навести порядок в квартире быстро и качественно
Как быстро убраться в квартире
Как быстро убраться в квартире
Пopядoк в дoмe — зaлoг кoмфopтнoй и здopoвoй жизни вceй ceмьи. Нo чтo дeлaть, ecли вpeмeни нa eжeнeдeльнyю гeнepaльнyю yбopкy нeт? Mы paccкaжeм, кaк быcтpo yбpaтьcя в квapтиpe, и пoдeлимcя ceкpeтaми, кoтopыми пoльзyeмcя и caми.
Убopкa в квapтиpe зaймeт мeньшe вpeмeни, ecли зaнятьcя тaйм-мeнeджмeнтoм и пpaвильнo зoниpoвaть пpocтpaнcтвo. C тaким пoдxoдoм нa нaвeдeниe пopядкa пoтpaтитe 2–2,5 чaca: кoмнaты бyдyт чиcтыми, a впepeди ocтaнeтcя цeлый дeнь для oтдыxa.
C чeгo нaчaть yбopкy в квapтиpe: плaниpyeм и гoтoвимcя
Pacплaниpyйтe yбopкy пo вpeмeни. Уcpeднeнныe пoдcчeты cлeдyющиe: пo 30–40 минyт нa кaждyю жилyю кoмнaтy, 25 — нa пpиxoжyю, пo 15—20 — для кyxни и caнyзлa. Нe oтвлeкaйтecь нa звoнки, coцceти, мecceнджepы, тeлeпepeдaчи. Чeм быcтpee зaкoнчитe нaвoдить пopядoк, тeм бoльшe ocтaнeтcя cвoбoднoгo вpeмeни.
Уcтaнoвитe тaймep. Taк пpoщe cлeдить зa тeм, cкoлькo вы yбиpaeтe oднy зoнy. Ecли нe пoлyчилocь yлoжитьcя в oтвeдeнныe минyты, нe paccтpaивaйтecь и дoдeлaйтe нaчaтoe.
Дepжитe pядoм мycopный мeшoк. Taк нe пpидeтcя пocтoяннo xoдить к мycopнoмy вeдpy в дpyгиe кoмнaты.
Ocтaвьтe кyxню и caнyзeл нa пoтoм. Нaчинaйтe c жилыx кoмнaт: пpидeтcя нe paз cливaть и нaбиpaть вoдy, пoлocкaть тpяпки. Caнтexникa cнoвa зaгpязнитcя, ecли yбpaть вaннyю в пepвyю oчepeдь.
Нaбepитe в тaзик вoдy. B нeй oпoлacкивaйтe тpяпки, чтoбы кaждый paз нe xoдить в вaннyю. Boдy peгyляpнo мeняйтe.
Нaливaйтe мoющee cpeдcтвo нa пoвepxнocти зapaнee. Oни ycпeют пoдeйcтвoвaть, дoлгo oттиpaть зaгpязнeния нe пpидeтcя.
Двигaйтecь в нaпpaвлeнии cвepxy вниз. Пыль c aнтpecoлeй ocядeт нa нижниe пoлки и пoл, oткyдa зaгpязнeния yбepeтe в пpoцecce.
B кaждoй кoмнaтe oткpoйтe oкнa. Пoмeщeния oбязaтeльнo дoлжны пpoвeтpивaтьcя вo вpeмя yбopки.
Пpивeдитe в пopядoк штopы. Иx нe нyжнo cтиpaть eжeнeдeльнo. Нaмoчитe пoлoтeнцe, cкpyтитe eгo вaликoм и cлeгкa пoбeйтe пoлoтнa. Нe пepeycepдcтвyйтe, чтoбы нe copвaть ткaнь c кapнизa.
Порядок в доме раз и навсегда: как избавиться от хронического беспорядка, организовать пространство и начать новую жизнь
То, насколько быстро ваш дом погружается в беспорядок, по большому счету мало зависит от того, сколько времени и сил вы вкладываете в уборку. По-настоящему серьезно это зависит от двух вещей:
Соответственно, чтобы навести порядок раз и навсегда, необходимо организовать свой дом и перейти от обычной уборки к уборке системной.
Содержание
Тест «Мой тип уборки»
Как психолог, своим клиентам я обычно рекомендую решение любой проблемы начинать с диагностики.
Поэтому, если вы действительно хотите навести порядок раз и навсегда, в первую очередь определите начальную точку – ситуацию, в которой вы находитесь сейчас.
Для этого примерьте на себя утверждения из каждой группы вопросов.
Группа А
Группа Б
По каждой группе утверждений вы можете набрать от 0 до 10 баллов, которые отражают, насколько выражен у вас каждый тип и какой вариант вы используете сейчас.
Сколько баллов по каждой группе вопросов у вас?
Группа А – это то, что свойственно в ситуации, когда вы делаете обычную уборку.
Группа Б – то, что характерно, если вы организовали пространство и перешли к системной уборке.
Зачем вам нужен порядок? Истинный смысл настоящей уборки
Первый и самый главный вопрос, без ответа на который порядка в доме не будет никогда: зачем вам нужен порядок?
И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься о более глобальных вещах. О том, какой жизнью вы хотели бы жить.
Кто-то хочет, чтобы в жизни было много друзей, были какие-то тусовки, встречи, посиделки за чаем. И для такого человека идеальный дом – это дом, который всегда готов к приходу гостей.
А кто-то, наоборот, хочет свое уединенное местечко, где можно спрятаться от мира, расслабиться и отдохнуть.
И вот когда мы представляем свою жизнь, чем бы на самом деле хотелось заниматься, к какому образу жизни мы стремимся, тогда вырисовывается тот дом, который нам нужен.
Наш дом – это наше отражение
Дом отражает то, как мы живем, думаем, чувствуем. Как мы воспринимаем этот мир. И поэтому тут есть интересный момент: когда вы приводите в порядок свой дом, вы меняетесь внутренне.
Вы прощаетесь с прошлым, определяете свои жизненные ценности, начинаете понимать и чувствовать, что вам нужно и не нужно в вашей жизни, что по-настоящему важно.
Поэтому лучше всего начинать с того, к какому образу жизни вы стремитесь, и какой дом для этого образа жизни нужен. И если вы приводите свой дом в порядок уже после ответа на эти вопросы, то через наведение порядка еще лучше узнаете, чем вы хотите заниматься. И жизнь становится проще и интереснее.
Прежде чем навести порядок раз и навсегда и организовать по-настоящему удобное пространство, ответьте себе на эти важные вопросы:
Зачем мне нужна уборка? Какой жизнью я хочу жить?
И только после этого переходите к первой стадии создания истинного порядка – к расхламлению.
Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке
Есть одна ошибка, которая убивает огромное количество сил и времени, и о которой я хочу вас сразу предупредить.
Никогда-никогда не пытайтесь придумывать системы хранения и организовывать пространство ДО того, как избавитесь от ненужных вещей!
Часто в жизни мы делаем совершенно по-другому. Вспомните, как многие разбирают ящички с вещами.
Схема должна быть такая: сначала расхламление, потом отмывание и только потом организация систем хранения. Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке навсегда.
Как освободить свой дом от ненужных вещей?
Все вещи, которые у нас есть, рассказывают нашу историю. Каждая вещь – это отражение каких-то решений, которые мы принимали в прошлом. Это отражение тех событий, которые были в нашей жизни.
Поэтому разобрать вещи и навести настоящий порядок – это способ провести «инвентаризацию» в жизни и увидеть, кто вы на самом деле.
Увы. Без глобального расхламления и избавления от ненужных вещей обойтись мало кто может. Такое ощущение, что склонность копить и собирать зашита в нашем подсознании.
При этом только некоторые люди расправляются с ненужными вещами легко и с удовольствием: отдают, продают, выбрасывают… Другие подолгу держат вещи в руках, думают, вспоминают, и если таки с вещью расстаются, то буквально отрывают её от сердца.
Если вы из тех, кому избавляться от вещей сложно, вот несколько ключевых моментов.
Первое — найдите свой способ расхламления.
У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, так что просто смотрите, что больше подойдет именно вам.
Второе — в процессе разбора завалов вам придется взять в руки каждую из вещей. И каждый раз принять решение, что с этой вещью делать. Хорошая новость в том, что чем дальше, тем проще будет.
Начинайте разбирать с простых и понятных для вас категорий вещей: одежды, косметики, посуды. Если вы начнете со старых писем и фотографий, скорее всего, вы застрянете навечно.
Главный бонус, который мы получаем при расхламлении – это свободное пространство, которого так часто не хватает в наших домах.
Помните, что свободное место появляется даже в небольшой квартирке, когда там остаются только те вещи, которые радуют. И о том, что свободное место пропадает даже в самом большом доме, если мы начинаем тащить туда все подряд.
Подробно о том, с какими сложностями вы можете столкнуться при расхламлении и как их решать, посмотрите в статье «Расхламление квартиры: как перестать жалеть старые вещи» (откроется в новом окне).
6 принципов хранения, без которых порядок невозможен
1. Стремитесь к максимальной простоте
Из-за того, что наши методы хранения слишком сложны, часто мы просто не понимаем, сколько вещей у нас есть.
Когда в доме какое-то бесконечное количество коробочек, контейнеров, шкафчиков, мы часто уже не знаем, что лежит в дальнем углу. Вещи как будто «засыпают» на полках, мы забываем о них и не используем.
Не мудрите с системами хранения. Чем проще, тем лучше.
2. Храните по категориям
Если косметика хранится в четырех разным местах, игрушки ребенка осели по чуть-чуть в разных комнатах, а бумаги скапливаются на всех горизонтальных поверхностях, порядка не будет никогда.
Чтобы избежать сложных систем хранения и вопросов о том, где место для той или иной вещи, объединяйте вещи по категориям. Можно сортировать вещи по владельцу: здесь вещи мамы, здесь вещи папы, здесь — детей, а здесь — бабушки и т.д.
Другой вариант – по предназначению: одежда, книги, посуда, канцелярия, хозяйственные средства, косметика, аптечка.
Если вещей одной категории оказывается слишком много, то тогда уже можно выделять подкатегории: по назначению, материалу, цвету и другим параметрам, которые вам покажутся удобными и логичными.
Декоративные предметы (статуэтки, подсвечники, фотографии, картины) тоже можно объединять в группы по назначению, по общей теме или по цвету и фактуре.
Бывает, что, расставленные по всему дому, они выглядят неопрятно, но если объединить такие предметы в композицию, они становятся интересным акцентом в интерьере.
Особенное внимание обращайте на всевозможные коллекции. Если вы собираете статуэтки котиков и для вас это действительно важно, для котиков должно быть в доме почетное место. Они не должны стоять в грязи и в пыли вперемешку с просроченной косметикой и ненужными бумажками.
3. Храните так, чтобы возвращать вещи на место было удобно
Многие естественным образом располагают вещи поближе к тому месту, где они используются. Но еще лучше, если вы придумаете такое место, чтобы вещи было удобно не доставать, а убирать.
Одна моя клиентка очень любит читать в кровати перед сном. Когда она идет в спальню мимо стеллажа с книгами в гостиной, ей так удобно захватить какую-то из книг. И конечно, у кровати очень скоро скапливается большая гора книг и журналов, ведь относить их в другую комнату на место крайне неудобно.
В идеале хранение должно снижать объем усилий, необходимых для того, чтобы возвращать вещь на место. И тогда порядок начинают поддерживать даже другие члены семьи, потому что это просто и естественно.
4. Вертикальное хранение
Большинство людей складывает вещи на хранение стопками.
Есть другой вариант хранения, который во многих случаях оказывается удобнее – вертикальное хранение. В этом случае вы составляете вещи вертикально, как книги на полке.
Такой вариант хранения удобен по нескольким причинам:
Поэтому, если есть возможность поставить вещи вертикально, попробуйте поставить их так. Обычно это дает массу преимуществ.
5. Деление больших пространств на секции
В большом неструктурированном пространстве бардак будет всегда, поэтому делите такие места на небольшие секции.
Это очень просто, можно использовать даже обычные коробки из-под обуви: они удобного размера, приходят к нам в дом достаточно регулярно, их легко привести в симпатичный вид, если обклеить бумагой или обернуть тканью, украсить бижутерией, которую вы уже не носите.
Тут действительно иногда нужен творческий подход, но часто даже из каких-то подручных материалов можно сделать достаточно интересные и удобные вещи.
Например, одна из участниц нашего тренинга по организации домашнего хозяйства сшила подвесную секцию для хранения из ткани и пластиковых панелей, оставшихся после ремонта.
К тому же, когда мы начинаем расхламляться, у нас появляется много вещей, которые уже нельзя применять по назначению, но выбрасывать их не хочется, потому что с ними связаны приятные воспоминания. Ищите новое применение таким вещам, чтобы они продолжали делать ваш дом уютным и комфортным.
6. Наполненность – 90%
Тут есть такой тонкий психологический момент. Когда мы начинаем избавляться от ненужных вещей, часто получается так, что после расхламления обнаруживается свободное пространство.
Например, вы разбираете забитые вещами полки в шкафу, и в результате некоторые из них оказываются полупустыми. И посреди полки одиноко стоит небольшая коробочка или лежит маленькая стопка вещей. И от этого появляется какое-то странное ощущение, что стало неуютно.
Это вполне естественное ощущение. В нашей психологии просто заложена эта потребность – заполнять пустое пространство. Если вы хотите, чтобы в доме был порядок, не оставляйте пустых пространств.
90%-ая наполненность – это наиболее удобное и стабильное состояние. Если остается слишком много места, то появляется как будто внутренний зуд: «надо чем-то заполнить». И мы начинаем или скидывать туда вещи других категорий без разбора, или тащить в дом новые вещи из той же категории, чтобы это пространство заполнить.
Это очень важное правило: любой ящик, любая полка, любая секция, любое пространство для хранения либо должно быть полностью пустым, либо должно быть заполнено на 90%.
После расхламления многие обнаруживают, что какие-то шкафы и полки становятся совершенно ненужными и можно от них избавиться, чтобы получить дополнительное свободное пространство в доме.
Наведите порядок раз и навсегда
В результате расхламления и организации пространства вы получите дом, порядок в котором будет поддерживать очень просто. Большинство вещей будут автоматически убираться на место, а ежедневная уборка начнет занимать совсем немного времени.
Но для того, чтобы поддерживать порядок было по-настоящему легко и быстро, переходите к системной уборке. Например, на уборку по системе Флай-Леди.
20 хитростей, как быстро навести порядок дома и не устать
Поддерживать порядок в доме сложно, особенно когда семья большая.
Уборка может занять целый день и не принести желаемого результата. Навести порядок в квартире, если очень много вещей, позволят разработанные хозяйками специальные методики уборки.
Как навести порядок в квартире
Прежде чем начать уборку, нужно определить стратегию, наиболее приемлемую в данном конкретном случае.
Вот самые практичные схемы уборки помещения:
Перед тем как преступить к генеральной уборке, ликвидируйте беспорядок в помещении. Разложите вещи по местам. Так будут лучше видеть «проблемные места», с которых стоит начать.
Важно! Выбрав стратегию последовательной уборки, необходимо сохранить чистоту в помещениях, где она уже наведена.
Порядок на кухне
Кухня, пожалуй, самая сложная часть квартиры для уборки. Из-за необходимости регулярно готовить, использовать бытовую технику, духовку, газовую плиту, поддерживать порядок становится крайне сложно.
Вот несколько хитростей, которые помогут, облегчить задачу:
Как утилизировать ртутный градусник в домашних условиях, если он разбился, куда его девать
Чистота в ванной комнате
Традиционная ванная комната не может похвастаться огромными размерами. Но в этом месте храниться масса полезных и нужных вещей: полотенца, декоративная косметика, средства для ухода за лицом и телом, предметы личной гигиены и др.
Начинать уборку следует с устранения ненужных вещей: пустые косметические банки, мусор, просроченная бытовая химия. Оставшиеся вещи раскладываются по местам. Моется сантехника, раковина, зеркала и другие поверхности.
Вот несколько советов для поддержания порядка в ванной комнате:
Чистота в спальне
Уборка в спальне считается самой простой и быстрой. Начинать стоит с кровати. Желательно постель застилать пледом. Это не только эстетично, но и гигиенично.
После кровати убирается одежда. Для вещей, которые в данный момент носятся, лучше приобрести небольшую стойку-вешалку. Там они будут аккуратно висеть, не создавая бардак.
Третьим этапом из спальни убирается весь мусор, протираются окна, зеркала и другие отражающие поверхности, вытирается пыль.
Сложнее всего наводить порядок в шкафу.
Вещи сортируют по трем группам:
Запомните правило: от вещей, которые не носятся несколько лет, лучше избавиться: они занимают место и не приносят никакой пользы.
Чистка посуды: сковородок и кастрюль с помощью клея и соды: правильные пропорции для раствора
Всю остальную одежду нужно привести в порядок и сложить в шкафы. Систему хранения вещей в шкафу каждая хозяйка выбирает самостоятельно. Для многих система организации шкафа Мари Кондо является оптимальной. Она подразумевает вертикальное хранение вещей.
Порядок в гостиной
Начать наводить порядок в гостиной стоит с уборки пыли. Вторым этапом пылесосится пол и мягкая мебель. Обратить внимание стоит на книжные шкафы и стеллажи, в которых хранятся разнообразные статуэтки, сувениры, «парадный сервиз».
Все эти вещи нужно периодически протирать от пыли, мыть и убирать лишнее: старые открытки, чеки, ключи, провода для подзарядки телефонов.
Вот несколько идей для хранения мелочей:
Некоторым людям нравится идея хранить шнуры во втулках от туалетной бумаги. Это очень оригинальный, но непрактичный способ. Так как втулки сделаны из картона, вытирать с них пыль – проблематично.
Наведение порядка в доме
Не стоит бросаться в омут с головой, наводить порядок в доме лучше постепенно. Сначала нужно навести «визуальный» порядок. Это позволит объективно оценить фронт работ, понять, что делать в первую очередь, а что отложить на потом.
Как убрать квартиру за 15 минут: пошаговая инструкция для домохозяйки
Хлам и вещи, которые не нужны, но «выкинуть жалко», являются еще одной серьезной причиной бардака. Они «съедают» пространство, не дают возможности приобрести действительно нужные вещи. От таких предметов стоит избавиться в первую очередь.
На последнем этапе стоит проанализировать систему хранения. Она должна быть удобной и рационально использовать свободное пространство в квартире. Особенно это актуально для компактных квартир.
Поручите это профессионалам
Не каждый может себе позволить посвятить время уборке. Сегодня на рынке услуг популярны клининговые компании и специалисты в области организации пространства.
За небольшую цену профессионалы приведут дом в порядок и помогут организовать оптимальную систему хранения вещей.
Избавьтесь от ненужного хлама
Тем, кто решил избавиться от ненужных вещей, но не знает, как это сделать, помогут эти советы:
Избавиться от ненужной вещи можно разными способами: подарить, продать, обменять. Не стесняйтесь старые вещи выставлять на продажу.
Организуйте хранение правильно
Организация хранения вещей подразумевает наличие у каждой вещи своего места. Это поможет сохранить порядок в доме, не тратить время на поиск расчески, заколки, ножниц.
Рекомендации:
Простые советы помогу сделать дом чистым, прилагая к этому минимум усилий.
Как быстро навести порядок в доме или квартире
Издавна считается, что идеальный порядок в доме притягивает удачу и укрепляет семью. Кроме того, чистота и уют помогают сосредоточиться и настраивают на позитивную волну. Хотя не каждая хозяйка знает, как навести быстро порядок и при этом получить заряд бодрости и хорошего настроения. Для облегчения этой скучной работы существует несколько советов.
Как часто делать уборку
Генеральную уборку желательно делать через каждые 2 недели, тщательно вымывая полы под мебелью, и протирая пыль в труднодоступных местах.
Но чтобы в квартире был постоянный порядок, такой уборки будет недостаточно. Необходимо каждый день уделять чистоте хотя бы немного времени. В первый день, к примеру, начать с холодильника, во второй — помыть ванную комнату, в третий — прибраться в шкафу и т. д. Такой ежедневный клининг исключит возможное захламление и избавит от лишних хлопот во время генеральной уборки.
Важные стратегии
Чтобы сделать эффективную уборку, сохранив при этом хорошее расположение духа, необходимо изначально определиться с конкретной стратегией.
Стратегия № 1. Уборка по одной комнате. Каждый день наводите порядок в отдельно взятой комнате. Если, к примеру, у вас трёхкомнатная квартира, то её уборка растянется, соответственно, на три дня. Благодаря этому, сильной усталости от процесса уборки вы не ощутите.
Стратегия № 2. Зонированный клининг. Разделите квартирное пространство на определённые зоны:
Ежедневно и в определённое время убирайте одну из выбранных зон.
Стратегия № 3. Поочерёдная уборка. Распределите объекты для уборки по степени важности и исходя из этого начинайте поочерёдный клининг, к примеру:
Стратегия № 4. Расхламление. Выбросьте накопившийся хлам, ведь эта составляющая будет большой помехой при проведении генеральной уборки.
Для этого найдите большой мешок или коробку и отправьте туда все ненужные (рваные, разбитые, поломанные) вещи. После чего отправьте всё это в мусоропровод или мусорный бак.
Пересмотрите также свои старые вещи и складируйте отдельно надоевшие или вышедшие из моды изделия, которые можно отдать нуждающимся или продать через интернет. В результате этого вы освободите место для новых и желанных покупок.
Стратегия № 5. Система Флай Леди. Для тех кому удобнее выполнять клининг маленькими частями можно воспользоваться системой Флай Леди, которая основана на следующих принципах:
Плюсы системы Флай Леди:
С чего начинать уборку
Для грамотной организации быстрой уборки, необходимо поставить перед собой чёткую цель, и не отвлекаясь на посторонние дела, следовать определённым правилам:
Полезный совет! Не мойте окна в солнечную погоду, так как яркие лучи быстро высушат моющее средство, что приведёт к появлению разводов. Оптимальным вариантом будет пасмурная погода без осадков или вечернее время.
Эмоциональный настрой
Различные события нашей повседневной жизни требуют определённой физической и эмоциональной отдачи. А когда приближающиеся выходные напрягают ещё и домашней уборкой, которую делать никакого настроя нет, возникает повод задуматься: как дома навести порядок и при этом сохранить силы и душевный покой?
Психологи уверяют, что правильный психологический настрой — это 50 процентов эффективности и успеха любого дела, и уборка не является исключением. А чтобы правильно настроиться нужно сделать следующее:
Настроившись таким образом на уборку, вы получите удовольствие не только от музыки, но и от самого клининга.
Генеральная уборка
Чтобы добиться идеальной чистоты в квартире необходимо научиться правильно распределять своё время и силы на уборку отдельно взятых комнат. Наведение порядка нужно начинать с правой стороны, а затем двигаться по часовой стрелке.
Наведение порядка на кухне
Чтобы избавиться от жира и грязи на кухонной плите нужно смочить всю её внешнюю поверхность тёплой мыльной водой. Через несколько минут можно приступать к чистке духовки.
Для этого нужно нанести чистящее средство на моющий объект и подождать четверть часа, чтобы химический состав подействовал. После этого тщательно смыть остатки средства и накопившейся грязи, а затем просушить.
Раковину необходимо тщательно дезинфицировать. В грязной раковине больше бактерий, чем на сиденье унитаза. Поэтому нужно регулярно прочищать этот объект постоянного пользования специальными антибактериальными средствами, которые можно приготовить и собственноручно. Для этого необходимо сделать следующее:
Уборка в туалете и ванной
Стеклянные двери в душевой нужно протирать лимонным маслом (1 ч. л.) дважды в месяц. А чтобы не «доставали» плесень и грибок на занавесках, следует почаще их стирать.
Лимонная кислота поможет избавиться от известкового отложения в унитазе. Для этого необходимо:
Для лучшего эффекта процедуру можно повторить.
Пищевая сода поможет прочищать канализацию. Для удаления неприятного запаха она засыпается в отверстие на 15 минут, после чего смывается горячей водой.
Уборка в спальне
Рекомендации, которые помогут быстро убраться в спальне:
Приборка гостиной
Гостиная является зеркалом всей семьи, поэтому необходимо постоянно поддерживать в ней порядок. Для этого нужно соблюдать всего пять правил:
Маленькие секреты домохозяек
Существует несколько хитростей, которые помогут справиться с уборкой быстро и качественно:
Если придерживаться этих несложных правил и рекомендаций, уборка будет не рутиной, а приятным времяпрепровождением.