надо ли менять водяные счетчики в квартире

Важный вопрос: какой срок замены счетчиков воды?

Время службы водосчетчиков ограничено. По его истечении расходомер требуется заменить на новый. Существуют три вида временных периодов, связанных с эксплуатацией учетных приборов. Это время их службы, гарантии и поверки.

Частота замены водомеров определена как законом, так и тех.документацией. В ряде случаев может потребоваться досрочная переустановка счетчика. Несоблюдение сроков замены влечет ряд неблагоприятных последствий для их владельцев.

Как часто менять?

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартиреС водомерами связаны три срока. Это время их службы, гарантии на них и их поверки. Период службы расходомеров устанавливается их производителями.

Техническая документация определяет, что усредненное время службы составляет 12 лет.

Такой период указывается в паспорте счетчика и касается крыльчатых приборов. У других типов водосчетчиков время службы может быть больше.

Для устройств изготовителями также устанавливается гарантийный срок. Он также фиксируется в паспорте водосчетчика. Гарантия составляет 30 месяцев. Моментом ее отсчета считается день ввода расходомера в эксплуатацию.

Технической документацией устанавливается еще один временной период, связанный с эксплуатацией водомеров. Это межповерочный интервал. Для счетчиков холодной и горячей воды он един. Их поверка должна проводиться раз в 6 лет.

Интервал смены прибора по закону

В п. 81(10) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354 зафиксировано, что условия эксплуатации и переустановки водосчетчиков закрепляются в технической документации.

В том же пункте Постановления указано, что поверка учетных приборов осуществляется на основании Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ.

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартиреВ указанных актах имеется лишь общая информация об эксплуатации и поверке расходомеров.

Конкретные временные периоды, касающиеся использования водосчетчиков, гарантии на них и их поверки, устанавливаются технической документацией.

Чаще вместо сроков переустановки расходомеров подразумевается период их обязательной поверки. Потребителям нужно следить за соблюдением межповерочного интервала.

При этом как такового срока переустановки учетного устройства не установлено. Его необходимо менять только в случаях, если оно не прошло поверочную процедуру или вышло из строя по ряду причин.

Откуда потребитель может узнать, что пора вызывать мастера?

Вся информация содержится в техпаспорте расходомера. Он выдается всем потребителям вместе со счетчиками. В данном документе имеется раздел, касающийся периодической поверки устройства. В нем прописывается не только межповерочный интервал, но и среднее значение времени службы водомера. Также в техпаспорте указывается гарантия.

Момент, с которого начинается отсчет времени

Гарантия всегда начинает исчисляться с даты, когда расходомер был введен в эксплуатацию. Об этом имеется указание как в ГОСТе Р 50601-93 (п. 11.2), так и в техпаспорте прибора.

Если в технической документации нет даты, когда устройство было введено в эксплуатацию, то гарантия на него отсчитывается с момента проведения его первичной поверки.

Отсчет периода эксплуатации водосчетчика начинается со дня, когда он был выпущен. Это подтверждается его первичной поверкой. Именно с этого момента начинает идти межповерочный интервал. Дата первичной поверки должна быть проставлена на техпаспорте прибора.

Рекомендуемая частота замены счетчиков холодной и горячей воды

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартиреКонкретный момент, когда старый водомер необходимо заменить на новый, не определен.

Все зависит от качества прибора и воды, которая через него будет проходить.

Счетчики ГВС нуждаются в более частой замене по сравнению с приборами ХВС. Горячая вода быстрее выводит их из строя, и они не всегда могут прослужить 12 лет.

Счетчики ХВС в состоянии прослужить и более 12 лет при условии хорошего качества воды и правильной эксплуатации. Поэтому универсальный срок для переустановки приборов не зафиксирован. Все зависит от ряда факторов.

Досрочный выход из строя приборов

Производить переустановку старого расходомера на новый раньше установленного гарантией и межповерочным интервалом времени приходится в следующих случаях:

Нередко причиной досрочной замены водяных счетчиков является их неправильная транспортировка. Также негативно сказывается на длительности службы устройств несоблюдение условий их хранения.

Возможные последствия несоблюдения сроков

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартиреЕсли потребитель не заменил учетный прибор по причине его поломки, то главным последствием для него станет последующее увеличение платежей за воду.

В п. 81(13) Постановления под номером 354 указано, что потребитель должен сразу же оповестить УК о необходимости переустановки учетного прибора. При этом он обязан передать показания с расходомера на дату его поломки.

По предписаниям п. 59 Постановления № 354 за период неучтенного потребления ресурса плата начисляется потребителю по среднему значению потребления. Он исчисляется с момента, когда водосчетчик вышел из строя, а если этот момент не удается установить, то с даты, когда начался расчетный период.

Потребитель будет платить за воду по усредненному объему потребления в течение 3-х месяцев. По окончании платежи за ресурс начнут начислять по нормативу потребления. При этом будет дополнительно учитываться повышающий коэффициент. Это указано в п. 42 Постановления под номером 354.

В итоге у потребителя может накопиться крупный долг. Если им будет произведена замена водосчетчика, то расчетный центр сделает перерасчет за весь период неучтенного потребления ресурса. Следствием этого станет образование задолженности, которую потребитель будет обязан оплатить.

Видео по теме

Дополнительную информацию о замене и поверке счетчиков воды вы можете получить посмотрев видео:

Заключение

Закон точно не фиксирует сроки по переустановке расходомеров. Они указываются производителями и прописываются в ГОСТе и технических паспортах на приборы. Частота переустановки счетчиков ГВС и ХВС зависит от ряда факторов.

Единого временного периода для этого не установлено. Главным последствием несвоевременной переустановки водомеров является последующее увеличение платежей за ресурс и образование задолженности.

Источник

Правила предоставления комуслуг больше не разрешают потребителям использовать новые счетчики воды, газа и тепла, если УК уклоняется от их оформления

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартире
nikolaynikolay/ Depositphotos.com

Минстрой России в рамках своей компетенции разъяснил, что с июля 2020 года добросовестный собственник, который решил самостоятельно поставить прибор учета воды, купил его, произвел монтаж и попросил УК ввести этот счетчик в эксплуатацию (то есть оформить как ИПУ), не может использовать прибор по назначению, даже если УК злостно уклоняется от ввода ИПУ в эксплуатацию (Письмо Минстроя России от 30 ноября 2020 г. N 35072-ОГ/06).

Напомним, что до поправок, внесенных в Правила N 354 постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 (в связи с передачей обязанности по содержанию и замене счетчиков электроэнергии в МКД на гарантирующих поставщиков), п. 81.2 Правил устанавливал, что если УК не явилась в предложенные потребителем дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию (или иные согласованные с потребителем дату и время, или предложенные УК новые дата и время были позже, чем две недели после получения заявки потребителя), то такой счетчик считался введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес УК заявки от потребителя.

При этом потребитель вправе лишь пожаловаться на свою УК в орган жилнадзора (УК обязана осуществлять ввод ИПУ по заявке потребителя), понудить ее к этому через суд или вовсе инициировать ОСС по смене нерасторопной УК.

Источник

Что нужно знать о счетчиках на воду и электричество в квартирах?

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартире

Да, есть. Не нужно путать межповерочный интервал с окончанием срока службы прибора. Сроки службы счетчиков по ГОСТу для крыльчатых приборов учета ГОСТ Р 50601-93 устанавливает срок службы 12 лет, однако на разные модели счетчиков горячей и холодной воды срок годности может меняться, нужно сверяться с техническим паспортом.

Если у счетчика закончился его срок службы, то необходимо заменить его самостоятельно или обратившись в свою УК, ТСЖ, ресурсопоставляющую организацию. Опломбировку производит управляющая компания дома, причем согласно Постановлению №824 эта процедура абсолютно бесплатна. Он собственника потребуется только написать заявление и представить документы на квартиру. При этом покупка и установка счетчика производится за счет средств собственника квартиры.

До тех пор, пока новый счетчик не установят, плата будет начисляться по нормативам, утвержденным региональными энергетическими комиссиями (РЭК).

Материал подготовлен на основании комментариев: ПАО «Мосэнергосбыт», а также президента ассоциации АКОН, заместителя председателя комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП РФ Сергея Крекова

Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учета или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки.

Но, если техпаспорт утерян, тогда необходимо произвести внеплановую проверку, которая покажет исправность того или иного прибора, и в соответствие с этим можно установить срок его службы и рабочее состояние счетчика.

Клиенты «Мосэнергосбыта» могут получить консультацию по сроку очередной поверки электросчетчика в контактном центре компании (тел.8-495-981-981-9).

Да, законно. Для счетчика как прибора измерения имеет значение поверка его точности. Первая поверка делается на заводе, на ее основании в техпаспорте указывается не дата изготовления прибора, а дата поверки, означающая, что в этот день ОТК принял прибор к эксплуатации и гарантирует потребителю его качественную работу в течение определенного срока. Счетчик, не прошедший вовремя очередную поверку, согласно действующему законодательству считается непригодным для дальнейшего использования, пока не будет произведена поверка, которая покажет обратное. Поэтому до проведения поверки и предоставления ее результатов в УК абоненту будет начисляться плата по нормативам.

Однако окончание межповерочного интервала не означает, что нужно обязательно менять счетчик (не путать с окончанием срока службы). Поэтому управляющие организации не могут принуждать, навязывать или требовать от собственника замены счетчика, если поверка показала, что он находится в рабочем состоянии и годен к эксплуатации.

В ситуации, если счетчик не работает, для начала необходимо выяснить период, когда он вышел из строя или закончился срок эксплуатации. До момента проведения поверки вы должны будете оплатить услуги по нормативам. Нормативы рассчитываются исходя из усредненного потребления за период последних трех-шести месяцев.

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартире

В силу требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе истечения межповерочного интервала поверки приборов учета обязан незамедлительно известить об этом организацию, предоставляющую коммунальные услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

При этом согласно п. 81(12) Правил ПП № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Дополнительно сообщаем, что периодичность поверки счетчиков воды определяет производитель. Информация о межповерочном интервале указана в паспорте на прибор учета расхода воды. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки/замены счетчика заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Также на каждый вид счетчика устанавливаются разные периоды межпроверочного интервала. Это связанно с конструктивными особенностями прибора и условиями эксплуатации, которые предусмотрены на определенный тип счетчика. Для электросчетчиков разных конструкций межпроверочный интервал может составлять от 8 (механические) до 16 лет (электронные). После проверки метрологическая служба делает отметки в паспорте прибора учета и выписывается свидетельство о проверки. Если говорить о счетчиках на воду, то межпроверочный интервал составляет на горячую воду 4-5 лет, на холодную 5-6 лет. Первый межпроверочный интервал исчисляется из даты первой проверки и выпуска из производства. Стоимость поверки одного прибора учета в среднем составляет порядка 300-500 рублей.

Для проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию, например, Центр стандартизации и метрологии или в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт», где помогут организовать поверку счетчика. В случае если прибор поверку не пройдет, то будет предложена его замена.

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартире

Перед тем, как самостоятельно приобретать счетчик, очень важно договориться с мастером, уполномоченным аккредитованной организацией. Ведь счетчик должен соответствовать техническим характеристикам и качественно снимать показатели. Без согласования, счетчик лучше не приобретать, дабы не понести незапланированные расходы. Также зачастую компании сами производят продажу приборов учета и в связи с этим могут отказаться ставить ваш счетчик. Организации, в которую вы обратились, с уже самостоятельно приобретенным счетчиком экономически не выгодно принимать заявку. Ведь сама процедура ввода счетчика в эксплуатацию и опломбировка прибора после проверки по закону является бесплатной. А составляющая бизнеса организаций, которые занимаются установкой, являются продажи. Они будут всячески стараться найти причину, по которой установить счетчик будет не допустимым и вам будет сложно дискутировать с сотрудниками данной организации.

За установкой счетчика можно обратиться в вашу управляющую компанию, при условии, что она имеет полномочия на установку приборов учета. Если этого нет, то УК должна предоставить список сервисных организаций, которые занимаются установкой счетчиков.

Также для установки приборов учета электроэнергии и воды можно обратиться в любую специализированную организацию.

Но при установке/замене прибора учета электроэнергии в Москве необходимо до проведения работ по установке подать письменную заявку в обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» для осуществления допуска нового прибора учета в эксплуатацию.

Оформить заявку на услугу по установке/замене прибора учета в ПАО «Мосэнергосбыт» можно следующими способами:

После установки/замены прибора учета расхода воды клиент обращается в ресурсоснабжающую организацию (ДЭЗ, УК) для заключения договора. Далее самостоятельно обращается в ЕРЦ для приемки к расчетам ИПУ расхода воды.

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартире

В 2009 году был принят закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», согласно которому собственники обязаны были установить счетчики учета потребляемых коммунальных ресурсов. А в конце 2014 года президентом РФ был подписан акт о необязательности установки газовых счетчиков. Соответственно, обязательство установки счетчиков с населения были сняты.

При этом в случае утраты прибора учета либо его выхода из строя потребитель обязан незамедлительно уведомить об этом энергосбытовую компанию, а также принять меры по восстановлению надлежащего учета потребляемой электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в случае выявления несанкционированного подключения к электросети (несанкционированного вмешательства в работу прибора учета), производится доначисление (расчет) платы за электроэнергию исходя из суммарной мощности несанкционированно подключенного (либо всего используемого потребителем) электрооборудования.

В соответствии с п.145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, обязанность по организации учета электроэнергии путем оснащения помещения прибором учета (счетчиком), обеспечению надлежащего технического состояния и работы счетчика возлагается на собственников энергопринимающих устройств (то есть на потребителя).

Таким образом, люди вынуждены самостоятельно принимать решение: выгодно ли им устанавливать счетчики или нет. Со стороны государства это своего рода стимуляция населения в пользу установки приборов учета. Отсутствие счетчика грозит людям финансовыми потерями.

Источник

Порядок действий при замене водяных счетчиков

Прибор учета воды сегодня установлен практически в каждой квартире, ведь с его помощью легко отслеживать количество использованного ресурса, и не переплатить за услугу. Существуют ситуации, когда может потребоваться замена счетчика, тогда владельцы квартир сталкиваются с трудностями. Чтобы не нарушать законодательство и сделать все правильно, рекомендуется рассмотреть основные положения и случаи, когда приходит время менять прибор учета.

надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть фото надо ли менять водяные счетчики в квартире. Смотреть картинку надо ли менять водяные счетчики в квартире. Картинка про надо ли менять водяные счетчики в квартире. Фото надо ли менять водяные счетчики в квартире

Когда и почему нужно менять счетчик воды

Приборы учета холодной и горячей воды позволяют регулировать ее расход, эти механические или электронные приспособления должны быть установлены в квартиру на определенный срок. Постоянная эксплуатация изделия приводит к его износу, кроме того, законодательство устанавливает временные рамки использования одного прибора.

Вышел срок эксплуатации – плановая замена

Каждый водомер имеет свой срок эксплуатации, эту информацию можно найти на вложенной внутрь упаковки инструкции. Если счетчик эксплуатируется свыше установленного срока, он может предоставлять неверные данные в большую или меньшую стороны.

Справочно! Каждый производитель проводит лабораторные исследования своих изделий. В среднем, приспособление может прослужить 15-20 лет.

На данный момент счетчики не меняют, а делают их поверку: для холодной воды – каждые 6 лет, для горячей воды – каждые 4 года. Замена происходит лишь тогда, когда прибор уже изношен и не подлежит эксплуатации.

Выявлены нарушения при проверке

Если на период использования и во время проверки инспектор водоканала отмечает неисправности – приспособление также необходимо заменить. Счетчик останавливается, и не считывает информацию о расходе воды. Еще один нюанс, где уже замешан сам владелец квартиры – используются внешние средства для замедления считывания количества израсходованной воды.

Если инспектор отмечает, что при проверке сорвана пломба или на счетчик воздействует магнит или другой предмет, замедляющий его работу – то будет наложен штраф. Приспособление в таком случае все-таки придется поменять, а также заплатить в ЖКХ средства по перерасчету.

Если меняет мастер из управляющей компании

Если владелец хочет, чтобы замену произвел мастер из ЖКХ или управляющей компании, то необходимо выполнить ряд действий:

Акт о замене прибора делается в двух экземплярах: один остается у владельца квартиры, другой мастер отдает в управляющую компанию. С нового месяца показания считаются по установленному прибору. Чтобы замена мастером прошла быстро и аккуратно, важно заранее подготовить доступ к трубам, а также убедиться, что они исправны. Перед работой вода должна быть перекрыта.

Самостоятельная замена

Мало кому известно, но заменить водосчетчик можно своими силами – для этого потребуется выполнить ряд процедур, но на конечном этапе все равно придется вызывать инспектора водоканала или мастера из ЖКХ для опломбировки.

Получение разрешения

Перед тем, как получить разрешение на самостоятельную замену, необходимо приобрести прибор учета горячей или холодной воды. Его характеристики должны соответствовать потоку воды в трубах, чтобы не возникло проблем. По нормам, приспособление должно соответствовать СП 30.13330.2012, ГОСТу P 50601‑93 – такие данные обычно уточняются у продавца, а также прописываются в техническом паспорте к изделию.

В паспорте должен быть указан срок гарантии, а также сертификация модели – только так изделие может пройти отбор по закону. Для получения разрешения стоит обратиться в управляющую компанию и провести согласование.

По правилам, ЖКХ не может отказать в самостоятельной замене, но существуют организации, которые категорически против данного действия. Это связано с наполнением бюджета компании, ведь услуга считается платной. В итоге владелец квартиры должен получить акт о разрешении снятия пломбы, а потом приступать к работам.

Перечень документов для самостоятельной замены

Чтобы в управляющей компании не возникло вопросов, рекомендуется тщательно подготовиться к получению разрешения. В организации без проблем выдадут согласование, если предоставить:

Как только организация получит эти документы, она выдаст разрешение, владельцу квартиры останется самостоятельно выполнить демонтаж старого приспособления, установку нового, а также вызвать мастера для опломбирования.

Демонтаж старого водомера

Перед тем, как произвести замену водяных счетчиков, необходимо перекрыть стояк с соответствующим типом воды. Когда вентиль закрыт, нужно проверить – действительно ли напор не поступает. Затем открывают клапан на смесителе, чтобы выпустить давление.

Обратите внимание! При демонтаже старого счетчика происходит вытекание воды, которая в нем осталась. Чтобы избежать грязи, стоит заранее подготовить тряпки и таз для стекания жидкости.

Чтобы снять прибор учета своими руками, понадобится разводной и трубный ключ. С помощью разводного ключа необходимо открутить все гайки, находящиеся с двух сторон изделия, а затем очистить штуцер от коррозии, старых прокладок. Чтобы убрать налет, можно воспользоваться специальной очистительной жидкостью, приложив к запчасти тряпочку, смоченную в ней, на 30 минут.

Дополнительная арматура

Одно из обязательных условий для нормальной работы прибора – наличие обратного клапана. Он выполняет такие функции:

Еще один необходимый элемент – сетчатый фильтр очистки, который не допустит загрязнения прибора примесями из воды. Если найти такой сложно, то рекомендовано использовать старые фильтры из труб, предварительно обработав их. Эти элементы могут идти в комплекте с приборами учета, поэтому, при выборе, стоит уточнять у продавца. Если же обратный клапан не идет в наборе, его можно приобрести в сантехническом магазине.

Монтаж нового

Установка нового прибора – процесс не менее ответственный. Чтобы все выполнить правильно, стоит подготовить инструменты – болгарка, ножовка, газовый и разводной ключ, ФУМ-лента, уголки, сгоны, переходы на другой диаметр – при необходимости. В магазине нужно приобрести водомер, обратный клапан и сетчатый фильтр. Сгоны и уголки можно заменить гибкими подводками.

Сначала накручивается запорный кран, при этом важно запомнить количество витков, а также использовать ФУМ-ленту или паклю. Затем устанавливается фильтр грубой очистки и счетчик.

Важно! В собранном виде выключатель крана, отстойник фильтра и циферблат счетчика должны быть направлены вверх, а крыльчатка – вниз.

На каждой детали конструкции имеются стрелки. Они показывают, в каком направлении будет двигаться вода, что позволит правильно монтировать счетчик. Если во время установки стрелки будут перепутаны, то инспектор не сделает опломбировку. Допускать в эксплуатацию можно только те приборы, которые установлены по всем требованиям.

В каких случаях замена требуется обязательно

Существует несколько ситуаций, когда замена водомера обязательна. Для этого не всегда нужно приглашать мастера из управляющей компании, ведь признаки неисправности будут заметны невооруженным взглядом. Одними из распространенных проблем являются случайные остановки прибора, а также замена стояка. Тогда владелец квартиры должен обратиться в ЖКХ, сообщив о трудностях с эксплуатацией.

Еще один нюанс – конец срока эксплуатации прибора, указанного в паспорте. Позаботиться о замене рекомендуется минимум за 1,5-2 месяца до окончания предписанного периода. Менять водомер через 4-6 лет после его установки нет необходимости. По закону, достаточно выполнить поверку изделия.

Ввод в эксплуатацию

Для введения счетчика в квартирах в эксплуатацию стоит посетить управляющую организацию или ЖКХ. Если водомер установлен, но не зарегистрирован и не опломбирован, ресурс будет считаться по максимуму – по количеству прописанных людей в квартире. В течение 3 дней после момента подачи заявки придет уполномоченный мастер или инспектор водоканала.

Ему необходимо предъявить все документы на изделие. Инспектор не обязан проверять марку счетчика и другие нюансы. Он также не будет предъявлять претензии к квалификации мастера, осуществлявшего замену. Вольные абоненты не приветствуются в водоканале, поэтому процедура пройдет быстро. Инспектор сделает записи в акт ввода в эксплуатацию: номер счетчика, показания и дату.

Пломбировка и регистрация

После ввода в эксплуатацию инспектор производит опломбирование прибора. Для этого используются специальные приспособления, которыми обматывают весь узел водомера. Далее инспектор выдает договор об обслуживании, где необходимо поставить подпись владельца квартиры. С условиями документа нужно внимательно ознакомиться.

Чтобы зарегистрировать водомер, необходимо:

В процессе регистрации определяются сроки поверки, записывается год изготовления приборов, а также серийные номера. В акт заносят дату установки и стартовые показатели. Не всегда владельцу квартиру нужно ехать в организацию для проведения данной процедуры. Все документы моно предоставить инспектору, который передаст их в компанию.

Экспертиза в случае выявленных нарушений

Если при замене счетчика воды порядок действий был соблюден беспрекословно, то проблем при проверке не возникнет.

Существуют ситуации, когда водомер показывает неисправность, тогда его нужно заменить. Перед этим происходит экспертиза – инспектор проверяет установленный прибор и выносит свое заключение.

Где можно проверить счетчик

В каждом городе есть ряд аккредитованных организаций, которые имеют право проводить подобные экспертизы. Если не хочется сталкиваться с частниками, можно обратиться в водоканал – они также предоставляют данный сервис. Владельцу нет необходимости снимать изделие и нести в организацию: мастер сам приезжает на место и проводит измерения. На всю процедуру уходит не более 1 часа.

Оставлять счетчик или ставить новый

Если водомер, который устанавливает управляющая организация или владелец квартиры, прошел экспертизу, то в замене нет никакого смысла. Достаточно соблюдать сроки эксплуатации и раз в определенный период осуществлять поверку в соответствующих органах. Если прибор требует замены, то пользователю приходит извещение о непригодности к применению.

Затем нужно вызывать мастера, заключать акт на проведение работ или самостоятельно устанавливать новое изделие.

Рекомендуем! Некоторые сантехнические магазины проводят акции. Клиент сдает старый счетчик, который признан непригодным, и может получить новый, уже со скидкой.

Заключение

Необходимость замены старого водяного счетчика возникает в случае его неисправности или окончания срока годности. В остальных ситуациях водомер можно поверить: раз в 4 года – для горячей воды и раз в 6 лет – для холодной воды. Если инспектором были выявлены нарушения, на пользователя налагается штраф, последует замена изделия.

Установить новый прибор можно, обратившись в управляющую компанию, или сделать это самостоятельно. После выполнения работ счетчик вводят в эксплуатацию и регистрируют в компании, ответственной за использование данного ресурса. Соблюдение периода пригодности, поверок и правильная эксплуатация продлят срок службы водомера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *