на стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна

Глава XI. НЕВЕСТА ПОД КРОВАТЬЮ

Поздней ночью добрался я до Москвы. Разобранная лодка покоилась теперь в двух брезентовых мешках, один из которых висел у меня на спине, другой — на груди.
На троллейбусе добрался я до Крестьянской заставы, где снимал комнату, и только лишь открыл дверь, как сразу наткнулся на своего хозяина Петровича.
— Что это у тебя в мешках? — спросил он.
— Ничего особенного, — махнул я рукой.
Не хотелось рассказывать Петровичу про лодку. Он не слишком-то был достоин такого рассказа. Защитный цвет и необыкновенная форма мешков вызвали у Петровича сильнейшую тревогу. Он никак не мог сообразить, что же это такое находится в мешках, и туго двигал бровями.
— Парашют украл? — спросил наконец он.
Я промолчал и прошел в свою комнату. Петрович не поленился пойти за мной. Он внимательно наблюдал, как я снимаю мешки и засовываю их под кровать.
— Ты это брось, — сказал он. — За принос неизвестных предметов знаешь чего бывает? Телевизор-то смотришь? Вынь мешки и предъяви для опознания.
Петрович стоял рядом со шкафом и так был широк в плечах, так монументален, что казалось, это стоят рядом два брата-близнеца. Но если шкаф был просто гардеробом, то брат его — по виду старше, значительней — был явным владельцем жилищной площади, на которой брат-гардероб только временно находился.
— Принос мешков в ночное время, — говорил Петрович, — недавно по радио говорили и по телевизору показывали…
Речь свою шкаф-Петрович произносил с большим затруднением, делал паузы, чтоб я хорошенько понял смысл, и, подозревая, что смысл до меня не доходит, кратко пересказывал сказанное:
— Ночные переносы… владелец площади… в газетах пишется…
Я сидел на кровати и слушал Петровича. Я не возражал и не спорил, но мне было обидно и больно за бамбуковую мечту.
Так, отрывочно и грозно, Петрович мог говорить часами, и против этого было одно средство — три рубля.
Я отдал Петровичу трешку, и он ушел наконец в кухню, где немедленно принялся что-то готовить, зажигать газ, греметь посудой. Казалось, он немедленно, не заходя в магазин, превратил трешку в продукты. Но на самом деле продукты были давно заготовлены, и Петрович только вынул из холодильника колбасы и свинины ровно на три рубля, а то и на два пятьдесят, чтоб разбогатеть на полтинник.на стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна. Смотреть фото на стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна. Смотреть картинку на стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна. Картинка про на стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна. Фото на стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна
Я погасил свет и лег. Хотелось поскорей отвлечься от колбасы и Петровича — подумать, помечтать о своей лодке.
Прикрыв глаза, я увидел ее лежащей на ковре у Мастера, мигнул — перенес на озеро. Серебристая по голубому, легко резала она волны, перелетала подводные камни, пробиралась узкими протоками через болотные травы — таволгу, камыши.
На кухне гремел кастрюлями Петрович, шипело и лопалось на сковородке сало, а лодка моя плыла к далеким островам, и казарки летели ей навстречу.
Вдруг стало стыдно, что я засунул лодку под кровать. Пожалуй, она должна была находиться на более почетном месте.
Я зажег свет и оглядел комнату. В старом продавленном кресле лодка не умещалась, а на шкафу, пыльном и паутинном, место было скорее позорным, чем почетным.

Источник

На стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна

Мастер вынул из мешка серебристую ткань, быстро и ловко натянул ее на каркас, отчего нос лодки приподнялся. На корме он стянул ткань, зашнуровал черною шнуровкой.

Я глядел на свою лодку — самую первую в жизни и самую легкую в мире, — и сердце мое плыло и качалось.

в серебристом платье,

она лежала поперек комнаты на помертвевшем ковре и, как стрелка компаса, рассекала комнату пополам, прорезала стены, чтоб вылететь из Каширы к берегу, к ветру, к воде…

Мастер заглянул мне в глаза и сказал вполголоса:

— Забирайте свою невесту.

Потом я подошел к лодке и легко поднял ее одной левой рукой.

Поздней ночью добрался я до Москвы. Разобранная лодка покоилась теперь в двух брезентовых мешках, один из которых висел у меня на спине, другой — на груди.

На троллейбусе добрался я до Крестьянской заставы, где снимал комнату, и только лишь открыл дверь, как сразу наткнулся на своего хозяина Петровича.

— Что это у тебя в мешках? — спросил он.

— Ничего особенного, — махнул я рукой. Не хотелось рассказывать Петровичу про лодку. Он не слишком-то был достоин такого рассказа. Защитный цвет и необыкновенная форма мешков вызвали у Петровича сильнейшую тревогу. Он никак не мог сообразить, что же это такое находится в мешках, и туго двигал бровями.

— Парашют украл? — спросил наконец он.

Я промолчал и прошел в свою комнату. Петрович не поленился пойти за мной. Он внимательно наблюдал, как я снимаю мешки и засовываю их под кровать.

— Ты это брось, — сказал он. — За принос неизвестных предметов знаешь чего бывает? Телевизор-то смотришь? Вынь мешки и предъяви для опознания.

Петрович стоял рядом со шкафом и так был широк в плечах, так монументален, что казалось, это стоят рядом два брата-близнеца. Но если шкаф был просто гардеробом, то брат его — по виду старше, значительней — был явным владельцем жилищной площади, на которой брат-гардероб только временно находился.

— Принос мешков в ночное время, — говорил Петрович, — недавно по радио говорили и по телевизору показывали…

Речь свою шкаф-Петрович произносил с большим затруднением, делал паузы, чтоб я хорошенько понял смысл, и, подозревая, что смысл до меня не доходит, кратко пересказывал сказанное:

— Ночные переносы… владелец площади… в газетах пишется…

Я сидел на кровати и слушал Петровича. Я не возражал и не спорил, но мне было обидно и больно за бамбуковую мечту.

Так, отрывочно и грозно, Петрович мог говорить часами, и против этого было одно средство — три рубля.

Я отдал Петровичу трешку, и он ушел наконец в кухню, где немедленно принялся что-то готовить, зажигать газ, греметь посудой. Казалось, он немедленно, не заходя в магазин, превратил трешку в продукты. Но на самом деле продукты были давно заготовлены, и Петрович только вынул из холодильника колбасы и свинины ровно на три рубля, а то и на два пятьдесят, чтоб разбогатеть на полтинник.

Я погасил свет и лег. Хотелось поскорей отвлечься от колбасы и Петровича — подумать, помечтать о своей лодке.

Прикрыв глаза, я увидел ее лежащей на ковре у Мастера, мигнул — перенес на озеро. Серебристая по голубому, легко резала она волны, перелетала подводные камни, пробиралась узкими протоками через болотные травы — таволгу, камыши.

На кухне гремел кастрюлями Петрович, шипело и лопалось на сковородке сало, а лодка моя плыла к далеким островам, и казарки летели ей навстречу.

Вдруг стало стыдно, что я засунул лодку под кровать. Пожалуй, она должна была находиться на более почетном месте.

Я зажег свет и оглядел комнату. В старом продавленном кресле лодка не умещалась, а на шкафу, пыльном и паутинном, место было скорее позорным, чем почетным.

И особенно жалким и горьким показался мне пол, где, давно прогнившие, шевелились и прогибались доски, где из-под облупленной красной краски вылезала старая зеленая, из-под зеленой древнейшая охра, и из-под охры совсем нечеловеческая доисторическая чернота.

На стене, освещенная вялым электричеством, висела картина, на мольберте стояла другая.

Это были мои собственные картины, которые я написал года два назад, — «Самовар» и «Курильщица табаку». И хоть писаны они были не так давно, смотреть мне на них не хотелось.

Казалось бы, написаны они ярко и смело — активный цвет, мощные формы. Но ни цвета, ни активных форм не видел я в них, а только лишь падение мечты, крушение надежды.

Источник

На стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна

1) Запишите слова и поставьте ударение.

Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин характерный (человек), характерный (танец, поступок),умерший, туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.

2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.

1. Я забыл поставить роспись в ведомости.

2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.

3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

4. Были приняты эффектные меры.

3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.

Рукой подать — быстро, далеко, хорошо

Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять

Капля в море — мокро, много, удивительно

Язык проглотить — вредно, болтать, униженно

Под шумок — открыто, громко, тихо

Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять

Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха

4) Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)

Ужин 1) дружеский 2) дружественный

Платье 1) эффективное 2) эффектное

Человек 1) фанатичный 2) фанатический

Характер 1) взрывчатый 2) взрывной

Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые

Почва 1) глиняная 2) глинистая

5) Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную фигуру.

2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.

3. В город ему пришлось ехать окружным путем.

4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.

5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.

6.В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.

7. Львиная часть работы была уже выполнена.

8. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.

9. Герой романа — самоотверженный и жестокий борец за свободу.

10. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.

6) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.

а) у подмастерьев б) свыше четыре тысячи метров в) не дремли на уроке г) новые паспорта

д) положь е) хужее всего ж) с двадцатью пятью рублями

7) Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа

а) много барж д) нет туфлей

б) нет гольфов е) много помидоров

в) пара чулков ж) нет полотенец

г) вдоль побережий з) пять вёдер

8) Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Наклеивая обои,

1. требуется прежде всего аккуратность.

2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3. лицевая сторона должна быть сухой.

4.многое зависит от качества клея.

10) Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде. 1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.

4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

11) В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.

1) Мы познакомились с Елизаветой Петровной тихой и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.

3) Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.

12) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».

13) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.

2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет

в этот дом и обхаживает его.

3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.

14) Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов, запишите предложения в исправленном виде.

1) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.

2) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.

3) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.

4) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.

15) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)

1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.

3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.

4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.

5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

16) Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова (запишите номера этих предложений)

1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.

2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.

3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.

4) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств

17) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.

1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.

18) Отметьте ряды, где допущены ошибки в управлении в одном из словосочетаний (запишите номера рядов)

1) гордиться успехом, радоваться успехам

2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру

3) стремление к деятельности, потребность к деятельности

4) тосковать по вас, скучать по вам

5) восхищение подвигом, уважение к подвигу

19) Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)

1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.

3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.

5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.

20) Отметьте различные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы,антонимы) в данных предложениях.

1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)

2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)

3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)

4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)

5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)

Источник

На стене освещенная вялым электричеством висела большая картина на мольберте стояла еще одна

— Воля ваша! Если они загрызут меня до смерти и потом бросятся на вас, то я ни за что отвечать не буду. И в одной письменной книге, с позволения вашего, написано, что великий князь Святослав изволил сказать: мертвые бо срама не имут, то есть ни за что не отвечают.

— Свяжите его и ведите за мной! — закричал Гейер. — Завтра же донесу о тебе его высочеству как о бунтовщике и ослушнике.

Мурашева связали. Гейер, приказав одному из лазутчиков остаться на берегу до возвращения приказчика для обыска садка, хотел уже идти, как вдруг, при свете месяца, увидел несколько человек, которые к нему приближались.

— Ба! Это, кажется, наши! — сказал он. — Они ведут трех связанных. Браво! Гуси пойманы.

Валериана, друга его и денщика вели шесть лазутчиков, одетых в платье гребцов. Мурашев побледнел и устремил на офицеров взор, в котором выражалось глубокое сострадание.

— Где вы нашли их? — спросил Гейер.

— По приказанию вашему, — отвечал один из лазутчиков, — мы дожидались вас на катере у невского берега, против крепости. Заметив лодку, выплывшую на Неву с Фонтанки, мы начали за нею наблюдать. Вскоре увидели мы, что офицер привстал со дня лодки и опять скрылся. Тотчас же пустились мы в погоню. Этот господин, — продолжал он, указывая на поручика, — схватил катер наш за борт и хотел опрокинуть, но мы не допустили.

— Отдайте ваши шпаги! — сказал Гейер.

— Возьмите сами, — отвечал Ханыков. — У меня руки связаны, как видите.

— Я никому своей не отдам, кроме командира! — вскричал Валериан.

— Полно, братец, понапрасну горячиться! — шепнул его друг. — Чем более будешь оказывать сопротивления, тем будет для нас хуже.

Один из лазутчиков вынул из ножен шпаги офицеров.

У Ханыкова нашлись два рублевика, у Валериана кошелек с пятьюдесятью червонцами.

— Подай сюда! — сказал Гейер, жадно глядя на золото. — Я эти деньги должен представить его высочеству. А ты что за человек? — продолжал он, обратись к денщику, переряженному рыбаком. — Ба! Я по платью вижу, что ты очень знаком хозяину этого садка.

— Вы ошибаетесь. По платью о людях судить не должно, — заметил Ханыков. — Это денщик поручика. Хозяин садка нисколько не участвовал в нашем побеге. Мы тихонько отвязали лодку от берега, нашли в ней это платье, нарядили денщика и поплыли.

— Это все будет проверено. Завяжите арестантам глаза и ведите всех за мной! Двое из вас останьтесь в этом доме и никуда не выпускайте дочь и сестру этого старого плута. Их также надо будет завтра допросить.

Вся толпа двинулась и вскоре подошла к Летнему дворцу. Гейер вошел в комнаты и велел доложить о себе герцогу.

— Он очень занят, и никого не велел принимать, — объявил камердинер герцога.

— Скажи его высочеству, что весьма важное дело.

Через несколько минут Гейер был позван во внутренние покои дворца. Пройдя через залу, он вошел в кабинет герцога и потом в уборную герцогини. Там правитель с супругою и братом, генералом Карлом Бироном, сидели за столом и играли в бостон.

— Господин секретарь! — сказал герцог, тасуя карты. — Я не велел никого принимать, но для тебя делаю исключение. Ты никогда не употреблял во зло моей доверенности, знаешь свою обязанность и не станешь, надеюсь, разглашать о тайных занятиях регента, особенно в нынешнее время.

Он усмехнулся и начал сдавать карты. Гейер низко поклонился, остановившись у дверей. — Это единственное мое развлечение после дневных, тягостных трудов. Ну, что же скажешь, Гейер. В сюрах шесть. Что у тебя за дело?

— Поручик и капитан, о которых сегодня ваше высочество изволили мне дать приказание, взяты.

— Где они сейчас. Ну, брат, умело сходил! Разве не видел ты, что два короля и две дамы уже вышли?

— Они теперь у крыльца стоят, связанные.

— Кто? Два короля и две дамы? — заметил Бирон, улыбнувшись. — Дурак ты, Гейер!

— Я отвечаю на вопрос об арестантах вашему высочеству, — сказал секретарь с подобострастною ухмылкой.

— Не мешай! Завтра утром об этом деле поговорим. Посади их, куда должно, допроси по порядку и потом доложи… Ну вот и ремиз! Ты, мой почтенный братец, понятия не имеешь об игре.

— С ними еще взят придворный рыбный поставщик Мурашев и денщик их, потому что…

— Убирайся к черту! Кончишь ли ты сегодня? Сказано тебе, всех допроси и доложи. Ступай. Гран-мизер-уверт!

Секретарь, низко поклонясь, вышел из дворца и велел вести арестантов за собою. Глаза у тех были завязаны.

— Можно ли нам разговаривать между собою, господин секретарь? — спросил Ханыков.

— Позволяется, — важно ответил Гейер, довольный покорностью капитана. Он подумал еще, что из разговоров своих арестантов сможет узнать немного их характеры, и что это ему поможет успешнее провести допросы.

— Валериан! Валериан! Ты здесь? — продолжал Ханыков.

— Боже мой, какой у тебя печальный голос! Полно унывать! Все пройдет.

— Конечно! И жизнь нам на то дана, чтобы она прошла.

— В самом деле, Валериан Ильич, не горюйте прежде времени! — сказал шепотом Мурашев. — У меня есть книжка, именуемая «Советы премудрости»; в ней, я помню, написано: «Не обременяй себя тужением и грушением. Когда случается тебе какое-либо печальное приключение, то держи ты совет с твоим рассуждением, и с ним решение чини, не торопяся и грустяся». — Ба! Мы, кажется, идем теперь куда-то вниз, будто с горки. А вот теперь поднимаемся на какой-то мостик. Как доски-то гнутся под нами! Как бы не провалиться, грехом! Вот слезли с мостика. Где мы теперь — Бога весть! Кажется, около нас вода шумит. Точно! Мы в лодке плывем. Уж не пошлют ли нас на дно рыбу ловить?

— Перестань! — закричал Гейер. — Говори, да не заговаривайся!

— Извини меня, глупого, господин секретарь! С горя мало ли что сболтнется. И в некоторой мудрейшей книге сказано: «Сей для тебя лучший совет, чтоб иметь твой рот за замком. Но как непрестанно надлежит его — отпирать и говорить, когда причина и нужда того требуют, то кажется, что сие замыкание не может быть великою пользою». — А впрочем, как прикажете.

— Теперь я ничего не приказываю, — сказал Гейер. — Только знай, любезный, что какой бы ни висел на твоем рту замок, у меня есть ключ, который все замки отпирает.

Через некоторое время арестантов опять высадили на берег и повели дальше. Потом они приметили, что идут по каменному полу коридора. Шум шагов их глухо отдавался под сводом. Вскоре заскрипела тяжелая дверь, захлопнулась за ними и щелкнул два раза ключ.

— Развяжите им глаза и руки, — продолжал Гейер.

— Боже мой! Где мы? — воскликнул Валериан. Ханыков мрачно осмотрелся, нахмурил брови и взял своего друга за руку. Мурашев и денщик, озираясь, начали креститься.

Висевший под сводом фонарь освещал довольно объемную комнату с каменным полом. В ней не было видно ни одного окна, ни малейшего отверстия, кроме железной двери. Небеленые кирпичные стены и крутой свод над ними при слабом свете фонаря казались выкрашенными кровью. Под фонарем стоял дубовый стол, на котором около глиняной чернильницы лежали в беспорядке бумаги. Вдоль стен расставлены разные орудия и машины странного вида. Напротив стола, на стене, висели большие часы.

Гейер, севши к столу, придвинул к себе связку бумаг, потер руки, как человек, принимающийся за любимое занятие, важно посмотрел на арестантов и сказал:

Источник

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Тема 18. Грамматическая норма русского языка

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

2) свыше четыре тысячи метров;

3) не дремли на уроке;

Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.

Укажите ошибки в образовании степеней сравнения.

1) здоровый – самый здоровейший;

3) сильный – более сильный;

4) хороший – хорошее;

5) белый – более белейший.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) требуется прежде всего аккуратность;

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины;

3) лицевая сторона должна быть сухой;

4) многое зависит от качества клея;

5) необходимо подбирать рисунок.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3) Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам;

4) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

5) Зайцами, спасаясь от лыжников, путались сложные петли.

6. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

7. Укажите существительное женского рода.

8. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.

9. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

1) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

2) Фонд библиотеки пополнился пятистами восьмьюдесятью семью книгами.

3) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

4) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

5) Али-баба с сороками разбойниками отправились в странствие.

10. Укажите фамилию, которая склоняется.

1). Наталья Бондарчук;

2). Сергей Бондарчук;

3). Александр Согомонян;

11. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).

12. Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

5) ананасы, помидоры.

13. Укажите, в каком ряду правильно образована степень сравнения прилагательного.

1) хороший – наилучший;

2) краткий – самый краткий;

3) точный – самый наиточнейший;

4) прогрессивный – более прогрессивный;

5) маленький – более меньше.

14. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

2) Благодаря постановлению мэра город стал чище.

3) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

4) Дети тревожатся о родителях.

5) Я очень скучаю за тобой.

15. Какая из перечисленных категорий не относится к имени существительному:

16. Какая из перечисленных категорий не относится к имени прилагательному:

17. К какой части речи относятся следующие слова: «взлетая», держась», «отложив»:

2) имя прилагательное;

18. Какая из словоформ не является предлогом:

19. Какой термин не является названием разряда местоимений;

20. В каком предложении допущена ошибка в определении морфологических признаков слова:

1) Свой – притяжательное местоимение.

2) Не – отрицательная частица.

3) Сто девяносто шестой – сложное количественное числительное.

4) Держась – деепричастие несовершенного вида.

5) Каменный – притяжательное прилагательное.

21. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

3) по обоим сторонам;

4) более двести лет;

22. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) более новая модель;

2) в трехстах метрах;

3) молодые инженера;

4) маленькое домишко;

5) рецензия на книгу.

23. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) тренеры детских спортивных школ;

2) двухстам посетителям;

24. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

1) полтораста домами;

2) известные профессора;

3) на ширине плечей;

4) несколько блюдец;

5) заезжайте в восемь.

25. Укажите ошибку, допущенную в образовании формы слова.

4) с двести рублями;

26. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1) убедить, принести;

3) беречь, неистовствовать;

4) пылесосить, ощутить;

5) ненавидеть, уходить.

27. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

1)двумястами шестьюдесятью пятью;

2) двустами шестьюдесятью пятью;

3) двумстами шестидесятью пятью;

4) двести шестьюдесятью пятью;

5) двухстами шестидесятью пятью.

28. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.

1)о триста семьдесят четырех;

2) о трехстах семидесяти четырех;

3) о трехстах семьдесят четырех;

4) о триста семидесяти четырех;

5) о тристо семидесяти четырех.

29. Укажите словосочетание, построенное неверно.

1) потребность в знаниях;

2) заведующий кафедры;

3) беспокоиться за сестру;

4) скучать за тобой;

5) сообщить о приезде.

30. Укажите предложения, в которых есть грамматические ошибки.

1) Мы плыли на теплоходе «Федоре Шаляпине».

2) Одним из его секретов было упорство в достижении цели.

3) Не только снег, а также град выпали вчера.

4) Я встретил и разговорился с приятелем.

5) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре города, открыли музей.

31. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) любимые профессора;

2) наиболее решительно поступил;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории;

5) обгрызанное яблоко.

32. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько ножниц;

3) быстро выздоровит;

4) в полутора часах;

33. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) мокла под дождём;

2) косвенных падежов;

3) чудеснейшим образом;

5) поезжайте в магазин.

34. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) шестьюстами учебниками;

3) спелых абрикосов;

35. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) свыше четырёх тысяч метров;

36. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) к две тысячи пятому году;

4) фильм интереснее;

5) сладких помидоров.

37. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) в две тысячи двадцать втором году;

2) старые пропуска на предприятие;

4) несколько пар туфлей;

5) согласно графику.

38. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) с пятидесятью рублями;

2) оденьтесь теплее;

4) спелых абрикосов;

39. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) конфликт более глубочайший;

4) в трехстах метрах;

40. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) среди известных грузин;

5) больше пятидесяти рублей.

41. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько полотенец;

3) из полтора метров материи;

5) двух пар ботинок.

42. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) двухстами предметами;

2) килограмм помидоров;

3) серьёзнейшее замечание;

4) поезжайте в город;

43. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) в двух тысяч пятом году;

3) красивейший пейзаж;

44. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) на триста пятьдесят седьмой странице;

2) эта работа более лучше;

3) несколько мандаринов;

45. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

3) не пророняя слов;

46. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) килограмм вафель;

3) семьюдесятью процентами;

4) более резкое движение;

47. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

4) к трёмстам сорока четырём избирателям;

48. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) любимые профессора;

2) более восемьсот миллионов;

4) поезжайте поездом;

49. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

2) несколько полотенец;

4) около пятиста километров;

50. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

3) пятьюстами тридцатью тремя метрами;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *