Назначение птс профи технические параметры и характеристики
Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС Профи-М: описание и ТТХ
Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства.
Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа и избыточным давлением под лицевой частью.
Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи»
Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60°С и относительной влажности до 98%.Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200°С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800°С в течение 5 с.
Устройство
Принципиальная схема дыхательного аппарата
На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.
Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:
В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.
Легочный автомат
Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.
Легочный автомат ПТС
Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.
Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000
Подробно:
Принцип работы
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.
Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.
Технические характеристики
250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)
0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см 2 )
1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см 2 )
не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)
Рабочая проверка
Особенности
Варианты исполнения ПТС Профи
Плакат в учебный класс ПТС Профи М (Разработка: Валерий Порошенко)
Конструктивные преимущества
Меры безопасности
Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.
Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.
Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.
Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.
При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.
Запрещается применять аппарат а для работы под водой.
Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Профи-М»
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Профи-М»
Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС «Профи»-М (модификация ПТС «Профи») разработан с использованием современных технологий и предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства при температуре окружающей среды от минус 40 о до 60 о С.
Дыхательный аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200 о С в течение 60 с. и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой (800±50) о С в течении 5 с.
Изделие включено в «Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (Приказ МЧС России от 28.03.2014 № 142 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 25.07.2006 №425»).
Новые решения в конструкции дыхательного аппарата:
Привязная система
Вентиль баллона
Редуктор
Сигнальное устройство
Маска ПТС «Обзор- Мр «
Панорамная маска «Panorama Nova»
производства фирмы «Dräger»—классический образец панорамной маски (имеет Сертификат пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическое заключение). Идеальна с точки зрения удобства ношения и дыхания.
Двойной обтюратор обеспечивает полную и в то же время чрезвычайно удобную подгонку. Иллюминатор, дающий прекрасный обзор, не запотевает благодаря сложной системе вентиляции, а переговорная диафрагма из нержавеющей стали предоставляет возможность общения. Выпускается множество различных вариантов Panorama Nova, что позволяет охватить почти весь диапазон требований.
Спасательное устройство дыхательного аппарата ( дополнительная опция )
Л Е К Ц И Я
по учебной дисциплине «подготовка газодымозащитника»
(для курсантов 3 курса СПб УГПС МЧС России 32-35 учебной группы по специальности 280705.65 «Пожарная безопасность»)
Тема № 3.1 «Принцип работы и техническая характеристика дыхательного аппарата на сжатом воздухе. Назначение и устройство основных узлов и деталей, возможные неисправности».
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработал | профессор кафедры ОПиПАСР | Аверьянов В.Т./ | 03.07.2012г. |
Проверил | Зам. начальника кафедры ОПиПАСР | Полынько С.В./ | 03.07.2012г. |
Стр. 1 из 24 |
— вид занятия: Лекционное
— время:90 минут
— место проведения занятия:лекционный зал
I. Цели занятия
1. Учебная: – изучить принцип работы и технической характеристикой дыхательного аппарата на примере ПТС «ПРОФИ»-М. Назначение и устройство основных узлов и деталей, возможные неисправности.
2. Воспитательная: –воспитать у обучающихся чувство ответственности за эксплуатацию СИЗОД.
II. Расчет учебного времени
IV. Литература
Основная:
1. Организация, управление и оборудование газодымозащитной службы: Учеб. пособие/Аверьянов В.Т. [и др.]. / под ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Изд-во СПбУ ГПС МЧС России, 2011. – 272 с.
2. Газодымозащитная служба в вопросах и ответах: Организация, управление и оборудование газодымозащитной службы: Учеб. пособие/Аверьянов В.Т. [и др.]. / под ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Изд-во СПбУ ГПС МЧС России, 2011. – 252 с.
3. Грачев В.А., Поповскй Д.В. Газодымозащитная служба. – М.:Пожкнига, 2004. – 384 с.
Дополнительная:
1. Аппарат дыхательный со сжатым воздухом ПТС «ПРОФИ». Руководство по эксплуатации ПТС11.00.00.000 РЭ.
Нормативные, правовые акты.
1. «Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны». Утвержден приказом МЧС России № 156 от 31.03.2011.
2. Наставление по газодымозащитной службе. Приложение №1 к Приказу МВД России №234 от 30.04.96.
3. Правила по охране труда в подразделениях государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ МЧС России №630 от 31.12.02
V. Учебно-материальное обеспечение
1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, слайды.
Раздаточный материал:
План на проведение практического занятия
Работа личного состава газодымозащитной службы на пожаре, аварии характеризуется постоянным нервно-психическим напряжением, отрицательными эмоциональными воздействиями и чрезвычайно высокими физическими нагрузками.
Учитывая характер выполняемых работ, к средствам индивидуальной защиты органов дыхания пожарных предъявляется ряд специфических требований, выполнение которых обеспечивает безопасность, надежность и удобство при работе газодымозащитников.
В настоящее время на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы имеются разрешенные к эксплуатации СИЗОД:
Доля дыхательных аппаратов на сжатом воздухе от общего количества имеющихся средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных за последнее время значительно возросла.
Дыхательные аппараты на сжатом воздухе надежны и просты в эксплуатации, при работе исключена опасность кислородного голодания, вдыхаемый атмосферный воздух имеет нормальную температуру и влажность, имеет сравнительно низкую стоимость эксплуатации.
Вместе с тем отдельные технические и эргономические характеристики этого аппарата еще уступают зарубежным аналогам. Они выражены в относительно большой массе, сравнительно небольшом сроке защитного действия аппарата, значительных габаритных размерах, не достаточной прочности отдельных узлов и несущих элементов аппарата.
Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа и избыточным давлением под лицевой частью.
Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60 0 С (ПТС «Профи» и ПТС «Профи»-М), от минус 50 до 60 0 С (ПТС «Профи»-А) и относительной влажности до 98 %, в том числе в условиях высокогорья на высотах до 4,5 км.
Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200 °С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800 0 С в течение 5 с.
Аппараты выпускаются в различных вариантах исполнения, отличающихся по следующим признакам:
— комплектацией различными типами и количеством баллонов;
— комплектацией входящими узлами (панорамная маска и легочный автомат), изготовленными ОАО «ПТС» либо производства фирмы «Drager»;
— возможностью комплектации спасательным устройством.
По отдельному заказу в комплектацию аппарата могут быть внесены следующие изменения:
— подвесная система выполнена в комфортном исполнении;
— шланг легочного автомата выполнен с разъемом;
— металлокомпозитные баллоны установлены в чехлы из брезента либо огнестойкой ткани;
— взамен базового установлен вентиль с индикатором давления воздуха в баллоне и предохранительным устройством.
Обозначение аппаратов по вариантам исполнения:
Дыхательный аппарат Профи-М: описание, ТТХ
АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙСО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
Принцип работы и техническая характеристика дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
Назначение и устройство основных узлов и деталей, возможные неисправности
Легочный автомат
Легочный автомат
Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске.
Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)
Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винта- ми, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки13 и облицовки 14.
Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15.Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.Работает легочный автомат следующим образом.
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин9и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.
При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.
Преимущества использования
Дыхательный аппарат на сжатом воздухе «Профи-М» обладает массой положительных характеристик. Среди основных преимуществ устройства стоит отметить:
Если дыхательный аппарат на сжатом воздухе «Профи-М» эксплуатируется без нарушений и при правильно выполненном расчете пожаротушения, то такое устройство позволяет осуществлять операции по спасению людей и ликвидации возгораний даже в очень сложных условиях. Прежде всего, следует избегать механического воздействия, а также не закачивать в баллон воздух под давлением выше предельного допустимого значения.
Старший мастер ГДЗС
Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и напроизводственных объектах различных отраслей народного хозяйства.
Принцип работы
При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.
Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).
В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.
Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.
При вдохе воздух из полости «В» легочного автомата поступает в полость Г лицевой части. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.
Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.
Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.
Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.
Для контроля запаса воздуха в баллоне, воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке в манометр, а из полости редуцированного давления «Б» по шлангу к свистку сигнального устройства
При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.
Технические характеристики
Результат конвертации:
*ататм
1 МПа | 10.19716213 ат |
1 МПа | 1 МПа ≡ 9.869232667 атм |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10 бар |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000000 Па |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см² |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000 кПа |
(Техническая атмосфера), (Нормальная, стандартная или физическая атмосфера)
Состав аппарата ПТС «Профи» — М
Подвесная система со спинкой
Подвесная система со спинкой
Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки и системы ремней: плечевых, концевых, закрепленных на спинке пряжками, поясного и нагрудного с быстроразъемными регулируемыми пряжками.
На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.
На спинке установлен кронштейн для крепления редуктора аппарата и ложемент, служащий опорой для баллона.
Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень и пряжка.
Баллон с вентилем
Баллон с вентилем
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и пред- ставляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.
Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль.Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом.
При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.
Вентиль серии V0A6GAI.Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. В вентилях К44-1 и К44-2 (или К800-1 и К800-2) (рис. 4е) установлены также прокладки 35 и 36.
Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29.Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.
Редуктор
Редуктор
Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотни- тельными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.
В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.
В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный вин- том 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотни- тельным кольцом 19. Герметичность соединения вентилябаллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.
В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.
Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.Редуктор работает следующим образом.
При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).
При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением по- ступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняяравновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).
При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечи- вая поступление воздуха в полостьредуцированного давления и далее к легочному автомату.В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшегоувеличения давления в полости Б.
Адаптер
Адаптер
Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.
Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнитель- ным кольцом 5.Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.
В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.
Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шлан- говой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.
Шланг легочного автомата
Шланг легочного автомата
Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)
Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору. Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).
Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6.
Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.
Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.
Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.
Технические характеристики
Наименование показателя | ПТС «Профи-М» | |
№ п/п | Технические характеристики | Значение показателя |
1. | Масса снаряжённого аппарата без спасательного устройства | не более 10,5 кг |
2. | Рабочее давление воздуха в баллоне | 29,4 МПа (300 кгс/см |
)
С
250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)
0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см
1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см
не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)
Панорамная маска
Панорамная маска
Панорамная маска ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр
Состав панорамных масок ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр приведен в руководствах по эксплуатации на маски.
Лицевая часть «Panorama Nova Standard P» (рис. 10)
Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапа- нами вдоха 6.
В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.
К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный ав- томат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.
На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединен- ных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.
Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления (рис. 11) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлан- гом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.
Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксирует- ся в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Спасательное устройство
Спасательное устройство
В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.
В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 спазами для выхода воздуха.
Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен шту- цер 18 с запрессованным в него фильтром 19.
Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.
При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Меры безопасности
Запрещается включаться в аппарат без проведение рабочей проверки и при обнаружении неисправностей.
Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.
Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.
Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.
Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.
При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.
Запрещается применять аппарат для работы под водой..
Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата