Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Тестирование детей 6–7 лет. Степень психосоциальной зрелости

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть картинку Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Картинка про Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест Наталья Евдокимова
Тестирование детей 6–7 лет. Степень психосоциальной зрелости

Тестирование детей 6-7 лет

Степень психосоциальной зрелости

1. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

3. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

5. Сейчас утро или вечер (день или утро?

6. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

7. Что бывает раньше – обед или ужин?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.

9. Кем работает твой папа, твоя мама?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем в школе нужна парта, звонок?

16. Ты хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?У кого больше лап: у петуха или у собаки?

21.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так: За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например,правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”;неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе” К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22.Они оцениваются так: № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла. № 8 – за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный – 1 балл. № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. № 22 – за правильный ответ — 2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым, ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы,то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

Физиологическая готовность к школьному обучению «Филиппинский тест — критерий школьной зрелости» Уважаемые родители! Предлагаю Вам простое тестирование физиологической готовности ребёнка к школьному обучению. В дошкольном возрасте (обычно.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Игралочка» для детей с 1 до 2 лет Пояснительная записка Программа предназначена для развития восприятия, мышления, внимания, памяти у детей с года до двух лет; направлена.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет». 1. Приветствие.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Тестирование «Исследование состояния вестибулярного анализатора» и «Ортостатическая проба» Тест Бондаревского: стойка на одной ноге, другая согнута и её пятка касается коленного сустава опорной ноги, руки на поясе, голова прямо.

Тестирование с помощью системы голосования ВОПРОСЫ: 1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО? а)Требования к структуре ООП дошкольного образования b)Требования к условиям реализации.

Источник

Итоговый тест по дисциплине «Психология аномального развития ребенка» (Тест из 155 вопросов с отметками на правильных ответах)

Страницы работы

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть картинку Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Картинка про Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть картинку Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Картинка про Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть картинку Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Картинка про Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть картинку Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Картинка про Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Смотреть картинку Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Картинка про Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест. Фото Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Фрагмент текста работы

1. Основные положения в дефектологии и специальной психологии разработал

2. Первичный дефект развития наиболее близко связан

А) с плохой обучаемостью ребенка

+Б) с повреждениями ЦНС

В) с поведенческими проблемами ребенка

+А) различные формы нарушений развития

Б) нарушения структуры развития отношений

В) недостатки интеллектуального развития

А) заболевание ребенка

Б) аномалии строения костей лица и черепа

+В) аномалии развития ребенка

5.В параметры нарушенного развития не входят

Б) функциональная локализация нарушений

Г) структура нарушенного развития

6.Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

В) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

+Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

7.Задачами психологии аномального развития являются

А) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

+Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

В) создание коррекционных педагогических технологий

8.Теорию системного строения дефекта выдвинул:

9. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:

10. Дети, у которых нарушения в поведении и деятельности вызваны нарушениями в ЦНС относятся к группе детей:

+А) биологического риска

Б) социального риска

11.Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно – количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется:

А) Социальная норма

+Б) Статистическая норма

В) Функциональная норма

12. Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции

А) Социальная норма

Б) Статистическая норма

+В) Функциональная норма

13. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

А) генетические факторы

Б) экзогенно-органические факторы

В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов

Г) разнообразное сочетание тех и других

+Д) верно все перечисленное

14. Повышенную восприимчивость ЦНС ребенка к различным вредностям обуславливает

+А) незрелость мозга

Б) слабость нервной системы

В) неблагоприятные условия воспитания

15. Наибольшее значение в возникновении повреждений ЦНС имеет

А) время повреждения

Б) отсутствие профилактических мероприятий

В) сопутствующие заболевания ребенка

+Г) верны все ответы

Д) нет правильных ответов

16.Характер нарушений ЦНС зависит от

А) системы медицинской помощи

Б) от мозговой локализации процесса и степени его распространенности

В) поражения генетического материала плода

+Г) верны все ответы

Д) нет правильных ответов

17. Наиболее серьезные нарушения развития вызывают вредности действующие на ребенка

А) в дошкольный период детства

Б) весь период развития человека

+В) во внутриутробный период развития ребенка

18. Компенсация, как правило выше при

А) локальном повреждении мозга

Б) при диффузном повреждении мозговых структур

+В) при сохранности других систем и функций

19. К социально – психологическим факторам возникновения нарушений у детей не относится:

А) материнская депревация

Б) сенсорная депревация

+В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности

Г) жестокое обращение с ребенком

20. К характеристикам патогенного фактора не относятся:

21. К развитию анаклитической депрессии приводит:

+А) материнская депревация

Б) сенсорная депревация

В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности

Г) жестокое обращение с ребенком

22. Наследственные патогенные факторы называются:

23. К факторам, опосредующим влияние патогенных факторов на возникновение отклонений в развитии, не относится:

В) детско – родительские отношения

+Г) психологические защиты

24. Компенсаторные возможности индивида включают:

Б) психологические защиты

25. К эндогенным причинам отклонений в развитии относится:

В) перенесенные ребенком инфекционные заболевания

26. Понятие о сверхкомпенсации ввел в психологию

27. Развитие аномального ребенка подчиняется тем же закономерностям, что и развитие

+А) детей с подобными дефектами

Б) нормального ребенка

В) всей популяции детей

28. Компенсаторные возможности индивида обусловлены

А) стремлением ребенка стать лучше

Б) системой психологической помощи

+В) пластичностью нервной системы

29. Для экстрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно

+А) формирование негативистических и протестных форм поведения

Б) неуверенность и робость в поведении

В) вялость, безразличие

30. Для интрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно:

А) формирование негативистических и протестных форм поведения

Источник

Назовите исследуемые параметры психосоциального развития ребенка ответ тест

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Психология развития занимается изучением:

— развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;

— умственного развития индивида в школе, университете;

+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.

2. Психология развития изучает:

— развитие ребенка дошкольного возраста;

— физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;

+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.

3. Этапы развития психологии как науки:

— I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;

+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;

— I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.

4. Количество основных этапов развития психологии:

5. Родоначальник психологии развития:

6. Принцип развития в психологии:

+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;

— выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;

— установление закономерностей развития в процессе социогенеза.

7. Развитие в психологии (определение):

— процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;

— взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;

+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.

8. Предметом возрастной психологии развития является:

+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;

— человек и его поведение в социуме;

— психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.

9. Объект психологии развития:

— возрастные изменения человека;

+ человек в процессе собственного развития;

— дети школьного и дошкольного возраста.

тест 10. Основные категории психологии развития:

+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;

— развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;

— младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.

11. Движущие силы развития в психологии:

— установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;

— желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;

+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.

12. Методы исследования в психологии развития:

+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;

— метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;

— метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.

13. Психическое развитие это (в психологии):

— умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;

+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;

— изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.

14. Этапы развития представлений о предмете психологии:

— античный, научный, эмпирический, академический;

— эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;

+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.

15. Задачи психологии развития:

— изучение особенностей психосоматических функций человека;

+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;

— исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.

16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):

+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;

— находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;

— является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.

17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):

18. Психология развития возникла в:

— в I веке до нашей эры;

19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:

тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:

+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;

— набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;

— социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.

21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:

— завершение жизненных сил и энергии;

— неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;

+ потеря человеком природного человеческого тепла.

22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:

+ раннее детство, детство, отрочество;

— детство, отрочество, юность;

— младенчество, детство, отрочество, взрослость.

23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:

— геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;

+ геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология;

— детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.

24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:

25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?

— 80-90 годы XIX века.

26. Сенситивный период в психологии – это:

— жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;

— период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;

+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.

27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:

28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:

29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *