назначение подвижного пола кабины лифта с распашными дверями кабины ответ
Подвижный пол кабины лифта
Подвижный пол кабины лифта должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей
движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным.
Под порогами кабин лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должны быть установлены вертикальные щиты заподлицо с передними кромками порогов или подвижных полов, высота щитов должна быть не менее 150 мм.
Противовесы на лифтах уравновешивают вес кабины и часть перевозимого груза для того, чтобы уменьшить мощность приводного электродвигателя и улучшить режим его работы.
Вес противовеса определяется по формуле
Противовес лифта (см. рис. 53) состоит из каркаса, наборного груза 9, башмаков 2 (их четыре), пружинной подвески.
Каркас противовеса состоит из скрепленных между собой двойных стальных уголков (боковые стороны) и двойных стальных полос или тавровых балок (нижняя и верхняя балки).
Груз противовеса может быть наборным или цельным. Изготавливается он из чугуна или железобетона. Наборный груз предохраняется от выпадания прижимным уголком 4. Элементы наборного груза с торцовых сторон имеют вырезы, которыми они входят в полки уголков боковых сторон каркаса и таким образом фиксируются. Противовес подвешивается к канатам жестко или при помощи пружинной подвески (см. рис. 39). Для фиксирования в горизонтальном направлении противовес оборудуется башмаками.
рис. 53. Противовес:
1 — несущая плита; 2—башмак; 3,
8 — верхняя и нижняя балки каркаса: 4 — уголок; 5 — прижимной
стальной уголок; 6 — контрольный башмак; 7 — боковая балка каркаса; 9 — наборный груз
121. Типы полов кабин лифтов и предъявляемые к ним требования
Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижное а о л служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включай управление из кабины. Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижной пол может быть с креплением на петлях и с параллельным перемещением щита. Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм (рис. 20). Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола н не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом (рис. 21).
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госпроматом надзора СССР подвижной пол кабины выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней
сторон кабины не превышала 25 мм. Щит имеет ход не более 20 мм и полностью перекрывает порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнить неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме малых грузовых) во всю ширину двери установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или заподлицо с подвижным полом. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм
Pис. 20. Устройство е креплением пола кабины на петлях
1 — верхний упор пружины: 2 — кронштейн; 3 — пол; 4— обвязка; 5 —нижний упор; 6 — подпольный контакт; 7 —башмак каркаса кабины; 8 —стояк
Рис. 21. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита
1 — щит пола; 2 — регулировочная муфта; 3 — тяга; 4 — порог; 5 — кронштейн; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — нажимной рычаг; 9 — подпольные блок-контакты; 10 — болт для регулирования горизонтального положения рычага; 11 — контргайка; 12 — болт для регулировки зазора между контактами; 13— пружина
Назначение подвижного пола кабины лифта с распашными дверями кабины ответ
Подвижный пол кабины лифта
Подвижный пол кабины лифта должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей
движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным.
Под порогами кабин лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должны быть установлены вертикальные щиты заподлицо с передними кромками порогов или подвижных полов, высота щитов должна быть не менее 150 мм.
Противовесы на лифтах уравновешивают вес кабины и часть перевозимого груза для того, чтобы уменьшить мощность приводного электродвигателя и улучшить режим его работы.
Вес противовеса определяется по формуле
Противовес лифта (см. рис. 53) состоит из каркаса, наборного груза 9, башмаков 2 (их четыре), пружинной подвески.
Каркас противовеса состоит из скрепленных между собой двойных стальных уголков (боковые стороны) и двойных стальных полос или тавровых балок (нижняя и верхняя балки).
Груз противовеса может быть наборным или цельным. Изготавливается он из чугуна или железобетона. Наборный груз предохраняется от выпадания прижимным уголком 4. Элементы наборного груза с торцовых сторон имеют вырезы, которыми они входят в полки уголков боковых сторон каркаса и таким образом фиксируются. Противовес подвешивается к канатам жестко или при помощи пружинной подвески (см. рис. 39). Для фиксирования в горизонтальном направлении противовес оборудуется башмаками.
рис. 53. Противовес:
1 — несущая плита; 2—башмак; 3,
8 — верхняя и нижняя балки каркаса: 4 — уголок; 5 — прижимной
стальной уголок; 6 — контрольный башмак; 7 — боковая балка каркаса; 9 — наборный груз
Платформа и пол кабины
Рис. 24. Кабина пассажирского лифта: /—рычажная система, 2— двустворчатая дверь. 3 — неподвижная балка, 4 — каретка, 5 — отводка. 6 — подпольный контактный аппарат, 7 — пол, 8 — ограждение (купе), 9 — каркас, 10 — башмак, // — подъемные канаты, 12— подвеска, 13 — механизм открывания дверей, 14 — ловитель |
Горизонтальная рама каркаса вместе с полом называется платформой. Полы в кабинах делают двух типов: подвижные и неподвижные.
Подвижный пол предназначен для переключения управления лифтом с наружного на внутреннее из кабины. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включая внутрикабинное управление. В тех случаях, когда лифт оборудован ограничителем грузоподъемности, то при превышении нагрузки выше номинальной подвижный пол воздействует на соответствующие контактные устройства, которые не допускают включения электродвигателя механизма подъема и включают световой сигнал «Лифт перегружен».
Освобожденный от полезной нагрузки пол под действием пружин или грузов возвращается в исходное положение, включая наружное управление лифтом.
Подвижный пол выполняют в виде одного цельного щита. Щит может быть деревянный из досок толщиной 40 – 80 мм, соединенных в шпунт и пришитых гвоздями к поперечным брусьям, а также металлический из стального листа толщиной 4 – 6 мм, усиленного рамкой из проката небольшого сечения. Для передачи нагрузки внутри кабины только на подвижный пол последний должен быть такого размера, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм.
Пол с параллельным перемещением щита под действием полезной нагрузки опускается всей своей плоскостью независимо от места действия нагрузки в кабине.
На рис. 4.2, а представлена схема подвижного пола, удерживаемого в исходном положении специальными грузами, а на рис. 4.2 б изображена схема подвижного пола лифта с пружинным возвратом в исходное положение. В этой системе щит 24 пола закреплен на стойках 20, шарнирно соединенных с кронштейнами 15, которые приварены к полым валам 22, укрепленным пальцами 23 в подшипниках 25. По концам полых валов 22 вертикально установлены кронштейны 29, соединенные между собой тягами 28, на которых установлены пружины 7, упирающиеся одним концом в приваренный к раме кронштейн 26, а другим – в фасонную шайбу с гайкой 27. На раме 19 укреплено контактное устройство 2.
а – с грузами; б – с пружинами; 1,16 – ступицы; 2-4 – контактные устройства; 5, 13, 14, 21 – рычаги; 6, 12 – грузы; 7 – пружина;
8, 22 – полые валы; 9 – уголок; 10, 15, 18, 26, 29 – кронштейны;
11, 17, 23 – пальцы; 19 – рама, 20 – стойка; 24 – щит пола;
25 – подшипник; 27 – гайка; 28 – тяга
Рисунок 4.2 – Схемы подвижных полов пассажирских лифтов
Во время воздействия нагрузки на щит 24 пола все точки щита опускаются практически на одинаковую величину, так как кронштейны 15 соединены между собой полыми валами 22 и тягами 28. При опускании пола поворачиваются кронштейны 15 и 29 исжимается пружина 7. После снятия нагрузки под действием пружин 7 кронштейны 29 поворачиваются до вертикального положения, возвращая щит 24 в исходное положение.
Для устранения влияния инерции пола при пуске и торможении кабины на кронштейнах 15 полых валов 22 устанавливают грузы 12, которые компенсируют инерционные нагрузки пола.
Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 2010 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
При ежесменном техническом обслуживании лифтов проверяются исправность автоматических и неавтоматических замков, запирающих устройств дверей шахты на всех этажах, исправность дверных контактов кабины и фартучного устройства, работа подвижного пола кабины и подпольных контактов, действие кнопки стоп, точность остановки кабины на этажах, освещенность шахты, кабины и этажных площадок, работу световой и звуковой сигнализации, состояние ограждений шахты и кабины, наличие правил пользования лифтом, предупредительных и указательных надписей. Визуально определяются исправность работы электродвигателя главного привода лифта, аппаратуры на панели управления, а также надежность запора машинного и блпчнпгп помещения. [32]
Автоматические лифты обычно работают как на подъем, так и на спуск пассажира. С этой целью для вызова кабины на этажи на них устанавливаются дополнительные кнопки вызова, которые отключаются контактами подвижного пола кабины при наличии в ней пассажиров. [35]
Что должен осмотреть электромеханик при техническом надзоре за лифтами. При техническом осмотре ТО-1 следует осмотреть: а) тормозное устройство; б) автоматические и неавтоматические замки и контакты дверей шахты лифтов; в) оборудование, установленное на верхней балке двери шахты и кабины лифтов с автоматическими дверями; г) распашную дверь и подвижной пол кабины ; д) освещение и сигнализацию; е) ограждение шахты. [37]
Защитная и блокировочная аппаратура предназначена для обеспечения безопасной и надежной работы лифта. К этой аппаратуре относятся автоматические выключатели; плавкие предохранители; концевые выключатели предельного подъема и спуска кабины; концевые выключатели предохранительных устройств ( ловителя, ограничителя скорости, контроля натяжения подъемных канатов и каната ограничителя скорости); блокировочные контакты дверей шахты и кабины, замков шахтных дверей и подвижного пола кабины ; электромагнит подвижной отводки отпирания шахтных дверей. [38]
Действия лифтера по окончании работы лифта определены его должностной инструкцией, изложенной в гл. Уборка купе кабин лифтов производится в следующем порядке: а) уборку купе кабин лифтов производить на нижнем посадочном этаже я только после выполнения работ, включенных в ежесуточный осмотр лифта; б) открыть двери шахты нижнего посадочного этажа; для лифтов с подвижным полом кабины : с распашными дверями двери оставить открытыми; с полуавтоматическими дверями во избежание закрытия дверей необходимо между створками поставить распорку длиной не менее 40 см; с автоматическим приводом дверей уборку производить, находясь в купе кабины; в) для лифтов с неподвижным полом с автоматическим приводом дверей производить уборку кабины можно только находясь в купе кабины. [40]