на полу котята спят просыпаться не хотят
Проект «На ковре котята спали»
Тема проекта: «На ковре котята спали»
Цель: Знакомить с кошкой.
1. Формировать у детей представление о жизни кошки, её внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном. Обогащать активный словарь детей.
3. Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Вид проекта: позновательно-игровой.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к котятам, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине, владеют основными движениями пи выполнении двигательных упражнений «На ковре котята спят…», принимают участие в игре «Покормим котенка молочком». Проявили интерес к чтению потешек и стихотворений о коте.
Содержание проекта:
Рассматривание картины: «Кошка с котятами»
Пение: «Серенькая кошечка», «У котенка лапки мягкие подушки»
Чтение художественных произведений: Потешек, сказок, рассказов, загадок о коте, кошке и котят: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошел», «Кисонька-мурлысонька», «Усатый полосатый», «Пошел котик на торжок», А. Барто «Кот» (оживление стихотворения)
Пальчиковые игры: «Поздороваемся»
Ритмическая гимнастика: «На ковре котята спят…», стихотворная гимнастика «Кошка с котятами»
Рисование: «Шубка для котика» (поролонам, «Блюдце с молоком», «Калачи- баранки», «Коврик», «клубочек ниток»
Лепка: «Колбаски», «Баранки», «Миска для молока», «Мячики или клубочки», «Пряники для кота Мурлыки»
Аппликация: «Коврик»
Игровая мотивации: «Кто сказал Мяу?», «Потерялся котенок», «Кто лежит в корзине»
— Обогащение игрового опыта через включение игрушки.
Наблюдения: За живой кошкой, за её движениями, повадками.
Подвижные игры: «Догони котика», «кот и мыши», «На лежанке дремлет кот», «Котята и щенок»
Игры на развитие мелкой моторики пальцев: «Шнуровки», «Красивые бусы», «Составление из цветных палочек, пуговиц», «Мозаика», «Пазлы»
Дидактические игры: «Как зовут детенышей», «Подбери клубочек», «Найди маму».
2. Работа с родителями.
— Дать родителям задание: Знакомить детей с домашним животным – котом в условиях дома
(с помощью компьютера, телевизора, книг и т. д.)
— участие родителей в подготовке выставки детских робот.
— фольклорное развлечение «В гостях у бабушки»
— семейная газета «Мой любимый питомец»
— Консультация для родителей «Плюсы воспитания ребенка рядом с животными»
Итоговое мероприятие: Интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной деятельности на тему «Котята играют». Презентация, фотовыставка «Друзья наши меньшие»
Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.
Проект в старшей группе. Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Проект в старшей группе Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Срок реализации проекта: февраль – май 2015года. Цель проекта. Воспитание.
Тема педагогического проекта: «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей дошкольного возраста» Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей дошкольного возраста» Источник.
Тема проекта: «9 Мая — этот славный День Победы» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад «Берёзка» Проект: «9 Мая.
Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.
Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.
Тема проекта «Скоро в школу» Видео Вид моего проекта: познавательно – творческий. Возраст детей: подготовительная группа Цель: дать представление о школе, для чего нужно учиться,что.
Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете» ВЕД. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет – И вот настал торжественный момент! 2ВЕД.
Котята спят
Цель:физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение слов-звукоподражаний МУР, ГАВ. Ход игры:Предложите малышам поиграть в игру «Котята спят».
—Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной!
Исходное положение — дети лежат на ковре, при слове «МУР» — мурлыкают.
На ковре котята спят.
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Вот на спинки повернулись,
(дети ложатся на спину)
(поднимают руки и ноги вверх и активно ими двигают)
Педагог или один из детей изображает собаку. Педагог комментирует:
Вот идет лохматый пес. ГАВ-ГАВ!
А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ!
«Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!»
(«собака» шутливо гавкает, дети-котята встают с ковра и разбегаются)
Дом большой, дом маленький
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; слов ДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ; фраз ДОМ БОЛЬШОЙ, МИШКА ПОШЁЛ.
Ход игры:Предложите детям поиграть в мишку и зайку.
—Давайте поиграем в мишку и зайку. Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
у медведя дом большой:
(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)
А у зайки маленький:
(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)
Мишка наш пошел домой:
(говорим низким голосом, идем вразвалку)
Да и крошка заинька:
(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на
После отработки в речи звукоподражательных слов (ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ), можно приступать к отработке слов и фраз. Например, педагог говорит: «У медведя дом. » и делает паузу. Дети договаривают: «большой!» Далее: «А у зайки. », а дети договаривают: «. маленький!» и т.д. Или педагог говорит: «Мишка наш. »и делает паузу, а дети договаривают уже фразу:«. пошел домой!».
Также можно отрабатывать воспроизведение слов и фраз в ходе беседы, задавая детям вопросы. Например, «Какой у мишки дом?» (большой), «Что делает мишка?» (мишка идет).
Баба сеяла горох
Цель:физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение аморфного слова ПРЫГ-СКОК; слов
БАБА, ШЛА, ГОРОХ, ПОТОЛОК и др.; фраз БАБА ШЛА, ПИРОЖОК НАШЛА и др.
Ход игры:Предложите малышам поиграть в народную игру «Баба сеяла горох».
—Давайте поиграем в игру «Баба сеяла горох». Слушайте и повторяйте за мной!
(подпрыгиваем на двух ногах)
(останавливаемся, поднимаем руки вверх,
затем резким движением опускаем руки вниз)
(подпрыгиваем на двух ногах)
(останавливаемся, присаживаемся на корточки
и «поднимаем» воображаемый пирожок)
Если кто-то из детей не умеет прыгать, или не хочет повторять движения за взрослым самостоятельно, возьмите его за обе руки и побуждайте двигаться вместе с вами. Помните, что прыжкам следует специально обучать детей на занятиях физкультурой.
После того, как дети запомнят текст стихотворения, можно делать паузы в разных местах, побуждая детей к произнесению слов и фраз.
Куколка
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука А; аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ
Ход игры:Раздайте детям кукол и предложите игру.
—Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куклу спать: покачаем и споем ей песенку: «А-А-А! КУКЛА СПИТ». Прижав куклу к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом длительный звук А. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следите, чтобы малыши повторяли интонацию напева.
—Проснулась кукла. Смотри, как КУКЛА ТАНЦУЕТ!
Кукла «танцует и кланяется».
—А теперь КУКЛА ПОЁТ песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Помогите
своим куколкам потанцевать и спеть песню.
При необходимости помогите детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируйте повторение слов и фраз с помощью вопросов: «Кто это?», «Что делает кукла?», «Как кукла поёт песню?» и т.д.
Сценарий театрализованного представления в младшей группе «Котята и зверята»
Татьяна Петровна Филимонова
Сценарий театрализованного представления в младшей группе «Котята и зверята»
Сценарий театрализованного представления в младшей группе
«Котята и зверята«
Ленинск- Кузнецкий. МБДОУ №5 «Журавлик».
Воспитатель: Филимонова Т. П.
Интеграция образовательных областей:»Здоровье»,»Коммуникация»,»Познание»,»Музыка»
• Формировать двигательную активность, навыки самомассажа.
• Развивать творческий поиск, фантазию каждого ребенка, снижать психологические зажимы, улучшать настроения, чувство радости. Развивать образную речь.
• Воспитывать любовь к животным и желание подражать их движениям и повадкам.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: На каждого ребенка маска котёнка,коврик, домик где живут котята, колокольчик, маски животных (зайца, лисы,волка, медведя, кошки, собаки.)
ХОД: Дети сидят в домике. На голове у каждого ребёнка шапочка с изображением котёнка. Звучит музыка «Серенькая кошечка села у окошечка» муз. Филипенко.
Мама кошечка (воспитатель) зовёт котят поиграть. Дети (котята) поиграв ложатся на коврики «спать» (дети имитируют спящих котят).
На ковре котята спят
Просыпаться не хотят
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо им отдыхать
Но уже пора вставать
Всем открыть глаза и встать.
На носочках побежали.
(дети под словесное сопровождения выполняют движения)
Он всегда везде со мной
Звучит музыка «Вот водичка капает»
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши,мойся хвостик
Мойтесь лапки хорошенько
(дети выполняют действия самомассажа)
Мама кошка хвалит котят и приглашает их в гости к лесным зверятам.
В гости едем на лошадке (дети имитируют лошадок).
На лесной полянке детей встречает зайчик.
Зайка серенький сидит
(Воспитатель одевает шапочку зайца,а дети изображают движение зайчат).
А вот на полянке появилась лисичка.
Лиса по лесу ходила
Звонкие песни заводила
Лиса лапочки плела.
(Воспитатель одевает шапочку лисы, а дети изображают движение лисят).
За лисичкой на поляну вышел волк.
Вот идёт сердитый волк
Он зубами щелк, щелк, щелк.
(Воспитатель одевает шапочку волка, а дети встают на четвереньки изображают движение волка).
Вот из берлоги вылез медведь
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть
Приходите к Мишке в гости
Сладкий пряник Мишке бросьте!
(Воспитатель одевает шапочку медведя,а дети изображают движение медвежат).
Вот идёт лохматый пёс
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
(Воспитатель одевает шапочку собаки. Игра «Лохматый пёс».)
Дети на лошадках возвращаются домой.
Двигательная активность детей Уважаемые воспитатели! Просим вас ответить на вопросы анкеты «Двигательная активность детей» Анкета 1. Какие из всех видов детской физической.
Консультация «Двигательная активность ребенка в ДОУ» Подготовила: инструктор по ФК ДОУ №34 Щеголева Л. Т. Доклад на родительском собрании на тему: «Двигательная активность ребенка в.
Двигательная активность (фотоотчёт) Двигательная активность Особенности детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В.
Конспект занятия в первой младшей группе «Двигательная активность детей после сна» Конспект 1 младшей группы. Воспитатель: Федорова Т. А. МДОУ №8 г. Ржев Двигательная активность детей после сна. Цель: развивать внимание.
Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста» В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирование организма, одного из способов познания.
Двигательная активность как средство укрепления организма дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Красноармейска Саратовской области Подготовила:.
Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Двигательная активность воспитанников с ограниченными.
Конспект образовательной деятельности по двигательной активности «Спортивные ребята» Цель: формировать умение выполнять упражнения с мячом. Задачи: 1. закрепить умение ходить по скамейке с перебрасыванием мяча из одной руки.
Игровая деятельность в группе раннего возраста «Котята»
Наталья Гринько
Игровая деятельность в группе раннего возраста «Котята»
Режимные моменты в 1 младшей группе.
Цель: развивать эмоциональное общение ребёнка со взрослым и другими детьми.
доставить радость малышам от совместной игры с другими детьми.
Задачи: развивать ориентировку в пространстве.
Развивать координацию движений.
Совершенствовать деятельность артикуляционных органов (губ, языка).
Повысить творческую активность детей.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, маленькие иллюстрации котят на ленточках на каждого ребёнка, фигурка котёнка для пальчикового театра, музыка спокойная и быстрая для игры «На ковре котята спят».
Ход режимных моментов
Ребята, подойдите все ко мне, прислушайтесь. Мне кажется, что кто-то скребётся и мяукает за дверью. Послушайте. (Мяуканье за дверью). Я пойду. Посмотрю, кто там? Заношу мягкую игрушку кошку и корзинку с фотографиями котят на ленточках. А что в корзинке, как вы думаете? Хотите узнать? Кошка нам принесла фотографии своих деток котят. Сейчас я надену на вас ленточки с фотографиями, и вы станете котятами. (Надеваю). Играли, играли котята и уснули.
Игра «На ковре котята спят».
На ковре котята спят, просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.
Звучит колыбельная музыка.
Вот на спинку все легли, расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд, все мяукают, шалят.
Звучит подвижная мелодия.
Вот идёт лохматый пёс, а зовут его Барбос.
«Тут котята все шалят, напугаю всех котят».
Под быструю мелодию, котята разбегаются.
Молодцы, хорошо мы поиграли. А один самый маленький котёнок сильно испугался и не выходит к нам. Давайте его позовём «Идём к нам», вместе с детьми зовём.
Вот он. Садитесь на ковёр, приготовьте пальчики и послушайте, что он нам сейчас расскажет.
Пальчиковая игра «Этот маленький котёнок».
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагиваемся до пальцев другой.
Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.
Этот маленький котёнок тёплый потерял носок.
Этот маленький котёнок мёрзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котёнок отморозил себе нос.
Этот маленький котёнок заболел: «апчхи, «апчхи».
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрятать большой палец в кулачок).
Ребята маме кошке пора идти домой, кормить своих котят.
Давайте угостим кошку и её котят сосисками (из бумаги). Возьмите из тарелочки сосиски и переложите в корзинку кошке. Молодцы! А из фотографий котят (которые висят на груди у каждого ребёнка) мы сделаем фотовыставку.
Кошку с корзинкой с сосисками уносят за дверь.
Презентация на тему «Маленькими шагами в большую жизнь» Роль игры у детей младшего дошкольного возраста. Всегда считалось,что ранний возраст самый благоприятный для общего развития ребёнка. Малышам главное это общение со взрослым,предметная.
Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.
Стихи, потешки
Разговоры-разговорчики. Форум приёмных родителей «Жизнь, как она есть»
Стихи, потешки
Модератор: Aljenushka
Сообщение Инид » 25 авг 2014, 20:52
Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?
Возможно, для этих непростых — ох, непростых!; — случаев могут пригодиться вот такие «уговорушки».
★ Уговорушки для плакс
Если в доме кто-то плачет…
Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
Дома нашей Вале
Плакать не давали:
Умывали,
Одевали,
В садик привели —
Слезки потекли!
Это не слезки,
Это — росинки,
Что ночевали
На тонкой осинке.
Как они солнышка ждали!
А дождались — и пропали!
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кооос!»
Ну подумаешь —
Не дали
Абри-фини,
Абри-кос!
Но зато
Поцеловали
В самый мокрый
В мире нос!
Чмок.
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
Или:
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!
★Уговорушки на разные случаи жизни
√ Мирит нас МИРИЛОЧКА – вместеговорилочка!
Поссорились? Бывает. Давайте подойдем к ребенку, и пригладим его непослушные вихры, и заглянем в его глаза, и обнимем его ласково, а там и до улыбки уж не далеко…
Начните говорить – а он подхватит:
— Это – ты,
А это – я.
— Ты – хороший у меня,
Мой подарок дорогой
И не нужен мне другой!
И унесет куда-то вместеговорилочка следы вашей ссоры, и все забудется, все победит любовь!
Как же это – хорошо!
Никуда не торопиться,
Не молчать
И не сердиться –
Так вот просто
Рядом с мамой,
С мамой рядышком – иди,
В небе солнышко увидеть
И – домой его нести!
Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришел сегодня в гости
ХОРОШИЙ АППЕТИТ!
Большую…
Нет, БО-О-ОЛЬШУ-У-УУУЮ
Взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши.
Хоть ложечку одну!»
√ КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?
В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли — и потерялись там.
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а — ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут!
И вспомнила хозяюшка
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!
√ ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА МОЛЧОК?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на… Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего
Не говори, тсс…
★Уговорушки перед отходом ко сну
√ А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чу-у-уточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию… Кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…
Пять котят
Спать хотят,
А шестой не спит.
Пять котят
Спать хотят,
А шестой шалит!
Хвостиком виляет,
Громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: «…………!»
Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех ………
И тебе он, между прочим,
Пожелал………………..
Дедушка-Вредушка,
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка,
Наш дом обойди,
Нет у нас
Капризных деток –
Нет, нет, нет!
Видишь – спать ложимся?
Видишь –
Выключаем свет?!
Сообщение Инид » 25 авг 2014, 21:40
Полная версия «Мишки косолапого»!
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
— Мишка косолапый
Наступил на хвост!
Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
— Мишка косолапый
По лесу идет.
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
— Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
— Мишка косолапый
По лесу идёт!
Сообщение Aljenushka » 25 авг 2014, 22:39
Сообщение Инид » 28 май 2015, 23:15
— боже, где вы столько времени бегали?
— космолет мы собирали с коллегами.
— отчего же рукава-то все черные?
— испытания проводили, как учёные.
— а чтоб джинсы распороть, где вы лазали?
— специальные мечи у нас, лазеры.
— так, а что у рюкзака стало с молнией?
— небольшим метеоритом заполнили.
— так, а с варежками что полосатыми?
— их и вовсе растащило на атомы.
— а мне кажется, у вас нету совести.
— мама, совесть не нужна в невесомости.
— ну и что мне с вами делать, учёными?
— нас салатом накормить, с макаронами.
парамонов берендей
не любил худых детей.
и насчет проблемы этой
у него был ряд идей.
он ловил их, вереща,
и с женою сообща
заливал в них две кастрюли
манной каши и борща.
ну, теперь он укрощён.
дом его увит плющом.
он давно детей не кормит
манной кашей и борщом.
но студенты городка
(все худые, как доска)
как ни странно, навещают
берендея-старика.
ему очень много лет,
он обернут в пестрый плед,
а они ему приносят
вермишели и котлет.
21 апреля 2015 г.
Вера Полозкова
Сообщение Инид » 17 июн 2015, 15:02
Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку.
Может палка попадёт
В неизвестную леталку,
То ли муху, то ли в галку,
То ли в целый самолёт!
Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку.
А на встречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!
Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проежалки
Как в оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!
Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт.
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка проидёт?!
Андрей Усачев.
http://www.chudesnayastrana.ru/andrey-usachev.htm
Сообщение Инид » 10 янв 2016, 18:25
Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.
Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-…(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все-…(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-…(чайка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко)
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-…(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют-…( жетон)
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет)
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора)
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).
Сообщение Инид » 02 июн 2019, 13:19
Забавные стихи для развития дикции
1. К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
2. Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал и зевал.
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —
И спокойно уснул.
3. Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котёнок рыжий,
крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
4. Хрюша — поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
Поросёнок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
5. Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
6. Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.
Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.
Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.
Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.
7. Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
8. Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её. молчит.
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
9. На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
10. Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)
11. Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
12. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими. язычками.
13. Вчерашний град
Повредил виноград.
14. Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
15. А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
16. Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
17. Артур на портрете
В бордовом берете.
18. У крысы в норке
Сырные корки.
19. Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
20. Рожь яровая —
Культура зерновая.
21. У принцессы у Арины
На кровати три перины.
22. Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
23. Папиросы, сигареты
У детишек под запретом.
24. Прорубь в пруду —
Рыбачить приду.
25. Борька наш нырнул бобром,
А Сережка — топором.
26. Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
27. Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
28. Радио конструктор
Придумал репродуктор.
29. Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
30. На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
31. Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
32. Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
33. Приобрёл Артур
В Европу тур.
34. Прохор и Варвара —
Прекрасная пара.
35. Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
36. А в руках у детворы
Разноцветные шары.
37. Стар ворон репертуар:
Утром, вечером — всё КАРРР!
38. В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари —
Очень вкусные угри.
39. Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
40. Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.
41. Ананасы на сосне
Света видела во сне.
42. Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
43. Гусь искупался,
Но сух остался.
44. В саду средь ветвей
Свистит соловей.
45. Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
46. С осины осенней
Слетел лист последний.
47. Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
(По А. Усачёву)
48. Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
49. Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
50. Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.