надо ли благодарить мужчину за открытую дверь
27 золотых правил этикета, знать которые нужно всем
Чем невоспитанный человек отличается от хорошо воспитанного? Одри Хепберн, легенда кино и образец леди, утверждала что воспитанный человек никогда не будет доставлять неудобства окружающим.
Умение сдерживаться и не идти на поводу у своих желаний и инстинктов и есть главное отличие неандертальца от аристократа, утверждала актриса.
правила этикета
В аристократических кругах этикету учили с детства, однако развитие рынка сделало элиту куда более разношерстной, чем века назад, да и правила этикета перестали быть прерогативой избранных.
Сегодня многие из древних правил упразднены за ненадобностью, и их место заняли новые, имеющие отношение к нашей реальности.
Например, знаете ли вы о том, что класть мобильный телефон рядом с собой в ресторане – это официально признанная дурная манера? (которой, чего уж там, обладаем почти мы все).
«Кем это официально признано?», — спросит настойчивый читатель. Лондонской школой этикета (London School of Etiquette), последнего бастиона и хранителя хороших манер в нашем хаотичном мире.
Хотите знать, какие еще правила этикета стоит соблюдать в приличном обществе? Вот вам спиcок от LSE.
Никогда не начинайте есть, пока все за столом не будут обслужены
Ну или пока хозяйка не поставит последнюю порцию и не сядет за стол. Налегать на свою порцию не дожидаясь остальных – это признак дурного воспитания.
В исключительных случаях можно начать есть, если хозяйка или тот, кто ждет свое блюдо, вас об этом попросит (иногда разные блюда требуют разного времени приготовления, и пока ваш сосед ждет свой заказ, ваше блюдо уже остынет).
На столе не должно быть ничего, что не имеет отношения к еде
Солнечные очки, телефон, ключи, сумочки и прочее должны быть убраны со стола в тот момент, когда перед вами ставят тарелки с едой.
Правила столового этикета (как правильно пользоваться разными приборами) можно изучить здесь.
Отправлять сообщения или проверять свой телефон за столом не принято
Если вы ждете важного звонка, или должны отправить сообщение, то извинитесь, отойдите в другую комнату, на веранду или в туалет и только там достаньте свой телефон из сумочки или из кармана.
Вместо «я не пью» говорите «спасибо, не сегодня»
Очень милое правило этикета – оказывается, люди, которые категорично заявляют что они против алкоголя, могут задеть или ранить тех, кто очень даже за.
Получается вроде как противопоставление себя тем, кто не прочь выпить бокал вина и уже на это настроился, а вы своим манифестом портите им весь настрой.
Однако, утверждают эксперты LSE, если чуть-чуть изменить формулировку, то ваш отказ будет восприниматься совершенно спокойно. Мало ли, по какой причине именно сегодня вы отказываетесь от бокала вина? В приличном обществе акцентировать на этом внимание никто не будет.
Всегда предупреждайте собеседника о том, что включаете громкую связь
Если вы совершаете какой-то звонок, и хотите включить громкую связь, то обязательно предупредите об этом своего собеседника, чтобы он не оказался в глупой ситуации, случайно сказав что-то, предназначенное только для ваших ушей.
Дверь открывает тот, кто ближе к ней
Ура, женщины отвоевали себе право самостоятельно открывать перед собой дверь, не дожидаясь пока подоспеет мужчина.
Если пара подходит к двери вместе, то ждать, чтобы дверь открыл и придержал мужчина уже необязательно, это правило этикета ушло вместе с эпохой чопорных джентльменов и беспомощных дам, перетянутых корсетами.
В офисе неприлично разогревать или есть еду, которая сильно пахнет
Особенно, если вы едите за рабочим столом. В пространствах и местах общего пользования этикет запрещает использовать сильные ароматы или есть что-то, запах чего может помешать окружающим.
Если вы когда-нибудь сидели за своим рабочим местом и с раздражением пытались понять, кто же опять разогревал рыбу в офисной микроволновке, то вы знаете, о чем идет речь.
Из лифта и помещения всегда сначала выходят, и только потом заходят
Другими словами, не нужно ломиться в магазин, лифт, вагон метро или другое помещение пока из него не выйдут те, кто хочет выйти.
Если бы можно было это правило этикета прививать в школе обязательной инъекций…
Не отправляйте пустые сообщения и письма
Не нужно забивать почтовый ящик письмами, которые содержат одно слово «спасибо» или смайл – лучше написать «благодарю заранее» в первом письме-обращении, и не отнимать время у своего собеседника (и не засорять его почтовый ящик) бессмысленными сообщениями, этого требуют современные правила этикета.
Не отправляйте рабочие письма и сообщения в нерабочие часы
В 99 случаях из 100 дело может подождать до завтра, вытаскивать коллегу, партнера или сотрудника из его личных или семейных дел – признак вашего плохого воспитания.
уберите помаду с губ перед тем, как пить из бокала
Следы губной помады на бокале с вином или стакане считались дурным тоном во времена Одри Хепберн, и продолжают считаться таковыми и сегодня.
Если у вас накрашены губы, то уберите помаду салфеткой перед тем, как пить из бокала, салфетку уберите в сумочку, а после окончания ужина нанесите помаду заново.
Не тянитесь через весь стол
Если блюдо с хлебом или салатом стоит вне расстояния вытянутой руки, то попросите того, кто сидит ближе всех вам его передать.
Прежде чем положить еду себе, поинтересуйтесь у того, кто сидит справа и слева от вас не хотят ли они тоже. И если да, то сначала сервируйте им, и только потом накладывайте еду в свою тарелку.
Общие блюда всегда передаются против часовой стрелки
Если гарнир или салат подан на большом блюде, и все накладывают себе в тарелку самостоятельно, то вы должны взять это блюдо у соседа справа, и передать потом соседу слева.
Впрочем, отмечают эксперты LSE, если кто-то из гостей не знает этого правила и задает изначально неверное направление (по часовой стрелке, а не против), то не следует привлекать к этому внимания, чтобы не ставить его в неловкое положение.
Когда вы знакомите кого-то, первым всегда представляется тот, кто старше
Если вы знакомите друга с папой, то правильно будет так: «знакомьтесь, Иван Иванович, мой отец, а это Сергей, мой друг». В случае бизнес-знакомства, сначала представляется тот, кто выше по статусу, этого требуют правила этикета.
В офисе, больнице, или учреждениях всегда ставьте свой телефон на вибрацию
И если вам нужно поговорить, то выйдите за пределы общей комнаты, чтобы не мешать окружающим.
В театре или кинотеатре телефон нужно ставить в авиа-режим, чтобы не только не беспокоить других зрителей вибрацией и звонком, но и не отвлекать артистов светом активного экрана.
Если вы больны, оставайтесь дома
Приходить на работу в стадии активной простуды и заражать других коллег – очень дурная манера. О том, как быстро поставить себя на ноги можно почитать здесь.
Не позволяйте своим гостям садиться за руль в нетрезвом виде
Неофициальные правила этикета гласят что вы, как хозяйка, в ответе за то, в каком состоянии гости покидают ваш дом.
Если вы видите, что кто-то из гостей не совсем в адеквате, вызовите такси и проследите за тем, чтобы он не сел за руль.
Если вы приглашаете гостей к себе, то всегда уточняйте, можно ли им взять с собой кого-то еще
Чтобы избежать потом некрасивой ситуации, когда кто-то из приглашенных придет с парой, которую вы не ждали, или с детьми, принять которых вы не готовы, и на вашем лице отразятся все эмоции по этому поводу.
Когда вы говорите с кем-то, снимайте солнечные очки и наушники
В солнечных очках можно остаться, если ваш собеседник их не снимает, хотя это и не очень красиво (но допустимо в отдельных ситуациях).
Если ваш собеседник не в очках, то правильно будет снять свои во время разговора, чтобы смотреть в глаза друг другу.
Не забывайте говорить спасибо хозяевам на следующий день после вечеринки
Обязательно отправляйте сообщение или письмо с благодарностью за вечер, который вы провели в гостях у друзей или знакомых.
В исключительных случаях (например, если вечеринка была чем-то выдающимся) допускается отправка цветов с благодарственной карточкой или шоколада, уточняет LSE.
Никогда не приходите в гости c пустыми руками
Даже если на вопрос «что принести» хозяева ответили «ничего», принесите цветы или бутылку вина.
Если у хозяев есть дети, то принесите что-нибудь им (лучше заранее уточнить у хозяев, можно ли принести детям сладости, и если нет, то обойтись красивыми шариками или игрушками-безделушками).
Всегда уточняйте, может ли ваш собеседник говорить с вами в данный момент
Не важно, звоните ли вы по работе или по личному поводу, прежде чем начать разговор, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у вашего собеседника на него время.
соблюдайте дресс-код
Делайте разницу между тем, как вы одеваетесь на вечеринку с друзьями и рабочим пространством.
Аккуратность и внимание к своему внешнему виду — признак хорошего воспитания
Необязательно тратить на одежду много денег, однако внимание к своему внешнему виду — это одна из форм вежливости по отношению к окружающим.
Хотите поднять свой статус с помощью одежды? Читайте пост «Как выглядеть дорого, не тратя много».
Кормление грудью и смена подгузников – интимные процедуры
LSE ставит жирную точку в дискуссиях на тему того, что естественно и что нет, и имеет ли право кормящая мать кормить своего ребенка где угодно.
Эксперты LSE утверждают, что кормление грудью в общественном месте возможно, если мать при этом прикрывает ребенка и не обнажает прилюдно свою грудь, прикрывая ее пеленкой и не смущая окружающих физиологичностью процесса, к которой готовы не все.
Правила этикета требуют менять подгузники в комнатах отдыха, а не на глазах у собеседников или посреди ресторана. Если вы в гостях, то нужно поинтересоваться у хозяев где это можно сделать, чтобы не мешать окружающим.
Перезванивает всегда тот, кто инициировал разговор
Если во время звонка связь прервалась, то перезванивать должен тот, кто позвонил, а не вы — ваша задача ждать, и стараться не занимать линию.
Если вы слышите у собеседника акцент, то не задавайте вопрос «откуда вы?»
Если вы разговариваете с иностранцем, и этот вопрос допустим в контексте (например, вы на интернациональной вечеринке и все интересуются друг у друга откуда кто приехал), то этот вопрос можно задать.
Если вы разговариваете с человеком на своем языке, и слышите, что он приезжий, то не акцентируйте на этом внимание, это дурной тон.
Не засоряйте ленту своих друзей в соцсетях бессмысленными постами и сообщениями
Эти правила этикета предельно ясны. LSE отдельно рекомендует создавать два эккаунта — профессиональный и личный, и делать разницу между контентом, который вы в них размещаете.
Если вы используете один и тот же профиль, и среди ваших друзей и подписчиков есть и коллеги, и близкие друзья, то не публикуйте в нем слишком личные фото (например, с пляжа) или откровенно персональную информацию, которую ваши коллеги не хотят про вас знать.
не опаздывайте сильнее, чем это допустимо
Опаздывать на свидания, деловые встречи или встречи в ресторане – плохой тон.
А вот если вы отправляетесь в гости в чей-то дом, то наоборот, стоит опоздать на 15 минут (не больше), чтобы дать хозяевам время закончить все приготовления. Если вы опаздываете на 15 минут на деловую встречу, обязательно предупреждайте. Если вы опаздываете больше чем на 15 минут в гости, обязательно предупредите хозяев о точном времени вашего прибытия.
Надо ли благодарить мужчину за открытую дверь
Конечно должны,это же так приятно
Мне кажется да,по крайней мере я всегда говорю,на автомате получается
Си, тебе разве открывают?
спасибо не звенит и не булькает. ниобнищаете
Так мужики чтобы спасибо услышать дверь открывают что-ли? Зачем вообще открывают? Я и сама могу. А придерживать это вообще то норма, некультурно бросаться дверьми.
А «королевы» снисходительно принимают,как должное.
Обычный этикет поблагодарить человека за какие то приятные действия. Неблагодарят безкультурные и невоспитанные быдлосвиньи.
Да на НАХ. А если я сам мачо(был) и похрен мне было на типа «королев». Незнакомым предлагал кнч.: :типа Вам дверь придержать.
А в Европе мужчин за такое посадить могут
Я, просто не подержать дверь эленантной женщине, себя обидеть.
Дюшес, а женщине в пуховике с сумками не обидеть значит да?
житель, прямо всем женщинам выходящим из автобуса подаешь руку?
А почему бы и нет?
Хорошие манеры госдума еще не отменила.
Когда тебе делают комплимент, говорят, что ты хорошо выглядешь, ты говоришь «Спасибо»?
И терпеть не могу, и сам не говорю в ответ «не стоит», всегда отвечаю «пожалуйста»
одного спасибо мало
Мужской этикет должны соблюдать все мужчины.
Ну если женщина человек, то за человеское отношения. Принято отвечать хотя бы спасибо. На автомате, держу дверь для женщин детей стариков и мужчин у которых руки заняты. Но только женщины умудряются делать из этого одолжения. Что ты только открыл дверь и все?! Читал как то тут, как женщина пыталась сказать спасибо за то что ей уступили место. Спасибо но НО. Я подумал, хоть один раз, хоть одна женщина выдавила из себя благодарность мужчине, без НО?) Такое не возможно). Для этого надо быть человеком, а женщина ведь богиня)
Надо ли благодарить мужчину за открытую дверь
Конечно должны,это же так приятно
Мне кажется да,по крайней мере я всегда говорю,на автомате получается
Си, тебе разве открывают?
спасибо не звенит и не булькает. ниобнищаете
Так мужики чтобы спасибо услышать дверь открывают что-ли? Зачем вообще открывают? Я и сама могу. А придерживать это вообще то норма, некультурно бросаться дверьми.
А «королевы» снисходительно принимают,как должное.
Обычный этикет поблагодарить человека за какие то приятные действия. Неблагодарят безкультурные и невоспитанные быдлосвиньи.
Да на НАХ. А если я сам мачо(был) и похрен мне было на типа «королев». Незнакомым предлагал кнч.: :типа Вам дверь придержать.
А в Европе мужчин за такое посадить могут
Я, просто не подержать дверь эленантной женщине, себя обидеть.
Дюшес, а женщине в пуховике с сумками не обидеть значит да?
житель, прямо всем женщинам выходящим из автобуса подаешь руку?
А почему бы и нет?
Хорошие манеры госдума еще не отменила.
Когда тебе делают комплимент, говорят, что ты хорошо выглядешь, ты говоришь «Спасибо»?
И терпеть не могу, и сам не говорю в ответ «не стоит», всегда отвечаю «пожалуйста»
одного спасибо мало
Мужской этикет должны соблюдать все мужчины.
Ну если женщина человек, то за человеское отношения. Принято отвечать хотя бы спасибо. На автомате, держу дверь для женщин детей стариков и мужчин у которых руки заняты. Но только женщины умудряются делать из этого одолжения. Что ты только открыл дверь и все?! Читал как то тут, как женщина пыталась сказать спасибо за то что ей уступили место. Спасибо но НО. Я подумал, хоть один раз, хоть одна женщина выдавила из себя благодарность мужчине, без НО?) Такое не возможно). Для этого надо быть человеком, а женщина ведь богиня)
Надо ли благодарить мужчину за открытую дверь
Конечно должны,это же так приятно
Мне кажется да,по крайней мере я всегда говорю,на автомате получается
Си, тебе разве открывают?
спасибо не звенит и не булькает. ниобнищаете
Так мужики чтобы спасибо услышать дверь открывают что-ли? Зачем вообще открывают? Я и сама могу. А придерживать это вообще то норма, некультурно бросаться дверьми.
А «королевы» снисходительно принимают,как должное.
Обычный этикет поблагодарить человека за какие то приятные действия. Неблагодарят безкультурные и невоспитанные быдлосвиньи.
Да на НАХ. А если я сам мачо(был) и похрен мне было на типа «королев». Незнакомым предлагал кнч.: :типа Вам дверь придержать.
А в Европе мужчин за такое посадить могут
Я, просто не подержать дверь эленантной женщине, себя обидеть.
Дюшес, а женщине в пуховике с сумками не обидеть значит да?
житель, прямо всем женщинам выходящим из автобуса подаешь руку?
А почему бы и нет?
Хорошие манеры госдума еще не отменила.
Когда тебе делают комплимент, говорят, что ты хорошо выглядешь, ты говоришь «Спасибо»?
И терпеть не могу, и сам не говорю в ответ «не стоит», всегда отвечаю «пожалуйста»
одного спасибо мало
Мужской этикет должны соблюдать все мужчины.
Ну если женщина человек, то за человеское отношения. Принято отвечать хотя бы спасибо. На автомате, держу дверь для женщин детей стариков и мужчин у которых руки заняты. Но только женщины умудряются делать из этого одолжения. Что ты только открыл дверь и все?! Читал как то тут, как женщина пыталась сказать спасибо за то что ей уступили место. Спасибо но НО. Я подумал, хоть один раз, хоть одна женщина выдавила из себя благодарность мужчине, без НО?) Такое не возможно). Для этого надо быть человеком, а женщина ведь богиня)
Эксперт по этикету объяснила, как нельзя благодарить близкого человека
Рафаэль Залян
Несмотря на то, что к правилам этикета нас приучают с детства, далеко не все в повседневной жизни их придерживаются. В частности, когда речь идет о приветствии или выражении благодарности. Какие формы нужно использовать при встрече с руководителем — «Здравствуйте» или «Приветствую» — а также, какое количество «спасибо» должно прозвучать в вашей речи при получении неожиданного подарка от друга, «Вечерняя Москва» выяснила у эксперта.
«Здравствуйте» или «Добрый день»
Как отметила президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике и протоколу Альбина Холгова, этикет —вещь консервативная и не всегда приемлет даже форму «Здравствуйте».
— Как показывает практика, слово «Здравствуйте» слишком часто произносится как «Здрасте». Выяснилось, что первый вариант фактически не применяется, так как многим сложно произносить полную форму. Теперь, согласно правилам этикета, слово «Здравствуйте» исключено из перечня обязательных уважительных вариантов приветствия, — сказала собеседница «ВМ».
Идеальной формой приветствия считается сочетание слов: «Добрый день», «Добрый вечер» или «Доброй ночи».
— Утро — до 11 часов, с 11 до 18 — день и после 18 — вечер, — пояснила специалист. — Но в то же время форма «Здравствуйте» остается актуальной и допустимой, если произносить ее полностью.
Как приветствовать руководство
Среди мужчин или бизнес-партнеров, помимо словесного приветствия, используется рукопожатие. И в зависимости от возрастных особенностей и иерархии инициировать первым этот жест должен кто-то один.
— Если перед нами модель «руководитель — подчиненный», то первым протягивает руку вышестоящий по должности. Если он не протягивает руку, то сотрудник не в праве этого делать, — уточнила Холгова.
Рукопожатие в бизнесе
Несмотря на то, что на дворе XXI век, многие представители бизнес-сообщества, по словам эксперта, забывают о том, что в деловом этикете отсутствует гендерная идентификация.
— До сих пор мне дамы задают вопрос: «Может ли женщина-партнер пожимать руку мужчине-партнеру?». Конечно, может и должна. Здесь только нужно не забывать о принципе иерархии — инициирует тактильный контакт тот, кто выше по должности. Но если в должности они равны, то протягивает первым руку тот, кто старше по возрасту, — объяснила спикер.
Светские встречи
При раутах, где используется целый комплекс невербальных и вербальных жестов, даже случайный «взмах руки» имеет свою особенность.
— В светской системе координат всегда инициируют рукопожатие дамы, что часто забывают российские мужчины, и, протягивая первыми им ладонь, ставят себя в неловкое положение. Ведь представительницы противоположного пола могут в таком случае применить вендетту, то есть отомстить своему собеседнику за нарушение правил этикета, — сказала специалист.
«Благодарю» и «Спасибо»
Про то, какая из форм «Спасибо» и «Благодарю» более правильная и литературная, лингвисты и представители школ по этикету спорят давно. Но сегодня оба варианта равнозначны.
— Здесь нужно усвоить золотое правило: максимально можно использовать одну из этих форм лишь два раза. Например, когда вы получили подарок от близкого человека, то первый раз это слово вы должны сказать, когда коробка с бантиком оказалась в наших руках. Во второй раз «Спасибо» или «Благодарю» можно сказать, когда вы открыли подарок и увидели его содержимое, — отметила президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике и протоколу.
От варианта «От души», который часто используют в обиходе люди с низкой социальной ответственностью, эксперт рекомендует избавляться, поскольку в таком сочетании слов прослеживаются элементы неискренности и притворства.
— Достаточно сказать «Спасибо большое», если вы хотите добавить значимости и экспрессии вашей речи, — заключила Альбина Холгова.