назовите имя русского царя которому было посвящено произведение пушкина медный всадник поле чудес

А. С. Пушкин. Поэма Медный всадник

Заглавие поэмы говорит о том, что произведение посвящено памяти царя-реформатора Петра I, так как медным всадником поэт называет памятник основателю северной столицы. Он находится на Дворцовой площади в Петербурге. Описание памятника Пушкин даёт через восприятие Евгения, героя поэмы, мелкого служащего:

В неколебимой вышине
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
Кумир на бронзовом коне.

Отсюда и вторая тема – судьба «маленького человека» и место, отведённое ему политиками в мире, где происходят великие свершения.
Начиная с XVIII века, в России сформировались две противоположные оценки личности Петра I и его деятельности. С одной стороны, признавалось, что это выдающийся государственный деятель, с которым связано начало превращения России в сильное и процветающее государство. С другой стороны, право на существование имела также точка зрения тех людей, кто считал царя деспотичным и жестоким правителем, единовластно принимавшим противоречивые решения. Оценка Петра I и его эпохи связывалась с городом, построенным по велению царя. И эта двойственность отражена Пушкиным в поэме «Медный всадник», причём автору удалось достичь целостного взгляда на личность и эпоху Петра I.
Во вступлении Пушкин даёт высокую оценку делам великого царя, рисуя образ мудрого, решительного правителя, знающего, что необходимо сделать для Отечества и народа. Автор сообщает о думах (планах) Петра, которые соразмерны с неординарной личностью государя:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн.

Царь хотел поставить Российское государство на один уровень с развитыми европейскими странами, чтобы «надменные соседи» не смели бы посягать на русские земли:

Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу.

Мечты и планы русского царя были грандиозными, амбициозными, и Пётр предвидел, какой мощный импульс получат для развития многие отрасли хозяйства страны, торговля, военное дело, внешние связи. Он понимал, что создание флота принесёт государству новое положение в мире, новый статус:

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море.

Пушкин, говоря о мечтах Петра, показал сразу и результаты, то есть воплощение планов в жизнь, доказывая тем самым историческую миссию государя, его великую роль в становлении и развитии государства Российского. Петербург – «Петра творенье» – это воплощение мечты, торжество разума, победа культуры и цивилизации над дикостью и отсталостью, какие можно было видеть до этого «на берегу пустынных волн».

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознёсся пышно, горделиво;
. По оживлённым берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся.

Пушкин, как и многие люди, с благодарностью вспоминает имя человека, изменившего жизнь государства в лучшую сторону. Он воспевает деяния Петра и гордится достижениями России, мощным движением государства к прогрессу, воспевает способности человека к волевым, творческим усилиям, к трудовым подвигам, когда совершается чудо: «из тьмы лесов, из топи блат» возник великолепный город, краса и гордость России.

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия.

Любуясь Петербургом, автор использует в описании эпитеты, подчёркивающие величественность, грандиозность и торжественность зданий, дворцов, набережных:

Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.

Но, переходя от вступления к основной части, Пушкин высказывает надежду на то, что успехи строительства принесут также победу и в борьбе со стихией:

Да умириться же с тобой
И побеждённая стихия.

Однако в действительности (а не в мечте) всё оказалось гораздо сложнее. И автор далее отразил точку зрения противников идеи Петра о строительстве города в таком опасном месте, где наводнения могут иметь страшные последствия, как это и описано в поэме:

Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам!

Уничтожены жилища бедных горожан, погибли люди и животные, «кров и пища». Остались в неприкосновенности дворцы и дома богатых граждан. Царь Пётр не сумел предвидеть беды, не смог просчитать возможность предотвращения стихийных бедствий. А позднее уже другой государь с печалью признал:

С божией стихией
Царям не совладать. Он сел
И в думе скорбными очами
На злое бедствие глядел.

Пушкин не идеализирует Петра, не приводит никаких доказательств его правоты, верности решений и дел. Но отражает и ту точку зрения, какая возникла у простого служащего, потерявшего во время наводнения всё.

Мнение той части населения, которая видела в Петре деспотичного царя, не считавшегося с «маленькими людьми», отражено в «бунте» Евгения, героя поэмы, которому наводнение принесло горе, перечеркнуло его надежды и планы на будущее. Пушкин, изображая Евгения, использует приёмы антитезы и сравнения, когда сопоставляет двух героев – мелкого служащего, никому не известного горожанина, и великого государя. Насколько грандиозны планы царя (он мыслит в государственных масштабах), настолько малы, скромны мечты Евгения: он хочет жениться, готов «и день и ночь трудиться», чтобы обеспечивать семью, и надеется «получить местечко», то есть повышение по службе, хотел бы дожить до старости, иметь детей и внуков. Простые житейские планы, но им не суждено осуществиться. Поэтому Пушкин отражает в поэме идею несовместимости великих идей с человеческими планами, когда судьбы и надежды рушатся, хотя никто не желал плохого «маленьким людям». Звучит кощунственно, но жизнь простого человека для государственных деятелей часто менее заметна и менее значима, чем какие-либо масштабные заботы и планы, важные для всей страны.

Однако Евгений возроптал, он решается даже грозить самодержцу: «Ужо тебе!» Герой, в результате, от всего пережитого сходит с ума. Он во всём винит основателя города, образ которого видит в памятнике. В помутнённом сознании Евгения Медный Всадник и Пётр I – одно и то же лицо:

Того, чьей волей роковой
Под морем город основался.
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

«Маленький» человек страдает, он убегает от Всадника, скачущего за ним, но затем смиряется, осознаёт свою беспомощность и раскаивается, стыдится своей несдержанности. Ему ничего не остаётся, как признать свою неправоту и поражение в споре с царём и историей. Город продолжает жить, а бунт Евгения, как и других простых граждан, не может повлиять на уже свершённые великие дела.

Таким образом, А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» высказал идею примирения разных взглядов на роль личности в истории и дал высокую оценку деятельности Петра I в интересах государства и народов России. Но сочувствие «маленькому человеку» остаётся в душе читателей, как и пожелание или просьба к правителям считать приоритетными (в сравнении со всеми иными задачами) жизнь и интересы каждого человека, всех граждан Отечества, чтобы и самые уязвимые не оставались без внимания государства в трудных ситуациях.

Источник

«Медный всадник» (А. Пушкин)

Цитата: «Люблю тебя, Петра творенье. ».

История создания

В основе произведения — подлинная история наводнения, которое произошло в Петербурге осенью 1824 г.

Образ ожившего памятника, по всей видимости, взят из городских легенд. По одной из них, Александр I собирался вывезти Медного всадника из Петербурга. Но один из придворных остановил императора, рассказав свой сон. В этом сне Медный всадник скакал по петербургским улицам, укорял императора за беспорядки, но обещал, что пока он (Медный всадник) в Петербурге, ничего плохого не случится.

Возможно также, что Пушкин использовал в своём материале идею ожившего памятника из «Дон Жуана».

Проблематика:

Медный всадник (памятник Петру I) работы Этьена Мориса Фальконе на самом деле сделан из бронзы.

Откуда же название — «Медный всадник»? Разумеется, Пушкин сознательно пошёл на искажение фактов. Медь имеет красноватый оттенок, что придаёт «кровавость» образу императора. Кроме того, медь лишена благородства бронзы — это простой металл.

Евгений и его маленький бунт ничем не мешают ходу истории, но этот герой по замыслу Пушкина погибнет под копытами абсолютизма. Власть, безразличная к человеку в решении задач государственной важности, становится кровавой и лишается благородства.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: поэма.

Жанровые особенности: «Медный всадник» принято называть поэмой, хотя сам Пушкин дал этому произведению подзаголовок «Петербургская повесть». При этом исследователи отмечают жанровую неоднородность «Медного всадника»: как и в «Капитанской дочке», в этой поэме Пушкин органично переплёл семейный быт с историей.

Время и место действия: Действие происходит в 1824 г. в Петербурге.

Действующие лица

Краткое содержание

В начале поэмы Пётр I стоит на берегу Невы и думает о городе, который построит здесь. Город этот призван стать окном в Европу, чем-то принципиально новым и прекрасным.

Сто лет спустя леса и болота исчезают, и их сменяет красивый город Петербург.

Ноябрь выдался холодным, влажным. Бедный чиновник Евгений возвращается в своё скромное жилище в небогатом районе, ложится спать, но не может уснуть. Он скучает по своей невесте Параше, которую ещё несколько дней не сможет увидеть: идут дожди, и с Невы сняли мосты. Евгений размышляет, как женится и будет жить с супругой счастливо. Эти мысли радуют его: Евгений успокаивается и засыпает.

На следующий день происходит катастрофа. Нева вышла из берегов и затопила Петербург. Люди оценивают это как Божью кару.

Евгений, мокрый, потерявший шляпу, сидит на мраморной статуе льва возле крыльца богатого дома и смотрит на противоположный берег Невы. Там его любимая со своей матушкой. Что с ними? Евгений как будто зачарован. За ним высится памятник Петру I — Медный всадник.

Наконец стихия утихла, и Евгений отправляется на лодке на другой берег Невы. Он спешит к невесте, но не может узнать привычных улиц: всё изуродовано наводнением, вокруг — тела мёртвых. А дома его любимой попросту нет: он смыт водой. Евгений потрясён: он сходит с ума и хохочет.

На следующий день город уже приведён в порядок, жизнь восстановлена. Но жизнь Евгения разрушена. Он всё время слышит шум бури, бродит по улицам месяцами, спит на пристани, питается чем бог пошлёт. Дети бросают в него камнями, кучеры гоняют плетью, но Евгений ничего не чувствует.

Когда наступает осень, Евгений вдруг живо вспоминает ужасные события прошлого года. Он бродит и обнаруживает дом с мраморными изваяниями львов. Евгению неожиданно всё становится понятно. В гневе и волнении он грозит памятнику Петру I. И тогда Евгению кажется, что памятник глядит на него. Он убегает, слыша за собой топот медных копыт: Евгений думает, что памятник гонится за ним. Всю ночь Евгений убегал от памятника. С того времени, если вдруг Евгений оказывался на площади, он всегда снимал картуз, чтобы продемонстрировать изваянию уважение.

К маленькому островку на взморье иногда причаливают рыбаки. Они-то и обнаружили смытый при наводнении пустой домик, а у его порога — труп Евгения. Рыбаки хоронят страдальца.

Экранизация

«Осень» (СССР, 1982; мультфильм).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Кому адресованы строки «Люблю тебя, Петра творенье, / Люблю твой строгий, стройный вид»? Поясните.

Ответ. Городу Петербургу. «Петра творенье» — потому что город возвели в соответствии с распоряжением императора Петра Великого.

Что представляет собой Медный всадник?

Ответ. Памятник Петру I, который стоит на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Название памятник получил благодаря поэме А. С. Пушкина (на самом деле он изготовлен из бронзы). Медный всадник стал важным элементом так называемого «петербургского текста» (см. романы Ф. М. Достоевского «Подросток», Андрея Белого «Петербург»).

Как называется троп, в котором для обозначения целого явления применяется название его части («Все флаги в гости будут к нам»)?

Источник

Петр Первый в поэме “Медный всадник”

Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.

Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”

Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.

Личность царя в поэме

Решив построить новый город там, где были болота и топи, этот человек бросил вызов самой природе. Его идея удалась, но жертвами её пали невинные люди. Эпизод о гибели любимой Евгения – доказательство того, что вмешательство в жизнь стихии, чревато бедами и трагедиями. Но пьедестал монарха слишком высок и непоколебим, ему нет дела до «маленьких людей». Медный всадник находится выше всех, его мощь и слава всеобъемлюща, он легенда. Глядя на памятник Петра, Евгений застывает в ужасе перед железным изваянием. Он чувствует свою ничтожность и бессилие перед холодным истуканом.
Пушкин называет Петра «мощным властелином судьбы», «державец полумира» «горделивый истукан»(о памятнике), использует местоимение «Он», которое не требует пояснения. Эти цитаты говорят скорее о ровном, нейтральном или слегка негативном отношении автора к самодержавцу. Образ Петра наводит трепет, строки, посвящённые монарху проникнуты холодным уважением, признанием заслуг, ощущением мощи и масштабности значения этой фигуры в истории России.

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Источник

Назовите имя русского царя которому было посвящено произведение пушкина медный всадник поле чудес

В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Вода сбыла, и мостовая

Открылась, и Евгений мой

Спешит, душою замирая,

В надежде, страхе и тоске

К едва смирившейся реке.

Но, торжеством победы полны,

Ещё кипели злобно волны,

Как бы под ними тлел огонь,

Ещё их пена покрывала,

И тяжело Нева дышала,

Как с битвы прибежавший конь.

Евгений смотрит: видит лодку;

Он к ней бежит, как на находку;

Он перевозчика зовёт –

И перевозчик беззаботный

Его за гривенник охотно

Чрез волны страшные везёт.

И долго с бурными волнами

Боролся опытный гребец,

И скрыться вглубь меж их рядами

Всечасно с дерзкими пловцами

Готов был чёлн – и наконец

Знакомой улицей бежит

В места знакомые. Глядит,

Узнать не может. Вид ужасный!

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

Тела валяются. Евгений

Стремглав, не помня ничего,

Изнемогая от мучений,

Бежит туда, где ждёт его

Судьба с неведомым известьем,

Как с запечатанным письмом.

И вот бежит уж он предместьем,

И вот залив, и близок дом.

Пошёл назад и воротился.

Глядит. идёт. ещё глядит.

Вот место, где их дом стоит;

Вот ива. Были здесь вороты –

Снесло их, видно. Где же дом?

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

На город трепетный сошла.

К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Реализм — от латинского realis — вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «. реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».

В приведённом фрагменте важную роль играет описание неспокойной Невы. Как называется описание природы в художественном произведении?

Описание природы — пейзаж.

Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа (например: «Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал»)?

Психологизм (от греч. psyche — душа и logos — понятие, слово) — способ изображения душевной жизни человека в художественном произведении: воссоздание внутренней жизни персонажа, ее динамики, смены душевных состояний.

Многие произведения А. С. Пушкина связаны с темой любви. Установите соответствие между героями и их возлюбленными: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Владимир Ленский

В) Евгений (герой поэмы «Медный всадник»)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Владимир Ленский — 2) Ольга Ларина;

Б) Пётр Гринёв — 4) Мария Миронова;

В) Евгений (герой поэмы «Медный всадник») — 1) Параша.

Как называется значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла (например, лодка, к которой бежит Евгений)?

Деталь (художественная деталь) — значимая подробность, важная для воплощения авторского замысла.

Ответ: деталь ИЛИ художественная деталь.

Назовите имя правителя, которого обезумевший Евгений обвинит в постигшем его горе.

Ответ: Пётр ИЛИ Пётр Первый.

Приведённый отрывок занимает важное место в цепи событий поэмы. Как называется последовательность событий в произведении?

Последовательность событий в художественном произведение называется сюжетом.

В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?

И, полон сумрачной заботы,

Всё ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою –

И вдруг, ударя в лоб рукою,

Драматизм описанной ситуации в том, что человек оказывается бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает ______. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — _______.

Приведённый отрывок занимает важное место в развитии действия поэмы. После описанных событий Евгений бросает вызов Медному всаднику — наступает кульминация. Написана поэма любимым стихотворным размером Пушкина — ямбом.

В произведениях русской классики нередко можно встретить сцены разгула природной стихии. Русские писатели задумывались над вопросом о родственности и враждебности явлений природы человеческой душе, о том, есть ли в природе разумное начало или она бессмысленна в своем грозном могуществе, связаны ли каким-нибудь образом природные стихии предсказаниями и предостережениями человеку о предстоящих поворотах его судьбы.

В поэму А.С. Пушкина «Медный всадник» разрушительное наводнение стало поворотным моментом в судьбе Евгения. Герой обвиняет Петра I в том, что тот вторгся в мир природы и нарушил гармонию. Но на это вторжение стихия ответила: заключенная в гранит Нева вышла из берегов и затопила город, неся гибель всему живому:

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено;

Скривились домики, другие

Совсем обрушились, иные

Волнами сдвинуты; кругом,

Как будто в поле боевом,

В повести А.С. Пушкина «Метель» возникает образ стихии. Метель – предвестница смерти для главного героя. Не случайно Владимир видит среди пурги, как «что-то стало чернеть». В то же самое время перед Бурминым в метели показался огонек церкви, и он поехал на СВЕТ. Так для героя, пытавшегося нарушить волю Творца и изменить судьбу, метель, как стихия, как божественное провидение, явилась предвестницей наказания. Божественная стихия «играет» с людьми, то давая надежду, то обманывая их.

Стихия природы также созвучна и душе А. Блока. Она передана в поэме «Двенадцать» множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга:

На ногах не стоит человек.

На всем божьем свете!

В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А. Блок услышал музыку революции.

Драматизм ситуации для человека, оказавшегося перед стихией, в том, что он бессилен против природы и не всегда может пережить испытания, выпадающие на его долю. В этом общность подходов в раскрытии темы в пушкинской «Метели», «Медном всаднике» и поэму А. Блока «Двенадцать».

ГЕРОИВОЗЛЮБЛЕННЫЕ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
3. Привлечение текста произведения для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,

И/ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(-ых) произведений,

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
4. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл10

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается

повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *