Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить

Инструкция по исправлению ошибки по форме Р13014

Как исправить ошибку в сведениях об ООО, содержащуюся в ЕГРЮЛ

Шаг 1. Принять решение о исправлении ошибки

Данный шаг не является обязательным, т.к. исправление ошибок в EГPЮЛ не относится к компетенции общего собрания участников. Но иногда налоговые инспекторы могут при подаче заявления Р13014 потребовать у Вас предъявления данного документа.

При нежелании подавать решение (протокол) участников можно приложить копию Приказа директора, c примерным текстом: «В связи c обнаружением ошибок в EГPЮЛ, провести государственную регистрацию изменений в EГPЮЛ для исправления указанных ошибок».

Шаг 2. Подготовьте форму Р13014

Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Заполните заявление точно так же, как и при обычном внесении изменений в сведения в ЕГРЮЛ.

Заполнению будет подлежать в обязательном порядке титульный лист и Лист Н на заявителя.

Остальные листы для заполнения будут зависеть от того в каких сведениях допущена ошибка:

Лист А — ошибка в названии.

Лист Б — ошибка в адресе ООО.

Лист В, Г — ошибка в данных учредителя.

Лист И — ошибка в данных директора.

Шаг 3. Заверить форму Р13014 у нотариуса

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.

При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.

Шаг 4. Подайте заявление об исправлении ошибки в регистрирующий орган

Если участники принимали решение об исправлении ошибки, то подать документы в налоговую необходимо в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения.

Для исправления ошибки по форме Р13014 необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:

За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в связи с исправлением ошибки госпошлина не взимается.

Шаг 5. Получение документов из ФНС

Срок регистрации исправления ошибки — 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ об исправлении ошибки, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.

Источник

Ошибки в ЕГРЮЛ: что делать компании?

Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Смотреть фото Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Смотреть картинку Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Картинка про Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Фото Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить

По общему правилу, сведения обо всех юридических лицах хранятся в ЕГРЮЛ, а сведения обо всех предпринимателях и крестьянских хозяйствах в ЕГРИП.

Налоговикам дано право проверять достоверность сведений в ЕГРЮЛ как вновь регистрируемых компаний, так и существующих не один год. Такое право вытекает из Закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» (п. 4.2-4.4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ).

Как получить выписку из ЕГРЮЛ?

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) либо на бумаге.

Электронную выписку из ЕГРЮЛ можно получить бесплатно, воспользовавшись сайтом налоговой инспекции. Сведения в базе налоговиков актуализируются ежедневно и предоставляются сразу после формирования запроса.

Если компании нужно получить выписку, подписанную усиленной КЭП, то ей необходимо зарегистрироваться на сайте ФНС. Выписка с КЭП будет сформирована не позднее следующего дня после подачи запроса, а скачать электронный документ можно будет в течение 5 дней после получения выписки.

Выписка с КЭП также является бесплатной.

Для того чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ необходимо направить в налоговую инспекцию запрос и отправить по почте или отнести лично.

Бумажная выписка готовится налоговиками в течение 5 рабочих дней и стоит 200 рублей. Можно получить бумажную выписку и за один день, но цена выписки будет 400 рублей.

Бумажную выписку можно получить и в МФЦ. Госпошлина за ее выдачу также составит 200 рублей, срок выдачи — 5 рабочих дней с момента получения заявления. Информационную выписку из ЕГРЮЛ можно получить с помощью системы отчетности Контур.Экстерн, СБиС и других операторов электронной отчетности.

Ошибочные данные в выписке из ЕГРЮЛ

Получив выписку из ЕГРЮЛ, компания может обнаружить ошибки в ее данных. Например, пропущена буква в адресе улицы компании, неверно указано наименование компании, ошибка в ФИО директора и т.п.

Для устранения таких неточностей, нужно определить причину возникновения опечаток.

Допущенные ошибки могут содержаться по вине самой компании. Например, компания сменила адрес и подала в налоговую инспекцию заявление по форме Р13014, указав там неточный адрес. Бывает, что налоговики при регистрации изменений сами допустили погрешность.

В первом случае компания должна сама исправить ошибку, подав заявление Р13014.

Иcпpaвлeниe допущенных oшибoк в EГPЮЛ нe oтнocитcя к кoмпeтeнции coбpaния yчacтникoв, поэтому не оформляются никакие решения или протоколы участников.

При исправлении ошибок на титульном листе в форме Р14001 в пункте 2 проставляется цифра «2» — «в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении».

В случае если ошибку допустили налоговики, то для ее исправления достаточно подать заявление в произвольной форме. В заявлении компания должна указать допущенные ошибки, номер неверной записи и необходимость ее исправления.

Но это касается технических ошибок. Налоговики при определенных условиях могут внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности данных о компании.

Что могут проверять налоговики в сведениях компаний?

Начиная с 1 января 2016 г., налоговики наделены правом проверять достоверность сведений компаний еще на стадии принятия решения о государственной регистрации. Такая проверка проводится налоговиками в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.

Перечень проверочных мероприятий, которые проводят налоговики, включает в себя (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

В случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не может быть осуществлена (п. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

В случае сомнений по поводу достоверности представленных сведений, налоговый орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, но не более чем на один месяц.

В этом случае в адрес компании направляется решение налогового органа о приостановлении государственной регистрации, в котором указываются основания приостановления и срок, в течение которого заявителю необходимо представить документы и пояснения.

Такой срок не может быть меньше 5 рабочих дней (п. 4.4 ст.9 Закона № 129-ФЗ).

Предоставление пояснений и документов — это право заявителя, но целесообразно их представить.

На сайте налоговиков опубликованы типичные ошибки, допускаемые при государственной регистрации компаний:

Источник

Ошибки регистрирующего органа: как минимизировать ущерб от неверных сведений в ЕГРЮЛ

Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Смотреть фото Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Смотреть картинку Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Картинка про Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить. Фото Налоговая допустила ошибку в егрюл как исправить

Начальник юридического отдела АО «Дорожный центр внедрения» Горьковской железной дороги

специально для ГАРАНТ.РУ

Для любой организации выписка из ЕГРЮЛ является своеобразным «лицом» компании, правдивой «визитной карточкой» и лучшим показателем собственной деловой репутации. На сегодняшний день, когда практика проверки контрагентов перед заключением договора становится все более и более распространена, именно актуальная выписка из ЕГРЮЛ во многих случаях является решающим фактором в выборе партнера.

Напомню, содержащиеся в реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением некоторой информации, доступ к которой ограничен (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Сегодня каждый человек может быстро и бесплатно получить основные сведения о той или иной компании из ЕГРЮЛ в электронном виде на портале ФНС России, выбрав один из наиболее удобных критериев поиска: наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

В связи с этим актуальным для собственников бизнеса является вопрос о правильности и достоверности сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ. Но, к сожалению, даже правильное заполнение многочисленных регистрационных бланков и форм, например, при внесении изменений в учредительные документы компании – или же, наоборот, отсутствие каких-либо изменений за последнее время – не является гарантией того, что все сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, соответствуют действительности.

На практике нередки случаи, когда ФНС России по неизвестным причинам технического характера или вследствие человеческого фактора самовольно вносит исправления в ЕГРЮЛ – абсолютно безосновательно и, естественно, не давая никаких доказательств, подтверждающих реальность внесения изменений в учредительные документы. Причем иногда подобные изменения носят принципиальный характер. Приведу лишь несколько примеров, когда регистрирующий орган ошибочно:

БЛАНКИ

Заявление об исправлении недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, внесенных по ошибке регистрирующего органа

Заявление о повторном предоставлении выписки из ЕГРЮЛ после исправления ошибки в ЕГРЮЛ

Причем в последнем из указанных случаев получилось так, что несанкционированное изменение ЕГРЮЛ совпало с тем, что организация действительно подала заявление о смене адреса – но, правда, не на тот, который был указан регистрирующим органом в выписке, полученной по результатам внесения изменений. Последствия такой ошибки налоговой инспекции оказались более чем серьезными.

Во-первых, регистрация изменений заняла вдвое больше времени, чем должна была, так как пришлось писать заявление об исправлении ошибок, допущенных по вине регистрирующего органа. Во-вторых, налоговая инспекция, зарегистрировав юридическое лицо не по тому адресу, отправила соответствующее уведомление в территориальный орган Росстата, и организации был присвоен новый код по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), который впоследствии также пришлось менять еще раз. В-третьих, теперь у компании два листа записи ЕГРЮЛ вместо одного. Первый – о внесении изменений в ЕГРЮЛ, второй – также о внесении изменений в ЕГРЮЛ, но «в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом». А это влечет дополнительные расходы каждый раз при необходимости формировать полный комплект учредительных документов, заверенных нотариусом.

Есть и еще один риск таких ошибок регистрирующего органа – контрагенты будут оценивать неверные сведения, указанные в ЕГРЮЛ, как истинные. Думаю, не стоит подробно описывать возможные последствия подобной ситуации.

Очевидно, что организации должны контролировать содержание документов, выдаваемых регистрирующим органом, а также просто периодически (оптимально – раз в квартал) проверять, какая же информация о них указана в ЕГРЮЛ. Сделать это проще всего вручную, кропотливо сверяя реальные сведения об организации с указанными на портале ФНС России. Добавлю, что требовать бумажную выписку для этих целей не стоит. Дело в том, что до 18 августа текущего года за выписку из ЕГРЮЛ «на самого себя» не нужно было уплачивать госпошлину – за исключением случаев, когда документ требовался срочно. Но теперь получение выписки на бумажном носителе и с печатью налогового органа является платным в любом случае: 200 руб. – за получение выписки в обычный срок и 400 руб. – за ее получение в срочном порядке (постановление Правительства РФ от 6 августа 2015 г.). Поэтому стало нецелесообразным проверять работу регистрирующего органа, еще и доплачивая, по сути, за выполнение чужих обязанностей.

Еще один вариант – затребовать электронную выписку в отношении «самого себя» – это бесплатно, но необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 27, п. 103 Регламента предоставления сведений из ЕГРЮЛ).

Что же делать в том случае, если вы все-таки обнаружили ошибку в сведениях о вашей организации? Необходимо сразу же составить официальное письмо на бланке организации за подписью руководителя, причем обязательно подробно указывая на то, какие сведения являются неправильными, какая формулировка конкретного положения содержится в реестре сейчас и какая должна быть, а также обратить внимание на тот факт, что вы заявлений на внесение изменений не делали. Желательно еще при этом указать номер строки в выписке из ЕГРЮЛ, в которой содержатся ошибочные сведения. В дополнение к письму можно приложить копию какой-нибудь предыдущей выписки из ЕГРЮЛ, в которой указаны правильные сведения об организации, и копию последней, «неправильной» выписки.

Налоговая инспекция должна исправить ошибку в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления (п. 9 разд. II Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам).

В том случае, если вы получили «на руки» бумажный вариант выписки из ЕГРЮЛ с печатью регистрирующего органа, заплатив за это госпошлину в установленном размере, обязательно требуйте не просто исправления ошибочных сведений в реестре, но и повторной бесплатной выдачи вам бумажного варианта выписки с правильными сведениями из ЕГРЮЛ, причем в кратчайшие сроки.

В заключение остается только пожелать терпения и удачи в борьбе за правильность сведений о своей компании, содержащихся в ЕГРЮЛ, так как это тот случай, когда именно ваша бдительность может помочь избежать катастрофических последствий.

Источник

Ошибка в ЕГРЮЛ, как исправить?

Ошибка в ЕГРЮЛ: распространенные ситуации и действия

Нередко возникают ситуации, когда при первичной регистрации, перерегистрации либо при внесении изменений в данные об организации и участниках допускаются ошибки в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Если ошибка в уставе всегда возникает по вине заявителя, то ошибка в ЕГРЮЛ может возникнуть как по вине самого заявителя, так и сотрудника налоговой инспекции, а так же по причине технического сбоя в базе данных налоговой службы. Перечисленные ситуации требуют разных решений. Предполагается, что заявление по форме р13014 должно заполняться только для случая ошибки со стороны компании, а ошибки инспектора и технические сбои должны устраняться в претензионном порядке.

Исправить выявленную ошибку в выписке из ЕГРЮЛ можно легко при помощи сервиса eRegistrator.ru, который поможет подготовить необходимый пакет документов и заполнить форму р13014 по всем правилам и с гарантией результата.

Ошибка в ЕГРЮЛ способна вызвать проблемы в осуществлении нотариальных действий, стать помехой при открытии расчетного счета, оформлении кредита, участии в конкурсах (тендерах). Заключение сделок с контрагентами также может вызвать серьезные трудности.

Наиболее распространенные ошибки в ЕГРЮЛ: найти и исправить

Наиболее часто реестр юридических лиц содержит следующие ошибки:

Исправление ошибки в ЕГРЮЛ: как сохранить нервы и время

Алгоритм исправления ошибочных сведений реестра юридических лиц зависит от того, по чьей вине они были допущены, а также когда они были замечены.

Немедленное исправление ошибки в ЕГРЮЛ по вине налоговой

Как только получены документы из регистрирующего органа ФНС, настоятельно рекомендуем сразу же проверить правильность всех указанных сведений. Как говорится, «не отходя от кассы».

Обнаружив ошибку в выписке ЕГРЮЛ, немедленно обратитесь в то окно, где получали документы, и объясните ситуацию сотруднику налоговой инспекции. Инспектор внесет замечания в специальную карточку и передаст ее вам. Исправленный документ вы получите в дату, которая будет указана в карточке — как правило, на исправление ошибки уходит не более пяти рабочих дней.

Исправить сразу замеченную ошибку можно, если речь идет о неточности при указании юридического адреса, размера уставного капитала, долей участников, имени-фамилии-отчестве заявителя. Но при любой ошибке указать на нее инспектору нужно обязательно!

Исправление ошибок в ЕГРЮЛ по вине налоговой или технической ошибки в результате программного сбоя, обнаруженных через некоторое время

Чтобы осуществить процедуру исправления ошибок в ЕГРЮЛ по вине налоговой инспекции, обнаруженных через некоторое время, следует направить претензию в свободной форме в канцелярию Федеральной Налоговой службы или местной ИФНС (требуется уточнить заранее). Претензия должна содержать указание на ошибку ГРН записи, обстоятельства и время, когда она была допущена.

До февраля 2015 года данная процедура законодательно не была ограничена сроками и могла тянуться длительное время. Поэтому на практике применялась редко, так как в большинстве случаев проще было заплатить нотариусу за удостоверение подписи на заявлении р13014 и исправить ошибку через 5 рабочих дней, чем ждать итогов рассмотрения жалобы и доказывать вину налогового инспектора.

Но после того, как вступил в действие Приказ Минфина России N 165н от 30 октября 2017 г. (ранее №25н от 18 февраля 2015 г.), который утвердил порядок ведения реестров юридических лиц и предпринимателей, проблема была решена. Срок реагирования на запрос об исправлении ошибки в ЕГРЮЛ или ЕГРИП теперь составляет пять рабочих дней. Более того, в течение трех дней после внесения записи, исправляющая ошибку ФНС должна уведомить о данном факте.

Исправление ошибки в ЕГРЮЛ, появившейся по вине заявителя

Чтобы исправить ошибку в ЕГРЮЛ, допущенную заявителем, необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением по форме р13014.

Форма Р13014 подается для исправления только тех ошибок, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Неточности, допущенные в Уставе, также корректируются через форму р13014, но в этом случае заявление требуется не для исправления ошибки, а для утверждения обновленной редакции Устава.

Исправление ошибки и регистрация новых изменений это разные причины подачи документов на регистрации и поэтому, необходимо регистрировать две формы р13014 — лучше поочередно.

При правильном заполнении всех форм исправление технической ошибки в ЕГРЮЛ занимает пять рабочих дней.

Документы предоставляемые в регистрирующий орган

Для исправления неточностей реестра юридических лиц в налоговую инспекцию подаются:

Решение об исправлении ошибки в ЕГРЮЛ, принимаемое общим собранием участников либо единственным участником, предоставлять НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Источник

Налоговая служба пояснила, как отменить исключение из ЕГРЮЛ

billiondigital / Depositphotos.com

Законодательством установлено, что если возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных или включаемых в ЕГРЮЛ, то регистрирующим органом проводится проверка (письмо ФНС России от 26 ноября 2019 г. № ГД-2-14/1420@). Если в ходе такой проверки установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юрлица, участнике, или лице, имеющем право действовать без доверенности от его имени, то регистрирующий орган направляет организации, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от его, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение 30 дней с момента направления такого уведомления организация обязана сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений. В случае не направления сведений, а также если представленные документы не свидетельствуют о достоверности сведений, то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Что касается порядка исключения юрлиц из реестра, то налоговая служба напомнила такой порядок. В соответствии с нормами гражданского законодательства, если организация в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляла документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством, и не осуществляла операций хотя бы по одному банковскому счету, то она будет признана фактически прекратившей свою деятельность (ст. 64.2 Гражданского кодекса). Порядок исключения организации из реестра предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При этом, если после вынесения решения об исключении, организация поступит соответствующее обращение и будут представлены документы налоговой отчетности, то запись об исключении юрлица из ЕГРЮЛ может быть признана недействительной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *