Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»
для самостоятельных работ (тестовые задания) по МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
Профессия 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
(код, наименование по ФГОС НиСПО)
Группа _________ Курс_______
Период, за который представлены материалы
с_______________________ 20______ года
Рабочая тетрадь содержит материалы, отражающие новые подходы к организации и проведению текущего контроля и промежуточной аттестации в условиях внедрения ФГОС СПО по образовательной программе среднего профессионального образования ППКРС по профессии 38.01.02. Продавец, контролер – кассир.
Представлен комплект оценочных средств (рабочая тетрадь для студентов), включающая тесты.
Гарасюта И.А.- преподаватель и специальных дисциплин ГБПОУ ШАПТ
Тестовые задания по МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами могут быть использованы в процессе самостоятельной работы студентов.
Тесты предназначены для того, чтобы позволить студентам самостоятельно оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами учебной дисциплины по содержанию задания охватывают всю программу МДК 01.01.
Тестовые задания могут быть использованы для организации познавательной деятельности студентов, как на занятиях, так и дома. Пособие может быть использовано как для обучения, так и для контроля знаний обучающихся. При использовании материала пособия с целью обучения важно рассмотреть все предлагаемые варианты. Только после детального рассмотрения вопроса можно сверить полученный результат с правильным ответом в конце разделов. Если имеются расхождения, то необходимо разобраться с их причинами. Для этого может потребоваться работа с учебной литературой или консультации преподавателя.
Данные тестовые задания соответствуют цели и задачам изучаемого курса, составлены по всем темам, удобных для проведения рубежного контроля знаний в течение семестра.
ТЕМА: «ПРЕДМЕТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ»
Что является предметом товароведения?
Особенности и классификация товаров.
Потребительские стоимости товаров.
Качество и технология производства товаров.
Как называется первый этап в развитии в развитии товароведения?
Впишите пропущенные слова: количественное и ______________ выражение одного или нескольких свойств товара называется _________________.
Впишите пропущенные слова: деление на сорта осуществляют в зависимости от наличия ___________ и отклонений по одному или нескольким _________ потребительских свойств.
Назовите виды ассортимента:
Набор товаров, выпускаемый производственной фирмой;
Набор товаров, формируемый на торговом предприятии;
Набор товаров, представленный значительным количеством групп, подгрупп, видов.
Дайте расшифровку штрихового кода:
Объясните эксплуатационные знаки на маркировке товаров:
Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной торы:
Учебная практика инструкционные карты товароведение непродовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2.3. Определение сорта швейных изделий.
ЦЕЛЬ: Определить сорта швейных изделий.
Повторить материал лекций «Швейные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить задания.
Укажите на основание ГОСТ 12566-82, ГОСТ 22977-89:
а) по каким показателям устанавливается сорт _____________________________________ _____________________________________________________________________________;
б) как определяется сорт комплектных изделий ____________________________________ _____________________________________________________________________________;
в) какие части и детали одежды относятся к закрытым и открытым ___________________ _____________________________________________________________________________;
г) какое количество допускаемых дефектов предусмотрено для изделий 1-го и 2-го сортов _____________________________________________________________________________.
«На тканевой маркировочной ленте швейного изделия указывают размерные параметры, состав сырья, __________________________».
«Верхнюю одежду хранят в ____________________ на ____________________________».
Вставьте пропущенные слова в предложении:
«При наличии на изделии более одного дефекта процент снижения качества устанавливается по _______________________________________________________, при наличии на изделии свыше ___________ дефектов процент снижения качества увеличивается на _____________________».
Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды
Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, манекен, сантиметровая лента, ГОСТ 24103-80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов», ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы определения качества», ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».
Последовательность выполнения задания
Ознакомьтесь с ГОСТ 12566-88 и установите, какие факторы оказывают влияние на качество швейных изделий. Изучите последовательность проверки качества верхних швейных изделий с бортами и легкой одежды с разрезом донизу в соответствии с ГОСТ 12566-88. Изучите последовательность проверки качества легкой одежды без разреза донизу. Получите образцы и произведите бракераж. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Отклонения по фасону
Инструкционная карта №7
2.4. Ассортимент и качество поясных и плечевых швейных изделий.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Ассортимент и качество поясных и плечевых швейных изделий».
Повторить материал лекций «Швейные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить задания.
1.Ответить на вопросы:
Какие изделия входят в ассортимент белья? Как определить размер мужской сорочки?
Из предлагаемых вариантов ответов выберите правильный и впишите его в следующие предложения:
«Качество швейных изделий определяют с помощью _______________ методов». а) расчетный и органолептический; б) органолептический и измерительный; в) инструментальный и органолептический.
Изучение методов определения качества поясных и плечевых швейных изделий
Для выполнения задания необходимы образцы брюк, юбок, мужских сорочек, журналы мод, разбраковочный стол, сантиметровая лента.
Последовательность выполнения задания
Ознакомьтесь с ассортиментом сорочек для мужчин и мальчиков. Отметьте их разновидности: по фасону и конструкции воротника, манжет, виду застежек, применяемым материалам, размерам и ростам. Определите размер сорочки Изучите последовательность проверки качества мужских сорочек. Изучите последовательность определения качества юбок и брюк. Ознакомьтесь с последовательностью определения качества брюк. Произведите бракераж нескольких образцов изделий. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Отклонения по фасону
Инструкционная карта №8
2.5. Ассортимент и качество головных уборов.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Ассортимент и качество головных уборов».
Повторить материал лекций «Швейные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить задания.
1.Ответить на вопросы:
Какая основная функция головных уборов? Как классифицируют ассортимент головных уборов? Какие материалы используют в производстве головных уборов? Как правильно хранить головные уборы?
Изучение ассортимента и методов определения качества головных уборов
Для выполнения задания необходимы образцы головных уборов, журналы мод, сантиметровая лента.
Последовательность выполнения задания
Изучите ассортимент головных уборов, ознакомьтесь с основными видами (шляпы, кепи, береты, фуражки, панамы), отметьте детали, фасон, применяемые материалы, размер. Научитесь определять размер головного убора, для чего проложите сантиметровую ленту по выпуклой части затылка, над ушами и на 1 см выше бровей. Ознакомьтесь с методикой проверки качества головных уборов. Произведите осмотр образцов головных уборов. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Вид головного убора
Отклонения по фасону
Тема 3. Трикотажные изделия
Инструкционная карта №9
3.1. Строение трикотажных полотен.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Трикотажные полотна».
Повторить материал лекций «Трикотажные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить практические задания.
1.Ответить на вопросы:
Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
« ________________________________ трикотаж, в котором все петли одного петельного ряда образуются из одной нити».
« ________________________________ трикотаж: одна нить образует последовательно по одной или две петли в одном петельном ряду, затем в другом, в третьем и т. д.».
Изучение строения трикотажных полотен
Для выполнения задания необходимы образцы полотен и трикотажных изделий, альбомы с образцами трикотажных полотен, лупа.
Последовательность выполнения задания
Изучите строение, характеристики и схемы переплетений поперечно-вязаных по альбомам образцов; с помощью лупы ознакомьтесь с отличительными особенностями лицевой и изнаночной сторон полотен следующих переплетений: гладь, ластик, оборотный, интерлок, начесный. Изучите строение, характеристики и схемы переплетений основовязаных полотен по альбомам образцов; с помощью лупы ознакомьтесь с особенностями строения трикотажных полотен следующих переплетений: трико, сукно, атлас, с начесом; рассмотрите образцы с лицевой и изнаночной сторон, обратите внимание на наклон петель, сдвиг нитей, растяжимость, упругость трикотажного полотна. Дайте характеристику предложенных образцов трикотажных полотен. Результаты полученных данных сведите в следующую таблицу.
Группа трикотажа (поперечно-вязаный, основовязаный)
Особенности строения лицевой и изнаночной сторон
Инструкционная карта №10
3.2. Ассортимент трикотажных полотен.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Ассортимент трикотажных полотен».
Повторить материал лекций «Трикотажные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить практические задания.
1.Ответить на вопросы:
Как классифицируют трикотажные изделия по назначению? Как классифицируют трикотажные изделия по способу изготовления? Какой признак положен в основу классификации «Трикотаж мужской, женский, детский»? Как определить размер чулочно-носочных изделий? Как классифицируют перчаточные изделия? Как определить размер перчаток?
Изучение ассортимента верхних и бельевых трикотажных
Для выполнения задания необходимы образцы трикотажных изделий, сантиметровая лента, лупа, сборник стандартов «Трикотажные изделия».
Просмотр содержимого документа «25.03.2020 874ТПНТ ПР-10 «Изучение ассортимента текстильных товаров»»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10
Дисциплина «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
Курс _____ группа______ дата __________
Наименование работы: «Изучение ассортимента швейных товаров, оценка их качества по органолептическим показателям в соответствии с требованиями стандарта»
Цель работы (для студентов): научиться классифицировать товары и диагностировать дефекты по внешним признакам
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-ОК 5. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Приобретаемые умения: У3- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества, У5- идентифицировать товары;
Средства обучения: раздаточный материал
Домашнее задание: Исследование. Полимеры. Универсальные свойства и универсальность применения: текстильная промышленность, строительная индустрия, упаковочное производство и т.д
Вопросы для самопроверки:
1.Назовите классы, подклассы, швейных изделий
2.Назовите шесть признаков, характеризующих вид швейных изделий
3.Какие виды швейных изделий относят к мужской верхней одежде.
4.Назовите детали верха пиджака
5.Какие изделия входят в ассортимент легкого платья
6.Из каких деталей состоят брюки
7.Как определить размер головы и размер головного убора
1.Конструкции швейных изделий
Перечислите основные требования, предъявляемые к одежде. __________
а) исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности____________________________________________________________________________________________________________________________;
б) временная общность средств художественной выразительности — это __________________;
в) способность одежды в течение определенного промежутка времени вы полнять свои функции характеризуется ее надежностью и определяется основ ными свойствами —
3. Допишите определения основных элементов в моделировании одежды:
Перечислите основные процессы изготовления одежды.
Выберите ответ из предлагаемых вариантов и закончите предложение:
«Одежда классической формы характеризуется ».
а) разнообразием покроя рукавов, наличием накладных карманов, клапанов, пояса, отстроченной кокетки, концентрацией внимания на фурнитуре;
б) строгостью формы, минимумом деталей, простыми и лаконичными ли ниями формы, отсутствием декоративной отделки;
и) большим разнообразием форм, отделок, сложностью покроя, множеством деталей, которые могут быть асимметричны.
6. Выполните практическое задание.
2. Ассортимент швейных изделий
а) по общему назначению на___________,_________________,______________________________б) по целевому назначению на____________,________________, ____________________________
в) по модельно-конструктивному признаку на____________,_______________________________
г) по условиям эксплуатации на___________,___________,_________________________________
д) по конструкции и характеру опорной поверхности на___________________________________
2. Отгадайте загадки:
Один вход да три выхода. _______________________________________
Сидит верхом, не ведает, на ком_______________________________________________
По горизонтали: 1. Изделия с меховым или тканевым воротником различной длины, в зависимости от сезона различают зимние, демисезонные. 5. Комплекты для сна свободного покроя, состоящие из блузы и брюк. 7. Изделие спортивного стиля. 8. Платье без рукавов и воротника, иногда на бретелях. 10. Домашнее платье с застежкой или без нее. 11. Одежда жесткофиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа.
По вертикали: 2. Ключевое слово. 3. Головной убор, состоящий из головки и бортиков (полей) 4. Изделие, предназначенное для женщин или девочек, разнообразного фасона по форме стана, рукавов и воротника. 6. Подразделение одежды по половозрастному признаку. 9. Головной убор для мужчин и мальчиков с козырьком и широким жестким околышком.
5. Выполните практическое задание,
Изучение ассортимента швейных изделий
Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, сантиметровая лента.
Последовательность выполнения задания
Изучите методику определения размера, роста и полноты швейных изделий.
Дайте характеристику 2 образцам мужской, женской и детской одежды.
Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
5. Вставьте пропущенные слова в предложении: «При наличии на изделии более одного дефекта процент снижения качества устанавливается по__________
___________________, при наличии на изделии свыше______дефектов процент
снижения качества увеличивается на______________».
6. Расшифруйте следующую маркировку:
8. В продажу поступил женский костюм из трех предметов (пиджак, юбка, топ). Розничная цена составила 3 500 руб. Обнаружен дефект (подкладка не соответствует верху изделия по размеру), снижение качества составило 10 %. По какой цене вы продадите костюм? ______________________________
9. Как вы будете действовать, если покупатель в течение 15 дней со дня покупки возвращает женское демисезонное пальто по причине обнаружения
4.Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды
Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, манекен, сантиметровая лента, ГОСТ 24103—80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов», ГОСТ 4103—82 «Изделия швейные. Методы определения качества», ГОСТ 12566—88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».
Последовательность выполнения задания
1. Ознакомьтесь с ГОСТ 12566—88 и установите, какие факторы оказывают влияние на качество швейных изделий.
3. Изучите последовательность проверки качества легкой одежды без разреза донизу.
4. Возьмите образец и произведите бракераж.
5. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Учебная практика инструкционные карты товароведение непродовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2.3. Определение сорта швейных изделий.
ЦЕЛЬ: Определить сорта швейных изделий.
Повторить материал лекций «Швейные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить задания.
Укажите на основание ГОСТ 12566-82, ГОСТ 22977-89:
а) по каким показателям устанавливается сорт _____________________________________ _____________________________________________________________________________;
б) как определяется сорт комплектных изделий ____________________________________ _____________________________________________________________________________;
в) какие части и детали одежды относятся к закрытым и открытым ___________________ _____________________________________________________________________________;
г) какое количество допускаемых дефектов предусмотрено для изделий 1-го и 2-го сортов _____________________________________________________________________________.
«На тканевой маркировочной ленте швейного изделия указывают размерные параметры, состав сырья, __________________________».
«Верхнюю одежду хранят в ____________________ на ____________________________».
Вставьте пропущенные слова в предложении:
«При наличии на изделии более одного дефекта процент снижения качества устанавливается по _______________________________________________________, при наличии на изделии свыше ___________ дефектов процент снижения качества увеличивается на _____________________».
Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды
Для выполнения задания необходимы образцы швейных изделий, манекен, сантиметровая лента, ГОСТ 24103-80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов», ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы определения качества», ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».
Последовательность выполнения задания
Ознакомьтесь с ГОСТ 12566-88 и установите, какие факторы оказывают влияние на качество швейных изделий. Изучите последовательность проверки качества верхних швейных изделий с бортами и легкой одежды с разрезом донизу в соответствии с ГОСТ 12566-88. Изучите последовательность проверки качества легкой одежды без разреза донизу. Получите образцы и произведите бракераж. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Отклонения по фасону
Инструкционная карта №7
2.4. Ассортимент и качество поясных и плечевых швейных изделий.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Ассортимент и качество поясных и плечевых швейных изделий».
Повторить материал лекций «Швейные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить задания.
1.Ответить на вопросы:
Какие изделия входят в ассортимент белья? Как определить размер мужской сорочки?
Из предлагаемых вариантов ответов выберите правильный и впишите его в следующие предложения:
«Качество швейных изделий определяют с помощью _______________ методов». а) расчетный и органолептический; б) органолептический и измерительный; в) инструментальный и органолептический.
Изучение методов определения качества поясных и плечевых швейных изделий
Для выполнения задания необходимы образцы брюк, юбок, мужских сорочек, журналы мод, разбраковочный стол, сантиметровая лента.
Последовательность выполнения задания
Ознакомьтесь с ассортиментом сорочек для мужчин и мальчиков. Отметьте их разновидности: по фасону и конструкции воротника, манжет, виду застежек, применяемым материалам, размерам и ростам. Определите размер сорочки Изучите последовательность проверки качества мужских сорочек. Изучите последовательность определения качества юбок и брюк. Ознакомьтесь с последовательностью определения качества брюк. Произведите бракераж нескольких образцов изделий. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Отклонения по фасону
Инструкционная карта №8
2.5. Ассортимент и качество головных уборов.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Ассортимент и качество головных уборов».
Повторить материал лекций «Швейные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить задания.
1.Ответить на вопросы:
Какая основная функция головных уборов? Как классифицируют ассортимент головных уборов? Какие материалы используют в производстве головных уборов? Как правильно хранить головные уборы?
Изучение ассортимента и методов определения качества головных уборов
Для выполнения задания необходимы образцы головных уборов, журналы мод, сантиметровая лента.
Последовательность выполнения задания
Изучите ассортимент головных уборов, ознакомьтесь с основными видами (шляпы, кепи, береты, фуражки, панамы), отметьте детали, фасон, применяемые материалы, размер. Научитесь определять размер головного убора, для чего проложите сантиметровую ленту по выпуклой части затылка, над ушами и на 1 см выше бровей. Ознакомьтесь с методикой проверки качества головных уборов. Произведите осмотр образцов головных уборов. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Вид головного убора
Отклонения по фасону
Тема 3. Трикотажные изделия
Инструкционная карта №9
3.1. Строение трикотажных полотен.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Трикотажные полотна».
Повторить материал лекций «Трикотажные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить практические задания.
1.Ответить на вопросы:
Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:
« ________________________________ трикотаж, в котором все петли одного петельного ряда образуются из одной нити».
« ________________________________ трикотаж: одна нить образует последовательно по одной или две петли в одном петельном ряду, затем в другом, в третьем и т. д.».
Изучение строения трикотажных полотен
Для выполнения задания необходимы образцы полотен и трикотажных изделий, альбомы с образцами трикотажных полотен, лупа.
Последовательность выполнения задания
Изучите строение, характеристики и схемы переплетений поперечно-вязаных по альбомам образцов; с помощью лупы ознакомьтесь с отличительными особенностями лицевой и изнаночной сторон полотен следующих переплетений: гладь, ластик, оборотный, интерлок, начесный. Изучите строение, характеристики и схемы переплетений основовязаных полотен по альбомам образцов; с помощью лупы ознакомьтесь с особенностями строения трикотажных полотен следующих переплетений: трико, сукно, атлас, с начесом; рассмотрите образцы с лицевой и изнаночной сторон, обратите внимание на наклон петель, сдвиг нитей, растяжимость, упругость трикотажного полотна. Дайте характеристику предложенных образцов трикотажных полотен. Результаты полученных данных сведите в следующую таблицу.
Группа трикотажа (поперечно-вязаный, основовязаный)
Особенности строения лицевой и изнаночной сторон
Инструкционная карта №10
3.2. Ассортимент трикотажных полотен.
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания по теме «Ассортимент трикотажных полотен».
Повторить материал лекций «Трикотажные изделия» необходимый материал учебника «товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Выполнить практические задания.
1.Ответить на вопросы:
Как классифицируют трикотажные изделия по назначению? Как классифицируют трикотажные изделия по способу изготовления? Какой признак положен в основу классификации «Трикотаж мужской, женский, детский»? Как определить размер чулочно-носочных изделий? Как классифицируют перчаточные изделия? Как определить размер перчаток?
Изучение ассортимента верхних и бельевых трикотажных
Для выполнения задания необходимы образцы трикотажных изделий, сантиметровая лента, лупа, сборник стандартов «Трикотажные изделия».