гудки тревожно,
Шахтёры с лампами идут,
А молодого коногона
С разбитой головой несут.
Двенадцать раз сигнал пробило,
И клетка в гору поднялась,
В телегу тело положили,
Жена слезою залилась:
«– Ты был отважным коногоном,
Ах, шахта, шахта, ты – могила,
Зачем ты мужа отняла?
Детей навек осиротила,
Меня вдовою назвала?»
И телеграмма понесётся
Родных и близких известить,
Что «. сын Ваш больше не вернётся,
И не приедет погостить».
От горя мама зарыдает,
Слезу рукой смахнёт отец.
Все зарыдают, как узнают,
Какой шахтёра был конец:
«– Ах, шахта, шахта, ты – могила,
Зачем ты парня извела,
Родных навек осиротила,
А счастья в жизни не дала».
Гудят, гудят гудки тревожно,
Народ валит густой толпой.
А молодого коногона
Уже не спустит клеть в забой.
ну-ка, не гони! в 2001 году вышла. я ещё не настолько старый)
Какой шахтёра был конец.
А в переделанном варианте звучит более двусмысленно, что ещё в школе вызывало шутки за 300
Какой у парня был конец.
Позаимствованно, кстати, здесь (инфы тут больше)
http://www.historyonesong.com/?cat=822
Саму песню можете заценить там же.
Все время режет ухо:
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг
В военной форме, при погонах
И ей он больше не жених.
Совершенно отчетливо слышно, что рифма должна быть «при петлицах», т.е. 43 год, не ранее.
Живой текст, корректировался на ходу.)
У ЧиЖа про танкиста, всё же.
не слышал. Ознакомлюсь.
Давно мучает вопрос: «Почему некоторые трагические, печальные песни пишутся в мажоре?»
Или из попсушных забугорных: » Papaoutai», где даже клип танцевальный, с улыбочкой, а текст песни вообще-то брошенном сыне вопрошающем «ГДЕ ЖЕ ТЫ ПАПА»?
Тоска по 90-м, в новом веке лучше уже не пели.
На поле панки грохотали,
Менты пошли в последний бой,
А молодого анархиста
Несли с пробитою башкой.
тогда уж наркомана
Ушёл Отец
И так всегда!
Чуть меньше года назад я делаю картинку и выкладываю ее в коменты на Pikabu. И набираю 5 плюсов.
Затем кто то выкладывает картинку сделанную мной в ленту и набирает кучу плюсов.
Ладно, у меня впервые. 🙂
Выбор
Медведи тоже любят мёд.
Когда мечтаешь быть монтажёром трейлеров, а по факту сидишь в декрете 4 года
Эпичный космический блокбастер моего детства.
Дадут ли Героя России ДПСнику?
Все знают, что не так давно звание Героя России присвоили министру МЧС после его неудачного падения со скалы и гибели.
А вот сегодня сотрудник ДПС в Перми совершил реально геройский поступок. В одиночку задержал вооруженного преступника, который совершил массовое убийство в пермском ВУЗе.
Когда преступник увидел сотрудника ДПС, то открыл в его сторону огонь. Сотрудник ответным огнем ранил преступника и задержал. Тем самым он пресек преступление и спас десятки жизней.
Как вы считаете достоин этот сотрудник звания Героя России? Мне просто интересно, как его наградят? Ведомственной медалькой? Он ведь не охранял тело сами знаете кого, а просто спас жизни десятков обычных людей.
Лучшей рекламы для фильма не придумаешь
Веганская свадьба
Пришлось мне побывать на веганской свадьбе в аюрведическом заведении.
Впервые на моей памяти отец невесты не наливал втихаря за углом, а раздавал тихонечко котлеты из контейнера.
Задняя подножка от Ракова за неуважение
UPD. Раков был отстранён после этого.